Что будет если убрать грузики с трамблера

Обновлено: 04.07.2024

В системах зажигания (контактной и бесконтактной) карбюраторных двигателей устанавливается механический центробежный регулятор опережения зажигания. На примере бесконтактной системы зажигания (БСЖ) карбюраторного двигателя 21083 разберемся для чего он нужен, где установлен, как устроен, как работает и какие бывают проблемы в работе двигателя в случае его выхода из строя.

Для чего нужен центробежный регулятор опережения зажигания?

Центробежный регулятор опережения зажигания необходим для автоматического увеличения начального угла опережения зажигания (делает момент зажигания более ранним) с целью обеспечения своевременного и наиболее эффективного сгорания топливной смеси при повышении оборотов коленчатого вала.

В таком увеличении есть необходимость так при больших оборотах увеличивается скорость сгорания топливной смеси и ее нужно поджечь несколько раньше, чтобы успела сгореть до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и в результате отдала максимальную энергию.

Где установлен центробежный регулятор опережения зажигания?

На карбюраторной ВАЗ 21093 центробежный регулятор встроен в распределитель зажигания (трамблер) системы зажигания двигателя автомобиля.

Как устроен центробежный регулятор опережения зажигания?

Центробежный регулятор состоит из двух плоских грузиков, прикрепленных к опорной пластине, установленной на валу трамблера. Края грузиков упираются в выступы на другой - ведомой пластине регулятора. Ведомая пластина, в свою очередь через две пружины соединена с опорной. На ведомой пластине расположен круглый экран, прорези в котором, при вращении проходят через зазор в датчике Холла.

Все нижеследующее относится к классическому трамблеру с механическим прерывателем.
В немеханическом трамблере, наверное, может быть чуть отличная характеристика
и наверняка - некоторые отличия в конструкции "стенда" в части имитации работы зажигания.

Еще в бытность езды на ЗАЗ-969А мне взбрело в голову (не помню уж зачем, давно это было) проверить характеристики трамблера. А, вспомнил! В луче стробоскопа метка на коленвале (КВ) на холостом ходу (ХХ) хаотически дергалась вместо того, чтобы пристойно пребывать в непосредственной близости от соответствующего выступа на крышке блока, а сама работа двигателя на холостых уже давно мне не нравилась.
Ну так вот. Дело, как сейчас помню, было зимой, вечера длинные, скучно, а на улицу вылезать - холодно и противно. Ну и не пошел, и правильно сделал, поскольку, бегло окинув взглядом пару соответствующих глав в соответствующей литературе, быстро сообразил, что задачка эта совсем не такая простая. Оказалось, что я знаю о трамблере только то, что он похож на ручную гранату, что он внутри себя вращается и что сбоку имеет винтик, к каковому винтику, в случае чего, следует "прикрокодилить" лампочку. И вскричал я зычным голосом: "Так не бывать на Руси сему компоту, чтоб православный человек в какой-то там иноземной немейской фитюльке - да не разобрался!" - ну почти, как Левша и атаман Платов в одном лице. Обидно мне стало за Русь-матушку, и засел я за книжки.

Долго сидел и "теоретически" вроде как подковался. Главное открытие, какое я для себя сделал, было таким: графики работы центробежного регулятора и вакуум-корректора - не просто линии на координатной сетке, они являются зонами (полосами) допустимых значений. И второе: в самом общем виде ломаная линия, ограничивающая сверху такую зону на графике работы центробежника, должна исходить из точки на оси оборотов (n или х), соответствующей оборотам, равным или чуть большим оборотов ХХ. Строго говоря, она может начинаться и несколько левее, на тогда получится, что на ХХ автомат уже работает и дает некое, отличное от нуля, опережение, которое суммируется с начальным, установленным по контрольной лампе углом. И в свете стробоскопа этот эффект можно будет наблюдать воочию как смещение риски на КВ от штифта на крышке блока в сторону более раннего зажигания (естественно - при отключенном вакуум-корректоре).
Ответьте, положа руку на сердце: что вы сделаете, обнаружив подобное на своем моторе? Конечно - развернете трамблер до совпадения риски со штифтом! Нисколько не задумываясь о последствиях. А далее произойдет следующее: уменьшив поворотом трамблера установочный угол опережения, мы ровно на столько же сместим вниз (по графику) ВСЮ, ОБЩУЮ его характеристику, отдалив ее от детонационной кривой и понизив общую эффективность работы мотора (тот самый КПД!)

Далее я соорудил некое подобие стенда. Не вдаваясь в несущественные подробности, выглядело это так: на верстак укрепил струбциной кусок толстой фанеры с отверстием под хвостовик трамблера, с трамблера снял крышку и нижнюю втулку и закрепил его на фанерке. К валу (снизу) подвесил через отрезок бензошланга электродрель, запитав ее через ЛАТР. Вокруг трамблера собрал стандартную схему зажигания (с бобиной, проводами и одной свечой). В низковольтную цепь включил автотестер (как тахометр), а в высоковольтную - управляющий провод стробоскопа, подвесив последний над трамблером на веревочке. Запитал все это от старого аккумулятора. Вместо крышки закрепил пластиковый диск D = 300 мм с подвижной весьма точной градусной шкалой (из ватмана, тушью - архитектор все-таки!) с ценой деления до 0,5 град. А на голый бегунок - пластилином - тонкую проволоку-указатель.
Работает сие сооружение так. Дрель, управляемая ЛАТРом, крутит трамблер, скорость вращения оценивается тестером по количеству размыканий контактов прерывателя, а стробоскоп высвечивает результат. При работе с центробежным механизмом блок диафрагмы вакуум-корректора снимается, а монетка опережения каким-либо способом жестко закрепляется к корпусу, а при работе с вакуум-корректором - заневоливаются грузики центробежного автомата (например, ниткой), а в систему добавляется пара тонких, но жестких шлангов, эконометр (его индикаторная шкала шириной от 0 до 1 атм заменяется своей, с ценой деления 0,1 атм) или вакуумметр на 1 атм и какой-либо источник вакуума - хоть собственный рот. Обороты привода в последнем случае равны нулю, а стробоскоп не нужен.

При измерениях надо учитывать два момента. Первый: тахометр (тестер) показывает не обороты дрели (или вала трамблера), а обороты гипотетического КВ, которого на самом деле нет. Т. е. истинная скорость вращения вала трамблера - в два раза меньше, чем показания тахометра. И второе: в различных справочных изданиях данные или графики по работе трамблера могут находиться, так сказать, "в разных системах координат", т. е. в то время, как один автор по оси n (или х) располагает значения оборотов КВ, то другой - значения оборотов вала трамблера или равных им оборотов распредвала (РВ). И наоборот - по оси а (или у) могут располагаться как углы поворота КВ, так и вдвое меньшие углы поворота вала трамблера. Поэтому, прежде чем приступать к замерам, надо определить систему координат имеющегося эталонного графика или таблицы и перестроить их в систему "обороты КВ - углы поворота трамблера" - так будет проще в процессе работы. То же можно сказать и о графике работы вакуум-корректора: для упрощения процесса исходные (справочные) данные надо привести к виду "разрежение в атм - углы поворота трамблера".

А дальше начинается самое интересное. Может, например, оказаться, что натурные характеристики систем трамблера не имеют с эталонными ничего общего, или в самом неподходящем месте на графике вдруг возникает непонятная "ступенька", а может вообще оказаться (честное слово - не вру - храню сей реликт поныне, в назидание потомкам - любой может прийти и посмотреть), что КУЛАЧОК - НЕ КВАДРАТНЫЙ, а размыкание контактов происходит через 87, 92, 91 и 90 град.

И, чтобы сразу не пугаться, посмею предложить следующий порядок действий.

  1. С помощью вышеупомянутой градусной шкалы и контрольной лампочки, вращая вал трамблера пальцами, проконтролировать геометрию кулачка по равенству углов размыкания контактов (ровно через 90 град) и углов их замыкания (приблизительно через 90 град - это имеет значительно меньшее значение). Перед этим желательно зафиксировать грузики каким-либо способом и закрепить монетку, исключив таким способом люфт в ее соединении с тягой диафрагмы. Если все в порядке - едем дальше, если - нет, то кулачок - в орешник.
  2. Полностью разобрать трамблер, пометив места установки пружинок и грузиков. Очень тщательно промыть все, особенно подшипник монетки, и установить его дальнейшую пригодность - ровное, "шелестящее" вращение, полное отсутствие каких-либо заеданий, даже легких, отсутствие любых люфтов, в том числе и в сборе с окружающими деталями. Вал не должен иметь радиального люфта при его установке в корпус, кроме едва ощутимого - в верхнем подшипнике. Кулачок не должен иметь никакого радиального люфта относительно вала. Грузики не должны иметь больших люфтов на своих осях и не должны задевать за другие детали при своем перемещении. Пружинки должны быть существенно различны между собой: одна - из тонкой проволоки, витки плотно прижаты друг к другу, другая - из более толстой проволоки, с заметными промежутками между витками.
  3. Доработка. Для того, чтобы удобно было регулировать центробежный автомат, в стенке корпуса, на уровне регулировочных лепестков пружинок, сверлится отверстие диаметром около 15 мм (на УАЗе оно, кажется, уже есть), которое впоследствии закрывается какой-либо низкой пробкой или заслонкой на винте (пробка или винт не должны мешать перемещению грузиков). С помощью тонких бронзовых, латунных или тефлоновых шайб до минимума ограничивается осевой люфт кулачка на валу. До 0,1 мм тем же способом выбирается осевой люфт самого вала относительно корпуса - но это уже потом, после всех регулировок, перед установкой трамблера на двигатель. Убрать люфт или износ в соединении тяги диафрагмы с монеткой.
  4. Если трамблер совсем новый, рекомендуется вставить во втулки-подшипники вала пропитанные веретенкой фитили на двое суток.
  5. Смазать вал и втулку кулачка веретенкой, остальные подвижные соединения - тонким слоем Циатима, а подшипник монетки заполнить Циатимом (Циатим рекомендуется по причине его малого усилия сдвига на морозе).
  6. Аккуратно собрать все это хозяйство воедино (кроме нижней, приводной, втулки). Щупом (предварительно) установить зазор в контактах прерывателя и проконтролировать через окно в корпусе, чтобы малая пружинка была совсем слегка натянута (не болталась), а большая - наоборот - именно "болталась". И запихнуть ЕГО на "стенд".
  7. Регулировка центробежного автомата. (Предварительно надо определиться, какую именно характеристику он должен иметь: по границам зоны допустимых значений или нечто среднее.) Медленно проворачивая вал вручную, остановить его в момент вспышки стробоскопа и, поворачивая шкалу, совместить ее "0" с указателем на бегунке. А далее - увеличивая скорость вращения, ну, скажем, с шагом в 500 об/мин и снимая показания с транспортира, постройте реальную характеристику, и, подгибая длинногубцами через окно регулировочные лепестки пружинок, откорректируйте ее до совершенного вида.
    Несколько замечаний.
    График должен представлять собой трехзвенную ломаную линию без "ступенек". Все ее отрезки - прямые. Начало первого отрезка должно находиться на оси n (или х) в точке, соответствующей 600 или более об/мин (вот причина "дребезга" на ХХ: автомат не должен вступать в работу ранее достижения оборотов ХХ. ), его длина соответствует "одиночной" работе малой пружинки до момента выбора механизмом "провисания" большой пружинки. Второй отрезок имеет меньший наклон к оси n, чем первый - работают обе пружинки, а его длина - от вступления в работу второй пружинки до упора грузиков в ограничители. Третий отрезок - горизонтальный, что соответствует росту оборотов и максимальному неизменному углу опережения - грузики на упорах. Подгибая лепестки, можно только изменять моменты начала работы каждой пружинки. Чтобы изменить наклон какого-либо отрезка, необходимо уже изменять жесткость самих пружинок, учитывая, что чем слабее пружинка, тем круче пойдет график - и наоборот. Наклон второго отрезка зависит от суммарной жесткости обеих пружин. В некоторых конструкциях трамблеров можно также изменять и длину всей зоны работы автомата, подгибая упоры грузиков, т. е. увеличивая их ход, но не до задевания их о стенки корпуса.
  8. А самое интересное в трамблере - это КУЛАЧОК! И ОН МОЖЕТ БЫТЬ НЕКВАДРАТНЫМ. Но это уже совсем другая история.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Прям сами -взяли и сбились. поди спорт трамблёр пообещали сделать-тупо натянули обе пружины-вот типо ВАМ спорт.
Кто-то наказал вас на новый распределитель зажигания .
Вопрос как изложить сам процесс ? Тут слово ЖОПОМЕР даже не поможет. Нужен опыт и большая практика- чуйка нужна профессиональная.

Начльный угол выставляй страбоскопом, остальное попометром. Тонкая пружинка "постоянного зацепления" - малые и средние обороты, потолще и слегка расслабленная - высокие. Долго. муторно. но реально))




Так, некоторые кулибины делают немного практичней. Если всё работало,но очень хочется попробывать проверить проверить миф,то они заранее покупают то-на чём эксперемент собираются делать.Всё ,что работало и было хорошим-в коробочке храниться (на чёрный день).
Даже попадая на стенд-ВЫ можете попасть на новый распределитель.(после стенда).
А новый,тож не значит хороший,их щас делают в Старом Осколе,а как и где-ВОПРОС .
Сраный Оскол-их взять 10 штук,положить рядом и они все внутри разные могут оказаться.

Так,что дерзайте,спасибо КААЦУ,что закрыл МОКОВСКИЙ завод АТ-2.

да уж это правильно .
знакомый в магазине запчастей работает я зашел посмотреть 5 трамблеров(одной фирмы) у трех были пружинки вроде норм натянуты, а у двух вообще первая пружинка болталась хотя она должна быть внатяг

да уж это правильно .
знакомый в магазине запчастей работает я зашел посмотреть 5 трамблеров(одной фирмы) у трех были пружинки вроде норм натянуты, а у двух вообще первая пружинка болталась хотя она должна быть внатяг

там нна регулировке-просто нужно чувствовать,и думать ,что и как.
Не далее ,как вчера делал подобное, трамб простоял год на машинке,человек просто привёз отработку и пообщаться,но шаловливые ручёнки взяли автоматом и залезли в распределитель,это я про себя, в итоге-смазана ось привода,и замененеа одна из пружин. Это к стати СО -сраный оскол, Итог - хвалиться не буду.
СО-такое ощущение,что это совсем не Россия,а другое государство,как хотят так и типо делают запчасти,а все остальные и так схавают.Качество -ЗЭРО .

Среди автолюбителей трамблером называют распределитель зажигания. По-другому он также называется прерывателем. Данное устройство предназначено для соединения или коммутации с катушкой зажигания и распределения искр на каждую свечу. Существуют трамблеры для контактной системы зажигания и бесконтактной. Устроены они практически одинаково. Главные узлы устройства — прерыватель, датчик с распределителем.


На автомобилях ВАЗ-2109 трамблер оснащен датчиком Холла. Функция его — коммутация катушки контактного зажигания. Рассмотрим, что представляет собой на ВАЗ-2109 трамблер, как он устроен, для чего нужен.

Функции трамблера в системе

Главная функция данного устройства — это распределение и подача электрического импульса на коммутатор катушки зажигания. Также устройство распределяет искры на свечи в определенной последовательности.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер работает следующим образом:

  • высоковольтное напряжение генерируется катушкой по принципу электромагнитной индукции;
  • по высоковольтному проводу это напряжение идет на центральный контакт в крышке распределителя зажигания, который постоянно находится во взаимодействии с бегунком;
  • последний и распределяет электрический импульс по четырем контактам, каждый из которых соответствует определенной свече;
  • бегунок при работе двигателя постоянно вращается и тем самым замыкает центральный контакт с контактами каждой свечи.


Напряжение для генерации искры поступает на свечи по проводам в порядке очереди работы цилиндров – это 1-3-4-2. Двигается бегунок за счет приводного вала, соединенного с распределительным валом двигателя.

Устройство трамблера ВАЗ-2109

На этих автомобилях могут быть установлены две системы зажигания — контактная и бесконтактная. В зависимости от конкретной системы распределители могут быть разными. Отличаются они по конструкции, а функция у них одна и та же. Так, на ВАЗ-2109 трамблер может быть снащен контактами. На более современных авто — датчиками. Если зажигание контактное, тогда применяется прерыватель с бегунком. В бесконтактном зажигании бегунков нет. Здесь имеется специальный датчик. Остальные же характеристики идентичны.

Устройство трамблера с датчиком Холла

На ВАЗ-2109 производитель устанавливал распределитель бесконтактного типа, оснащенный датчиком Холла. Он четырехискровой, дополнительно оснащен центробежным и вакуумным корректором.


Кроме корректоров, устройство имеет и другие элементы, способствующие правильной работе. Так, трамблер оснащен специальным пластиковым экраном. Он необходим для защиты рабочих поверхностей механизма от попадания пыли и грязи. Бегунок, установленный на роторе распределителя, имеет постоянное сопротивление около 1 кОм. Кроме того, конструкция включает в себя упорные, а также стопорные шайбы и уплотнительные кольца. Корпус — цельный, алюминиевый.

Как работает датчик Холла и центробежный механизм

На автомобиле ВАЗ-2109 трамблер выполняет коррекцию угла опережения зажигания в процессе работы мотора. Это возможно за счет применения в конструкции центробежного устройства. Оно может воздействовать на бегунок, когда мотор резко набирает обороты. Центробежный механизм аналогичен по своей конструкции тем устройствам, что были установлены на системах зажигания контактного типа. Кроме того, прерыватель на автомобиле ВАЗ-2109 оснащен и вакуумным корректором. Когда во впускном коллекторе создается разрежение, оно затем передается по специальной трубке в камеру корректора. Там есть резиновая диафрагма. Последняя соединена с тягой, которая закреплена на пластине. Здесь и находится датчик Холла. Данный элемент позволил убрать из трамблера контактную группу и сделать работу системы зажигания более стабильной.


Датчик Холла вместе с этой пластиной может двигаться, регулируя тем самым момент зажигания. УОЗ при этом увеличивается или уменьшается. Это зависит от количества оборотов и от того, как интенсивно мотор их набирает.

Признаки, указывающие на неисправность

Определить, что трамблер ВАЗа-2109 с карбюратором сломался, не составит труда. Автомобиль будет дергаться при движении. При этом каких-либо других причин для такого поведения нет. Если в баке залит качественный бензин, топливный насос и карбюратор работают исправно, то в вибрациях виноват трамблер. Когда автомобиль набирает обороты, двигатель будет троить.

Также о неисправностях можно судить по мотору, который отказывается заводиться. При нажатии на педаль акселератора и росте скорости возникает детонация. Это тоже говорит о неработающем трамблере. Если значительно ухудшилась динамика, то следует проверить трамблер. При росте топлива первым делом нужно выяснить, работает ли прерыватель, и только потом крутить карбюратор.

Типичные неисправности

Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

  • Так, может сгореть бегунок, и из-за этого могут появиться проблемы с запуском двигателя. Мотор может запуститься, но будет тут же глохнуть.
  • Если ослабло крепление трамблера, мог нарушиться УОЗ. Это грозит трудностями при запуске, потерей мощности, неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также это одна из причин повышенного расхода топлива. Для устранения подтягивают крепление ключом на 10 мм — вращают две гайки, а также один болт.



  • При неисправном вакуумном корректоре силовой агрегат не будет тянуть на подъем. Снизится мощность, а также приемистость мотора. Вакуумный регулятор выставляет угол под нагрузкой немного раньше. Одна из возможных причин — отсутствие герметичности корпуса регулятора или негерметичность шланга от карбюратора. Либо может заедать поворотная пластинка корректора. Можно попробовать устранить негерметичность. Но зачастую требуется полная замена трамблера на ВАЗ-2109. Цена вопроса — до пятисот рублей.

Как заменить трамблер?

Для демонтажа снимают минусовую клемму с АКБ. Затем убирают все высоковольтные провода, которые идут к крышке. Далее отключают шланг от вакуумного корректора. После этого снимают кронштейн, удерживая провода. Установка нового трамблера на ВАЗ-2109 возможна только в одном положении ротора. Это облегчает процесс. Не нужно делать никаких меток. Для монтажа нового трамблера необходимо установить устройство на его штатное место, а затем затянуть гайки, которыми он фиксируется к двигателю. На этом процедура замены завершена.


Еду вечером… дергаюсь, решил посмотреть, что с бегунком.
Открыл, наблюдаю картину, что бегунок имеет люфт…
Что делать в таких ситуациях?
Я подкладываю бумажку, чтоб создать более плотную посадку, между валом и бегунком.
Пытаюсь завести, заводится, и тут же глохнет. Кручу стартер — никаких признаков.
Снова вскрыв крышку обнаруживаю, что бегунок стал крутиться вокруг своей оси на валу без каких-то помех.
Смотрю вовнутрь. А стопорная стенка на нем совсем отсутствует.
11:00 вечера, какие магазины?!
Очень долго думал, что предпринять.
В итоге, тонкая отвертка, саморез и зажигалка — решают проблему.
(если был бы из текстолита, как в СССР, мне бы никогда не удалось проткнуть горячей отверткой, чтоб закрутить саморез)


Далее, утром купил бегунок, приехав на работу, решил заглянуть в трамблёр… посмотреть, как все устроено там.
Каково было мое удивление, когда я увидел там 2 винтика, которые ДОЛЖНЫ держать подшипник опережения зажигания.


Вытащил я все это дело и заметил, что и подшипник стоит криво… при чем он так и зажат…


Трамблер для ваз 2109

При появлении на ваз 2109 неисправности трамблёра появляются сбои в работе всей системы зажигания. К характерным признакам неполадок трамблёра относятся неустойчивая работа мотора, которая особенно заметна на холостом ходу.
А так же возникающие рывки при движении, и появление вибрации стрелки тахометра на автомобилях которые оборудованных тахометром. Зная как проявляются на ваз 2109 признаки неисправности трамблера, вы сможете определить их и устранить.

Признаки неисправной контактной системы

Как известно на сегодня существуют трамблеры с бесконтактной и контактной системами искрообразования, начнем разбираться с контактной системой.
Если у вас бесконтактная, тогда для вас инструкция немного ниже:

  • Возникающие признаки в контактной системе, как правило, обусловлены либо изменением зазора между контактами либо с загрязнением их
  • Так как на работоспособность контактного трамблёра(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания), огромное влияние оказывает состояние его контактов в отличие от прибора, имеющего бесконтактную систему
  • Состояние контактов следует проверять через каждые 10000 километров
  • Когда возникает в ваз 2109 проблема в трамблёре её следует выявить, так как к ним относится и износ кулачков вала, выработка упора контактов, который скользит по ним
  • Возможный износ втулок, в которых и вращается вал, а так же разрушение подшипника в подвижной контактной пластине, возникшее ослабление контактной пружины, возможное заедание контактов на своей оси, а так же их подгорание, эрозия либо загрязнение
  • Такие неисправности неизбежно приводят к изменениям зазоров либо нарушению контакта в контактах
  • А вследствие этого — потеря мощности мотора, полное прекращение работы его на холостом ходе, заметное снижение приёмистости, и появление рывков при резком нажатии педали газа
  • При сильном износе либо разрушении подшипника в подвижной контактной пластине, а так же при критическом износе втулок, и обрыве минусового шунта, возникновении нарушение контакта рычага либо контактной пары или даже самого контакта вызывает появление хлопков в глушителе или впускном коллекторе
  • Это может так же возникнуть при сгорании помехоподавляющего резистора, который находится в бегунке распределителя
  • Если двигатель совсем не заводится это чаще всего связано либо с отсутствием контакта, либо отсутствием зазора контактной пары, и еще пробой бегунка (бегунок снимаете и приобретаете новый)
  • Полное отсутствие, загрязнение либо выгорание контактов легко определяется визуально, а если отсутствует разряд в высоковольтном броне проводе, идущем от катушки зажигания, тогда надо заменить провод, если это не решило проблемку, сменить катушку
  • Если же искра есть на центральном проводе, но отсутствует на свечных проводах, это свидетельствует о неисправности бегунка
  • К неисправностям так же относятся — неисправность центробежного либо вакуумного регуляторов
  • При появлении слабой искры на центральном проводе либо слишком большом искрении между контактов свидетельствует о неисправности конденсатора
  • Примечание: Не следует при ремонте (да и вообще) устанавливать дополнительных конденсаторов либо конденсаторов с большей ёмкостью
  • По номиналу емкость конденсатора допускается в пределах 0,15 – 0,35микроФарад

Признаки неисправности бесконтактной системы

Мотор не запускается

Когда не запускается мотор, начните проверять своими руками источники возможных неполадок в таком порядке:

Двигатель троит и при холостых оборотах и мотор глохнет

Здесь самой вероятной причиной являются свечки и трамблер, поэтому:

Рывки и провалы при работе мотора

При появлении рывков и провалов в работе движка проверяем:

  • Сразу проверяем установку момента зажигания
  • Величину зазоров между электродами свечек, возможно, они не соответствуют нужным значениям
  • Ищем дефектные свечи, и заменяем их
  • Проверяем бегунок, не сгорел ли помехоподавляющий резистор в нем
  • Осматриваем состояние контактного угля в крышке трамблера, возможно, он поврежден либо износился, если это так, замените крышку
  • Возможна утечка тока через изоляцию высоковольтных броне проводов, либо изолятор свечи, либо поврежденную крышку катушки зажигания
  • Те, кому лень заниматься ремонтом самостоятельно, или не хотят вникать в суть неполадок, пусть едут на СТО, там цена ремонта обойдется в копеечку

Мотор потерял мощность и приемистость

Сразу скажу, что вышеперечисленные причины тоже приводят к потерям мощности и приемистости мотора автомобиля, а так же повышенному расходу топлива. Остается только добавить, что стоит проверить работу вакуумного регулятора в трамблере, возможно, заедает его пластина.

Стуки в трамблере и около него

Участились жалобы от автолюбителей, что они слышат на ваз 2109 стук в районе трамблера, они меняют трамблер, либо полностью его перебирают, а проблема при этом остается.
Это происходит потому, что:

Читайте также: