Регулировка зажигания под газ

Обновлено: 05.07.2024

Многие считают, что не надо. Я против (много) и вот почему: кривые оптимального угла зажигания для пропан-бутановой смеси, для метана и бензина существенно разные.

Самое плохое то, что в зоне низких и средних оборотов (от ХХ до примерно 2000-2500) для газа требуется существенно более раннее зажигание, чем для бензина. На 9-3 градуса. Почему это плохо? Ну, во-превых, все знают чем грозит позднее зажигание на бензине - вот то же самое и на газе: смесь догорает на выпуске, имеем локальные перегревы, во-вторых, это просто неэкономично - газ в трубу улетает просто.

От 2500 до 3500 оборотов кривые сближаются сильнее и требуется коррекция "всего" от 2 до 0 градусов. Дальше любят говорить, что кривые совпадают. Это не совсем так: кривые для газа с 4000 оборотов лежат ниже кривой для бензина. То есть газу нужно более позднее зажигание.

Что имеем в результате: мотор на газе работает "как положено" лишь в узком диапазоне оборотов. Примерно от 2500 до 4000 оборотов. Мне скажут: так это и есть почти весь рабочий диапазон! Да. Но сколько времени при городской езде двигатель Вашего авто работает в этом диапазоне оборотов? На трассе - да: большу часть времени (а там и расход газа драматически падает, что только подтверждает сказанное).

Поэтому я думаю, либо корректировать как положено, либо повернуть трамблер (если он есть) на 5 градусов и, сознавая, что зажигание "позднит" градуса этак на 4 ездить дальше, готовя деньги на ремонты :-))

Способы есть: 1) перепрошивать программу управления двигателем, там где это можно (тогда возникает вопрос, что делать на бензине?)
и 2) найти и купить прибор-корректор зажигания, которай знает что такое газ и каковы оптимальные кривые УОЗ для него нужны. Их есть. И много разных.

Это немного другое. Надо пораньше чтоб умело ставить. А поворот трамблера просто перенесет бензиновую кривую параллельно самой себе. Она все равно останется неправильной.

Да я понял, про что имеешь ввиду здесь несколько иначе - еще раз - не везде можно воткнуть напрямую. Второе - ставится раньше вручную, а при эксплуатации на бензине АД-5+ автоматом позднит зажигание на границе детонации от уровня вновь установленного (которое с опережением). При этом иная зависимость. Выставляется кривая по газу, а бензиновая кривая оттягивается коммутатором в оптимальный диапазон.

Про бензин понятно, согласен, что АД-5 вытянет куда надо. А вот на газе будет все равно неправильно. Кривую задает коммутатор и она останется параллельной бензиновой, а должна быть иной формы.

согласен, но в этом мире нет ничего идеального исхожу из аксиомы, что движок надо эксплуатировать так, чтобы ему было хорошо. На газу надо делать зажигание? Надо. На бензине что при этом будет? тоже понятно. Октан корректор вручную вывести в кабину? Не стоит. Уж лучше такой способ, как АД-5+.

Дык есть же решение! О чем и речь. Вариатор зажигания, он же - Timing Advance Processor.
Устройство включается только, когда открывается газовый клапан и переключает коррекцию УОЗ на себя. Причем во всех режимах работы двигателя коррекция УОЗ выставляется правильная для газа. Как только газовый клапан закрылся - оно отключается и коррекцией УОЗ рулит штатное устройство автомобиля.

а есливот у меня например зажигание по ДПКВ стреляет и как трамблер ни крути мотору пофик, если конешно больще чем на 90 град повернуть то мозги съезжают.
то чо делать надо?

Если серьезно, то проверять систему зажигания А уверены, что повернув трамблер, изменили УОЗ? Мне, чтобы его изменить еще надо дать знать мозгам, что он меняется.

я плохо наверно объяснил ну так вот! зажигание выставляется в базовых настройках мозга. а потом отсчитывается по ДПКВ а не по трамблеру!
я и говорю как трамблер никрути мотору пофик если конешно его градусов на 60-90 не повернуть! тогда просто глохнет:)

Понял. Я с этим и не спорю. Систем, да даже не систем, а реализаций систем зажигания огромное количество. И для каждой НУОЗ и УОЗ будут выставляться, высчитываться и определяться по-своему и на основе показаний разных датчиков. Или таких же датчиков, но имеющих другой сигнал на выходе.

Мне достаточно сказать мозгам, что меняется НУОЗ (перемычку перемкнуть) и повернуть трамблер. Но это все равно не решает проблему. Кому-то крутить трамблер вообще без мазы, а у кого-то его нет вообще. Я поэтому и говорю, что либо "шить", либо искать подходящий вариатор УОЗ.

о! примерно понял:) > систем, а реализаций систем зажигания огромное количество. И для каждой НУОЗ и УОЗ будут выставляться, высчитываться и определяться по-своему и на основе показаний разных датчиков. Или таких же датчиков, но имеющих другой сигнал на выходе.
>
> Мне достаточно сказать мозгам, что меняется НУОЗ (перемычку перемкнуть) и повернуть трамблер. Но это все равно не решает проблему. Кому-то крутить трамблер вообще без мазы, а у кого-то его нет вообще. Я поэтому и говорю, что либо "шить",

либо искать подходящий вариатор УОЗ.

вот этот вариант более реален. спасиб

Он более "мягок". Только найти будет нелегко. Могу в личку скинуть описания вариаторов от АЕВ. Правда, довольно старенькие модели и на англ. яз. Надо?

Речь пойдет о ГБО, работающем на пропан-бутане. Владельцы карбюраторных автомобилей часто задаются вопросами: как правильно переходить с газа на бензин и обратно? как отрегулировать газовое оборудование? вреден ли газ для двигателя? И это еще неполный список.

Итак, поговорим о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать ГБО 1-го поколения. Статью было решено написать по принципу вопрос - ответ . Поехали!

Как переходить с бензина на газ?

Для того, чтобы переключить подачу топлива с бензина на газ, первым делом следует выставить нейтральное положение кнопки переключения Газ-Бензин и выработать весь бензин из карбюратора. Выработку удобно производить во время движения: и бензин расходуется по назначению и карбюратор осушается от топлива лучше. Как только появится провал газа и машину начнет дергать, включаем газ.

Как переходить с газа на бензин?

Производить переход с газа на бензин также удобно во время движения автомобиля. Сразу включаем подачу бензина, минуя нейтральное положение кнопки, и едем дальше. В этом случае двигатель не заглохнет в момент переключения.

Как отрегулировать ГБО?

ГБО 1-го поколения регулируется двумя или тремя винтами, в зависимости от конструкции.

"Винт качества" расположен на газовом редукторе. Он регулирует состав газо-воздушной смеси, которая влияет на мощность и экономичность работы двигателя.

Вращая "винт качества", ловим момент максимальных оборотов двигателя. Затем немного закручиваем винт (на половину оборота или на четверть) пока не почувствуем легкое падение оборотов. Регулировка "винта качества" выполнена!

Далее регулируем, так называемый, "винт жадности". Он отвечает за количество газовой смеси, подаваемой в двигатель. Таких винтов может быть один или два - либо по одному на каждую камеру карбюратора, либо один, но приходящийся сразу на две камеры, как на фото ниже.

Регулировку производим следующим образом: "винт жадности" закручиваем, примерно, на половину оборота. Затем начинаем движение автомобиля и давим педаль газа в пол. Если вы почувствовали провал газа или недостаточную тягу при ускорении, то "винт жадности" следует немного открутить. Наша цель - добиться "беспровального" движения автомобиля с удовлетворительными динамическими характеристиками.

По завершении работы с "винтом жадности", регулируем обороты двигателя на холостом ходу при помощи "винта количества" на карбюраторе.

Резюмируя изложенное, отметим последовательность работы с регулировочными винтами ГБО 1-го поколения:

  1. Регулируем "винт качества".
  2. Регулируем "винт жадности".
  3. Еще раз "шлифуем" настройки ГБО "винтом качества".
  4. Регулируем "винт количества", расположенный на карбюраторе.

Регулировка газового оборудования завершена!

Изнашивается ли двигатель при работе на газу?

Нет, если угол опережения зажигания (УОЗ) отрегулирован под газ. В случае, если УОЗ выставлен неправильно, возможен прогар выпускных клапанов двигателя, впрочем, это относится и к бензину.

Надо ли регулировать зажигание под газ?

Ответ, однозначно - ДА. Настройки угла опережения зажигания отличаются для бензина и газа. Во втором случае зажигание должно быть более ранним, так как газ горит дольше. К моменту выпуска из цилиндра отработавшая газо-воздушная смесь должна успеть догореть, поэтому поджигать ее необходимо раньше.

Как заводить автомобиль с ГБО в зимний период?

В холодное время года запуск автомобиля с ГБО производится только на бензине . Двигатель должен прогреться до температуры не менее 20 - 30 градусов по цельсию. Если этому правилу не следовать, то мембраны, расположенные внутри газового редуктора, быстро выйдут из строя. Дело в том, что при переходе газа из жидкого состояния в газообразное (т.е. испарении) температура внутри редуктора может понижаться до экстремально низкой. Как следствие, мембраны редуктора обмерзают и выходят из строя. Чтобы этого не происходило, конструкторы придумали подогревать редуктор охлаждающей жидкостью, которая предварительно разогревается двигателем. Т.е. двигатель жидкость охлаждает, а газовый редуктор нагревает.

И не забудьте, оставляя автомобиль на ночь в холодный период года, переключить подачу топлива на бензин. Это позволит без проблем произвести запуск двигателя с утра.

Какие поломки ГБО бывают?

Таких поломок не так уж и много. Рассмотрим основные:

1. Поломка электроклапана, осуществляющего подачу газа на редуктор, или отсутствие электропитания на нем.

ЖигулистикЪ

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.

И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.

Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.

Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.

Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.

P.S. Сорри, если боян.


Delfi


Отпетый ЖигулистЪ

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.

И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.

Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.

Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.

Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.

P.S. Сорри, если боян.


Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было. Удачи


mpaulf


ЖигулистикЪ

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.

И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.

Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.

Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.

Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.

P.S. Сорри, если боян.


Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было. Удачи


Т.е. ежели детонации не слыхать, то можно спокойно ездить? Ничего не прогорит?
Всё-таки зажигание раньше 10гр. получается. Не по науке:-)


Delfi


Отпетый ЖигулистЪ

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.

И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.

Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.

Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.

Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.

P.S. Сорри, если боян.


Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было. Удачи


Т.е. ежели детонации не слыхать, то можно спокойно ездить? Ничего не прогорит?
Всё-таки зажигание раньше 10гр. получается. Не по науке:-)


В принципе да, только следует учесть что не всегда эту самую детонацию можно услышать, особенно на высоких оборотах(бывает и такое когда НУОЗ завышен, а при увеличении оборотов в работу вступает ЦР который в свою очередь то же значительно увеличивает УОЗ, и в итоге на высоких оборотах возникает детонация - но её не услышишь). Вообще если машинка при резком нажатии на газ на завышенной(специально) передаче немного "тупит" секунд так 2-3(это и есть детонация), а потом начинает разгон то все нормально и ездить можно.
Все там по науке, это же газ, а у газа как я уже писал октановое число выше чем у бенза(почитай мурзилку, чем более высокооктановое топливо используется - тем должно быть большим опережение, и наоборот).


tigransk


ПешеходЪ

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.

И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.

Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.

Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.

Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.

P.S. Сорри, если боян.


Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было. Удачи

Помоему если двигатель стал меньше греться и машина едет, то как раз нормальный угол установлен. Для газа угол зажигания выставляется на 3-5 градусов раньше не от ВМТ, а от установленного угла для бензина.
Насчет детонации. Газ детонировать вообще не может, и вообще, чем больше октановое число, тем меньше топливо детонирует. Детонация является самопроизвольным воспламенением топливовоздушной смеси, тоесть если ставить зажигание с еще большем опережением, то детонацию можно симитировать, но избавиться от неё таким способом нельзя.


mpaulf


ЖигулистикЪ

Изначально для газа было выставлено зажигание градусов 8..9 от ВМТ по стробоскопу.
Машина перегревалась в пробках и имела тенденцию глохнуть на х.х. в момент автоматического включения кулера на радиаторе.

И вот ради эксперимента решил сделать зажигание еще раньше.
Крутнул трамблер против часовой стрелки еще на деление-полтора относительно выставленных 8..9 градусов.

Что получил:
1. Х.х. стал выше 1000 об/мин, но стабильнее. Что машина 50 градусов, что 90 градусов - х.х. = 1100 об/мин при включенных габаритах/ближнем свете/печке.
2. Машина стала чуть медленнее прогреваться и вообще потеряла тенденцию к перегреву. Час в пробке - температура не выше 90.
3. Движок стал пошустрее набирать обороты.

Так вот теперь хотелось бы узнать - в чём подвох и чем это чревато?
Зажигание очень раннее, как я понимаю, но по ощущениям оно такое, как должно быть, если не ошибаюсь.

Машинка: ТАЗ2106/1,5/ГБО-Lovato. 1988г.в.

P.S. Сорри, если боян.


Да что тут скажешь. на газ и так ставят более ранее зажигание чем на бенз. Настроил, нет детонации? Тогда и ездий на здоровье.
З.Ы. у газа более высокое октановое число, чем у бенза(даже 95-98го). потому и зажиг ставят пораньше, лишь бы детонации не было. Удачи

Помоему если двигатель стал меньше греться и машина едет, то как раз нормальный угол установлен. Для газа угол зажигания выставляется на 3-5 градусов раньше не от ВМТ, а от установленного угла для бензина.
Насчет детонации. Газ детонировать вообще не может, и вообще, чем больше октановое число, тем меньше топливо детонирует. Детонация является самопроизвольным воспламенением топливовоздушной смеси, тоесть если ставить зажигание с еще большем опережением, то детонацию можно симитировать, но избавиться от неё таким способом нельзя.


С бензином у меня иные траблы. Машина злостно подтупливает и поэтому для бензина приходится очень позднить зажигание. 5-ть градусов делаю. Потом на слух и по езде выставляю позднее, чтоб нормально тянула без провалов. Карб почищен, настроен (как на сервисе уверяют), но при мурзилочном НУОЗ равном 5 гр. машина тупая-тупая.
Может машинка ужо старенькая и у неё свои захмыки, может еще чего, не знаю.
Вот и получается, что разница НУОЗ на бензе и газе различаются не на 3..5гр., а на гораздо большую величину.


tigransk

Воспламенение газовой смеси в двигателе внутреннего сгорания заметно отличается от аналогичного явления при использовании бензинового или дизельного топлива. Разница имеется по одной простой причине – газ имеет заметно большее октановое число. При установке ГБО на автомобиль оставлять зажигание без изменений неправильно, как минимум, потому, что эффекта от использования установленного оборудования будет немного. Один из наиболее удачных вариантов настройки зажигания под газ – установка вариатора угла опережения. Более подробно именно о таком роде тюнинга поговорим в сегодняшней статье.


Для чего изменяют УОЗ

У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан — 120.

Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.

На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.

Особенности зажигания ГБО

  • Постоянная работа двигателя в повышенном температурном режиме;
  • Преждевременное прогорание клапанов;
  • Скоротечный износ многих элементов выхлопной системы машины;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохие показатели работы автомобиля (слабая тяга, потеря в динамике и т.п.).

Ничего хорошего в таких проявлениях при использовании ГБО нет, ибо для их исправления придётся тратить немалые средства, а устанавливается газовое оборудование, в первую очередь, для экономии денег.


Как выбрать нужный прибор

На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:

  • какого года выпуска установочный набор гбо;
  • тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.

Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:

  • с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
  • с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
  • с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.

На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.

Принцип работы, выбор устройства, установка и настройка

Вариатор УОЗ для ГБО корректирует показания электронного блока управления (ЭБУ), смещая их в соответствии с предварительными настройками. В связи с этим установка ГБО одновременно с вариатором — самое рациональное решение (хотя, в принципе, это можно сделать в любой момент).

Выбор модели и модификации вариатора для регулировки зажигания под газ зависит от модели двигателя, типа ГБО и характера генерируемого датчиками сигнала. Различают 3 типа вариаторов:

  • совместимые с датчиками, выдающими индуктивный сигнал;
  • работающие совместно с датчиками, генерирующими цифровой сигнал (датчики Холла);
  • совместимые исключительно с трамблёром (для карбюраторных двигателей).

Чтобы не ошибиться, установку и настройку прибора лучше доверить сертифицированному автосервису, имеющему достаточный опыт работы с газовым оборудованием, так как малейшая неточность в подключении разъёмов может привести к поломке. Для конкретных типов ДВС и ГБО вариатор УОЗ имеет свои настройки, проверяемые на испытательных стендах.

Например, вариатор УОЗ Микролуч (Microlouch) украинского производства подбирается по типу датчиков, установленных на коленчатом и распределительном вале, а для его настройки используется программа Hmel в комплекте с интерфейсным кабелем для ГБО 4-го поколения. Программа позволяет выбрать либо постоянный УОЗ (от 00 до 200), либо выстроить график зависимости УОЗ от числа оборотов. Определение оптимального угла опережения производится экспериментальным путём на основе субъективных ощущений при езде. При этом на разных автомобилях получаются разные результаты. Также имеет значение тип трансмиссии – механическая или автоматическая КПП. При езде на средних оборотах оптимальное значение УОЗ обычно находится в пределах 6-9 градусов для пропана и 12-15 градусов для метана.

С приходом на рынок 4-го поколения ГБО инжекторные системы газораспределения стали вытеснять газовое карбюраторное оборудование второго поколения (их доля составляет примерно 70%). Однако это не значит, что для ГБО 2-го поколения вариатор не нужен, т.к. оно уже давно адаптировано к инжекторным моторам.

Как выполнять установку

Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.

Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

Установка вариатора УОЗ (Угла опережения зажигания)

Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 10-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.

Проблема? С вариатором УОЗ (Угла Опережения Зажигания) – нет. Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.

Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу Отто, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленвала до достижения поршнем верхней точки движения. А вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигающий эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью. Поднесите руку к выхлопной трубе работающего на газе автомобиля, а потом – к трубе такой же машины, но с вариатором УОЗ, и вы почувствуете, насколько меньше во втором случае давление и температура выхлопных газов.


Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы, а некоторым моделям автомобилей она жизненно необходима! Если бы вариаторы опережения угла зажигания ставились бы всегда, то не было бы мнения что автомобиль на газе теряет в динамике. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

Результат работы вариатора УОЗ однозначен: плюс динамика, минус повышенный расход топлива. При этом, так как вариатор подключается непосредственно к контроллеру газовой системы, то и работает он, сдвигая в более раннюю точку сигналы от индуктивного датчика углового положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла, исключительно с газом, никак не влияя на бензиновую программу двигателя.

Так что не торопитесь увеличивать топливоподачу обогащая газовоздушную смесь, в качестве средства от недостатка тяги: возможно, есть способ лучше…

Цена вариатора при установке вместе с ГБО: 2000

руб
Цена вариатора отдельно: 2600
руб

Достоинства вариаторов

Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:

  • заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
  • подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
  • заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
  • подносят ладонь к трубе и делают выводы.

Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.

Форум города Белая Церковь

Разбирал на выходных трамблер, в принципе чистый и смазанный, все вроде крутится, перемещается. Грузики ходят нормально, не залипают, пружинки не соскочили. Единственное что упало во взгляд, так это то, что большая пружинка, та что с меньшим количеством витком (которая натягивается на больших оборотах), натягивалась аж в самом конце поворота шторки. Ну если взять полный ход поворота шторки за 100 каких-то вымышленных единиц, то эта большая пружинка натягивалась аж на 90 единицах, то есть в конце. Подумал, по логике понял, что эта пружинка должна натягиваться раньше, где-то на 50-60 единицах, а не на 90.Продолжил осмотр и заметил, что та часть корпуса, к которой присоединена пружинка, вытерлась от самой пружинки (выработалась так сказать),

Собрал трамблер и поехал тестировать. На трассе, на 4 передаче детонация начинается на 120 км.час, при +4 градусах опережения.

Можно сделать вывод, что проблему я нашел, и частично решил. Но я на глаз выгнул эту стеночку….Центробежный регулятор УОЗ очень важная деталь и там есть свои параметры, с четким графиком, например, на 2000 оборотах должно быть 15 градусов ОЗ, не 10, не 20,не 17, а именно 15, то же самое на 3000 должно быть, например, 20 градусов, не 15, не 25 и не 30, а именно 20. Поэтому я считаю что этот узел автомобиля должен быть откалиброван, что бы добиться максимальной мощности двигателя, при минимальных затратах топлива. Видео есть на ютубе, где в графике показано что УОЗ на всех оборотах должен быть максимальный, но не пересекать грань детонации. То есть, если на 3000 оборотах, детонация начнется на 25 градусах, то зажигания должно быть 23-24, то есть на грани. Цифры с УОЗ вымышлены.

Кто в городе может сделать калибровку центробежного регулятора УОЗ на ваз 2109?

Читайте также: