Чери фора жрет масло

Обновлено: 05.07.2024

Сапун (маслоотделитель) как он работает, как его чистить ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

В книге по машине есть таблица переодичности тех.обслуживания,пишут,что сапун картера двиг. нужно проверять каждые 20т.км.Надо ли действительно что-то делать и где он на движке находится .

Сапун находится около маслозаливной горловины. Крепится тремя гайками (болтами). Если снимешь шланг и открутишь эти болты, то сможешь увидеть что находится под крышкой. Гуталина там порядочно,протри все начисто и прочисти маленькое отверстие, оно видимо для слива масла. Новую прокладку вырезал из паронита, собирал на герметик. Трубка, что идет от сапуна к впускному тракту, довольно большая по диаметру и не забивается, хотя и её промыл керосином. Вот пожалуй и все о сапуне, если не вскрывать боковую крышку двигателя, где маслозаливная горловина сидит. Там маслоотражающая металлическая пластина есть и найдется что почистить от гуталина, но без надобности нечего туда лезть.
С уважением, Сергей.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе автомобиля Chery Elara, Chery Fora, Vortex Estina

Не могу успокоиться! И переключится на другую тему. Думаю, только о китайских автомобилях))). И опять речь пойдет об автомобиле компании Chery. Встречаем статью по замене масла в двигателе автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина). Если кто-то не в курсе, добавлю – Чери Элара, это Украинский рынок, а Чери Фора и Вортекс Эстина – Российский. Отличаются между собой в основном деталями кузова и экстерьера. Двигатель и ходовая одинаковы. Так дальше… Ну, что дальше, масло в двигателе рекомендуется менять через 8 — 10 000 км пробега, но не реже одного раза в год. Больше лучше не накатывать и масло менять если не раньше, то вовремя. Двигатель Вам только спасибо скажет. С вступлением закончил, ниже только по существу – инструмент, выбор масла и фильтра, детальное описание проделанной работы с фотографиями))).

По выбору моторного масла и масляного фильтра для автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина): завод изготовитель рекомендует использовать масла с уровнем качества API SH, SG, SL или SJ. Уровень вязкости – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 и 0W40. Как мне кажется, самым оптимальным выбором будет синтетическое моторное масло — 5W40. В книге по ремонту указано, что в двигатель идет 3,5 литра моторного масла, но это не соответствует действительности. На практике вышло 4,8 литра, на щупе уровень дошел до метки МАХ. То есть, масла следует покупать 5 литров.

По масляному фильтру. Отличный выбор в этом вопросе – масляный фильтр MAHLE номер ОС 222 и ОС 223.

Перед инструментом хочу сразу сказать о месте проведения работы – смотровая яма, подъёмник или эстакада. Выбираем доступный Вам вариант.

Инструмент , необходимый для замены масла и масляного фильтра на автомобилях Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина): торцовый ключ на 17, емкость для слива старого масло (объёмом не менее 5 литров), пару чистых тряпок и ключ для откручивания масляного фильтра (например, старый добрый СЕРП, смотрим фото 3). Нет, есть, конечно, варианты, такие как крепкие руки, большая отвертка, ключ-краб, цепной ключ и так далее. Но, я все-таки рекомендовал бы СЕРП. Конечно же, если старый фильтр был затянут правильно, руками, без фанатизма, то и открутить его можно будет тоже руками. Это в идеальном варианте! Можете, понадеется, что это Ваш вариант и ключ Вам не понадобится. Только мысленно подготовьте отвертку))).

И по делу! Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина):

1. После того, как прогрели двигатель до рабочей температуры, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Снимаем защиту моторного отсека. Как правило, в этой защите есть окна под слив масла и доступ к масляному фильтру, но фильтр через это окно откручивать трудно, поэтому лучше защиту снять. Далее, ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и сливаем масло в заранее приготовленную емкость (фото 1 и 2).

Замена масла в Чери Элара

Замена масла в двигателе Чери Фора

2. Принимаемся за масляный фильтр (фото 3).

Откручиваем масляный фильтр Чери Элара

3. Даем маслу хорошо стечь (5-10 минут). В этот промежуток времени, наполняем маслом новый масляный фильтр и смазываем резиновое, уплотнительное кольцо на нем.

4. Закручиваем сливную пробку. Протираем посадочное место фильтра от грязи и старого масла (фото 4). Закручиваем фильтр. Как я говорил ранее, закручиваем руками – подтянули до упора и добавили еще пол оборота.

Посадочное место масляного фильтра Чери Элара

5. Далее, выбираемся из-под машины и готовимся к заливке масла. Откручиваем маслозаливную крышку и вытаскиваем щуп (на фотографии 5 отмечены стрелками).

Меняем моторное масло в двигателе автомобиля Чери фора

6. Заливаем масло, не торопимся, так как в малозаливной горловине стоит перегородка и быстро не получится (фото 6). Так же, не стремимся залить все пять литров целиком, лучше все-таки не долить, чем перелить. То есть, залили 3 литра, вставили щуп, проверили уровень. Далее, добавляем понемногу и контролируем уровень. Оптимальный уровень масла на щупе, это когда кромка масла не доходит 1-2 мм метки МАХ (фото 7).

Замена масла в двигателе Vortex Estina

Уровень масла смотрим на щупе Чери элара фора

7. Когда масло залито, закручиваем пробку заливной горловины и вставляем на место щуп. Запускаем двигатель, лампочка давления масла должна погаснуть в течение 2-3 секунд. Даем двигателю минуту поработать, глушим, проверяем масляный фильтр и пробку поддона на предмет утечки масла. Ставим защиту моторного отсека, если она есть, конечно же)).

8. После этого еще раз проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

Квест пройден! Замена масла в двигателе автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина) прошла удачно.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Fora стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Chery Fora (1 поколение) 2006 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 \ SM.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Картерные газы клапан чери фора

Chery Fora / Vortex Estina. Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Читайте также: