Что будет если на 12 вольтовый стартер подать 24 вольта

Обновлено: 05.07.2024

Видимо, аккумуляторы сейчас заряжаются с перекосом типа 27 вольт делится как 10-11 на "верхнем" по схеме и 16-17в на том, что минусом на массе сидит. Эти 17в на Пролоджи и идут, а там преобразователь утраивает или учетверяет и пошло-поехало.
Радикальный способ:
-понадобится отдельный аккумулятор, скажем, 45 А/Ч + придумать цепь его подзаряда нужно будет.
Проще способ - отключив аудио, погазовать до макс оборотов дизеля, и промерить, на каком аккуме повышенное напряжение, и поменять местами 1 и 2.
Заодно померить нагруз вилкой оба аккума, может поддох уже 1 из них.

Кстати так и есть, проверил у электриков. 27 вольт, на одном 11 (на котором JVC висела), а на другом 16 (где усилок был запитан). Вроде поковырял электрик, теперь ровно стал работать, а то раньше у меня зарядка плохо шла на на аккум, где рессивер висит. Теперь вроде поровну. Заберу усилок из ремонта и попробую подключить по новой. Если + и - протянуть от одного из аккумов, а массу оставить в покое там же 12 вольт будет, логично? Кстати на аккумуляторы грешить не имею права, так как они оба новые 75-амперки. Поменял, как в первые морозы не завелся. Вобщем спасибо за совет, попробую поковыряться. А то везде работал этот комплект, в 9-ке, в 12-шке, в паджеро, а как этот ТРАХтор преобрел так мучаюсь с этими "камазовскими" параметрами.

Цитата
Если + и - протянуть от одного из аккумов, а массу оставить в покое там же 12 вольт будет, логично?

Нелогично:-) Потому что заряд идёт через 2 последовательно включённых аккума, у них может быть разное реактивное сопротивление, отсюда 11+16 комбинация. Даже китайцы в зарядниках для пальчиков стали делать раздельные цепи на 1ый и 2ой NiCd пальчик, а не последовательно как в старых зарядниках и как в Патроле это. Плюс чистота клемм (переходное сопротивление). Наверное, нужно определиться ещё с тем, как в трахторе отбор на потребителей идёт -возможно, тот, на котором 11, зашунтирован потребителями бортсети. Но если вся электрика Патрола на 24, а не только стартер, то вопрос остаётся открытым.
А вот если 24 только на стартер -тогда основной аккум (от которого фары, вентилятор и т.д.) надо сделать питающим и голову и пролоджи, и раз в сезон менять аккумы местами, с зачисткой/смазкой клемм, контролем уровня и т.д. Так сделано в ЗИЛ-133 на камазовской базе -стоит автоматич. мех. коммутатор "24старт послед"/"12в езда паралл", 2 аккума. И так же перекидка 2-1 с чисткой и контролем уровня, плотности эл-лита и т.д.

Вся радость в том, что все, что горит, мигает и крутится имеет напряжение 24 вольта, а не только стартер. 24 вольтовый стартер на паджеро, сурфах и прочем. А тут все блин, как на камазе. Аккумуляторы, клеммы-новые. Еще вопрос: может ли JVC хавать 24 вольта, или все таки она работает на 12? Если на 12, то так же можно подцепить и усилок и все должно заработать. Берет ли магнитола "-" с своего корпуса? Я имею ввиду, что если к + и - подвести 12 вольт, то и будет 12 вольт? Или магнитола возмет минус по такой схеме: с своего корпуса-через железный кронштейн крепления-масса авто и все равно попрет 24 вольта? И если магнитола терпит 24 вольта, то на проводе rem тоже будет 24 вольта?
Вобще какие напряжения магнитола берет и выдает? Подключено так: постоянный "+" (желтый) на "+" аккумулятора, переменный "+" (красный) от замка, "-" (черный) от массы. Сколько в нормальном состоянии должно быть на rem и на эфирном? Кстати на аккуме, где голова висит еще сигналка и подогрев солярки. Возможно это и гасит напряжение?

Вся радость в том, что все, что горит, мигает и крутится имеет напряжение 24 вольта, а не только стартер. 24 вольтовый стартер на паджеро, сурфах и прочем. А тут все блин, как на камазе. Аккумуляторы, клеммы-новые. Еще вопрос: может ли JVC хавать 24 вольта, или все таки она работает на 12? Если на 12, то так же можно подцепить и усилок и все должно заработать. Берет ли магнитола "-" с своего корпуса? Я имею ввиду, что если к + и - подвести 12 вольт, то и будет 12 вольт? Или магнитола возмет минус по такой схеме: с своего корпуса-через железный кронштейн крепления-масса авто и все равно попрет 24 вольта? И если магнитола терпит 24 вольта, то на проводе rem тоже будет 24 вольта?
Вобще какие напряжения магнитола берет и выдает? Подключено так: постоянный "+" (желтый) на "+" аккумулятора, переменный "+" (красный) от замка, "-" (черный) от массы. Сколько в нормальном состоянии должно быть на rem и на эфирном? Кстати на аккуме, где голова висит еще сигналка и подогрев солярки. Возможно это и гасит напряжение?

Цитата
Еще вопрос: может ли JVC хавать 24 вольта, или все таки она работает на 12?
Цитата
И если магнитола терпит 24 вольта, то на проводе rem тоже будет 24 вольта?

Не терпит. Макс=16вольт, дальше сгорит голова, да ещё с выходом электролита из конденсатора по питанию.

Цитата
Сколько в нормальном состоянии должно быть на rem и на эфирном? Кстати на аккуме, где голова висит еще сигналка и подогрев солярки. Возможно это и гасит напряжение?

Д.быть до 14,5 в макс

То есть остаётся одно - тот аккум, что больше другого питает бортсеть, (как уже говорили, имеет чистые клеммы, номин. уровень, плотность и т.д.) ДОЛЖЕН ПИТАТЬ и ГОЛОВУ и УСИЛОК. То есть вольтметр на нём кажет меньше половины от 27в (при раб. движке) - этот аккум получается относительно безопасным, до поры до времени (пока его внутреннее сопротивление + переходное сопротивление на окисле клемм не вырастет больше чем у 2-го аккума). Потом они могут "поменяться" разделением напряжения, если за ними не следить.
К сожалению, ни кто мощней 5ампер /24вход/13 выход стабилизаторов не делает, и такой-то, "для головы или ТВ" - дефицит у дальнобойщиков.
По подключению - обычно красный без предохранителя -это бэкап настроек (постоянно на плюсе), жёлтый с предохранителем -через зажигание пускается. Иначе станции забывать начнёт. Хотя бывают цвета -и наоборот, бывает не жёлтый а ярко-розовый.

а из чего сотворен Ваш корабль? И по какой схеме сотворена проводка, по однопроводной или по двух? Если из металла - то плюнте на затею - скорее всего один из полюсов сидит на корпусе.

И второе. Если у вас будет в работе последовательно собранная батарея, приготовтесь к тому, что аккумуляторы надо будет ставить в паре - с одинаковыми характеристиками. И если с одним из них что либо произошло (а это что нибудь будет происходить регулярно, т.к. стартерная и сервисная батареи работают в разны режимах) - выкидывать прийдется оба и ставить 2 новых.

Преодалев геморой с переделкой схемы электропитания, Вы очень быстро разочаруетесь.

катер пластик,американский , схем нет , что и куда разбираюсь путем прозванивания прощупывания и т.д.
лебедка новая была куплена зимой для другого катера, хотел поменять у продавца на такую же но 12в, отказали. вот и маюсь.

Рулевой 3-го класса

450 Вт при 24 В это 18.75 А. При 12 В - 37.5 ампер. Так что крутить при таком токе будет - только медленно и недолго. А потом будет много вонючего дыма.
При таких токах без генератора за 5 минут работы лебедки аккумуляторы закипят.


При подключении этой лебёдки к 12в, её мощность и ток соответственно упадут. Это закон Ома.
И конечно ничего не закипит
Нужно проверить на практике,хватит ли этой мощности при 12в для поднятия якоря.

При подключении этой лебёдки к 12в, её мощность и ток соответственно упадут. Это закон Ома.
И конечно ничего не закипит
Нужно проверить на практике,хватит ли этой мощности при 12в для поднятия якоря.

Рулевой 3-го класса

Я мотором 27в,9А(подключен к 12в) поднимаю лодку Сарепта с Мерком-40 и мной на борту
Конечно при 27в крутил бы веселее но +-5мин меня не напрягают.

450 Вт при 24 В это 18.75 А. При 12 В - 37.5 ампер. Так что крутить при таком токе будет - только медленно и недолго. А потом будет много вонючего дыма.
При таких токах без генератора за 5 минут работы лебедки аккумуляторы закипят.

Как это Вы посчитали? Вы ничего не перепутали? эт если 12в девайс вы будете жксплуатировать при 24в, то потребляемый ток будет выше. тут как раз при пониженном напряжении ток должен быть меньше

а из чего сотворен Ваш корабль? И по какой схеме сотворена проводка, по однопроводной или по двух? Если из металла - то плюнте на затею - скорее всего один из полюсов сидит на корпусе.

И второе. Если у вас будет в работе последовательно собранная батарея, приготовтесь к тому, что аккумуляторы надо будет ставить в паре - с одинаковыми характеристиками. И если с одним из них что либо произошло (а это что нибудь будет происходить регулярно, т.к. стартерная и сервисная батареи работают в разны режимах) - выкидывать прийдется оба и ставить 2 новых.

Преодалев геморой с переделкой схемы электропитания, Вы очень быстро разочаруетесь.


Почему Вы так решили? а как же в грузовых автомобилях ,камаз маз и прочих, там то почему аккумы не летят? сам же аккумулятор это суть батарея из отдельных банок-аккумуляторов. и любая банка если накроется, то весь аккум нада выкидывать. а чтобы батареи равномерно "изнашивались" то, дорабатывая схему можно сделать так чтобы акумуляторы каак бы менялись местами(путём коммутации), чтобы физически их не переставлять с места на место. а может и это не нуна делать будет.

Рулевой 3-го класса

Как это Вы посчитали? Вы ничего не перепутали? эт если 12в девайс вы будете жксплуатировать при 24в, то потребляемый ток будет выше. тут как раз при пониженном напряжении ток должен быть меньше.

100ваттной лебедкой поднимать якорь

Дык и 10 ват хватит! Вопрос только во времени и крутящем моменте на исполнительном механизме.

Но поскольку передаточные отношения в лебёдке не меняются, то и нагрузки надо снижать в соответствии с мощьностью.

Скорее всего там двигатель с последовательным возбуждением. Момент на валу пропорционален квадрату тока якоря (Iя). При постоянном моменте (тащить якорь), ток для 12 и 24 вольт будет одинаковым. Число оборотов на валу пропорционально ((U/Iя) - Rя) - тут сложнее (Rя - сопротивление якоря). Зависит от соотношения нагрузки и параметров двигателя. При малом Rя обороты упадут в 2 раза.

Скорее всего там двигатель с последовательным возбуждением. Момент на валу пропорционален квадрату тока якоря (Iя). При постоянном моменте (тащить якорь), ток для 12 и 24 вольт будет одинаковым. Число оборотов на валу пропорционально ((U/Iя) - Rя) - тут сложнее (Rя - сопротивление якоря). Зависит от соотношения нагрузки и параметров двигателя. При малом Rя обороты упадут в 2 раза.

Если бы я был робот, мой моск-схема бы уже сгорел У меня ролики за шарики заехали от прочтения

Рулевой 1-го класса

. Момент на валу пропорционален квадрату тока якоря (Iя). При постоянном моменте (тащить якорь), ток для 12 и 24 вольт будет одинаковым.

Позволю внести уточнение, коллега.

Ток будет одинаковым, если этого самого момента хватит, чтобы провернуть лебедку. А ведь это не факт. При уменьшении напряжения с 24 В до 12 В мощность упадет в 4 раза! Если этого самого крутящего момента (читай мощности) не хватит, то сами понимаете, крутящий момент есть, якорная лебедка стоит, якорь двигателя не вращается. Куда уйдет работа, совершаемая током? Правильно - в нагрев обмоток с вытекающими последствиями.

Позволю внести уточнение, коллега.

Ток будет одинаковым, если этого самого момента хватит, чтобы провернуть лебедку. А ведь это не факт. При уменьшении напряжения с 24 В до 12 В мощность упадет в 4 раза! Если этого самого крутящего момента (читай мощности) не хватит, то сами понимаете, крутящий момент есть, якорная лебедка стоит, якорь двигателя не вращается. Куда уйдет работа, совершаемая током? Правильно - в нагрев обмоток с вытекающими последствиями.


Момент, он и в Африке момент. Если написано момент - читай момент, если мощность (произведение момента на угловую скорость), читай - мощность.

Если бы я был робот, мой моск-схема бы уже сгорел У меня ролики за шарики заехали от прочтения

железяки, интересные книги, рукоприкладство(что нить делать своими руками)

Помните анекдот про дитя?

Рулевой 1-го класса

Момент, он и в Африке момент. Если написано момент - читай момент, если мощность (произведение момента на угловую скорость), читай - мощность.


Дык фишка то в том, что нигде как раз и не написано, каков момент на валу. Поэтому даже примерно трудно оценить, хватит ли его. А про мощность - это для перехода к разогреву

Момент трогания пропорционален квадрату от максимального тока якоря. Для 12 В момент трогания отличается в 4 раза от случая 24 в.

Рулевой 1-го класса

Момент трогания пропорционален квадрату от максимального тока якоря. Для 12 В момент трогания отличается в 4 раза от случая 24 в.


Да, и что? Вопрос-то в том, тронется ли при таком моменте. Если тронется, дальше не важно. А если нет?

на авто Toyota land cruiser 80 с движком 4.2 diesel стоят два аккамулятора по 12v, стартер 24 вольтный, но при этом остальная проводка 12 вольтная. Может оттуда схему и электронику возьмете. Машины старые на разборках попадаются

Грузовики ИФА аналогично. Силовое реле переключает при старте 2е батареи последовательно.


бьюсь о заклад - на автомобиле все 12 V нагрузки на момент запуска 24 вольтового стартера и переключения системы в 24в отключаются от сети?

Не надо бится. Это очевидно. Только не отключаются. Стартер и вторая батарея подключаются последовательно к 12 В. Отвод от центра двух батарей на оборудование и 24 В на стартер.

  • Из: Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

При подключении этой лебёдки к 12в, её мощность и ток соответственно упадут. Это закон Ома.
И конечно ничего не закипит
Нужно проверить на практике,хватит ли этой мощности при 12в для поднятия якоря.

С пьяну х-ни нагородил!

  • Из: Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

на авто Toyota land cruiser 80 с движком 4.2 diesel стоят два аккамулятора по 12v, стартер 24 вольтный, но при этом остальная проводка 12 вольтная. Может оттуда схему и электронику возьмете. Машины старые на разборках попадаются


Оттуда надо взять одну интересную релюшку, которая в момент запуска двигателя разъединяет параллельную цепь аккумуляторов и включает последовательную, подавая питание на стартер. Пичём, 12 вольт в цепи остаётся, только от одной батареи. Коробочка, примерно, 10 на 10 сантимов. Я думаю, это наилучшее решение.

  • Из: Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Как это Вы посчитали? Вы ничего не перепутали? эт если 12в девайс вы будете жксплуатировать при 24в, то потребляемый ток будет выше. тут как раз при пониженном напряжении ток должен быть меньше
Почему Вы так решили? а как же в грузовых автомобилях ,камаз маз и прочих, там то почему аккумы не летят? сам же аккумулятор это суть батарея из отдельных банок-аккумуляторов. и любая банка если накроется, то весь аккум нада выкидывать. а чтобы батареи равномерно "изнашивались" то, дорабатывая схему можно сделать так чтобы акумуляторы каак бы менялись местами(путём коммутации), чтобы физически их не переставлять с места на место. а может и это не нуна делать будет.

Насчет тока я уже запросил пардону - мне почему то взбоело в голову, что речь идет о переделке лебедки с заменой двигателя с 24 на 12 В.

А на выше приведенных грузовых машинах вся сеть на 24 В. Насколько я припоминаю, схема с 12 В сетью и со стартером на 24 В на тракторе "Кировец".

на авто Toyota land cruiser 80 с движком 4.2 diesel стоят два аккамулятора по 12v, стартер 24 вольтный, но при этом остальная проводка 12 вольтная. Может оттуда схему и электронику возьмете. Машины старые на разборках попадаются

Что Тойоты, что Нисаны дизельные выпускаются в нескольких модификациях, и с 1 и с 2 аккумуляторами. Есть модификации с 24 В сетью, есть с 12 В есть комбинированные (сеть на 12, стартер на 24) - последние встречаются (в России) крайне редко. У меня был Ниссан-Терано в такой модификации - как раз и имел проблеммы - один (левый) аккумулятор сдох. Поставил какой прийдется. Замаился искать пару "левы-правый". Пока нашел - сдох правый.
Сейчас езжу на Прадо - 2 аккумулятьра, но сеть вся (слава всевышнему) на 12 В.

Сергей Калгашкин

Есть ли смысл ставить на быка 12-ти вольтовый редукторный стартер и переводить быка полностью на 12 вольт, будет ли он нормально заводиться зимой? А то система 12-24, просто задрала уже, постоянно идет недозаряд одного акб, и как результат акб ходят максимум два года.

Сергей Калгашкин

Сейчас передо мной стоит вопрос-менять акб и преобразователь, все вместе обойдется около 10т.р. Или поставить редукторный стартер на 12в и оставить старые акумы. Кто, что подскажет?

DELETED

У меня стоял такой же выбор. Лично я не стал забивать голову и перед морозами поставил новые АКБ и новый стартер 24в. В -20 проблем ни каких!
Хотя с другой стороны Валдай или ПАЗик 12в покругу!

Сергей Калгашкин

Я своего и в -40 завожу, бывает у нас такое, предварительно на подогреве 220v часа 3, потом паялка в поддон на 10-15мин, и с пол оборота. Конечно нужно, чтоб сцепление отжималось и акумы добрые. У меня стартер ротчий, двс добрый, а вот электрика пипец. Не охота тратить десятку на преобразователь и новые акумы, зная что акб через пару лет накроются, да и преобразователь (выпрямитель ли) хрен знает сколько продержиться.

Сергей Калгашкин

А стартер чешский редукторный-5200р, и из всех переделок: это отцепить выпрямитель, контактор стартера, и зацепить акумы по другому. И самый важный для меня вопрос-это будет он заводиться в наши морозы с таким стартером или нет?

Сергей Калгашкин

Может кто имеет опыт эксплуатации валдая или пазика при средней температуре зимой -30,-35, приэтом без теплого бокса как в шарагах, подскажите.

Фарит Хакимов

Сергей, нет смысла ставить стартер на 12 в. я не давно поставил его из-за замены тнвд сейчас жалею что его поставил, потому что он слабо крут двигатель в морозы приходится подключять подогрев на 1.5-2часа что-бы двигатель завелся

Фарит Хакимов

Сергей, никакой приоброзователь не надо покупать я просто отсоединил белый провод от преоброзователя и соединил акб паралельно и зарядку дает нормально, но не стоит переделовать на 12в

Марина Оглоблина

привет всем. подскажите, что будет лучше поставить простой стартер и 2 акб 6-ти вольт или редукторный стартер и 1акб.

Юра Клубничкин

Сергей, Есть редукторный на 24 V ставь его. Зимой стартер на 12 В очень хреново заводит. У меня даже аккумулятор стоял на 140Ач. Ниже 15 градусов, совсем не крутил.

Сергей Калгашкин

Юра, уже года четыре катаю с редукторным чехом на 12вольт, акумы живут очень долго, проблем с зарядкой нет, сейчас стоит один 132-ой. Меня устраивает, а в минуса я машину грею, что со старой системой грел, что с 12 вольтами, заводится он зимой.

Расскажу про особенности электрооборудования на авто с разным напряжением. На грузовых автомобилях ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-5302 используется бортовое напряжение 12 вольт, стартер работает от 24 вольта, стоят два аккумулятора по 12 вольт.

Старые водители еще помнят, что раньше электрооборудование на авто было 6 вольт. Я сам ездил на мотоцикле ИЖ-Юпитер-3 у которого аккумулятор и бортовое напряжение 6 вольт. УралЗИС-355 и Москвич-401 были последними серийными автомобилями, использующими 6-и вольтовое напряжение.

В настоящее время, в основном, на легковых автомобилях используют 12-и вольтовое напряжение. На грузовом транспорте используют в зависимости от разработки автомобиля — 12 вольт или 24 вольта.

На автомобиле Урал-375Д используется 12-и вольтовое напряжение, на грузовиках Урал-4320, КАМАЗ, МАЗ используется 24-ох вольтовое напряжение.

Сложность заключалась в зарядке второго аккумулятора, стандартный генератор легко заряжал первый АКБ. Снимаемое переменное трёхфазное напряжение от статора генератора подавалось на трансформатор, выход переменного напряжения от трансформатора выпрямлялся и заряжал второй аккумулятор.

Проще сказать: три дополнительных провода от генератора шли на трансформатор с выпрямительным блоком. Минусовая клемма выпрямителя подключалась к перемычке силового провода между аккумуляторами или бортовой сети автомобиля. Плюсовая клемма выпрямителя подключалась к плюсу второго аккумулятора или к стартеру.

Для запуска стартера используется реле стартера на 12 вольт, только на контакты подается напряжение 24 вольта. Зарядка второго аккумулятора происходит постоянно при работе двигателя. Во время нагрузки потребителями, в бортовой сети автомобиля происходит небольшой перезаряд второго аккумулятора, особенно зимой. При эксплуатации авто ЗИЛ с оборудованием 12-24 вольта рекомендуется при ТО менять местами аккумуляторы.

Такая электросхема на автомобилях не нравится водителям и на ЗИЛ-5302 убирают второй аккумулятор и устанавливают стартер на 12 вольт. На автомобилях ЗИЛ-133ГЯ, такое не получится из-за отсутствия 12 вольтового стартера. Переделывают на ЗИЛ-133 24 вольтовое оборудование, меняют генератор, все реле и приборы с лампочками.

Еще один вариант, оставляют 12 вольтовое бортовое напряжение и устанавливают преобразователь напряжения из 12 на 24 вольта. Во время работы двигателя получится выход генератора 14 вольт, преобразователь начинает работать и выдавать напряжение 14 вольт на второй аккумулятор. Устанавливались такие преобразователи с завода на тракторах ЛТЗ-155.

Автомобили ГАЗ-33081 электрооборудование на 24 вольта, на грузовике Валдай, электрооборудование рассчитано 12 вольт.

Читайте также: