Паз не работает тахометр

Обновлено: 02.07.2024

DAASN

капитан 2-го ранга

Чисто предположение - на пазике импульсов наверняка больше, чем ямаха выдаст (?), соответственно может и не нужно переделывать, а достаточно будет шкалу переградуировать?

докер

капитан 1-го ранга

Как кто на форуме отмечал,что КРОИЛОВО НЕПРЕМЕННО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ!Никто и никогда меня не убедит,что человек позволивший себе купить Ямаху, не может позволить себе купить тахометр за три рубля!

Тугарин

капитан 1-го ранга

DAASN

капитан 2-го ранга

Да ладно вам, господа, американцы и те наши моторы для своих ракет покупают, так ничего зазорного не будет в тахометре ПАЗ на Ямахе. Как там говорилось "если нет разницы, то зачем платить больше"? А фактически ведь ситуации разные бывают, тут хозяин - барин.

Berkut

капитан 2-го ранга

Как кто на форуме отмечал,что КРОИЛОВО НЕПРЕМЕННО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ!Никто и никогда меня не убедит,что человек позволивший себе купить Ямаху, не может позволить себе купить тахометр за три рубля!

DAASN

капитан 2-го ранга

докер

капитан 1-го ранга

Ребята! Я не против рукоблудства,в хорошем смысле этого слова.И обидеть когото ,мыслей не было,но понять хочется.Зачем Неужели больше ничего делать на лодке не надо .Даже про три рубля это грубо.Я на АВИТО за штуку б\у тахометр купил,поставил и голову себе не морочил.Хотя пользую Вихря. Считаю дёшево и практично.С перспективой на будущее (может быть) приобретение инмотора.

Привет участникам форума.
Знающие люди, помогите разобраться со спидометром АП 811.3802 (12вольт), (АП 81.3802 24 вольт)
Спидометр стоит на автобусе.
Вопрос в следующем, к какому проводу нужно подключать моталку.
на спидометре 3 фишки, на датчике скорости что на коробку 4 провода

Черный +8в
Голубой +6в
Коричневый - масса
Желтый - (сигнальный?)

Так вот какой, провод сигнальный, куда нужно подключить моталку чтоб заработало.
где лучше подключаться от коробки или возле спидометра.
нужно ли разрывать провод.
Моталка что на сайте пойдет или нужно другую делать

Я попробовал подключить так:
моталка на 555
снял фишку с датчика что на коробке,
4 провода черный, голубой, желтый, коричневый
на моталку подал питание от черного провота +8в масса на коричневый,
сигнал на желтый - спидометр стоит.
питание на моталку с голубого +6, масса на корпус,сигнал с моталку в воздухе, а спидометр поехал.
скорость регулируется подстроичником, правда в крайнем положении стрелки срабатывае ограничитель.
выствавил скорость 100 км/ч правда стрелка почемуто маленько скачет 95 - 100 км/ч цыферки бегут.
Почему так происходит сигнал с моталки не подан, а стрелка бежит!?
кто знает как подключить правильно дайте совет

Не работает тахометр и спидометр! ⇐ Scania. Электрика

После замены генератора, меняли до меня пропал и спидометр и тахометр только спидометр при вкл зажигании дергается и все! 113 скамейка 93 года!

Я конечно не силен в трешке, но в четверке при таком симптоме надо на гене перекинуть два маленьких провода вроде

В четверке вроде при таких симпномах щетки на генераторе менять надо или другие проблемы устранять по генератору.. Зарядка есть?

Нет, дергается буквально до 20 км и постоянно шумит даже при вкл зажигании.
Напряжение с генератора 28.6 в.т при нагрузке палает до 28 в.т

Если стрелка скорости на тахе прыгает до 20 через определенный интервал времени, то обычно это значит что потеряна связь с датчиком на КПП. Может обрыв или фишка снята. А шумит думаю потому что крутелки не на кровати стоят(жирную полосу рисуют).

Спидометр описывает круг и не работает круиз после откидывния кабины. Что это. Скания p114 2006

Help
На ходу перестал работать спидометр и загорелась красная лампочка справа, и похоже что и тахограф больше не работает .
куда смотреть ? Скания 114 2003

Там все в одном флаконе спидометр и тахограф. Правая лампочка это превышение лима скорости. На неисправность указывает левая лампочка. Проверяй предохранитель, а после смотри разьемы сзади тахографа а крышку на ходу не открывал?

truck78: Там все в одном флаконе спидометр и тахограф. Правая лампочка это превышение лима скорости. На неисправность указывает левая лампочка. Проверяй предохранитель, а после смотри разьемы сзади тахографа а крышку на ходу не открывал?


Вот как раз левая и загорелась. Стоишь на холостом не горит, только начинаешь трогаться загорается. Посмотрю предохранители в салоне. А в ящике где акум , там нет ничего

Привет тоже перестал работать тахограф и спидометр.В сервисе отдал рубль электрикам на пропитание .не помогли.Оказалось пропал плюс на тахограф взял пока с прикуривателя напрямую.где пропал еще не нашел

Прошу подсказать. Спидометр периодически падает во время движения, либо лежит при движении, скорость показывает не правильно( при 80 показывает 60). При движении, когда спидометр лежит, в момент подскока появляются провалы в работе двигателя. Где смотреть? Как лечить?
Смотрел - фишки на коробке, справа под кабиной, где пломба( пришлось сорвать),на щитке - все красиво и идеально чисто.

Аскольд , было такое у меня. На КПП , где пломба, это датчик скорости. Поменяй его и будет тебе счастье !

Слава Оренбургский , да мой друг,благодарю, так и сделал. С утра сгонял за датчиком и все встало на место.
к стати у меня пломбы на КПП стоят(теперь стоят на двух) на трех датчиках, среди них и датчик скорости. А то люди почитают "на КПП где пломба". --просто менять датчик скорости!!

Подскажите, почему тахометр показывает всегда 500 оборотов? Выключаю массу и он работает правильно. И горит 11 ошибка - сигнал от тахографа/спидометра низок или слишком высок. После ремонта кпп grs900 сломали датчик на кпп, я припаял ножку, но тахометр все равно не работает. В чем может быть причина?
Upd: проблема решилась натяжкой ремня генератора.
Б/у машина это кот в мешке!)

Тахометр используется для оповещения водителя о количестве оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если на холостом ходу или при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, потребуется проведение диагностических мероприятий. Для выявления и устранения неисправности может понадобиться специализированное оборудование.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Производители устанавливают на приборной панели транспортных средств приборы двух типов:

  • Цифровой. На панели установлен дисплей. Количество оборотов коленвала силовой установки указывается водителю в цифрах. На некоторых моделях тахометр выполнен в виде светодиодной панели. Цвет индикации зависит от количества оборотов.

Цифровой тахометр

  • Аналоговый. Показания выводятся с помощью стрелки.

Аналоговый тахометр

Приборы имеют разный уровень погрешности. Это следует учитывать при настройке систем двигателя внутреннего сгорания.

Устройство аналогового тахометра

Приборы этого типа состоят из шкалы, корпуса, стрелки и катушки. Устройство изделий разных производителей может отличаться. На шкалу нанесены числа, по которым водитель определяет количество оборотов ДВС.

К корпусу неподвижно закреплена индукционная катушка. Контакты для подключения выведены на заднюю стенку прибора. Рядом с катушкой фиксируется стрелка. Она установлена на оси, что создает подвижное соединение.

Работа узла осуществляется в следующей последовательности:

  1. При работающем силовом агрегате на катушку подаются электрические импульсы.
  2. Вокруг катушки образуется магнитное поле.
  3. Под действием магнитного поля стрелка смещается.

Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается. Таким образом получается выводить показания на приборную панель.

Устройство тахометра

Стрелка тахометра дергается — причины

В некоторых случаях определить почему прыгает стрелка тахометра автомобилист может самостоятельно. Для этого обращают внимание на работу силового агрегата. Если стрелка прыгает при изменении числа оборотов, значит изделие исправно. Можно подключить заведомо рабочий прибор. Если показания не изменились, значит нарушена работа систем двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность непосредственно тахометра

Если стрелка тахометра прыгает, сбрасывают его показатели. Для этого нажимают кнопку на задней панели.

Существует несколько неисправностей при которых стрелка прыгает:

  • перегорание провода, в результате электрические импульсы подаются нестабильно;
  • окисления на контактах соединения с электропроводкой;
  • нарушение работоспособности катушки;
  • подклинивание стрелки.

При наличии неисправностей тахометра заменяют его заведомо рабочим. После этого прибор будет работать в нормальном режиме.

Неполадки двигателя и его систем

Если стрелка прыгает на рабочем тахометре, выявляют причины неисправности двигателя внутреннего сгорания. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий. Силовая установка работает неустойчиво по нескольким причинам.

Неисправна катушка зажигания

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

При проверке осматривают изделие на предмет наличия трещин на изоляторе. Если изолирующий материал треснут, искра периодически пробивает на корпус детали. При этом система зажигания работает нестабильно и стрелка тахометра прыгает.

Точно диагностировать неисправность катушки зажигания можно с использованием специализированного оборудования. Потребуется обратиться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить деталь заведомо рабочей.

Поломка ТНВД

В дизельных агрегатах топливо подается в рабочие цилиндры под высоким давлением. Неправильная работа топливного насоса высокого давления приведет к тому, что стрелка тахометра будет прыгать.

Для диагностики деталей ТНВД используют стенд. Самостоятельная настройка узла без применения оборудования невозможна.

В некоторых случаях причиной того, что стрелка тахометра прыгает, может быть засор топливных форсунок. Такая неисправность чаще случается на дизельных и инжекторных моторах.

Пробой бронепровода

Искра от распределителя зажигания к свече подается по бронепроводу. Нарушение целостности его изоляции приводит к пробою искры на массу.

Нарушение целостности бронепровода

Изолирующий слой нарушается при трении провода о металлические детали. Необходимо следить за надежностью крепления изделия.

Пробой выявляют следующим образом:

  • запустить силовую установку в темное время суток;
  • открыть капот автомобиля для получения беспрепятственного доступа к бронепроводам;
  • отключить освещение.

В темноте искру можно увидеть невооруженным глазом. При выявлении места пробоя учитывают, что искра проскакивает не только на корпус, но и между проводами. Для устранения неисправности потребуется замена детали.

Засор карбюратора

Обедненная топливовоздушная смесь становится причиной того, что стрелка тахометра прыгает. При возникновении засора пропускная способность топливного канала карбюратора снижается. Во впускной коллектор поступает обедненная смесь.

Для восстановления работоспособности проводят чистку карбюратора. Для этого используют химические вещества. Каналы продувают сжатым воздухом. После чистки двигатель работает устойчиво.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? Из нашей статьи можно узнать, что служит причиной образования хлопков.

Трещина на крышке трамблера

Распределитель зажигания подает искру на свечу при такте сжатия в определенном цилиндре. Трещина на крышке распределителя способствует попаданию искры на бронепровод другого цилиндра.

Автомобилист сможет самостоятельно выявить трещину. Для этого осматривают внутреннюю поверхность крышки трамблера. Вместе проскакивания искры будет виден четкий след серого цвета.

Некорректная работа трамблера может быть связана с загрязнениями на крышке. Следует очистить деталь от пыли и масляных пятен.

Низкое качество топлива

Стрелка тахометра прыгает, если обороты двигателя неустойчивы по причине низкого качества горючего. Неправильное воспламенение топливовоздушной смеси приводит к нарушению синхронности в работе поршней. При этом мотор работает неустойчиво.

Для устранения неисправности потребуется заменить жидкость в топливном баке на качественное горючее. После этого двигатель будет работать в нормальном режиме.

Некорректная работа газораспределительного механизма

Стрелка тахометра прыгает, если вышли из строя детали газораспределительного механизма или он настроен неправильно. Есть несколько причин, по которым обороты силового агрегата неустойчивы из-за неполадок ГРМ:

  1. Неправильно установлен тепловой зазор. После нагрева деталей и их расширения тарелка клапана не прижимается к седлу. Клапан закрывается не полностью.
  2. Наличие нагара на поверхностях тарелки и седла. Коррозия и нагар препятствуют плотному прилеганию поверхностей. Степень сжатия топливовоздушной смеси снижается.
  3. Подклинивание штока клапана в направляющей втулке.

Наличие нагара в газораспределительном механизме

Неисправности отличаются отдельно для каждого случая. Диагностика поломок газораспределительного механизма проводится мотористом.

Инструкция для новичков, как заменить ремень ГРМ своими руками. Об этом здесь.

Выход из строя свечи зажигания

Силовая установка работает неустойчиво, если одна из свечей подает искру с перебоями. При этом топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью. Причиной поломки может быть пробой изолирующего материала или изменение зазора между электродами.

Для выявления неисправности выкручивают все свечи и проводят визуальный осмотр. На неправильно работающей детали будет блестящий налет черного цвета. Потребуется замена вышедшей из строя свечи зажигания.

Что в итоге

Стрелка аналогового тахометра прыгает по причине неисправности самого прибора, неустойчивых оборотах коленвала двигателя внутреннего сгорания. Чтобы исключить вероятность выхода из строя прибора, на автомобиль устанавливают заведомо рабочий тахометр. Неустойчивые обороты коленчатого вала силовой установки возникают в результате нарушений в системах ДВС. Для выявления поломок потребуется провести ряд диагностических мероприятий. Некоторые узлы диагностируют на станции технического обслуживания.

Прыгала ли стрелка тахометра на вашем автомобиле? Что стало причиной некорректной работы прибора? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы при необходимости сразу найти нужную информацию.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра – как починить, можно узнать из видео:

Генератор представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой протяжной вентиляции.

Особенности генератора и стартера автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

Генератор работает в однопроводной схеме электрооборудования автобуса с присоединением "минуса" на корпус.

Генератор включен параллельно с аккумуляторными батареями и обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Генератор установлен на двигателе и имеет привод от шкива коленчатого вала двигателя.

Генератор крепится к двигателю двумя лапами через кронштейн и третьей лапой к натяжной планке, при перемещении по которой происходит натяжение приводного ремня генератора.

Принципиальная схема генератора представлена на рис. 1.

Особенности генератора и стартера автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

Внимание! Отсоединение и присоединение проводов к генератору производить только при отключенной аккумуляторной батарее.

Исправная работа генератора обеспечивается только при условии надежного электрического соединения всех контактов, в том числе между корпусом генератора и двигателем.

Работа генератора при отключенной аккумуляторной батарее может вывести из строя регулятор напряжения, а также другие потребители бортсети.

Техническое обслуживание и ремонт генератора должны проводиться только в специализированных мастерских квалифицированными специалистами.

Проверку выпрямительного блока производить только на разобранном генераторе с отсоединенной статорной обмоткой. Проверять только от источника постоянного тока напряжением не более 24 В, включенного последовательно с контрольной лампой.

Обслуживание генератора

Для обеспечения работы генератора рекомендуется содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.

Ежедневно проверять работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на щитке приборов. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – гаснуть.

Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.

Ежедневно следует проверять состояние и натяжение приводных ремней. При ТО-1 проверку проводить с применением измерительных приборов. Особое внимание к натяжению ремней следует уделять в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток.

Регулировка натяжения ремня производится с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня с усилием 40 Н прогиб был в пределах (10-15) мм.

При установке новых ремней допускается устанавливать меньшее значение прогиба – 10 мм.

Регулировка натяжения ремня производится с помощью натяжной планки. Для этого после ослабления крепления генератора к кронштейну и планке сместить корпус генератора в требуемое положение и закрепить.

Внимание! При слабом натяжении ремня генератор не отдаст полной мощности. При чрезмерном натяжении ремня или перекосе генератор преждевременно выйдет из строя.

Критерием предельного состояния ремня является расслоение более чем на 1/3 длины, наличие трещин резины глубиной до кордшнура и невозможность компенсации удлинения в приводе.

При проверках натяжения и установке нового ремня проверять отсутствие повреждений, замасленности поверхностей ручьёв шкивов и расположение ручьёв шкивов в одной плоскости.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется контролировать степень заряженности аккумуляторных батарей, которая должна быть не ниже 75 %.

При ТО-2 без снятия генератора с двигателя следует проверить крепление генератора к двигателю и крепление гаек стяжных болтов крышек.

Проверять затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторным батареям. При необходимости очистить места соединений, подтянуть контактные гайки и винты.

При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) следует проверить состояние щеточного узла в следующем порядке:

Отсоединить провод от вывода "Ш" генератора.

Отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его.

Проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя.

Проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости щетки заменить.

Установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.

Генератор снимать с двигателя следует только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.

Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить.

Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07

Стартер

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода.

Включение стартера осуществляется ключом выключателя приборов и стартера.

Внимание! Запрещается включение стартера при работающем двигателе, а также трогать с места автобус путем прокручивания трансмиссии через двигатель стартером.

Проверка состояния стартера дизеля

Через каждые 120000 км пробега:

Проверить затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.

Зачистить наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.

Снять крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щеточно-коллекторного узла.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протереть его чистой салфеткой, смоченной в бензине.

При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке.

Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щеток, а также при наличии значительных сколов заменить их новыми.

Продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

Проверить состояние контактной системы реле стартера.

При значительном подгаре зачистить контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов.

При значительном износе пластины и болтов, перевернуть контактную пластину, а контактные болты развернуть на 180°.

Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.

Удалить с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика.

На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-201).

Состояние шестерни привода и упорных шайб проверить визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть (2. 4) мм.

Особенности генератора и стартера автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
Особенности генератора и стартера автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

Возможные неисправности генератора и стартера и методы устранения

Неисправности генератора

Неисправность в проводке или контактных соединениях к генератору или другим элементам питания - Определить место неисправности и устранить неисправность

Нет надежного контакта между щетками и кольцами:

- щетки заедают в направляющих - проверить состояние щеточного узла и устранить неисправность;

- изношены щетки - заменить щетки;

- загрязнены или замаслены кольца - протереть кольца чистой тканью смоченной в бензине. Если этим способом загрязнения не удаляются, кольца зачистить шлифовальной шкуркой со стеклянным покрытием и вторично протереть

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в катушке возбуждения - Снять щеткодержатель с регулятором напряжения.

Проверить сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. При отпайке запаять, при обрыве – заменить ротор.

Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока - Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок

Неисправность (пробой или обрыв) дополнительных диодов выпрямительного блока - Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора - Разобрать генератор, снять статор и проверить сопротивление обмоток фаз.

При исправном статоре сопротивление обмоток фаз не должно отличаться друг от друга более 10 %.

При обрыве или коротком замыкании заменить статор.

Обрыв или короткое замыкание вентилей выпрямительного блока - Заменить выпрямительный блок

Неисправность реле разгрузки цепи возбуждения генератора - Заменить реле

Контрольная лампа заряда мигает, стрелка амперметра колеблется

Ослабление приводного ремня - Подтянуть ремень

Нет надежного контакта между щетками и кольцами: - См. выше

Неисправен регулятор напряжения - Заменить регулятор напряжения

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором - Устранить замыкание

Неисправна аккумуляторная батарея - Проверить, при необходимости зарядить или заменить аккумуляторную батарею

Чрезмерное натяжение или перекос приводного ремня - Отрегулировать натяжение ремня и устранить перекос

Механические неисправности

Изношены или повреждены подшипники - Заменить подшипники

Неисправности стартера

Стартер не работает (при его включении свет фар не ослабевает)

- Обрыв или неисправности в проводке - Проверить проводку к стартеру и устранить неисправность. Протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине, или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Проверить отсутствие заедания щеток в щеткодержателях.

- Отсутствие контакта щеток с коллектором

- Обрыв соединений внутри стартера

Очистить боковые грани щеток или заменить изношенные щетки новыми.

Проверить состояние щеточных пружин и, в случае их неисправности, заменить.

Снять стартер, проверить и устранить дефекты или заменить стартер

- Неисправность тягового реле

Зачистить контакты реле стартера или развернуть контактные болты в гнездах на 180°, а контактную пластину установить обратной стороной, или заменить реле

Стартер не проворачивает двигатель или вращает его очень медленно

- Низкая температура двигателя (зимой) - Прогреть двигатель

- Применение масла, не соответствующего сезону - Заменить масло

- Коррозия контактных соединений на батареях - Зачистить контактные соединения

- Разряжены или неисправны батареи - Зарядить или заменить батареи

- Плохой контакт в цепи питания стартера - Очистить и затянуть выводы проводов

- Подгар контактов реле - Зачистить контакты реле

- Плохой контакт щеток с коллектором - Очистить коллектор и щетки, устранить зависание, или заменить щетки

- Слабый контакт в клеммах аккумулятора - Зачистить, закрепить, смазать

Якорь стартера вращается с большой скоростью, но не проворачивает двигатель

- Вышел из строя привод - Заменить привод

- Нарушена регулировка стартера - Отрегулировать стартер

Реле работает с перебоями (включает стартер и сейчас же выключает)

- Обрыв удерживающей обмотки реле - Заменить реле

- Разряжены аккумуляторные батареи - Зарядить или заменить батареи

Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

- Сильно забиты торцы зубьев венца маховика - Заменить венец маховика

- Нарушена регулировка стартера - См. выше

- Заедание шестерни на валу из-за отсутствия или некачественной смазки - Очистить вал и шлицы от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-221 (-201)

- Фрезеровка зубьев шестерни привода из-за включения его на работающий двигатель - Заменить привод

После пуска дизеля стартер остаётся во включенном состоянии

- Приварилась контактная пластина к болтам контактного реле стартера - Зачистить контакты реле стартера или развернуть контактные болты в гнездах на 180°, а контактную пластину установить обратной стороной. Или заменить реле

Читайте также: