Что будет если проколоть колеса чужой машине

Обновлено: 07.07.2024

Не нужно лишний раз напоминать, какие баталии разыгрываются из-за парковочных мест во дворах. Причина проста, как мир. Множество домов построены ранее несколькими десятилетиями.

Тогда у населения попросту не было столько частных транспортных средств . Количество автомашин постоянно увеличивается, при этом остается неизменная территория во дворах. Простая арифметика. Отсюда и ссоры между жильцами.

Особенно ехидничал по этому поводу домком. Не знаю, чем я ему не понравился, но как-то сразу не наладилось общение. Впрочем, я не о симпатиях и антипатиях.

А вот с домкомом вышла специфическая ситуация . Возможно, многие из вас извлекут нужные выводы из этого конфликта.

Домком заявил, что мест нет, могу где угодно ставить машину, но не во дворе. Хоть в другом квартале. Я промолчал, решив не усугублять (преждевременно) ситуацию. Правда, удалось заметить регулярно пустовавшее во дворе место .

Домком оценил серьезность ситуации. Он согласился заплатить оговоренную сумму . С того момента я спокойно оставляю во дворе автомобиль. Не опасаюсь, что кто-то испортить покрышки.

У вас возникают подобные сложности с парковкой? Расскажите об этом в комментариях.

Medium

то какое должно следовать наказание?
Встал, допустим, какой-нибудь типок поперёк трёх парковочных мест и пошёл пиццу кушать, а мимо иду я идёт тот, кому больше всех надо и спускает ему колёса.
Если поймали, то понятно — кто сильнее, тот и прав, а вот по закону.
Есть статья 267 УКРФ, но там ". если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести. бла бла бла". А если не повлекли?

Yuuki

0lorin

gugglegum

Если ты не будешь спускать колеса у машины скорой помощи с включенной мигалкой, то статью 267 тут не применить. Максимум тут светит мелкое хулиганство.

0lorin

@gugglegum ". нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества" брани нет, уничтожения нет. Остаётся уничтожение или повреждение чужого имущества, но оно, согласно статье 167 УКРФ, ". признается уголовно наказуемым при условии причинения значительного ущерба. Вопрос о значительном ущербе следует решать с учетом конкретных обстоятельств содеянного. "

Я думаю спускать колеса смыла нет. Лично я давно заметил, что те люди которые паркуются, мягко говоря, не по правилам, а так им угодно, после вашего поступка будут лишь "бычиться" и вести себя на дороге еще по хамски. Хотя признаюсь, поддерживаю "спускальщиков" на все 100%. Но главное не попасться, т.к. за рулем неправильно припаркованных автомобилей, обычно неадекваты азитского происхождения.

gugglegum

@0lorin Я же говорю: максимум хулиганство. То есть, если после этого у тебя дополнительно возникнет перебранка с владельцем автомобиля или с подоспевшими господами полицейскими. Уголовное дело тут не заведут -- 100%, ущерб маловат. Даже если ты фары на машине бейсбольной битой расхуячишь -- скорее всего не заведут, а ущерб будешь возмещать по гражданскому законодательству. Полицейские тебя могут задержать, отвезти в отделение, установить личность, там напишешь объяснительную, пообщаешься с кем-нибудь, и через пару часов тебя отпустят.

Yuuki

@0lorin если пойман по закону, то зависит от того кто поймал. Если это владелец, то диапазон от извинений до экстремизма, в зависимости от близости оного к закону.

Hoorsh

А какой материальный ущерб от спуска колес? Накачает хозяин снова. Это же не прокалывание шин. Тут вообще состава нет.

0lorin

@Hoorsh Вот и я о том же. Единственное, что смущает — "Вопрос о значительном ущербе следует решать с учетом конкретных обстоятельств содеянного", в остальном получается, что такие мелкие шалости законом не возбраняются. @w1lliams Если один раз, то да, далеко не все к сведению примут, но если три–пять раз спустят, какой бы бык не был, а качать устанет и будет думать, где ставить.

gugglegum

@Hoorsh Ущерб от спускания колес может выражаться в понесенных расходах или в упущенной выгоде. Теоретически (в худшем случае) водитель прибегнет к услугам эвакуатора, тогда это может считаться понесенными расходами. Плюс время, в течение которого рабочий автомобиль простаивал. А если допустим в автомобиле был груз в виде скоропортящегося продукта, который был из-за этого испорчен? Теоретически ущерба тут насчитать можно на многие тысячи, но на практике суд скорее всего не станет взыскивать с ответчика стоимость эвакуатора, т.к. у нас даже стоимость адвоката чаще всего не возмещается виновной стороной и в результате либо ничего не присудит, либо ограничится какой-нибудь условной суммой типа 1000 рублей.

Hoorsh

@gugglegum Упущенная выгода - неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Какие права были нарушены? Если бы упущенную выгоду так просто трактовали, то мы бы видели миллионы исков по упущенной выгоде при ДТП, при склоках в магазинах, при задержаниях людей ДПСниками для проверки документов и т.д.

gugglegum

@Hoorsh А у нас люди дикие, не верят в справедливость системы правосудия, и не борются за свои права. Правда, при этом система правосудия у нас действительно хромает. Плюс для подачи иска в суд нужно сперва самому заплатить госпошлину и либо потратить время на написание заявления, либо заплатить за это юристу, плюс нужно довольно много знать что и как делать, как себя вести. Поэтому большинство людей предпочитают не связываться, а при возмещении ущерба от ДТП ограничиваются тем, что выплачивает страховая. Крайне редко с виновника ДТП взыскивают остатки ущерба, которые вышли за лимит 120 тысяч. Люди у нас вообще боятся идти в суд. Возможно потому что сами не без греха, и боятся, что их там сразу за что-нибудь посадят. *LOL*

Hoorsh

@gugglegum А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны. Со стороны среднестатистического человека. Вот ему спустили колеса и он поймал за руку этого человека. Он будет бегать по судам? Ха. Да, просто по морде даст или заставит накачать колеса снова. Вернитесь в реальность. Посмотрите видео на ютубе, чем обычно заканчиваются стычки на дорогах - драка, мордобой.

gugglegum

@Hoorsh ДПСники не имеют права задерживать людей для проверки документов кроме как на посту ДПС или на таможне. Для остановки должна быть законная причина. Например, нарушение ПДД или установленные визуально или с использованием технических средств нарушения, при которых эксплуатация ТС запрещена (например, не работают фары или отсутствует номерной знак), либо поступила ориентировка на автомобиль преступника, по которой ваш автомобиль оказался похож, либо может быть ДПСник хочет воспользоваться вашим ТС для оперативных целей. В любом случае для остановки должна быть законная причина, просто так гаишники останавливать кого попало не имеют права. Правда остановиться по их требованию все равно необходимо, и требования их выполнить тоже, а потом можно пожаловаться и даже подать в суд, если из-за их незаконных действий вы понесли какие-либо убытки или упустили выгоду. Но проблема в том, что в суде эти убытки и упущенную выгоду надо как-то документально доказать, а это как правило крайне трудно. Поэтому у нас и не наблюдается миллионов исков.

Hoorsh

@gugglegum Если вероятность события пренебрежимо мала, то не стоит и обсуждать его тогда. Короче, спустишь колеса - ничо тебе не будет, но в морду получить можешь.

gugglegum

@Hoorsh Со стороны среднестатистического человека -- нет, не будет, даже мысли такой не возникнет, что так можно (я же писал -- мы дикари), но автор поста спрашивал о теоретической возможности в случае если по закону: можно или нет. Я и написал. Если нарвется на юриста или какого-нибудь общественника с кучей свободного времени, жаждой справедливости и стойким желанием наказать по закону, то он потратит на это дело больше денег, чем выиграет, но накажет виновника по закону.

Hoorsh

@gugglegum Вероятность мала. Вот смотрите, вероятность, что вы попадете в аварию есть, и она даже наверно больше, чем вы попадетесь на юриста, которому спустили шины. Но однако же вы ездите за рулем. Все потому что, вероятность относительно мала. Если бы вероятность попадания в тяжелую аварию была 30% или 60%, то поверьте никто бы не садился за руль. Здесь тоже самое.

gugglegum

Кстати, незаметно проколоть колесо проще, чем спустить. Чтобы спустить нужно нагибаться, откручивать колпачок, сидеть ждать пока спустится, потом закрутить колпачок обратно. А можно просто приделать тонкую иглу, можно от шприца, на какую-нибудь палку, например, зонтик и незаметно ткнуть в колесо, просто проходя мимо. Никто не заметит.


Читатель "Часа" (назовем его Владимиром) рассказал историю, которая приключилась с ним на прошлой неделе. Полицейские сочли ее совершенно заурядной, однако мы уверены, что, раскрыв во всех деталях схему мошенничества, мы, возможно, сможем кому-то помочь разглядеть ловушку. Вроде простенькую, но, глядишь ты, работает.

В Риге активизировались воры-“барсеточники”. Жертв ловят возле супермаркетов

Действие 1-е. “Под колпаком”

Владимир, возвращаясь с работы, заехал в супермаркет Riga Plaza. Свой черный “мерседес” он, как всегда, припарковал на стоянке возле магазина. Пройдясь по магазинам, он через минут 15 вышел с покупками, снял с плеча небольшую сумку на длинном ремне, как всегда, положил ее на соседнее сиденье. И поехал домой.

Позже он понял, что именно в этот момент он попал в поле зрения компании воров и все его дальнейшие действия были предусмотрены чужим сценарием. Недаром говорят, что задним умом все крепки. Анализируя события того тревожного дня, Владимир обратил внимание на мелкие штрихи, которые сначала ускользнули от его внимания, но, как потом выяснилось, были не случайными.

Что это было: подъезжая к стоянке, Владимир обратил внимание на высокого черноволосого мужчину, который ходил неподалеку. “Он мне сразу не понравился, – рассказывает Владимир, – и я решил поставить машину поближе к входу”.

Действие 2-е. “Спустило колесо”

Не успел Владимир доехать до середины моста, как почувствовал, что машину повело. “Наверно, колесо спустило”, – решил он. И не слишком удивился, потому что пару недель назад похожая неприятность с ним уже приключалась, может, покрышку плохо отремонтировали. Но было ясно, что далеко ему не уехать.

Что это было: во время стоянки возле магазина покрышка была проколота острым предметом вроде тонкого ножа.

Действие 3-е. “Ой, мы заблудились”

Владимир свернул с моста налево и остановился возле съезда на улицу Краста, в “кармане”. Изучив повреждение на покрышке заднего левого колеса, он открыл багажник. Запасного колеса у него не было, но зато был баллончик с аэрозолем, предназначенным для временной заделки поврежденных покрышек, установил знак. Дверцы машины были закрыты, а вот боковые стекла были полуоткрыты – жарко и вокруг ни души.

Прежде чем засучить рукава, он позвонил домой. Это был последний звонок с этого телефона.

Через минут 10 неподалеку притормозила маленькая светлая машинка, потом проехала еще немного и остановилась уже окончательно. Оттуда вышла невысокая круглолицая женщина лет 35, которая направилась к Владимиру. "Я ехала из-за Двины в “Лидо”, но промахнулась. Как мне лучше развернуться?"

Владимир начал объяснять. Женщина часто переспрашивала, задавала уточняющие вопросы и минуты через три-четыре, поблагодарив, уехала. А Владимир сел в салон, чтобы позвонить приятелю-автомобилисту, чтобы посоветоваться. Но телефона не было. И не только его – пропала сумочка, в которой лежали права, техпаспорт на машину, ключи от квартиры, кошелек с 20 латами, визитными карточками, кредитками, пульт от ворот стоянки – в общем, полный набор.

На передней правой двери виднелись отчетливые отпечатки – как будто тряпкой стерли пыль. Похоже, кто-то, присев на корточки, протянул руку в полуоткрытое окно. Мистика! Владимир готов был поклясться, что мимо никто не проходил. Но в то же время ему было совершенно ясно, что кража могла быть совершена только в эти 10 минут – в промежутке между его звонком домой и попыткой позвонить приятелю.

Что это было: скорее всего, остановившись в первый раз, мошенники выпустили из машины человека, который и сыграл главную роль в этой операции. Вероятно, он сделал круг по поляне и незаметно подошел к машине в тот момент, когда напарница отвлекала Владимира разговорами.

Действие 4-е. “ SOS !”

Поскольку пропали документы, Владимир решил вызвать полицию. По номеру 112 его соединили с отделением полиции, где вовсе не выразили горячего желания выезжать на такое мелкое происшествие. “В Чикаго еще хуже”, – пытался успокоить его дежурный. Владимир настаивал, и через полчаса полицейский экипаж прибыл. По телефону он заблокировал счет в банке, чтоб ворам не добраться, и телефон.

Пока полицейские составляли протокол, Владимир расспрашивал их, часто ли происходят такие кражи. “Каждые пять минут. Это воры-”барсеточники". Такого, как у вас случая, с весны не было. Наверно, опять начнется", – философски отреагировали полицейские. И, зарисовав место происшествия, уехали.

- Может, отпечатки пальцев снять? Или просмотреть запись на видеокамере, которую наверняка ведет охрана магазина?

- Детективов насмотрелись? – спросили его.

Действие 5-е. “Я нашел вашу сумочку”

На следующий день его матери позвонил мужчина и сказал, что нашел документы на имя человека с такой же фамилией.

- Это ваш сын? Ну пусть позвонит мне, – и оставил номер.

Владимир позвонил, и ему назначили встречу в Кенгарагсе. Средних лет мужчина вернул ему сумочку и денег не взял. Рассказал, что нашел ее в траве под Островным мостом. Владимир проверил содержимое. Права, техпаспорт на “мерседес”, ключи от квартиры, пульт от ворот стоянки, кошелек – все сокровища среднестатистического горожанина были на месте. Не хватало лишь денег – 20 латов, э-билета и мобильника.

Владимир тут же поехал в полицию писать заявление, что пропажа нашлась. Уголовный процесс был закрыт, статистики он не испортил…

Что это было: возможно, конечно, сумочку и впрямь нашел честный человек, не поленившийся порыться в телефонной книжке. Однако не исключено и то, что он работает в одной связке с ворами. Возвращать документы есть прямой резон – чтобы обворованные не требовали возбуждения уголовного дела. А то если накопится с десяток аналогичных дел, то и поймать могут. А так нет дела – нет проблемы…

Действие 6-е. “Тогда считать мы стали раны”

Прямой убыток от кражи составил (не считая нервных клеток) 20 латов плюс мобильник, не слишком новый, но для владельца бесценный, поскольку в его памяти хранилось не менее сотни номеров, накопленных за несколько лет. В связи с этим совет: периодически распечатывать номера из записной книжки мобильника. Услуга бесплатная.

Сюда нужно добавить вызов эвакуатора (25 латов), ремонт покрышки (16 латов), смена кредитки (5 латов), новый телефон (60 латов), замена замка в квартире (20 латов) – страшновато было оставлять прежний, поскольку в побывавших в руках воров документах был адрес. Итого: 126 латов и испорченный вечер. Одно утешение – могло быть хуже.

Рассчитывать на себя

Рассказывая о своих злоключениях приятелям, Владимир в ответ наслушался аналогичных историй. Каждому было что сказать… Выходит, правы были полицейские – обычное дело, факт, вернее, мелкий фактик статистики?

- Да, это распространенная схема воровства, – подтвердил “Часу” Айгарс Берзиньш, старший инспектор пресс-службы госполиции. – Весной и летом таких случаев очень много. Обычно жертвой становятся одинокие водители, ведь пассажиры могут осложнить дело. Хотя точной статистики нет. Внимание воров привлекают барсетки или сумочки, которые водитель, как правило, кладет на правое переднее сиденье.

- Ваш совет: как не стать жертвой воров?

- Выходя из машины, чтобы поменять колесо или достать что-то из багажника, нужно закрывать окна и дверцы машины. Ни в коем случае нельзя держать ключи от квартиры рядом с ее адресом. Простые рекомендации, но далеко не все их выполняют.

- А какова тут роль полиции?

- Краж совершается очень много и полиция не в состоянии раскрыть все. Долг каждого – заботиться о своих личных вещах.

К тому же доказать взаимосвязь между звеньями преступной цепочки сложно. Ну какие претензии могут быть к женщине, которая подробно расспрашивала дорогу к “Лидо”? Или тем более к человеку, который по доброте душевной нашел владельца документов?

Так что будьте бдительны, господа водители и пешеходы! Другого выхода у нас нет, что бы там ни написал в свое время классик по поводу преступления и наказания.


Страшный сон любого водителя: оторвавшееся колесо от впереди идущей машины с огромной скоростью летит навстречу его автомобиля. Ситуация практически неуправляемая. Одинокое тяжелое колесо может легко поменять направление, задев любое препятствие, а то и вовсе начать скакать, угрожая приземлиться прямиком на крышу и лобовое стекло мчащихся в потоке автомобилей. Кто виноват и что делать, если вы попали в такую историю?


А что если водитель не хочет признавать свою вину? Тогда поможет обращение к экспертам, которые разберут автомобиль по винтикам, выяснят причину отделения колеса и огласят свой вердикт, от которого уже не отделаться и который безоговорочно примет суд. Причем оплата услуг эксперта ляжет на плечи виновника ДТП. Впрочем, как правило, разбирательство подобных дел проходит в рамках страховых компаний.

Какие ключи и домкрат лучше всего подойдут для быстрой замены колеса


Прежде всего, следует оформить ДТП и потребовать возмещение ущерба со страховой компании виновника. А вот он, если уверен, что виноваты работники сервиса или шиномонтажа, вправе привлечь к ответственности СТО, на котором они работают. Если дирекция сервиса не согласна с обвинением, то она должна провести экспертизу за свой счет, по результатам которой и даст свой ответ. Ежели после экспертизы водитель получил отрицательный ответ, то самое время изучить заключение экспертов и отправляться в суд.

Стоит помнить: в случае, когда суд не признает вину автосервиса, то затраты по экспертизе и прочие судебные расходы лягут на водителя. Ну и главное, нужно быть готовым к тому, что все это займет время и придется потратить свои нервы.

Однако если в споре со станцией технического обслуживания водитель докажет, что колесо отвалилось из-за халатности механиков, то усилия будут компенсированы финансово. Впрочем, куда проще всякий раз контролировать исправность своего транспортного средства, проверять перед поездкой колесные болты, давление в шинах, работу фар, рулевого управления и тормозов. Это избавит от неприятностей и сохранит толщину вашего кошелька.

Читайте также: