Чем закрыть отверстия от ксенона

Обновлено: 05.07.2024

Хотел спросить, при установке биксенона, нужно остовлять родной отражатель, тот который в фаре, или его вытащить и оставить тот который на лампе?

Пол: муж
Pajero 4 Ultimate

Пол: муж
Mini JCW, F15 40D.

Тобишь я так понял штатный лучше снять? а оставить тот который на лампе?

technic
В фаре есть железка, толи защита толи отражатель, и на биксеноновой лампе тоже, вот и спрашиваю какую оставить, штатную, а с лампы ее снять, или наоборот.

Пол: муж
Lancer IX StW 2.0 Sport

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

Лучше оставить отражатель, который стоит в фаре - ибо он рассчитан именно под нее. А вот с лампы колпачок снять. Если сделать наоборот - будет очень размытый свет.

Пол: муж
Pajero 4 Ultimate


Лучше оставить отражатель, который стоит в фаре - ибо он рассчитан именно под нее. А вот с лампы колпачок снять. Если сделать наоборот - будет очень размытый свет.

Вот я о чем ) просто спешил. многоточие это типа вывод что надо штат оставлять, собсхтвенно, как я и сделал в своём пепелаце.

Пол: муж
Mini JCW, F15 40D.

На лампе есть железная колба и круглый колпачок который одевается на колбу, надо все снять с лампы или только кругляк?

Сейчас поставили баксинон, и с колбой и с круглешом, колба к низу фары, включам такое ощущение что светом только вверхняя половина фары заполнена.

Пол: муж
Pajero 4 Ultimate

кругляшь снял один фиг фара на половину заполнена.
А отражатель на лампе должен снизу лампы быть или сверху?

Пол: муж
Pajero 4 Ultimate

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

Дык на стенд и регулировку, смотреть надо глазами не на фару, а на дорогу или на световой стенд - должна быть четкая галочка - если ее нет - что-то не так значит. Для тех кто писал выше - речь идет не о переходнике для ламп H4, а о светоотражающем колпачке, который стоит на лампах биксенона и крепится к основанию лампы парой винтиков - так вот, при установке биксенона в штатные фары ланса он обычно снимается, ибо в этих фарах уже стоит отражающий колпачок. В свое время проходил все это и не раз (ибо ксеноны подбирал довольно долго). В итоге поставил фары с линзованным ближним и отдельным дальним, они реально светят. Чего и всем желаю

Почему когда кто-то устанавливает в фару лампу повышенной мощности например 100/90 Ватт, все ему кричат ПИДОРАС. ты всех слепишь. а когда в обычную рефлекторную оптику , (не линзованнную) (для галогена ) пихают ксеноновую лампу эквивалент которой по светоотдаче по отношению к галогену 200/300 Ватт. то он МАЛАДЕЦ, может я чего не догоняю ?
Тому кто думает, что такую фару можно отрегулировать, могу посоветовать посмотреть ночью на стене дома кроме "обязательной галочки" засветку которая лупит по глазам ничуть не хуже дальнего.
Кто посмотрел и не понял ничего могу посоветовать пошевелить извилинами и подумать о том почему ВСЕ. ксеноновые фары линзованные (не надо приводить пример МБ 210 1997 года, немцы потом исправились.)и заодно подумать на, что легче смотреть на яркий фонарь или на зенитный прожектор.(заодно прикинуть площадь рефлекторной оптики и линзы)
Ну а кто ничего не понял то тому могу только пожелать нарваться ночью на такого же зенитчика.


Лучше оставить отражатель, который стоит в фаре - ибо он рассчитан именно под нее. А вот с лампы колпачок снять. Если сделать наоборот - будет очень размытый свет.

+1 испытывал 2 вырианта. С родным лучше.

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

stager04, ты прав на 50%. Я ездил с биксеноном, 8000К в штатных фарах месяцев эдак 8, фары регулировались на стендах, корректором вообще никогда не пользовался (обычно в машине либо полная загрузка, либо 2 человека впереди) - и ни разу еще никто не жаловался что я кого-то мог слепить, хотя ездить люблю именно по ночам, ездил весной крым-одесса-киев-одесса-крым - никто не мигал даже, смотрел на свою машину со стороны на трассе (менялись с другом рулями и ехали друг другу навстречу) - все нормально ничего не слепит на ближнем (на дальнем - безусловно молчу).
Сейчас поставил линзованные фары - аналогично ничего никого не светит, линза дала более четкую галочку и более правильный световой поток.
Так что кричать что любой ксенон в любых штатных фарах это плохо, без собственного опыта по этой теме (а мне так кажется, поправь меня, если я неправ) - как минимум не имеет смысла. Мой опыт показывает обратное
А вот вопрос ржавых копеек у которых по 100 ватт в фаре, да еще и фары смотрят - одна на обочину, а вторая в небо и все с включенным дальним - это да, это парит. Вот тут я обычно включаю дальний, который стоит отдельной парой ламп в фарах..

То, что не слепит это Ваши личные ощущения, для Вас пункт 2 моего предыдущего топика.
Я уже большой мальчик , что-бы верить в сказки о том, что не слепит, первый ксенон я "вкорячивал" еще лет семь назад, это были "трофейные" Hella первого поколения и лампы Philips 4250 К ,пробывал вживлять в разные фары единственные которые не слепили оказались от ВАЗ 2115 в силу их поганой светоотдачи и конструкциии, эксперементировал в основном с Фольксвагенами.
Слепят Все . Простой экперимент поставьте рядом два автомобиля содин с галогеном , другой с ксеноном в в рефлекторной оптике, и если найдете еще и с линзованным ксеноном, ну а на другом автомобиле (именно на автомобиле , а не стоя) приближайтель с этим автомобилем, смотря поочередно на галоген и ксенон , разницу почувствуете (особенно Ваши глаза) сразу.

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT Turbo

Уважаемый, я написал выше что да как, и говорим мы сейчас не о 2115, а о Лансере конкретно
Позволю себе остаться при собственном мнении и опыте, написанном выше, к тому же четко написано что приближался к своему автомобилю на другом, едучи на авто друга, как Вы понимаете - трасса была не пустая, было с чем сравнить и на что посмотреть.

Самое главное что топикстартер получил ответ на свой вопрос

PS а насчет ощущений - ну, за 8 месяцев езды с ксеноном было довольно много встречных машин, я даже боюсь посчитать Дискомфорта, как я понимаю, никто не испытывал - в противном случае мигали бы, как я делаю сам, когда вижу слепящие фары.

Засим желаю удачи. За ответ Вам это можете не считать. Я описал опыт.
С уважением, тоже не маленький мальчик


Раз уж я сегодня снял передний бампер, то решил за одно спрятать блоки розжига от ксенона, что косячно мне установили на официальном СТО!.

Вообще от колхозного ксенона проблем больше чем толку. То два блока полетели (поменяли по гарантии), то поставили лампочки на 5000к вместо 4300к, то свет на кочках трясется…лучше бы сам купил нормальные комплектующие и поставил)

Воткнули блоки розжига на самом видном месте :(



Прикрутил левый блок розжига под фарой парочкой саморезов, проводку уложил и стянул стяжками.


Правую фару пришлось снять полностью. Бачек с омывачкой мешал закрутить саморезы.


Вот собственно и все! Теперь под капотом порядок и ничего лишнего для ГАИшных глаз)

P.S. Как то так! Не переключайтесь — будет продолжение…

Nissan X-Trail 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 141 h. p., AWD drive, CVT — electronics

Comments 43


Спасибо, поеду тоже установлю


Сейчас я бы поставил диодные лампы. Но уже буду ксен добивать


Доброго времени, последний коментирующий 5 лет назад.
Хочу спросить у автора, как за эти 5 лет ксенон себя вел? И было ли общение с Гаями?


Все норм. Проблем нет


совет. когда будешь в этом месте розжиги ставить хорошо их от воды защити, ибо вода туда нормально залетает. снимал уже уже однажды)


У меня аналогичное расположение блоков розжига. И от противотуманок и от фар там же стоят вместе )


У меня тоже стоят точно как на первом фото.


Тоже тут уже примерял для установки, но думаю вода заливать не будет от дождя?


Теоретически — они герметичные…



Я пошел дальше в этом вопросе:сделал отверстие снизу фары, вывел туда провода на блок розжига, сам блок спрятал под фарой.Снаружи все как с завода, ни одного лишнего провода.Заодно заказал наклейки на блок фару с маркировкой под ксенон в секции ближнего, теперь я спокоен


А где взять такие наклейки?


В интернете векторов полно под любые авто.также можешь сфоткать наклейку на авто со штатным ксеноном и рапечатать ее



В птс такие вещи не отмечаются.Сотрудники технадзора могут пробить по вину(в расшифровке уже будит написана полная комплектация).Рядовые сотрудники полиции такими вещами заниматься вряд ли будут…они обычно осуществляют только визуальный осмотр.
3800к в линзах с расстояния, от галогена сложно отличить


а это тогда что, или как?
у меня как то в два ряда (птф\ближний) сейчас один из блоков сгорел думаю на галоген вернуться за два года ни каких разногласий и проблем с блюстителями закона не возникало, хотя достаточно часто езжу с уфы в мск(проезжая татарстан\чувашию\нижегородскую\владимирскую…)



В птс такие вещи не отмечаются.Сотрудники технадзора могут пробить по вину(в расшифровке уже будит написана полная комплектация).Рядовые сотрудники полиции такими вещами заниматься вряд ли будут…они обычно осуществляют только визуальный осмотр.
3800к в линзах с расстояния, от галогена сложно отличить

ксен как я сейчас только понял самый что не наесть дешманский(максилигхт) линзы штатные
(ставил еще прежний владелец, сам мало что знаю о свете\производителях\технологиях установок …)


Редкий автомобиль с конвейера оснащен освещением, которое бы полностью удовлетворяло владельца машины. Галогеновые лампы мощностью 50-100 Вт не позволяют чувствовать себя комфортно за рулем в темное время суток. Если прибавить сюда мокрый асфальт, поглощающий свет, то становится понятно, что водителю не остается ничего другого, кроме как подключить ксенон.

Ксенон и биксенон: в чем отличие

Ксеноновые лампы светят гораздо ярче, чем обычные галогеновые. Объясняется это разным принципом возникновения светового потока. В простых лампах установлены нихромовые нити. Накаляясь, они начинают светиться в среде инертного газа. В ксеноне свечение происходит за счет прохождения через газ высоковольтного электрического разряда, отличительной характеристикой которого является стабильность.

различие между лампами

Галогеновым лампам кроме тока 12 В от аккумулятора ничего для работы не требуется. Ксенону нужен блок розжига, создающий высоковольтный импульс.

За счет стабильности газового разряда срок службы превышает лимит работы обычных лампочек. Однако у подобной стабильности есть обратная сторона: ксенон невозможно заставить светить ярче или снизить уровень светового потока. Это накладывает ограничение на использование газоразрядных ламп в фарах, в которых один блок служит для создания ближнего и дальнего света. Для таких осветительных приборов используется биксенон. Принцип действия у него тот же самый - свечение высоковольтного разряда в газовой среде.

Что же заставляет изменять световой поток? Разработчики разместили внутри стеклянной колбы дополнительный отражатель, который под управлением магнита изменяет свое положение. Таким образом луч света меняет свое направление, и лампы ксенона ближнего света начинают светить дальним.

сравнение ксенона и галогеновой лампы

Что лучше?

Если задаться вопросом: что лучше ксенон или биксенон, то такое рассуждение будет некорректно. Устанавливать ксенон в блок-фару, где одна лампа одновременно работает на включение ближнего и дальнего света, нет смысла, потому что дальний включаться не будет в этом случае. Здесь нужен только биксенон. В фару, корпус которой разделен на оптику ближнего и дальнего света, нужно ставить ксенон.

Что говорит закон о газоразрядных лампах

Газоразрядные лампы дают много преимуществ на дороге. Поэтому замена фар на ксеноновые так привлекательна. А что говорит закон по поводу изменения светового оборудования автомобиля?

Существуют нормативные документы (ГОСТ Р 41.99-99, ЕЭК ООН № 99), регламентирующие использование газоразрядных ламп. В них утверждается, что подобные устройства допустимо применять в фарах, изначально для этого приспособленных. Такие осветительные приборы имеют в своей маркировке литеру D. Во всех остальных случаях установка ксенона запрещена. Более того, сами лампы должны иметь сертификацию, допускающую их использование на территории РФ. Подводя итог, нужно перечислить все пункты, разрешающие легальную установку:

  1. Маркировка фар.
  2. Оптика должны быть оснащена автоматическим корректором, позволяющим менять угол освещения в зависимости от загруженности автомобиля.
  3. Фары должны иметь омыватели.

Если какой-либо пункт не соблюден, то установка запрещена. Чтобы получить разрешение, нужно обратиться в ГИБДД, пройти экспертизу, которая выдаст заключение о возможности установки, после чего в паспорте транспортного средства ставится отметка о переоборудовании.

Наказание за незаконное использование ксенона

Что грозит владельцу автотранспорта в случае незаконной установки ксенона? На этот вопрос отвечает часть 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Использование транспорта с несоответствующей установленным требованиям оптикой наказывается:

  • лишением водительских прав на срок от 6 месяцев до года;
  • изъятием несоответствующего осветительного оборудования.

Мера наказания определяется судом.

Различие цоколя ламп

Существует несколько критериев, по которым классифицируются автомобильные лампы. Поэтому перед тем как подключить ксенон, нужно определиться с типом цоколя, который бывает трех вариантов: D, H, HB.

Лампы типа H имеют размерность от H1 до H13 и цветовую гамму, охватывающую весь цветовой спектр от 3 500 K до 6 000 K. Лампы этого типа устанавливаются как для ближнего, так и для дальнего света с возможностью переключения на ближний, а также для противотуманных фар.

разновидности цоколей

Маркировка D говорит о том, что ксеноновая лампа со встроенным блоком розжига. Это упрощает их установку - не нужно искать место в подкапотном пространстве для блока. По цвету они идут от 4 300 K до 6 000 K, что зависит от производителя. Например, южнокорейский Sho-Me выпускает лампы более теплой цветовой палитры, нежели американские или европейские изготовители.

Цоколи серии HB отличаются от H более узкой спецификой установки. Их монтируют в противотуманные фары и в фары дальнего света.

Цветовая палитра

Она подразделяется по теплоте оттенков, температура которых выражается в кельвинах:

  1. 3 500 K имеет самый теплый оттенок (близкий к желтому), хорошо подходит для установки в противотуманные фары.
  2. 4 300 K светит бело-желтым цветом, который наиболее востребован, поскольку создает впечатление самого яркого. Автопроизводители устанавливают на конвейере лампы именно этого оттенка.
  3. 5 000 K - нейтральный белый оттенок.
  4. 6 000 K - белый с холодным голубоватым оттенком.
  5. От 7 000 К и выше - более темные тона синего спектра. Видимость дороги ухудшается, особенно на мокром асфальте.

разновидности оттенков

Производители ксеноновых ламп имеют разные стандарты цветовой палитры. Одинаковая маркировка может иметь разный цвет. Какая лампа лучше, решать вам. Перед покупкой конкретной модели следует ознакомиться с цветовым оттенком по факту.

Изменение тона

Со временем оттенок ксеноновых ламп в разных фарах может отличаться. Это происходит по следующим причинам:

  1. Оплавление электродов, создающих электрическую дугу. Разряд переходит в другую часть колбы, соответственно меняется оттенок свечения.
  2. Уменьшается прозрачность линзы или внешнего стекла фары. Современная автомобильная оптика имеет пластиковые стекла, оплавление которых может привести к изменению оттенка. Кроме того, возможна разгерметизация корпуса. В этом случае пыль и грязь может препятствовать прохождению луча света.
  3. Выход из строя блока розжига.

Если со временем одна из ламп выходит из строя, то меняются обе. Новая лампа всегда будет отличаться по оттенку от старой.

Как подключить ксенон своими руками

Процедура по установке не занимает много времени. Производители ксеноновых комплектов позаботились, чтобы подключение происходило с помощью стандартных разъемов.

комплект для установки

До того как подключить ксенон, следует определить тип цоколя фары автомобиля. Чтобы поставить световое оборудование нужно:

  1. Открыть капот и отключить аккумулятор.
  2. Определить места, где будут установлены блоки розжига. Провода, соединяющие лампы и блок, длиной не более 50 см, поэтому оптимальным местом установки будут лонжероны либо брызговики в непосредственной близости к фарам.
  3. Снять с фар пластиковые или резиновые заглушки, под которыми находятся лампы ближнего света.
  4. Снять электрический разъем с цоколя, отстегнуть фиксатор, вынуть галогеновую лампу.
  5. Проделать отверстие в заглушке фары. Это нужно для того, чтобы можно было провести через нее провода от лампы к блоку розжига. Если крышка пластиковая, то ее можно просверлить по центру, если резиновая, то прорезать вход канцелярским ножом. Отверстие должно соответствовать диаметру пучка проводов, которые будут проходить через него. Больше делать не стоит, так как через щели будет проникать влага, что приведет к запотеванию фары.
  6. Вынуть ксеноновые лампы из транспортировочного футляра. Делать это нужно аккуратно, не касаясь стеклянной колбы, поскольку жировые следы приведут к перегреву лампы. Если случилось задеть поверхность, то нужно после этого протереть стекло спиртовым раствором, затем вставить лампы на штатное место.
  7. Соединить провода, подающие напряжение на лампу, с проводами, идущими на блок розжига. Это осуществляется с помощью разъемов. Лидер в производстве ксенона Sho-Me использует колодки марки KET-02 и AMT. Кроме подключенных, есть еще разъем, который подает питание на блок розжига. Он подсоединяется к проводам, которые подключались к штатной лампе. Соединение выполняется согласно цветам: красный - плюсовой, черный - масса. Чтобы не возникало путаницы, в корпусе блока розжига, куда вставляется разъем, имеются соответствующие метки.

Подключение проводов

Заключительным этапом нужно одеть крышки, закрывающие лампы, на штатные места и надежно закрепить с помощью саморезов блоки розжига.

Как настроить фары после установки ксенона

Более яркое освещение накладывает ответственность перед другими участниками дорожного движения. Водителям, которые решились подключить ксенон, как можно быстрее надо отрегулировать направление фар. Сделать это можно несложным способом:

  1. Поставить автомобиль перед вертикальной стеной на расстоянии 1 м.
  2. Включить ближний свет и отметить мелом наиболее яркие участки светового пятна. Когда автомобиль находится у стены, метки будут располагаться примерно на уровне фар.
  3. Отъехать задним ходом на расстояние 5-8 метров.
  4. Также, не выключая фар, сравнить, где находится пучок света относительно меток. На правильно отрегулированных фарах, он не должен превышать ранее отмеченную высоту.
  5. Если он выше, то с помощью регулировочных винтов опустить отражатель фары.
  6. Если пучок света уходит в сторону встречного движения, то отражатель нужно повернуть влево до тех пор, пока свет не начинает захватывать край правой обочины.

регулировка фар после установки ксенона

Регулировать фары важно именно винтами, а не корректором, который до начала регулировок нужно поднять в верхнее положение, чтобы угол света не превышал значение, получившееся при регулировке.

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

ксенон в туманках

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я

Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.

Подключаем. Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.

Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.

Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2021 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.

Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).

Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2021 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.

Нарушение Штраф за ксенон 2021 год
Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установки Лишение прав на срок от полугода до года
Конфискация ламп и блоков розжига
Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенона Нет наказания
Ксенон предустановлен с завода Нет наказания

Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение.
Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2021 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.

Вернуться вверх

Ксенон на автомобиле достаточно часто встречается, так как ксеноновые лампы обладают достаточным количеством преимуществ и их можно самостоятельно установить.


Содержание

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ:

  1. Данного типа лампочки излучают очень яркий дневной свет, поэтому такое освещение максимально комфортное и привычное для глаз.
  2. Лампочки с инертным газом обладают очень высоким уровнем светоотдачи, поэтому дорогу можно шире обозревать.
  3. Такие лампы экономичные и долговечные в использовании. В среднем они способны проработать 3 тысячи часов.
  4. Ксеноновые лампы имеют достаточную устойчивость к физическим воздействиям.
  5. Свет ксеноновых ламп не ослепляет пешеходов и водителей, которые едут на встречу.
  6. При плохих погодных условиях (туман, дождь), лампочки такого вида освещают дорогу, а не капли воды.


Нюансы выбора ксеноновых ламп

Как правило, комплектация ксенона состоит из ксеноновых ламп, блока розжига и проводки с деталями для крепления. Стоит обратить внимание, что все ксеноны имеют различную маркировку и могут использоваться для определенных целей. Ксеноновые лампы с маркировкой H4, HB5, H13 применяются для дальнего и ближнего освещения.












При выборе ксеноновых ламп для автомобиля стоит учитывать температуру свечения и потребляемую мощность.


Специалисты отмечают, что именно блок розжига гарантирует долговечность и качество работы ксенона, поэтому чем сложнее он тем больше контролирует процессов.


Что нужно для установки ксенона

Для того, чтоб установить ксеноновое освещение на автомобиль своими руками, следует подготовить такие материалы:

  • Комплект желаемого ксенона со всеми комплектующими элементами;
  • Ножницы;
  • Изолента;
  • Спирт и мягкая ткань для обезжиривания;
  • Отвертка крестообразного вида;
  • Двухсторонний скотч или хомут.


В некоторых случаях может пригодиться дрель и фреза 25 мм с ключами.


План установки ксенона

Пошаговый план действий при установке ксеноновых ламп на автомобиль:

  1. Извлечение старых ламп. Снять пластиковые защитные колпаки, закрывающиеся цоколи с обратной стороны фар. Затем следует отжать металлические зажимы и извлечь находящиеся внутри галогенные или старые ксеноновые лампочки.
  2. Непосредственное установление ксеноновых лампочек. Извлечь из упаковки новую ксеноновую лампу и поместить ее на место снятой, прочно зафиксировать пружинным зажимом. Повторить действие с другой фарой.
  3. Соединение контактов. Стоит соединить контакты питания от старой лампочки к новой, при этом необходимо соблюдать правило полярности. Места, где соединяются провода нужно хорошо заизолировать использовав изоленту.
  4. Прокладка проводов. В каждом колпачке следует вырезать небольшие аккуратные отверстия для резинового уплотнительного кольца. Установить кольцо и протянуть в него провода, зафиксировать колпачком.
  5. Непосредственно само подключение ксеноновых ламп. Провода, которые выходят из фар следует подключить к блоку розжига.
  6. Разместить блок розжига. Блок розжига необходимо разместить под капот, так чтоб провода не были слишком натяну и не вблизи от мотора. Зафиксировать блок розжига.











Биксенон и его установка

Биксенон — ксеноновая лампочка которая наполнена инертным газом, но имеет специальный электромагнит. Магнит этот отвечает за фокус лампочки и позволяет создавать дальнее и ближнее освещение.


Принцип подключения биксенон практически такой же как и стандартных ксеноновых ламп.


Ниже прописан пошаговый план установки биксенон на автомобиль:

  1. Необходимо снять или немного отогнуть передний бампер.
  2. Разобрать фары, в которых будет происходить замена лампочек.
  3. Осторожно снять все пружинки и скобы.
  4. Аккуратно обломать 2 выступа, но посадочное место для лампочки не трогать.
  5. Удалить весь герметик, высверлить отверстие для проводки, оно должно быть за штатной створкой.
  6. Разместить лампочку и протянуть провода.
  7. Выровнять линзы, прочно зафиксировать с помощью гайки. В щель которая образовалась между шайбой и местом, где размещена лампочка залить специальный клей.
  8. Использовав герметик аккуратно склеить плафон и фару.
  9. Установить передний бампер в нужное положение.


Регулировка ксеноновых фар

После того, как будет произведена установка ксеноновых ламп на автомобиле, следует их отрегулировать, чтоб свет не мешал другим водителям.


Самостоятельно выполнить регулировку ксеноновых фар можно таким образом:

  • Выбрать ровную стену и поставить автомобиль ровно на 5 м от нее.
  • Выполнить замеры расстояния от центральных фар до грунта и провести ровную горизонтальную линию. Отступить вниз 7.5 см, провести параллельно еще линию.
  • Провести вертикальную линию и на одном и том же расстоянии провести еще 2 линии, которые будут обозначать центр автомобильных фар.
  • Включить фары, закрыть одну доской и отрегулировать другую, затем действие повторить для противоположной фары.


Для того, чтоб настроить освещение в вертикальной плоскости необходимо крутить винт А, а для горизонтальной — Б.


Правила безопасности установки ксенона

Хоть установка ксеноновых ламп достаточно простой и легкий процесс, но он требует соблюдения определенных правил безопасности:

  1. Если на ксеноновой лампочке или блоке розжига, проводке присутствуют хоть какие-либо повреждения, то лучше приостановить процесс установки.
  2. Перед тем как приступить к установке ксеноновых ламп следует тщательно вымыть руки с мылом или обезжирить.
  3. Даже малейшие соединения проводов необходимо хорошо заизолировать иначе в противном случае на них могут попасть капли воды и произойдет возгорание.
  4. При проверке освещения ксенона лучше смотреть на поток света в солнцезащитных очках.


Перед тем как приступить к процессу установки ксенона нужно все колбы тщательно обезжирить спиртом.

Читайте также: