Чери фора где находится диагностический разъем

Обновлено: 02.07.2024

Может пригодиться, у брата появилась необходимость узнать, где находится диагностический разъем Чери A21 в машине. Не сложно было отыскать, благодаря ролику предельно ясно видно где расположен диагностический разъем Чери A21.

Комментарии к теме где находится диагностический разъем Chery Fora

Приветствую, коллега. На форуме все ответы найдёшь.. Насчёт сварки: 1. Конечно колхоз прихватки. Оригинальные опорники стоят 1.5тыс. Если уж варить, то аргоном, плюс надо класть мокрую ткань и после капли сразу ею накрывать для остужения. 2. Насчёт что нельзя снимать дугу.. Чушь полная. Всё зависит от того, из чего сделан объектив камеры. Для полной защиты камеры достаточно снимать через самое прозрачное сварочное стекло. Если его нет, достаточно приложить прозрачное обычное оконное стекло. Оно задерживает свет от дуги короче 330нм. Обычные защитные очки жёлтые или из прозрачного пластика ещё лучше. Они задерживают свет короче 400нм. То что нужно для глаз. Поэтому варить можно даже в таких очках, кто не знал(маска нужна для защиты лица и кожи от жёсткого ультрафиолета). Но я бы проверил конечно на спектрометре любые очки. По крайней мере те что в продаже есть в строймагах, они как ни странно ниже 400нм не пропускают.

Гениально. вчера по этой технологии разобрал фары с нового фольца, (хапанул воды с грязью во время доджей) супер метод. респект.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chery Fora , скачать электросхему Chery Fora , панель приборов Chery Fora , система освещения Chery Fora , магнитола Chery Fora , аудиосистема Chery Fora , стеклоочиститель Chery Fora , регулировка фар Chery Fora , коды ошибок Chery Fora , электросхема Chery Elara , скачать электросхему Chery Elara , панель приборов Chery Elara , система освещения Chery Elara , магнитола Chery Elara , аудиосистема Chery Elara , стеклоочиститель Chery Elara , регулировка фар Chery Elara , коды ошибок Chery Elara

1. Схемы электрооборудования

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой", которая выполняет функции второго провода.

Большинство цепей включается замком зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, сигнала торможения, аварийной сигнализации, света фар и плафона освещения салона.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, которые расположены в специальных монтажных блоках.

Примечание. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в схемы электрические принципиальные и соединений в связи с модернизацией и изменением конструкции автомобиля.

С целью упрощения пользования отдельные электрические схемы подключения оборудования предоставлены в соответствующих разделах, которые содержат описательную часть информации по конкретному оборудованию.

Знаком "*" отмечено оборудование, которое устанавливается на отдельные модификации автомобиля.

Обозначения в электрических цепях:

30 – "+" аккумуляторной батареи; 15 – цепь IGN выключателя зажигания; АСС1 – цепь АСС выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на кондиционер и другие потребители согласно схемы электрооборудования); АСС2 – цепь АСС выключателя зажигания (обеспечивает подачу питания на элементы системы стеклоочистителя, прикуриватель, розетку для подключения внешних потребителей и другие потребители согласно схемы электрооборудования); ILLUM – цепь подачи питания на элементы световой сигнализации (индикаторы) и другие потребители согласно схемы электрооборудования; 31 – цепь "масса".

Обозначение электрических разъемов переднего блока управления (Front) ISU:

РЕ1 – разъем А; РЕ2 - разъем В; РР3 – разъем С; РР4 – разъем D; РР5 – разъем Е; РР6 – разъем F.

Обозначение электрических разъемов заднего блока управления (Rear) ISU:

РЕ1 – разъем А; РР3 - разъем В; РР5 – разъем С; РР6 – разъем D.

Рис. 10.1.1. Схема подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора и выключателя зажигания:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. стартер;
  3. генератор;
  4. выключатель зажигания;
  5. реле стартера;
  6. реле выключателя зажигания;
  7. реле АСС 1;
  8. реле АСС 2;
  9. блок предохранителей цепей питания;
  10. предохранитель 30 А;
  11. предохранитель 5 А;
  12. предохранитель 30 А;
  13. предохранитель 30 А;
  14. резерв;
  15. предохранитель 40 А;
  16. предохранитель 50 А;
  17. предохранитель 80 А;
  18. предохранитель 80 А;
  19. предохранитель 120 А;

Обозначение цветов проводов: В – черный; W – белый; G – зеленый; R - красный; V – фиолетовый; Y – желтый; Р – розовый; Br – коричневый; Gr – серый; О – оранжевый; LG – светло-зеленый; Sb – голубой; GB – зеленый с черной полосой; BW – черный с белой полосой.

Рис. 10.1.2. Схема подключения кондиционера и его управление:

  1. блок управления кондиционера (АС);
  2. блок управления электродвигателем вентилятора;
  3. электродвигатель вентилятора;
  4. датчик интенсивности солнечного света;
  5. датчик температуры внешнего воздуха;
  6. датчик температуры воздуха в салоне;
  7. датчик температуры жидкости;
  8. электродвигатель системы контроля;
  9. электродвигатель вентилятора кондиционера (охлаждение);
  10. электродвигатель внутренней/внешней циркуляции;
  11. предохранитель 10 А;
  12. предохранитель 30 А;
  13. защитный экран;

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.3. Схема подключения системы АБС (ABS):

  1. блок управления AБС (ABS);
  2. датчик скорости левого заднего колеса;
  3. датчик скорости правого заднего колеса;
  4. датчик скорости левого переднего колеса;
  5. датчик скорости правого переднего колеса;
  6. предохранитель 40 А;
  7. предохранитель 40 А;
  8. предохранитель 5 А;

а – к выключателю "стоп-сигнала", б – "масса" насоса (компрессора) АБС; в – "масса" блока управления AБС; г – питание блока управления АБС; д – питание насоса (компрессора) АБС.

Front – передний; Rear – задний; Ground – "масса"; ECU – блок управления двигателем.

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.4. Схема подключения системы регулировки сиденья:

  1. переключатель регулировки сиденья;
  2. электродвигатель регулировки положения сиденья "вперед-назад";
  3. электродвигатель регулировки положения передней части подушки сиденья "вверх-вниз";
  4. электродвигатель регулировки положения задней части подушки сиденья "вверх-вниз";
  5. электродвигатель регулировки положения спинки сиденья;
  6. предохранитель 30 А.

FWD – вперед; BKD – назад; UP(U) – вверх; DN(D) – вниз.

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.5. Схема подключения подушек безопасности:

  1. блок управления подушками безопасности;
  2. датчик ремня безопасности;
  3. боковая подушка безопасности водителя*;
  4. датчик удара подушки безопасности водителя (боковой)*;
  5. передняя подушка безопасности водителя;
  6. передняя подушка безопасности пассажира;
  7. датчик удара подушки безопасности пассажира (боковой)*;
  8. боковая подушка безопасности пассажира*;
  9. выключатель блокировки подушки(ек) безопасности пассажира;
  10. соединитель "Нex";
  11. предохранитель 5 А;

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.6. Схема подключения люка крыши* и прикуривателя:

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.7. Схема подключения обогревателей сидений:

  1. выключатель обогревателя левого переднего сиденья;
  2. выключатель обогревателя правого переднего сиденья;
  3. обогреватель правого переднего сиденья;
  4. обогреватель левого переднего сиденья;
  5. предохранитель 15 А; а – к блоку предохранителей.

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.8. Схема подключения комбинации приборов:

  1. комбинация приборов;
  2. датчик уровня топлива;
  3. датчик уровня тормозной жидкости;
  4. датчик давления масла;
  5. предохранитель 7,5 А;
  6. предохранитель 7,5 А;

Контакты комбинации приборов: 2, 3, 5 – "масса"; 7 – выходной сигнал "скорость автомобиля"; 9 - к индикатору низкого давления масла в системе смазки двигателя; 11 – питание "30"; 12 – к лампам подсветки; 13 – питание от клеммы "15" выключателя зажигания; 15 – цепь диагностики; 16 – к индикатору заряда аккумуляторной батареи; 17, 24 – к индикатору подушки безопасности; 18 – к индикатору стояночного тормоза; 21 – сигнал датчика уровня топлива; 26 – сигнал датчика уровня тормозной жидкости; 27 – входной сигнал "скорость автомобиля"; 29 - подключение шины CAN_LOW; 30 – подключение шины CAN_HIGH; 31 – входной сигнал CAN; 32 – к индикатору неисправности тормозных колодок.

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.9. Схема подключения стеклоподъемников передних дверей и системы блокировки:

  1. передний блок управления ISU;
  2. электродвигатель блокировки правой задней двери;
  3. электродвигатель блокировки левой задней двери;
  4. электродвигатель блокировки правой передней двери;
  5. электродвигатель блокировки левой передней двери;
  6. центральный выключатель блокировки дверей;
  7. контрольный выключатель блокировки дверей;
  8. электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери;
  9. электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери;
  10. выключатель стеклоподъемника правой передней двери в сборе;
  11. выключатель стеклоподъемников левой передней двери в сборе;
  12. выключатель блокировки электрических стеклоподъемников;
  13. выключатель стеклоподъемника правой задней двери;
  14. выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
  15. выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
  16. выключатель стеклоподъемника левой передней двери;

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.10. Схема подключения наружных зеркал с электроприводом:

  1. регулятор положения наружных зеркал;
  2. левое зеркало в сборе;
  3. правое зеркало в сборе;
  4. электродвигатель регулировки положения зеркала "влево-вправо";
  5. электродвигатель регулировки положения зеркала "вверх-вниз";
  6. электродвигатель регулировки положения зеркала "влево-вправо"
  7. электродвигатель регулировки положения зеркала "вверх-вниз";
  8. предохранитель 7,5 А;

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.11. Схема подключения заднего блока управления ISU:

  1. задний блок управления ISU;
  2. элемент обогрева заднего стекла;
  3. выключатель стеклоподъемника в сборе левой задней двери;
  4. электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери;
  5. электродвигатель блокировки крышки багажника;
  6. лампа плафона освещения багажного отделения;
  7. концевой выключатель (плафона) левой задней двери;
  8. концевой выключатель (плафона) правой задней двери;
  9. датчик дистанции задний правый;
  10. датчик дистанции задний центральный;
  11. датчик дистанции задний левый;
  12. блок управления системой парковки;
  13. лампа правого фонаря заднего хода;
  14. лампа правого заднего указателя поворотов;
  15. лампа правого заднего противотуманного фонаря;
  16. лампа правого фонаря сигнала торможения и габаритного огня;
  17. лампа дополнительного фонаря сигнала торможения;
  18. лампа фонаря подсветки номерного знака;
  19. лампа левого фонаря сигнала торможения и габаритного огня;
  20. лампа левого заднего противотуманного фонаря;
  21. лампа левого заднего указателя поворотов;
  22. лампа левого фонаря заднего хода;
  23. выключатель стеклоподъемника в сборе правой задней двери;
  24. электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери;
  25. предохранитель 50 А;
  26. предохранитель 7,5 А;
  27. предохранитель 30 А;
  28. предохранитель 25 А;
  29. предохранитель 15 А;
  30. предохранитель 15 А;
  31. предохранитель 15 А;

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.12. Схема подключения элементов электронной системы управления двигателем:

  1. блок управления двигателем ECU;
  2. реле двигателя;
  3. топливная форсунка 4-го цилиндра;
  4. топливная форсунка 3-го цилиндра;
  5. топливная форсунка 2-го цилиндра;
  6. топливная форсунка 1-го цилиндра;
  7. клапан продувки адсорбера
  8. реле топливного насоса;
  9. топливный насос;
  10. реле электродвигателя вентилятора;
  11. реле электродвигателя вентилятора;
  12. электродвигатель вентилятора;
  13. электродвигатель вентилятора;
  14. реле кондиционера;
  15. датчик расхода воздуха;
  16. датчик фазы;
  17. датчик температуры жидкости;
  18. задний датчик концентрации кислорода;
  19. передний датчик концентрации кислорода;
  20. датчик положения дроссельной заслонки;
  21. дроссельная заслонка;
  22. переключатель напряжения;
  23. блок управления противоугонной системой (двигателя);
  24. индукционная катушка;
  25. датчик детонации;
  26. датчик положения коленчатого вала;
  27. выключатель педали сцепления;
  28. выключатель усилителя механизма рулевого управления;
  29. датчик скорости;
  30. модуль зажигания;
  31. предохранитель 5 А;
  32. предохранитель 7,5 А;
  33. предохранитель 30 А;
  34. предохранитель 15 А;
  35. предохранитель 60 А;
  36. предохранитель 60 А;
  37. предохранитель 15 А;
  38. предохранитель 10 А;
  39. предохранитель 10 А;
  40. клапан;
  41. переключатель;

Цвета проводов см. рис. 10.1.1.

Рис. 10.1.13. Схема подключения переднего блока управления ISU:

  1. передний блок управления ISU;
  2. левая передняя лампа габаритного огня;
  3. правая передняя лампа габаритного огня;
  4. реле дальнего света фар;
  5. реле ближнего света фар;
  6. лампа дальнего и ближнего света фар
  7. лампа дальнего и ближнего света фар;
  8. корректор света фар;
  9. электродвигатель корректора света фар;
  10. электродвигатель корректора света фар;
  11. лампа подсветки скважины ключа выключателя зажигания;
  12. лампа плафона освещения вещевого ящика;
  13. выключатель плафона освещения вещевого ящика;
  14. лампа противосолнечного козырька;
  15. выключатель лампы противосолнечного козырька;
  16. лампа переднего плафона салона;
  17. выключатель переднего плафона салона;
  18. лампа заднего плафона салона;
  19. выключатель заднего плафона салона;
  20. концевой выключатель плафона салона левой передней двери;
  21. концевой выключатель плафона салона правой передней двери;
  22. выключатель обогрева заднего стекла;
  23. выключатель задних противотуманных фонарей;
  24. выключатель передних противотуманных фар;
  25. выключатель аварийной сигнализации;
  26. колодка диагностики;
  27. переключатель световой сигнализации;
  28. индикатор противоугонной системы;
  29. звуковой сигнал противоугонной сигнализации;
  30. выключатель индикатора открытия крышки багажника;
  31. выключатель открытия капота;
  32. выключатель звуковых сигналов;
  33. выключатель огней заднего хода;
  34. выключатель индикатора непристегнутого ремня безопасности;
  35. звуковой сигнал;
  36. звуковой сигнал;
  37. лампа повторителя указателя левого поворота
  38. лампа левого переднего указателя поворота;
  39. лампа повторителя указателя правого поворота;
  40. лампа правого переднего указателя поворота;
  41. лампа левой противотуманной фары;
  42. лампа правой противотуманной фары;
  43. предохранитель 80 А;
  44. предохранитель 7,5 А;
  45. предохранитель 10 А;
  46. предохранитель 10 А;
  47. предохранитель 15 А;
  48. предохранитель 15 А; 45, 46,
  49. предохранитель 10 А;
  50. предохранитель 7,5 А;
  51. предохранитель 25 А;
  52. предохранитель 10 А;
  53. предохранитель 7,5 А;

Наличие бортового компьютера в салоне автомобиля поможет решить массу полезных задач. С его помощью можно узнавать не только мгновенный и общий расход топлива, но и получать другую полезную информацию.

Немаловажно, что бортовой компьютер укажет на ошибки в системе управления двигателем, а также позволит их стереть после устранения неисправности.

Проблема в том, что бюджетных автомобилях, в том числе и Chery Amulet, бортовые компьютеры устанавливают крайне редко.

scaner obdII

Проблемы с разъемом OBD2 у Чери Амулет

В каждом современном автомобиле установлен разъем для подключения диагностического оборудования, профессионального или для широкого использования. Есть он и в Чери Амулет, однако установлен он под капотом, а сам разъем устаревшего формата K-Line Fiat, который не поддерживает современные сканеры OBD2.

разъем

При этом сам разъем теоретически есть. Он находится справа от блока предохранителей, а чтобы до него добраться, нужно снять пластиковую панель в нижней левой части передней панели.

установка рзазъема

Разъем есть, но толку от него никакого, поскольку он не подключен к штатной диагностической линии, поэтому использовать его невозможно. Следовательно, мы не сможем использовать ни проводные, ни беспроводные адаптеры для диагностических сканеров.

обд2

Тем не менее проблему решить все-таки можно, причем довольно быстро и малой кровью.

Как подключить разъем OBD2 на Амулете

Для подключения стандартного европейского разъема OBD2 нам будет необходим обычный провод достаточной длины, чтобы без натяжки достать до штатного диагностического разъема.

Также пригодится изолента или термоусадочный кембрик и паяльник. Для начала протянем одиночный провод из-под капота в салон. Используем для этого любое удобное отверстие в моторном щите.

провод

Находим штатный диагностический разъем в моторном отсеке. Он находится на моторном щите недалеко от бачка омывателя.

подключаем провод

Нас интересует крайний левый провод, по которому передается сигнал K-Line.

штатный разъем

Зачищаем протянутый провод и соединяем его с крайним левым проводом разъема K-Line Fiat. Тщательно изолируем место подсоединения.

изолируем

Возвращаемся в салон, где находим разъем OBD2. При помощи отвертки с тонким жалом извлекаем разъем из корпуса.

вынимаем разъем

Распайка разъема OBD2 следующая:

Первых три контакта не используются (1, 2 и 3).

Контакт №4 — это масса кузова автомобиля.

Контакт №5 — масса от сигнального провода.

Контакт №7 — к нему мы будем подпаивать провод K-Line, который мы уже закрепили под капотом.

Контакт №16 — питание +12 В.

Остальные контакты резервные и нам не нужны.

распайка

После извлечения разъема OBD2 аккуратно отрезаем провод, который идет к контакту №7 с таким учетом, чтобы можно было к нему припаять новый провод из-под капота, его мы только что протянули. Припаиваем и изолируем место спайки, устанавливаем разъем OBD2 на место.

Подключение адаптера OBD2 на Амулете без установки в салон

Если мы не планируем использовать адаптер в качестве подключения к мобильному приложению и использовать возможности бортового компьютера в реальном времени, можно пойти другим путем.

разъем

Разъем K-Line Fiat, который находится под капотом, вполне работоспособен, но для подключения к адаптеру OBD2 необходимо будет купить специальный переходник.

переходник

Переходник с одной стороны имеет разъем OBD2 с двумя выводами для питания, с другой стороны разъем для подключения к штатной диагностической колодке Чери Амулет.

подключенный разъем

Следуя этому способу, можно подключить с помощью USB провода диагностический компьютер и полностью проверить систему управления двигателем на наличие ошибок. Кроме того, используя специальное ПО, можно отслеживать состояние двигателя, получать все данные о его работе.

установка адаптера

Единственный минус — все это происходит с открытым капотом.

Кроме этого придется купить адаптер для компьютера USB — OBD2 для установки связи ПО с системами автомобиля.

адаптер

Для диагностики такой способ часто используют мастера, у которых нет сложного и дорогого диагностического оборудования. Чтобы проверить состояние двигателя, сбросить ошибки, достаточно иметь ноутбук и адаптеры, о которых мы говорили.

Плюс первого метода в том, что получить всю информацию о состоянии двигателя можно прямо с места водителя, не покидая салон. Для этого нужно иметь беспроводной адаптер и мобильный телефон с установленным приложением.

елм327

Второй метод подключения отлично подойдет для компьютерной диагностики с подключением кабеля через порт USB. Такой метод позволяет получить больше данных и считается более точным.

Правда, всю ту же информацию можно получить с компьютера, если его подключить разъему OBD2, установленному в салоне.

Система управления двигателем Чери Тигго

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор.
Для нормальной работы температура датчик должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Система управления двигателем Чери Тигго

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после катколлектора. Эффективность работы катколлектора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если катколлектор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность катколлектора.

Система управления двигателем Чери Тигго

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Система управления двигателем Чери Тигго

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на контроллер. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры.
Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.
Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Система управления двигателем Чери Тигго

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом дроссельной заслонки. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
Контроллер питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения контроллер устанавливает код неисправности и запоминает его. Если контроллер продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Система управления двигателем Чери Тигго

Система управления двигателем Чери Тигго

Система управления двигателем Чери Тигго

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает серию импульсов на 1 м движения автомобиля, а контроллер определяет скорость автомобиля по частоте подачи импульсов.

Система управления двигателем Чери Тигго

Читайте также: