Chevrolet captiva адаптация дроссельной заслонки

Обновлено: 02.07.2024

Владение американским автомобилем Chevrolet Trailblazer удовольствие не из дешевых. Приличный расход топлива, цены на запчасти и техническое обслуживание стоит не малых денег. Но если вы разбираетесь в авторемонте Шевроле, то часть расходов на содержание Chevrolet Trailblazer можно немного сократить. Данная публикация рассчитана на владельцев, которые занимаются обслуживанием своего автомобиля самостоятельно. Все приведенные описания взяты с интернет-источников, поэтому использовать его вы можете на свой страх и риск, по своему усмотрению.

Процесс чистки дроссельной заслонки Chevrolet Trailblazer практически ничем не отличается от любого другого автомобиля (подробно о чистке заслонки). Снимаем дроссель, с помощью специальных очистителей производим удаление нагара и устанавливаем все на место. Но после этих процедур автомобиль нуждается в отладке “мозгов”. В противном случае вы получите не стабильную работу двигателя и безумный расход топлива.

Адаптация дросельной заслонки на Шевроле Епике

Адаптация дросельной заслонки на Шевроле Епике

На Шевроле Епике как и чем делать адаптацию дросельной заслонки ? И если не делать как может повлиять на работу двигателя
после мойки ДЗ ?

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ЕТС)
- Замена на новый клапан РХХ
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM)
- Перепрограммирование программы контроллера ЭСУД (только для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ETC)
Включите зажигание.
Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки, датчиком охлажд. жидкости двиг.)
Выключить зажигание на 15 секунд.
Включить зажигание на 5 секунд.
Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
[/i]

Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки(TP). Датчики положения дроссельной заслонки (TP) установлены на корпусе дроссельной заслонки в сборе и техническому обслуживанию не подлежат. Датчики положения дроссельной заслонки (TP) обеспечивают напряжение, которое изменяется в зависимости от угла положения дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД питает датчики положения дроссельной заслонки (TP) по общей 5-вольтовой контрольной цепи, общей низковольтной контрольной цепи и по 2 независимым сигнальным цепям.

Датчики положения дроссельной заслонки (TP) имеют противоположное функциональное назначение. Датчик положения дроссельной заслонки TP 1 увеличивает напряжение сигнала от 1 вольта на холостом ходу до 4 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик положения дроссельной заслонки TP 2 уменьшает напряжение сигнала от 4 вольт на холостом ходу до 1 вольта при полностью открытой дроссельной заслонке.

  • Включено зажигание.
  • Разница между значениями датчиков TP1 и TP2 больше чем 6.3 %.
  • Фактическое значение датчика положения дроссельной заслонки (TP) более чем 9.0.
  • Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) загорается сразу же после возникновения неисправности.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Если DTC P0221 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Использовать данные информации о диагностических кодах неисправности со сканирующего прибора, чтобы определить статус диагностического кода неисправности.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Запустите двигатель.
  2. Выполнить следующие проверки:
    • Быстро нажать педаль акселератора от исходного положения до положения полностью открытой дроссельная заслонки (WOT) и отпустить педаль. Повторить процедуру несколько раз.
    • Медленно нажимать педаль акселератора до полного открытия дроссельной заслонки и затем медленно возвратить педаль к закрытой дроссельной заслонке. Повторить процедуру несколько раз.
  1. Проверить параметры датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки (ТР) сканирующим прибором.
  1. Выключить двигатель.
  2. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  3. Проверить параметры напряжения датчика 2 положения дроссельной заслонки сканирующим прибором.
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов корпуса дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание при заглушенном двигателе.
  4. Присоединить контрольную лампу между 5-вольтовой контрольной цепью датчика положения дроссельной заслонки (TP) и корпусом контроллера ЭСУД.
  5. Присоединить цифровой универсальный измерительный прибор к щупу контрольной лампы и корпусу контроллера ЭСУД.
  1. Соединить 3-амперной перемычкой с плавным предохранителем провод между 5-вольтовой контрольной цепью и цепью сигнала 2 датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверить параметры напряжения датчика 2 положения дроссельной заслонки сканирующим прибором.
  1. Соединить 3-амперной перемычкой с плавным предохранителем провод между 5-вольтовой контрольной цепью и цепью сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки.
  2. Проверить параметры напряжения датчика 1 положения дроссельной заслонки сканирующим прибором.
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять предохранитель контроллера ЭСУД/контроллера КПП с блока предохранителей в моторном отсеке.
  3. Измерить сопротивление от низковольтной контрольной цепи датчика положения дроссельной заслонки до корпуса контроллера ЭСУД цифровым универсальным измерителем.

Проверить 5-вольтовую контрольную цепь датчика положения дроссельной заслонки на высокое сопротивление или обрыв.

Проверить низковольтную контрольную цепь датчика положения дроссельной заслонки (TP) на высокое сопротивление или обрыв.

Проверить на наличие непостоянных нарушений и надежность соединения разъема жгута корпуса дроссельной заслонки.

  • Заземление контроллера ЭСУД чистое, надлежащим образом затянуто и находится в нужном месте.
  • Вакуумные шланги не должны иметь трещин, перекручиваний, быть в исправном состоянии и подключенными согласно табличке системы снижения токсичности отработавших газов. Тщательно проверить шланги на утечки и засорения.
  • Утечка воздуха в зоне монтажа корпуса дроссельной заслонки и уплотнительные поверхности впускного коллектора.
  • Провода зажигания на трещины, твердость, правильную прокладку и наличие тока утечки.
  • Правильность подключения проводки.
  • Проводку на зажимы или разрезы.

Не использовать таблицу диагностических кодов неисправности (DTC) для устранения неустойчивых неисправностей. Неисправность должна иметь место, чтобы определить место ее нахождения.

Большинство неустойчивых неисправностей вызваны неисправной электропроводкой или подключениями. Тщательно проверить подозрительные цепи на наличие следующих неисправностей:

  • Слабый контакт в разъемах.
  • Клеммы неплотно сидят в корпусе разъема.
  • Деформированные или поврежденные клеммы. Все клеммы разъемов в неисправных цепях должны быть тщательно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надежного контакта.
  • Слабое соединение клемм с проводами. Требуется снятие клеммы с корпуса разъема.

Если контрольный осмотр не позволяет установить причину проблемы, можно провести ходовые испытания с вольтметром или сканирующим прибором, подключенным к сомнительной цепи. Ненормальный уровень сигнала или ненормальные показания сканирующего прибора свидетельствуют о проблеме в этой цепи.

Если нет нарушений в проводах или разъемах и сохранен диагностический код неисправности для цепи, в которой имеется датчик, необходимо заменить датчик.

Некоторые неустойчивые проблемы с управляемостью автомобиля могут быть связаны с плохим качеством топлива. Если автомобиль временами едет с рывками, глохнет или имеет другие проблемы, спросить клиента о том, как он заправляет автомобиль.

  • Заправляет ли он автомобиль всегда на той же самой заправке? В этом случае проблемы с топливом можно не принимать в расчет.
  • Заправляет ли он автомобиль на заправке, предлагающей самые низкие цены? Если да, проверить топливный бак на отложения, наличие воды или другие загрязнения.

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

- Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM)

  1. Включите зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки, датчиком охлажд. жидкости двиг.)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Проверка диагностической системы - отправная точка для любой диагностики при проблемах в управлении автомобилем. Перед выполнением этой процедуры провести контрольный осмотр/проверку контроллера ЭСУД и заземления двигателя на чистоту и затяжку.

Проверка диагностической системы - это отлаженная методика выявления проблем, вызываемых нарушением работы электронной системы управления двигателем.

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить слабые контакты или поврежденные жгуты проводов. Проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и соединения на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм, слабое соединение клемм с проводами и повреждения жгутов.

  1. Контрольная лампа индикации неисправности должна постоянно гореть при включенном зажигании и остановленном двигателе. Если нет, перейти к пункту Диагностическая информация".
  2. В этой проверке исследуется цепь данных Class 2 и способность контроллера ЭСУД передавать последовательные данные.
  3. Здесь проверяется способность контроллера ЭСУД управлять контрольной лампой индикации неисправности и отсутствие замыкания на массу цепи контрольной лампы индикации неисправности.
  4. Если двигатель не запускается, см. пункт Коленчатый вал проворачивается, но двигатель не запускается" в этом разделе.
  5. Параметр сканирующего прибора вне типичного диапазона помогает определить зону, вызвавшую проблему.
  6. Этот автомобиль оснащен контроллером ЭСУД, использующим электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ). Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные двигателя контроллера ЭСУД.
  1. Используя выходную тестовую функцию сканирующего прибора, выбрать управление контрольной лампой индикации неисправности и дать команду на ее отключение.
  2. Посмотреть на контрольную лампу индикации неисправности.

Проконтролировать появление на табло диагностических кодов неисправности Р0107, Р0108, Р0113, Р0118, Р0122, Р0123.

Сравнить значения данных контроллера ЭСУД на дисплее сканирующего прибора с типичными данными двигателя.

  1. Поверните замок зажигание в положение LOCK.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Поверните ключ зажигания в положение ON.
  4. Проверить цепь последовательных данных на обрыв цепи, замыкание на массу или на источник питания. Также проверить цепь тока зажигания DLC на замыкание на массу и проверить цепь массы DLC на обрыв.
  1. Попытайтесь перепрограммировать контроллер ЭСУД.
  2. Попытайтесь вывести на дисплей сканирующего прибора данные контроллера ЭСУД.

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) контролирует работу большинства компонентов с электронными переключателями, из которых состоит заземленная цепь, при включении. Эти переключатели распределены на группы по 4 и 7 штук и называются либо четырехканальным управляющим модулем, крепящимся на поверхности, который контролирует работу до 4-х выходов, либо выходным управляющим модулем (ODM), который самостоятельно контролирует работу до 7 выходов. Не все выходы используются постоянно.

Управляющие модули защищены от коротких замыканий. При коротком замыкании реле или соленоида, из-за очень низкого или нулевого сопротивления, либо если пробивается управляющая часть цепи, в контроллер ЭСУД может подаваться слишком большой электрический ток. Управляющий модуль на это реагирует и выходной сигнал либо отключается либо его внутреннее сопротивление повышается, ограничивая электрический ток и защищая контроллер ЭСУД и управляющий модуль. В результате этого устанавливается высокое выходное напряжение на клеммах вместо необходимого низкого. При обрыве в цепи от + аккумулятора до этого компонента или в самом компоненте либо при коротком замыкании на массу управляющей части цепи напряжение на клеммах понижается. Любое из таких условий считается сбоем в управляющем модуле.

В управляющих модулях также имеется контур, указывающий на спад напряжения в центральном процессоре контроллера ЭСУД. Сканирующий инструмент отображает состояние контуров сбоя в управляющих модулях так: 0=норма и 1=сбой.

Сканирующий инструмент способен управлять включением и отключением некоторых компонентов и функций. Если у какого-либо компонента или функции это не поддерживается, задайте автомобилю рабочий режим в условиях нормальной работы, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание.

Индикация обрыва или короткого замыкания на массу появляется в разомкнутых положениях на сканирующем инструменте только тогда, когда им не управляет контроллер ЭСУД или сканирующий инструмент, а замыкание на цепь под напряжением обнаруживается в замкнутых положениях на сканирующем инструменте только тогда, когда компонент управляется контроллером ЭСУД или сканирующим инструментом.

Читайте также: