Замена помпы в кондиционере mitsubishi

Обновлено: 04.07.2024

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?

Реле находится в подкапотном блоке, на крышке этого блока оно обозначено.
Датчик стоит снаружи, перед радиаторами. Бампер нужно снимать, чтобы до него добраться. Называется он датчик наружной температуры. Если его нет или он сломан - кондер не запустится. Возле радиатора печки стоит резистор этой печки, на него приходят провода с датчика наружной температуры.
Что значит печка не родная? Что именно меняли и на что?!
Скачай книгу, в ней есть все электросхемы. Так будет проще искать причину.

Реле находится в подкапотном блоке, на крышке этого блока оно обозначено.
Датчик стоит снаружи, перед радиаторами. Бампер нужно снимать, чтобы до него добраться. Называется он датчик наружной температуры. Если его нет или он сломан - кондер не запустится. Возле радиатора печки стоит резистор этой печки, на него приходят провода с датчика наружной температуры.
Что значит печка не родная? Что именно меняли и на что?!
Скачай книгу, в ней есть все электросхемы. Так будет проще искать причину.

Привет)
Не родная не печка оговорился, а вентилятор салонный, приколхожен от какой то русской машины, резистор
печки это не тот который стоит в под бардачком с тремя контактами? который влияет на работу скоростей вентилятора?

Если при включение кнопки кондера в салоне, Реле в подкапотном не щелкает, это может быть неисправность реле? или если какой то датчик неисправен реле щелкать не должно?


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Mitsubishi Outlander , система вентиляции Mitsubishi Outlander , система кондиционирования Mitsubishi Outlander , система отопления Mitsubishi Outlander

Компрессор кондиционера воздуха

Снятие компрессора кондиционера воздуха

1. Откачать хладагент из системы кондиционирования воздуха.

2. Снять защиту картера двигателя и боковую защиту моторного отсека.

3. Снять приводной ремень.

4. Отсоединить гибкий разгрузочный шланг (1).

Внимание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек или ветоши, чтобы предотвратить попадание воздуха и посторонних материалов внутрь системы кондиционирования воздуха.

5. Отсоединить гибкий всасывающий шланг (2).

Внимание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек или ветоши, чтобы предотвратить попадание воздуха и посторонних материалов внутрь системы кондиционирования воздуха.

6. Снять уплотнительное кольцо (3).

7. Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе с муфтой (4).

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить компрессорное масло во время снятия компрессора кондиционера воздуха в сборе с муфтой.

8. Снять кронштейн А компрессора кондиционера воздуха (5).

9. Снять кронштейн В компрессора кондиционера воздуха (6).

Установка компрессора кондиционера воздуха

Примечание:
Во время установки компрессора кондиционера воздуха пользоваться рисунком общего вида в разделе "Снятие компрессора кондиционера воздуха".

1. Установить кронштейн В компрессора кондиционера воздуха (6).

2. Установить кронштейн А компрессора кондиционера воздуха (5).

3. Установить компрессор кондиционера воздуха в сборе с муфтой (4).

Примечание:
Если устанавливается новый компрессор кондиционера воздуха, то необходимо сначала залить в него необходимое количество компрессорного масла, и лишь затем установить компрессор кондиционера воздуха.

1) Измерить количество масла в старом компрессоре (Х).

2) Слить масло (Y) из нового компрессора, подсчитав его количество при помощи формулы: 70 мл – Х мл = Y мл. Затем установить новый компрессор кондиционера воздуха.

Примечание:
В новом компрессоре изначально залито 70 мл масла.

3) Затянуть монтажные болты компрессора кондиционера воздуха рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 23 ± 6 Н·м.

4. Установить уплотнительное кольцо (3).

5. Подсоединить гибкий всасывающий шланг (2).

6. Подсоединить гибкий разгрузочный шланг (1).

7. Установить приводной ремень.

8. Установить защиту картера двигателя и боковую защиту моторного отсека.

Разборка компрессора кондиционера воздуха

1. Снять кронштейн (1).

2. Снять датчик температуры хладагента (2).

3. Отвернуть стопорную гайку (3).

Примечание:
Отвернуть стопорную гайку при помощи специальных инструментов (МВ991367) и (МВ991386).

4. Снять якорь (4).

5. Снять прокладку (5).

6. Снять стопорное кольцо (6).

7. Снять ротор (7).

Внимание:
- При использовании специального приспособления (МВ990810), необходимо использовать направляющую (МВ992623), чтобы предотвратить повреждение компрессора кондиционера воздуха.
- Не использовать специальные инструменты для того, чтобы провернуть резьбовой вал специального приспособления (МВ990810), во избежание разрушения ротора.

Примечание:
Если снятие ротора затрудненно, то необходимо использовать направляющую (МВ992623) и съемник (МВ990810), как показано на рисунке.

8. Снять стопорное кольцо (8).

9. Снять обмотку компрессора кондиционера воздуха (9).

10. Снять компрессор кондиционера в сборе (10).

11. Снять разгрузочный клапан компрессора кондиционера воздуха (11).

Сборка компрессора кондиционера воздуха

Примечание:
Во время сборки компрессора кондиционера воздуха пользоваться рисунком общего вида в разделе "Разборка компрессора кондиционера воздуха".

1. Установить разгрузочный клапан компрессора кондиционера воздуха (11).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо во время установки разгрузочного клапана компрессора кондиционера воздуха. Нанести небольшое количество компрессорного масла на уплотнительное кольцо разгрузочного клапана компрессора кондиционера воздуха.

2. Установить компрессор кондиционера в сборе (10).

3. Установить обмотку компрессора кондиционера воздуха (9).

Примечание:
Совместить отверстие компрессора под штифт с выступом обмотки компрессора кондиционера воздуха, и затем установить обмотку компрессора кондиционера воздуха.

4. Установить стопорное кольцо (8).

5. Установить ротор (7).

Внимание:
Если по ошибке втолкнуть внешнее кольцо ротора, то это приведет к повреждению ротора.

Примечание:
Установить ротор, медленно втолкнув его внутреннее кольцо при помощи специального приспособления (МВ992624) и направляющей (МВ992623).

Примечание:
Вставить ротор в направлении строго перпендикулярном по отношению к компрессору кондиционера воздуха.

6. Установить стопорное кольцо (6).

Примечание:
Установить стопорное кольцо при помощи клещей таким образом, чтобы поверхность стопорного кольца с фаской была направлена наружу.

7. Установить прокладку (5).

8. Установить якорь (4).

9. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки стопорную гайку (3).

Примечание:
Зафиксировать ротор при помощи специальных инструментов (МВ991367) и (МВ991386), и затем затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

10. Проверить и отрегулировать зазор между якорем и ротором.

1) Проверить зазор между якорем и ротором при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.

2) Убедиться, что полученное значение соответствует спецификации.

Стандартное значение: 0,25-0,45 мм.

Примечание:
Если полученное значение не соответствует спецификации, то необходимо отрегулировать зазор между якорем и ротором при помощи прокладок.

Все модификации Mitsubishi Lancer 9 оснащены системой кондиционирования воздуха салона автомобиля. Как и любая другая система, узел или агрегат, кондиционер на Мицубиси Лансер 9 требует правильного регламентного обслуживания и перезаправки.

Система кондиционера на Лансере 9, как и на других автомобилях, не отличается какими-то особенностями и состоит из общепринятых компонентов.

Основные элементы кондиционера на Мицубиси Лансер 9

Принцип работы системы кондиционера

1. Компрессор кондиционера: функции компрессора заключаются лишь в том, что бы создать давление и циркуляцию газа(хладагена) Фреон R134A по системе.

Устроен компрессор кондиционера по очень приближенному подобию двигателя автомобиля. В компрессоре тоже есть поршни и клапана. Привод на компрессор (вращение) осуществляется за счет ремня

от шкива коленвала двигателя. На компрессоре кондиционера установлена электромагнитная муфта, которая в свою очередь(при подачи на неё напряжения) включает или выключает компрессор. Внешняя часть муфты вращается всегда когда работает двигатель, а внутренняя часть электромагнитной муфты, начинает вращаться только в том случае, если мы нажимаем в салоне кнопку и подаем питание на электромагнит.

2. Газ ФРЕОН R134A: Свойства фреона таковы, что при сжатии этого газа (повышение давления, что и делает работающий компрессор) он выделяет тепло, остудившись в радиаторе кондиционера (он же
конденсатор) и продолжая оставаться в сжатом виде, фреон конденсирует, превращаясь в жидкость и вот тут-то происходит его волшебство- жидкий газ выделяет холод. через специальный клапан жидкий газ попадает в испаритель(радиатор в салоне автомобиля). Вентилятор "печки" прогоняя теплый воздух через холодный испаритель, подает уже комфортный охлажденный вохдух в салон автомобиля.

3. Радиатор кондиционера: После того как, из-за сжатия фреона в нем прошла реакция давшая холод, в фреоне происходит другая реакция которая в свою очередь влечет нагревание. И вот для того чтобы состояние газа вернуть в исходное состояние, на пути циркуляции газа установлен радиатор кондиционера. При помощи радиатора установленного в передней части автомобиля за бампером, набегающим потоком воздуха, двигающегося автомобиля, либо при помощи принудительных электровентиляторов, охлаждается ФРЕОН и снова поступает в компрессор.

4. Электронная часть: При помощи электроники происходит управление, контроль, а в современных автомобилях, и диагностика системы кондиционирования. При помощи электрики мы включаем/выключаем кондиционер. При помощи цепи реле и датчиков происходит управление электровентиляторами принудительного охлаждения радиатора кондиционера. И так же кондиционер не включится если произойдет разгерметизация системы и датчик давления разомкнет электрическую цепь и не даст включить уже пустой компрессор, тем самым предотвратит выход последнего из строя.

перво-на-перво попробуйте внимательно посмотреть на стрелку тахометра. Если в момент нажатия на "СНЕЖИНКУ" стрелка тахометра не приподнялась, то компрессор не включился СИСТЕМА НЕ РАБОТАЕМ.

Если всё-таки автомобиль реагирует на нажатие кнопки, а из панели воздух поступает не охлажденным (слабо охлажденным), то сперва найдите салонный фильтр в бардачке и замените его. По причине сильной загрязненности салонного фильтра на Мицубиси Лансер 9 может не поступать воздух на салонный испаритель. Так же сладоохлажденным воздух может быть по причине малого количества хдадагена (ФРЕОНА) в системе, но тут Вам уже без специалиста с аппаратурой не обойтись.

Если вы все таки выяснили что система не включает компрессор, это так же можно увидеть на работающем двигателе, смотря на шкив компрессора, включая/выключая кондиционер в салоне напарником, вращается или нет сердцевина компрессора. Здесь очень важное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ в коем случае не лезть к шкиву при работающем двигателе .

проверка: снимаем разъем на компрессоре(это делать удобней снизу автомобиля) и мерим напряжение (включен кондиционер +12В есть, выключен кондиционер- напряжения нет)

Муфта компрессора кондиционера На Мицубиси Лансер 9

если при включении кондиционера напряжение подается, а компрессор не включается, то проверяем состояние разъема, и если нарушений в разъеме не обнаружено, то снимаем компрессор и везем на диагностику, ремонтировать без навыков и запчастей крайне сложно.

2) Неисправный компрессор. после того как мы выяснили, что на компрессор, при включении кондиционера, происходит подача 12В, а он не включается. То замена или ремонт компрессора кондиционера на Мицубиси Ласнер 9 обеспечен. Самой распространенной проблемой в компрессоре является неисправная электромагнитная муфта, которая меняется отдельно.

проверка: находим на алюминиевой трубке в районе правой фары по капотом, штуцер с накрученным пластиковым колпачком. откручиваем колпачек и видим внутри щтуцера есть точно такой же золотник как на соске колеса. Берем что-то подходящее по диаметру и аккуратно кратковременно нажимает на золотник.

(тут нужно быть очень осторожным (лучше накрыть штуцер тряпкой) так как если в системе есть газ, то он вырвется резким сильным плевком, а так как с системе присутствует компрессорное мало, то оно может попасть как на одежду так и в глаза).

Если газ есть (а вы это поймете), то проблема в электрике и либо ехать к электрику, либо вооружаться электросхемами и проверять электроцепи.

проверка. Находим этот датчик на магистрали, снимаем с него фишку разъема и при помощи перемычки перемываем оба контакта в разъеме электропроводки между собой.

Проверка датчика давления кондиционера на Мицубиси Лансер 9

Заведя автомобиль и включив кондиционер, компрессор должен включится. Если до перемычки компрессор не включался, а установив перемычку компрессор включился, то либо неисправен датчик, либо опять же отсутствует необходимое количество газа в системе.

Предупреждение: в случае принудительного включения компрессора без газа в системе, компрессор работает на "сухую" и может выйти из строя.

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может "отходить" без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума - им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Компрессор кондиционера

Есть такой глюк, кондишен иногда включается иногда не включается, причем после долго простоя (ночью например), включается всегда. Уровень хладогента в полной норме. Выяснилось что муфта в компрессоре и иногда не входит в сцепление с шкивом, клинит ее наверное. Нужно разбирать компрессор ? И что там может мешать ей ? Нужно спускать хладогент ? И как это сделать ?

Кузов EA7A, двиг 4G94.

Такая же тема на такой же машине!

Сначала работал с перебоями, потом вообще отказался работать.

Сервисмены сказали, что какая-то пластина на компрессоре не примагничивает, от этого и не работает кондей, причем давление в норме!

После того как один из сервисменов покрутил эту пластину - кондей поработал один раз и опять сдох.
Может кто подскажет, где и как можно сделать с минимальными затратами?

З.Ы. на сервисе мне сказали, что надо снимать компрессор, разбирать его, менять пластину или магнит . ХЗ.
правда или нет?

Делюсь опытом: в декабре отдал менять ремни-ролики как при ТО-2 на 90 тыс. пробега. Так как пошумливал подшипник муфты привода кондиционера, поменяли и его. При этом муфта была повреждена, либо электромагнит в ней от очумелых ручек. Так как зимой с Сибири охлаждать ничего не надо, а символ включения конд. показывает, что он включается, выяснилось это только поздней весной. В экзисте муфта новая стоит более 7 тыс. руб. под заказ. Б/у компрессор от Грандиса во Владике - более 17 тыс., новый - около 50 .
Купил и поставил б/у копрессор за меньшие деньги от Диона. По креплениям все сошлось. По производительности: Дион 140 сс, Грандис - 160 сс. И еще у Диона под пятиклиновый ремень, а у Грандиса - под шестиклиновый ремень привода вспомогательных механизмов. Но это все устранимо. Сейчас кондиционер работает, чего и вам желаю

Читайте также: