Чери м11 удаление катализатора

Обновлено: 02.07.2024

Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+11 л.с. ~+13 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. Улучшен пуск и прогрев двигателя при отрицательных температурах. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Выпускной тракт автомобиля Chery Tiggo комплектуется сразу двумя катализаторами. Это необходимо для того, чтобы довести чистоту выхлопных газов до уровня экологичности Евро-4.

Срок службы заводских катализаторов Чери Тиго рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто, что соответствует пробегу 100 000 (км) или 3-ем годам эксплуатации машины.

Стоит отдельно заметить, что каждый из катализаторов оригинального производства для данного авто стоит на рынке в пределах $ 1000 – 1200. Это вторая весомая причина, по которой многие автомобилисты наотрез отказываются от езды с катализаторами.

Пламегаситель

Пошаговая инструкция, как заменить катализаторы Chery Tiggo

Начнем с того, что альтернативой катализаторам Чери Тиго являются пламегасители. Данная категория устройств не выполняет чистки выхлопных газов, а просто устраняет языки пламени, которые вырываются из цилиндров двигателя.

Пламегасители позволяют беспрепятственно отводить выхлопные газы, что позитивно отражается на работе ДВС. Замена штатных катализаторов на пламегасители обеспечивает заметный прирост тяговой мощности, особенно при разгоне с низких оборотов. Китайский кроссовер становится более проворным и маневренным.

Замена первого катализатора

При работе с катализатором необходимо обеспечить предельно удобный доступ к днищу автомобиля, где пролегает выхлопная труба. Без смотровой ямы, эстакады или подъемника в этом деле не обойтись.

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим машину. Крайне желательно включить стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Заглядываем под автомобиль и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Выкручиваем первый лямбда-зонд и отсоединяем его.

Выкручиваем датчик

  • Срезаем приемную трубу в месте примыкания к гофре, перед первым лямбда-зондом. Мастеру потребуется болгарка. Кстати, приемная труба стыкуется с катализатором посредством фланцевого соединения. Но так как катализатор будет меняться на пламегаситель, то от фланцевого соединения лучше отказаться, так как выставить фланцы в правильном положении будет крайне проблематично. Куда проще просто вварить по месту удлинитель, который соединит приемную трубу и пламегаситель.

Срезаем трубу

  • Заглядываем под капот и отсоединяем защитную декоративную крышку двигательного отсека.
  • Отсоединяем наружный термозащитный кожухвыпускного коллектора.
  • Демонтируем выпускной коллектор, так как первый катализатор имеет с выпускным коллектором единый корпус.

Демонтируем выпускной коллектор


  • Срезаем нижнюю часть внутренней термозащиты выпускного коллектора. Нижняя часть термозащиты совмещена с телом катализатора. Мастеру будет не обойтись без помощи болгарки.

Срезаем термозащиту

  • Срезаем катализатор. После отделения катализатора от коллектора необходимо тщательно зачистить острые кромки и прочие неровности на линии реза. Кстати, срезать катализатор нужно предельно ровно и аккуратно, так как плоскость среза будет стыковаться в дальнейшем с пламегасителем.

Срезаем катализатор

  • Ввариваем пламегаситель. В качестве пламегасителя использована продукция фирмы MG Race. Для замены катализаторов рекомендуется использовать прямоточные пламегасители с двухслойной конструкцией. Пламегасители этого плана изготавливаются на основе высококачественной нержавеющей стали, которая обладает повышенным уровнем жаростойкости.

Ввариваем пламегаситель

  • Устанавливаем выпускной коллектор на место.
  • Готовим удлинитель, при помощи которого будет соединяться приемная труба и пламегаситель.

Готовим удлинитель

  • Соединяем удлинителем приемную трубу и пламегаситель. Соединение тщательно и аккуратно обваривается полуавтоматом. Автор видеоролика использовал сварку в среде защитных газов.

Ввариваем удлинитель

  • Первый датчик кислорода не нужен, не нужен и эмулятор (обманка), так как он не является главным. Сообщается с ЭБУ второй лямбда-зонд, который находится дальше по выхлопной трубе.

Все, замену первого катализатора можно считать успешной. Теперь следует заменить второй катализатор.

Замена второго катализатора

  • Выкручиваем второй лямбда-зонд.
  • Вырезаем второй катализатор. Мастеру не обойтись без помощи болгарки.

Вырезаем второй катализатор

  • Ввариваем пламегаситель. После сварки необходимо дать узлу некоторое время остынуть. Далее следует обработать шовные соединения специальной термостойкой краской, которая сделает шов более устойчивым перед агрессивностью коррозии.

Ввариваем пламегаситель

​​

Все, замену второго катализатора на пламегаситель можно считать успешно выполненной.

Дополнительная информация

Еще необходимо пару слов сказать за эмулятор кислородного датчика. Обманку второго лямбда-зонда можно и не ставить, но в этом случае придется корректировать показатели выброса СО2 в процессе перепрошивки ЭБУ.

Тема чип-тюнинга китайского кроссовера Чери Тига заслуживает отдельного обзора. Сейчас же можно лишь сказать, что перепрошивка ЭБУ позволяет существенно оптимизировать работу силового агрегата. Перепрошитые мозги буквально раскрывают потенциал автомобиля. Машина обретает существенный прирост тяговой мощности, улучшаются скоростные характеристики, критического перерасхода топлива при этом не наблюдается. Разумеется, за качественную работу по прошивке ЭБУ водителю придется заметно облегчить свой кошелек. Чип-тюнинг обходится в среднем в $ 200.

Но многие водители Chery Tiggo решают ограничиться лишь установкой на кислородный датчик эмулятора. Менять прошивку при условии эмуляции лямбда-зонда не нужно. Установка эмулятора позволяет сохранить прошивку ЭБУ в нетронутом заводском виде, при этом достигается существенная экономия на чип-тюнинге.

Касательно стоимости замены катализаторов на пламегасители Чери Тиго, работа под ключ, с учетом цены на сами пламегасители, обойдется заказчику в $ 170 – 250, зависимо от конкретно взятого случая.

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена катализатора Чери Тиго на пламегаситель"

Тема раскрыта, размеры пламяков есть. Статья супер рекомендую 100%.

Chery M11 2008 - н.в.

Замена катализатора Chery M11 на пламегаситель — это необходимость для автомобилей с большим пробегом, компромиссное решение при небольшом бюджете на содержание авто и качестве бензина, далеком от евро стандартов.

Мы предлагаем замену катализаторов:

  • на штатные пламегасители, выпускаемые некоторыми авто производителями,
  • на универсальный пламегаситель для авто с объемом двигателя до 1.8 литра,
  • на уникальный пламегаситель на основе корпуса штатного катализатора (для авто с объёмом свыше 1.8 литра).

Заменить у нас катализатор Чери М11 на пламегаситель выгодно:

  • Опытные, грамотные механики помогут подобрать оптимальный вариант замены.
  • Аккуратные, красивые швы благодаря профессиональному сварочному оборудованию.
  • Самое главное: компромиссный результат при невысокой цене.


Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Читайте также: