Чистка дроссельной заслонки акура мдх

Обновлено: 07.07.2024

Промывка дроссельной заслонки Acura MDX 3 (Акура МДХ)

Некоторые автовладельцы проводят промывку дроссельной заслонки Acura MDX 3 (Акура МДХ) самостоятельно, не беспокоясь о том, что чистка возможна только в одном случае - если владелец машины сам опытный механик. Это бережная процедура и сохранить целостность механизма обязательно!

Дроссельная заслонка Acura MDX 3 (Акура МДХ) располагается перед впускным коллектором системы, и назначение ее - необходимый доступ воздуха к коллектору. Воздух вместе с топливом поступает в камеру сгорания, объем данной смеси увеличивается. А это означает, что увеличивается и мощность двигателя Acura MDX 3 (Акура МДХ). Положение дроссельной заслонки регулируется нажатием на педаль, которая связана посредством механического привода, либо заслонка регулирует воздух при рулевом управлении. Насколько важна эта конструкция для системы, наши специалисты напоминают водителям постоянно.

Замена дроссельной заслонки Acura MDX 3 (Акура МДХ) требуется только при механических повреждениях. Следить за работоспособностью этого механизма необходимо в любых случаях, не забывая о визуальной проверке

Чистка дроссельной заслонки необходима при наличии загрязнений и, соответственно, при следующих ситуациях:

  • Появление провалов при холостом ходе;
  • Появление плавающих оборотов при холостом ходе;
  • Возникновение дерганий авто на малой скорости.

Промывка дроссельной заслонки Acura MDX 3 (Акура МДХ) - работа, которую удобней доверить автоспециалисту. Необходимо провести освобождение корпуса от воздушной гофры, правильное отсоединение тросов и шлангов. Специалисты нашего сервиса качественно проведут эту работу на холодном механизме. Если Вы отдали промывку заслонки в руки специалиста, то обязательно будет проверен объем выходной жидкости, и только после данной проверки работа будет проведена в строгой последовательности.

Очистка дроссельной заслонки Acura MDX 3 (Акура МДХ) и конструкций осуществляется с помощью специальных аэрозолей. Основание впускного коллектора очищается также специальным образом с заменой рабочих прокладочных материалов на новые. Если мастер обнаружил отклонения в работе системы, могут потребоваться другие операции, а также замена датчика дроссельной заслонки.

Любители экспериментов часто используют для очистки разного рода щетки, очень часто просто повреждая датчики, стирая защитный слой и расслаивая уплотнительные материалы. В нашем автоцентре Acura MDX 3 (Акура МДХ) не допускается подобный подход, никаких вредных воздействий на плоскость и резьбу элементов не будет.Очистка дроссельной заслонки будет произведена с предварительным осмотром и бережно.

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий

  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.


Как часто нужно чистить дроссель?

Основной источник загрязнения дросселя – пыль, которая, перемешиваясь с парами масла и бензина, оседает на стенках плотными отложениями. Периодичность обслуживания узла зависит от количества пыли на дорогах, по которым используется автомобиль, качества и состояния воздушного фильтра, а также работы системы вентиляции картерных газов. Увеличение количества картерных газов вследствие усталости ЦПГ или неправильная работа маслоуловителя приведет к повышенному количеству масляной взвеси на впуске и, как следствие, скорому образованию грязевых отложений.

Купил недавно себе Acura MDX 2002 года (Иные обозначения: Honda MDX) до этого был Toyota Harrier 1999 года. По всему дизелю не нашел тем про MDX, решил сам создать.

Поделюсь своими впечатления об авто:
Ни капельки не пожалел что пересел с Хорька на ДиКСа (сократил MDX), машина шире, колесная база больше, клиренс выше у хорька 18 у дикса 20, ходовые качества отличные. Плюс монитор сенсорный, CD changer на 6 дисков, звук Bose нехилый, частоты на радио можно слушать не как на харьке до 90 Mhz? а уже и до 110 Mhz, подогрев сидений, кожаный салон, ну и множество прибамбасов. Также уже третий ряд сидений который как на одиссее полностью уходит в пол и багажник становится просто огромным. Кстати как и хорек был посажен на раму камрюхи, так и дикс был посажен на раму одиссея, т.е. ходовая почти идентична одиссею.
Машина не смотря на свои габариты шустрая и резвая, разворот намного лучше чем у хорька, мне кажется из за того что лонжероны глубже.

Немного материала из Википедии:

Acura MDX — среднеразмерный кроссовер, производимый японской компанией Honda (бренд Acura) с 2001 года. Был представлен на международном автосалоне в Детройте в 2000 году как замена Acura SLX. Выпускается на заводе Honda в Канаде.

Первое поколение (2001 — 2006)
Оснащалось 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым бензиновым SOCH двигателем J35A3 (2001-2002) и J35A5 (2003-2006), оснащённым системой VTEC, а также пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Трансмиссия снабжена автоматической системой полного привода VTM-4 (Variable Torque Management), которая подключает задний мост при пробуксовке переднего, а также принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Пока что выложил все что узнал об этой машине, остальное по мере езды.

Жду когда соберутся другие Акуроводы, а именно водители Диксов (сокращенное от MDX)

Всем доброй ночи! Подскажите пожалуйста.. Как это побороть.. Решил почистить дроссельную заслонку. Вообщем.. аккуратненько тряпочкой с карбонклинером.. почистил. Заслоночку.. без снятия ( но АКУРАтно, ничего во внутрь не попало. И она плавна работает).. После оборотам ХХ обучил. (подождал пока включ. Вентилятор 2 раза .. вроде так ). Но заметил.. если ехать со включенным климатом. В пробке притормаживаю.. потом отпускаю тормоз машина катится потехоньку.. и с включением вентилятора.. обороты немного повышаются и машина как бы ускоряется. (Может конечно это не с этим связано).. Спасибо


Как бы Вы АКУРАтно не чистили узел, без съёма электромагнитного клапана, эффекта от чистки не будет.
Вся шняга при чистки будет стремиться попасть именно в клапан(створка у него снизу дросселя)Удачи!


Smiling

Слушайте Юрия Петровича- он не знаю кого съел в этом деле.
А так может вентилятор тянет машину, если и кондиционерный включить, будет как форсаж!


Роман, ты же знаешь, мой "конёк" УУК. Остальное всё по пути


Eye-wink



Что за конь - УУК? В какой путь собрались? Партизанский отряд какой-то!



Кто снимал БДЗ не замечали свободно двигающихся частей в приводе заслонки? Просто когда я снял БДЗ и перевернул, то услышал какой-то звук (что-то толи упало толи [мат]). В общем при переворачивании что-то свободно перемещается там. Не разбирал, потому что болты с хитрой шляпкой. В общем поделитель наблюдениями пожалуйста, а то может пока заказывать новый БДЗ


Кроме электро-магнитного клапана хх, вращяющихся деталей в БДЗ нет. Если нет надлежащего инструмента, то делается пропил на хитрой головке, под шлицевую отвёртку. Винты можно потом поменять на стандартные.
Снять клапан промыть,продуть,убедиться на лёгкость вращения,это святое:-))

Новый БДЗ заказывать в том случае,если выйдет из строя датчик положения самой заслонки.Он идёт только с корпусом.



Т.е. если БДЗ вертеть, то посторонних звуков быть не должно? У меня звуки как раз из корпуса датчика положения идут при переворачивании блока.



Smiling

Нашли сегодня чего у меня трещит - прогнил кожух катализатора и входит в резонанс на определенных оборотах. Так что это не БДЗ


Кроме электро-магнитного клапана хх, вращяющихся деталей в БДЗ нет. Если нет надлежащего инструмента, то делается пропил на хитрой головке, под шлицевую отвёртку. Винты можно потом поменять на стандартные.
Снять клапан промыть,продуть,убедиться на лёгкость вращения,это святое:-))


А можно по подробней. Собираюсь повторно чистить, заслонку, а то обороты живут своей жизнью. Очень напрягает.


Игорь, да вроде подробней уже некуда. Главное снять электро-магнитный клапан и по отдельности почистить блок и клапан. Осторожно быть с уплотняющей прокладкой клапана. (можно заранее заказать новую)
После очистки клапана убедиться в его лёгкости вращения.Чистку производил очистителем карбюратора abro.
Чего непонятно,спрашивай.


Игорь, да вроде подробней уже некуда. Главное снять электро-магнитный клапан и по отдельности почистить блок и клапан. Осторожно быть с уплотняющей прокладкой клапана. (можно заранее заказать новую)
После очистки клапана убедиться в его лёгкости вращения.Чистку производил очистителем карбюратора abro.

Спасибо, вам Петрович. Я далёк от механики, мозгами понимаю, но стоит приехать В сервис! Так они все делают, по своему, недавно чистили мне заслонку, обороты перестали жить своей жизнью. Всё встало в 1700, но не в деньгах дело, а в удовольствии от вождения данным авто. Прошёл месяц всё по новой, остановка на светофоре, стрелка падает в низ и секунды две там держится, при этом двигатель начинает дергаться! Стоит стрелке отлипнут, движок все равно работает с повышенной детонацией, это не нормально, раньше такого не было. При мне, заменили клапан, на новый, сняли верхнюю часть, это то к чему крепиться заслонка, полностью разобрали, промыли, убрали нагар, собрали!! Сказал заслонку, тоже разберите, ответ зачем (она не разбирается)!! Брызнули, какой-то химией, продули, поставили. Результат, написан с верху!! Вернулся, выслушал, что у меня поршневая группа изношена (движок масла не ест), а также датчик холостого хода, надо менять, тогда обороты встанут на место. Спрашиваю, а как вы определили, что датчик подошёл, чек не горит, мы всё прочистили, меняйте датчик. А ощущения что что то механическое работает, как бы на сухую.
Ваш комментарий потвердел, мои опасения!!
Единственный вопрос, раньше после прогрева авто скидывало обороты, и двигатель работал, ровна без вибраций, едва слышно!! После первой чистки, заслонки, все изменилось!! Появилась вибрация, на холостых, ощущения что не так!! Даш газку, стрелка падает, идёт вибрация, она спадает но не так как раньше!! Нет прежней ровности в работе движка. Подскажите, это может быть связано с заслонкой, грязным датчиком хх.



Может.
Плохо почистили. И думается мне , что не "обучили" ДЗ.
Может стоит попробывать самому почистить, и обучить ДЗ?

З.Ы, Я наверно раза три снимал и чистил - пока добился результата. (стыдно конечно, что 3 раза делал не качественно. , но что делать - кому сейчас легко.)
Зато знаю теперь что, где и как.


Игорь, фишка в правильной последовательности чистки. Нагар в каналах БДЗ убирать только после того, как отсоединить клапан холостого хода. Если этого не сделать, то вся шняга попадает в заслонку и та перестаёт правильно работать.
Заслонка в первую очередь отвечает за стабильный ХХ.


Петрович вы гений, все было точно, так как вы описали. Сняли, разобрали, один нагар, промыли, собрали. Другой автомобиль, обороты ровные и стабильные, нагреется едва слышно, что движок работает. Спасибо вам огромное. Правда в камере с антифризом (датчика хх), обнаружили сгустки антифриза, видимо долго он не менялся, либо заливали средство от течи. Задумался заменить радиатор на всякий случай!! Может посоветуете, хороший не оригинал.


Петрович вы гений, все было точно, так как вы описали. Сняли, разобрали, один нагар, промыли, собрали. Другой автомобиль, обороты ровные и стабильные, нагреется едва слышно, что движок работает.

Игорь,рад за тебя,что получилось.На счёт радиатора и остальных ответственных деталей,пойми меня правильно я сторонник только оригинальных вещей.


Поддерживаю ваши позицию, оригинальный запчастей. Но все-таки, в ассортименте запчастей иметься, не оригинал, идентичного качества, без логотипа Хонда!! На ебэе, нашел радиатор, фирмы кое. Стоит немного дешевле оригинального, и кот детали совпадает!!


Петрович, что делать со сгустками антифриза, найденными в дроссельной заслонке. По какой причине, такое, происходит и как с этим бороться!! Первое что хочу сделать, срочно заменить радиатор, менял фары, посмотрел, а он походу родной еще стоит.


Петрович, что делать со сгустками антифриза, найденными в дроссельной заслонке. По какой причине, такое, происходит и как с этим бороться!! Первое что хочу сделать, срочно заменить радиатор, менял фары, посмотрел, а он походу родной еще стоит.

Игорь,по уму надо тебе промыть всю систему охлаждения.Сгустки похоже во всей системе.Промыв систему,можешь смело ставить новый радиатор,если не понравится родной.Но только не промывай с новым радиатором.Возьми в дальнейшем за правило,менять антифриз каждые 3 года,а тормозную жидкость,каждые 2.Работа копеечная,а экономия в дальнейшем громадная. Ну,это я к слову.Может и сам знаешь:-))


Понял спасибо. А как правильно промыть, обычной водой, или есть спец жидкость.


На сколько мне известно дросельную заслонку надо чистить нежнее чем хрусталь и хорошим средством. Проверено на опыте наших механников. НА мерсах 221,211,212. И не только



На сколько мне известно дросельную заслонку надо чистить нежнее чем хрусталь и хорошим средством. Проверено на опыте наших механников. НА мерсах 221,211,212. И не только


Петрович пишет уже про радиатор, а не про ДЗ.



Сегодня крутил вертел заслонку - так и не понял где там клапан ХХ. Если смотреть на нее - справа датчик положения ДЗ (прикручен спец болтами). Снизу два входа для ОЖ. Где клапан? Дайте номерок его в каталоге, или хотябы прокладки под ним, я сам в каталоге отыщу.


Сегодня крутил вертел заслонку - так и не понял где там клапан ХХ. Если смотреть на нее - справа датчик положения ДЗ (прикручен спец болтами). Снизу два входа для ОЖ. Где клапан? Дайте номерок его в каталоге, или хотябы прокладки под ним, я сам в каталоге отыщу.

С 2003г.датчик положения и электродвигатель привода Д.З.объеденены в один корпус и составляют с БДЗ одно целое.При выходе из строя одного компанента меняется весь блок.
На 2001-2002г.в.с корпусом идёт только датчик положения.Электродвигатель(электро-магнитный клапан)поставляется в запчасть.



Smiling

Вотано чего теперь понятно, но вроде холостые у меня в норме, значит беспокоиться рано.

После замены ЕГР, свечей, воздушного фильтра, PVC, чистки впуска машины не узнать.


В каком положении должна стоять дроссельная заслонка при выключенном двигателе? Она у меня слегка приоткрыта.



Насколько я помню, заслонка должна быть плотно закрыта.



Аууу А ГДЕ МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ДРОСЕЛЬ



Аууу А ГДЕ МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ДРОСЕЛЬ


Самому в гараже, или под открытым небом)))



Самому в гараже, или под открытым небом)))


Чо то я почитал почитал! Наверное лучше отдать это в урки мастеров. ГДЕ НАЙТИ МАСТЕРА.



Eye-wink

Ты бы хоть профиль заполнил. А то на 1/6 части суши мастеров много.





По Москве Игорь Григорьевич спец.



Игорь Григорьевич только на "волкова" и посылает. Причём сервис там не очень.


Подскажите пожалуйста каков угол дросельной заслонки (в цифрах) должен быть в параметрах по сканеру.



Чо то я почитал почитал! Наверное лучше отдать это в урки мастеров. ГДЕ НАЙТИ МАСТЕРА.


Подскажите пожалуйста каков угол дросельной заслонки (в цифрах) должен быть в параметрах по сканеру.

Читайте также: