Чери м11 плохо заводится

Обновлено: 25.06.2024

Перед пуском двигателя отрегулируйте сиденье, внутреннее и наружное зеркала заднего вида, подголовник, пристегните ремень безопасности. Если в автомобиле присутствуют пассажиры, то убедитесь в том, что они правильно пристегнули ремни безопасности. Проверьте, чтобы фары и все прочие потребители электроэнергии были выключены.

ОПАСНОСТЬ!

Никогда не оставляйте в автомобиле детей без присмотра. По многим причинам опасно оставлять детей одних в автомобиле. Ребенок или другие люди могут получить тяжелые травмы или погибнуть. Не оставляйте ключ в замке зажигания. В противном случае ребенок сможет включить электрические стеклоподъемники или другие устройства или непроизвольно стронуть автомобиль с места стоянки.

Механическая коробка передач

Перед пуском двигателя на автомобиле с механической коробкой передач включите стояночный тормоз, полностью нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Примечание: Двигатель невозможно запустить, если педаль сцепления не будет нажата полностью.

Опасность!

Работа двигателя на стоянке на высоких оборотах холостого хода может привести к перегреву выпускной системы и возгоранию автомобиля, что чревато тяжелыми ожогами и гибелью людей.

Если ключ невозможно повернуть в замке зажигания или он поворачивается с большим сопротивлением, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того чтобы снять нагрузку с запирающего элемента рулевой колонки, и одновременно поверните ключ зажигания. Большое сопротивление повороту ключа в замке зажигания может быть обусловлено следующими причинами:

• передние колеса повернуты из нейтрального положения;

• передние колеса упираются в бордюрный камень;

• рулевое колесо механически заблокировано замком.

Запуск двигателя

Запуск двигателя выполняется следующим образом.

• Поверните ключ зажигания в положение "START" (Стартер), дня того чтобы включить стартер. При запуске двигателя не нажимайте на педаль акселератора. После того как двигатель запустится, отпустите ключ зажигания.

• Для запуска двигателя в очень холодную погоду может потребоваться непрерывная работа стартера длительностью до 15 секунд.

Если двигатель не запустился в течение 15 секунд, поверните ключ зажигания в положение "LOCK" (Блокировка) и сделайте паузу в 10-15 секунд. Затем еще раз попытайтесь запустить двигатель описанным выше способом.

Во избежание выхода стартера из строя запрещается непрерывная работа стартера более 15 секунд. Между последовательными включениями стартера необходимо делать паузы длительностью 10-15 секунд.

После пуска двигателя

По мере прогрева двигателя частота холостого хода автоматически снижается.

Автоматическая адаптация модуля управления двигателем

Если аккумуляторная батарея отсоединялась от бортовой сети автомобиля, то после подключения батареи двигатель может непродолжительное время работать неровно. Это явление не является признаком неисправности, поскольку обусловлено тем, что модуль управления двигателем заново адаптируется к двигателю.

Ограничение частоты вращения коленчатого вала

Для того чтобы предотвратить выход двигателя из строя из-за недопустимо высоких оборотов предусмотрено электронное ограничение частоты вращения коленчатого вала, осуществляемое модулем управления двигателем (ЕСМ).

Меры безопасности при пуске двигателя и вождении автомобиля

Отработавшие газы

Опасность!

Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или смерть. Они содержат угарный газ (СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание оксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к смерти. Во избежание отравления угарным газом, следуйте приведенным ниже инструкциям.

• Запрещается продолжительная работа двигателя в закрытом гараже или на плохо проветриваемой стоянке. Не допускайте работу двигателя дольше, чем это необходимо для выезда из гаража или со стоянки.

• Если вы вынуждены долго находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигателем (на открытой, хорошо проветриваемой стоянке), включите систему вентиляции и отопления, чтобы обеспечить нагнетание наружного воздуха в салон. Для этого установите максимальную скорость вращения вентилятора.

• Если по каким-либо причинам вам необходимо двигаться на автомобиле с открытой задней подъемной дверью, то обязательно закройте все окна и включите вентилятор в режим максимальных оборотов. Запрещается использовать режим рециркуляции воздуха в салоне.

Глушение двигателя

Перед тем как заглушить двигатель, необходимо дать ему поработать несколько секунд на номинальных оборотах холостого хода. Это обеспечит постепенное снижение температуры двигателя. Особенно важно следовать этому правилу при глушении двигателя после работы с высокой нагрузкой.

Температура двигателя будет оставаться высокой и некоторое время после глушения. После глушения двигателя электрический вентилятор системы охлаждения будет продолжать работать примерно в течение 60 секунд. Даже если вентилятор системы охлаждения не вращается, он может неожиданно включиться в работу по сигналу датчика температуры двигателя. Поэтому будьте предельно внимательны и осторожны при выполнении любых работ в моторном отсеке.

Открывание капота

Капот в закрытом положении запирается замком. После отпирания замка капот удерживается от открывания дополнительной защелкой. Для того чтобы открыть капот, необходимо сначала отпереть основной замок и затем снять блокировку капота дополнительной защелкой.

• Для того чтобы отпереть замок капота, потяните за рукоятку, расположенную слева под панелью управления.

Дополнительная защелка капота

Рукоятка отпирания капота

• Затем отведите рычажок дополнительной защелки, который расположен по центру под передней кромкой капота, и поднимите капот.

• Чтобы зафиксировать капот в поднятом положении, используйте упорную стойку.

• Вставьте верхний конец упорной стойки в специальное гнездо, выполненное в усилителе капота.

Во избежание повреждения капота выполняйте следующие инструкции.

• Перед тем, как закрыть капот, опустите и зафиксируйте упорную стойку в походном положении.

• Не захлопывайте капот. Опустите капот и с достаточным усилием нажмите пальцами обеих рук на передний край капота, для того чтобы обеспечить надежное запирание замка и дополнительной защелки.

Во избежание повреждения запрещается захлопывать капот. Опустите капот на высоту примерно 20 см от планки, расположенной над радиатором, и затем отпустите капот. Это должно обеспечить надежное запирание основного замка и дополнительной защелки. Запрещается двигаться на автомобиле, если капот не зафиксирован основным замком и дополнительной защелкой.

Опасность!

Если капот не будет зафиксирован должным образом, он может неожиданно открыться на ходу автомобиля и лишить водителя обзора вперед. Это может привести к дорожнотранспортному происшествию. Перед поездкой на автомобиле необходимо убедиться, что капот надежно заперт.

Многие современные автолюбители знают, что Чери Тигго – это компактный кроссовер, выпуск которого был осуществлен в 2005 году. Автомобиль представляет собой, так называемую, копию модели Тойота РАВ 4.

Схожими элементами с данным автомобилем являются: кузов, интерьер салона, схемы подвесок. Отличие модели Чери Тигго заключается в переднем оформлении кроссовера.

Чери Тигго

Большинство владельцев данного автомобиля хоть раз, но сталкивались с проблемой запуска двигателя. Особенно это касается автомобилей таких моделей, как Chery Tiggo T11 и Chery Tiggo с объемом двигателя в 2.4 л. Данная статья максимально подробно рассмотрит возможные причины подобной проблемы, а также их решение.

Причины, по которым не заводится автомобиль

АКБ

Основной причиной является разрядка аккумулятора автомобиля. Подобная проблема возникает из-за халатного отношения автолюбителей к эксплуатации аккумулятора. Агрегат нужно регулярно проверять, чтобы вовремя решить проблему с зарядом и обеспечить долгий срок службы транспортного средства.

Свечи зажигания

Еще одна причина отсутствия запуска – неисправность свечей зажигания. Если проблема в них, то потребуется произвести замену деталей. Проверить работоспособность свечей можно, выкрутив и осмотрев их состояние.

Среди дополнительных причин также выделяют:

Также причиной может быть поломка инжекционного насоса, который занимается перекачкой топлива из одной половины бака в другую. Определить это можно с помощью стрелки ДУТ. В большинстве случаев автомобилю требуется качественный ремонт, за которым лучше обратиться в автосервис.

Что делать, если двигатель отказал в мороз

Несмотря на перечисленные выше причины, одной из самых распространенных является попытка завести транспортное средство на холоде. Чаще всего, сделать это с первого раза не получается, а иногда двигатель и вовсе не подает признаков жизни.

Во-вторых, прежде, чем приступать к запуску двигателя, в зимнее время года автомобиль необходимо очистить от снега, а также немного отогреть дверцы с помощью специальной грелки.

масло 5W-40

Стоит сразу заметить, что запуск двигателя произошел бы, если были исправны все необходимые системы. Что касается масла, то лучше использовать именно то, которое рекомендует производитель. В случае с Chery Tiggo это масло 5W-40.

Если после проверки транспортного средства на качественный внешний вид и полный бак попытка завести машину провалилась, стоит приступать к диагностике отдельных элементов. В первую очередь, подозрение падает на аккумулятор.

Чтобы проверить, действительно ли проблема в нем, нужно выполнить последовательность представленных ниже действий:

  1. Дать толчок аккумулятору.
  2. Запустить фары.
  3. Покрутить ключ в замке зажигания.

Если запуск не произошел, можно повторить попытку два-три раза. Что касается второй попытки, то нужно дать машине немного отдохнуть. На это время в салоне выключается абсолютно все приборы.

Интересно! Со второй попытки двигатель тоже может не завестись. Стоит продолжить крутить стартер и нажимать на педаль газа. При отсутствии проблем через несколько попыток машина заведется.

Прикуривание

На десятой неудавшейся попытке стоит остановиться и задуматься о другой причине возникшей проблемы. Второе, на что обращают внимание после разряда аккумулятора, — это свечи. Скорее всего, может потребоваться их прочистка. Дополнительно можно попросить прикурить у доброго автолюбителя, чей автомобиль находится неподалеку.

Еще один момент, о котором стоит помнить в зимнее время года, — это отсутствие резкости. Трогаться нужно плавно и на протяжении 5-10 минут ехать таким образом, чтобы не превысить обороты двигателя в 2500 оборотов за минуту. Как только мотор прогреется – а это будет заметно – можно начинать езду в обычном режиме.

Что делать, если машина все-таки не завелась

Стоит упомянуть наиболее безопасный способ завести мотор. Для этого нужно для начала запустить подогреватель, чтобы обеспечить подачу тепла в топливо. Однако минусом такого устройства является его высокая стоимость. Многие автолюбители отмечают, что данный вариант достаточно плох и практически не помогает, поэтому не пользуются им.

Чери Тигго

Самым же не распространенным способом решения проблемы является вызов буксира. С помощью другого автомобиля получится довезти Чери Тигго до ремонтной мастерской или нужного гаража, где будет произведен осмотр с последующим исправлением обнаруженных причин.

В конце следует дать полезный совет. Перед тем, как заглушать двигатель, необходимо сначала выключить все, имеющееся в салоне и за его пределами электрооборудование, после чего дать автомобилю немного времени, чтобы тот поработал на холостых оборотах. Таким образом, получится решить проблемы со свечами – они останутся чистыми.

Стоит ответственно относиться к эксплуатации автомобиля Чери Тигго, чтобы избежать любых возможных поломок или неисправностей. Если вовремя проверять заряд аккумулятора, состояние свечей, наполненность топливного бака и работоспособность других не менее важных узлов машины, можно обеспечить долгий срок службы и постоянную работу двигателя, который будет способен завестись с первого раза даже в суровые зимние морозы.

Не заводится двигатель Чери Тиго 2.4 АКПП. Причины почему не запускается


Внезапно умерший двигатель на Chery Tiggo T11 может поставить в тупик даже опытного мастера, не то что водителя-новичка.

Впрочем, если подключить здоровую логику, вопрос можно решить достаточно быстро.

Сейчас рассмотрим несколько типичных случаев, когда двигатель Чери Тиго не запускается.


Датчик коленвала


В том случае, когда давление в топливной рампе в норме, но двигатель не запускается, необходимо проверить датчик коленвала. Он отвечает за подачу данных о состоянии вала на электронный блок управления двигателем. В том случае, когда на датчик попадает масло или антифриз, он не в состоянии подавать данные на ЭБУ, следовательно, двигатель может не завестись.


В редких случаях разъем датчика может окислиться, что приводит также к потере связи между датчиком и электронным блоком управления. Проверить этот момент просто — для этого необходимо отсоединить разъем и визуально оценить состояние контактов. В случае их загрязнения они протираются растворителем либо спиртом.

Блок предохранителей в салоне Чери М11

Блок предохранителей устройств расположен в левой части под панелью приборов.


Схема блока предохранителей устройств




Принципиальная электрическая схема системы запуска и зарядки.



Попытки сделать самодиагностику по средствам педали газа и тормоза + ключ в положение зажигания, результатов не дал, реакции ноль… Накипело, хотел дотянуть до мартовских праздников, нормально покопаться… но нет… го в гараж, я создал…

Сдергиваем клемму АКБ. Начнём с ВВ, снимаем, осматриваем, видим


Вот и первая причина проскоков зажигания, замеряем сопротивление

Как снять датчик коленвала

ДПКВ на Чери Амулет смонтирован на картере сцепления со стороны ремня ГРМ и хорошо виден и доступен.

Его демонтаж и замена не представляют особых сложностей и не требуют специальных инструментов.

Чтобы исключить повреждение электроники, предварительно отсоедините от батареи минусовой провод.

1. Нажмите на пружинный фиксатор разъема.

2. Отсоедините фишку с проводами.

3. Ключом на 10 открутите болт, которым датчик крепится к картеру сцепления.

4. Освободите фишку с проводами и извлеките устройство.

Сборка производится в обратном порядке.

При правильной установке зазор между концом сердечника и зубьями маховика коленвала должен составлять 0,5…1,2 мм. В противном случае на ЭБУ может поступать искаженный сигнал, что может стать причиной нестабильной работы мотора. Регулировку зазора можно производить, устанавливая шайбы подходящей толщины между датчиком и его посадочным местом.

Замена датчика ДПКВ

То есть, при некорректной передаче сигнала на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine, поэтому алгоритм диагностики следующий:

  1. визуальный осмотр и очистка по мере необходимости;
  2. проверка мультиметром и измерение индуктивности;
  3. диагностика осциллографом;
  4. обучение ДПКВ средствами бортовой системы.

Только после этого можно заменить ДПКВ, убедившись в его неисправности. Причем, устанавливать следует датчик, совместимый с прошивкой ЭБУ.

Признаки неисправности

Помимо нарушения динамики движения транспортного средства, признаки неисправности ДПКВ имеют вид:

  • скачущие обороты холостого хода;
  • снижение мощности ДВС и детонации;
  • невозможность запуска или отсутствие искры на свечах зажигания.


Перед тем, как снять датчик коленвала, следует проверить целостность проводки, наличие контакта на клеммах АКБ и ДПКВ. Проще всего в домашних условиях замерить сопротивление обмоток катушки и прочистить зубья реперного диска. Остальные способы диагностики более сложные.

Код неисправности и причины

Блок ЭБУ записывает в память ошибки, коды которых можно считать несколькими способами:

  • на экране бортового компьютера;
  • вспышками контрольной лампы Check (только для моторов класса Евро-2);
  • портативным сканером;
  • диагностической программой на планшете или ноутбуке через адаптер.

Обозначаются неисправности ДПКВ кодом ошибки 053, а причинами становятся следующие неисправности:


Проблема уже возникла давно просто иногда ее не замечаю.
На холодную все хорошо заводится сразу же.
Но стоит ее оставить на некоторое время (сходить в магазин к примеру) то чтобы завести нужно крутить стартером долго, с автозапуска заводится вообще с третьего раза.
Давление в топливной системе не падает.
Свечи новые, бронепрововода осенью менял.
Где то читал, может катушка зажигания, датчик коленвала, распредвала, форсунки умирают.
Незнаю куда копать подскажите.

Читайте также: