Можно ли накачать колесо машины ножным насосом

Обновлено: 18.05.2024

Можно ли насосом для амортизаторов накачивать колёса с престой? Какой переходник/шланг нужно докупить, как он называется? Если кинете ссылкой, совсем хорошо.

Если кинете ссылкой, совсем хорошо.


Без переходников?
Мышцу да, престу нет :)

Правильно ли я понимаю, что у насоса для амортизаторов на конце наконечник для Шредера?

Качать будешь примерно полчаса
Это не веломанская тема, мы не ищем легкий путей. :download:

Мне одному кажется или это изврат? Пробовал покачать этим насосиком.. пока накачаешь, обгадишься, но накачать реально. Вожу с собой оба насоса.

Шоссейные нормально качаются - сколько хошь атмосфер.

Мне одному кажется или это изврат? Пробовал покачать этим насосиком.. пока накачаешь, обгадишься, но накачать реально. Вожу с собой оба насоса.
А оба зачем ?
я таким вилку накачал и уж месяц даже и не трогаю

San_75, да фиг знает, хотя им не так часто пользуюсь) Хотя тут подкачивал мужичку на кубе задний аморт в лесу)

Пробовал покачать этим насосиком.. пока накачаешь, обгадишься, но накачать реально.

В безвыходной ситуации лучше вилочный, чем никакого.

Можно ли насосом для амортизаторов накачивать колёса с престой? Какой переходник/шланг нужно докупить, как он называется? Если кинете ссылкой, совсем хорошо.

Накачать с мозолями на ладонях можно, но, проще

Жизнь такого насоса примерно 1.5-2 года(мой опыт владения). Старый еще живой, но уже докупил новый прозапас. По деньгам адекватно. Слабое место колпачек, он же переключатель камер. Но если аккуратно юзать, то все норм.

Вози с собой один насос и переходник на все случаи жизни и тему можно закрыть :)

З.Ы. Вспомнил, что в комплекте насосов переходник уже был. Но один в запас никогда не помешает


Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.


Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.


Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.


Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.


Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.


Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.


Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.

Как разбортировать бескамерное колесо?


Как разбортировать колесо автомобиля?


Как отремонтировать шину своими руками


Как снять и установить колпаки с колес


Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться


Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна


Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?


Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

Тест ножных насосов

Одной из неприятностей на дороге является проколотое колесо. В таком случае без устройства для подкачки шин просто не обойтись. Мало кто ездит на специальных автомобилях, в которых предусмотрена автоматическая подкачка шин, поэтому без электрического компрессора или ножного насоса, особенно за городом, делать нечего.

Поскольку электрические компрессоры мы уже тестировали, пришел черед ножных насосов.

Механические ножные насосы в автомобилях все более активно вытесняются переносными электрическими компрессорами или, как на автомобилях премиум-класса, встроенными компрессорами, которые входят в штатную комплектацию машины. Ко всему прочему, сегодня электрический компрессор для накачивания колес можно купить даже дешевле, чем ножной насос, скрипящий и требующий для создания требуемого давления определенных человеческих усилий.

И тем не менее альтернативы этому архаичному прибору при поездке на дальние расстояния нет и в ближайшей перспективе не предвидятся. Может случиться что угодно: отказать бортовая сеть, оборваться провода, выйти из строя прикуриватель или попросту сесть аккумулятор. Ножной насос отказывает за редким исключением.

Итак, ножной насос. Это простая в изготовлении и эксплуатации конструкция состоит из опорной рамы, педали, поршня со штоком, цилиндра, возвратной пружины, манометра со шлангом и невозвратным клапаном. При нажатии на педаль поршень сжимает воздух, который уходит в шланг через клапан. При отпускании педали клапан перекрывает подачу воздуха из шланга обратно в цилиндр.

Конечно, при особом усердии можно вывести из строя и этот нехитрый агрегат. Поэтому для исправной работы необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Прежде всего, особенно в сырую погоду, необходимо очищать опорные ножки, педаль и защелку педали насоса. Хранить насос желательно в сложенном состоянии, упакованным в мешочек. Это позволит избежать не только образования ржавчины со всеми вытекающими последствиями, но и порчи обивки багажника, да и самому водителю оставаться с чистыми руками и в опрятной одежде.

Целью нашего теста стала проверка надежности ножного насоса вкупе с легкостью накачивания и количества качков, необходимых для накачки колеса. Была также произведена имитация различных температурных условий работы насоса в интервале от -40 до +60 ºC. Не забыли мы и о различных неровных поверхностях, а именно перекосах, при которых возникают основные причины по выходу из строя ножных насосов.

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество марок и конструкций. Мы же выбрали наиболее часто встречающиеся. Итак, представим наших участников теста.

Насос упакован в обычную серую картонную коробку, на которой наклеен ярлык с названием и адресом производителя, в комплекте имеется паспорт и матерчатая сумка. Рама и педаль цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали сделаны насечки, улучшающие сцепление. Манометр может показывать давление до 0,6 МПа, с точностью до 0,01 Мпа. На конце шланга — массивный пластиковый накидной патрон. Гарантия на изделие — 1 год. Кстати, это самый дорогой насос из всех представленных, его стоимость — 800 руб.

ALCA 201000


Самый маленький и самый легкий насос. На коробке, кроме надписей Alca Germany и что это ножной насос, больше ничего не обнаружилось. Сумка и паспорт в комплект не вошли, как, собственно, и информация о гарантиях.

Однако из особенностей данного насоса стоит отметить нарисованную красную стрелку на поворачивающемся стекле манометра. Можно выставить нужное давление и качать до тех пор, пока стрелки не совпадут, — довольно удобно, не надо постоянно наклоняться и вглядываться, сколько же нужно еще качать. Рама и педаль насоса сборные, на расклепанных штоках. На раме с одной стороны на маленькие опорные площадки надеты резиновые накладки. На педали тоже предусмотрена резиновая накладка. Педаль фиксируется крючком. Цилиндр неразборный, крышка цилиндра завальцована. Манометр полностью выполнен из пластика, может показывать максимальное давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм. Шланг заканчивается пластиковым накидным патроном. На шланг надеты насадки для накачивания мячей и матрасов. Это самое дешевое наше приобретение, оно обошлось нам в 500 руб.

GT—AUTO SD-1031

Данный насос имеет самый эргономичный дизайн педали из всех представленных в тесте, а также удобные защелки по бокам рамы для фиксации педали, которые позволяют не пачкать руки. У всех других тестируемых насосов для фиксации педали используются накидывающиеся проволочные крючки или скобы, которые, когда насос раскрыт, лежат в грязи и при фиксации педали постоянно пачкают руки. Однако манометр на данном насосе крайне неинформативен, хотя может показывать давление до 7 атм, с точностью до 0,1 атм, но привычные нам показания атмосфер находятся примерно в центре манометра, таким образом, что стрелка перекрывает сразу три деления шкалы, поэтому, сколько точно показывает манометр, узнать довольно сложно. Для облегчения снятия показаний мы царапали на стекле метки. На конце шланга имеется массивный пластиковый накидной патрон. К шлангу прикрепляются насадки для накачивания мячей и матрасов. На коробке указан производитель из Тайваня. При этом про гарантию не сказано ни слова. За красивый дизайн пришлось отдать 700 руб.

AIRLINE PA-300


Единственный насос, который имеет наиболее полную комплектацию: матерчатую сумку, паспорт, дополнительные насадки, закрепленные на шланге, манометр в резиновой вставке с максимальными показаниями до 10 атм, с точностью до 0,2 атм. Рама насоса цельноштампованная, а педаль — сварная. На самой раме сделаны дополнительные восемь выштампованных выступающих опорных зубьев для повышения устойчивости, насос цепляется ими при работе на неровных поверхностях. Педаль фиксируется скобой, которая закрепляется на раме. Цилиндр металлический, с резьбой под тройник шланга и манометра. Насос можно полностью разобрать. Все соединения фиксируются стопорными кольцами. Быстросъемного накидного патрона не предусмотрено, есть только латунный резьбовой наконечник на конце шланга — не очень удобно накручивать, если колесо в грязи. На коробке и в паспорте указана гарантия — 1 год. Хотя производитель и китайский, разработка все же питерская. Цена — 575 руб.

КАЧАТЬ, НЕ ПЕРЕКАЧАТЬ

Следующими, судя по объему цилиндра, должны были накачать колесо GT-Auto и AIRLINE. Однако насос GT-Auto c самого начала преподнес сюрприз. Оказалось, что накидной патрон насоса явно не заходит на ниппель колеса из-за слишком маленького диаметра отверстия в патроне. Чтобы не нарушать программу испытаний, мы поменяли родной патрон на купленный нами, очень похожий. С заданием поднятия давления в колесе на 0,5 атм оба насоса справились за 50 качков.

Самый маленький из всех участников по объему цилиндра насос Alca дает самое маленькое усилие на педаль, но в итоге доведение давления до 2 атм вылилось в 70 качков.

В следующем тесте мы попробовали сымитировать работу насосов на разного рода поверхностях. Так, мы накачивали колесо с 1,5 до 2 атм на земле, на мелком щебне (имитация пляжа), а напоследок оставили самое сложное — крупный щебень. Тут-то чаще всего и происходят поломки.

Хуже всего показал себя на неровных поверхностях насос Alca, он зарывался в землю и мелкий щебень, постоянно цеплялся цилиндром снизу за камни. Хотя тут все понятно — самые маленькие площадки для опоры. На крупном щебне насос жалобно скрипел. Позже при осмотре было выявлено, что ослабли заклепки педали (по одной с каждой стороны). После чего педаль стала поворачиваться.

Следующим испытанием явилась проверка работоспособности насосов после их выдержки 24 часа при температуре -40 ºC. Конечно, вряд ли кто будет накачивать колесо при минус сорока на улице, но мы решили создать экстремальные условия.

После всех наших испытаний годными для эксплуатации были признаны только три насоса из пяти принявших участие в тесте. Расположим насосы снизу вверх по занимаемым местам в нашем рейтинге. Ниже представлена сводная таблица по результатам теста.


Предпоследнее место у GT-Auto SD-1031. Бракованный накидной патрон, сложный для снятия показаний манометр, погнувшаяся рама, отрывание цилиндра от рамы, отслоение резиновой накладки педали — не лучшее вложение 700 руб. для полезной вещи в дороге.

На третьем месте — Alca 201000. Насос с маленьким цилиндром, но и самым маленьким усилием на педаль. Однако использовать его можно только на твердой ровной поверхности. При этом его невозможно взять с собой на пляж для накачки матраса — насадки расплавятся на солнце, да и сам насос из-за маленьких опорных площадок зароется в песок и не сможет накачивать воздух. Ко всему прочему, манометр грешит показаниями. Данный насос бесполезен и зимой — не работает манометр. Рекомендуем использовать только для городских авто, не выезжающих за город.


В современных авто именно это приспособление, скорее всего, использовать нельзя. Узкие и глубокие свечные колодцы не позволят вкрутить огромную по размерам советскую насадку. К тому же придется провести целый ряд процедур, чтобы чего не испортить. Но на нехитрых движках этот метод вполне действенен.

В качестве свечной насадки можно использовать переходник с клапаном внутри, например, от компрессометра, к которому должен быть подключен шланг. Дуть будет слабенько, но гарантированно. Впрочем, для того, чтобы воспользоваться этим способом, нужно иметь в багажнике и старый компрессометр, и шлаг с насадкой для подкачки колес. И вряд ли найдется тот водитель, кто возит их с собой.

Но еще лучше перед дальней дорогой позаботится обо всем заранее. Проверить и накачать запаску (а лучше обзавестись еще одной, потому как не редки случаи двойного прокола), возить с собой ремкомплект или герметизирующую проколы жидкость. И, конечно же, иметь в арсенале домкрат, набор инструмента для монтажа колес и насос. И тогда можно смело отправляться в любое путешествие.

Как, как. Возьми, да накачай.

Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

Отвинтить колпачок с вентиля шины.

Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

В прошлой записи вы узнали, как выглядит настоящая система технического обслуживания автомобилей , а если не узнали, значит стоит подписаться на обновления блога. В будущем будет ещё больше новостей!

Итак, поговорим о том, как правильно накачать шины автомобиля. Наверное, все знают, что шины время от времени спускают и их обязательно нужно подкачивать. Чтобы узнать, какое у шин состояние используется манометр.


Чтобы быть всегда готовым к неприятностям, прикупите себе ножной насос. В него встроен манометр, который поможет вам узнать давление в шинах. А ещё можно купить электрический насос, его также называют компрессором. Его вы можете подключить к прикуривателю и накачать шины ещё быстрее. В нем также должно быть специальное устройство для измерения давления в шинах.

Чтобы начать процесс накачивания шин автомобиля, нужно снять колпачок, который закручен на вентиле колеса. На его место закрепите шланг насоса или компрессора. Не нужно сразу качать шины, нужно сначала посмотреть значение манометра. Если давление в шинах ниже нормы, тогда следует подкачать, до 2- 2.2 атмосфер.

Также по незнанию некоторых автомобилистов, шины автомобиля могут быть перекачаны. Это нужно обязательно предотвращать, так как из-за избыточного давления шины просто лопаются, а при езде не будет прежнего комфорта, и управляемость автомобиля станет тяжелее. Чтобы снизить давление в колесах, снимите шланг насоса с вентеля и нажмите на маленький пупырышек, который называется ниппелем. По мере силы нажатия, будет выходить воздух.


Если в дороге вы не понимаете, как накачать шины автомобиля, потому что они всегда спускают, то выполните следующие действия. Надо проверить шину или если спустила не одна, проверить и их на наличие прокола.

Для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и осмотреть шину, покрутив вперед и назад. Если вдруг вы заметите вонзившийся гвоздь или шуруп или ещё какой-то предмет, который забился в рисунок протектора, то в такой ситуации ремонта никак не избежать.

Но не нужно отчаиваться, ведь, у вас, скорее всего, в багажнике есть запасное колесо. Если оно есть, тогда снова поставьте автомобиль на домкрат и замените проколотую шину на запасную. После этого вам точно не придется ничего накачивать.


Но бывают случаи, когда и запаски нет. В таком случае нужно постараться обязательно доехать до ближайшего шиномонтажа. Чтобы это сделать, придется накачать шины автомобиля, не вынимая те самые дотошные предметы из колеса. После того, как шины будут накачаны начинайте потихоньку ехать и делайте это постоянно, не спеша.

Ну а в самой плачевной ситуации, когда и в такой момент шина умудряется спускать и накачать её не получается и колеса запасного нет, надо будет произвести ремонт прямо на месте. В таких ситуациях у каждого, уважающего себя автомобилиста должна быть аптечка для бескамерных шин. С её помощью можно легко заклеить место прокола и ехать дальше.

На конец решил показать вам интересное видио, в котором вы увидите, как качают колеса настоящие обезбашенные умельцы.

Вот и пришло время прощаться! Думаю, что информация о том, как накачать шины автомобиля оказалась для вас весьма полезной.

Казалось бы, в чем сложность накачки автомобильных колес? Процедура не вызывала сложностей у тех, кто впервые накачивать колеса после владения велосипедом и они знают, чем качают колеса машины. Даже подобная несложная операция способна ввести в заблуждение неопытного пользователя. Поэтому следует разобраться в ключевых моментах.

Для чего качать шины транспортного средства?

Необходимо ли поддерживать оптимальный уровень давления в покрышках? Прежде всего, элементом связывающим транспортное средство с дорожным покрытием являются именно покрышки. Вдобавок, производители проводят десятки тестов покрышек, подбирая оптимальный вариант не только основного состава деталей, но и давления, подходящего для конкретного вида покрытия.

По итогам тестов с различными нагрузками выносится определенный вердикт по показателю оптимального давления. Причем еще качества накачки шин зависит еще и расход топлива, показываемый бортовым компьютером, если конечно подобная опция предусмотрена в автомобиле.

Да, бортовой компьютер не будет подстраиваться каждый раз под новые колеса, поскольку для конкретного автомобиля характерен тот диаметр колес, на котором проводились тесты и который производитель счел оптимальным. Причем данные как правильно накачать колеса на машине и данные об оптимальном давлении не нужно искать в интернете, к кузову авто крепится специальная табличка, со всеми необходимыми данными.

Следует отметить, что последней информацией на территории России пользователи пренебрегают, ввиду чего:

  • резко сокращается ресурс ходовой части транспортного средства;
  • возрастает риск развития ДТП, поскольку автомобиль при избыточной или недостаточной накачке шин имеет плохую сцепку с дорожным покрытием;


Чем накачивать шины автомобиля?

Рассмотрим способ и средство накачки на примере корейской марки . Как заявляет производитель, различия между накачкой шин обычным воздухом или азотом нет. Основной задачей автомобилиста в таком случае является соблюдение количественных показателей накачки колеса.

Как нака чать шины автомобиля

В чем принцип работы накачанной шины

В чем польза не до конца накачанной покрышки?



Если автомобильная покрышка недостаточно накачана хотя бы на 20%, то срок службы шины уменьшается примерно на треть. А если давление еще ниже? Здесь уже речь может идти о катастрофическом разрушении покрышки. А при определенных обстоятельствах колесо может "выстрелить" или разбортироваться - если скорость высока, машина становится неуправляемой. А как часто Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля?

Производители автомобильных шин рекомендует проверять давление в шинах раз в две недели (при интенсивных пробегах - каждые 2000 км). Т.к. воздух, пусть и постепенно, но уходит из колеса - материалы покрышки не являются абсолютно герметичными. Дополнительными усугубляющими факторами могут быть повреждения шины, негерметичность вентиля и т.д. Поэтому давление в колесе снижается. Кроме того, нелишним будет взять в руки манометр и перед дальней поездкой, особенно если ехать предстоит по скоростным трассам.

Необходимо учитывать, что чем ниже температура, тем ниже давление в шинах.

Еще более важный вопрос - где проверять? Мы привыкли пользоваться услугами шиномонтажных мастерских или бесплатным компрессором на некоторых автозаправочных станциях. Но учитывают ли они при этом, что в момент поездки шины нагреваются, а давление в них возрастает?

Пока вы доедете до шиномонтажной мастерской, шины прогреются и придется это учесть. Как - точно никто не скажет (в зависимости от условий движения и погодных условий, а так же ряда других факторов данные могут "плясать" в пределах нескольких десятых атмосфер). Поэтому проверка и корректировка давления "горячих" шин настоятельно не рекомендуются. Проводить замеры нужно "на холодную", то есть перед поездкой, пока шины еще не прогрелись, либо после продолжительной стоянки (не ранее чем через час после остановки). Поэтому делать это лучше все-таки по старинке: своим манометром перед выездом со двора.

Что бы все сказанное выше не носило чисто теоретический характер, мы провели ряд замеров. Вначале проверили теорию о "холодных" и "горячих" шинах (см. таблицу 1 ). На улице - минус 11 С, автомобиль как раз после ночной "спячки". Три контрольных замера, и мы удостоверяемся: давление составляет всего 1,8 атмосфер вместо рекомендованных 2,0 атмосфер. Колесо подкачаем потом - нам важно выяснить, насколько изменятся показания манометра после того, как автомобиль пробудет в пути какое-то время.

Час езды по городу, 20 км позади - этого достаточно, чтобы колеса нагрелись. Очередная серия замеров выдает новый результат - 1,9 атм. Разница между проверкой "на холодную" и "на горячую" составила всего 0,1 атмосфер, но, во-первых, температура окружающего воздуха была невелика, во-вторых, имела место размеренная езда, во время которой стрелка тахометра редко превышала 60 км/ч. Динамичная езда, движение на высокой скорости, особенно когда температура покрытия намного выше нуля - все это приведет к тому, что разбежка будет куда большей. К слову, изменение давления в шинах во время движения - как раз то "зло", с которым приходится иметь дело в мире автоспорта. Ведь весь потенциал автомобиля, в конечном счете, зависит от контакта колес с дорогой, а вот каким он будет - это как раз вопрос правильно выставленного давления. Естественно, оно выбирается с учетом целого ряда факторов, в том числе и прогнозируемого прогрева покрышек.
Но то дела спортивные, а для гражданской езды свои правила. И они таковы: давление выставляется в соответствии с рекомендациями производителя - на установленную величину и в тот момент, когда покрышки "холодные".
Ну а как насчет зависимости показаний от температуры окружающей среды? Одно и то же колесо мы поместили в три разных климатических режима (см. таблицу 2 ). Сначала 12 часов оно провело в теплом боксе при температуре воздуха 18 С - давление составило 2,2 атм. Затем еще 12 в холодном боксе при температуре воздуха минус 3 С. Давление упало на 0,05 атм - до 2,15 атм. Немного? Ну а теперь одна ночь в багажнике автомобиля, где к утру наблюдалось минус 12 С. Давление опустилось до 1,95 атм - по сравнению с первоначальным значением оно снизилось на 0,25 атм!

Полученные данные подтверждают теорию: при незначительных колебаниях температуры окружающего воздуха корректировка давления не требуется. Но когда скачок более значительный (например, в нашем случае он составил 30 С), разница будет куда более существенной (опять же в нашем случае она составила более 10% первоначального значения). А ведь получить такую разбежку не так уж сложно: возьмите "теплое" колесо из отапливаемого гаража, выставьте давление, затем установите на автомобиль, который ездит по зимним дорогам, - вот вам и перепад в несколько десятков градусов.
Правильно выставленное давление не только способствует максимальному сроку эксплуатации шин, но и обеспечивает комфортное и безопасное передвижение на автомобиле, позволяет наиболее эффективно использовать весь его технический потенциал.

Перекачанные шины делают реакции автомобиля острее, способствуют снижению расхода топлива (ведь сопротивление качению снижается). Но при этом все неровности машина проходит жестче - страдают и ездовой комфорт, и ресурс подвески. Кроме того, неравномерно изнашивается сама покрышка - быстрее "стирается" средняя часть беговой дорожки протектора.

При недостаточном давлении наблюдаются повышенные деформации шины, нагрев, что ведет к ускоренному износу или разрушению. Увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. Ухудшается управляемость, появляется риск проскальзывания покрышки относительно обода, а также возрастает вероятность "подлома" шины в крутом повороте, в результате чего возможен контакт колесного диска с дорогой, что чревато уже переворотом. Естественно, все это - следствие крайне низкого давления, до чего, как правило, доходит редко. Обычно даже самые "ленивые" владельцы отделываются лишь повышенным расходом топлива и ускоренным износом покрышек.
Но иногда пониженное давление действует во благо. Ведь в этом случае пятно контакта с дорогой возрастает - данное качество можно использовать при езде по бездорожью по слабому грунту. Но затем, выехав на дорогу с твердым покрытием, необходимо подкачать шины до необходимого значения давления.

Считается, что по состоянию покрышек можно определить, с каким давлением они эксплуатировались. Равномерный износ свидетельствует о том, что давление было в норме или близко к рекомендуемым показателям. Изношенная средняя часть протектора - признак того, что владелец предпочитал перекачивать шины, а вот при пониженном давлении больше страдают боковые части протектора.
Для каждой модели автопроизводитель рекомендует свои значения давления в шинах, причем они могут быть индивидуальными для каждой модификации или же зависеть от типоразмера шин. Следует также учитывать, что давление в шинах на передней и задней оси может отличаться. Нередко автопроизводитель указывает два значения: для автомобиля с частичной загрузкой (с водителем и пассажиром) и с полной - во втором случае давление должно быть увеличено на 0,2-0,3 атм (второе значение рекомендуется и при дальних поездках на высоких скоростях). Данные производителя указываются в инструкции по эксплуатации, а также в самом автомобиле - обычно информационная табличка размещается с внутренней стороны лючка бензобака либо в дверном проеме со стороны водителя (на центральной стойке либо на торце двери).
За "основными" колесами многие автомобилисты еще худо-бедно следят, а вот запасное, как правило, остается без внимания, и когда наступает час икс, "запаска" обычно оказывается пустой. Поэтому рекомендуется не только периодически проверять давление и в пятом колесе, но и перекачивать его примерно на 0,3 атм - про запас.

P . S . Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от правильно выставленного давления в шинах. Как это сделать, мы рассказали, хотя можно было бы сказать проще: следуйте рекомендациям производителя. И не ленитесь время от времени проверять колеса, ведь это - залог вашей безопасности.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

Итак, как накачать колесо автомобиля?

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

Отвинтить колпачок с вентиля шины.

Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

Читайте также: