Чем заменить конденсатор трамблера

Обновлено: 07.07.2024

Самым ответственным моментом при эксплуатации автомобиля является пуск двигателя. Особенно актуален этот вопрос в зимнее время года, когда на улице стоят большие морозы. Все смазочные материалы, в том числе и масло в картере двигателя внутреннего сгорания, теряют вязкость, и создают чрезмерную дополнительную механическую нагрузку на стартер.

Рекомендаций по решению этой проблемы в Интернете представлено великое множество, от подогрева масла в картере двигателя дополнительным нагревателем, до впрыскивания в цилиндры двигателя перед пуском легко воспламеняющихся веществ. Совершенствуются коммутаторы системы зажигания, делают многоискровой режим зажигания, оптимизируют взаимное расположение и форму электродов свечей.

Но все это не дает максимального эффекта по одной простой причине, во время пуска двигателя напряжение бортовой сети автомобиля падает до 9,5 V и соответственно значительно падает величина высокого напряжения на выходе катушки зажигания. Предложенная доработка системы зажигания позволяет устранить этот недостаток.

Проверяем без приборов

Порядок тестирования работоспособности накопителей энергии без приборов:

  1. От контакта на прерывателе трамблера отсоединяем провода, идущие с конденсатора и катушки зажигания.
  2. Крепим между проводами контрольную лампу или контакты автомобильного индикатора.
  3. Включаем зажигание, лампочка загорается — это означает, что проверяемая деталь неисправна, требуется ее замена.

Вместо пунктов 2 и 3, при определенном стечении обстоятельств, можно, включив зажигание, соединить провода между собой, искрение будет сигналом неисправности.

Если на автомобиле есть возможность вручную вращать коленчатый вал, то можно попробовать выполнить еще один способ проверки конденсатора.

  1. Вращением коленчатого вала добиваемся смыкания контактов в трамблере.
  2. Отсоединяем от прерывателя гибкий конец конденсатора.
  3. Вытаскиваем центральный провод из крышки распределителя.
  4. Включаем зажигание и подносим его к отсоединенному контакту накопителя.
  5. Отверткой размыкаем прерыватель или поворачиваем для этого корпус трамблера, проскочившая между проводами искра заряжает конденсатор током высокого напряжения.
  6. Приближаем к его гибкий контакт к корпусу, проскакивает разрядная искра с щелчком и свидетельствует об исправность. Если искры или щелчка нет, необходима замена исследуемой детали.

В некоторых случаях бывает достаточно визуального осмотра.

При обычном осмотре могут быть обнаружены такие неисправности:

  • вздутие или разрыв корпуса;
  • следы подтекания электролита;
  • изменение цвета корпуса;
  • признаки термических воздействий на участке крепления конденсатора.









Третий вариант тестирования конденсатора

Способ подразумевает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством непосредственно от катушки.
  • Затем проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора. Да, и еще — при исправном конденсаторе будет слышен характерный щелчок.

Примечание. Если после зарядки устройства искра опять не появляется, это лишний повод убедиться в утечке тока от конденсатора.

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

  • ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).

Чтобы просверлить 2 отверстия под коммутатор, можно вместо электрической использовать ручную дрель



Система зажигания автомобиля: предназначения, устройство, принцип работы

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.

Накидным ключом 38 мм очень удобно поворачивать коленвал за гайку храповика

Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:

  1. Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.
  2. Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.
  3. Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.
  4. Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

Бесконтактный трамблёр

Устройство прерывателя-распределителя ВАЗ 2101 бесконтактного типа аналогично контактному. Отличие заключается лишь в том, что механический прерыватель заменён датчиком Холла. Такое решение было принято конструкторами по причине частого выхода из строя контактного механизма и необходимостью постоянной регулировки межконтактного зазора.



В бесконтактной системе зажигания датчик Холла выполняет функцию прерывателя



Катушка зажигания

Трамблёры с датчиком Холла применяются в системах зажигания бесконтактного типа. Конструкция датчика состоит из постоянного магнита и круглого экрана с вырезами, насаженного на вал прерывателя-распределителя. Во время вращения вала вырезы экрана поочерёдно проходят сквозь паз магнита, что вызывает изменения в его поле. Сам датчик не формирует электрический импульс, а только считает количество оборотов вала трамблёра и передаёт полученную информацию на коммутатор, который преобразует каждый сигнал в пульсирующий ток.

Лада 2110 Синяя птица › Бортжурнал › Конденсаторы в модуль зажигания

Прочитав Из искры возгорится пламя? Не всегда! решился попробовать сделать подобное в свое авто. К тому же несколько участников драйва отметили доработку как полезную. Приобрел у телемастера конденсаторы по 20 р. за штуку т.к. нет магазина радиодеталей, а ковырять приборы не было особого желания:

Хотел как у McSystem, но нашлись только эти. Подумал пойдут и эти, главное правильно подсоединить собрал по такой схеме:

Обмотал хорошенько изоляционной лентой установил в машину. Фото как смотрится в машине сделаю позже. Пока не разобрался был ли толк для моего авто. Покатаюсь, отпишусь.

Покатался, да тяга лучше, динамики прибавилось!

Контактная система зажигания

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.



Модуль зажигания ваз 2114

Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.

Принцип работы контактной системы зажигания

При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.

Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.




Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Устройство прерывателя распределителя


Основной узел прерывателя – пара контактов, которые находятся в сжатом состоянии под усилием пластинчатой пружины. Размыкание контактов происходит под действием кулачков на валу трамблера, которые перемещают пластиковую подушку подвижного контакта.

Работа прерывателя во многом зависит от угла замкнутого состояния контактов и момента их размыкания, который определяет угол опережения зажигания, в чем и заключается работа пары контактов.

Угол опережения зажигания изменяется под воздействием вакуумного и центробежного регуляторов в зависимости от оборотов и режима работы двигателя.

Практика показала, что большое внимание следует уделять именно контактам, так как они наиболее подвержены износу, коррозии и загрязнениям, что со временем искажает сигнал на катушку зажигания. Все эти несоответствия могут привести к отсутствию искры на свече

При износе пластиковой подушки подвижного контакта искра на свече может появляться с запаздыванием, что говорит о изменение зазора между контактами прерывателя. Регулировку зазора между контактами прерывателя следует проводить каждые 10 тыс. км.

Неисправность конденсатора диагностируется при снижении напряжения во вторичной цепи системы зажигания, как следствие падает мощность искрового разряда между электродами свечей.

Устранить проблемы с контактами трамблера можно выровняв рабочие плоскости бархатным надфилем, после чего тщательно прочистить их ветошью смоченной в бензине. Затем отрегулируйте зазор между контактами прерывателя и момент размыкания. Изношенные подшипники вала распределителя, стертые кулачок и подушку, поврежденные контакты, поломанный конденсатор необходимо заменить. Для нормальной работы узла, необходимо провести ремонт прерывателя распределителя (трамблера).

Глобальное решение проблемы с траблером – переход с классической системы зажигания на электронную систему зажигания с прерывателем-распределителем, со встроенным датчиком Холла. Для этого вам потребуется узнать как установить электронную систему зажигания.

Назначение прерывателя-распределителя в том, что он индуцирует ток высокого напряжения и направляет его в камеру сгорания бензинового инжекторного или карбюраторного двигателя. В народе узел называют трамблер, что в переводе с французского означает прерыватель, вибратор, он бывает для контактной системы зажигания и для бесконтактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя отличается рабочими элементами, а у контактного и бесконтактного распределителя одинаковая конструкция.

У контактного распределителя есть контакты, у бесконтактного прерывателя их нет и стоит либо датчик Холла, либо индуктивная катушка. Работа и устройство прерывателя зависят от автомобиля, на котором он установлен. На военной технике устанавливали экранированные трамблеры, чтобы авто могло ездить в воде. Распределитель состоит из корпуса, в нем на втулке вращается вал. В нижней части вала есть поперечный пропил, который смещен в сторону, чтобы только в определенном положении можно было бы установить прерыватель.

Кулачковая муфта опережения зажигания и центробежная муфта находятся в верхней части у вала прерывателя. Подшипник расположен в верхней части корпуса, на нем имеется диск с вольфрамовыми контактами неподвижным и подвижным. Чтобы уменьшить пригорание, параллельно с контактами включен конденсатор. Бегунок вставляют на вал трамблера и накрывают крышкой. Внизу снаружи корпуса крепят октан-корректор, а сбоку крепится вакуумный корректор угла опережения зажигания.

Смотрите также

Комментарии 30

Чё за шланга (воздушный патрубок) от дросселя до нулевика?

шланг от ВАЗ 21073 инжектор 21073-1148034 кстати я уже собираюсь снимать нулевик и ставить обычный фильтр от сенса/ланоса. Не нравится мне, как нулевик чистит воздух. РХХ загадил за 4,5 тыс км

короче, далее по порядку.
одним из цветочков букета симптомов и неисправностей моего движка были хаотические пропуски воспламенения.
осцилограф показал что в низковольтной части ниодного пропуска нет.
в высоковольтной как бы тоже импульс не пропускался, но как оказалось этого мало для того чтоб гарантировано зажечь смесь.
крышка трамблёра и бегунок были заменены на новые фирмы Beru. свечи NGK BUR6ET новые (хотя их тоже ещё нужно каждую тестировать и выбирать). провода родные, мягкие, не потресканые, в темноте не светятся, все сопротивления целые, прозванивается всё чётко.
катушка старая Telefunken (Beru) методом подмены на новую Temic ничего не изменяло.
все игры с топливом, крутилово ДПДЗ во все стороны, изменения давления в магистрали. крутилово УОЗ, а также перекидывания ремня ГРМ на зуб туда-суда тоже не исправляло в этом деле ничего. мотор на всех оборотах пропускал вспышки как ему взбредётся. от этого жор, не паспортная мощность, и тп.
при этом искра, на выкрученой свече довольно нормальная вроде была. синяя.

в результате наконец то пропали противные хаотические и непонятные пропуски. мотор стал работать ровно как часы, на всех оборотах
и сразу оказалось что УОЗ (который я перед тем уже выставил эксперементальным методом наилучшей тяги по факту) оказался слижком ранним.
из чего следует что без конденсатора воспламенение происходило с запаздыванием. там всякие недостаточные насыщения катушки и тп. связанные с падением напряжения гдето в проводке.
точно как мощный аудиоусилок хочет здоровенного конденсатора чтоб в момент мощного импульса иметь реактивную подпитку по току.

вобщем ещё одна победа, ещё одного цветочка из букета.
движек всё больше начинает приносить удовольствие от езды на нём

Жигуленышь

дело вот в чем. месяц назад востановил компрессию в цилиндрах заменой клапанов, проедил пару сотен, машина перестала ехать, т.е. она заводится, но при нажатий на газ, стреляет, пердит. отвез на буксире тому ремонтнику, он поменял в трамблере конденсатор, контакт и бегунок, после этого все ништяк. но, проехал исшо 600-700, опять такая же шляпа, машина не едет больше 30км/ч, в горочку маленькую вообще не заехал. отвез снова тому же мужику, он за одно перетянул мне голову (прошло после установки головки 1000км) и клапана отрегулировал, поставил снова новый контакт и конденсатор, и снова я счастлев! проехал после этого километров 100, и снова при движенеий начало поддергивание, будто воздуха ему не хватает, до автомагазина под 20 км/ч(быстрее не едет, при нажатий на педаль газа пердит, стреляет), купил конденсатор, поставил, проехал кмлометр не больше и снова также всё.
прошу помощи, не пойму в чем дело!


pups055


ЖигулистикЪ

я тебя прекрасно понимаю)_)))))))))))))))
сам намучился с такой же ху*ней месяц назад, поменял штук 15. потом знакомый дал конденсатор от уазика(внешне один в один) и чудо проехал уже 1000 км)


Radiovandal


Отпетый ЖигулистЪ

Таже фигня была, с десяток поменял. Потом нашёл древний советский кондёр, с ним проблем не было. А сейчас БСЗ поставил, пока всё нормус)))


VovaEx


Жигуленышь


INVICTUS


Отпетый ЖигулистЪ


Jet


Жигуленышь

а от уазика сейчас вообще существуют в магазинах интересно. разве конденсаторы и на тойотох есть? дорогие наверно, а отличаются чем либо кроме качества?
получается дело в качесте конденсаторов? или что то у меня с электрикой.


Mik-lukyanov


Жигуленышь

Конденсаторы сейчас в магазинах просто ужас. Одно дело когда сам мучаешься, другое - клиенту доказать, что не верблюд, и причина не в мастере, а детеле. Это, иной раз, не просто.
Дороговастенько, но эффективно решил эту проблему у себя - установил электронное зажигание. Плюсов слишком много чтобы не решиться.
Если нет, рекомендовал бы поискать конденсатор на разборе. Гораздо надёжнее чем новые.


Павлуха


Матерый ЖигулистЪ

Таже фигня была, с десяток поменял. Потом нашёл древний советский кондёр, с ним проблем не было. А сейчас БСЗ поставил, пока всё нормус)))


FAUST


Жигуленышь

У меня была такая хрень!Я долго мучался,потом согнал машину одному умельцу,а он мне поставил сразу два конденсатора и фирменный японский прерыватель,где то 60р. стоил и всё после этого я уже почти год туда не лазею,даже не чистил.


Jet


Жигуленышь

У меня была такая хрень!Я долго мучался,потом согнал машину одному умельцу,а он мне поставил сразу два конденсатора и фирменный японский прерыватель,где то 60р. стоил и всё после этого я уже почти год туда не лазею,даже не чистил.


что то я слышал про двойной конденц, а прерыватель впервые слышу. поставил вчера себе еще один обычный конд, проехал около 15 км, вроде норм, но при резком нажатии на педаль газа, чувствуются дергания. а что еще известно про двойной конд? модет схемка есть?


FAUST


Жигуленышь

У меня была такая хрень!Я долго мучался,потом согнал машину одному умельцу,а он мне поставил сразу два конденсатора и фирменный японский прерыватель,где то 60р. стоил и всё после этого я уже почти год туда не лазею,даже не чистил.


что то я слышал про двойной конденц, а прерыватель впервые слышу. поставил вчера себе еще один обычный конд, проехал около 15 км, вроде норм, но при резком нажатии на педаль газа, чувствуются дергания. а что еще известно про двойной конд? модет схемка есть?


Просто тупо сразу два конденсатора,в место одного,ну а название прерывателя я не помню,может прямо на нём написанно.юзавтра посмотрю,но стоил около 60р. в цевильной упаковке.


Колян


Отпетый ЖигулистЪ

Я сам намучался с кондерами зимой на улице в -20 отварачивал в дороге(((
Поставил БСЗ - ЗАБЫл про такие проблемы.


FAUST


Жигуленышь

К сожалению, избавиться от искры между в контактом переключателе не получается полностью. Но, как было сказано ранее, значительное уменьшение искрения достигается путем подключения небольшого конденсатора. Кроме того, необходимо устанавливать нормальный зазор. Контакты должны размыкаться максимум на 0,4 мм. Если говорить про автомобили ВАЗ классической серии, то у них максимальный зазор контактов прерывателя – это 0,45 мм. В том случае, если этот зазор изменить в любую сторону, происходит уменьшение вторичного напряжения.

Конечно, если сделать зазор намного больше, чем рекомендуется, вы избавитесь от искрения. Но при этом значительно уменьшится угол, при котором контактная группа замкнута. Вследствие этого в первичной цепи уменьшается ток, вторичное напряжение тоже падает. Если же установить зазор намного меньше, нежели рекомендуется, то в первичной цепи начнет возрастать ток. Но очень сильное искрение будет наблюдаться между контактами прерывателя.


Именно по этой причине во вторичной цепи напряжение будет становиться меньше, так как магнитное поле не может достичь максимального значения, ведь не происходит резкого падения тока питания. Стоит заметить, что искрение наблюдается не только в контактах прерывателя. На роторе, а именно, на его бегунке, имеется два контакта. Первый находится в самом центре, а второй с краю.

Когда ротор вращается, от центрального контакта к крайнему передается ток с высоким напряжением. Вторичная цепь катушки зажигания соединена с центральным выводом крышки распределителя. Если вы задались целью произвести значительное уменьшение искрения в группе контактов, это приведет к тому, что на первичную обмотку катушки будет подаваться значительно меньший ток. Как следствие – во вторичной цепи напряжение уменьшается.

Видео

Назначение конденсатора в зажигании от магнето

Конденсатор, присоединенный параллельно к контактным винтам, уменьшает искрение между ними в момент прерывания первичного тока. Кроме того, в момент размыкания первичной цепи конденсатор увеличивает резкость исчезновения в ней первичного тока и магнитного потока трансформатора, повышает этим электродвижущую силу, индуктированную во вторичной обмотке.

Бегунок имеет электроды и укреплен на шестерне распределителя, приводимой во вращение шестерней вала ротора магнето. Шестерня распределителя вращается в два раза медленнее вала ротора магнето. Фланец оси бегунка несколько смещен по отношению к самой оси. Поворотом оси бегунка в гнезде можно регулировать расстояние между осями шестерен. Против бегунка распределителя с обеих сторон расположены щеки распределителя, изготовленные из карболита с неподвижными электродами.

Ток высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке трансформатора, с центрального контакта через угольный контакт поступает к электродам бегунка и в момент прохождения электрода бегунка мимо неподвижного электрода щеки пробивает воздушный промежуток между ними и поступает к центральному электроду свечи. Взаимное расположение электродов бегунка и электродов щек таково, что они становятся друг против друга в момент наведения наибольшей электродвижущей силы во вторичной обмотке трансформатора.

В случае неисправностей в системе зажигания (обрыва проводов, выгорания электродов), вызывающих увеличение сопротивления в цепи высокого напряжения, изоляция вторичной обмотки предохраняется от пробоя предохранительным искровым промежутком между внешним электродом бегунка распределителя и массой шестерни.

Для выключения зажигания магнето имеет изолированную клемму, соединенную с концом первичной обмотки. Эта клемма упирается в соединительную пластину первичной обмотки трансформатора. Провод от клеммы идет к выключателю зажигания.

В щеках распределителя имеются отверстия, в которые вставляются провода, идущие к запальным свечам цилиндров двигателя. Цифры у отверстий указывают порядок соединения проводов со вторичной обмоткой, а не порядок работы и нумерацию цилиндров двигателя.

Система зажигания двигателя нужна для воспроизводства токов повышенного значения и раздачи его на контактные свечи воспламенения топлива. С учетом изменения оборотов коленчатого вала и нагрузок на мотор импульс высоковольтного напряжения подается к свечам в заданный период. В наше время автомобили оборудуют контактными и бесконтактными системами момента воспламенения.

Неправильно установлен момент зажигания

Правильная установка момента зажигания определяет мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя. Слишком позднее или раннее зажигание вредно сказываются на работе двигателя. При очень позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, а поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя. Плохо влияет на работу двигателя и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и резко нарастает давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), что значительно препятствует движению поршня. Уменьшается мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом. На холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Как сгорает конденсатор трамблера: На страже контактов

C. Ташаев, Новомосковск

Порядок установки зажигания

Поставить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем, медленно вращая коленчатый вал, точно совместить метки установки зажигания. На двигателе автомобиля Москвич первая метка на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом на передней крышке блока цилиндров, на двигателе автомобиля ВАЗ метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой на крышке механизма распределения. Затем установить стрелку октан-корректора на нулевое деление шкалы. Отрегулировать зазор между контактами прерывателя при необходимости. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной лампы, прилагаемой к автомобилю. Для этого надо подключить переносную лампу одним проводом к массе, а другим к зажиму провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем включить зажигание, снять крышку прерывателя-распределителя и отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и медленно поворачивать рукой корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора до момента размыкания контактов, который точно определяется по загоранию переносной лампы. В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя-распределителя и установить на место крышку прерывателя-распределителя. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора. Далее необходимо проверить правильность установки зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель до нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости 80-90 °С). Зажигание установлено правильно, если при движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 45- 50 км/ч резкое до отказа нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки.

Бронепровода

Система зажигания контактная, система зажигания других типов в своем комплекте имеют оснащение бронепроводами, которые могут без повреждений и потерь пропускать через себя высоковольтное напряжение. В частности это электрический гибкий провод, с одной медной жилой и многослойной изоляцией.


При этом контактный провод выполнен в форме спирали, что исключает радиопомехи. Как правило, данные провода устанавливаются на свечи. При длительном использовании изоляция проводов может приобрести микротрещины, через которые возможны потери импульсов высоких значений.

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Подключение катушки и ее работа

Надежность запуска в этом типе катушек довольно высокая. У неё один вывод идет к аккумуляторной батарее, второй – к выключателю стартера, третий – питание от замка зажигания. Другими словами, эта катушка будет работать тогда, когда происходит запуск двигателя, более усердно. Причина выбора именно такой схемы подключения заключается в том, что во время запуска двигателя в первичной цепи протекает очень большой ток.

Устройство прерывателя распределителя


Основной узел прерывателя – пара контактов, которые находятся в сжатом состоянии под усилием пластинчатой пружины. Размыкание контактов происходит под действием кулачков на валу трамблера, которые перемещают пластиковую подушку подвижного контакта.

Работа прерывателя во многом зависит от угла замкнутого состояния контактов и момента их размыкания, который определяет угол опережения зажигания, в чем и заключается работа пары контактов.

Угол опережения зажигания изменяется под воздействием вакуумного и центробежного регуляторов в зависимости от оборотов и режима работы двигателя.

Практика показала, что большое внимание следует уделять именно контактам, так как они наиболее подвержены износу, коррозии и загрязнениям, что со временем искажает сигнал на катушку зажигания. Все эти несоответствия могут привести к отсутствию искры на свече

При износе пластиковой подушки подвижного контакта искра на свече может появляться с запаздыванием, что говорит о изменение зазора между контактами прерывателя. Регулировку зазора между контактами прерывателя следует проводить каждые 10 тыс. км.

Неисправность конденсатора диагностируется при снижении напряжения во вторичной цепи системы зажигания, как следствие падает мощность искрового разряда между электродами свечей.

Устранить проблемы с контактами трамблера можно выровняв рабочие плоскости бархатным надфилем, после чего тщательно прочистить их ветошью смоченной в бензине. Затем отрегулируйте зазор между контактами прерывателя и момент размыкания. Изношенные подшипники вала распределителя, стертые кулачок и подушку, поврежденные контакты, поломанный конденсатор необходимо заменить. Для нормальной работы узла, необходимо провести ремонт прерывателя распределителя (трамблера).

Глобальное решение проблемы с траблером – переход с классической системы зажигания на электронную систему зажигания с прерывателем-распределителем, со встроенным датчиком Холла. Для этого вам потребуется узнать как установить электронную систему зажигания.

Назначение прерывателя-распределителя в том, что он индуцирует ток высокого напряжения и направляет его в камеру сгорания бензинового инжекторного или карбюраторного двигателя. В народе узел называют трамблер, что в переводе с французского означает прерыватель, вибратор, он бывает для контактной системы зажигания и для бесконтактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя отличается рабочими элементами, а у контактного и бесконтактного распределителя одинаковая конструкция.

У контактного распределителя есть контакты, у бесконтактного прерывателя их нет и стоит либо датчик Холла, либо индуктивная катушка. Работа и устройство прерывателя зависят от автомобиля, на котором он установлен. На военной технике устанавливали экранированные трамблеры, чтобы авто могло ездить в воде. Распределитель состоит из корпуса, в нем на втулке вращается вал. В нижней части вала есть поперечный пропил, который смещен в сторону, чтобы только в определенном положении можно было бы установить прерыватель.

Кулачковая муфта опережения зажигания и центробежная муфта находятся в верхней части у вала прерывателя. Подшипник расположен в верхней части корпуса, на нем имеется диск с вольфрамовыми контактами неподвижным и подвижным. Чтобы уменьшить пригорание, параллельно с контактами включен конденсатор. Бегунок вставляют на вал трамблера и накрывают крышкой. Внизу снаружи корпуса крепят октан-корректор, а сбоку крепится вакуумный корректор угла опережения зажигания.

Недостатки классической контактной системы зажигания

Среди недостатков классических систем зажигания можно выделить то, что через контактную группу прерывателя проходит большой по величине ток. Следовательно, происходит очень быстрый износ этого элемента. Также происходит искрение высоковольтных контактов непосредственного корпуса распределителя зажигания. На других системах такое не наблюдается.

Все это в сумме значительно снижает ресурс, а самое главное – надежность всей конструкции. Что касается надежности, то она зависит от многих составляющих. В частности, на нее влияет энергия искры, вторичное напряжение, форма и длина ее. А так же время, в течение которого происходит горение искры. Энергию можно вычислить, если знать три параметра:

  • напряжение;
  • силу тока;
  • время пробоя.

Но надежность можно определить по напряжению. В том случае, если в цилиндрах двигателя нормальные условия для горения, топливовоздушная смесь воспламеняется от искры, которая имеет энергию всего 10 мДж.

Читайте также: