Сигнализация томагавк 9030 неисправности

Обновлено: 04.07.2024

Противоугонная система Томагавк завоевала популярность среди автовладельцев ввиду надёжности, небольшой цены и возможности обслуживания во многих сервисных центрах. Но в процессе эксплуатации выявляются проблемы работы охранной системы. Одна из наиболее частых – сигнализация Томагавк не реагирует на брелок. Вы нажимаете на кнопки, а ничего не происходит. Существуют несколько причин, по вине которых не срабатывает брелок:

  • севший элемент питания. Извлеките батарейку. Проверьте мультиметром напряжение (приемлемо на 15 процентов меньше номинала). Установите новый элемент питания и испытайте, как работает пульт;
  • наличие внешних помех, нарушающих связь пейджера с системой. Припаркуйте машину в другом месте;
  • рассинхронизация брелока. Заново пропишите коммутаторы в памяти системы;
  • поломка передатчика. Обратитесь к профессионалам;
  • обрыв проводов шлейфа или слабый контакт. Прозвоните каждый проводок, осмотрите места их соединения с клеммной колодкой.

стильный

Также у нас есть инструкция по применению Tomahawk TW-9100.

Нет обратной связи: что делать

В линейку Томагавк входят модели.

  1. С автозапуском: Q9 Dialog, 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 10.1, 9.3-24, G-9000, SL-950, TZ-9010, TZ-9030, Z-5.
  2. Односторонние: CL-550.
  3. Двухсторонние: 7.1, 7.2, 8.1.

Но, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент пульт сигнализации перестаёт откликаться на ваши действия: не открывается машина, не работает дисплей, не моргает лампочка. Рассмотрим самые распространённые причины плохого функционирования брелка и способы их устранения.





Сигнализация Tomahawk: плохо ловит сигнал с пульта

Томагавк зарекомендовала себя как недорогую и надёжную противоугонную систему. Но и у неё случаются сбои: сигналка глючит, мигает, издаёт короткие сигналы. В чём причины?

  1. Села батарея. Вставьте новую батарейку и проверьте работу дистанционного устройства.
  2. Произошла рассинхронизация пульта. Пропишите его заново, следуя руководству по эксплуатации.
  3. Воздействие внешних помех. Переезжайте на другое место и проверьте пейджер.
  4. Поломка пульта. Отремонтируйте брелок своими силами, обратитесь в сервисный центр или купите новый.
  5. Вышел из строя блок управления. Сходите к электрику.







Почему запуск двигателя самолета так сложно?

Когда вы в последний раз беспокоились о запуске своего автомобиля или внедорожника? Наверное, никогда.

Вы входите, поворачиваете ключ и гремите (или VROOOM), вы бежите, даже не задумываясь.

Так почему так сложно запустить двигатель самолета? Кажется, не имеет значения, жарко это или холодно, всегда есть что-то, что вызывает у вас проблемы.

По большей части проблемы связаны с погодой и конструкцией вашего двигателя: карбюраторным или впрыскиваемым топливом.

карбюраторных двигателей: жесткие на морозе

Возможно, вы уже сталкивались с этим раньше: в холодный день вы запрыгиваете на карбюраторный самолет, заправляете двигатель и начинаете вращать. И ты провернешь еще немного. И еще немного. И двигатель все еще не хочет запускаться.

Для большинства карбюраторных двигателей холодный запуск является наиболее сложным. И это из-за того, как заправлен карбюраторный двигатель.

При заправке карбюраторного двигателя топливо впрыскивается во впускной коллектор для одного цилиндра (иногда более одного цилиндра).Это часть проблемы.

Если ваш двигатель предназначен для заправки только одного цилиндра, только один цилиндр (из четырех) имеет , близких

к нужному количеству топлива для запуска и запуска двигателя.

Другая проблема — распыление топлива. Когда вы запускаете двигатель с холодным карбюратором, точность топливно-воздушной смеси не очень точна. Это означает, что топливно-воздушная смесь, попадающая в цилиндры, не является оптимальной для запуска двигателя, что усугубляет проблему запуска двигателя.

Итак, каково решение для запуска холодного карбюраторного двигателя? Идеального нет, но прогрев двигателя может помочь. Установка подогревателя двигателя или втягивание самолета в ангар отопителя (медленно) прогреет двигатель. И чем теплее двигатель, тем лучше будет ваше распыление топлива.

двигателей с впрыском топлива: жесткие в жару

В тех случаях, когда карбюраторные двигатели не выдерживают холода, у двигателей с впрыском топлива есть проблемы с высокой температурой.И это из-за блокировки пара.

Avgas является летучим, что означает, что при нагревании он превращается из жидкости в газ.

Когда это происходит, топливный насос не может выполнять свою работу (трудно перекачивать пар через трубу и намного легче прокачивать жидкость).

Так когда же происходит пароизоляция? Как правило, после того, как двигатель работал, и вы останавливаете его после приземления.

Когда вы смотрите на расположение линий топливных форсунок на двигателе, они обычно находятся сверху цилиндров.Инженеры не ставят там линии инжекторов, чтобы расстраивать вас, но когда вы имеете дело с двигателем с воздушным охлаждением с очень плотно прилегающим кожухом, вариантов не так много.

Проблемы начинаются при выключении двигателя. Когда вы выключаете горячий двигатель, температура повышается, он нагревает топливопроводы и испаряет топливо.

Внезапно у вас больше нет жидкости в линиях инжектора, и это проблема.

Если у вас есть блокировка пара, единственным решением является прокачка топлива через трубопроводы, обычно с помощью подкачивающего насоса, и выталкивание испаренного топлива из трубопроводов.Но это поднимает еще одну проблему: затопление двигателя.

Поскольку невозможно точно узнать, когда испаренное топливо было удалено из линий форсунок, при этом легко залить двигатель. И затопленные двигатели могут быть трудными для запуска, не говоря уже о возможности возгорания двигателя во время запуска.

Томагавк 9010 не реагирует на брелок: причины

  • вышла из строя батарейка. Замените её на другую;
  • износ противоугонной системы. Сходите в обслуживающий центр;
  • нарушения в синхронизации пульта с сигналкой. Занесите заново пейджер в память охранной системы;
  • поломка коммутатора. Отремонтируйте его своими силами либо обратитесь к специалистам.

Правильно проведя диагностику, можно быстро восстановить брелок и пользоваться им дальше.

надёжный пульт

Также у нас есть инструкция по установке Томагавк 9000.

Поиск и вскрытие блока сигнализации

Чаще всего блок расположен за приборной панелью, определить его месторасположение просто, в полной тишине нажимайте на брелок и слушайте где раздаются щелканья релюшек. В первую очередь мы должны снять приборную панель, на cefiro a33 делается это просто, под рулевой колонкой есть 3 болтика которые нужно открутить, после потянуть на себя темную рамку которую держут защелки и открутить 3 болта с самой приборной панели.


Далее мы достаем сам блок, его плохо видно на фото и аккуратно снимаем пластиковый короб.

Настал момент отсоединения проводов от блока, делать это нужно очень аккуратно используя шило, пинцет и тд. Торопиться нельзя, провода тонкие и есть большая вероятность что то отломить.

Tomahawk 9010 не заводится с брелка: ошибка SP

Перестал работать автозапуск, двигатель заводится, но сразу же глохнет. Автозапуск активируется по трём режимам: по тахометру, по давлению масла и по напряжению генератора. Если мотор не заводится и на пульт управления приходит отказ, первым делом проверьте проводку и концевые выключатели. Всё в порядке – сделайте сброс всех настроек:













Выполняемые функции

Сигнализация Томагавк обладает следующими фишками:

  • обратная связь, дающая сведения о состоянии системы;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • автозапуск двигателя при понижении температуры до определённого уровня;
  • блокировка мотора;
  • безопасное вождение;
  • тихий режим;
  • иммобилайзер;
  • функция программирования замков дверей;
  • открывание багажника нажатием одной кнопки;
  • антисканер;
  • дополнительные каналы управления.


Пульт автосигнализации 9030 не срабатывает

На брелке с дисплеем не отражается связь с машиной. Возможно, возникли какие-то проблемы в работе пульта или он сломался. Ниже рассмотрим, как выключить сигнализацию при неисправном пейджере.

две штуки


Узнайте почему Tomahawk TZ-9031 не реагирует на брелок.

Активация только нужных функций

Одной из самых полезных фишек Томагавк является автозапуск, приносящий ещё больше комфорта при эксплуатации машины. Выполните несложные действия для активации этой функции.

  1. Припаркуйтесь.
  2. Поставьте нейтральную передачу, включите ручной тормоз.
  3. Нажмите клавишу автозапуска, должен прозвучать сигнал оповещения.
  4. Выньте ключ зажигания. Покиньте салон и закройте все двери.


Tomahawk X5 не отвечает на кнопки

Нередки случаи, когда брелок сигнализации Х5 не видит автомобиль. Охрана не включается и не выключается. Это не зависит от марки машины (Приора, Калина, Форд и др.). Почему охранная система не отвечает на кнопки брелка:

  • села батарейка в пульте. Смените на другую;
  • сломался коммутатор. Отремонтируйте самостоятельно либо отдайте его специалистам;
  • сбой совместной работы пейджера и системы. Пропишите брелок;
  • повреждение шлейфа блока управления. Припаяйте провода сами или обратитесь к автоэлектрику;
  • поломка блока управления. Отправьтесь в сервисный центр.

проблемы

Пейджер 9020 не закрывает или не открывает двери

Ваше транспортное средство не ставится на охрану. Двери не открываются и не закрываются. В чём причина? Одна из наиболее частых поломок охранного комплекса – выход из строя пульта. Поводы неисправности брелка несколько.

Узнайте, как поставить прогрев двигателя на Tomahawk TZ-9011.

История и симптомы неисправности

Причины неисправности:

реле поворотников в салоне автомобиля или реле поворотников в блоке сигнализации.

В следствии стало понятно, что причина неисправности кроется в самом блоке сигнализации tomahawk 9010, а именно одна из реле. Залипание поворотников с правой стороны сопровождалось при блокировке дверей или запуска двигателя непосредственно с брелка.

Для недорогих сигнализаций ситуация, когда нажатия на кнопки брелока не дают никакого результата, часта. В основном из-за того, что они используют для удешевления старую элементную базу, причем у разных производителей однотипную. Из-за использования широкополосных приемопередатчиков такие сигнализации чувствительны к уровню помех – там, где современные узкополосные трансиверы сигнализаций высокого класса работают без проблем, недорогие автосигнализации теряют устойчивую связь.

Быстрое отключение Tomahawk

Для аварийного отключения сигнализации без пин-кода откройте дверь ключом, после чего как можно быстрее включите зажигание и нажмите кнопку Override 3 или 4 раза (зависит от модели – об этом мы уже писали ранее). После этого зажигание выключается, и сигнализация выходит из режима охраны.

Если же активирована защита пин-кодом, то порядок отключения иной – открыв машину и включив зажигание, введите первую цифру кода (например, 5 раз нажать на кнопку Override для цифры 5), затем выключите зажигание и снова включите для ввода второй цифры. Далее таким же образом вводятся третья и четвертая цифра, если в настройках системы задан трех- или четырехзначный пин-код.

Но что делать в конце поездки, если сигнализация не может быть поставлена на охрану брелоком? Не стоит оставлять машину без охраны. Для этого предусмотрен и алгоритм включения охраны без брелока. Открыв дверь, включите зажигание, после чего три раза нажмите кнопку Override. После этого выключите зажигание и заприте водительскую дверь ключом: спустя 20 секунд после закрытия двери система встанет на охрану, но управлять центральным замком не будет.

Вас также заинтересует:

Физическое отключение

Но возможны и такие случаи, когда найти кнопку Override не удается, или она не установлена, или сломана. При таком варианте быстро уехать не получится – стоит вызвать такси и отложить решение проблем на время, когда его будет достаточно для отключения.

Первое действие при вскрытии машины – это открытие капота и отключение сирены. Не стоит нервировать соседей, да и самого она в процессе возни с сигнализацией успеет измучить. В зависимости от того, какая сирена установлена в Вашей машине:

Провод, идущий на реле блокировок, находится на основном разъеме центрального блока. У Tomahawk G-9000 CAN, 7.2 CAN это черно-желтый провод, у 10.1 такие же цвета у провода, управляющего реле блокировки стартера, а произвольная блокировка – на черно-белом проводе. У Z-5 блокировка уже на зелено-белом проводе.

Теперь нам остается только обесточить охранный комплекс, чтобы избавиться от постоянной работы поворотников – вытащите 5-амперный предохранитель из колодки на жгуте.
Заодно стоит запомнить время, которое Вы затратите на отключение. Оно проиллюстрирует, насколько машина по факту защищена: разделите полученное время в несколько раз, такое время понадобится угонщику.

Противоугонная система Томагавк завоевала популярность среди автовладельцев ввиду надёжности, небольшой цены и возможности обслуживания во многих сервисных центрах. Но в процессе эксплуатации выявляются проблемы работы охранной системы. Одна из наиболее частых – сигнализация Томагавк не реагирует на брелок. Вы нажимаете на кнопки, а ничего не происходит. Существуют несколько причин, по вине которых не срабатывает брелок:

  • севший элемент питания. Извлеките батарейку. Проверьте мультиметром напряжение (приемлемо на 15 процентов меньше номинала). Установите новый элемент питания и испытайте, как работает пульт;
  • наличие внешних помех, нарушающих связь пейджера с системой. Припаркуйте машину в другом месте;
  • рассинхронизация брелока. Заново пропишите коммутаторы в памяти системы;
  • поломка передатчика. Обратитесь к профессионалам;
  • обрыв проводов шлейфа или слабый контакт. Прозвоните каждый проводок, осмотрите места их соединения с клеммной колодкой.


Нет обратной связи: что делать

В линейку Томагавк входят модели.

  1. С автозапуском: Q9 Dialog, 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 10.1, 9.3-24, G-9000, SL-950, TZ-9010, TZ-9030, Z-5.
  2. Односторонние: CL-550.
  3. Двухсторонние: 7.1, 7.2, 8.1.

Но, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент пульт сигнализации перестаёт откликаться на ваши действия: не открывается машина, не работает дисплей, не моргает лампочка. Рассмотрим самые распространённые причины плохого функционирования брелка и способы их устранения.

Сигнализация Tomahawk: плохо ловит сигнал с пульта

Томагавк зарекомендовала себя как недорогую и надёжную противоугонную систему. Но и у неё случаются сбои: сигналка глючит, мигает, издаёт короткие сигналы. В чём причины?

  1. Села батарея. Вставьте новую батарейку и проверьте работу дистанционного устройства.
  2. Произошла рассинхронизация пульта. Пропишите его заново, следуя руководству по эксплуатации.
  3. Воздействие внешних помех. Переезжайте на другое место и проверьте пейджер.
  4. Поломка пульта. Отремонтируйте брелок своими силами, обратитесь в сервисный центр или купите новый.
  5. Вышел из строя блок управления. Сходите к электрику.


Томагавк 9010 не реагирует на брелок: причины

  • вышла из строя батарейка. Замените её на другую;
  • износ противоугонной системы. Сходите в обслуживающий центр;
  • нарушения в синхронизации пульта с сигналкой. Занесите заново пейджер в память охранной системы;
  • поломка коммутатора. Отремонтируйте его своими силами либо обратитесь к специалистам.


Правильно проведя диагностику, можно быстро восстановить брелок и пользоваться им дальше.

Tomahawk 9010 не заводится с брелка: ошибка SP

Перестал работать автозапуск, двигатель заводится, но сразу же глохнет. Автозапуск активируется по трём режимам: по тахометру, по давлению масла и по напряжению генератора. Если мотор не заводится и на пульт управления приходит отказ, первым делом проверьте проводку и концевые выключатели. Всё в порядке – сделайте сброс всех настроек:


Пульт автосигнализации 9030 не срабатывает

На брелке с дисплеем не отражается связь с машиной. Возможно, возникли какие-то проблемы в работе пульта или он сломался. Ниже рассмотрим, как выключить сигнализацию при неисправном пейджере.


Tomahawk X5 не отвечает на кнопки

Нередки случаи, когда брелок сигнализации Х5 не видит автомобиль. Охрана не включается и не выключается. Это не зависит от марки машины (Приора, Калина, Форд и др.). Почему охранная система не отвечает на кнопки брелка:

  • села батарейка в пульте. Смените на другую;
  • сломался коммутатор. Отремонтируйте самостоятельно либо отдайте его специалистам;
  • сбой совместной работы пейджера и системы. Пропишите брелок;
  • повреждение шлейфа блока управления. Припаяйте провода сами или обратитесь к автоэлектрику;
  • поломка блока управления. Отправьтесь в сервисный центр.


Пейджер 9020 не закрывает или не открывает двери

Ваше транспортное средство не ставится на охрану. Двери не открываются и не закрываются. В чём причина? Одна из наиболее частых поломок охранного комплекса – выход из строя пульта. Поводы неисправности брелка несколько.

У многих автомобилистов хотя бы раз за время пользования современными сигнализациями возникала проблема – машина не открывается при нажатии кнопки брелока.

Это может случиться возле дома, работы или в самый неподходящий момент, когда срочно нужно ехать. Причины могут быть различными: от севшей батарейки до выхода из строя основного блока сигнализации.

Причины потери связи

Сигнализации томагавк уже более 10 лет пользуются спросом у автовладельцев. Они стоят недорого, широко распространены, множество сервисных центров занимаются их установкой и последующим обслуживанием.

Так как охранная система томагавк популярна и имеет много пользователей, выявляются различные проблемы в работе с сигнализацией. Одной из самых распространенных является отсутствие обратной связи брелока с автомобилем.

Существует множество причин, по которым нет обратной связи с сигнализацией томагавк:


  • села батарейка в брелоке;
  • отошли контакты;
  • автомобиль находится в месте повышенных радиопомех;
  • сел аккумулятор;
  • износ системы сигнализации;
  • потеря контакта автомобиля с брелоком;
  • недостаточно условий для связи;
  • неправильная настройка брелока.

Частой причиной отсутствия связи брелока и машины бывает севшая батарейка. Обычно брелок с двухсторонней сигнализацией заранее оповещает о состоянии батареи индикатором в одно, два и три деления.

В этом случае решение проблемы будет самым простым: поменять батарейку на новую или реанимировать имеющуюся. Для восстановления старой батарейки нужно достать ее из брелока, постучать ей, затем поставить на место. Это поможет снять машину с охраны.


При нахождении автомобиля в местах повышенных радиоволн, следует поднести брелок ближе к месту нахождения приемника в машине, который обычно находится в районе кресла водителя, и нажать кнопку разблокировки.

Если машина не откроется, можно ее отбуксировать на небольшое расстояние, где радиопомех не будет и там снова попробовать разблокировать сигнализацию.

Если при движении пропала зарядка на брелоке или не работает приборная панель, скорее всего сел аккумулятор на машине. В данном случае нужно отключить сирену сигнализации и устранить проблему: зарядить старый автомобильный аккумулятор или поставить новый заряженный.

Износ сигнализации так же может быть причиной, по которой нет обратной связи. Со временем выходит из строя антенна приема, сигнал не работает или становится намного слабее.

Изнашивается электрика. Может сгореть старый предохранитель на сигнализации. Чтобы устранить эти проблемы, нужно заменить неисправную часть системы. Для этого лучше обратиться в сервис к специалистам.

Рассогласование обратной связи брелока с сигнализацией может произойти из-за механических воздействий. При нажатии кнопок брелок издает сигнал, но обратной связи с автомобилем нет.

Для восстановления работы и взаимодействия, необходимо открыть машину, отключить сигнализацию. Затем, в соответствии с инструкцией, восстановить связь с брелоком. У различных типов охранных систем она восстанавливается по-разному.


У сигнализации томагавк брелок привязывается с помощью кнопки override. Перед осуществлением привязки нужно ознакомиться с инструкцией. За один раз на некоторых системах можно привязать до четырех брелоков.

Из-за неправильной настройки датчиков удара возможны проблемы со срабатыванием сигнализации на удары по кузову. Охранная система может слишком часто реагировать на незначительный шум или ветер из-за установки повышенной чувствительности датчиков.

Противоположным вариантом неправильной настройки может быть установка слабой чувствительности датчиков, при которой не работает система обратной связи на удары. Обе проблемы решаются обращением в сервис для перенастройки.

Технический сбой

Автомобиль может не сниматься с сигнализации по серьезным техническим причинам, устранить которые можно только в специализированном сервисе. Это могут быть:

Как отключить сигнализацию самому

В ситуациях, когда сигнализация не реагирует на брелок, действия с заменой батарейки не помогают, необходимо попасть внутрь машины.

После открытия автомобиля ключом, срабатывает сирена. Выключить ее можно несколькими способами:

    отключение с помощью секретной кнопки. В сигнализации томагавк ее называют кнопкой overr >Аварийное снятие с охраны на некоторых сигнализациях Tomahawk

Аварийный вариант отключения сигнализации для Tomahawk CL-350

  1. Сядьте в машину и захлопните двери;
  2. включите/выключите зажигание столько раз, сколько соответствует цифре PIN-кода. Промежуток между включением и выключением должен быть не более 1 секунды.
  3. в течении тридцати секунд, система должна автоматически отключить режим охраны.

Если система не отключилась, необходимо заново повторить операцию.


Для решения проблемы отсутствия связи сигнализации с брелком нужно попробовать самостоятельно разобраться в проблеме. Если причиной является батарейка или брелок, можно их заменить.

При радиопомехах или плохих условиях нет обратной связи брелока с машиной — нужно избегать таких условий, а если не получается, отбуксировать свой транспорт в место, где нет воздействия радиоволн.

Но если основная причина находится в блоке сигнализации, электрике, то необходимо обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.

Охранно-сигнальный модуль Tomahawk TZ 9030 представляет собой сигнализацию для легкового автомобиля базового ценового сегмента. Для грузовых машин разработана версия TZ 9030-24V, рассчитанная на работу с бортовой сетью на 24 В.

Страна изготовления — Китай. В настоящее время модель снята с производства, но продолжает с успехом эксплуатироваться многими автовладельцами России.



Средняя цена устройства без учета установки составляет 1500 — 3000 тысячи рублей. Купить дополнительный брелок можно за 1000 — 1200 рублей.

Tomahawk TZ 9030: брелок

Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.

  1. Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
  2. Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.

Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.

Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.

брелки

Основные характеристики

Автосигнализация Томагавк TZ 9030 представляет включает в себя все основные опции, которыми должен обладать современный охранный модуль, кроме телеметрии. Она комплектуется двумя брелоками, один из которых — с обратной связью, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Дальность действия составляет 1200 метров.

Основной брелок — пятикнопочный, с удобным расположением клавиш и достаточно рациональным отображением информации на дисплее.

Примечание: дисплей не русифицирован, некоторые сведения представляются в графическом виде, но некоторые — в текстовом на английском языке.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9030 может устанавливаться на любой отечественный или импортный автомобиль, в этом, как и в стоимости, заключаются ее основные плюсы. Минус, но существенный, у данной модели только один — для современных реалий она обеспечивает только базовую защиту. Данную сигнализацию целесообразно устанавливать на автомобили бюджетного класса.

Комплектация


Комплектация

Основные характеристики, функции и возможности системы:

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • напряжение цепей питания — 12 В;
  • потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
  • частота канала управления — 434 МГц;
  • радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
  • тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.

Комплектация

В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:

  • центральный блок;
  • комплект брелоков;
  • сенсор удара;
  • контрольный диод;
  • антенный модуль;
  • дополнительный концевой переключатель;
  • комплект жгутов;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Комплектация Томагавк 9030

Сигнализация Томагавк TZ 9030: инструкция по эксплуатации

Руководство по применению охранной системы поставляется в комплекте с сигнализацией и содержит полный список информации. Некоторым покупателям устройство достаётся с машиной и мануал в 90% случаев отсутствует.

Здесь подробно расписаны пункты:

  • заводская комплектация;
  • программирование функций;
  • как пользоваться брелками;
  • возможные неисправности и методы их устранения;
  • доступные опции и как их активировать.

Смотреть подробное руководство по применению с картинками можно по ссылке.

инструкция по эксплуатации

Возможности по настройке

Брелоки


Брелоки

Практически все функции сигнализации являются программируемыми, их можно отключать и подключать по своему выбору. Многие параметры можно изменять в широком диапазоне, например, чувствительность концевых датчиков. Они имеют 10 уровней чувствительности, заводская установка — 4-5 уровень.

Доступ к режиму программирования осуществляется нажатием сервисной кнопки OVERRIDE, которая устанавливается в труднодоступном месте, максимально скрыто от посторонних глаз. Некоторые мастера, например, ставят ее за щитком приборной панели или по соседству с основным блоком предохранителей.

Каждое нажатие сервисной кнопки должно подтверждаться командой с основного брелока, переведенного в соответствующий режим. Таким образом осуществляется контроль безопасности.

Настройка автозапуска

Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны. После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера. Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.

По команде

Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка. Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.

По времени

Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке. Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно). На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.

Как настроить по температуре

Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.

Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.

На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.

Томагавк ТЗ 9030: глушилка

Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.

Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.

Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.

глушение двигателя


Ещё у нас есть инструкция по установке Томагавк 9030.

Неисправности

Как уже упоминалось, комплекс Tomahawk TZ 9030 чувствителен к квалификации установщика и настройщика основных параметров. Большинство сбоев происходят из-за ошибок при монтаже системы и при установке, к примеру, уровней чувствительности датчика.

Основной брелок комплекса запитан от батареи формата ААА. Многие проблемы с сигнализацией связано с иссяканием уровня заряда батареи. Замените ее, в крайнем случае в соответствии с инструкцией перепрограммируйте брелок.

В случае, если появятся другие неисправности, о них владельца уведомит автоматическая система самодиагностики.

Как удалить ненужные брелки?

Для того чтобы убрать лишние пульты сбросьте Томагавк 9010 к заводским настройкам и запишите в её памяти свои.

Томагавк 9030 заводские настройки

Отзывы владельцев

Валентин, Ростов-на-Дону:

Хорошая сигналка за недорого. Есть все необходимое. Из недостатков — дистанционный запуск сразу подключить не смогли, пришлось ездить на сервис дважды. Автозапуском по времени не пользуюсь. Вывод: сигналка как сигналка, нормальная. Шумит, гудит, центральный замок работает исправно. На взломоустойчивость не проверял

Татьяна, Москва:

Не знаю, как там в плане безопасности — муж сказал, для Хендая нормальная. Центральный замок работает, если по колесу пнуть — воет. Хотела включить открытие багажника по кнопке, чтоб в магазине загружаться удобнее было… Оказалось, нет технической возможности. Плак-плак. Другими опциями не пользуюсь.

Евгений, Иркутск:

Средняя сигналка. В работе удобная, в обслуживании нет. Сброс к заводским настройкам реализован странно, всякое разное программирование — через надцать нажатий кнопки оверрайд и кучу всяких других действий. Короче, если хорошо настроить сразу — норм работает, если полениться и не настраивать — замучаешься.

Антон, Ставрополь:

Не советую. Много глюков в работе, автозапуск сбоит, одна полезная функция — автопоставновка в охрану. Вот в охрану встает всегда четко и сразу, все остальное срабатывает через раз. На антиграббер надежды нет. Тихая охрана не пойми зачем вообще там существует. Брать томагавк можно, только если совсем денег нет. А если денег нет, зачем тогда машина?

Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения

Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.

К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:

  • где удобнее всего разместить головной блок управления;
  • последовательность подключения проводов;
  • как правильно поставить реле блокировки;
  • периодичность проверки модулей (диагностика);
  • оптимальное расположение кнопки Override;
  • как подключить антенный модуль.

Полную инструкцию по установке можно скачать бесплатно с нашего сайта.

инструкция по установке

Где находится кнопка Override

Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.

Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.

Самые распространённые места монтажа:

  • вещевой ящик;
  • за приборной доской;
  • ниша ручника или КПП;
  • в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).

возможности

Версия Tomahawk TZ 9030 24v

Для повышения продаж устройства, компания выпускает охранные комплексы Томагавк ТЗ 9030 в двух видах конструкции – на 12 и 24в. Принципиально схемы устройств отличаются только напряжением бортовой сети. Функциональность, количество и принцип действия функций полностью идентичен.

Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.

турботаймер

Tomahawk tw-9030

TOMAHAWK TW-9030

Подключение вежливой лодсветки.

Если Ваш автомобиль не имеет функции вежливой лодсветки, то лри помощи

Tomahawk TW-9030 возможно подключение этой сервисной функции.

Организация вежливой лодсветки.


Не закрывает двери

Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.

Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.

Полная инструкция Томагавк TZ 9030 с автозапуском содержит исчерпывающую информацию о функциональности продукта. Здесь присутствуют данные об основных системах:

  • дистанционный запуск силовой установки;
  • защитные режимы и их описание;
  • возможность привязки дополнительных брелков;
  • охрана от случайного срабатывания комплекса.

Среди аналогов конкурентов система выделяется наличием уникальных опций:

  • энергонезависимая схема – при отключении питания, двигатель остаётся заблокированным;
  • автоматическая перепостановка в охрану после снятия напряжения;
  • устройство антиграббер;
  • увеличенный радиус действия обратной связи брелка (до 1200 метров).

томагавк tz 9030


Смотрите всё про автозапуск по температуре Томагавк 9030.

Tomahawk TZ 9030: брелок

Охранная система Томагавк ТЗ 9030 поставляется в комплекте с двумя брелками.

  1. Основной пульт оборудован жидкокристаллическим дисплеем и 5 клавишами управления. Здесь отображается информация о состоянии системы в виде иконок. Значки на экране содержат зашифрованные данные о включённом режиме и отражают фактическое состояние ОС.
  2. Запасной брелок в качестве индикации использует световой диод. В зависимости от состояния устройства, на модуле отражается красная или зелёная подсветка.

Дальность действия обоих элементов ограничена 1200 метрами. Подобная дистанция актуальна для полей или открытой местности. В городской среде, радиус может сокращаться до 30 м.

Визуальное различие передатчиков можно увидеть на фото.

брелки

Брелок после падения не работает

Ввиду небольших габаритов пейджеров, пользователи нередко их роняют. Устройства чувствительны к механическим повреждениям, что обусловлено нежным корпусом.

После неудачного падения пульт может повредиться или полностью отказать. Наиболее частыми последствиями являются.

  1. Отказ экрана. В случае повреждения дисплея функциональность устройства сохраняется. Брелок исправно работает дальше. Устраняется перепайкой модуля.
  2. Глючит антенна. В подобной ситуации машина может говорить, что нет обратной связи с брелком. В качестве небольшого ремонта можно заменить или восстановить сломанную пружину антенки.

Если повреждения касаются электрической схемы пульта – восстановлению устройство не подлежит, требуется полная замена пейджера.

пейджер

Узнайте как отключить сигнализацию Томагавк 9030 без брелка.

Функционал охранного комплекса

Широкую популярность на российском рынке сигнализация Томагавк 9030 заслужила благодаря преимуществам, которые несёт в себе её использование. Комплекс обладает следующими функциями:

томагавк 9030 инструкция

Сигнализация Томагавк TZ 9030: инструкция по эксплуатации

Руководство по применению охранной системы поставляется в комплекте с сигнализацией и содержит полный список информации. Некоторым покупателям устройство достаётся с машиной и мануал в 90% случаев отсутствует.

Здесь подробно расписаны пункты:

  • заводская комплектация;
  • программирование функций;
  • как пользоваться брелками;
  • возможные неисправности и методы их устранения;
  • доступные опции и как их активировать.

Смотреть подробное руководство по применению с картинками можно по ссылке.

инструкция по эксплуатации

Корректировка чувствительности датчиков

  • В большинстве случаев мастера сервисных центров устанавливают датчики автомобильной сигнализации под передней панелью машины. Желательно отыскать местоположение каждого из них.
  • С брелока запускается режим программирования охранного комплекса.
  • Шкала чувствительности рассчитана на 10 уровней. Стандартно чувствительность датчиков выставляется на 4–5 уровне.
  • Изменение степени восприятия датчиков осуществляется аккуратно и постепенно с одновременной проверкой их работоспособности.

сигнализация томагавк 9030

Томагавк ТЗ 9030: глушилка

Система Tomahawk TZ-9030 имеет в наличии возможность дистанционного запуска и глушения силовой установки. Обычно остановка мотора используется, когда владелец забыл снять авто с режима автоматического прогрева и опция в данный момент не нужна.

Для дистанционного глушения двигателя нужно выполнить последовательность действий.

Если всё сделано правильно, машина заглохнет, а сигнализация моргнёт аварийкой и издаст характерный чирп.

глушение двигателя

Ещё у нас есть инструкция по установке Томагавк 9030.

Режим Valet

  1. Автомобиль снимается с охраны.
  2. На брелоке нажимается и удерживается клавиша 1.
  3. После мелодичного сигнала клавиша нажимается повторно.
  1. Запускается двигатель при отключённом режиме охраны.
  2. Клавиша OVERRIDE удерживается в течение трёх секунд.

Система переводится в режим Valet после выполнения вышеприведённых действий.

Отключается режим аналогичным способом. При активном режиме Valet на дисплее брелока отображается соответствующий символ. На антенном блоке располагается светодиод, который должен работать на постоянной основе.

Отключение режима Valet во время проведения ремонтных и сервисных работ может быть вызвано замыканием контактов OVERRIDE.

Томагавк TZ 9030: программирование функций

Установка Tomahawk TZ 9030 перед эксплуатацией требует правильной настройки. Завод изначально выставляет стоковые параметры, но для отдельных пользователей они могут быть неприемлемы.

Для того чтобы войти в сервисный режим необходимо соблюсти несложную последовательность действий:

  • выключить зажигание двигателя;
  • 5 раз подряд нажать на кнопку Оверрайд;
  • провернуть ключ в личинке в положение №1.

Если процедура не нарушена, автомобиль издаст 5 отрывистых звуковых сигналов и пользователю открывается режим настройки. Отсюда калибруется удалённый запуск двигателя и охранные опции блока.

Таблица программирования сигнализации Tomahawk TZ 9030 выглядит так.

таблица программирования

Причин отсутствия реакции сигнализационной системы на нажатие клавиш брелока может быть несколько:

  • Разряженная батарейка брелока.
  • Необходимость в перенастройке брелока.
  • Наличие радиопомех в зоне парковки автомобиля.

Обращение в сервисный центр, мастерами которого осуществлялась установка охранного комплекса, требуется при наличии более серьёзных неисправностей — к примеру, отсутствии реакции бензонасоса на команду запуска со стороны сигнализации. Привод центрального замка диагностируется в том случае, если двери автомобиля после нажатия на клавиши брелока не блокируются. При возникновении проблем с брелоком в первую очередь проверяется его аккумуляторная батарея. Перепрограммирование брелока производится в том случае, если замена элемента питания не исправила дефект в работе.

При неполадках, связанных со шлейфом модуля связи, автовладелец оповещается системой посредством светового сигнала — фары автомобиля мигают десять раз подряд. Беспричинное срабатывание охранного комплекса в большинстве случаев вызвано неисправностью или некорректно выставленной чувствительностью датчиков, что исправляется их настройкой.

автозапуск томагавк 9030

Томагавк TZ-9030: инструкция по установке, схема подключения

Руководство пользователя на последних страницах содержит чертежи, позволяющие выполнить установку своими руками. Простой мануал выполнен в максимально доступном для понимания формате, что обеспечивает возможность правильного монтажа даже без опыта подобных работ.

К примеру, в инструкции содержатся советы и рекомендации по общим вопросам:

  • где удобнее всего разместить головной блок управления;
  • последовательность подключения проводов;
  • как правильно поставить реле блокировки;
  • периодичность проверки модулей (диагностика);
  • оптимальное расположение кнопки Override;
  • как подключить антенный модуль.

Полную инструкцию по установке можно скачать бесплатно с нашего сайта.

инструкция по установке

Где находится кнопка Override

Сервисная клавиша Овериде выглядит как небольшой бочонок с выходящим проводом с одной стороны и кнопкой на верхней части. Обычно клавиша оранжевого или красного цвета. Если элемент меняли на аналог стороннего производства, форма и расцветка может быть непредсказуемой.

Расположение детали также сложно точно указать. Сервисная клавиша во время монтажа прячется в потайном месте, известном исключительно хозяину автомобиля. Это необходимо по причине важности органа – при наличии доступа к нему, воры могут быстро угнать машину.

Самые распространённые места монтажа:

  • вещевой ящик;
  • за приборной доской;
  • ниша ручника или КПП;
  • в нижней части торпеды (возле педалей или у ног пассажира).

возможности

Версия Tomahawk TZ 9030 24v

Для повышения продаж устройства, компания выпускает охранные комплексы Томагавк ТЗ 9030 в двух видах конструкции – на 12 и 24в. Принципиально схемы устройств отличаются только напряжением бортовой сети. Функциональность, количество и принцип действия функций полностью идентичен.

Единственная разница в том, что версия на 24 вольта применяется на грузовых автомобилях.

турботаймер

Функция автозапуска сигнализации

Функция автозапуска активируется после парковки автомобиля и переключения рычага КПП на нейтральную передачу с постановкой машины на ручной стояночный тормоз. На брелоке автомобиля нажимается соответствующая клавиша, на что система должна отреагировать звуковым сигналом. После отключения зажигания в течение тридцати секунд закрываются все двери автомобиля. При нажатии на клавишу включения звука на брелоке сигнализации на дисплее отобразится соответствующий символ, подтверждающий включение оповещения.

Томагавк ТЗ 9030: стандартные настройки

Изготовителем предусмотрена возможность выполнить сброс настроек до заводского состояния. Это необходимо во время системных сбоев или глюков прошивки, когда наблюдается некорректное поведение комплекса или отсутствует связь с исправным брелком.

Инструкция пользователя содержит информацию о последовательности действий при откате охранных или дистанционных опций:

  • выключить зажигание;
  • нажать клавишу Оверрайд 9 или 10 раз для входа в охранное или дистанционное меню;
  • включить зажигание автомобиля;
  • машина выдаст соответствующее количество чирпов;
  • кликнуть вышеуказанную клавишу ещё раз для подтверждения действий;
  • система откликнется 1 писком;
  • нажать кнопку Zz на брелке.

Если действия выполнены правильно, сигнализация вернётся до заводского состояния, и программировать все функции придётся заново.

автозавод

Сига Томагавк ТЗ 9030 садит по напряжению

Устройство Tomahawk TZ 9030 просаживает аккумулятор во время автоматического запуска двигателя по стандартной причине. Для работы в подобных условиях машине нужно больше напряжения, чем при обычном старте от ключа. Это аргументируется необходимостью питания самого охранного комплекса.

Устранить поломку поможет замена или зарядка АКБ.

режим valet

Монтаж автомобильного охранного комплекса Tomahawk 9030 требует соблюдения некоторых нюансов:

  1. Электронный блок управления размещается внутри салона машины.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке.
  3. Питание, центральные замки и габаритные огни обязательно должны быть защищены предохранителями.
  4. Датчики удара размещаются в салоне автомобиля.

Дополнительные датчики могут крепиться в любых местах, выбранных мастером. Подключение и настройку системы желательно доверить специалистам сервисного центра.

Не закрывает двери

Отказ при закрытии авто вызывается системным сбоем. Если перед проявлением неисправности были удары машины или попадания в серьёзные ухабы – возможно механическое повреждение устройства запирания.

Для диагностики необходимо выяснить причину. Изначально проверяется физическая часть проводки и замков – элементы должны быть в пристойном состоянии. Далее необходимо проверить правильность настроек в таблице программирования. Если внешние признаки не обнаружены, рекомендуется сделать сброс установок.

иммобилайзер

Tomahawk TZ-9030: не работает автозапуск

Если машина не ставится на автозапуск, от пользователя требуется проверить основные пункты, служащие возможными причинами.

  1. Правильность подготовки к активации режима.
  2. Исправность всех реле и блоков. Сигнализация может выдавать отказ из-за поломки одного из модулей.
  3. Наличие контакта на ручнике (для МКПП).

При отсутствии внешних причин потребуется выполнить откат калибровок до заводского состояния.

Читайте также: