Что будет если лопнет заднее колесо

Обновлено: 30.06.2024

Нередко можно увидеть на дорогах остатки автомобильной резины, чаще всего грузовой шины. Это последствия взрыва колеса машины. Неприятное явление, которое может привести к потере управления автомобилем и созданию аварийной ситуации. Взрыв шины грузовика особенно опасен для других участников дорожного движения, учитывая большой вес и габариты самосвала.

Кроме того, разрушение шины может произойти в движении от наезда на неровности дорожного полотна или инородный предмет, лежащий на дороге. В этой ситуации все зависит от внимательности водителя машины. Также влияет скорость — чем она выше, тем сложнее заметить и, тем более, объехать препятствие. В любом случае необходимо знать о возможной проблеме и понимать пути решения.

Стоит отметить, что на самом деле происходит не взрыв в обычном понятии этого слова, а резкая потеря давления. Причем это может произойти с любым типом автомобильных шин, в том числе с бескамерными, популярными в последнее время у многих автолюбителей.

Причины

Просто так взрываться автомобильная шина не может, должны быть причины, предшествующие взрыву. К основным из них относятся:

Недокачанное колесо лопается в связи с перегревом — увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, быстрее происходит нагрев. Шина с избыточным давлением может лопнуть при наезде на любой острый предмет.

Также есть и другие причины, которые приводят к тому, что шины взрываются буквально на ходу. Одна из них — превышение максимального лимита скорости, установленного производителем для определенной модели или серии. Лимит указан на боковине колеса и его ни в коем случае нельзя превышать, поскольку это чревато серьезными проблемами. Еще один показатель, превышение которого приводит к тому, что шина может лопнуть – индекс нагрузки. Особенно он касается грузовых автомобилей.

Что делать

Если произошел взрыв или вы заранее обнаружили прокол, нужно приобрести новую шину и поставить ее на автомобиль. При взрыве по ходу движения необходимо выполнить комплекс мероприятий:

  • не допускать панику — в условиях, когда необходимо удержать автомобиль на трассе и остановить его, паника только мешает;
  • постараться избежать резкого торможения, и вообще не делать резких движений рулем — автомобиль и так не вполне адекватно ведет себя на дороге;
  • после полной остановки необходимо выйти из машины, включить сигнал аварийной остановки и установить соответствующий знак — обезопасить себя от других участников дорожного движения;
  • далее нужно поднять машину на домкрате и снять поврежденное колесо;
  • поставить докатку или полноценное колесо (при наличии).

При отсутствии докатки или запасного колеса, нужно попытаться заделать прокол (при условии, что взрыва не было, но вы знаете о повреждении). Для этого можно использовать резиновый жгут или герметик.

Популярные модели шин















Причины появления трещин

Трещины на резине – не новость для автовладельцев. Зачастую их обнаруживают при переходе с одного сезона эксплуатации на другой и плановой замене колес. Основные причины появления:

  • несоблюдение правил хранения — высокая влажность приводит к потере эластичности, а скачки температуры в месте хранения – к высыханию поверхности резины, появлению мелких трещин;
  • с течением времени — любая вещь приходит в негодность по истечению установленного периода эксплуатации, поэтому резина тоже стареет, теряет свои эластичные свойства, из-за чего происходит разрушение верхнего слоя, он покрывается трещинами;
  • использование шин не по сезону — летняя резина зимой теряет эластичность от мороза, а зимняя летом — от высокой температуры и влажности, в любом из случаев появляются мелкие трещины;
  • некачественное оборудование на шиномонтаже, низкий уровень квалификации сотрудников сервиса.

Виды трещин

Трещина на колесе может быть опасной для дальнейшего использования. При этом следует оценить ее размер, возможные последствия. В зависимости от характера трещины бывают:

  • мелкие — не слишком глубокие и небольшие по размеру;
  • глубокие — серьезное повреждение, вплоть до расслоения резины, корд может отделиться от верхнего слоя.

В первом случае колесо может не лопнуть в движении, если соблюдать скоростной режим не более 80 км/час. Также противопоказаны резкие маневры, старты с резким ускорением, экстренные торможения. Не стоит испытывать судьбу и практиковать агрессивное вождение. При несоблюдении этих правил шина может не выдержать нагрузки и взорваться.

Глубокие повреждения свидетельствуют о полном выходе из строя. Использовать изделие с такими трещинами категорически запрещено, его необходимо заменить на новое. В противном случае есть риск того, что шина лопнет на ходу. В трещину могут попасть грязь, вода, химические средства, используемые в зимнее время для удаления льда на дороге. Все это ускорит процесс ее разрушения.

Несмотря на размеры и глубину трещины, поврежденные шины придется заменить на новые. Длительная эксплуатация недопустима. Тем более, что под влиянием внешних факторов (воды, перепада температур, пыли и грязи) трещины будут только увеличиваться, а колесо разрушаться.

Грыжа — не менее неприятная проблема, чем трещина. Это вздутая шишка на боковой поверхности (внешней или внутренней). Явление также очень опасное и может привести к взрыву. Хотя можно часто наблюдать автомобили с колесами, на которых видна грыжа.

Причины возникновения:

  • езда по ямам и кочкам приводит к дополнительной нагрузке, вследствие чего корд ослабевает и возникает вероятность грыжи в самом слабом месте;
  • низкое качество покрышки – как вариант, заводской брак;
  • превышение любых нормативных показателей, указанных на колесе — индекса скорости, нагрузки;
  • потертости или порезы на боковой части колеса — часто возникают на машинах любителей парковаться впритык к бордюрам;
  • слишком высокое давление — воздуху некуда деваться, он ищет выход в самом слабом месте, выдувая шишку на колесе.

Грыжу можно отремонтировать, но не стоит этого делать. Рано или поздно она появится снова. Лучше всего заменить шину и не экономить на собственной безопасности. Теоретически можно поставить заплатку, при этом жесткость вы не восстановите, нарушите вес и балансировку. Лучше купить новые колеса, проанализировав причины возникновения грыжи, чтобы не допускать этого в дальнейшем.

Как избежать разрыва или прокола

Чтобы не лопнула шина на машине, необходимо выполнять комплекс мероприятий. В первую очередь рекомендуется:

  • Регулярно проверять давление — минимум раз в полторы-две недели, при отклонении от нормы необходимо поднять его или наоборот понизить (при излишнем давлении).
  • Периодически менять колеса — не чаще чем раз в пять лет, с учетом интенсивности эксплуатации, стиля вождения, других параметров. При использовании шины дольше этого срока, она потеряет эластичность, не сможет обеспечивать заявленные характеристики, может лопнуть в движении.
  • Перед поездкой, особенно на дальние расстояние, методом осмотра проверяйте состояние автомобиля, в том числе колес, на предмет дефектов. Грыжа или глубокие порезы, трещины сигнализируют о возможном проколе или даже взрыве.
  • Большую роль играет правильное хранение — это убережет их от повреждений и преждевременного выхода из строя, тем более взрыва.

Указанный комплекс мероприятий и здравый смысл помогут вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге в виде лопнувшей покрышки. Главное понимать – почему взрываются шины, и не допускать до этого.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Какова вероятность того, что в дороге лопнет колесо и случится ДТП? Очень небольшая. Но, как гласит закон Мерфи, если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно произойдет.

В сводках дорожных аварий за минувшие выходные разгерметизация колес значится причиной двух ДТП. В одном случае это была легковушка, в другом - автопоезд. Обе аварии случились на территории Минской области.

Разгерметизация колеса - опасная вещь, ведь автомобиль теряет управляемость, а последствия этого весьма непредсказуемы. Если скорость автомобиля была высока, то все может оказаться более чем серьезно.

В Мядельском районе Citroёn врезался в дерево, избегая столкновения с авто, у которого лопнуло колесо

Утром в понедельник, 22 июля, МЧС сообщило о ДТП в Мядельском районе: 21 июля Citroёn C5 ударился в дерево. В результате ДТП пострадали два человека.

За сухой сводкой, как позже выяснилось, скрывались любопытные обстоятельства. По данным ГАИ УВД Миноблисполкома, 21 июля около 17.30 из-за технической неисправности задней подвески автомобиля Opel Ascona (на фото видно, что у авто сгнила задняя балка) 27-летний водитель этого автомобиля при движении по 124-му км автодороги Р28 Минск - Молодечно - Нарочь не справился с управлением, в результате чего автомобиль развернуло на проезжей части, после чего он съехал в кювет.

Водитель следовавшего сзади автомобиля Citroёn С5 из-за создавшейся аварийной обстановки также не справился с управлением и съехал в кювет, где совершил наезд на придорожное дерево.

В результате аварии водитель автомобиля Citroёn 1980 г.р. и пассажирка, девочка 2004 г.р., с травмами доставлены в больницу.


Из-за лопнувшего колеса в кювет ушла фура

В воскресенье, 21 июля, около 19.00 на 22-м км автодороги Бобруйск - Глуск - Любань фура ушла в кювет. По информации ГАИ УВД Миноблисполкома, житель Солигорского района 1967 г.р., управляя автопоездом, из-за разгерметизации шины переднего колеса не справился с управлением транспортного средства, в результате чего съехал в кювет, где большегруз опрокинулся. Водитель с травмами доставлен в больницу.

Чье колесо?

Потерянные колеса не такая уж редкость. 19 июля в центре Минска колесо отвалилось у Lexus. Как отмечает очевидец, устраняя проблему, водитель не выставил знак аварийной остановки.


Порой колеса предпринимают "попытки к бегству". Видеорегистраторы зафиксировали, как это было на МКАД.

. и на слуцкой трассе. Хорошо, что случившееся не привело к ДТП.

От "все обошлось" до серьезных последствий

В апреле этого года в ДТП на территории Беларуси попали украинцы. В микроавтобусе Mercedes, в котором они ехали, лопнуло колесо, в результате чего водитель, житель Закарпатской области, не смог удержать автомобиль, он выехал на полосу встречного движения и оказался на боку.

Из находившихся в салоне 18 человек пострадали двое жителей Ивано-Франковской области. Впрочем, после оказания медпомощи они были отпущены домой.

В марте причиной затора на МКАД стала техническая неисправность бензовоза. У автомобиля MAN 2006 г.в. во время движения оторвалось переднее колесо. После этого неуправляемая машина врезалась в металлическое ограждение. К счастью, разгерметизации цистерны не произошло, но для предотвращения возможного возгорания спасатели создали пенную подушку. Пострадавших в ДТП не было.

Разгерметизация заднего колеса стала причиной серьезной аварии, произошедшей в Барановичском районе, на трассе Брест - Минск - граница РФ.

Автомобиль Ford Galaxy, за рулем которого находился 50-летний житель г. Барановичи, выехал из города на трассу и направился в сторону Минска. Едва иномарка набрала скорость, лопнуло заднее правое колесо. Автомобиль потерял управление, выехал на полосу встречного движения, съехал в кювет и опрокинулся. В результате ДТП серьезно пострадал водитель иномарки. По данным ГАИ, мужчина с закрытой черепно-мозговой травмой и травмой позвоночника был доставлен в больницу.

Увы, порой подобные ДТП заканчиваются гибелью его участников. Два года назад в Ивацевичском районе, на трассе Брест - Минск, погиб 54-летний водитель, автомобиль которого опрокинулся из-за разгерметизации колеса. Житель Гомельской области не справился с управлением автомобиля Mercedes-Benz 210D, который выехал на разделительную полосу и опрокинулся. От полученных травм мужчина скончался на месте. Установлено, что причиной аварии стала разгерметизация одного из колес автомобиля.

Мож где когда и было.
Собственно вопрос - если лопнет одно колесо, то куда потянет машину? Лучше так:
Правое переднее - ??
Левое переднее - ??
Правое заднее - ??
Левое заднее - ??

AKA. What A Life!

Не знаю как с задними, но передние, какое лопнуло, туда и повело (при руле строго прямо)
с задними по идее ничего заметного не случится
но это чисто из теории, на практике не знаю

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Серебристый Nissan Cube У805ОУ54
Черно-желтый GT Avalanche 1.0-2008
partyjek на WoT[NGS]

Не знаю как насчёт лопнет, к вот когда отваливается заднее правое на ЗАЗе, то потянуло влево. Уж не знаю почему.

-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

если тебя интересуют такие вопросы.значит вози с собой парашют .Собственно к чему вопрос такой--если у тя на колесе грыжа я тебе сразу говорю ничто не спасет если оно лопнет на трассе

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

Исправлено пользователем trooper (14.07.08 16:38)

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ - бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

смотреть надо вообще любая грыжа имеет свойство расти потихоньку и вот когда дорастет тогда и нужен парашют

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

последнйи раз лопал колесо на вокругновоалтайском хайвее - причем именно разорвало моментально - поймал в заднее левое на скорости около 120 км\ч 20-сантиметровый гвоздь.
Руль держал одной рукой, даже скорее, двумя пальцами. Не почувствовал ничего - только гул какой-то пошел. сначала думал, что от музыку заело
В итоге колесо мне зачинили, спокойно на нем езжу

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

в позапрошлом году был свидетелем, как лопнуло заднее правое у 99 на трассе у плотниково. за рулем была дама. испугалась- по тормозам, машину влево на встречку и прямо на бордюр заправки. в результате кульбит с переворотом , машина в хлам, пассажирка и водительница с травмами в больницу

В ответ на: в позапрошлом году был свидетелем, как лопнуло заднее правое у 99 на трассе у плотниково. за рулем была дама. испугалась- по тормозам, машину влево на встречку и прямо на бордюр заправки. в результате кульбит с переворотом , машина в хлам, пассажирка и водительница с травмами в больницу

The answer to life the universe and everything is 42.

Я бы могла за эти восемь часов оказаться на другом краю света, но я сижу в офисе.

-Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

держать руль, и спокойно, в штатном режиме останавливаться.

Самое хреновое када лопаются передние колеса на джипах, особенно на коротышах. там реально надо руль со всей дури держать. На легковых, обычно, все проходит более менее безболезненно. Даже на высокой скорости.

The answer to life the universe and everything is 42.

У знакомого на бумере (соответственно задние ведущие) стреляло колесо заднее левое на 130, авто быстро встало на 45 градусов влево относительно курса. Успел удержать и выровнять.

God is my second pilot

А как недопустить чтобы колеса лопались? Ну там понятно что всякая гадость на дороге валятся может, но как то уберечься можно?

А как недопустить чтобы колеса лопались? Ну там понятно что всякая гадость на дороге валятся может, но как то уберечься можно?

никак.
можно уменьшить вероятность. то бишь не ездить на старой резине, не ездить на резине с грыжами/лечеными боковыми и т.п. не ездить на резине "не родной" размерности.

The answer to life the universe and everything is 42.

как раз сегондня хотел вопрос задать, а тут и темка сама подходящая появилась

на трассе часто куски от резины грузовиков лежат, владельцы грузовиков могут обьяснить - почему это так часто происходит, из-за чего вообще и как при этом ведет себя машинка и есть ли риск грузовик на встречке поймать по этой причине?

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

на грузовиках лопается чаще всего от перегруза и дикого износа (по словам самих грузовозов)
По леченные\грыжи - сколько не ездил на "леченных", никогда с ними проблем не было в местах склейки, так что лучше бы конечно наверное поменять, но, если честно, непринципиально, особенно если сзади (значительно больше шнасов разорвать по-новому, чем поиметь проблем с заплатой)
Не ездит близко к обочинам - бордюрам и т.д. Я свой мегагвоздь словил только по своей дури - возле отбойника там вся грязь лежит, а я сильно к нему прижался

Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

рецепт как сохранить управляемость простой и азбучный, не рулить двумя пальчиками, держать ВСЕГДА руль двумя руками на 22 и 14 часов, при хлопке в этом положении рефлексы сами вытянут, локти в стороны и крепоко держим, тормоз не трогаем без необходимости, колесу всё равно пипец, а диску особо не достанется за 200 метров.
На 99 взрывалось правое заднее, потянуло слегка на встречку,но проблем не доставило, плавно сбросил скорость, срулил на обочину и поменял.

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

угу,
у меня заднее левое ОТВАЛИВАЛОСЬ - никуда не повело, при резком припадании машины на один борт руль сжимаешь аки спасательный круг - никуда она не денется, плавно искрим на обочину и останавливаемся.

а раньше ответы на подобные ответы были написаны в замечательных книжках.

Было такое два раза при поездках с отцом на микроавтобусе с задним приводом (вообщето он 4wd по оба раз ехали на заднем)

Первый раз на скорости 120-130 переднее левое колесо прям подомной. Машина падает в низ сантиметров на 10-15 и довольно сильно тянет в сторону поврежденного колеса. Особых проблем тогда небыло плавно остановились сменили колесо и дальше.

Второй раз на скрости 100-120 лопнуло заднее левое колесо тоже тянет в сторону поврежденного колеса. Так же особых проблем не возникло.

Мои действия при такой ситуации:

1. еще крепче возьмусь за руль (я на скорости больше 60 стараюсь держать руль двумя руками причем хват широкий, отвлекаясь на переключения передач)
2. разведу локти увеличив рычаг
3. выровню машину если требуется
4. плавно отпущь педаль газа
5. плавно буду останавливаться

Пробивал правое заднее на шохе. Только жопа вилять стала на пустом колесе. Пока оттормозился резина пришла в полный хлам, переобулся в запаску и погнал дальше.
Отваливалось правое заднее на Опеле (передний привод). Съело гайку крепления подшипников. Заметил в движении только по тому, что оно меня обогналоОттормозился движком, немного ручника и педальки (бо выдавило бы цилиндр задний напрочь), в общем и целом - ситуация вполне и легко решаемо, главное- не паниковать.

В теории тянет в ту сторону, где пробил колесо. Если переднее, то сильно, если заднее - то так себе.

born to be wild

На камрюхе сдувалось (не лопалось) заднее правое. Заметил, когда водитель Калдины на светофоре сказал.

Warning. Assholes are closer then they appear.

Флаг вам в руки при таком держании баранки. Ну и , наверное. крест. Руль нужно держать обеими руками на примерно 11 и 14-15.

все там будем - не торопитесь!

Я всё знаю! Но практически ничего помню.

держат на 10 и на 14. а на 11 и на 14-15 - это разбиться можно, ибо боком едешь. выглядит это так : \_

Поломка лишь повод для тюнинга

Ты должен сделать добро из зла. (с)

Я всё знаю! Но практически ничего помню.

а мну учили "Руки надо держать на руле 10-10. ТО есть 10 часов и 10 минут". Правда так ток на трассе и держу, по городу как бог на душу положит.

В ответ на: а мну учили "Руки надо держать на руле 10-10. ТО есть 10 часов и 10 минут". Правда так ток на трассе и держу, по городу как бог на душу положит.

The answer to life the universe and everything is 42.

ННП.
Спорящим о том, как правильнее держать руль, осталось вспомнить циферблат, и осозначть, что 10 часов и 22 часа - стрелка показывает в одно и то же место - на цифру "10". Также как и 14, и 2 часа, и 10 минут - то же самое (цифра "2")

The answer to life the universe and everything is 42.

В ответ на: Мож где когда и было.
Собственно вопрос - если лопнет одно колесо, то куда потянет машину? Лучше так:

С час назад ехал (пассажиром) по БШ на мелкоавтобусе по , у которого лопнуло заднее левое колесо.
Подумал было- "отремонтировали" дорогу, чтоль?
Трясет как-то аномально. Но когда остановились и водитель начал нецензурно выражаться- понял, что случилось.

Прокол колеса — явление редкое даже в российских условиях. Большинство водителей обходится без пробоев много лет подряд. Но мало ли что попадется вам на дороге.

Как рулить во время прокола?

Как правильно тормозить при проколе?

Резко нажимать на тормоз небезопасно, даже на автомобиле с ESP и прочей электроникой. Поведение машины от этого может заметно ухудшиться. Если позволяет дорожная обстановка, замедляйтесь за счет отпускания педали газа. И подольше оставайтесь на ровном асфальте: разбитая обочина поспособствует потере управляемости.

В чем опасность?

Легковых машин и вседорожников на камерных колесах в строю осталось исчезающее малое количество: слишком уж древняя конструкция. Но у некоторых автовладельцев камера вставлена в запаску, например, по причине крайней изношенности самой шины, которая уже не способна держать давление. Так что напомнить будет нелишне: опасность камеры в том, что она при проколе теряет давление мгновенно, как воздушный шарик. Изменение в поведении автомобиля происходит резко, у водителя нет времени почувствовать постепенно нарастающее непослушание автомобиля.

Редко, но случается, что разрываются и бескамерные колеса. Например, при сильном износе или наезде на особо выдающееся препятствие. В этом случае советы те же, что и для камерных покрышек.

С середины 2000-х годов иномарки начали оснащать датчиками давления в шинах. Эта система активной безопасности подскажет о проколе раньше, чем это почувствует водитель. Благодаря китайской промышленности сегодня дооснастить такой опцией можно любой автомобиль, причем весьма недорого. Полезная штука — рекомендуем!

Главное во время прокола — без паники! Три колеса у машины остаются и свою работу делают. В конце концов даже мотоциклисты при проколе умудряются удерживать байк в вертикальном положении и останавливаться в штатном режиме.

Читайте также: