Что цокает в колесе при движении

Обновлено: 05.07.2024

у меня так шаркало поставили диагноз ржавчина на тормозных дисках.
Поровели процедуру очистки на обоих осях и перестало шаркать на сиде 16-го года

Выработка на тормозном диске. Площадь диска больше площади колодки. П-образная выработка. Колодка шаркает не своей рабочей частью, а боковой. Отсюда пропадание звука при торможении. Лечится проточкой (если есть на это металл по размеру) или заменой диска.

Спасибо, LEO!
При притормаживании - легком нажатии на педаль тормоза, звук пропадает, а так же сегодня заметил что на первых нескольких км этого шарканья нет, т. е. получается что связано с нагревом торм диска? или подшипника?

IMHO, Один в один описание клина тормозного цилиндра только что поменял диски тормозные, тормозной цилиндр (из ремкомплекта) на своем икстрейле.

тоже шарканье, при нажатии на тормоз пропадает, колесо заметно грелось относительно исправного. Клин следствие порванного чехла на цилиндре.

Похоже на подшипник при таких симптомах вывесить колесо и покрутить, когда есть звук.
С заменой не затягивать.
Разрушенный подшипник клинит намертво, авта неуправляемая станет.
Передний ступичный запрессовывается.
Его менять только у профессионала.

Лень, ну какой подшипник ))) Подшипник воет волком, когда из-за него будут шоркать колодки, поскольку сепаратора у него уже нет.
У автора банальная окалина на краю диска, или на торце. В первом случае шоркает бок колодки именно после нагрева, во втором - шоркает торец диска по суппорту, тоже после нагрева.
А поскольку суппорта льются +-километр, то совершенно спокойно при одинаковой окалине одно колесо шоркает, второе нет.

Обычный такой подшипник, который начал разрушаться при нажатии на тормоз убирается его люфт и он уже не звучит.

Лень, это не начал, это уже его не осталось Люфт в пару миллиметров по крайним точкам у кончающегося подшипника, тормозам по аудио эффектам - слону дробина.

Это случай, когда он начал звучать а звучит он когда появился любой люфт.

Если бы были проблемные колодки или диск, то они запели бы с самого старта, а не через несколько километров.

Более того, чуть зажатые колодки после нескольких торможений отпускает.
А вот касающийся колодок диск звучит с самого начала.

Касающийся колодки или суппорта диск Звучит как раз по мере износа колодки и по мере нарастания окалины на диске. Отлично это знаю, потому что у меня один из дисков так себя ведет, мне все лень суппорт подточить. Вот примерно за 20-25тыс км, при нагреве он так себя начинает вести. Звук жуткий, а по факту - ерунда.

Форумчане, спасибо. Шарканье убралось подтачиванием колодок - цепляли за бортик диска, только сам не пойму почему не постоянный звук был , а шарканье?

Тепловое расширение Например в моем случае для появления шорканья надо проехать довольно энергично связку из нескольких поворотов.

Хотелось бы закрыть тему, но ведь су. НЕТ!

Сегодня шарканье "мягкое" , но сильное опять появилось после 10 км пробега.

Сначала все - Впервые "шарканье" услышал когда стали кончаться родные передние колодки (около 40 тыс) . Поставил неоригинал - шакранье стало мягче и появляется
после пробега 10 км. До передних дисков дотронуться можно, но палец не удержишь - горячо. Колодки подтачивали на ара-сервисе, он на них увидел выработку сбоку.

И вот с прогревом тоже самое! Подшипник? -Не гудит и не свистит. Или уже действительно совсем кончился, но сначала тихо все.
.

Как вращается вращается вывешенное колесо ? если легко, то это подшипник греется и клинит.

Если тяжело и слышно, как трутся колодки, то это подклинивает суппорт.

Когда меняли колодки, то направляющие чистили, смазывали?
Как ходит поршень тормозного цилиндра?

Ещё, нажать сильно на тормоз пару тройку раз отпустить и снова повращать.

Должно легко крутиться.

с обоих сторон одинаково горячие диски? если нет, то повторюсь, там где горячее клинит суппорт.
Разбирать, обслуживать, смазывать, может менять цилиндр.

Если коллега трогает тормозные диски, то они горячие рука, конечно, не терпит и другими быть не могут по-любому.

Надо щупать колесный диск около ступицы и саму ступицу.

Там большая теплоемкость и теплоотдача На передних дисковых температура от подшипника это мизер с дисками, а все это один узел с общим теплообменом. Нет смысла щупать.
Все куда проще - подшипник - гарантированный гудящий звук при
крене колеса. Обычно крене внутрь.
Но мое мнение прежнее - надо снять буртик у диска - раз, и посмотреть на суппорте наличие следов касания торца диска - два

Я про перегрев тормозов, как он проявляется если греется колесный диск в месте около ступицы.

А щупать тормозной диск смысла нет.
Он и должен быть горячим.

О сегодняшнем дне - проехал 10 км - появилось шарканьне, по звуку мягкое - как напильник о мягкий металл,
ступицы, диски тормозные, диски колесные греются одинаково ..

С какой стороны звук - определить не могу.
Попробывал поворачивать вправо, влево - шаркает так же.
Попробывал сдать назад метров 10 - шарканье один раз не было, а потом пропало - поехал вперед 10 км - норм!

Вечером тоже 20 км по трассе - тишина, потом появилось - сдал назад с шарканьем, потом вперед - звуки пропалина 15 км. до дома.

Чуть поправлю - О сегодняшнем дне - проехал 10 км - появилось шарканьне, по звуку мягкое - как напильник о мягкий металл.
Ступицы, диски тормозные, диски колесные греются одинаково ..

С какой стороны звук - определить не могу.
Попробывал поворачивать вправо, влево - шаркает так же.
Попробывал сдать назад метров 10 - шарканье один раз не было, а потом пропало - поехал вперед 10 км - норм!

Вечером тоже 20 км по трассе - тишина, потом появилось - сдал назад с шарканьем, потом вперед - звуки пропалина 15 км. до дома.

Для начала пощупать диски на нагрев без торможения. Т.е. где-нить на трассе, остановиться без тормозов, на инерции. Естественно, перед этим оттормаживаний быть не должно. Пощупать все диски.

Еще может быть вот что: между диском и защитным кожухом (если таковой имеется) застрял камень.

Водители зачастую сразу же стараются выявить причины появления сторонних звуков. Шумы могут быть связаны с передней повеской, что обычно слышно во время езды. Источники возникновения звуков или стука могут быть самыми неожиданными, потому следует рассказать о них подробнее.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске

Втулки стабилизатора. Если источником появления звуков являются втулки стабилизатора, то звуки могут быть разными. По стуку подобную поломку не сможет определить даже мастер, так как нужно ставить машину на подъемник и проверять комплектующие на ощупь. Так как зачастую втулки стоят на подрамнике, водитель при езде будет ногами чувствовать стук.

Ощущения легко спутать с порывами сайлентблоков, а заменить втулки получится только на ремонтной раме или платформе, двухстоечный подъемник в таком случае не поможет.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске 3

Стойки стабилизатора. Так как стабилизатор крепится сразу за оба колеса, определить поломку сразу не удастся. При попадании одной стороны на кочку, звук будет слышаться и с другой. Чтобы точно определить, что причина в стабилизаторе, нужно провести диагностику транспортного средства на платформе, яме или подъемнике.

Рулевая рейка. После достижения автомобилем пути в 150 тысяч километров при езде может появиться звук, источником которого является рулевая рейка. Диагностировать поломку довольно легко. Для этого колесо нужно слегка приподнять и покачать.

Тем не менее, нужно помнить, что звук легко перепутать при поломках разбитой рулевой тяги.

Сайлентблоки, шаровые и наконечники. Такие, на первый взгляд, мелкие детали могут принести серьезные проблемы, а потому каждому водителю следует внимательно следить за их состоянием. На мелких и крупных кочках все эти комплектующие могут издавать одинаковые звуки. Это может быть:

  • Скрип при езде
  • При поломках сайлентблоков стук отдается в ноги водителя
  • Снизу рычаг стучит по днищу
  • При поломках шаровых и наконечников машину может покачивать в стороны

Выявить поломки можно при осмотре машины.

Суппорт. Иногда водители приезжают на СТО и жалуются, что они все поменяли, но звук никуда не уходит. В таком случае источником может оказаться суппорт. Проверить их можно, если покачать машину. Направляющие на пассажирских колесах в случае поломки могут болтаться, но звук пропадает при малейшем нажатии на тормоз.

Отремонтрировать детали можно, рассверлив их и сделав направляющие шире.

Рулевая тяга. Подобная поломка выявляется очень редко. Один человек не сможет провести диагностику, для этого нужно, чтобы второй держал место, где шар входит в корпус тяги. Надавливая на пыльник, следует показать колесо, если рулевая тяга сломана, обязательно будет послеживаться люфт.

Верхние опоры стоек. Источником звука может оказаться и "краб", если именно в нем установлен опорный подшипник. Оторванная внутренняя втулка тоже может стать источником звука между чашкой пружины и "краба".

Итог. Источниками звука в авто может стать как мелкая, так и значимая деталь. Некоторые причины поломки выявить непросто, дл издают шумы и стук.

Сначала посмотри все-таки. Если втулки на стойке стабилизатора имел ввиду, то там шарниры. Думаю замена только в сборе со стойкой. Но опять же, если звук только при разжатии, не верится мне, что это стойки.

CRYSIS

Завсегдатай

Сначала посмотри все-таки. Если втулки на стойке стабилизатора имел ввиду, то там шарниры. Думаю замена только в сборе со стойкой. Но опять же, если звук только при разжатии, не верится мне, что это стойки.

Сегодня выехал протестировать свой авто,пока стойки были сухие,при проезде лежачего( он как раз рядом с домом) хруста не было и по ямкам было только слышно как стойки работают,а потом уже когда накатался специально по лужам,еду обратно,и опять то же самое при разжатии стойки! Сделал вывод,что резинки намыкают,попадает песок,вот и хрустит!Залез на другие форумы набрал в поисковике хруст впереди при проезде полицейских и высветились лачетти и бмв! владельцы бмв пишут что при проезде полицаев в сырую погоду или мороз раздается хруст,как будто колесо задевает о кузов, диагностика показывает что все в норме в сухую погоду ничего не хрустит! а другой пишет,что песок с водой попадает во все механизмы,резинки,вот и хрустит! Думаю у меня именно так же! Втулки там кто то из владельцев бмв писал менял,на долго не помогло!Все рекомендуют забить!Подожду до тепла,как сухо будет,а пока я думаю тему можно закрыть!

Осваивающийся

Всем доброго времени суток!
Возникла следующая проблема-непонятные звуки в районе переднего колеса. Звуки напоминают по сути работу храпового ключа-равномерный цокот.Возникают принажатии на педаль газа и слышны на скорости до 30км/ч примерно. Частота их не меняется в зависимости от скорости.
Появились они после переобувки резины. Кто нибудь может прояснить что это такое?
При прогазовке на холостом ходу не проявляются.
Недавно заметил еще что передние колеса очень сильно нагреваются, практически невозможно рукой дотронуться. Я конечно понимаю, что от тормозных дисков-колодок идет нагрев, но не на столько же наверное.
Могли ли на сервисе что то напортачить при установке колес? Или же это связано с хабами(они ручные).
Заранее спасибо всем за информацию.

Наш человек

Shooreg

Sh00reg

Если ты не можешь дотронуться рукой до колесного диска после езды в нормальном режиме, то, возможно, беда с тормозами. Если беда с тормозами такова, что раскаляется колесный диск, то представь, как раскаляется тормозной, а вместе с ним скоба суппорта, суппорт, тормозной цилиндр а дальше - тормозная жидкость. Она хоть и специальная вся из себя, но тоже при высокой температуре вскипает. Резко повышается давление. колесо заклинивает. дофантазируй сам.
Это, конечно, очень редкий случай, но береженного бог бережет.

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.


Причины появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина — из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется пройтись на предмет люфта монтажкой.


Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями, если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков. Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если щелчок одиночный.

При движении


Звуки в области переднего колеса, напоминающие металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента. Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда попадает камень или проволока.

На машинах с переднеприводным управлением скрежет в переднем колесе при движении чаще возникают по причине износа ступичного подшипника. Или всё может быть ещё проще при ослабленном фиксаторе колеса. Тут надо выковырять заглушку в колёсном диске, затем немного открутить ступичную гайку и снова закрутить, но уже сильнее.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.


Как правило, это происходит по причине износа передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам, возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает, что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.


Почему ломается ступичный подшипник и как его проверить Каждый водитель должен уметь определять неисправность ступичного подшипника. В этой статье мы расскажем вам о причинах поломки и способах проверки ступичного подшипника.


Что делать, если АКПП гудит или воет? Гул и вой в АКПП — весьма тревожный знак. В такой ситуации медлить нельзя. Мы расскажем вам, как решить эту проблему и можно ли это сделать самостоятельно.


10 фактов о тормозной системе Полезная информация о тормозной системе которую должен знать каждый автовладелец.


Причина появления свистящего звука в тормозной системе автомобиля С данным симптомом знакомы и владельцы иномарок, которые недавно сошли с заводского конвейера, и водители, купившие подержанный транспорт. При снижении скорости автомобиля по трассе иногда появляется звук, негативно воздействующий на слуховой аппарат человека. Некоторые автолюбители сразу спешат в


Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к

Читайте также: