Чем заменить провод датчика abs

Обновлено: 30.06.2024

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Основные признаки неисправности

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

  • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
  • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
  • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

Менять или ремонтировать

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

Ремонт датчика своими руками

После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

Как выглядит демонтированный датчик (фото)

Часть датчика с катушкой индуктивности Наружные размеры катушки индуктивности Демонтированный датчик ABS

Как починить: поэтапная инструкция

Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

    Разбираем датчик, отрезая ножовкой по металлу ту его часть, внутри которой находится измерительная катушка. Аккуратно пропиливаем корпус устройства по кругу, стараясь не повредить крепёжные элементы.

Часть датчика АБС с креплением

Следует аккуратно отделить часть детали с креплением

Часть датчика АБС с катушкой

Этот элемент датчика станет объектом ремонтных работ

Катушка датчика АБС в обмотке и без

Для того чтобы смотать повреждённый провод, нужно удалить кожух катушки. Катушка полностью очищается от старой проволоки

Катушка датчика АБС с новой обмоткой

Число оборотов провода нужно контролировать, замеряя сопротивление

Катушка датчика АБС с изолированной обмоткой

Медная обмотка катушки должна быть тщательно заизолирована

Датчик АБС в оболочке конденсатора

Формой для заливки нового корпуса катушки может стать оболочка конденсатора

Новый корпус катушки датчика АБС

Так выглядит новый корпус датчика, изготовленный из эпоксидного клея

Датчик АБС с кронштейном крепления отремонтирован

Крепление датчика можно приклеить к детали быстросохнущим клеем

Датчик АБС после ремонта

Устройство готово к установке на посадочное место

Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

  • Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
  • Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.

Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган

Восстановление целостности проводки

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

Датчик АБС с проводом, уплотнительными резинками и разъёмом

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби - фотографию, нумизматику и домашний ремонт.

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Klubnaya strakhovka


Меню
Основное
Главная страница
ФОРУМ
Правила на форуме
Частые вопросы
Информация
Посетителям
Рекламодателям
Партнеры клуба


Реклама

Запрошенной темы не существует.

Powered by phpBB®, Русская поддержка phpBB, 2009–2022.
[ Time : 0.119s | 7 Queries | GZIP : Off ]

alexmin

Осваивающийся

Горит лампочка "неисправность ABS" при этом отгнил провод от разъема заднего левого датчика (тот, который на днище). Почему-то черный провод - нормальный, а белый с окисленными жилами и дальше за разъемом голубой провод - нормальный, а голубой с черным тоже с окисленными жилами. Разъем удалил. зачистил жилы до меди, соединил напрямую. Лампочка горит. Отключил аккумулятор (с целью стирания ошибки) - не помогло! Чего делать. Давайте помогайте!

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проводка датчика ABS

Сколько проехал после ремонта? Отключение аккума не нужно , надо поездить. Если все нормально, сама потухнет.

alexmin

Осваивающийся

Ответ: Проводка датчика ABS

30 км. Не потухла.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проводка датчика ABS

Достаточно. Значит ищи еще обрыв.

alexmin

Осваивающийся

Ответ: Проводка датчика ABS

А если прозвонить датчик омметром? Что должно показывать? Какое-то сопротивление?

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проводка датчика ABS

Катушка в нем. Сопротивление небольшое.

alexmin

Осваивающийся

Ответ: Проводка датчика ABS

Надо было остальные разъемы пошевелить, починилось! Чего-то эта конструкция доверия не внушает - чувствуется, что могут быть неожиданные отказы, особенно зимой, когда правда нужен ABS. Может надо что-то переделать? Господа, какие мысли?

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проводка датчика ABS

Разъемы там сами по себе герметичные, и если после завода туда ничьи кривые ручки не лазили, то и проблем нет.

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проводка датчика ABS

alexmin, зря тему не продолжаешь. Лишаешь народ увлекательного наблюдения за нашими изысканиями. Или хочешь потом все разом выложить когда победа несомненно будет одержана? В режиме реального времени интереснее.

bf-109 52

Сузуковод со стажем

Ответ: Проводка датчика ABS

Да уж, темка интересная получается. ЖДЕМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!))

alexmin

Осваивающийся

Ответ: Проводка датчика ABS

А вот и долгожданное продолжение этой почти детективной истории. Краткое содержание предыдущих серий: Был оторван (с подгнившими проводами) разъем заднего левого датчика АБС. Сделал вставку, заизолировал и т.д. Но ошибка осталась! Проявлялась она так: после включения зажигания лампочка АБС оставалась горящей, проезжаешь несколько метров (5-15-20) и она гасла, если и дальше ехать медленно (по тропам гаражей, например), то АБС оставалась работоспособной и лампочка не загоралась. Независимо от пройденного расстояния. Но стоило только разогнаться до 50-60 км/час - вновь загоралась лампочка и машина не АБСила (проверено). И так до выключения зажигания. При повторном включении зажигания все повторялось по вышеобозначенному сценарию. Далее был отсоединен центральный разъем от блока АБС и на его контактах измерено сопротивление всех датчиков - норма (в соответствии с руководством). На этом этапе были мнения, что ошибку от раннее неподключенного заднего датчика АБС надо обязательно стереть специальным сканером, 8 раз за 3 секунды нажать на педаль тормоза, отключить аккумулятор на включенном зажигании на 15 мин и потом также включить, не выключая зажигание и т.д. Но все это - бред! Не помогло! Ничего не оставалось, как проконтролировать осцилограммы со всех датчиков. Измерения проводились также на центральном разъеме АБС. Для этого пришлось засесить все 4 колеса (WD4) и крутить их поочередно руками 1-1,3 об/сек (в соответствии с руководством). Вот тут обнаружилось самое интересное: с обоих задних датчиков и правого переднего регистрировалась правильная синусоида около 100 мВ (что соответствует руководству), а с левого переднего - тоже синусоида, но в 5-10 раз большей амплитуды - до 1 Вольта. Правильность синусоиды слева спереди не оценивал (она "вылетала" за экран). Отчего катушка (датчик АБС) может давать напряжение больше? Зазор? Посмотрели (на стоящей на яме машине) - вроде одинаковый справа и слева. Были подозрения, что передние датчики должны выдавать большее напряжение, чем задние и тогда надо грешить на правый передний датчик. Повнимательнее почитали книжку - напряжение передних и задних датчиков должно быть одинаковым. Пришлось приговорить левый передний датчик, не понимая каким образом он выдает более мощный сигнал. Разве, что перемагничен сердечник датчика? А как это случилось? Начались поиски датчика. Смерть левого переднего датчика АБС подтвердили дилеры, подключив сканер. Их заключение: "замена левого переднего датчика АБС".
Датчик мы заменили. Ничего не изменилось! Во время очередного залезания под машину случайно было обнаружено, что не хватает одного зуба в левом переднем кольце АБС. И только Дмитр догадался, что это не отломанный зуб и не технологическая особенность, а просто лопнувшее кольцо АБС. Вскрытие подтвердило эту поломку. За счет этого кольцо стало овоидным и подходило в определенных положениях близко к сердечнику датчика (не касалось) - вот и высокая амплитуда сигнала. Смена кольца решило полностью эту проблему. Я подготовил фото, но не знаю как вставить. Подскажите - покажу сломанное кольцо. Извините, что пишу так подробно, но мне хотелось, что вы ощутили наши мытарства. Низкий поклон Дмитру! Молодец!

Дмитр

Эксперт

Ответ: Проводка датчика ABS

Вот она причина.

Вложения

bf-109 52

Сузуковод со стажем

Ответ: Проводка датчика ABS

Слов нет, реальные пацаны. ))) Такую фиговинку отыскать. Молодцы, респект!

тушила

Продвинутый новичок

Ответ: Проводка датчика ABS

А вот и долгожданное продолжение этой почти детективной истории. Краткое содержание предыдущих серий: Был оторван (с подгнившими проводами) разъем заднего левого датчика АБС. Сделал вставку, заизолировал и т.д. Но ошибка осталась! Проявлялась она так: после включения зажигания лампочка АБС оставалась горящей, проезжаешь несколько метров (5-15-20) и она гасла, если и дальше ехать медленно (по тропам гаражей, например), то АБС оставалась работоспособной и лампочка не загоралась. Независимо от пройденного расстояния. Но стоило только разогнаться до 50-60 км/час - вновь загоралась лампочка и машина не АБСила (проверено). И так до выключения зажигания. При повторном включении зажигания все повторялось по вышеобозначенному сценарию. Далее был отсоединен центральный разъем от блока АБС и на его контактах измерено сопротивление всех датчиков - норма (в соответствии с руководством). На этом этапе были мнения, что ошибку от раннее неподключенного заднего датчика АБС надо обязательно стереть специальным сканером, 8 раз за 3 секунды нажать на педаль тормоза, отключить аккумулятор на включенном зажигании на 15 мин и потом также включить, не выключая зажигание и т.д. Но все это - бред! Не помогло! Ничего не оставалось, как проконтролировать осцилограммы со всех датчиков. Измерения проводились также на центральном разъеме АБС. Для этого пришлось засесить все 4 колеса (WD4) и крутить их поочередно руками 1-1,3 об/сек (в соответствии с руководством). Вот тут обнаружилось самое интересное: с обоих задних датчиков и правого переднего регистрировалась правильная синусоида около 100 мВ (что соответствует руководству), а с левого переднего - тоже синусоида, но в 5-10 раз большей амплитуды - до 1 Вольта. Правильность синусоиды слева спереди не оценивал (она "вылетала" за экран). Отчего катушка (датчик АБС) может давать напряжение больше? Зазор? Посмотрели (на стоящей на яме машине) - вроде одинаковый справа и слева. Были подозрения, что передние датчики должны выдавать большее напряжение, чем задние и тогда надо грешить на правый передний датчик. Повнимательнее почитали книжку - напряжение передних и задних датчиков должно быть одинаковым. Пришлось приговорить левый передний датчик, не понимая каким образом он выдает более мощный сигнал. Разве, что перемагничен сердечник датчика? А как это случилось? Начались поиски датчика. Смерть левого переднего датчика АБС подтвердили дилеры, подключив сканер. Их заключение: "замена левого переднего датчика АБС".
Датчик мы заменили. Ничего не изменилось! Во время очередного залезания под машину случайно было обнаружено, что не хватает одного зуба в левом переднем кольце АБС. И только Дмитр догадался, что это не отломанный зуб и не технологическая особенность, а просто лопнувшее кольцо АБС. Вскрытие подтвердило эту поломку. За счет этого кольцо стало овоидным и подходило в определенных положениях близко к сердечнику датчика (не касалось) - вот и высокая амплитуда сигнала. Смена кольца решило полностью эту проблему. Я подготовил фото, но не знаю как вставить. Подскажите - покажу сломанное кольцо. Извините, что пишу так подробно, но мне хотелось, что вы ощутили наши мытарства. Низкий поклон Дмитру! Молодец!

при снятии передней стойки сломал датчик АБС, после некоторых мытарств подобрал датчик положения коленвала или распредвала(не помню, посмотрите) с ВОЛГИ, один в один, только отверстие под болт крепления надо расточить чуть ближе к краю. Все работает. Игнис дорестайл

Читайте также: