Замена задних амортизаторов ланос

Обновлено: 07.07.2024

Если вы заметили, что амортизаторы перестали полностью работать, то необходимо их срочно заменить. Ведь помимо комфорта страдает и безопасность. Чтобы их проверить, нужно резко качнуть автомобиль. Если проверяется амортизатор сзади, то переходим к соответствующему колесу и, кладя руки на кузов, с усилием и резкостью нажимаем на него. Автомобиль опустится и поднимется обратно. Если помимо одного колебания, амортизатор сделал еще несколько, значит, он поврежден или нехорошо работает — его нужно заменить.

Чтобы установить двухтрубный амортизатор, изначально обязательно прокачиваем его и приводим в рабочее состояние. Во время хранения или их перевозки жидкость перетекает во внутренний цилиндр. Появляются стуки во время движения и возможны провалы. А дроссельные клапана подвергаются существенной нагрузке и могут достаточно быстро выйти из строя.

Для того чтобы прокачать амортизатор, следуйте указанной ниже инструкцией:

  • Установите амортизатор в сжатом положении на несколько секунд.
  • Удерживая шток, переворачиваем его вертикально и фиксируем на пару секунд.
  • После этого шток выталкиваем до конца. Переворачиваем амортизатор штоком вниз и повторяем эту процедуру около 8 раз.

После окончания профилактики штока остановитесь на последнем пункте, когда амортизатор зафиксирован штоком вверх, проверяем его. Резко давим на шток и убеждаемся в плавности хода. После процедуры прокачивания, амортизатор ставим в вертикальное положение до самой установки на автомобиль.

Можно приобрести нижние направляющие соединения, ведь они бывают разбитыми, могут приржаветь. Если у вас в наличие несколько направляющих с соответствующей длиной, подкладываем специальную шайбу и подтягиваем гайку.

Замена задних амортизаторов Шевроле Ланос делается парами. Не снимайте одновременно несколько амортизаторов, так как это приведет к снижению подвески, балка которой может повредить выхлопную трубу и тормозные шланги.

Шаг 1
Открываем багажник и жмем фиксатор для открытия крышки, которая ведет к опоре амортизатора.
Откручиваем шток амортизатора, вторым ключом удерживаем от проворачивания.

Шаг 2
Снимаем шайбу и резиновую подушку, расположенную снизу.

Снятие амортизатора Шевроле Ланос

Амортизатор Шевроле Ланос

Шаг 3
Снимаем задний амортизатор и выворачиваем закрепляющий винт амортизатора. Демонтируйте его.

Шаг 4
Снимаем подушку в комплекте с шайбой и втулкой, которая крепит амортизатор.

Шаг 5
Если заметили, что амортизатор пропускает жидкость — заменяем его. Если в верхней части повреждена резьба — также заменяем.

Шаг 6
Амортизатор устанавливаем в обратном порядке. Процесс замены задних амортизаторов Шевроле Ланос можно считать успешно завершенным.

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления.
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует одновременно оба амортизатора.
Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.
Работа показана на левом амортизаторе, правый снимается аналогично.
Открыв крышку багажника…

…нажимаем на фиксатор декоративной накладки обивки багажника…

Снимаем со штока шайбу…

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

…и верхнюю подушку.

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

Снимаем распорную втулку.
Вывешиваем колесо со стороны снимаемого амортизатора.

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор.

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку…

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

…и шайбу.
Неисправные детали заменяем новыми.Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку.
Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем.
Полностью выдвигаем шток амортизатора.
Опуская домкратом автомобиль, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее.
Полностью опускаем автомобиль на колеса.

Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос

Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки).
Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора предписанным моментом (см. Приложение) и устанавливаем декоративную накладку обивки багажника.


Выпуск Daewoo Lanos начался в 1997 году, автомобиль получил широкое распространение среди населения, также аналогичными авто для этой линейки машин являются: ЗАЗ Chance, Daewoo Lanos и другие. Базисной основой для Дэу Ланос послужил Opel Kadett E, выпуск автомобиля осуществлялся в семи странах под разными названиями, но по существу это один и тот же автомобиль. Так что список оригинальных артикулов амортизаторов которые можно поставить будет достаточно большой.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить амортизатор на автомобиле без излишних проблем

Процесс замены

Процесс замены амортизатора Ланос достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену. Кто меняет первый раз, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.


Комплект амортизаторов для Ланоса.

Приступим к процессу замены амортизатора на Ланосе:


Вынимаем верхнюю подушку.


Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки и снимаем амортизатор.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора.


Снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку…


…и шайбу. Неисправные детали заменяем новыми.Перед установкой амортизатора надеваем на его шток шайбу, распорную втулку и нижнюю подушку. Закрепляем нижний конец амортизатора в кронштейне балки, но болт не затягиваем. Полностью выдвигаем шток амортизатора. Опуская домкратом автомобиль, вводим шток амортизатора в отверстие кузова и, установив верхнюю подушку и шайбу, наживляем гайку крепления штока, не затягивая ее.


Полностью опускаем автомобиль на колеса. Затягиваем гайку крепления штока до тех пор, пока шток не будет выступать над гайкой на 9 мм (при этом резко возрастет момент затяжки).

Выбор амортизаторов

Задние амортизаторы на Ланос имеют свои каталожные номера:

Характеристики задних амортизаторов в точности такие как и передние, только там не вкладыш, а привычны стойки с проушиной. Несмотря на наличие нескольких оригинальных артикулов, задние стойки между собой не имеют никакого различия.


Амортизаторы Каяба для Ланоса.

Оригинальные номера задних амортизаторов Daewoo Lanos

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в разжатом состоянии, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

96226990
96246626
96445041

Аналоги задних амортизаторов на Дэу Ланос

Срок службы задних амортизаторов составляет примерно 50 000 (км) пробега . Разумеется, это при соблюдении правил эксплуатации Дэу Ланос. В работе по замене задних амортизаторов нет ничего сложного . Эта операция проделывается ровно за 1-1,5 часа .

Обратите внимание, проводить замену задних амортизаторов Daewoo Lanos необходимо сразу на обоих колесах. Выполнять эту работу можно даже без смотровой ямы.


Процесс замены задних амортизаторов Дэу Ланос

  • Останавливаем авто на ровной и прочной площадке. Глушим машину.
  • Включаем первую скорость и дополнительно подкладываем противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Начнем замену амортизаторов со стороны водителя. Ослабляем крепеж на колесе.


  • Как можно выше приподнимаем домкратом заднюю часть авто и страхуем положение специальной подставкой. Стоит обратить внимание, что нагружать саму подвеску не стоит. Страховка подкладывается в районе подъемной площадки для домкрата.



  • Зачищаем крепеж амортизатора металлической щеткой и сбрызгиваем резьбовое соединение WD-40. Ждем 5-10 минут.


  • Ослабляем нижний болт фиксации амортизатора. Полностью выкручивать его не нужно! Для этого болта используем исключительно качественную накидную головку. Лучше всего срывать крепеж длинным рычагом.



  • Выкручиваем прижимную гайку ключом на 17, придерживая верхушку штока, чтобы шпилька не прокручивалась, ключом на 7.



  • Заглядываем под машину и полностью выкручиваем нижний болт заднего амортизатора.


  • Извлекаем старый амортизатор.
  • Ставим на его место новый амортизатор. Используя нульсовый амортизатор, не забудьте его прокачать, чтобы удостовериться, что он нормально держит компрессию, что он нигде не подклинивает и пр.
  • При установке нового амортизатора нужно соблюсти глубину затяжки гайки амортизационной стойки. От вершины штока до вершины головки гайки должно быть 9 (мм)!


  • Обратите внимание, вместе с новым амортизатором нужно использовать и новые подушки с шайбами, и втулки.


Что мы использовали в процессе замены задних амортизаторов Дэу Ланос?

Мастеру не обойтись без:

Нужны будут и сами амортизаторы Дэу Ланос. Если водителю приходится регулярно нагружать свое авто весом пассажиров и багажа, то лучше присмотреться к амортизационным стойкам из дорогого сегмента. Когда же авто колесит по большей части на легке, то сгодятся даже самые простенькие амортизаторы.

Дополнительная информация

На износ задних амортизаторов Daewoo Lanos намекают:

  1. Посторонний шум (стук)
  2. Проседание задней части
  3. Протекание масла из рабочих цилиндров

Изношенные стойки задних амортизаторов заметно ухудшают качество езды. Передвижение транспорта становится более жестким, авто теряет должный уровень устойчивости и маневренности.

Некоторые мастера прибегают к хитрости при ремонте задних амортизаторов. Прием актуален для тех случаев, когда рабочие цилиндры не протекшие и если они не проседают, а просто стучат . Стук свидетельствует об увеличении рабочего хода штока. Если втиснуть под подушку резиновую дистанционную шайбу, то можно убрать свободный ход штока. Стук пропадет. Разумеется, этот метод ремонта не является панацеей. Резиновая шайба позволяет поездить еще некоторое время, совеем чуть-чуть, пока амортизаторы не сдуваются и не начинают течь.

Параллельно с самими амортизаторами часто меняют и пружины. О замене пружин Daewoo Lanos есть отдельная статья. Конечно, не стоит забывать и про передние стойки амортизаторов. Они так же нуждаются в своевременном обслуживании.


Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Опоры
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 6 мм
  • Штангенциркуль (или линейка)

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Задний амортизатор (GM 96226990)

1. Включите I передачу и установите упоры (башмаки) под передние колеса на Шевроле Ланос. Поддомкратив заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом.


Примечание:

Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

2. Откройте багажник Шевроле Ланос. Сожмите фиксатор и откройте крышку для доступа к верхней опоре амортизатора


Места крышек для доступа к верхним опорам задних амортизаторов.

3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.


4. Снимите шайбу, верхнюю резиновую подушку и распорную втулку заднего амортизатора.



Распорная втулка заднего амортизатора.


Полезный совет:

Перед выкручиванием болта нижнего крепления амортизатора, обработайте болт аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит его выкручивание.

6. Снимите со штока заднего амортизатора нижнюю резиновую подушку и шайбу.


Нижняя, резиновая подушка заднего амортизатора.


Нижняя шайба заднего амортизатора.

7. Установите новый, задний амортизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию.


Новый амортизатор задней подвески (GM 96226990).

Примечание:

Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 70 Н·м, гайку верхнего крепления амортизатора затягивайте до выступания хвостовика штока на 9 мм, измеряя выступание штангенциркулем или линейкой.


Полезный совет:

При затяжке гайки верхнего крепления амортизатора не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорной втулки.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

12. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

7.2.4 Замена амортизатора задней подвески Daewoo Lanos

13. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 70 Н·м, гайку верхнего крепления амортизатора затягивайте до выступания хвостовика штока на 9 мм, измеряя выступание штангенциркулем или линейкой.

При затяжке гайки верхнего крепления амортизатора не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорной втулки.

Читайте также: