Чем защитить литые диски от реагентов

Обновлено: 05.07.2024

Опытные водители и профессионалы отрасли обслуживания автомобилей уже смогли убедиться, что всего один месяц зимней эксплуатации может нанести “железному коню” непоправимый урон. Самой большой проблемой остается свойство хлоридов многократно ускорять процесс коррозии. Хотя от действия технической соли страдает не только кузов, но и лакокрасочное покрытие, плафоны фар, пластиковые обвесы, резина. Также хлорид натрия беспощаден и к алюминиевым радиаторам.

Некоторые производители выпускают серии, которые имеют дополнительную защиту. Традиционно, это партии машин, предназначенных для продажи в странах с затяжной холодной зимой. Парадоксально, но на АвтоВАЗе не особо беспокоились о зимней эксплуатации отечественных моделей, поэтому они относятся к условному классу машин, которые наиболее уязвимы перед реагентами.

Также опасны для автомобиля и такие традиционные средства борьбы с гололедом, как песок и каменная крошка. Эти материалы способны улучшить сцепление колес с дорогой, но вместе с тем, песчано-солевая смесь накапливается на крыльях автомобиля, колесных арках и других элементах кузова.

Советы мастера: как защищать автомобиль зимой от реагентов

Существует множество секретов защиты автомобиля в зимний период, но кто лучше всего знаком со всеми тонкостями, как ни мастер кузовного ремонта? Чтобы узнать рабочие способы, журналисты Пронедра обратились к специалисту кузовного ремонта автомобилей Латынникову Сергею Александровичу , который согласился дать несколько простых советов:

  • Сергей Александрович , в сети часто встречается совет проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля, но ее можно проводить только в сухое и теплое время года. Как быть, если автолюбитель не успел позаботиться о такой защите летом?

Все верно, такая обработка проводится при соответствующих условиях, когда специальный состав наносится на идеально чистую и сухую поверхность. Что касается зимы, то сейчас можно найти станцию со специальным отапливаемым блоком для соответствующей обработки. После проведения работ лучше оставить там автомобиль на несколько дней. Очень важно выбрать такой сервис, где соблюдают технологию.

  • Еще одной неприятной проблемой для автовладельца становятся незначительные повреждения кузова от мелкого гравия или каменной крошки, которыми посыпают проезжую часть. Какую защиту вы можете порекомендовать нашим читателям?

Я считаю, что защищать нужно даже не дорогой автомобиль, поскольку кузовной ремонт все равно обойдется дороже, чем защитные средства. Есть несколько вариантов защиты. Самый эффективный это бронирование или как его часто называют ламинирование автомобиля. Действительно, процесс напоминает ламинирование важных документов, на части кузова наносится специальное пленочное покрытие. Также в мастерской можно нанести и специальное керамического покрытие, которое называют “жидким стеклом”, оно сохраняет защитные свойства примерно 6 месяцев.

Это недешевые способы, поэтому есть и недорогая альтернатива. Можно использовать воск или специальные полироли. Только нужно учитывать, что эти средства смываются. Воск за две мойки, а полироль не выдержит и одной. Не забывайте обрабатывать и внутреннюю часть дверей.

  • Многих интересует вопрос, как часто нужно мыть автомобиль зимой, особенно когда на улице сильный мороз.

Я советую мыть машину не реже одного раза в месяц. Вот тут хорошо бы знать, какие реагенты применяют коммунальщики в вашем городе. В состав современных материалов вводят ингибиторы коррозии. Важный момент в том, что мало очистить от реагентов лишь днище автомобиля, подкрылки и арки также нужно тщательно обработать. После мойки необходимо убрать остаток влаги на уплотнителях и кромке. Если есть такая возможность, можно смазать замки, проверить фиксаторы дверей.

Как уберечь от реагентов престижный автомобиль

Любой автомобиль нуждается в правильном и регулярном уходе, но когда вы стали владельцем статусного автомобиля, хочется сохранить его идеальное состояние как можно дольше. Искать секреты зимнего ухода за престижными автомобилями мы отправились к тем, кому доверяют бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса. На вопросы журналистов портала Пронедра ответил технический директор московского сервиса немецких автомобилей MOTORWAGEN Максим Жунёв .

  • Известно, что Москва стала первопроходцем в применении многокомпонентных антигололедных материалов. Как все это влияет на автомобили и как правильно ухаживать за машиной в зимние холода.

Действительно, реагенты оказывают пагубное влияние как на несущую, так и ходовую часть автомобиля. Зачастую коррозии подвергаются электрические провода, проходящие в открытых частях. Алюминиевые трубки (хладогента, охлаждающей жидкости и тд) сильно подвергаются коррозии от злополучных реагентов, что также может привести к серьезным последствиям, — отметил Максим Жунёв .

Какие общие правила для зимнего ухода за автомобилем?

Можно выделить несколько базовых правил. Первое: “Зимой нельзя лениться”. Нужно чистить автомобиль при постоянной эксплуатации в снежную погоду. Особое внимание уделяйте подкрылкам, куда забивается снег. Вечером, оставляя автомобиль на ночь, важно тщательно убирать налипшие снежные комья. Если этого не сделать, к утру снег превратиться в глыбы льда. При движении, в момент выворота колеса, эти ледяные наросты будут плотно притираться к шинам. Также это может привести к повреждению пластиковых накладок на бампере. Автолюбителю пригодятся профилактические средства от запотевания стекол, от примерзания резинок дверей, а также личинок замков. Нужно следить за состоянием АКБ и использовать только качественное топливо.

  • Кроме реагентов для борьбы с гололедом в столице используют мелкофракционный гранит и мраморную крошку. Нужно ли дополнительно защищать автомобиль от мельчайших фракций?

Важно понимать насколько мелкий гравий применяют дорожные службы. Защитная пленка обычно помогает от песка и мелких камней которые вылетают из-под других авто, Она защитит от сколов лакокрасочного покрытия, но вмятина может остаться. Нашим клиентам, мы однозначно рекомендуем нанесение такой пленки (бронирование — прим. ред.Пронедра), так как под ее защитой автомобиль дольше останется как новый.

  • Расскажите, как часто нужно мыть автомобиль зимой. Многие автомобилисты избегают этого, особенно в сильные морозы.
  • Нужна ли дополнительная защита, если авто “ночует” под открытым небом

От всего автомобиль не защитишь. Желательно укрывать свой автомобиль в паркинге где имеется естественный обдув. Как ни парадоксально это звучит, но теплый гараж не самый лучший вариант для сохранности кузова автомобиля. Даже в отапливаемом помещении невозможно за одну ночь высушить весь автомобиль от налипшего снега и льда, что может пагубно повлиять на его состояние при регулярной эксплуатации. Высокая температура и концентрированный рассол из реагентов — идеальные условия для быстрой коррозии кузова. Приемлемым вариантом является и стоянка под открытым небом, важно убедиться, что место хорошо продувается. При минусовых температурах риск коррозии практически равен нулю.

Портал Пронедра собрал советы по зимнему уходу за автомобилем у профессионалов, но самое главное пожелание ко всем, кто будет выезжать на заснеженные трассы и скользкие дороги — будьте аккуратнее на дорогах!

Фото: Сабина Алджабаева.

Мыть машину желательно раз в неделю.

1. Мойка минимум дважды в месяц

2. Обработка днища и порогов

Рязанские автомойки в большинстве случаев очищают кузов машины, а для обработки днища нужно специальное оборудование. Раз в месяц необходимо посещать и такую мойку, советуют специалисты. Но прежде днище нужно защитить от реагентов.

После мойки авто необходимо хорошенько просушить.

3. Тонкости зимней мойки

Зимой на мойках существуют негласные правила. Во­первых, замерзшую машину ни в коем случае нельзя поливать горячей водой - последствия будут непредсказуемыми. Машине нужно дать 5-10 минут постоять перед мойкой в теплом помещении, поэтому выбирайте теплые боксы.

- На морозе металл становится каленым, хрупким, краски и лаки трескаются. На мойках бывали случаи, когда от горячей воды на очень холодной машине треснул лак, поэтому нужно дать машине нагреться. Если у нас заказывают комплексную уборку машины, то мы начинаем с пылесоса, стекол, влажной уборки, чтобы машина пока прогрелась.

Во-­вторых, после мойки нужно обязательно продуть замки, просушить уплотнители дверей. Иначе следующим морозным утром придется буквально отдирать двери, а для резиновых уплотнителей это не пойдет на пользу.

В-третьих, специалисты рекомендуют не спешить выезжать на мороз сразу после мойки, лучше найти возможность дать машине хорошенько просохнуть. В этом случае идеальны автомойки на подземных парковках торговых центров. Пока машина сохнет, ее хозяин может сделать необходимые покупки.

Смыть реагенты способна только автохимия.

4. Автодуш уже не прокатит

Как признаются специалисты, обычной водой реагенты невозможно смыть с поверхности машины. Выходит, зимой обычный автодуш не прокатит - придется раскошелиться на мойку с химией.

- Сейчас существует масса шампуней, которые смывают все это реагенты. На каждую химию есть своя химия. Есть бесщелочные средства, которые наносят меньше вреда машине, но и с реагентами они с трудом справляются. В основном моют щелочными составами, более злыми. Оптимальны шампуни с меньшим содержанием щелочи, они наиболее экологичны и эффективны, но стоят дороже.

Защитные покрытия некоторые время спасают от реагентов.

5. Блеск, красота гидрофобность

Дополнительную защиту от реагентов обеспечивают различные покрытия, которые наносят комплексно с мойкой.

Как правило, воск выдерживает 3-4 мойки, при этом на рязанских мойках стоит от 120 рублей.

- Альтернативой воску может служить жидкое стекло, керамика, но такие покрытия не каждый в состоянии себе позволить. Они гораздо дороже стоят. Наиболее доступная замена - двухкомпонентное полимерное покрытие, которое держится до 7-10 моек и при этом стоит от 300 рублей.

Диски зимой моют специальным составом.

6. Не забудьте про колеса

Колеса, как и кузов машины, тоже страдают от реагентов, причем даже в большей степени. Менять зимние покрышки рекомендуют не реже раза в 5 лет, за это время соль не успеет их испортить. А стальные диски ржавеют, поэтому их рекомендуют обрабатывать антиржавчиной и грунтовать из баллончика. Легкосплавные диски иногда приходится перекрашивать.

- Диски покрашены и залачены, как автомобиль, поэтому воздействие идет такое же, как и на кузов. Эта деталь неизбежно попадает в лужи и грязь, поэтому нет смысла обрабатывать ее воском. Но диски нужно чистить специальным средством, которое очищает от железной пыли, остатков некачественных колодок.

Такая услуга стоит на рязанских мойках от 70 рублей за диск. Можно обойтись и своими силами и приобрести средство для очистки дисков в автомагазине.

Брутальный способ защитить кузов - покрыть его

7. Брутальный метод

Возрастная категория сайта 18 +

Практический совет на лето: чистим диски дочиста (а еще они не будут пачкаться)

Летний совет: что делать, чтобы колесные диски меньше пачкались?

А если уже не приходится выбирать и тереть диск нужно жестко – это, в свою очередь, приведет к еще большему повреждению ЛКП диска и сделает его еще менее привлекательным. Так как же быть?

Помните, что:
Агрессивные чистящие средства для ободьев смывают защитное покрытие, вызывают коррозию (окисление алюминия, если мы говорим о сплаве) и портят шины.
Если вы часто и аккуратно моете диски, просто используйте воду с автомобильным шампунем.
Обода можно защитить от налипания грязи и других источников загрязнения. Для этого на рынке продаются различные косметические препараты, делающие поверхность дисков скользкой для налипания на них слоя грязи. Также можно подобрать тормозные колодки, которые дают минимальное количество пыли


Подавляющее большинство колесных дисков (99,9 процента) – это лакированные диски. Даже простые штамповки имеют слой прозрачного защитного покрытия. А к лаку на ободках следует относиться . как к любому другому лаку – то есть осторожно.

Чем мыть диски, чтобы было чисто?

Если автомобиль моют каждую неделю, колеса обычно можно обработать водой с автомобильным шампунем с помощью губки – агрессивная химия не требуется. Добавляет удобства мойка дисков водой под давлением. Даже без шампуней она отлично сбивает не очень сильно прилипшую и запекшуюся грязь, пыль.


Более жесткие меры необходимо продумывать в каждом конкретном случае:

Щелочные препараты. Часто используются в автоматических и бесконтактных мойках. Чистящие средства для дисков также часто бывают щелочными. Они очень эффективны, но смывают не только грязь, но и все защитные покрытия (автомобильный воск, керамические защитные покрытия и т. д.)

Кислотные препараты. Они эффективно очищают, но вызывают коррозию. После мытья колес тормозные диски сразу становятся красными от ржавчины, что вас, конечно, не должно беспокоить, так как тонкий слой ржавчины быстро стирается при первом торможении. Тем не менее кислота на элементах подвески и в местах, где краска повреждена, вызывает хаос – особенно если мы не будем тщательно там промывать.

Препараты для дисков с нейтральным рН являются лучшим (самым безопасным) средством для использования. Проблема в том, что эффективные агенты (часто содержащие добавки, которые нейтрализуют коррозию) дороги, а более дешевые – неэффективны.

Средства для мытья двигателей. Их также можно использовать для мытья дисков, некоторые являются эффективными и достаточно безвредными, но на рынке есть много очень агрессивных препаратов, которые также плохи, как и сильнощелочные, дешевые очистители колес.

Чем обрабатывать диски?


во-первых, в случае с дисками, подверженными периодическим высоким температурам, синтетические препараты лучше, чем натуральные воски;

во-вторых, долговечность защитного покрытия на ободах не может быть такой, как обещает производитель (например, 6 месяцев). Обновляйте защитный слой после каждой второй-третьей мойки.

Если мыть диски сильнощелочными препаратами, то они смоют все, даже теоретически сверхпрочное керамическое покрытие.

По чисто практическим соображениям (обод обычно имеет сложный рисунок!) следует использовать легкие в применении препараты.


Инструмент для чистки/полировки дисков с помощью дрели. К сожалению, с помощью таких инструментов легко повредить обод.

Полезно знать: часто единственный (или единственно правильный) способ привести в порядок ободья, которым сильно пренебрегают, – это (конечно, после мытья) использование полировочной пасты для лака. Минус в том, что это является убийственным занятием для того, кто все это будет полировать. Если ровный передний край диска может быть отполирован механическим кругом, то все укромные углы вам придется обрабатывать вручную. Выматывающая работа, но эффект всегда хорошо виден.

Было бы идеально…

. защитить колесные диски хорошим средством для лака, а затем каждые несколько дней мыть их вручную автомобильным шампунем без какой-либо агрессивной химии – это действительно работает! Вы также можете поставить керамические тормозные колодки, которые не загрязняются. Но они могут быть немного громче или менее эффективны при торможении, чем обычно.

А как мыть диски?

Как правило, обода (особенно если мы используем сильную химию) должны быть прохладными, мыть диски (и весь кузов) на солнце не рекомендуется!

Таким образом: опрыскайте обод средством для очистки, подождите некоторое время (чем теплее, тем быстрее пойдут процессы), при необходимости потрите губкой (примечание: стоит надеть резиновые перчатки!) и тщательно промойте колеса под давлением.

Теперь мы откатываем машину на пол-оборота колеса и повторяем процедуру (без этого – посмотрите сами – тут и там останутся немытые фрагменты) – вот и все!

Инструкция


Распылить на прохладный колесный диск чистящее средство, предпочтительно с нейтральным Ph


Некоторые препараты могут окислять металл. Если на тормозном диске появляется ржавчина, это также признак того, что пришло время смыть состав с колеса


Хотя избежать контакта шин со средствами для ободов не представляется возможным, стоит попробовать


Смываем препарат – чем агрессивнее химия, тем лучше делать это аккуратно; если у вас нет мочалки, используйте ведро


Чистое колесо означает отсутствие следов смол, битума, кислот или пыли от тормозных дисков!

С наступлением первых морозов дорожные службы наполняют автотрассы антигололедными средствами. Тонны химических реагентов и песка оказываются на асфальте. Брызги летят по сторонам и покрывают автомобили слоем грязи, которая высыхает на воздухе и превращается в серую корку. Наиболее грязными становятся арки колес, диски, ступицы и тормозные суппорты. Грязь провоцирует развитие коррозии, негативно влияет на резьбовые соединения, приводит к их закисанию. Каким образом можно защитить колеса и диски от сезонной грязи?


Колпаки для штампованных дисков

Лучше всего защищают колеса и ступицы пластиковые или металлические колпаки. Они могут крепиться на болтах или фиксаторах. Раньше пользовались популярностью цельные металлические изделия с напылением хрома. Сейчас чаще всего применяются одноразовые пластиковые изделия, которые хоть и менее надежны, но из-за своей дешевизны меняются каждый сезон.

Крепятся они с помощью защелок, вставляемых в край металлического обода диска. На дешевых вариантах колпаков они ненадежны и часто теряют хватку. В итоге колпаки при ударах на кочках часто теряются. Поэтому лучше всего приобретать штатные экземпляры, специально поставляемые на разные модели, через салоны дилеров или через крупные магазины запчастей. Эти пластиковые колпаки гораздо надежнее универсальных.

Колпаки бывают открытыми и закрытыми. Чаще всего для зимы используются закрытые варианты с минимальным количеством вентиляционных отверстий. Они помогают максимально закрыть ступицу и крепежные болты от проникновения химических реагентов, вызывающих коррозию. Если штампованные диски не защищать, то со временем участки с поврежденной краской из-за абразивного воздействия песка становятся очагами коррозии. Нередко ржавчина покрывает и места креплений, из-за чего болты закисают и вывернуть их становится трудно.

Внутренняя сторона диска колпаком не закрывается, однако она не требует дополнительной защиты. Тормозные механизмы утоплены внутрь широкого колеса и имеют штатную защиту в виде жестяной юбки снизу.

Нужно ли защищать литые диски?

Конструкция легкосплавных колес предполагает установку защитных колпаков. Они бывают разных размеров. Есть небольшие пластины, с помощью которых защищается сектор крепления колеса с болтами, а также ступица.

Другие конструкции дисков допускают крепление закрытого колпака с внешней стороны. Некоторые из них полностью повторяют форму диска и накладываются вровень со спицами. Несмотря на потерю внешнего вида, делать это рекомендуется по нескольким причинам.

Зимой дополнительное охлаждение тормозных механизмов не требуется, так как скорости резко падают и через промежутки между спицами в суппорты засасываются дорожные реагенты. Соль покрывает суппорты и приводит к закисанию их подвижных механизмов.


Химические реагенты приводят и к повреждению поверхностного слоя литого колеса, лака. Песок и грязь действуют на диски как абразив и приводят к невосполнимым потерям для внешнего вида. Диски тускнеют и покрываются царапинами.

Чтобы этого не допустить, можно установить специальные колпаки, изготовленные под широкие спицы.

Однако предпочтительны обычные закрытые колпаки, которые зимой оказываются наиболее эффективны. Вентиляция же тормозных суппортов при этом будет осуществляться с внутренней стороны арок.

Читайте также: