Чистка дроссельной заслонки шкода октавия тур

Обновлено: 02.07.2024

Промывка дроссельной заслонки

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

можно самому , только зачем её мыть на таком пробеге ? у вас проблемы с оборотами холостого хода ? пусть дилер попробует это грамотно обосновать , если сможет конечно

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Недавно проходил ТО-3 - промыть дроссельную заслонку не предлагали, посоветовали только щетки стеклоочистителя поменять :)

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

Прошёл два ТО, банку из рук в руки отдавали, сам заливал, так как если доверишь ОД , потом думаешь залили или нет. За банку платил, всё бумагах заказ наряда.

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Промывка дроссельной заслонки к ТО-3 необходима что-бы машина не перестала ехать нормально в самый нужный момент,сделать это можно и на стороннем сервисе у нас это стоит 600 руб. С проблемой дроссельной заслонки я столкнулся как раз перед ТО-3 ,при очередном пуске двигателя простоявшего около трех часов загорелся EPC и чек после самостоятельной диагностики универсальным адаптером выдало ошибку P0638 дроссельной заслонки при этом авто троило и не развивало обороты.После обращения к ОД вердикт замена дроссельной заслонки со скидкой 27000 руб, гарантия уже закончилась .Посмотрел на EXISTE она в то время стоила 8850 руб. такая же VAGовская. После звонка на следующий день согласились установить за 8850 руб.,но типа на эту заслонку будет гарантия 6 месяцев ,а за 27000 руб. 24 месяца,хотя все они идут только VAG.Сейчас после замены понял что можно было не менять ,а просто почистить,хотя ОД уверял что это первый случай в их практике.У владельцев ЕТИ 1.2 с пробегом за 50000 км.узнал что они ее чистят через каждые 4-6 месяцев и ОД это прекрасно знают .После замены средний расход топлива стал обнулятся каждое утро и увеличился ,видимо не делали адаптацию дроссельной заслонки в сервисе ОД буду снова звонить.

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Дроссельная заслонка

Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля. Педали газа и акселератора во время адаптации не задействуем. Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Skoda Octavia (Tour). Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка - важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки


Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.


Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Профилактика использования


Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

«Пальцем открывать не вариант, чревато заменой дросселя.

Берёшь в подмогу кого нибудь, либо использовать какой нибудь упор.
Включаешь зажигание (не заводя машину), гашетку до упора.
Тем самым заслонка полностью открывается и чистить себе на здоровье.

Можно и со снятием блока дросселя.

Дополнил статью поэтапным отчетом чистки от Шкодвода, для пользы всем.


Прежде, отвечу на вопрос

Обязательно адаптировать дроссельную заслонку ?

Есть мнение, что желательно, но не обязательно.
На самом деле, в реале — лучше адаптировать. Иначе, если на место не встанет, двигатель будет некорректно работать, машина будет тупить, расход увеличится.

Шкодовод из нашей группы обещал предоставить фото отчет по чистке дроссельной заслонке, ну судя по всему — забил.

Друзья, кто будет чистить — сделайте фото, пришлите для пользы всем.

Поэтапный отчет по чистке дроссельной заслонки от Шкодовода.

1. Есть видео по чистке ДС на Фабию (см. ютюб) — принцип один и тот же. Ниже нюансы.

2. Открываем капот, если у кого то его нет, то это не обязательно.:-)

3. Сперва я постелил старую куртку на передний бампер, а другую сложил в двое и постелил на бетон. Это для тех, кто знает что такое межпозвоночная грыжа и противопоказано сильно нагибаться.
На коленях снимать патрубок удобней. И это то, что я сделал первым делом.

4. Но предварительно освободил хомуты — сравнивая с другими автомобилями по видео как снимают дроссельную заслонку, думаю что открутить хомуты на октавию, это единственное что легче всего.

5. Ослабил хомут. И так как патрубок между др.зас. очень короткий, я его донапялил на дроссель.
И если патрубок не вышел из нижней пластмассовой трубы, то патрубок можно смело согнуть по полам и потянуть на себя. Он резиновый, армированный и не треснет.

6. Дальше я отсоединил провод ведущий к др.зас. нажатием на какую-то штучку, которая удерживает от случайного разъединения клеммы. Логично можно вычислить, что нажать и потом я удерживал и одновременно разъединял, кажется так.

7. Дальше я стал откручивать винты на др. зас.

Глядя на этот механизм, сразу и не понял где эти винты находятся.
Передние два винта с моей стороны ещё нормально, а на другие два винта со стороны двигателя, ушло не мало времени и нервов. Так как др. зас. смотрит вниз, то закрученные винты смотрят вверх.
К тому же, прямо по диагонали проходят два шланга системы охлаждения. Как раз там, где можно руку просушить, но увы. Если бы только шланги, их можно немного отогнуть, но именно в этом месте проходят две напрочь прикрученная пластиковые трубки, — идея понятна, чтобы шланги не тёрлись, но чтобы хоть как то пролезть рукой и нащупать где хоть этот винт находится, пришлось снять винты этих спаренных трубок охлаждения и немного ослабить шланги.

Один винт крепления этой трубки, уронил в защиту картера, а вместе с ним переходник от отвертке вместе с битой. Хорошо был ещё один запасной, потом так и не нашёл.

Каждый раз просовывая руки, чтобы достать левый винт др.зас. царапал руку или натирал.
В перчатках не удобно вообще, лично для меня.
Это то что касается левого винта.

Правый винт тоже рука еле проходила, но он находился в каком то неудобно положении, где трудно не только вставить звёздочки, но и откручивать.

Не буду рассказывать все подробности, а то уже и так получается какая-та жалоба.
Кто впервые это уже делал — тот поймёт о чем я.
А тем, кому это предстоит, скажу так: пусть даже не подходят к этой др.зас. без надлежащих инструментах, как это сделал я.

8. Дальше я снял др.зас. и любым средством типа очистка карбюратора, пропшикал.
А там, где грязь не слетела, тряпочкой немного грязь расшевелить и снова пропшикать.

Вспомнил одну деталь, скорей второстепенная.
Когда я снял др.зас.то когда посмотрел через неё на свет как в биноколь, то увидел что заслонка не плотно прилегает к краям корпуса, ну это так и должно быть как я узнал из видео.
Но после промывки, зазор не значительно но явно стал больше, хотя и не видно было что очень уж грязно. Но вот один момент, нагар и масла ровным слоем ложатся не только на стенки корпуса где почти прилегают края заслонки но и на торцевых краях самой заслонку.

А так как заслонка исполнена из чёрного пластика, то можно не обратить внимание или не заметить. Поэтому одной рукой можно повернуть заслонку, торцом, а другой тряпочкой и средством промыть. Какой то миллиметр а то и меньше, может сыграть свою злую шутку.

На любом видео этой темы лучше продемонстрировано как это делать — подходит для всех видов др.зас.

9. Ну, и потом все собирал в обратном порядке.

Винты на др.зас. закручивал крест на крест.

Когда снимаешь др.зас. с верху вниз смотрит уплотнительная прокладка.
Она не выпадает, так как сидит в специальном гнезде.
Главное, проверить если она не деформированная и не продавленная и если стоит на своем месте.

Не знаю зачем, но что то подсказало мне, и я аккуратно по кругу чистым пальцем прошелся силиконовой смазкой для дверей.

Да, ещё, патрубок когда напяливал на др.зас. и воткнул в нижнюю пластиковую трубу.
Нужно обхватив двумя руками и прокрутить туда сюда чтобы найти правильный посадочный угол и опустить вниз.
С внутренней стороны патрубка тоже силиконовой мазь слегка прошёл, хуже не будет.

Патрубки имеют от хомутов посадочные отпечатки. Лучше поставить их на их место и так и затянуть, мне так кажется. Надел провод завёлся и все ок.

Конечно можно было оставить это дело мастерам, но я не жалею, уже какой-то опыт есть.
А то боялся отвертку к ней поднести.
Когда собирал, тоже немного замучился, но интуитивно быстро попадал куда надо.

А с правильными инструментами думаю ещё проще будет и быстрее. (с) Сергей

Подборки по теме:

8 комментариев

Снять патрубок который идёт к ней,открутить 4 болта торц на 30, снимаешь штекер или можно не снимать чтоб потом не адаптировать дроссельную заслонку

Читайте также: