Чери тигго 5 аналог

Обновлено: 07.07.2024

Людям, способным отложить в копилку лишние 540 тыс. руб. будет трудно отказаться от Skoda Karok за 1780000 в пользу Chery Tiggo 4 за 1260000. Развеять их сомнения поможет наш материал. По технике - это два очень похожих автомобиля. Оба в образе кроссоверов, но переднеприводные, у обоих турбированные - у Карок 1,4-литровый, у Тигго 4 - 1,5 литровый моторы. Мощность близка - 150 л.с. и 147 л.с. Зачем же переплачивать полмиллиона, разберемся.

Полный видео обзор нашего теста можно посмотреть по ссылке внизу.

А китайцы из Chery напротив решили рискнуть и к проверенному 2-литровому атмосфернику с вариатором добавили на Tiggo 4 турбомотор 1,5 литра и робот с двумя сухими сцеплениями.

Однако даже с новым мотором максимально оснащенный Chery заметно дешевле базового Карока 1,4Т.

У соперников близкие габариты, одинаковые по мощности моторы и безальтернативный передний привод.

В части проходимости, если она кого-то волнует в случае кроссовера с передним приводом, Чери Тигго 4 однозначно предпочтительнее. Китайцы обещают клиренс 190 мм и это близко к правде. Нашу стандартную покрышку высотой 200 мм он цепляет, но всё-таки проходит (смотрите на видео).

Шкода локализована сборку в России, а подходящим образом адаптировать Карок не смогла. Заявленный дорожный просвет 160 мм очень мал. У лифтбэка Рапид он 170 мм, а тут внешне крассовер, а фактически пузотерка, ну в смысле будет тереть брюхом о грунт, случись бездорожье.

По высоте дорожного просвета Тигго 4 вырывается вперед.

Перед так называемым светофорным стартом мы ожидали, что робот с двумя сцеплениями сработает быстрее классического автомата и китаец сможет вырваться вперёд, но этого не случилось.

Старт с места за Шкодой Карок.

На кольцевой трассе шансы Чери Тигго 4 и вовсе сошли на нет. Более высокий дорожные просвет, худшего качество покрышек и незамысловатые китайские настройки шасси не позволили Тигго 4 создать полноценную конкуренцию. Не помогла даже многорычажка на задней оси. Китайцы давным давно скопировали ее у Хонды СРВ, но то ли передрали не слишком удачно, то ли конструкция за полтора десятилетия успела устареть.

Шкода Карок с полунезависимой балкой чувствует себя на кольцевой трассе намного увереннее. Он точнее попадает в повороты, меньше кренится и его почти не сносит. Там где Шкода просто повинуется командам водителя, Чери Тигго 4 уже вовсю скользит мимо поворота.

На кольцевой трассе Шкода Карок увеличивает отрыв.

Поединок в салоне

Сравнивать салоны дело сложное, учитывая ценовую разницу. Но от Шкоды мы прямо скажем, ждали большего, а Чери напротив приятно удивил. Почему же тогда по переднему ряду ничья? Да потому что Карок хоть и бедноват для топовой версии, но его кресла - образец эргономики. В них можно проехать за сутки 1500 км и не устать. Про Чери такого не скажешь. На кожзаме потеет спина, да и сами кресла могли бы быть удобнее. Зато у Тигго 4 есть управление жестами, цифровая панель приборов и камера заднего вида. Ничего этого Кароку, увы, пока не полагается.

По заднему ряду и дали ничью.

Багажники (см. на видео) - тоже ничья.

Шкода Карок - Чери Тигго 4: результаты соревнований:

Покрышка 0-1. Старт с места 1-0. Еруг 1-0. Салон спереди 1-1. Салон сзади 1-1. Багажник 1-0. Итого 5-3

В поединке Skoda Karoq - Chery Tiggo 4 выиграл чех. Но разница в цене этих автомобилей говорит не в пользу Карока, хорошо бы ему опустить прайс вниз. Надеюсь, Тигго 4 не надумает поднимать цену.

Повторяю ссылку на видео тест.

Линейка моторов Chery Tiggo

Принято отличать несколько модификаций модели – Chery Tiggo T11, которая производится с 2005 года, а в 2013 году пережила своей первый рестайлинг, Tiggo 4, доступная к приобретению на отечественном рынке с 2017 года и Tiggo 6, реализация которой происходит с 2016 года и по сегодняшний день. Автомобили имеют свои исключительные особенности, а также специальные версии силовых агрегатов, которые можно приобрести с конкретной версией авто. Линейка моторов модели выглядит следующим образом:

Ресурс 1.5-литрового двигателя

Единственный 1.5-литровый мотор SQRE4T15 устанавливают на модификацию автомобиля Chery Tiggo 7 первого поколения, начиная с 2016 года. Бензиновый силовой агрегат работает в паре с механической коробкой передач. Дальше рассмотрим показатель надежности этой силовой установки.

SQRE4T15

1.5-литровый силовой агрегат SQRE4T15 способен вытягивать целые 152 лошадиные силы за счет установленного турбонагнетателя. Двигатель выполнен из чугунного блока цилиндров и накрытой сверху алюминиевой 16-клапанной головки блока цилиндров. Мотор в пике генерирует 205 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Об этом моторе известно не так много, поэтому его потенциальный ресурс остается под большим вопросом. Единственное понятно, что австро-китайские силовые агрегаты не отличаются надежностью ременного привода ГРМ. Уже спустя 40-50 тыс. км пробега может потребоваться замена приводящего распределительные валы элемента.

Ресурс двигателя SQRE4T15 Чери Тигго

Хотя бояться этого мотора, как огня, совершенно нет никаких оснований. Выполнен он по современным технологиям моторостроения, должен отхаживать 240-250 тыс. км, как минимум. Вопросы вызывает турбина, а именно её степень выносливости. На сегодняшний день не так много автовладельцев, прошедших за рулем Чери Тигго 7 с мотором SQRE4T15 больше 100 тыс. км, поэтому судить о степени её качества и надежности достаточно трудно. С должным уходом (регулярная смена масла, фильтров и прочих расходных материалов) гарантированно проживет с десяток лет. Но двигатель привередлив к качеству моторного масла и топлива.

Ресурс 1.6-литровых моторов

Силовых установок с рабочим объемом 1.6 литра за всю историю существования модели было не так много – всего две. Поэтому, изучая вопрос ресурс двигателя Чери Тигго 1.6, прежде всего, нужно детально рассмотреть выносливость и надежность движков SQR481F и SQRE4G16.

SQR481F

Китайский двигатель с рабочим объемом 1597 куб. см получил рядное расположение цилиндров, инжектор и жидкостное охлаждение. В пике он генерирует 147 Нм крутящего момента при 4500 оборотах в минуту. При этом его максимальная мощность составляет 119 лошадиных сил, что можно считать неплохим показателем для такого небольшого и малогабаритного двигателя. Мотор оснащен двумя распределительными валами DOHC, которые приводят в действие зубчатый ремень газораспределительного механизма. Головка блока цилиндров изготовлена преимущественно из алюминия, а вот блок полностью чугунный с расточенными внутри цилиндрами. Коленчатый вал обычный с подшипниками и укрепленными вкладышами с защитным покрытием. Поршни наполовину алюминиевые и получили специальные канавки под маслосъемные кольца.

двигатель SQR481F

Конструктивных изъянов двигатель не имеет и при должном уходе ходит довольно долго. Однако немалая часть автовладельцев сетует на капризность силовой установки. Двигатель не любит моторное масло сомнительного качества, поэтому заливать в движок стоит только оригинальный, рекомендованный производителем продукт. Уже после прохождения первых 10 тыс. км необходимо заменить смазочный материал системы, поменять воздушные фильтры. Важно проверить состояние охлаждающей жидкости, а на рубеже 40 тыс. км стоит провести её плановую замену.

Сверхресурсом двигатель не отличается, стоит ориентироваться примерно на 250 тысяч километров пробега, в лучшем случае движок способен выработать 280 тыс. км.

SQRE4G16

1.6-литровый мотор SQRE4G16 относится к числу силовых агрегатов семейства ACTECO. Название ACTECO образовалось за счет сотрудничества двух крупных компаний – AVL и Chery. По своей архитектуре это обычный рядный 4-цилиндровый двигатель с выполненным из чугуна блоком цилиндров и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ. Компоновка газораспределительного механизма с двумя валами DOHC, двойным механизмом регулировки фаз газораспределения DVVT. В плане технологичности и конструктивных особенностей мотор напоминает японскую разработку от Mitsubishi, но был подвержен ряду серьёзных инженерных доработок. Во-первых, увечили диаметр и ход поршней, что повлекло за собой в SQRE4G16 и увеличение степени сжатия. Во-вторых, в этом движке задействована система изменения длины впускного тракта.

Ресурс двигателя SQRE4G16 Чери Тигго

481FC

Двигатель с рабочим объемом 1845 куб. см в конструктивном плане напоминает 1.6-литровый мотор SQR481F. Инженеры увеличили ход поршня, расточили цилиндры под большие размеры – так и появился новый движок, который начали устанавливать под капот Чери Тигго Т11 первого поколения. Двигатель производит 132 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента. Он также выполнен из чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. ГБЦ 16-клапанная, мотор оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Натяжение ремня возможно за счет роликового устройства, распределительные валы приводит в действие зубчатый ремень. Его надежность вызывает определенные вопросы, впрочем, как и во всех остальных австро-китайских моторах. Лучше всего менять ремень ГРМ на рубеже 80 тыс. км пробега.

двигатель 481FC

Мотор довольно требовательный и чувствительный. Важно следить за его состоянием, не отклоняться от регламентированного обслуживания и вовремя устранять даже незначительные поломки. После прохождения первых 10 тыс. км пробега желательно полностью заменить моторное масло и все фильтры. Проверьте шланги и патрубки охлаждающей системы, топливные магистрали. Одновременно с этим не будет лишней проверка охлаждающей жидкости. Еще через 10 тыс. км замените топливный фильтр, почистите или обновите воздушный фильтр. Внимательно осмотрите состояние свечей зажигания: по причине использования низкокачественного топлива они могут прийти в непригодность достаточно быстро. Потенциальный ресурс двигателя около 270 000 километров.

SQR481FC

Спустя пять лет после появления двигателя 481FC производитель решился на выпуск нового силового агрегата – SQR481FC. Объем этой установки как и прежде составляет 1845 куб.см. Без изменений осталась и потенциальная мощность – 132 лошадиные силы. При 4700 оборотах в минуту движок производит 170 Нм крутящего момента. В целом, многие динамические и эксплуатационные характеристики остались неизменными или близкими к тем, каким способен похвастаться мотор 481FC. Основная слабость мотора – неустойчивость перед критическим повышением температуры. Водителю важно следить за показателем температуры по приборному щитку. Если произошел перегрев, не глушите сразу мотор. Остановите автомобиль, включите печку и дайте движку поработать, нормализовать температуру. Только после этого можно глушить двигатель.

надежность двигателя SQR481FC на Чери Тигго

Ресурс двигателя Чери Тигго 1.8 составляет примерно 300 тысяч километров. Этот тот максимум, на который следует ориентироваться только в случае надлежащего ухода за установкой. Распознать первые симптомы неисправностей можно по некоторым характерным признакам: синий дым из выхлопной трубы часто свидетельствует о критическом износе деталей поршневой группы; черный дым подскажет о том, что топливная смесь слишком богатая, либо о засорении инжектора; густой белый дым чаще всего указывает на изношенную прокладку головки блока цилиндров. В целом, мотор не такой уж и проблемный, но в процессе эксплуатации может доставлять определенные проблемы. Например, уже спустя 7-8 месяцев эксплуатации он может начать троить. В таком случае нужно проверить свечи, форсунки, высоковольтные провода, катушку зажигания. Именно эти составные части чаще всего выходят из строя в этом моторе преждевременно.

Ресурс 2.0-литровых моторов

Двухлитровые силовые установки вполне можно считать основными для кроссовера, так как они способны обеспечить необходимый уровень динамики и комфорта при относительно небольшом уровне потребления топлива. Гамма моторов на 2 литра самая обширная: здесь и старые движки 484F, 4G63 и более новые SQR484F, SQRD4G20. Рассматривая ресурс двигателя Чери Тигго 2.0 в контексте именно двухлитровых моторов, заострим внимание на конструкции и степени выносливости вышеперечисленных установок.

484F

Капитальному ремонту поддается плохо, поэтому многие автовладельцы ищут контрактные двигатели. Да и всегда вовремя серьёзной поломки возникает вопрос о целесообразности проведения капиталки. Но, если оценивать выносливость 484F, то при должном уходе, как и в случае с любым другим китайским мотором, он будет служить верой и правдой довольно долго. Его вполне хватает для размеренной, спокойной городской эксплуатации, во время поездок по загородным трассам могут возникнуть трудности с обгоном. В плане ресурса рассчитывать не сверхспособности мотора не стоит – его надежность ограничена примерно 250 тысячами километров пробега.

ресурс двигателя 4G63 на Чери Тигго

SQR484F

Впервые об этом моторе стало известно в 2013 году, когда китайские инженеры собрали движок для обновленной версии Чери Тигго Т11. За сравнительно короткий промежуток времени двигатель успел завоевать твердые позиции на рынке. Однажды его даже включили в ТОП-10 лучших моторов, произведенных в Китае. Выполнен агрегат из литого алюминия с рядным расположением цилиндров. Газораспределительный механизм SQR484F получил два распредвала DOHC. Еще одно веское преимущество двигателя – наличие системы сдвига фаз газораспределения VVT. Ход поршня в этом моторе составляет 90 мм, а цилиндры расточены под 83.5 мм. В пике SQR484F вытягивает 136 лошадиных сил при крутящем моменте 180 Нм и 4500 оборотах в минуту.

SQR484F

Мотор довольно надежный, но важно придерживаться рекомендаций производителя, касательно обслуживания и регламента смены моторного масла. Лучше всего заливать оригинальный продукт с показателем вязкости 5W40. Оптимальная периодичность смены – раз в 7-8 тысяч километров пробега. Также подойдет масло G-Energy Far East 5W30, которое и рекомендует использовать для Чери Тигго с двухлитровым двигателем сам производитель. В общем, мотор действительно неплохой, в редких случаях доставляет проблемы до 150-200 тысяч километров, его максимальный ресурс скорее ограничен 280 тысячами километров дороги.

SQRD4G20

Атмосферный двигатель SQRD4G20 с объемом 1973 куб. см развивает 122 лошадиные сил и 180 Нм крутящего момента при достижении 4000 оборотов в минуту. Мотор агрегируется вариатором, и сегодня активно устанавливается под капот Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7. В полностью снаряженном состоянии автомобиль развивает первую сотню примерно за 12-13 секунд. Мотор получил ровно такие же технические характеристики, как у SQR484F: ход поршня 90 мм и диаметр цилиндров 83.5 мм. Но уже SQRD4G20 соответствует экологическим стандартам Евро-5. Его конфигурация осталась неизменной: рядное расположение четырех цилиндров и 2-вальный газораспределительный механизм DOHC. Такие китайцы позаимствовали у своих японских коллег систему DVVT и внедрили её в свою разработку.

SQRD4G20

Ресурс 2.4-литровых двигателей

Последние версии автомобиля не оснащаются моторами с рабочим объемом 2.4 литра. Единственный двигатель, который устанавливался на кроссовер с подобным объемом, был хорошо известный автолюбителям 4G64. Знакомство с этой установкой практически неизбежно, ведь это весьма востребованный и распространенный силовой агрегат.

В свое время этим движком комплектовали Mitsubishi Chariot Grandis, RVR и многие другие автомобили. Этот мотор был разработан на основе двухлитрового 4G63, поэтому установки имеют много общего. В нем также чугунный блок цилиндров, высота которого составляет 235 мм, коленчатый вал с ходом 100 мм, а цилиндры расточены под 86.5 вместо 85 мм в предыдущем движке. Балансировочные валы никуда не исчезли и остались на своем положенном месте. Головка блока цилиндров алюминиевая, может быть 8 либо 16-клапанной. Спустя некоторое время движок стали производить только с 16-клапанной ГБЦ и с одним распределительным валом. По мере усовершенствования 4G64 приобретал новые детали и, в конечном счете, стал с двумя распределительными валами. Привод ГРМ ременной, ремень служит ориентировочно 90-100 тысяч километров пробега. Производство 4G64 продолжается и сегодня, но ставят мотор исключительно на китайские автомобили. Что касается Чери Тигго, то с подобной установкой можно приобрести уже машину с пробегом.

ресурс двигателя 4G64

Чаще всего автовладельцы указывают на внезапно возникающие вибрации движка. Внимательно осмотрите состояние подушек двигателя, в 4G64 они могут выйти из строя раньше положенного срока. От некачественного моторного масла быстро изнашиваются гидравлические компенсаторы. Они начинают стучать, появляется во время работы агрегата нехарактерный бензиновой установке звук. Но своевременное и качественное обслуживание по больше мере избавит автовладельца от всех этих проблем. Так как в основе 4G64 заложена платформа от 4G63, то и проблемы, и ресурс двух движков практически идентичный. Ресурс двигателя Чери Тигго 2.4 может составить целых 350 000 километров, что довольно таки неплохо.

Отзывы владельцев авто

Да, у Чери Тигго не самые надежные и выносливые моторы, но даже они способны отхаживать 250 и больше тысяч километров. Конечно, многое зависит от отношения водителю к автомобилю, от качества и периодичности обслуживания. Но есть у модели одно очевидное достоинство – крепка и надежная подвеска, что весьма актуально для отечественных дорог. Она немного жестковатая, но энергоемкая. Тормозная система работает эффективно, она отзывчивая. Ресурс двигателя Чери Тигго старого образца может перешагнуть даже отметку в 300 тысяч километров, а вот новые движки пока что остаются по большей части загадкой.

Они стоят всего 300 тыс. рублей, но их состояние почти идеальное: ТОП-5 лучших моделей 2022 года

Вы купите их всего за 200 тыс. рублей, но они почти не требуют вложений: ТОП-5 лучших "бюджетников" 2022 года

Круче Renault Logan - дешевле Lada Granta: Hyundai вывел на рынок новую Aura 2022 за 600 тыс. рублей

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

"Русский Прадо" возвращается: новый внедорожник УАЗ-3170 2022-2023 замечен на тестах

Toyota Land Cruiser 70 опять обновляется спустя 37 лет после дебюта. Все подробности

Toyota может начать выпуск Camry в кузове универсал: первые фото нового флагмана

В очередной раз на российский автомобильный рынок вышла интересная китайская модель, которая заслуживает пристального внимания со стороны автолюбителей. В данном случае речь идет про кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Примечательно, что этот городской паркетник является ярким представителем своего сегмента. На данную модель производители возлагают большие надежды и планируют, что автомобиль превзойдет многих своих непосредственных конкурентов и, в частности, японский среднеразмерный внедорожник Mazda CX-5. Чтобы определить, чем автомобилиста сможет удивить новинка, здесь предстоит оценить машины, а в конце выбрать, что лучше – Чери Тигго 7 Про или Мазда СХ-5.


Сравнение технических характеристик

Так как большинство автомобилистов выбирают новое авто, руководствуясь в первую очередь основными техническими характеристиками, здесь также придется изначально обратить внимание на ключевые параметры транспортных средств, а именно на следующие показатели:

  • максимальная скорость у китайца 186 км/ч, у его конкурента 199 км/ч;
  • автомобиль из Поднебесной потребляет топливо АИ-92, его соперник АИ-95;
  • на российском рынке представлены только бензиновые версии кроссоверов;
  • разгон до первой сотни у китайца занимает 9,7 с, у японца 10,4 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 8,2 л у Тигго 7 Про и 6,8 у СХ-5; относится к стандарту Евро-5, Чери к Евро-6;
  • китайский кроссовер продается в России только с передним приводом, тогда как его конкурент в полноприводных и переднеприводных вариациях.


В целом, если оценивать основные параметры этих транспортных средств, то назвать явного фаворита сложно, разве что несколько выделяется Mazda CX-5, по той простой причине, что эта модель более экономичная по сравнению с конкурентом и имеет версии с полным приводом.



Двигатели и трансмиссия

Для того, чтобы сделать верный выбор Чери Тигго 7 Про или Мазда СХ-5, многие автомобилисты в обязательном порядке обратят внимание на силовую часть этих кроссоверов. Здесь больше выделяется японский автомобиль, по той простой причине, что эта модель доступна с двумя силовыми агрегатами на выбор. Также производитель для Mazda CX-5 предусмотрел некоторое разнообразие в плане используемых коробок переключения передач. Что касается городского китайского кроссовера, то эта модель представлена в России только с безальтернативным сочетанием мотора и КПП. Хотя производитель открыто сообщает, что альтернативные двигатели могут появиться, но только при условии, что спрос на авто оправдает ожидания руководства компании.


Новый китайский городской паркетник Chery Tiggo 7 Pro оснащается интересной силовой установкой на 1,5 литра. Бензиновый турбомотор вырабатывает 147 лошадиных сил, а также передает на колеса 210 Н*м крутящего момента, из-за чего данная модель может похвастаться неплохой динамикой. Для этого автомобиля производитель установил в качестве трансмиссии современный вариатор, что в сочетании с передним приводом можно назвать оптимальным оснащением. Примечательно, что компания Chery не отступает от своих традиций, так как многие авто бренда также появляются в продаже с безальтернативными моторами и коробками переключения передач.



Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если рассматривать проходимость этих моделей, то следует понимать, что речь идет не про рамные внедорожники, а про городские кроссоверы, которые не могут похвастаться выдающимися показателями для покорения бездорожья. Китайскую машину отличает отсутствие полного привода, а также небольшой дорожный просвет в 190 мм. Японский кроссовер, даже несмотря на свою систему полного привода, не предназначен для езды по бездорожью, так как клиренс автомобиля всего 192 мм, а этого чаще всего недостаточно, чтобы бороться с серьезными препятствиями на своем пути. Однако, в городских условиях проходимости вполне хватает, чтобы не замечать искусственные неровности на дорожном полотне.


Нужно отдать должное, что в модели Chery Tiggo 7 Pro китайским производителям наконец-то удалось реализовать оптимальное сочетание управляемости и ходовых качеств. Кроссовер получился динамичным, маневренным, а также устойчивым. Авто не раскачивается при скоростном маневрировании, а кроме того, не кренится при вхождении в повороты на высокой скорости. Эта модель в действительности позволит насладиться каждой поездкой и при необходимости сможет простить некоторые ошибки. Городской паркетник оснащен надежной и неприхотливой независимой пружинной подвеской на каждой оси, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. На эту модель ставятся дисковые тормозные механизмы. Спереди установлены тормоза вентилируемого типа.

В плане оснащения опорными узлами японский городской паркетник можно назвать точной копией китайского кроссовера. Здесь также устанавливается независимая пружинная подвеска по периметру, а также стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Что касается управляемости и ходовых качеств, то эти параметры у японца несколько лучше. Автомобиль ведет себя более уверенно на дороге, а кроме того, прощает автомобилисту почти все ошибки, так как имеет надежную и неприхотливую подвеску. В салоне паркетника практически не чувствуется вибрация. За рулем этой машины можно испытать действительно истинное удовольствие от вождения.


Сравнение комплектаций и цен

Чтобы точно определить, что лучше – Chery Tiggo 7 Pro или Mazda CX-5, стоит в обязательном порядке рассмотреть стоимость моделей, а также их техническое оснащение и доступные для покупки комплектации. Что касается ценника, то это неоспоримое преимущество китайца, так как Чери Тигго 7 Про обойдется покупателю заметно дешевле, нежели его конкурент. В остальном, ультрасовременный японский городской паркетник превосходит соперника, так как представлен на рынке не только в стандартных комплектациях, но и в версиях с расширенным набором опций. Также японец ничуть не уступает сопернику по предусмотренным сервисам, разве что в наиболее доступных модификациях преимущество есть у Chery Tiggo 7 Pro.


Современный китайский городской паркетник из Поднебесной продается на российском автомобильном рынке с ценником от 1 319 900 до 1 489 900 рублей. Этот кроссовер можно приобрести в трех основных комплектациях. В базовой модификации присутствует достаточно богатое техническое оснащение, включающее в себя систему доступа в салон без ключа, задние датчики парковки, мультифункциональное рулевое колесо, современную систему мультимедиа, неплохую аудиоподготовку, многочисленные электронные помощники и ассистенты, светодиодную головную оптику, а также множество других полезных и актуальных функций. Что касается топовой вариации, то здесь добавляются камеры кругового обзора, более качественная акустическая система, функция старт-стоп, противотуманные фары, а также многозонный климат-контроль и датчики парковки по кругу.


Если рассматривать современный японский кроссовер Mazda CX-5, то он обойдется потенциальному покупателю заметно дороже. Цена на этот автомобиль стартует с отметки 1 664 000 рублей. Топовая модификация обойдется в 2 650 000 рублей. Этот кроссовер представлен на авторынке в России в четырех основных комплектациях, а также в вариациях с расширенными наборами опций. В самой доступной версии паркетник оснастили кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, омывателем фар, дневными ходовыми огнями, а также светодиодной оптикой и некоторыми электронными ассистентами. Топовая конфигурация кроссовера включает в себя панорамную крышу, систему бесключевого доступа в салон, датчики парковки, камеры кругового обзора, современную систему мультимедиа, качественную аудиоподготовку и множество других полезных опций.

Комплектации и цены (Mazda CX-5)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Если рассматривать эти городские паркетники в плане затрат на содержание, то неоспоримым фаворитом здесь выступает китайская модель. Запасные части и расходные элементы для Chery Tiggo 7 Pro стоят существенно дешевле, нежели для кроссовера Mazda CX-5. Однако, имеется одно существенное негативное обстоятельство. С обслуживанием китайца могут возникнуть трудности, так как для очередного ТО требуется обращаться напрямую к официальным дилерам, которые в России пока что не присутствуют повсеместно. Более того, обычные СТО нехотя принимают авто из Поднебесной на ремонт. Все это может доставить автомобилисту дополнительные трудности, если он проживает в удалении от центра. Что же касается повседневных затрат на топливо, то здесь лидером выступает кроссовер Mazda CX-5, по той простой причине, что атмосферные моторы этой модели более экономичные, нежели турбодвигатель китайца.


Внешний вид и размеры

Нужно понимать, что оценка внешности любого автомобиля — это расширенное понятие, по той простой причине, что у каждого автомобилиста свой вкус. Именно поэтому, сказать, что одна модель красивей другой — невозможно. Если говорить про современное веяние модным тенденциям, то здесь обе машины хороши. Китаец покажется стильным и ультрасовременным кроссовером, который получил агрессивный экстерьер, а также многочисленные спортивные намеки. Дизайн японского паркетника выполнен в более покатых очертаниях. Здесь практически полностью отсутствуют угловатые форы и все внимание к себе приковывает передняя часть, где разместились стильная зауженная головная оптика, а также внушительная по размерам решетка радиатора, где выгодно красуется эмблема компании.


Что касается размеров этих транспортных средств, то они практически не различаются, из-за чего один кроссовер не нависает над другим, демонстрируя свое превосходство. Данные паркетники могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина Тигго 7 Про 4 500 мм, у японского конкурента 4 550 мм;
  • ширина китайца 1 842 мм, у Мазда СХ-5 1 840 мм;
  • высота Чери 1 705 мм, у японца 1 690 мм;
  • колесная база новинки 2 670 мм, у ее конкурента Mazda CX-5 2700 мм;
  • снаряженная масса Chery Tiggo 7 Pro 1 540 кг, у соперника 1 451 кг.

Разница в цифрах отсутствует практически полностью, что заметно даже невооруженным глазом. Именно поэтому, какого-либо дискомфорта у водителя не будет, если ему придется пересесть с одного кроссовера на другой.


Салон и багажник

Еще один наиболее значимый момент, который обязательно нужно рассмотреть при сравнении Чери Тигго 7 Про и Мазда СХ-5 — это качество и оформление внутреннего убранства в салонах. Китайский кроссовер в этом плане выглядит свежо, в нем присутствует масса ультрасовременных элементов, а кроме того, просматривается стремление заметно выделиться на фоне остальных конкурентов. В японском паркетнике все обстоит иначе. Оформление выполнено максимально качественно и спокойно. Этот автомобиль не лишен свежих модных тенденций, однако, они здесь выполнены умеренно и не бросаются в глаза с чрезмерной силой, из-за чего находиться в салоне кроссовера Mazda CX-5 приятней.


Китайский паркетник Chery Tiggo 7 Pro может похвастаться стильным оформлением салона. Отчетливо видно, что над моделью хорошо поработали дизайнеры, так как в этом плане автомобиль в полной мере соответствует всем модным тенденциям. Стиль салона этого кроссовера можно назвать дерзким и кричащим, однако, наблюдаются некоторые недостатки в качестве изготовления компонентов. Кроме того, отчетливо видно, что здесь использованы не самые дорогие материалы. Ключевой особенностью салона этого автомобиля выступает цифровая приборная панель, которую автомобилисты могут настраивать по своему усмотрению. Также в отдельном порядке хочется выделить привлекательный большой экран системы мультимедиа, который расположился в оптимальном положении.


Обустройство салона Mazda CX-5 выглядит более сдержанно и умеренно по сравнению с конкурентом. Здесь отчетливо видно следование современным тенденциям моды, однако, также просматривается личный стиль бренда. По качеству используемых материалов, а также по уровню исполнения этот кроссовер обходит своего соперника, что в принципе не удивительно, учитывая существенное различие в стоимости. Больше всего приятные эмоции в этом автомобиле вызывает передняя панель, которая оформлена в особенном стиле. Здесь аккуратно разместились основные элементы управления, из-за чего у водителя не будут сложности с поиском рычагов и кнопок для включения той или иной опции.


Также крайне важно будет рассмотреть вместимость багажных отделений у этих кроссоверов. В целом, эти параметры находятся примерно на одном уровне. У китайца багажный отсек вмещает 475 литров, у конкурента этот показатель дотягивает практически до 500 л. Также не стоит забывать, что свободное пространство багажного отсека можно существенно увеличить, но для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений. В результате, отделение для транспортировки вещей будет увеличено практически втрое.


Что лучше выбрать

После того, как проведен полный обзор транспортных средств, сказать однозначно, что один автомобиль существенно превосходит своего конкурента, нельзя, так как каждый кроссовер в чем-то имеет преимущества. В целом, если опираться на все вышесказанное, можно сделать выбор, что для молодых автомобилистов, кто не хочет переплачивать и не нуждается в полноприводном авто, больше подойдет паркетник китайского производства. В иной ситуации, когда действительно нужен надежный и практичный автомобиль с полным приводом, стоит отдать предпочтение Mazda CX-5.


Другие варианты

При выборе подходящего автомобиля в этом классе и ценовом сегменте не стоит останавливаться только на двух вариантах, так как имеется множество альтернатив. В частности, будущему автовладельцу непременно стоит присмотреться к южнокорейским моделям Kia Sportage и Hyundai Tucson. Также особого внимания заслуживают японские кроссоверы Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Не стоит обходить стороной и другие китайские городские паркетники, а именно Haval F7, Changan CS75 и Geely Atlas Pro. Разумеется, можно вспомнить в данном случае и про немецкий компактный внедорожник Volkswagen Tiguan. Каждая названная модель выделяется своими особенностями и обязательно заслуживает внимания.

Фото галерея

Видео


Глядя на гармоничный силуэт Tiggo 8 Pro, ничего подобного на ум не приходит — что и говорить, китайцы совершили колоссальный рывок вперед. Широкие секции противотуманных фар по бокам бампера, со светодиодами узкие блоки фар, что ныне в тренде — органично вписаны в передок. Раздутые колесные арки с 20-дюймовыми колесами, аккуратно очертившие крышу рейлинги,

ладный кузов Tiggo пошит по лекалам европейских вкусов.

За внешность машины отвечала международная команда во главе со Стивом Юмом – гуру автодизайна в КНР, за плечами которого работа в GM.



В общем, интерьер под стать облику — даже с учетом того, что в России Tiggo 8 Pro не такой навороченный, как в Китае. У нас пока что продается промежуточная итерация без сплошного дисплея мультимедиа, объединенного с приборкой практически во всю длину торпедо (опять же – привет Mercedes-Benz). Хотя жалеть об этом не приходится: раздельные экраны тоже выглядят современно.


Кресла салона, судя по кройке, словно позаимствованы из Mazda CX-9.

А вот их профиль, как это часто водится за машинами, ориентированными на азиатского пользователя, узковат. Вообще в плечах хотелось бы чуть больше простора, с передним пассажиром водитель не может поделить подлокотник. Да, и на заднем диване в ногах места много, а по ширине — как в кроссовере классом ниже.


Обычно пластик а-ля дерево или карбон жутко раздражает, но здесь получилась удачная стилизация под железо. Бардачок не вываливается на колени переднего пассажира, а мягко опускается благодаря микролифту.

Магнитола выдает вполне чистый звук, на высокой громкости дверные карты начинают подпевать, точнее потрескивать.

Как едет

На фоне внешнего лоска от китайского аналога Hyundai Santa Fe ждешь, что все также исправно будет работать, но вот с этим не все так гладко. Переключения бортового компьютера маленькими кнопками на руле – сущее испытание: карусель меню листается по неподвластным алгоритмам, вынуждая работать пальцами с точностью хирурга. Это выматывает. Мультимедийная система также заставляет поблуждать по древу виртуальной архитектуры — прежде чем добьешься банальной согласованности со смартфоном.



Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

В ключе-браслете с сенсорным экраном объединены стандартные фишки фитнес-браслета с функциями управления автомобилем: отпирание дверей, открытие стекол и дистанционный запуск двигателя.

Читайте также: