Чем заменить клей для жгутов ремонт шин

Обновлено: 30.06.2024

От прокола колеса не застрахован никто. Если есть запаска (докатка), а поблизости шиномонтаж, то вряд ли стоит заниматься самодеятельностью. В остальных случаях может помочь ремонтный набор для бескамерных шин, привычно называемый аптечкой. Технология достаточно несложная и доступна каждому.


Как определить тип шины

С точки зрения особенностей восстановления после прокола не все шины одинаковы.

Можно выделить несколько возможных случаев:

Можно сделать вывод, что изучения достоин именно первый вариант. Вычисляется он по вентилю и маркировке, в камерном колесе при потере давления вентиль легко погружается внутрь шины, в бескамерном его крепление никак от давления не зависит.

Как найти место прокола автопокрышки

Если повреждение нанесено гвоздём, саморезом или чем-то подобным, то острый предмет обычно застревает в протекторе и легко обнаруживается визуально.

В прочих случаях колесо надо подкачать, после чего определить место можно по заметному шипению, погружением шины в воду или просто обильно поливая водой.


Обнаруженный дефект следует сразу пометить подручными средствами, чтобы не искать его повторно.

Как выбрать ремонтный набор

В составе ремкомплекта обязательно должны присутствовать следующие материалы и инструменты:

  • приспособление для формирования и зачистки отверстия, может называться рашпилем, буравчиком или как-либо ещё, но всегда представляет собой металлический гранёный стержень с рукояткой;
  • шило с проделанным в нём ушком для заправления жгута в отверстие, очень похоже на большую иголку для швейной машинки, тоже снабжено рукояткой;
  • герметизирующие жгуты, сделанные из различного материала.


В некоторых наборах могут присутствовать дополнительные комплектующие:

Подбирая конкретный набор, следует ориентироваться на собственные силы. Вряд ли обычному водителю могут потребоваться грибки или кордовые заплатки, для установок которых придётся бортировать колесо.


Тогда уж потребуются и приспособления для этой цели, не говоря о навыке и значительной физической силе. Очень желательно, помимо базового состава, иметь специально предназначенный клей, так ремонт будет более надёжным.

И обязательно надо помнить о необходимости возить в машине 12-вольтовый автомобильный компрессор с манометром и ресивером. Разбортировавшуюся бескамерную покрышку никаким насосом не накачать, если не использовать некоторые хитрости, вроде паров бензина и спичек. Очень опасные, хотя и эффективные.

3 способа ремонта шины

В зависимости от выбранной аптечки, возможны различные варианты ремонта, от типового до экзотических.

С помощью жгутов

Самый распространённый и простой способ, обладает достаточной надёжностью. Иногда допускает выполнение даже без снятия колеса, особенно управляемого, которое можно вывернуть для удобства.

Суть состоит в том, что в точку прокола вставляется специальный липкий жгут, герметизирующий утечку. Если всё сделано правильно, то он там достаточно надёжно удерживается. Жгуты бывают разные, армированные кордом с внешней пропиткой или резиновые, требующие активации или просто вклеиваемые.


Лучшими можно считать пористые жгуты, устанавливаемые с активатором. Такой материал почти не отличается от самой шины и прослужит долго. Но установка его требует хорошего приспособления и некоторой тренированности.

Обычный кордовый шнур не требует даже клея, но высыхает и начинает пропускать воздух. После такого ремонта надо посетить шиномонтаж для качественной заделки прокола.

Технология работы примерно одинаковая:

  • после обнаружения точки прокола из него извлекается виновник происшествия и вставляется рашпиль из аптечки, колесо для удобства надо немного подкачать;
  • несколькими движениями отверстие формируется и зачищается, тут нельзя переусердствовать, чтобы не повредить корд или не оголить металлический брекер, который при езде перепилит шнур;
  • жгут заправляется в отверстие монтажного шила и немедленно после извлечения зачистного инструмента вставляется в прокол;
  • если технологией аптечки предусмотрено, то и рашпиль, и шило, и жгут смазываются клеем из набора;
  • жгут ставится таким образом, чтобы внутри шины осталась петля, а снаружи выглядывали оба его конца;
  • после извлечения шила жгут плотно закупоривает место прокола, остаётся обрезать излишки.

Для уверенности в удачном завершении следует проверить герметичность той же водой, не должны выходить даже одиночные пузырьки.

С помощью герметика (клея)

Роль герметика в устранении проколов сильно переоценивается, это один из худших способов ремонта. Суть его состоит в том, что через отверстие для золотника в шину заливается жидкий состав, который затем закупоривает место прокола.

Метод настолько же простой, насколько и ненадёжный. К тому же чрезмерная доза герметика может нарушить балансировку, а сама шина внутри будет загрязнена трудно удаляемым составом. Но в трудной ситуации способ работает, часто герметиком комплектуются автомобили с конвейера.

Иногда он находится в баллоне под давлением, что может заодно заменить компрессор. Временно, поскольку штатное давление создать вряд ли получится, но до шиномонтажа хватит.

Очень надёжный и качественный способ ремонта. Заключается в установке на клей заплаты в виде грибка, шляпка которого не позволяет его ножке выпасть из прокола.


Что делать с боковым порезом

Боковина шины, в отличие от зоны протектора, имеет недостаточную толщину для качественного ремонта в полевых условиях. Тем более, что здесь проходят нити текстильного корда, удерживающего правильный профиль шины под давлением и гарантирующего её прочность.

Скорее всего корд будет повреждён, и к дальнейшей безопасной эксплуатации шина уже непригодна.

Теоретически можно восстановить герметичность одним из способов. Вопрос в долговечности такого ремонта, даже если корд не повреждён, что маловероятно. Из тонкой боковины шнур выскочит, даже проклеенный. Причём произойти это может на высокой скорости.


В шиномонтаже могут поставить кордовую заплату, укрепляющую боковину в зоне повреждённых нитей. Колесо сможет ездить и держать давление. Но его силовая структура нарушена, опасность аварийного разрушения со взрывом очень велика. Если это произойдёт на автомагистрали, последствия лучше себе даже не представлять.

Вывод может быть единственным – шину после бокового пореза лучше выбросить и купить новую. На восстановленной можно только доехать с предосторожностями до места, где это можно проделать. Безопасность, своя и окружающих, стоит гораздо больше повреждённой покрышки.

Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

ремонт шин жгутом

Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

Недостатки бескамерных шин

ремонт шины жгутом надежность

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.


Как делать ремонт бескамерных шин жгутом

Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.


Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Другие способы самостоятельного ремонта шин









Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

какой жгут лучше для ремонта шин

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Ремонт шин

Перед тем как делать ремонт автошин, нужно понять, какие шины стоят на авто. Отличие между шинами с камерой и без состоит в том, что во вторых нет дополнительного элемента — камеры из резины, накаченной воздухом. Камера заменена на тонкий (не больше 3 мм высоты) защитный слой. Это пространство и заполняет насосное оборудование во время подкачки колеса. Восстановление герметичности такой полости — это и есть основа ремонта автомобильной шины. Обычно процесс занимает 30 минут, а цена услуги в шиномонтажке около 400 рублей*.



Бескамерное колесо

Бескамерные покрышки бывают самоклеящиеся и стандартные. В первом случае сквозь повреждение выходит минимум воздуха. Такие покрышки более безопасны для передвижения по проблемным трассам. Для второго типа нужно будет закрыть место прокола, использовав саморез. Это даст возможность доехать до гаражного помещения или ближайшей шиномонтажки.

Нужно знать! При наличии ремонтного комплекта можно выполнить даже восстановление пореза бескамерной покрышки сбоку.

Плюсы эксплуатации бескамерных шин заключаются в следующем:

  • Высокий уровень безопасности.
  • Меньшее нагревание во время передвижения.
  • Долговечность.
  • Легкость, если сравнить с весом шин с камерой.

Почти все автомобили, выходящие с конвейера последние 6 лет, укомплектованы этим типом покрышек. Даже в поведении с повреждением можно выделить шины без камеры, спускающие гораздо медленнее изделий с камерой.

Прежде чем заняться ремонтом колес автомобиля самостоятельно, следует выяснить тип покрышки. Присмотреться нужно и к ниппельному элементу. Для шин с камерой он будет в виде цилиндра или конуса, а для бескамерных можно будет обнаружить у основания ниппеля небольшое уплотнение с заметным буртиком. Он нужен для запирания воздуха во внутренней части полости.






Совет! Если автомобилист имеет сомнения, возможна продавка ниппельного элемента вовнутрь, при успехе операции — покрышка камерная.

Также важно знать, как определить зону повреждения. Не всегда получается сразу выявить прокол, область через которую выходит воздух

Это объясняется различностью расположения мест прокола:

  • Воздух выходит через ниппельную часть.
  • Касание к бортам неплотное.
  • Некачественное крепление ниппеля.
  • Продолжительная езда без дополнительной подкачки шин.

При механических повреждениях случается обычно разрыв поверхности острыми предметами из металла, стекла, камня. Для определения прокола и утечки воздуха на подозрительные зоны надо нанести пену или просто послюнявить, а также можно погрузить шину полностью в воду. Где запузырится, там повреждение.

Внимание! Если данные меры не дали результата, то возможна прокрутка покрышки на пол-оборота и проведение процедуры еще раз, а затем можно применить инструмент и комплект для восстановления резины машины.

Более надёжный — ремонт жгутами

инструмент для ремонта шин жгутами

Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками


Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.


  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.


Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Установка простого жгута

Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин

Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

Пошаговая инструкция по ремонту шин жгутом

Не всегда получается прибегнуть к услугам профессионалов, поэтому у большого количества водителей вошло в привычку делать ремонт собственноручно. Так вот начнем ремонт покрышки своими руками!

После того как произошло повреждение шины, из нее начинает просачиваться воздух. В том случае если в шине застряла вещь, приведшая к повреждению, не вынимайте ее, она будет закрывать сам прокол и воздух будет выходить потихоньку, можно сказать незаметно. При не сильном повреждении, можно иногда останавливаться и подкачивать колесо, это даст вам возможность доехать до гаража и сделать полноценный ремонт.

В набор для ремонта автопокрышек входят: крючки-иглы, нож и шило. Еще нужно чтобы были жгуты и клей. Это все вместе, в одном наборе, продается в автомобильных магазинах. Но если вы желаете получить хороший результат, то все нужно приобретать по отдельности. Единственный минус этого, получится немного дороже заводского набора, но в то же время вы приобретете качественный материал.


Аптечка автомобильная для ремонта бескамерных шин

    Сначала нам необходимо отметить поврежденное место на колесе цветным мелом или маркером. Поле этого вытащим посторонний предмет из покрышки, используя плоскогубцы.


Ремонт шины жгутом. Далее нужно спиральным шилом или тонкой отверткой разработать отверстие. Перед этим надо накачать колесо до 1 атмосфер. После чего наносим клей на шило и проходимся им по отверстию. Когда все выше сказанное вы проделаете шило не вытаскивайте, иначе клей быстро засохнет и колесо спустится.


Ремонт шины жгутом. Вот теперь пришло время вставить жгут. Нужно смазать тонкое шило и непосредственно сам жгут клеем и в кротчайшие сроки заменить шило вставленное в покрышку, на шило со жгутом. Чтобы жгут установился правильно, необходимо надавливать равномерно на шило. После чего вытаскиваем острый предмет и проверяем на герметичность установки жгута и в завершении обрезаем остатки материала.


Ремонт шины жгутом.



Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

ремонт шин жгутом недостатки

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.


Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Artem, мото резина очень тонкая и не имеет металлокорда в отличии от автомобильной, даже обычные жгуты не сильно хорошо в ней будут держаться

Влад Решетников

😁

Сергей, металлокорд есть и возможно несколько слоёв. первый слой металла у моей покрышки уже виден.

Влад Решетников

Ян Орловский

Артем Бойцов

Сергей Углежогов

Сергей Углежогов

Сергей, я бы не сказал, что там держаться не за что.
Кстати, по ссылке и далее на видео вообще речь о скутерах. Типа, для них делали изначально.

Василий Михайлов

Алексей Фадин

Андрей Мышкин

Алексей, Этот ввертыш сильно жеще самой резины, иначе не завернешь, а значит при движении раздербанет покрышку, на доехать с тем же успехом можно и саморез воткнуть.

Василий Михайлов

🤣

Сергей, серьезно?то то я все пальцы исколол проверя.нет батенька-именно сталь! уж поверь-смотрел не на картинку а глазами и трогал торчащие проволочки пальцами.

Андрей Мышкин

Анатолий Хоменко

Сергей Углежогов

Железный, я в руках не держал, но каждый шуруп такой в пластиковом чехле неспроста. Возможно, что на нём клей какой-то есть.

Михаил Пешков

Андрей Трофимов


Андрей Трофимов

Если б оно работало лучше жгутов - оно бы использовалось профильными специалистами, т.е. на шиномонтаже. Пока я много лет вижу только жгуты. Китайцы могут придумать что угодно, оно может выглядеть как рабочий образец, но не факт, что будет выполнять свои задачи. Тем более, что не так и много "инструмента" нужно для жгутов. Комплект тех же airline с инструментом, клеем и 5-ю жгутами стоит 140 рублей, объема и массы имеет чуть больше документов на мот. Также ввиду очевидно плотной конструкции этой резьбовой затычки и вряд ли ровных подходящих краев у "ранения" попахивает изменением геометрии шины. Да и твердые предметы, кроме саморезов, не сильно хотят оставаться в шине на скорости.

Сергей Углежогов

Андрей, эти затычки только появились в продаже, а шиномонтажники довольно консервативный народ.
Ну и цена. Жгуты дешевле существенно.

Максим Пашун

Я в Твери поймал саморез,выкрутил его,помазал герметиком и приехал в Белгород.А потом забыл про него и ещё через 2 тыщи сменил баллон потому что стёрся.Так что и это должно работать.

Читайте также: