Замена сальников клапанов шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Сепаратор, он же маслоотделитель, крепится 3 болтами, откручиваются из-под машины шестигранниками. Сначала сверху надо добраться до этого шланга, который идет к воздуховоду, и отсоединить его, затем снять маслоотделитель. Промывать — да любой гадостью, я промывал жидкостью для чистки двигателя, керосином. Желательно замочить на ночь. Вообще, см. по поиску.

Что такое сальники клапанов — я не знаю. Может быть маслосъемные колпачки? Когда двигатель ест масло, советуют их менять. Как это делается, тут уже может кто другой подскажет. У меня пробег под 200.000, но пока масло не ест.

замена сальников клапанов 1,6 аее

При снятии маслоотделителя — масло не вытекает. Во всяком случае при нерабочем двигателе.

Да, там есть прокладка. Можно искать и менять.
Но может и незачем это делать. Я поставил старую обратно — ничего нигде не течет.

Главное, люди писали, при откручивании болтов — у некоторых они ломались или скручивались. Вот это, пожалуй, самое актуальное.

===
Про маслосъемные колпачки — поддерживаю предыдущего оратора: не делав этого раньше, лучше и не делать.

В Минске сервис шкодовский за замену маслосъемных мне зарядил цену в 200 долларов за работу. Охренели они там что ли. А работы по их прикидкам на 4 нормо-часа. На СТО. Фирменном. Сколько это в гараже и как делается — читайте форум, если желание еще не пропало.

замена сальников клапанов 1,6 аее

Замена маслосъемных колпачков клапанов Skoda Octavia



. приспособление для сжатия пружин клапанов.



. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.
На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.


3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.


5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.



8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.


9. Снимите крышку распределительного вала.


10. . и извлеките распределительный вал.


11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.


12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.


13. Снимите тарелку пружины.



14. . и пружину клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.


Сальники клапанов шкода октавия замена


Main Menu

Замена маслосъемных колпачков


. приспособление для сжатия пружин клапанов.



. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.


3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.


5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.


7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.


8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.


9. Снимите крышку распределительного вала.


10. . и извлеките распределительный вал.


11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.


12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.


13. Снимите тарелку пружины.



Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.


17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Резкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком
происходил по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в гроточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Нм (2,3 кгс*м).
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Комментарии к теме Замена сальников клапанов Skoda Octavia A5

Orville написал(а)
Добрый день. Хорошо когда все хорошо). Можете подсказать у меня такой же двигател вибрация троит и глохнет. Поменял свечи в прошлый раз прошло на 1500 км. Опять то же. Поменял свечи помогло на 30 км причем работает эти 30 идеально потом опять троит и глохнет. Компьютер ни чего не показал серъезное на бензин бедновата смесь на газу богата и все. Почистил дроссельную заслонку 0 эффекта поменял катушку на другую (у друга с рабочей) со свечами (новые) опять 30 км идеально и опять то же самое троит кривая дорога горит глохнет. Куда копать??

Яким написал(а)
Японский ДВС 3s fe. При заводке машины на холодную в любое время года идёт синий дым, длительностью как выдох. На горячую такого нет. Лью масло 5в30 (Шелл hx8) масложор грамм по 150-200 на 500 км в городе доливал. Мотор брал контракт 3 года назад с его пробегом 55 тысяч. Внутри он был как у кота яйца, проехал я на нем 60-70 тысяч. И началось. Сразу после смены ДВС залил 5в40 идемитцу евроспек, Жора не было вообще, через 5-6 тысяч залил идемитцу 5в30 и была доливка потом масла незначительно, но угар был, потом всегда лил масло марки Шелл 5в30, как топовое так и бюджетное и начался жор. Вот я и думаю а не рассохлись ли мамлосьемные колпачки в моем случае.

Haven написал(а)
Здравствуйте, Евгений. Хочу услышать ваше мнение о том как тянется данная головка. С какими моментами. Как делает большинство с двумя доворотами по 70 градусов и одним на 30 - мне кажется очень неточно.

Петька Четвергов написал(а)
да нормальный ход! все получается,а у кого уже и прес не выдавит то выброси такую ступецу!

Моторы BFQ, BGU, BSE, BSF ставились на большое количество авто с 2000 по 2015 год, они довольно надёжные и ресурсные, просты конструктивно .

Зарекомендовали себя в такси и нередко демонстрировали ресурс 500-600 тыс. км.

Расход масла в этих моторах возникает по классическим для многих моторов причинам:
— неисправность системы ВКГ;
— залегание маслосъёмных колец;
— механический износ цилиндро-поршневой группы.

1. Неисправность системы ВКГ заключается, как правило, в закоксованности маслоотделителя , находящегося под клапанной крышкой, клапана ВКГ , состыкованного с маслозаливной горловиной, и вакуумного шланга , соединяющего этот клапан со впускным коллектором.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров, масло летит во впускной коллектор и в цилиндры .
Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках за клапаном ВКГ.
Чтобы устранить или предотвратить эту проблему, нужно очистить маслоотделитель, вакуумный шланг и клапан ВКГ от отложений .
Такая процедура предписана, например, как регулярная профилактическая в серии книг "Ремонт без проблем" издательства "Третий Рим".

Борьбу с масложором рекомендую начинать именно с этих процедур.

2. Залегание маслосъёмных колец происходит в основном в следствие несвоевременной замены масла. Также нередки случаи использования контрафактного масла.
Для России VAG озвучивает по умолчанию обязательные интервалы замены масла 15 000 км, и лишь рекомендует промежуточные замены масла раз в 7 500 км, но я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то эти рекомендации произносил вслух либо чётко прописывал в руководстве по эксплуатации.

Замена масла раз в 15 000 км спровоцирует наверное любой мотор к масложору и ускоренному износу.
Особенно при городской эксплуатации по регулярным пробкам и пыльным дорогам с некачественным топливом.

Диагностируется залегание маслосъёмных колец часто по характерным следам масла на стенках цилиндров.
Лечим мы такие случаи грамотной раскоксовкой .

Раскоксовка в плане борьбы с масложором стоит вторым пунктом , в случае , конечно, отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы .

Инструкция по раскоксовке этих моторов здесь.

3. Механический износ возникает в следствие исчерпания ресурса, а преждевременно — в первую очередь из-за несвоевременного обслуживания, также из-за нештатных режимов эксплуатации и при возникновении неисправностей.

Диагностируется элементарно: с помощью качественного видеоэндоскопа оценивается степень износа стенок цилиндров, хон-риска при этом служит визуальным индикатором, и замером давления сжатия (компрессии).

Также, если эндоскоп имеет поворотную камеру, легко обнаружить подтёки масла с маслосъёмных колпачков . По причине сильного износа маслосъёмных колпачков может сгорать до 250 мл масла на 1000 км , но это бывает очень редко и на пробегах более 250-300 тыс км.

Классический способ устранения механического износа — замена изношенных деталей , в случае блока цилиндров — обычно его расточкой либо гильзовкой.
Есть и нетрадиционные способы : разного рода ремонтно-восстановительные составы для двигателей, но об их эффективности ничего утверждать не могу, в данный момент тестирую один такой состав на двух авто с сильно изношенными моторами, отношусь скептически. Но результаты покажут, насколько справедлив мой скепсис.

Как правило, масложор не появляется по одной какой-то причине . Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000 (15000, если средняя скорость движения позволяет уложить интервал 15000 км в 250 моточасов, или авто эксплуатируется в мягком климате) км , соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса, что соответствует регламентам VAG QI1, QI2 и QI3.

Спасибо за внимание, хорошего дня, и вступайте в мою группу ВКонтакте - мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!

Процесс разборки и сборки ГБЦ и замены прокладки для ДВС АЕЕ:

Процесс разборки и сборки ГБЦ и замены прокладки для ДВС АЕН и AKL:

Прежде чем приступить к разборке ГБЦ следует все подготовить: набор головок, ключей и приспособление для мойки деталей.

remont-gbc-6

Вот так выглядит ГБЦ от двигателя AEH и AKL Skoda Octavia Tour.

Процесс ремонта и замены деталей:

Ремонт головки блока Skoda Octavia Tour.

Прежде чем приступить к ремонту головку блока цилиндров следует разобрать.

  1. Демонтируем шкивы распредвалов.
  2. Сняв крышки фиксаторов, демонтируем р/вал.
  3. Вынимаем гидротолкатели.
  4. Снимаем сальники клапанов.
  5. Снимаем сухари, тарелки и пружины.
  6. Демонтируем клапана, постукав по ним. Внимание, бить по клапанам молотком нельзя.
  7. Направляющие каналы и втулки выбивать не будем. В них поставим бронзовые втулки.
  8. Осмотреть состояние головки на трещины и промерять прогибы.
  9. При необходимости сделать опресовка. Опресовка – процесс проверки головки на целостность. Закрываются все щели, и подается вода через отверстие подачи ОЖ. Если все нормально, то вода не будет вытекать через корпус ГБЦ. Если есть течи, то необходимо заварить их аргонной сваркой или заменить головку.
  10. Заменив все детали, собираем все, то, как разбирали.

офф: Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков) без снятия ГБЦ

Мне меняли без сжатого воздуха, просто поршень подводили в верхнее положение. Я уточнил про сжатый воздух, они сказали, что так тоже допускается, никакой разницы и с клапанами ничего не случиться, вроде сервис проверенный.

на AWT двигле? так это вообще супер если так.

а еще Гидрокомпенсаторы я наверное тоже поменяю, а вот как на счет сухариков? Их не меняют я так понял без надобности?

С учетом Украинского бензина и года выпуска машинки советовал бы менять со снятием головы. Имхо. Причина только в расходе масла?

Менял себе сам опускаешь поршень вниз и запихиваешь верёвку через свечное отверстие подымаешь поршень верх до упора и разсухариваеш клапана

Там поршень в верхнем положении почти упирается в клапана. Единственной проблемой будет несовместимость русских (украинских) рассухаривателей от жигулей с головой от AWT. Я брал советский свечник (в виде трубки), отрезал и вырезал часть вдоль. Немного сжимал его (уменьшал диаметр).
Съёмник/оправка для колпачков подходит от жигулей.
Если надо могу вечером фотку скинуть сего девайса.

Я менял со снятием, и всем советую!
И разуж голова в руках, то и снял поддон и сменил компресионные кольца
С нашими пробегами, маслом и бензином, там есть ещё что делать кроме замены сальников клапанов.

Я менял со снятием, и всем советую!
И разуж голова в руках, то и снял поддон и сменил компресионные кольца
С нашими пробегами, маслом и бензином, там есть ещё что делать кроме замены сальников клапанов.

Если не затруднит то кинь пожалуйста, можно и попозже.

Менял себе сам опускаешь поршень вниз и запихиваешь верёвку через свечное отверстие подымаешь поршень верх до упора и разсухариваеш клапана

Я менял со снятием, и всем советую!
И разуж голова в руках, то и снял поддон и сменил компресионные кольца
С нашими пробегами, маслом и бензином, там есть ещё что делать кроме замены сальников клапанов.

Этот вариант только когда не будет другого выхода.

ну да это точно.По этому баз надобности не полезу в поддон. С таким подходом можна и все подряд менять. Считаю что сальники клапанов задубели уже за это время точно, посколько один за другим выходили на протяжении года по очереди все сальники распредвалов и АККП. И все были не резиновые а деревянные. А вот колечкам еще рано. (разве у кого машина стоит больше чем ездит)

Ни один штатный отечественный девайс не подойдет для рассухаривания клапанов на 20-ти клапаннике.
Можно сколхозить приспособу, но это гораздо дольше и дороже, чем снять ГБЦ.
Наклон клапанов очень сильный. А сжимать пружину нужно равномерно, параллельно клапану.
На месте этого очень трудно добиться. Зато очень легко ненароком надорвать клапан.Уж больно тонкий стержень. 6 мм. всего. А в районе сухарей и того меньше.
Во время пуска двигателя клапан надламывается по сухарям и проваливается в цилиндр.
Итог: замена поршня, ремонт ГБЦ.
Это не сказки и не теория. Это суровая правда жизни.

Наклон клапанов очень сильный. А сжимать пружину нужно равномерно, параллельно клапану.
На месте этого очень трудно добиться. Зато очень легко ненароком надорвать клапан.Уж больно тонкий стержень. 6 мм. всего.

Все понимаю но вот не пойму никак чем все это будет отличаться от того что голова будет на столе или на месте. На столе что приспособы не надо? Или клапан станет толще? Ведь суть того снимать или не снимать заключается в том что под клапан на снятой голове легче что-то подставить чтоб он не уходил вниз? Или я чтото не понимаю?
да и в ельзе написано что менять олпачки без снятия головы. А кривыми руками можно и снимая голову оторвать болт. Или затянуть криво. Так что и далие считаю что снимать голову нет необходимости без надобности. Но все равно всем спасибо за советы. Предупрежден значит ВООРУЖЕН.

Читайте также: