Что будет если отключить спидометр

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток всем!:)
Думаю здесь кто-то когда-то копался в спидометре и соответственно знает что и где.
Мне срочно нужно отключить одометр (чтоб не наматывал километраж), желательно без разбора панели (если это возможно).
Просто помню на VW Golf 4 была такая "функция".:)Там можно было просто под капотом отключить провод спидометра и соответственно при отключённом спидометре не наматывался километраж одометра.Хочу узнать можно ли так сделать в Opel Omega B, 1998 года.И если можно напишите откуда идёт провод спидометра (я слышал что от АБС на левом переднем колесе). Самому найти толком не удалось. Надеюсь на вашу помощь!
Заранее спасибо!:)

Изменено: Kyiv, 28 Апрель 2009 - 21:21

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Боюсь лезть. если обьясниш что да как - попробую.Буду благодарен если получится)

Доброго времени суток всем!:)
Думаю здесь кто-то когда-то копался в спидометре и соответственно знает что и где.
Мне срочно нужно отключить одометр (чтоб не наматывал километраж), желательно без разбора панели (если это возможно).
Просто помню на VW Golf 4 была такая "функция".:)Там можно было просто под капотом отключить провод спидометра и соответственно при отключённом спидометре не наматывался километраж одометра.Хочу узнать можно ли так сделать в Opel Omega B, 1998 года.И если можно напишите откуда идёт провод спидометра (я слышал что от АБС на левом переднем колесе). Самому найти толком не удалось. Надеюсь на вашу помощь!
Заранее спасибо!:)

если абс стоит то сигнал идет и с датчика абс.Вообще отключи разьем с датчика,хотя не факт что одометр перестанет работать

если абс стоит то сигнал идет и с датчика абс.Вообще отключи разьем с датчика,хотя не факт что одометр перестанет работать

Если отключить абс, то спидометр будет работать 100%. У меня когда датчик АБС загнулся, то только АБС не работала, а спидометр работал нормально.

Боюсь лезть. если обьясниш что да как - попробую.Буду благодарен если получится)

Фуух.Да что там лезть?Там все элементарно.Самое главное,чтобы добратся до одометров, там не надо снимать стрелки.Я уже сам точно непомню сколько и какие болтики выкручиваеш по порядку чтобы разобрать весь корпус.Когда-то чинил заклинивший одометр- первый раз в жизни снял приборку, принес домой, сел под настольной лампой,разобрал за 10 минут, собрал за 15 Главное найди подходящий инструмент - там нужны звездочки

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Фуух.Да что там лезть?Там все элементарно.Самое главное,чтобы добратся до одометров, там не надо снимать стрелки.Я уже сам точно непомню сколько и какие болтики выкручиваеш по порядку чтобы разобрать весь корпус.Когда-то чинил заклинивший одометр- первый раз в жизни снял приборку, принес домой, сел под настольной лампой,разобрал за 10 минут, собрал за 15 Главное найди подходящий инструмент - там нужны звездочки

я стремаюсь что не соберу потом))))Думал отключить АБС. но пока не пробовал такой вариант.А где отключить датчик?

Просто в приборку лезть не хочу чтоб ничего особо не напортить потому что там всё нормально вроде работает.

Если я не ошибаюсь, то с автоматом нельзя отключать спидометр.
По ОВЦе точно знаю, что он завязан в работе с АКПП.

Изменено: DSS, 29 Апрель 2009 - 07:12

если абс стоит то сигнал идет и с датчика абс.Вообще отключи разьем с датчика,хотя не факт что одометр перестанет работать

А бывает Омега Б БЕЗ АБС? Что то новое.
Данные спидометр берет не от какогото из датчиков, а из блока управления АБС.

ResteR, на Вашем месте я бы бросил эту глупую затею, если есть желание чтобы машина продолжала нормально работать и дальше. Электроника на ООБ с 98г. весьма интересная и не такая простая как у более старших годов выпуска.
Даже в снятии приборки есть много ньюансов, хотя открутить 5-6 винтов не сложно, но ничего это Вам не даст, т.к. там нет "проводка который можно отключить", зато легко можно схватить ошибку АирБэга при проведении эксперементов, которую удалить можно будет ТОЛЬКО на СТО сканером или ТЕСН-2 за деньги.

Dream On. Dream On .

ResteR, на Вашем месте я бы бросил эту глупую затею, если есть желание чтобы машина продолжала нормально работать и дальше.

А бывает Омега Б БЕЗ АБС? Что то новое.
Данные спидометр берет не от какогото из датчиков, а из блока управления АБС.

ResteR, на Вашем месте я бы бросил эту глупую затею, если есть желание чтобы машина продолжала нормально работать и дальше. Электроника на ООБ с 98г. весьма интересная и не такая простая как у более старших годов выпуска.
Даже в снятии приборки есть много ньюансов, хотя открутить 5-6 винтов не сложно, но ничего это Вам не даст, т.к. там нет "проводка который можно отключить", зато легко можно схватить ошибку АирБэга при проведении эксперементов, которую удалить можно будет ТОЛЬКО на СТО сканером или ТЕСН-2

Нет Виталий не согласен.НЕт ничего сложного чтобы снять одну шестеренку с движка который мотает одометр или с самого одометра.У меня одометр не работал 4 месяца и не было никаких ошибок ABS и пр. Разобрал, подчистил зубцы на катушке, поставил на место и все работает
Как грицца- не так страшен. як його малюють

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Dream On. Dream On .

Ну я думаю с Этим все четко.

Моя ИМХО,-пусть молодой человек,-договариваеться с владельцем ТС. Если не хочет,- то пусть вспомнит про правило "бумеранга".

Изменено: Юстас, 29 Апрель 2009 - 08:45

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

Dream On. Dream On .

ResteR, на Вашем месте я бы бросил эту глупую затею, если есть желание чтобы машина продолжала нормально работать и дальше.

Вот и я так подумал.Просто думал есть какоето решение проблемы не снимая приборку как я писал выше (про Гольф) Но я так понимаю тут только путём ковыряния в приборке.А опыт набирать на Омежке не хочу, жалко будет если чёт наковыряю.

Ну вообщем-то так и есть.Машину в любом случае брать буду. в гараже стоит без дела, отец не ездит. жду звёздного часа когда подарит, но пока глухо и на машинке запрет стоит.Сняты показания одометра.Не хотел чтоб просекли, но не выйдет наверно,потому что ковырять не хочу!

Ну я думаю с Этим все четко.

Моя ИМХО,-пусть молодой человек,-договариваеться с владельцем ТС. Если не хочет,- то пусть вспомнит про правило "бумеранга".

Договориться нельзя. Были попытки - всё безуспешно, пока учёбу не закончу владельцем будет отец, соответственно он распоряжается ею.

З.Ы.: Всёравно всем спасибо!Может если где-то что-то выплывет - маякните пожалуйста, но приборку трогать не буду, там всё хорошо работает а я там небыл и боюсь напортачить не в своей (пока ) машине.

думаю нет, это только фокусы всякие без ейного датчику не едут.

Да ну, просто считаешь количество пройденных телеграфных столбов в минуту и путем несложных математических вычислений находишь среднюю скорость движения )))))

а позвольте спросить, для какой цели? если не хотите показывать реальный пробег при продаже - можно сделать какой нужно за небольшую сумму.

так на служебной наоборот наматывают километраж, расход топлива и все такое, а при продаже делают сколько надо))))

так на служебной наоборот наматывают километраж, расход топлива и все такое, а при продаже делают сколько надо))))

Видимо, работодатель контролирует использование служебного транспорта в личных целях по одометру.
Нужно было ставить ГЛОНАСС-трекер.

Кстати всего на 2-3 отечественных дешманских микросхемах можно замутить устройство скрутки-намотки. Делитель частоты на 64 (например) для почти полной остановки одометра плюс генератор импульсов с частотой соотв. скорости 220 км/ч - для накрутки. Современный радиолюбитель все это на одной AVRке реализует.
зы: работодатель, того, беспечный. Я полагал что они всегда опечатывают как разъем, так и приборку.

в европанели, а то перепробег у меня будет к моменту как я доберусь до сервиса на очередное ТО. Подскажите.

вынимаешь приборку, там сзади два разъёма на красном находишь конт.9, вынимаешь этот контакт временно из колодки жгута

гм кстати. а ведь можно скручивать пробег? и ездить постоянно по гарантии.
так 60 тыщ до 3х лет растянуть запросто. да?

зачем с предохранителем заморачиваться еще что то на нем же висящее рабоать не будет. проще фишку с ДС

открываеш какпот если смотреть спеереди встаеш с правой стороно. смотриш за вакуумником, на коробке будет ввинчен маленький черный датчик к которому будет подсоеденен разъем вот его и снимаещ


Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.


Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов - вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.


Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах - эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг - тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.


Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения - враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.


Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре - большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Читайте также: