Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде заднего колеса

Обновлено: 02.07.2024

Задний переключатель на велосипеде (перекидка) – замечательное изобретение, которое позволяет легко переключать передачи, когда он работает правильно.

Это важный элемент трансмиссии, устройство, которое обеспечивает перемещение цепи по шестерёнкам (либо по звездам) внутри втулки.

Располагается переключатель с правой стороны заднего треугольника рамы, в непосредственной близости от кассеты (или задней звезды).

Если у велосипеда нет возможности переключения скоростей, пользоваться им становится некомфортно и опасно.

Установить и настроить задний переключатель довольно несложно без помощи специалиста, своими силами. Правильно подобранные параметры дадут возможность эффективно распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей и частоту их вращения.

Инструменты

Для настройки системы, вне зависимости от модели велосипеда, нужно иметь под рукой крестовую отвёртку (оптимально со сменными битами разного размера). Для упрощения регулировки зазора цепи можно использовать специальный инструмент в форме небольшой пластиковой лопасти, повторяющей по форме малую звезду.

Возможно, придётся прибегнуть также к помощи дополнительных инструментов и материалов, например:

  • пассатижей и/или кусачек;
  • гаечного рожкового ключа (9 мм);
  • шестигранных ключей (5 и 3 мм);
  • хлыста и съёмников, чтобы демонтировать кассету;
  • цепного измерителя и выжимки;
  • растворителя;
  • мыльной воды;
  • старой зубной щётки;
  • мочалки и тряпочек.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Самые известные производители перекидок – Shimano, SRAM и SunRace. Все они примерно идентичны по конструкции, сложности и уровню технологичности.

Бюджетные и детские велосипеды обычно оснащаются переключателями Shimano Tourney , универсальная модель классом выше – Shimano Altus .

Основные элементы

Можно выделить основные элементы механизма переключателя:

  • Крепление. Посредством его перекидку прикручивают к кронштейну.
  • Упор для рубашки троса. Нужен для регулировки натяжения (даёт возможность подтягивать или ослаблять трос).
  • Направляющая. Это специальная деталь, по жёлобу которой трос доходит до фиксирующего крепежа. Устанавливается не на всех моделях велосипедов.
  • Винтовой регулятор. С его помощью натягивается цепь.
  • Параллелограмм. Непосредственно переключает скорости, сдвигая ролики вместе с лапкой в нужную сторону.
  • Винты L и H. Препятствуют слёту кассеты цепи.
  • Лапка (каркас). Предопределяет расположение цепи на скоростном велосипеде.

устройство перекидки

Ролики

Эти элементы могут быть направляющими или отвечать за натяжение.

Верхний ролик направляет цепь во время переключения скорости, а нижний — натягивает её.

Встроенная пружина не даёт цепи провиснуть, а чёткие зубцы с плоскими вершинами препятствуют её соскакиванию на ходу.

Типы крепления

Задние переключатели передач могут быть по-разному прикреплены к корпусу велосипеда:

Подвод тросика

Тросик к задней перекидке может проводиться двумя основными способами: традиционным и прямым.

При традиционном способе тросик подводится в обход подвесного кронштейна велосипеда (дропаута). Прямой способ ведёт трос на переключатель через верх, по самому короткому возможному пути.

Прямой подвод существенно снижает общий вес конструкции и позволяет избежать образованных тросом петель, которые подвергают велосипед риску уцепиться случайно за препятствие, особенно при падении.

Как установить задний переключатель скоростей

Подбирать настройки и устанавливать параметры задней перекидки можно начать только после закрепления её на раме велосипеда.

Чтобы сделать это правильно, достаточно трёх простых основных шагов:

  1. С помощью болта соединяем новый переключатель с петухом или непосредственно рамой. При этом затягиваемый болт нужно отклонять назад.
  2. До упора закручиваем на переключателе и шифтере регулировочные бобышки, после чего отворачиваем на один оборот.
  3. Укладываем в направляющую канавку трос, натягиваем его с помощью болта фиксатора.

Правильное располдожение цепи

Перед тем как настроить задний переключатель, нужно провести подготовительные работы.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

В процессе регулировки возникает соблазн сразу попробовать проверить натяжение троса, но есть несколько вещей, которые нужно обязательно проверить до того, как начинать крутить болты.

Перед непосредственной настройкой нужно провести системную подготовку механизма и соседних соединений.

Также необходимо проверить кассету на предмет загрязнения, и устранить люфт в болтах. Рассмотрим более подробно главные подготовительные этапы.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

При настройке старого заднего переключателя обязательно провести его тщательный осмотр.

Особое внимание нужно уделить физическим деформациям.

При необходимости приобретите новый элемент.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

Займитесь тросом: не забудьте удалить грязь, проверить неповрежденность и смазать.

Вытрите грязь и старое масло с цепи, смажьте её.

Загрязнённые детали без достаточной смазки препятствуют чёткой работе системы.

Уделите внимание очистке звездчатых передач: с помощью тряпок и щёток вымойте задние и передние кассеты звёзд.

Благодаря этому, подвижные части (ролики и цепь) дольше сохранят чистоту несмотря на активную эксплуатацию транспорта.

Регулировка заднего переключателя скоростей

Настройте систему так, чтобы самая маленькая звезда находилась в одной плоскости с роликами.

Это можно сделать с помощью процесса поиска идеальной позиции, в которой должен находиться регулировочный винт “Н”.

После этого с усилием натягиваем тросик и крепим болтом. Настройку заднего переключателя скоростей на велосипеде можно считать оконченной.

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Иногда система не поддаётся настройке, хотя вы действуете строго по инструкции.

Обычно это выражается в том, что на стенде переключение передач срабатывает правильно, а при езде начинаются проблемы, особенно со средними звёздами.

Также иногда наблюдается пропуск отдельных скоростей.

Бывает ощущение трудного, как будто замедленного перекидывания цепи.

Такие проблемы может вызывать люфт, или же налипшая грязь на тросиках и их рубашках.

Для устранения неисправностей подойдите с особым вниманием к тщательной очистке тросика.

Также можно осуществить такие шаги:

  1. Снимите цепь. Переведите скорость в положение на самой маленькой задней звезде и откиньте в сторону трос.
  2. Затяните болт регулировки натяжения.
  3. Отрегулируйте крайнее положение H так, чтобы плоскость роликов сдвинулась вправо от колеса на долю миллиметра.
  4. Трос пока не подводите обратно. С помощью рук отрегулируйте крайнее положение L путём смещения параллелограмма в направлении самой большой звезды кассеты. Сдвиг плоскости роликов в сторону спиц относительно большей звёзды кассеты должен составить также долю миллиметра.
  5. Завершив настройку крайних положений (low и high), можно провести возвращение цепи на место. Затем сзади устанавливается самая маленькая, а впереди — самая большая звезда.

Причины ухудшения работы заднего переключателя

Самые распространённые причины ухудшения плавной безотказной работы системы включают:

Регулярно проводить очистку и смазку ведущего к задней перекидке троса важно, потому что его загрязнённость и неисправность ухудшают работу системы.

Часто очистки/смазки тросика достаточно для нормализации действий механизма, и исчезает необходимость дальнейших работ по настройке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Наиболее частые ошибки связаны с тем, что трос оставляют недостаточно натянутым или, наоборот, излишне напряжённым.

Если не переключаются скорости на велосипеде на 1, то тросику было задано недостаточное натяжение вручную, или он был натянут при недостаточно сильном закручивании регулировочных винтов натяжения.

Для натяжения троса следует использовать максимальную скорость на манетке.

Если в конце регулировки при переключении не получается установить цепь на самую маленькую звезду, причину нужно искать в чрезмерно натянутом тросе.

Отпустите регулировочный винт для ослабления натяжения тросика. Если же после этого проблема перемещения цепи на маленькую звезду не будет устранена, придётся повторить регулировку заново с первого этапа.


Ремонт

Функции переключения могут работать смазано, со сбоями, с опозданием. Это сказывается на качестве езды. Велосипедист должен знать, как настроить скорости на велосипеде, чтобы вовремя отрегулировать их. Провести настройку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов. Главное, разобраться в устройстве, следовать инструкции.

Разновидности переключателей

Часть трансмиссии, отвечающая за переключение скоростей, нуждается в настройке. Перекидка состоит из крепления к петуху, упора рубашки, направляющих, фиксаторов, винтов регулировки цепи, параллелограмма, ролика натяжителя и лапки. Регулировка заднего переключателя скорости велосипедов зависит от конструкции:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • комбинированная.

Настройка велосипеда обусловлена механизмом переключения. Внутренний спрятан в задней панели, количество передач варьируется от трех до семи. Выдерживает частую эксплуатацию, работа не зависит от погодных условий, долговечный и надежный. Планетарные втулки позволяют менять скорость, даже не воздействуя на педали.

Внешние переключатели могут быть передними, задними. Они отличаются простотой конструкции, небольшим весом и низкой стоимостью. Позволяют активизировать широкий спектр скоростей. Передачи с таким переключателем имеют отрицательные стороны:

  • подвержены влиянию неблагоприятной среды;
  • легко повреждаются при механическом воздействии;
  • при падении транспорта выходят из строя;
  • нельзя переключить на стоящем транспорте.

Правильное переключение скоростей производят только в движении, а во время процесса снимают с педалей нагрузку. Посторонние звуки, клацанье – повод наладить функционирование переключателей. Идеальную работу обеспечивает исправный трос, недеформированная цепь, звезды.

Внешний задний
Внешний передний
Внутренний

Инструменты и подготовка

Причиной плохого переключения скоростей может послужить неисправность деталей, повреждение механизма, износ пружины, растянутый трос. Источником неисправности является также плохой ход цепи по звездам. Устранить недостатки можно самостоятельно, без помощи специалистов. Главное, запастись следующими инструментами и материалами:

  • пассатижи;
  • отвертки;
  • набор шестигранных ключей;
  • ветошь.

Все детали предварительно очищают от загрязнений, налипшей грязи. Ветошь избавит от излишней смазки. Весь процесс сводится к освобождению троса, его регулировке и натягиванию. Настройка заднего и переднего переключателя скоростей на велосипеде проводится после проверки следующих факторов:

  • исправность компонентов;
  • ровное положение рамки переключателя;
  • наличие деформаций;
  • отсутствие люфтов;
  • целостность роликов.

Перед тем как настраивать, проверяют цепь на износ. Специальная линейка позволит оценить степень растянутости, перекоса. Также очищают детали, снимают загрязнения с пружины, роликов, лапок. Избавляют от грязи и пыли тросик, проверяют его изношенность. Если с деталью все в порядке, то ее смазывают.

Загрязнения на тросике мешают переключению, так как создают дополнительное трение.

Настройка переднего переключателя скоростей проводится в последнюю очередь. Рекомендуется заняться сначала задним. Стоит учитывать, вне зависимости от фирмы производителя (Форвард, Стелс и так далее) исправление проходит в стандартном порядке.

Подготавливают инструменты
Велосипед очищают от грязи
Проверяют цепь на износ

Пошаговая инструкция

Стабильность переключения передач зависит от растянутости троса, наличия повреждений. В этом случае барабан прокручивают по часовой стрелке до правильного положения. В некоторых ситуациях барабан подкручивают до плавного перескакивания цепи. Если проблема не устранена, трос подлежит замене. Порванное или поврежденное изделие можно заменить самостоятельно.

Когда проблема в пружине, ее очищают от загрязнений, затем смазывают и проверяют. Настройка и регулирование не потребуется, если при устранении неисправности работа скоростей восстановилась. Перед тем как отрегулировать переключатели, нужно проверить наличие деформации плоскости петуха.

Если петух испорчен, его стоит заменить сразу. Самостоятельное исправление ненадолго продлит срок жизни детали.

Появление неисправности могло начаться после падения велосипеда или удара. В этом случае проверяют транспортное средство на наличие деформаций. Поломанные винты, рамки и ушки заменяют. Затем вновь проверяют работоспособность транспорта.

После всех проверок можно отрегулировать передний переключатель и задний. В противном случае манипуляции не помогут. Любые неисправности могут негативно сказаться на качестве езды, привести к неожиданным серьезным поломкам, травмам. Полезно проводить настройку передачи в качестве профилактики исправности транспортного средства.


Перед началом настройки нужно проверить наличие деформации плоскости петуха

Задний переключатель

Владельцы должны знать, как правильно настроить скорости на велосипеде. Самостоятельное регулирование требует соблюдения инструкции:

При настройке велосипедных переключателей обращают внимание на равное положение лапки и звезды.

Настроить переключение можно при наличии отверток, шестигранных ключей и пассатижей. Сам транспорт фиксировать необязательно. Желательно заранее подготовить тряпочку для очищения деталей и смазочный материал. Регулировка ограничителей возможна после проверки исправности составляющих механизма.

Конструкция заднего переключателя
Схема переключения

Передний переключатель

Пошаговая инструкция пояснит, как настроить переключатели скоростей на велосипеде. Процесс сводится к регулировке натяжения и ограничителей передач. Важна настройка качества переброса. Стоит заранее устранить люфты, заменить деформированные детали. Настроить передний переключатель можно по следующей схеме:

Цепь переставляют на среднюю звезду и проверяют. При необходимости вновь регулируют рамку, фиксируют правильное натяжение троса. Барабан на левой монетке поможет быстро добиться верного натяжения. Передний переключатель скоростей проверяют.

Любое натяжение троса сбрасывают на минимальной скорости. Чтобы завершить регулировку и быстрее настроить передний переключатель, после исправления положения троса его закрепляют болтом, проверку повторяют.

Переключение передач должно быть исправным. Регулировка может потребоваться по причине разбалтывания, износа деталей, повреждений. Провести работы можно самостоятельно, если заранее ознакомиться с конструкцией механизма, изучить инструкцию, в точности следовать алгоритму.

Устройство переднего переключателя
Настройка

Видео

Владельцы велосипедов могут всегда рассчитывать на помощь специализированных фирм, которые и полное техническое обследование транспорта проведут, и ремонт осуществят, и все подтянут/настроят/отрегулируют. Но в большинстве случаев ни времени, ни денежных средств на посещение ремонтных мастерских у велосипедистов нет – в таком случае, рекомендации, пошаговые инструкции процессов максимально упростят задачу самообслуживания двухколесного транспортного средства.

В каких случаях необходима регулировка заднего переключателя скоростей

regulirovka

Чем проводится регулировка

regulirovka

Прежде чем приниматься за процесс регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда, нужно знать, что предусмотрено для проведения такой работы. На велосипеде присутствуют 5 регулировочных винтов:

Обратите внимание: некоторые модели велосипедов (обычно это относится к недорогим маркам) не оснащаются барабанчиком натяжения троса или винтом натяжения цепи. Но в таком случае производители устанавливают на руле у манеток регулировочный барабан. Это дает возможность настраивать/регулировать уровень натяжения троса непосредственно в движении велосипеда, только сначала нужно будет перекинуть цепь на самую маленькую звездочку.

Как настроить задний переключатель скоростей

Все работы по настройке заднего переключателя скоростей удобно проводить, когда заднее колесо велосипеда приподнято вверх. Для этого можно воспользоваться подножкой (если таковая предусмотрена конструктивно), либо установить двухколесное транспортное средство на обычной гладильной доске, либо воспользоваться помощью друга.

Рассматриваемый процесс нужно проводить поэтапно.

Подготовка

Сначала необходимо установить цепь на среднюю звездочку спереди, а на самую маленькую звездочку – сзади. Теперь внимательно осматриваем задний перебрасыватель – его нужно тщательно очистить от грязи, застрявших травинок и палочек. Цепь отмывается и смазывается, кассета не просто очищается от грязи, но и продувается от пыли – даже эти простейшие манипуляции приведут к улучшению работы заднего переключателя скоростей на велосипеде.

regulirovka

Освобождение тросика

Чтобы это осуществить, достаточно до упора вкрутить винты натяжения на заднем перебрасывателе и на руле возле манетки, а затем вытянуть тросик из зажимного винта крепления.

Специалисты не рекомендуют полностью снимать освобожденный тросик велосипеда, но вот осмотреть его на предмет повреждений (в случае их обнаружений, трос придется полностью заменить) и тщательно смазать его, предварительно очистив от грязи, нужно обязательно.

Установка предела хода на самую маленькую звездочку

Обратите внимание: в осуществлении этого процесса есть одна хитрость – если велосипед достаточно долго эксплуатируется и перебрасыватель не отличается новизной, то качественно отрегулировать его можно, выставив рамку не по прямой линии, а сместив ее вправо от колеса буквально на 1-2 мм.

Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно.

Регулировка натяжения троса

Такая регулировка выполняется буквально в 2 действия:

  1. Натягиваем тросик и фиксируем его крепежным болтом. Причем, делать это нужно рукой, плоскогубцы применять в данном случае неуместно.
  2. Вращаем пустотелый винт с барабанчиком и натягиваем трос таким образом, чтобы при одном щелчке и нажатии манетки перебрасыватель легко и беспрепятственно(без задержек даже на секунду) переходил с одной звездочки на другую и обратно.

reguilirovka

Стоит отметить, что процесс регулировки натяжения троса занимает несколько минут – достаточно настроить правильный переход только между двумя соседними звездочками, а все остальное будет работать автоматически.

Обратите внимание: в некоторых моделях велосипедов для тросика в зажиме предусмотрена канавка – проследите при регулировке, чтобы он лег точно в нее, а не был пережат в неправильном положении.

Установка предела хода на самую большую звездочку

Делается все строго по инструкции:

Обратите внимание: в данном случае, если перебрасыватель уже сильно изношен, для облегчения процесса установки/регулировки нужно сместить его рамку по направлению к колесу. Во многих случаях именно такого минимального смещения рамки и не хватает для перебрасывания цепи в нужное положение.

Регулировка натяжителя цепи

Процесс этот простой и даже неопытный велосипедист, далекий от принципа ремонта своего транспортного средства, справится с ним за несколько минут. Что нужно сделать:

    Цепь переводится на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади.
  1. Обращаем внимание на вращение роликов натяжителя – если в момент перебрасывания цепи он задевается за звезду в кассете, то нужно закрутить винт натяжения цепи. Путем этого действия устанавливается зазор между цепляющимися элементами в 5 мм.
  2. Цепь переставляется на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади, попутно проверяется уровень натяжения цепи в таком положении.

Тросики и их рубашки

Как бы это ни звучало странно, но чаще всего регулировка заднего переключателя скоростей заключается в очистке и последующей смазке тросиков и их рубашек. Эти детали велосипеда могут быть высокого качества, либо качеством похуже – и те, и другие будут работать достаточно долгое время, если владелец велосипеда хотя бы 1 раз в месяц будет их очищать от грязи и смазывать жидким маслом.

regulirovka

Обратите внимание: если в ходе очередного обслуживания обнаружился порванный тросик или поврежденный кожух (его рубашка), то они подлежат полной замене на новые детали.

Звездочки и цепи

Нередко причиной плохой работы заднего переключателя скоростей велосипеда становится сильный износ цепного механизма. И чаще всего к такому положению приводит езда на транспорте в режиме неразрешенного совмещения скоростей, либо с перекошенной цепью.

Бывают случаи и когда абсолютно новый цепной механизм уже непригоден для использования – задняя кассета звездочек накручивается с перекосом на втулку заднего колеса. Справедливо будет отметить, что такое происходит при установке на двухколесное транспортное средство деталей низкого качества, дешевых.

Ролики натяжения цепи

На рамке переключателя расположены миниатюрные звездочки – они также нуждаются в периодической очистке от грязи и смазке жидким маслом. Если ролики долго эксплуатируются без надлежащего ухода, то они обязательно начнут заклинивать – цепь по ним будет тереться, подпрыгивать и слетать с задних звездочек.

Переключатели на руле

Как точно настроить задний переключатель скоростей

Периодически владельцам велосипедов приходится выполнять и точную настройку заднего переключателя скоростей. Как правило, такая работа проводится в следующих случаях:

  • проводился ремонт, регулировка или полная замена элементов цепной передачи;
  • на двухколесное транспортное средство были установлены новые тросики и их рубашки;
  • на велосипед были установлены низкокачественные тросики, и они постоянно растягиваются при работе.

В таком случае регулировка переключателя осуществляется путем выкручивания пустотелого винта натяжения троса – достаточно сделать пол-оборота в левом направлении. После настройки обязательно нужно проверить работу механизма – прокатитесь на велосипеде в разных скоростных режимах.

Воспользовавшись советами и рекомендациями, данными в представленном материале, можно весь процесс провести и самостоятельно. Единственное, что нужно помнить – задний переключатель, который сильно изношен, подлежит замене: никакие регулировки/настройки/замены тросиков не помогут.

Как настроить переключатели скоростей на велосипеде? Подробная инструкция об основных видах неисправностей и путях их решения.

Думаю, каждый велосипедист сталкивался с проблемой нечетко работающих переключателей скоростей. Не зависимо от того, какого бренда навесное, Shimano или Sram – эта проблема знакома каждому. Ты делаешь щелчок клавишей манетки, немного ослабляешь “крутку”, цепь трещит и просится, но желаемого переключения не происходит… Помимо морального дискомфорта, проблема плохо работающих переключателей еще и травмоопасна. В любой момент может проскочить передача и ты вместе с велосипедом уже лежишь на обочине.

Приятного в этом мало, но если сказать честно настройка передач не является чем-то сверхсложным и вполне под силу для самостоятельного освоения.

Настройка заднего переключателя (Shimano, Sram, Microshift и другие).

Что же снижает точность переключения?

  • растяжение тросов переключения. На новых велосипедах троса тянутся гораздо быстрее, чем на уже катаных. Но и решается проблема просто, достаточно увеличить натяжение троса и готово. Для подтяжки имеются специальные барашки, поэтому скорее всего не понадобится даже инструмент.
  • грязь. Грязный переключатель и его части, немытая пластилиновая цепь, окисленные троса и рубашки – все это сильно ухудшает четкость работы. Механизмам приходится преодолевать дополнительное сопротивление, и на низких группах навесного иногда начинает казаться, что велосипед не работает вовсе. К счастью, с загрязнениями бороться просто – достаточно вымыть велосипед. ГЛАВНОЕ соблюсти небольшие правила мойки и конечно не забыть про последующую смазку.

Подробнее о правильно мойке велосипеда в нашем видео


  • искривлениесъемного дропаута (петух). В результате эксплуатации велосипеда, данный элемент велосипеда систематически искривляется. Это может происходить в результате падения, неправильных способов хранения и транспортировки, и даже просто так, как следствие активной эксплуатации. Стоит отметить, что без рихтовки дропаута все попытки качественно настроить задний переключатель скорее всего будут безуспешны. И для выполнения данной операции понадобится специальный инструмент. Поэтому при обнаружении искривления петуха, лучше обратиться в специализированный сервис по ремонту велосипедов, где с легкостью справятся с задачей.
  • износ трансмиссии и (или) элементов (цепь, звезды, ролики переключателя, люфт самого переключателя скоростей, троса и рубашки). Если на новом приводе все работает хорошо, то при износе поперечная жесткость цепи уменьшается, а люфты системы переключения увеличиваются, и точность переключения может значительно уменьшиться. При переключении с большими люфтами привод может вообще никак не отреагировать и продолжить работу на исходной звезде.
  • в исключительных случаях возможны дополнительные варианты, (например, плохо зафиксированный петух или искривление звена цепи), но это редкость.

Настройка заднего переключателя.

2020-11-24_16-26-48.jpg

Данная инструкция по настройке применима ко всем задним переключателям скоростей. Прежде чем приступить к настройке, необходимо устранить все факторы, описанные в главе выше. Итак, приступим:

1. Освободите трос передачи, открутив винт А. Теперь закрутите до упора по часовой стрелке регулятор В

2. Прощелкайте манеткой заднего передателя (правый шифтер) до самой высокой передачи (рычажок для указательного пальца). Теперь возьмите в руки крестовую отвертку и найдите регулировочный винт Н сзади переключателя

3. Вращая этот винт, нужно выровнять верхний ролик в одну плоскость с крайней правой звездочкой кассеты. Есть небольшая хитрость: если переключатель не новый и у него уже есть люфты, то нужно выставить ролик не идеально по линии, а сместить его немного вправо (если смотреть сверху сзади)

4. Теперь, когда у нас выставлена контрольная точка High, руками выбираем слабину троса и затягиваем винт А. Заметьте, что тросик должен встать в канавку шайбы этого винта.

5. После того, как винт закручен, включите вторую передачу щелчком манетки на руле и вращая педали, начинайте откручивать против часовой стрелки регулятор В. В данной ситуации очень хороша подставка под заднее колесо.

6. Вращайте педали и регулятор, пока цепь не перескочит на вторую звезду. Всё, что осталось, это довести переключение до идеала. Для этого просто перещелкивайте с первой на вторую звезду и далее. Продолжая играть регулятором по несколько щелчков вперед-назад, добейтесь четкого переключения. Индексная система переключения передач устроена так, что настроив одну скорость, петух ровный, дропауты рамы симметричные, то работа практически закончена — проверьте, как цепь ходит во всем диапазоне скоростей. Должно быть быстро, четко и без задержек.

7. Постепенно доводим переключатель и манетку до 1 звезды (крайняя большая звезда). И выставляем контрольную точку Low.

8. Если всё-таки остаются проблемы (а это, как правило — переключение на крайних звездах), то можно еще чуть-чуть сместить ролик во внешнем от крайних звезд направлении, регулировочными винтами H и L. Главное помнить, цепь должна легко становится на обе крайние звезды, при этом не стремясь к падению за границы кассеты.

Настройка переднего переключателя (Shimano, Sram, Microshift и другие).

В целом такие факторы, как растянутый трос, грязь, ржа, искривление и поломка влияют на работу и переднего переключателя. Методы решения аналогичны методам при работе с задним переключателем. Но чаще всего проблемы с переключением переднего переключателя связаны с его неправильной установкой.

Установка переднего переключателя скоростей.

1. Открутите шестигранником болт, удерживающий трос.

2. Руками выдвигайте рамку переключателя к себе на максимум, чтобы она оказалась над зубьями большой звезды. Если расстояние от рамки до зубьев больше, чем надо, то немного ослабьте болт хомута, крепящего переключатель к подседельной трубе, и добейтесь, чтобы зазор стал правильным (2-3 мм).

4. Придется положиться на свой глазомер, и глядя сверху, добейтесь параллельного звездам положения наружной рамки. Теперь можно затягивать болт хомута.

7d3b8a5336674a4a04bd6ee47449c92f.jpg

5. После этого переходим к самой настройке. Настройка переднего переключателя скоростей. Все нюансы по настройке переднего переключателя хорошо описаны в статье нашей веломастерской VELOSERVICE.BY.

Или смотрите видео, в котором мы подробно показываем и описываем все подготовительные и основные этапы по регулировке обоих переключателей скоростей.

Читайте также: