Чери амулет проверка эбу

Обновлено: 02.07.2024

Разъем для подключения к ЭБУ (электронный блок управления двигателем) находится в моторном отсеке, возле .

в даном видео я постарался доходчиво обьяснить как можно самому при помощи адаптера ELM 327 V1,5 подключиться к .

Выскочила ошибка? Не знаешь что она значит? Сервиса и диагносты города не берутся за твой АМУЛЕТ? Машина .

Не судите строго,первая машинка китайская,переходника Fiat-3 нет ,подключился из салона к OBD-2 Сканматиком чери .

Проверка параметров, лямбды и ошибок. Протянут провод к ОБД2 и установлен ELM 327 v 1.5 Блютуз. На смартфоне .

Chery Amulet глючит электрика, бывает не заводится, глохнет, газует сама по себе, плавают обороты, пропали повороты, .

Всем добрый день сегодня на ремонте chery amulet значит проблема такая машины постоянных горит чек. Чек горит он не .

Такая замена без существенной переделки не возможна! Даже не заведётся! Не стоит с этим заморачиваться.

st_as писал(а): Есть данный блок с амулета, станет ли он ВАЗовским если в него влить FLASH и EEPROM с ВАЗа?

Знаю что от Ваза Я7.2, становится на МК только после перепиновки в разъёме ЭБУ( 14 проводов). ДТОЖ по тарировке очень похож на ваз.

По сути пины ЭБУ заложены в ПО, т.е. зашив ПО и еепром ваза должно заработать на штатной ваз проводке. Нужно пробовать.

Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

приехала калина для пробы.. поставил блок с калиновской прошивкой, и очищенным еепромом. авто завелось. чек не горит. подключить диагностику не было времени у автовладельца. приедет вечером буду окончательно ковырять

bayern писал(а): Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

Ошибка была по датчику температуры охлаждающей жидкости. Както ставил вазовский бош на аммулет, все отлично работает кроме ДТОЖ. По сканеру показавает больше 110 гр. когда реальных 90гр.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

bayern писал(а): Я в приоровский эбу заливал прошивку джили ск. Авто заводилось и нормально ехало. Горел чек. Какая было ошибка - не знаю. Не смотрел.

Ошибка была по датчику температуры охлаждающей жидкости. Както ставил вазовский бош на аммулет, все отлично работает кроме ДТОЖ. По сканеру показавает больше 110 гр. когда реальных 90гр.

Ну если ставить с ваза на амулет, то можно последовательно в цепь ДТОЖ поставить резистор Ом 20+-(нужно подобрать от тарировать). А наоборот сложнее, резистор нужно ставить параллельно ДТОЖ, а это может нарушить линейность датчика. Ну это все интересно ради эксперимента или на время проверки если нет под рукой родного, а на самом деле нафига этот гиморой. Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

injektor писал(а): Ну если ставить с ваза на амулет, то можно последовательно в цепь ДТОЖ поставить резистор Ом 20+-(нужно подобрать от тарировать). А наоборот сложнее, резистор нужно ставить параллельно ДТОЖ, а это может нарушить линейность датчика. Ну это все интересно ради эксперимента или на время проверки если нет под рукой родного, а на самом деле нафига этот гиморой. Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

Вы правы, я за резистор паралельно ДТОЖ. На родном вазовском блоке 93, а на амулетовском - 74.

А вот за переделку, или переставлялку, готов поспорить. когда амулетовский блок стоит 1000, а вазовский 1500. Но это все справедливо только когда делать себе, или хорошим знакомым. Но если человек далекий, то никогда не экономлю деньги клиента, потом себе дороже вылазит.

Итог темы таков, если в Амулетовском блоке переписать EEPROM и FLASH с ВАЗовского, то все работает, только подобрать резистор надо паралельно ДТОЖ, для правильного отображения и понимания фактической ТОЖ.

injektor писал(а): Нужно ставить родные блоки - вазовские ЭБУ для вазов, китайские для китайцев и все будет ОК.

Я тоже так считаю. Никогда не приспосабливал чужие блоки, клиент это не оценит. Другое дело для себя, там можно и для интереса поработать. А так для подмены подходит и ладно.

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet

Вопреки мнению многих обывателей, датчик температуры охлаждающей жидкости в современных автомобилях не только выполняет информационные функции для водителя, но и включен в систему управления двигателем.

По данным магазина Запчасти Чери, в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления регулирует качество подаваемой смеси, частоту вращения коленвала и даже угол опережения зажиганием, и если датчик исправен, автомобиль прогревается быстро , при езде не дергается, расход топлива не увеличен.


Все это абсолютно актуально и в отношении одного из лидеров китайской автопромышленности, автомобиля Чери Амулет.

Следить за исправностью датчика и своевременно производить его замену – дело весьма полезное и экономически оправданное.

Именно по этому мы решили сегодня рассказать своим читателям, как самому проверить состояние этой запчасти Чери Амулет, как произвести демонтаж и провести диагностику.


Проверка производится путем измерения сопротивления в разных температурных режимах: сам датчик температуры охлаждающей жидкости на Амулет представляет собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

  1. Немного сольем охлаждающую жидкость из радиатора, и сжав пружинный фиксатор, отсоединим колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его из штуцера термостата.
  3. Остудим датчик до температуры окружающей среды, измеряем эту температуру термометром и, подсоединив омметр к выводам датчика, замеряем показания.
  4. В том случае, если показания отличаются от указанных в таблице (см. фото ниже), значит датчик неисправен и его следует заменить.
  5. Налейте в емкость горячей воды, и опустите в нее рабочую поверхность датчика, подключенного к омметру. По мере остывания воды, фиксируйте показания все по той же таблице при разных температурах, которые фиксируйте термометром.

Если в процессе проведенных измерений датчик показал существенные отклонения, его однозначно стоит заменить.

Если же все соответствует таблице, то просто установите датчик на место. И новый и старый датчики устанавливаются в обратном порядке. И, да – не забудьте долить слитый антифриз до нормы.

Диагностика ЭБУ Чери Амулет своими руками

Не каждый может позволить себе полноценную компьютерную диагностику несколько раз в год, как это рекомендуют специалисты. Владельцы Чери Амулет оказались в еще более сложном положении, но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает.

Чем опасны ошибки ЭБУ Amulet

Электронный блок управления двигателем представляет собой миниатюрный компьютер. В его задачи входит тотальный контроль всех узлов, систем и корректное управление ими.

В случае обнаружения какой-либо неисправности устройство обязано сообщить водителю об этом. Есть варианты ремонта ЭБУ или покупка новой запчасти на Чери Амулет


На автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, неисправности отображаются в виде кодов ошибок. На Чери Амулет не предусмотрено использование бортовика даже в самых дорогих комплектациях.

Обо всех неисправностях водитель может узнать только по светящейся пиктограмме на приборном щитке Check Engine. Для большинства даже опытных владельцев Амулетов это первый сигнал к панике, поскольку лампочка однозначно сообщает о неисправностях и серьезных поломках.


Например, код ошибки Р0301 скажет о том, что ЭБУ зафиксировало пропуски зажигания в первом цилиндре. Неопытный водитель может этого и не заметить, но если не устранить неисправность вовремя, все может закончиться высоким расходом топлива, перегревом двигателя, падением динамики и мощности и это только цветочки.

Проблемы диагностики Чери Амулет

Каждая неисправность, зафиксированная блоком управления, обозначается латинской литерой Р и кодом из четырех цифр. Запомнить все коды, конечно, невозможно, да это и не нужно. Кругом полно справочников, а расшифровки идентичны практически для всех современных автомобилей.

В частности у владельцев Чери Амулет не оборудованных сканером OBDII (ELM327, например), вообще нет возможности узнать причину появления пиктограммы на приборной панели Check Engine без дорогостоящего визита на пост диагностики СТО.


Но даже после визита не факт, что мастер сможет провести диагностику по-человечески. Дело в том, что в стоке на Амулете не предусмотрен диагностический разъем OBDII для подключения сканера или компьютера. Для диагностики ЭБУ на Амулете используется устаревший фиатовский разъем K-Line, установленный под капотом. Многие мастера и не догадываются о его существовании.


Чтобы провести полноценную компьютерную диагностику, на СТО или у водителя должен быть переходник с трехконтактного разъема K-Line на современный OBDII. Должен, но не везде он есть. Поэтому многие владельцы переделывают штатный бесполезный салонный разъем для диагностики под европейский стандарт OBDII.


Для тех водителей, кто не дружит с автомобильной электрикой или электроникой такая переделка может вызвать определенные трудности. Именно для них существует самый простой способ определения кода ошибки в том случае, если загорелась контрольная лампа неисправности.

Читаем ошибки Амулет без оборудования

Для этого необходимо знать, где находится диагностический разъем, который работает по протоколу K-Line Fiat стандарта ISO 9141-2. Его находим на моторном щитке в районе бачка с тормозной жидкостью. Разъем спрятан в корпус, из которого его легко достать.


Неплохо было бы знать, что у этого разъема есть три контакта — первый, самый ближний к ветровому стеклу, отделенный вертикальной риской от остальных, диагностический провод K-Line, центральный — масса.


Принцип определения кода ошибки заключается в анализе мерцания значка Check Engine. При этом важно учитывать, что если ошибок не обнаружено, при включенном зажигании пиктограмма тухнет сама через несколько секунд.


Чтобы заставить пиктограмму показать код ошибки, необходимо куском проволоки замкнуть два контакта на диагностическом разъеме — K-Line и центральном, минусовом.


После этого включаем зажигание и смотрим на поведение пиктограммы. Код ошибки можно вычислить по количеству мерцаний значка. Как только мы включим зажигание, пиктограмма будет мигать блоками с перерывом в несколько секунд.

Количество мерцаний будет соответствовать цифре кода. Например, большинство кодов ошибок начинаются с нуля, в этом случае пиктограмма мигнет 10 раз, после чего сделает паузу в несколько секунд и продолжит мигать. Посчитав таким образом количество миганий, можно без труда установить код ошибки.


Простой пример: десять вспышек, две вспышки, две вспышки, пять вспышек. Это соответствует коду ошибки Р0225. Любой справочник по кодам скажет, что это соответствует неисправности в цепи датчика дроссельной заслонки.

Ошибок может быть несколько, в этом случае мерцаний будет столько циклов по четыре вспышки, сколько обнаружено ошибок. Таким образом можно за несколько минут провести диагностику ЭБУ самостоятельно и бесплатно. После диагностики не забываем убрать перемычку из диагностического разъема.

Датчики системы управления двигателем Чери Амулет: проверка и замена

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).

Читайте также: