Чери амулет где находится датчик холостого хода

Обновлено: 05.07.2024

Это двигатель объёмом 1,6 литра, в устройстве которого, также, как и у многих аналогичных, предусмотрен дроссельный узел.

Основной задачей этого узла является обеспечение соответствия определённого показателя мощности двигателя аналогичному положению педали газа в салоне авто.

Но, сделать это не так просто, как оказалось.

Для этого потребовалось изобретение специального исполнительного распредустройства.

Таким агрегатом в данном двигателе стал специальный регулятор или датчик холостого хода.

Этот узел, который сокращённо ещё обозначают, как РХХ, регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель при его закрытом дросселе.

Тем самым он обеспечивает постоянные определённые обороты двигателя в режиме холостого хода. Другими словами, он обеспечивает заданное количество оборотов коленвала именно в этом режиме.

По своему устройству РХХ представляет собой шаговый электрический мотор анкерного типа.

В его устройстве находятся две обмотки, а также шток, напоминающий по форме конус, который подпирает пружина.

Так как этот двигатель по своей сути исполнительное распредустройство, электронная система управления автомобилем не предусматривает функции его самодиагностики.

Поэтому основным методом его ремонта является обыкновенная замена.

Меняем самостоятельно регулятор холостого хода Chery Amulet

В настоящей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос, каким образом можно своими силами заменить регулятор холостого хода двигателя автомобиля Чери Амулет.

Проблема с высокими оборотами на холостом ходу в Чери Амулет (Chery Amulet) достаточно распространена. Этот вид неисправности может привести к более дорогостоящим поломкам и повышенному расходу топлива. При появлении такой проблемы ее необходимо максимально быстро устранить.

Последствия высоких оборотов

Основными поломками при этой проблеме являются:

  1. Выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
  2. Загрязнение дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

Представляет маленький электродвигатель, на который идут сигналы с компьютера автомобиля (ЭБУ). Его поломка может произойти в следующих случаях:

  1. Проблема с проводами подходящими к его разъему (нужно обратить внимание на оборванные или потресканные провода). Удалением неисправности является замена проводов.
  2. У штока расположенного на регуляторе появился люфт, и сработка метала на головке в том месте, где он трется при работе о корпус. Это является основной неисправностью, на которую нужно обратить внимание при высоких оборотах двигателя.

Следует обратить внимание на крепление РХХ к корпусу. Оно должно быть плотным.

При замене регулятора нужно обратить внимание на штекер проводки. Он должен быть чистым и его уплотнительная резинка должна быть в хорошем состоянии.

Замена регулятора холостого хода

Процедура происходит следующим образом. Зажигание автомобиля должно быть выключено. Отсоединяется проводка. Выкручиваются два болта крепления его к корпусу. РХХ вынимается и осматривается на предмет неисправности.

При установке нового регулятора следует обратить внимание на уплотнительное резиновое кольцо, расположенное на нем в месте прилегания к корпусу двигателя. Оно должно быть не поврежденным и плотно садится на посадочное место, не создавая щелей между регулятором и корпусом. Это может привести к подсосу воздуха в систему, что отрицательно скажется на работе мотора.

Вставлять РХХ в посадочное место нужно разъемом вниз, чтобы не попадала влага, и избежать перегиба электрической проводки автомобиля. Крепится к корпусу плотно, но осторожно двумя болтами. В местах крепления материал из сплавов, поэтому можно легко сорвать резьбу. Срок службы годности зависит от производителя и правильности установки.

Чистка дроссельной заслонки

Ее загрязнение тоже может привести к повышению оборотов на холостом ходе и увеличению расхода топлива. Для ее очистки следует произвести следующие действия:

  1. Для удобства работы снимается воздушный фильтр.
  2. Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи (АКБ).
  3. Отключается датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Регулятор холостого хода.
  5. Отсоединяется тросик от дроссельной заслонки.
  6. При помощи разжатия хомута снимаем воздухопроводящий рукав.
  7. Снимается шланг, идущий от абсорбера к штуцеру дроссельного узла.
  8. Освобождаются болты, и снимается дроссельный узел. В месте соединения находится прокладка, которую следует заменить на новую для исключения подсоса воздуха.
  9. Очистка производится при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
  10. Из полости удаляется грязь и масло. Очищается очень тщательно. В местах соприкосновения заслонки с корпусом снимается налет, должно быть плотное закрытие.

Установка производится в обратном порядке. При замене дроссельного узла на новый, и отсутствии на нем датчиков, нужно переставить их.

Очистка заслонки, не снимая дроссельного узла малоэффективна. Может помочь только при не значительном загрязнении. Налет и грязь в труднодоступных местах частично останутся, что может привести к продолжению возникшей неисправности. Для предотвращения таких проблем следует вовремя выполн6ять обслуживание.

Где находится датчик холостого хода на Чери Амулет?

РХХ на Чери Амулет состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана, а располагается он на дроссельном узле.

Сколько стоит лямбда зонд на Chery Amulet?

Можно ли ездить без датчика холостого хода?

можно конечно,только на морозе надо будет немного газовать чтоб машина прогрелась,а то заглохнет.

Как определить неисправность датчика холостого хода?

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  1. неустойчивые обороты ХХ мотора;
  2. повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  3. самопроизвольная остановка двигателя;
  4. низкие обороты мотора при прогреве;
  5. резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

Сколько стоит лямбда зонд на ваз 2110?

Датчик кислорода /лямбда—зонд/ 2110 1,5 EURO II /133/ BOSCH. 2 780 руб.

Сколько шагов должно быть на рхх ваз 2114?

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

Для чего служит регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода — устройство, которое необходимо системе, для того, что бы стабилизировались обороты двигателя на холостом ходу. В процессе работы двигателя на холостом ходу, из — за изменений в дополнительном канале подачи воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

Как работает клапан холостого хода?

Клапан холостого хода является исполнительным устройством. … Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева.

Как заменить регулятор холостого хода на Chery Amulet?


Зачем нужен регулятор холостого хода, объяснять особо нет смысла. Он регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. РХХ на Чери Амулет состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана, а располагается он на дроссельном узле.

Принцип действия его заключается в следующем. Клапан приводится в движение по сигналам ЭБУ, которые заставляют его выдвигаться или убираться в корпус регулятора. Полностью выдвинутая игла регулятора перекрывает поток воздуха. Когда игла двигается, обеспечивается оптимальный расход воздуха, пропорциональный количеству, которое пропускает выдвинутая на нужную величину игла от седла. Если же вы заметили, что с холостым ходом что-то не так, рекомендуем вам не оттягивая на потом самостоятельно проверить виноват ли регулятор: такой ремонт Чери Амулет довольно не сложен.


Стоимость датчика холостого хода 480 480EE-1008052 на Амулет не высока, поэтому, перед проведением проверки можно заблаговременно приобрести эту деталь, чтобы в случае обнаружения причины в поломке регулятора, вы смогли оперативно устранить неисправность.

Для того, чтобы провести диагностику, а в случае необходимости – и замену, вам понадобиться тестер и крестовая отвертка: регулятор находится в легко доступном месте, и пол машины разбирать не придется.

  1. На заглушенном двигателе отключите регулятор холостого хода, для чего отожмите фиксатор колодки моторного жгута проводов и потяните колодку вниз.
  2. Включите зажигание (автомобиль не заводить!).
  3. Переключите тестер в режим вольтметра, и замеряйте поочередно напряжение между всеми четырьмя выводами колодки и массой автомобиля. Нормальное напряжение будет в диапазоне от 0,4 до 12 В.
  4. Проделайте ту же операцию в режиме омметра. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 53 Ом (+/- 5,3 Ом).
  5. Если промеры полностью соответствуют указанным цифрам, а холостой ход не работает, значит регулятор подлежит замене, для чего откручиваем два винта, крепящие его к дроссельной заслонке (не забудьте отключить зажигание!).
  6. Очистите седло, воздушный канал в дроссельном узле и привалочную поверхность от загрязнений.
  7. Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо смазать.
  8. Установите РХХ в порядке, обратном снятию.

Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан регулятора — это может вывести регулятор из строя. Если же проведенные замеры показали отличные от указанных выше величин, значит причина пропавшего холостого хода кроется не в регуляторе холостого хода.

Проверка и замена регулятора холостого хода

Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. При выключенном зажигании отожмите фиксатор колодки моторного жгута проводов.

2. И отсоедините колодку от регулятора.

4. Повторите измерение поочередно для остальных выводов колодки (В, С и D). Показания тестера для этих четырех измерений должны быть в пределах 0,4–12 В.

5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами А и D регулятора, а затем между выводами В и С. Сопротивление должно быть в пределах (53±5,3) Ом.

6. Для замены регулятора выверните два винта его крепления к дроссельному узлу.

7. . и извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Примечание
Обратите внимание на то, что соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора — это может вывести регулятор из строя.

8. Очистите седло, воздушный канал в дроссельном узле и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора от загрязнений.

9. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3 — 4 Н*м.

Где находится датчик холостого хода чери амулет а15

В копилку знаний. Регулятор холостого хода (РХХ) на Амулет подходит с десятки. Но с доработками. 1) Надо сточить на токарном станке ступеньку на десяточном РХХ. Диаметр патрубка должен составить 19.

2) Крепежные отверстия на десяточном РХХ рассверлить сверлом диаметром 6. 3) Проводку Амулета перекрутить по схеме. Моторчики у регуляторов одинаковые, но подключение по разъему разное.

4) Надо выплюнуть из десяточного РХХ шток с грибочком. Для этого свинчиваем с машины оригинальный РХХ, отверстие подсоса доп. воздуха ничем не закрываем. Меняем проводку. Подключаем в разъем десяточный РХХ, но не вставляем его на место, а кладем в банку или кулечек, чтоб не потерять шток и пружину. Заводим машину, начинается подсос воздуха, мозги выдвигают шток десяточного рхх и он выпадает из корпуса. Глушим. 

5) До этого шток из оригинального мы уже достали. Скорее всего каким-то изуверским способом.

6) По резьбе (и ее длине) и направляющим штоки одинаковые, но амулетовски шток длиннее миллиметров на 8.

7) Пружинку переставляем с десяточного, кожух пружинки по желанию. На заглушенной машине завинчиваем амулетовский шток в десяточный корпус.Но только до тех пор пока направляющие на штоке и корпусе не совпадут. Дальше винтить не надо, чтоб не поломать направляющие на корпусе десяточного рхх.

8) В таком недокрученном виде устанавливаем этот девайс на амулет. И прикручиваем плотненько, но не до конца. До конца и не получиться. Получается, что теперь полностью перекрыт байпасный канал подсоса доп. воздуха.

9) Винт регулировки положения дросельной заслонки отвинчиваем, чтоб почти полностью закрыть дросельную заслонку.

10) Теперь двигатель находиться в режиме кислородного голодания. Заводим его. Десяточный рхх втянет амулетовский шток, чтоб дать двигателю воздуха.

11) Глушим. Окончантельно привинчиваем рхх. Винт положения дросельной заслонки на исходную.

12) Сбрасываем клему + с аккумулятора на часок. Обнуляем ошибки.

13) При включеннии кондиционера обороты должны подняться с 800 до 1000. Значит все путем.

14) Цена вопроса 15 дол. десяточный РХХ, 2 дол. токарю на авторынке, 4 часа интернета, 2 часа работы.

Смотрим картинки. Пъем пиво. Благодарим дядю Славу.

Как выбрать регулятор холостого хода на Чери Амулет

Китайский бестселлер Chery Amulet имеет простую и надежную в работе систему воздухоподготовки. Одна из главных ролей в воздуховоде данного авто отведена так называемому регулятору холостого хода (РХХ). Этот исполнительный механизм обслуживает впускной тракт мотора.

Благодаря регулятору холостого хода двигатель Чери Амулет не глохнет, когда заслонка дросселя находится в полностью закрытом положении.

В общем и целом оригинальный РХХ производства Chery имеет солидный рабочий ресурс. Регулятора холостого хода на данном автомобиле обычно хватает на 60 000 – 70 000 (км) пробега. При выходе РХХ из строя перед каждым мастером становится проблема выбора нового аналога . На рынке автозапчастей для китайских машин сегодня представляют свою продукцию десятки торговых марок. В любом автомагазине заказчику предложат 4-10 регуляторов холостого хода от различных брендов.

В данном обзоре будет разобрана тема выбора РХХ на китайский автомобиль Chery Amulet. Дополнительно будет рассказано о замене РХХ и сервисном обслуживании дросселя.


РХХ какого бренда выбрать

Начнем с того, что в качестве оригинального регулятора для данного автомобиля используется РХХ с артикульным номером 480EE-1008052. Это фирменная продукция китайской компании Chery. Данный регулятор холостого хода обычно выхаживает не менее 60 000 (км) пробега. Единственным слабым местом оригинального РХХ является завышенный ценник. За фирменный регулятор Chery мастеру придется облегчить свой портмане примерно на $50 .

Регулятор холостого хода Chery Amulet из числа сертифицированных аналогов практически всегда стоит ощутимо дешевле оригинала.

Самая дешевая китайская штамповка будет стоить чуть ли не в 10 раз дешевле фирменного заводского РХХ . Ниже представлен перечень наиболее ходовых регуляторов к китайскому лифтбэку.

Список сертифицированных аналогов можно продолжать еще очень и очень долго. Подавляющее большинство регуляторов холостого хода для Чери Амулет производится, конечно же, китайскими компаниями. Но среди РХХ для данного автомобиля встречается продукция и немецких, и польских, и итальянских брендов. Подобные регуляторы могут стоить дороже обыкновенных китайских.

Стоимость регулятора холостого хода из числа сертифицированных аналогов находится в среднем на отметке $7-10. Конечно, встречаются РХХ и по $20 и по $30. Подобная продукция нередко маркируется европейским брендом, но производится она все в том же Китае, быть может даже на той же технологической линии, что и бюджетная китайская штамповка.

Какой регулятор холостого хода лучше, сказать наверняка не получится. Можно лишь заметить, что как и в любой продукции, качество регуляторов холостого хода имеет прямую зависимость от цены . Бюджетный РХХ физически не рассчитан на долгую и надежную работу.

Дешевые регуляторы допустимо использовать лишь в качестве временной альтернативы оригинальным РХХ.


Как заменить регулятор холостого хода

Специалисты рекомендуют относится к РХХ автомобиля Чери Амулет, как к расходному материалу. Преодолев на машине 60 000 (км) регулятор холостого хода лучше всего просто заменить на новый. Сделать это очень просто. Регулятор холостого хода демонтируется по следующей схеме:

  • Останавливаем двигатель, полностью выключаем зажигание, открываем капот.
  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода. Колодка удерживается фиксатором, поэтому для извлечения колодки необходимо сжать боковые защелки.


Обычно специалисты пользуются случаем и проверяют параметры электропитания проводной колодки. Важны характеристики напряжения (не выше 12 В) и сопротивления (около 50 Ом) на контактах проводной колодки. Ведь виновником нестабильной работы двигателя может быть не сам регулятор, а проводка, которая коротит, или даже неправильно функционирующий ЭБУ.

  • Откручиваем болтики (2 шт), которыми зафиксирован корпус регулятора. Головки болтиков созданы под крестовый шлиц отвертки или биты.


  • Отсоединяем регулятор холостого хода. Его нужно просто вынуть. Когда болтики откручены, регулятор ничего не должно держать.


  • Ставим на место старого регулятора новый. Предварительно следует протереть посадочное место регулятора чистой ветошью. Обратите внимание, на регуляторе должно быть уплотнительное колечко . Для нового регулятора следует использовать и новую прокладку. Без уплотнителя регулятор начнет подсасывать неучтенный объем воздуха, что непременно приведет к плавающим оборотам двигателя.

Опытные специалисты редко когда ограничиваются обслуживанием одного только регулятора ХХ. Многие мастера совмещают замену РХХ с чисткой дросселя . Дело в том, что в ДЗ имеется обходящий заслонку воздуховод. Именно его протоком и управляет регулятор холостого хода. Чтобы качественно прочистить потайной воздуховод РХХ, нужно полностью отсоединить дроссельный узел.

Как показывает практика, дроссель Chery Amulet лучше всего чистить через каждые 30 000 (км). Замену же РХХ следует производить при каждой второй чистке дросселя. Данный подход к обслуживанию дроссельной заслонки позволяет существенно повысить качество и надежность работы регулятора холостого хода.

Дополнительная информация

Регулятор холостого хода является далеко не единственным из потенциальных виновников нестабильной работы двигателя. К плавающим оборотам может приводить поломка следующих элементов:

Перед непосредственным устранением нестабильной работы двигателя нужно проводить тщательную и кропотливую диагностику. Но даже в практике некоторых СТО встречались случаи, когда профессиональная диагностика не позволяла установить точную причину плавающих оборотов. В подобных случаях мастеру не остается ничего другого, кроме как начать менять старые детали впускного тракта на новые аналоги . Замена регулятора холостого хода может помочь решить проблему, а может и нет. Все зависит от конкретно взятого случая ремонта.

Только комплексный подход к обслуживанию впускного тракта позволит двигателю работать предельно четко, слаженно и экономично.

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).

Читайте также: