Четырехосный маз самосвал болячки

Обновлено: 17.05.2024

Четырехосный самосвал МАЗ-6516А8 – наш ответ китайцам

На сегодняшний день отечественная четырехосная техника не в состоянии конкурировать с азиатским нашествием. Разберемся, что мы можем противопоставить десяткам китайских автозаводов и сотням тысяч выпускаемых грузовиков 8x4?

На первый-второй рассчитайсь!

На каждую ось самосвала установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска передних осей четырехрессорная, независимая между осями. Задняя подвеска – рессорно-балансирная, с вертикальным расположением стремянок. Судя по рекламному буклету завода-изготовителя, все перечисленное крепится болтами повышенной прочности. Проверить это пока сложно, поэтому поверим на слово.

Подтянулись

МАЗ-6516А8 выглядит весьма симпатично. Хотя, если присмотреться, на машину установлена уже далеко не новая

Заметно, что салону грузовика было уделено должное внимание. Кабина тестируемого автомобиля имеет одно основное пассажирское сиденье и дополнительное откидное. Водительское кресло оборудовано всеми необходимыми регулировками, включая поясничный упор и регулировку сиденья по весу водителя. По заказу потребителя возможна установка одного спального места.

Новая приборная панель отвечает современным требованиям к эргономике грузовика. Придраться можно разве что к неравномерным зазорам на стыках пластмассовых частей панели. Тут ничего не поделаешь – сказываются традиции производства.

К нам на испытания попала машина с пробегом, причем работала в сложных карьерных условиях. При этом ни на силовом агрегате и коробке передач, ни на других узлах и агрегатах потеков масла замечено не было. В общем, как и надо, ведь машина почти новая. И если речь идет об отечественной технике, то отсутствие течей обращает на себя внимание. Может, масло уже давно вытекло? Вряд ли. Скорее это говорит об улучшении качества комплектующих.

Рулевое колесо поворачивается без заметных усилий, даже, несмотря на дополнительную управляемую ось. Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости даже при максимальной скорости 94 км/ч машина отлично держит прямую. Рулевое управление снабжено аварийным приводом с гидронасосом, установленным на третьем мосту. Благодаря этому даже при неработающем основном гидроусилителе на автомобиле можно будет самостоятельно добраться до сервисной станции или хотя бы обеспечить безопасную остановку в случае отказа ГУР во время движения. При развороте машина оказалась очень маневренной.

Старый знакомый

Несмотря на то что мотор соответствует нормам Euro 3 и оборудован системой Common Rail, ярославский двигатель внешне очень похож на своих предшественников. По крайней мере, ломать голову, где же на новом агрегате установлен генератор, стартер или масляный фильтр, не придется – почти все навесное оборудование осталось на привычных местах.

Штатно на четырехосный самосвал устанавливается один трехсот-литровый топливный бак, что в общем-то мало для машины такой грузоподъемности. Поэтому по заказу клиента возможна установка увеличенного бака объемом 500 л.

Приятно познакомиться!

Новая надстройка является основным внешним отличием новинки от предыдущей модификации МАЗ-6516А8. Но есть и менее заметные изменения и доработки. Лестницу для доступа в кузов дооснастили дополнительными съемными секциями. Теперь забраться в кузов не составит проблемы даже водителю в возрасте.

Почти новая

Вместо старомодных ползунков вентиляции установлен современный блок управления кондиционером. Единственное, что досталось в наследство от старой кабины, – ужасное качество пластика передней панели. Другие материалы отделки стали приятнее на ощупь. Двери и задняя стенка кабины обшиты мягкой тканью.

Еще одна немаловажная особенность короткой кабины самосвала – низкий уровень моторного тоннеля в салоне. И если раньше водительское и пассажирское кресла являлись двумя раздельными кокпитами, то теперь между ними свободное пространство, которое можно пройти пешком. Отчасти это стало возможно и за счет изменения алгоритма подъема самосвальной платформы. Если раньше массивный рычаг подъема кузова был размещен на моторном тоннеле, то теперь за эту функцию отвечает небольшой джойстик на передней панели.

Рулевое колесо получило более удобную и современную форму, но, откровенно говоря, даже до современных китайских аналогов ему еще очень далеко. Архаичные подрулевые переключатели, доставшиеся в наследство от предыдущих поколений машин, тоже не улучшают общего впечатления. Зато регулировка угла наклона и вылета рулевой колонки теперь не составит труда. Все перемещения выполняются легко и без видимых усилий.

Изменения коснулись и педального узла. Вместо привычной массивной напольной педали газа здесь применена электронная подвесная. Мне приходилось слышать, что электронные педали на МАЗах далеко не образец надежности. Но если учесть, что на нашем экземпляре установлен двигатель экостандарта Euro 5, выбора у конструкторов не было. Да и пользоваться новой педалью удобнее.

Европейское сердце

Благодаря мощному гидроусилителю руля поворот двух передних управляемых мостов не потребует дополнительных усилий. Без особенных затруднений рулевое колесо можно вращать от отбоя до отбоя даже на стоящем самосвале. А вот угол поворота колес оставляет желать лучшего. Понятно, что такие показатели обусловлены техническими трудностями, связанными с установкой дополнительной поворотной оси. Но на грузовике общей длиной почти 9 метров, а уж тем более на самосвале, работающем в стесненных условиях стройплощадок, малый угол поворота колес может создать немало трудностей.

Возможность выбора

Новый четырехосный самосвал с двигателем Euro 5 стал новой вехой развития белорусской техники. Теперь европейским стандартам могут соответствовать не только автобусы и седельные тягачи из Белоруссии, но и специальная строительная техника. Другой вопрос в том, что новый самосвал вряд ли пойдет в серийное производство в ближайшие годы. Ведь на большие продажи в Европе рассчитывать не приходится. Российские эксплуатационники тоже не становятся в очередь за сложной современной техникой. Но это и не беда, ведь сам факт наличия в производственной линейке машин различного экологического стандарта с двигателями ЯМЗ, Mercedes-Benz и MAN дает потребителю возможность выбора. А значит, Минский автозавод движется в правильном направлении.

Самосвал МАЗ-6516

В 2007 году началось производство МАЗ-6516. Это не очередная модификация популярного 40-тонного самосвала, а совершенно новый 4-осный грузовой транспорт. Переход на 4-осную систему произошел из-за возросшего спроса на эту систему, хоть у минского завода автомобилестроения получалось делать отличные 3-осные грузовики. Страна производитель Беларусь вновь доказала, что может делать мощные грузовики для суровых условий с отличной рабочей системой.

Содержание:

Внешний вид кузова и салон

Кузов оснащен традиционными элементами, которые приобрели современный вид. Первое что бросается в глаза это высокое расположение кузова в отличие от прошлой модели и поэтому водителю, чтобы попасть в кабину приходиться использовать две ступени. Двери раскрываются широко, а по периметру проема располагаются вспомогательные ручки.

Боковая часть МАЗ-6516

Попадая в кабину можно сразу увидеть огромное панорамное окно, которое имеет небольшие закругления за счет уменьшения толщины перегородок с боковыми окнами. Такой вариант был выбран для того, чтобы водителям было проще маневрировать в замкнутом пространстве.

Для такого большого переднего стекла предусмотрено сразу три дворника, которые восстанавливают видимость даже при сильном дожде. Дополнительно водителю доступны четыре стекла для обзора дороги сзади. Это помогает уменьшить мертвую зону видимости до минимума. Настройка стекол заднего вида производится при помощи электропривода. В случае запотевания на стекло установлена система электрического обогрева.

Фото салона МАЗ-6516

Для водителя созданы все условия комфорта. Регулировка сидений производится в любую позицию независимо от габаритов человека. Кроме того, производители оставили систему настройки положения руля, которая уже использовалась на прошлых грузовиках МАЗ. Руль настраивается в горизонтальном, вертикальном положении и под любой удобный угол путем нажатия педали расположенной рядом со сцеплением.

Сидение пассажира менее комфортно из-за отсутствия рессоры, что провоцирует лишнюю тряску, но это необходимость, ведь под сидением расположен ящик для инструментов или личных вещей. Производители уделили больше внимания спальному месту, которое позволяет провести полноценный отдых.

Грузовая платформа

Главное предназначение 4-осного самосвала – перевозка сыпучих, крупногабаритных и навальных грузов по дорогам любой категории. Именно поэтому производители продумали два варианта использования самосвальной платформы.

Самосвал МАЗ-6516 с поднятой платформой

Первый вариант U-образной формы, а вторая модель прямоугольная, но в обоих случаях объем составляет 21 кубический метр. Грузоподъемность при таких характеристиках равняется 25-27 тоннам. Грузовая платформа установлена на гидравлический подъемник и имеет автоматически открывающийся задний борт, который помогает быстро разгрузить самосвал.

Двигатель и коробка передач

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 94
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 400/1900
Момент, н·м / оборотах 1766/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 40.0
Тип коробки передач Механическая, 12 передач
Привод Полный

Самосвал сочетает в себе все для работы системы и элегантный дизайн, но он не только красивый, но и мощный благодаря техническим показателям двигательной системы и КПП. Двигатели производятся на Ярославском заводе, а остальные детали приходят из других городов России, поэтому стоит только представить, сколько труда вложено для сборки этой машины.

Из-за высокой сложности сборки и доставки разных моделей деталей производители решили сделать две сборки по характеристикам колесного шасси:

Соответственно это влияет и на подборку моделей двигателей.

Для базы №1 предусмотрено 4 наименования параметра, от которого зависит тип двигателя:

Двигатель ЯМЗ-650.10

Их основные характеристики схожи, поэтому описать двигательную систему можно выбрав средние значения. По этому показателю подходит параметр 651А9 с моделью двигателя ЯМЗ-650.10. Мощность его лошадиных сил равна 420, в то время как мощность по киловаттам составляет 303. Тип экологического класса на всех моделях двигателя – Euro 3. Потребления на этой модели двигателя равняется 40,5 литрам на сотню километров, а разница расхода между моделями двигателей находится в пределах 1-3 литров. Максимальная скорость грузового транспорта в загруженном виде равна 85 км/ч при установленном ограничителе. Если ограничитель снять, скорость развивается до +95 км/ч.

На все типы двигателя первой комплектации устанавливается коробка передач типа 12JS200TA. Количество передач на КПП равняется 12:

  • 10 передач для движения вперед;
  • 2 передачи для движения назад.

Двигатель MAN D2066LF01

За пример сборки второй базы стоит взять параметр 651669, на которую устанавливается двигатель немецкого производства MAN D2066LF01. Максимальная мощность лошадиных сил в такой комплектации равна 434, при 316 мощности киловатт. Экологический класс второй сборки в зависимости от параметра бывает типа Euro-3, Euro-4, Euro-5. Расход топлива при использовании двигателя немецкой сборки равен 40,5 литрам на сотню километров, а разница между остальными моделями равна 1-2 литрам. При наличии ограничителя скорость разгон транспорта – 85 км/ч. Со снятым ограничителем самосвал разгоняется до 95 км/ч, но это не предел. На скорости выше 95 км/ч системы начинают испытывать чрезмерные нагрузки, не рекомендованные для транспорта.

Совместно с двигателем немецкого производства используется 12-ступенчатая коробка передач модели ZF16S2525TO. 10 передач для движения вперед, и 2 передачи для заднего движения. Ведущий мост имеет передаточное число равное 5,33, как и в случае первой модификации самосвала.

Грузоподъемность и характеристики шасси

Фото самосвала МАЗ-6516 спереди

Независимо от комплектации самосвала грузоподъемность одинакова. В полной комплектации машина весит около 16205 кг. Максимальный вес кабины и шасси составляет 11705 от общей массы самосвала. С учетом полной загруженности транспорта, веса водителя и пассажира, грузоподъемность становится равна в среднем 41780 кг.

Характеристики каждой шасси равны при любой сборке, поэтому и грузоподъемность не отличается. Она распределяется таким образом:

  • на первую ось нагрузка равняется 7,5 т;
  • вторая ось сдерживает нагрузку в 7,5 т;
  • третья ось располагается в задней части грузовика и имеет грузоподъемность в 19390 кг;
  • на четвертую ось падает аналогичная нагрузка равная 19390 кг;
  • максимальная нагрузка на задние оси составляет 25,5 т.

Шасси самосвала имеет уникальную конструкцию, которая способна поглощать вибрации даже при максимальной загрузке. Благодаря этому снижается уровень износа деталей ходовой системы и расход топлива. Низкая вибрация увеличивает срок эксплуатации резины, что особенно важно при длительных поездках или работе на бездорожье.

Задняя подвеска имеет рессорно-балансирную систему, которая включает в конструкцию вертикальное положение стремянок и многолистовую панель. Использование болтов из стали высокой марки для крепления подвески и рамы обеспечивает надежность и безопасность во время перевозки груза. Болты из высокопрочного материала проходили специальные испытания и изучались специалистами для подтверждения надежности использования при креплении деталей грузовика.

Передняя часть МАЗа-6516

Мосты, расположенные в середине и задней части самосвала, имеют специальные поглощающие стабилизаторы устойчивости. Именно они снижают вибрации при езде по бездорожью. Особенно оценить их работу получается при резком повороте самосвала в загруженном виде. Крен при маневрировании минимальный, что не свойственно прошлым моделям МАЗ. При резком повороте работа подвески смягчает движение, и подпрыгивания самосвала не происходит.

Тип колес камерный и универсальный с дисками 2,00R20. Они соответствуют ГОСТ 5513-97. Универсальную резину устанавливают только на третью и четвертую ось, ведь они подвергаются максимальным загрузкам и в случае пробития смогут иметь подкачку колеса, чтобы задняя груженая часть транспорта не села. Первая и вторая ось могут оснащаться как универсальной резиной, так и бескамерными шинами. Бескамерный вариант резины предварительно заказывают у поставщика транспорта. Угол поворота ведущей первой оси равен – 36 градусам, второй оси – 25 градусам.

Размер самосвала

Машина имеет следующие габариты:

  • высота в максимальной точке равна – 3650 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • общая длина самосвала – 8910 или 9000 мм в зависимости от комплектации;
  • длина грузового кузова – 5790 мм;
  • высота грузового кузова – 1600 мм;
  • объем кузова в любой комплектации – 21 м3;
  • кузов имеет наклон до 50 градусов.

Габариты МАЗ-6516

Размеры приближены к мировым стандартам, поэтому водителям не приходится долго привыкать к новым габаритам.

Особенности эксплуатации

К основным преимуществам грузовика относится легкость в управлении (маневрировании) даже на бездорожье с загруженным кузовом. В кабине созданы все условия для нормальной езды, ведь в ней ничего не отвлекает. Многочисленные приборы, значительно упрощают езду при плохой погоде. Грузоподъемность транспорта позволяет набирать максимальное количество стройматериалов и этому способствуют не только шасси, но и правильно разработанное строение рамы, которая забирает на себя часть нагрузки.

К минусам относят плохую защищенность внешних деталей самосвала. Отсутствие защитных решеток на фарах добавляют красоту кузову, но на деле во время езды по гравию или при работе в карьере значительно повышается риск повредить их. В ночное время такая авария может спровоцировать серьезные проблемы, поэтому водители устанавливают решетки самостоятельно.

Самосвал МАЗ-6516 на дороге

Стоимость такого самосвала разная в зависимости от места расположения техники. Цена новой машины – 1,3-1,5 млн. рублей. Самосвалы б/у, с пробегом в несколько сотен километров стоят от 800 тысяч до 1,0 млн. рублей.

Это отличный выбор для тех, кто хочет получить хорошего и мощного друга для перевозки огромного количества стройматериалов на большие расстояния. Мощность машины позволяет ей спокойно преодолевать даже самые тяжелые препятствия, работать в карьерах и при плохих погодных условиях. Такой транспорт способен ездить по бездорожью в условиях Крайнего Севера и северной Европы. Главное вовремя проводить диагностику и не перегружать МАЗ-6516 сверх нормы и тогда машина прослужит долгие годы.

Видео


Артур Гилка 5 сентября, 2019

МАЗ-6501

МАЗ-6501

МАЗ-6517

МАЗ-6517

МАЗ-6430

МАЗ-6430

МАЗ-6310

МАЗ-6310

МАЗ-5516

МАЗ-5516

МАЗ-6317

МАЗ-6317

МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры

МАЗ 5516 - крупнотоннажный самосвал производства Минского автомобильного завода, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Эта модель, с колесной формулой 6х4, была создана на базе МАЗ 6303. МАЗ 5516 широко эксплуатируется на различных строительных объектах и на открытых карьерах. Самосвал получил кузов ковшового типа, объемом 10.5 м3. Модель выпускается с двумя вариантами кабины: короткой и удлиненной со спальным местом. Также на базе шасси МАЗ 5516 реализуются сельськохозяйственные автомобили, в частности зерновоз. Эта модификация оснащена высоким кузовом с возможностью двухсторонней разгрузки.

Самосвалы МАЗ 5516 могут также работать в составе автопоезда. Грузоподъемность модели составляет 20 т, а снаряженная масса - 12 т. Автомобиль оснащается мощным дизельным силовым агрегатом V8 Ярославского автомобильного завода - ЯМЗ-6582.10. Силовые агрегаты ЯМЗ завоевали репутацию надежных, безотказных и высокопроизводительных. Помимо этого, их обслуживание не требует внушительных материальных затрат.

Технические характеристики МАЗ 5516

  • Модель автомобиля: МАЗ-5516А8
  • Модель двигателя: ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3)
  • Мощность двигателя, кВт/л.с.: 294/400
  • Коробка передач (число передач): ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12)
  • Тип разгрузки: 2-х сторонняя
  • Объем платформы, м. куб.: 22
  • Объем топливного бака, л.: 350/500
  • Размер шин: 12.00R20
  • Тип кабины: большая

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

  • на переднюю ось, кг: 7000
  • на задний мост, кг: 26000
  • Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 33000
  • Технически допустимая грузоподъемность, кг: 19000
  • Модель: 5516
  • Класс техники: тяжелый
  • Полная масса: 32000
  • Мощность двигателя: 330 л.с.
  • Колесная формула: 6х4
  • Количество осей: 3

Технические характеристики

  • Колёсная формула 6x4
  • Полная масса автомобиля, кг 32000
  • Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
  • Распределение полной массы на заднюю ось, кг 25000
  • Масса снаряженного автомобиля, кг 12300
  • Модель двигателя ЯМЗ-238Д
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
  • Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1225 (125)
  • Модель коробки передач ЯМЗ-238А
  • Число передач КП 8
  • Передаточное число ведущего моста 6,59
  • Шины 12,00R20
  • Топливный бак, л 350
  • Максимальная скорость, км/ч 88
  • Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч 32
  • Грузоподъёмность 20000
  • Объем платформы, м3 10,5


Kenworth


Капитан

Репутация: 37

Самосвал МАЗ-5516

Объявление в Интернете о продаже самосвала уже никого не удивляет. Грузовики покупаются и продаются каждый день. Но вот когда в объявлении указан год выпуска 2003, пробег 80 тысяч и цена всего 350 тысяч рублей – появляется неподдельный интерес узнать об этом самосвале больше, чем просто сухие факты - ”цена и пробег”.
Самосвал МАЗ-5516 встал на конвейер Минского автозавода в девяностых годах, заменив собой самосвал МАЗ-6303. Первые самосвалы отличались своим жестким аскетизмом. Ничего лишнего. Кабина поражает своей простотой. Даже окраска самосвалов тех лет выпуска вызывает удивление – вроде как обычной кистью покрашены и кабина и кузов, причем откровенно дешевой краской. Говорить о каком-то дизайне или эргономике не имеет смысла, т.е. кабина просто для работы. Видимо разработчиков совершенно не интересовало самочувствие водителя. Единственным показателем, которым 5516-й МАЗ может гордиться, является его грузоподъемность в 20 тонн, что собственно и определяет его повышенную популярность.

По отзывам водителей, МАЗы модели 5516 из первых выпусков до сих пор достойно трудятся в самых разных условиях. При хороших подъездных дорогах к месту загрузки в кузов 5516-го порой загружают до 30 тонн, и он везет. Говорят, что передок в эксплуатации получше КАМАЗа. Очень простая раздатка, которую самостоятельно перебрать не стоит большого труда.

МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры

Обращают внимание на раму. По мнению многих водителей 5516-го – его рама несколько слабей КАМАЗовской рамы. Ее стоит усилить за топливным баком и ресиверами. А если усилить и задние рессоры, то можно спокойно возить 22 – 23 тонны на постоянной основе. Конечно, при карьерных перевозках перегруз делать не стоит – это ”ломает” раму на плохих дорогах.

Те же водители обратили внимание, что ”на северах” этот самосвал эксплуатируют без заднего борта. Путем консультаций у северных водителей удалось выяснить, что, поскольку в первых поставках не устанавливалась система обогрева кузова, наилучшим выходом стало снятие борта. В этом случае смерзшаяся масса легче сбрасывается из кузова.

МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры

На МАЗ-5516 устанавливаются два вида кабин – малая и большая. Отличаются они наличием одного или двух спальных мест в большой кабине. Интерьер кабины рабочий, без излишеств. Проще передать функцию повышения эстетики в руки водителя. Оборудование рабочего места водителя, конечно же, ожидает модификации в свете современных решений. Вопрос с окраской также решен в последних модификациях. Теперь кабина, да и не только, имеют приличную окраску и по качеству и по подбору цветов.
Для кузова теперь можно в качестве опции заказывать подогрев, а также возможна установка вместо простой и консервативной могилевской самосвальной надстройки кузова ковшового типа.

Читайте также: