Что дает эбу январь

Обновлено: 05.07.2024

Стыковка полная все правильно и верно. Есть монтажный онлайник инженерный блок он называеться в нем все настраиваеться и переливаеться в блок январь с маркеровками а203 или и205

Январь 7.2+. Стоял паук полностью выхлоп и бош прошитый. Поставил потом Январь и не жалею намного лучше.

Все меняют Боши на Январи, перепаивают М72 на январь, хотелось бы узнать чем выигрывает январь вышеназванные блоки управления двигателями. Знакомый вчера вообще сказал что проц. и оперативки больше всего на Боше. Если смысл заморачиваться и менять свой Бошик на Январь?

Все меняют Боши на Январи, перепаивают М72 на январь, хотелось бы узнать чем выигрывает январь вышеназванные блоки управления двигателями. Знакомый вчера вообще сказал что проц. и оперативки больше всего на Боше. Если смысл заморачиваться и менять свой Бошик на Январь?

На сколько мне непросвещенному известно, Бош после перепрошивки продолжает самообучаться, в то время как Январь работает по четко заложенному алгоритму. Если не прав, то поправьте.

На сколько мне непросвещенному известно, Бош после перепрошивки продолжает самообучаться, в то время как Январь работает по четко заложенному алгоритму. Если не прав, то поправьте.

Такое тоже слышал, а ещё то что прошивку можно регулировать в онлайне, то есть едешь с чиповщиком а он регулировки меняет как тебе нравится :smile: Не мне просто узнать кто менял, действительно есть от всего этого приход? Потому что некоторые замену ЭСУДа делают раньше чем катализатор на паук.

На сколько мне непросвещенному известно, Бош после перепрошивки продолжает самообучаться, в то время как Январь работает по четко заложенному алгоритму. Если не прав, то поправьте.

Вы абсолютно правы.У бошей последних версий расширена мат модель.Он гораздо лучше и чаще контролирует исполнительные механизмы и их работу.У меня стоит бош,я него залил новую прошивку,так теперь и вовсе ему цены нет.И расход и динамика.Хотя родной стоит М-7.3.Пробовал Я-7.2,мне не очень понравилось.Хотя это моё мнение и мнение моих клиентов.

Такое тоже слышал, а ещё то что прошивку можно регулировать в онлайне, то есть едешь с чиповщиком а он регулировки меняет как тебе нравится :smile: Не мне просто узнать кто менял, действительно есть от всего этого приход? Потому что некоторые замену ЭСУДа делают раньше чем катализатор на паук.

Прошивку я менял сразу после приезда из магазина.Так как динамика с низов и расход меня не устраивает.Сейчас вторая приора,первая прошла почти 100000км,и у обоих контроллер бош прошитый.

Вы абсолютно правы.У бошей последних версий расширена мат модель.Он гораздо лучше и чаще контролирует исполнительные механизмы и их работу.У меня стоит бош,я него залил новую прошивку,так теперь и вовсе ему цены нет.И расход и динамика.Хотя родной стоит М-7.3.Пробовал Я-7.2,мне не очень понравилось.Хотя это моё мнение и мнение моих клиентов.

А где на контроллер М73 второго поколения можно влить прошивку новую а то меня то же не устраивает динамика с низов и расход.

до этого тож хотел январь поставить,недавно прошился и все полет как в сказке , машина совсем другая стала, с низов подхватывает моментально , динамика впечатляет и вобще на педаль стала реагировать как на хорошо настроенный карбюратор ,кондер тоже стал работать отлично!я думаю январь надо ставить если ты конкретно мотор наворачиваешь , т.е валы другие ресивер и т.д так-как там в онлайне лучше всего настраивать!мое мнение!проша ресинг ап е2 если не ошибаюсь))

Конструкция автомобилей постоянно меняется, улучшается и модернизируется. Так и Тольяттинский автозавод вносит в конструкцию своих автомобилей изменения. Уже 15 лет Автоваз собирает инжекторные автомобили, за 15 лет изменились многие конструктивные элементы инжектора, некоторые из них не изменились до сих пор, такие как датчик положения коленвала, или датчик положения дроссельной заслонки. Другие же элементы обновляются регулярно, и над этими элементами постоянно ведётся разработка и внедряются новые доработки и улучшения. Одним из таких элементов инжекторной системы является блок управления двигателем. На машины ВАЗ устанавливалось большое количество блоков, одни блоки заменяли другие, некоторые ЭБУ устанвливались в одно и то же время, но на разные автомобили.

Первым ЭБУ семейства ВАЗ 2109, был блок GM (General Motors), как и вся система он был заграничым комплектующим, а саму инжекторную систему собирали на заводе в Тольяти, следующим блоком, уже отечественного исполнения стал блок управления двигателем "Январь 4", это блок был аналогом ЭБУ GM, но под нормы токсичности "Россия 83". Следующими блоками, сменившими 1- поколение стали блоки Bosch M 1.5.4 и "Январь 5.1", а так же блок Bosch MP7 для автомобилей Chevrolet Niva и переднеприводных автомобилей ВАЗ, оборудованных катализатором.

Надо отметить, что блоки ВАЗ 2-го поколения начали обладать встроенной флэш памятью, исключением стали лишь блоки М 1.5.4, оснащённые ПЗУ. После этого, на смену второму поколению пришли более новые блоки 3-го семейства. Это были конструктивно новые блоки, меньших размеров, более мощные и компактные, способные обрабатывать больший объём информации. Это были блоки "Январь 7.2" и Bosch 7.9.7 " эти блоки способны работать с более сложными системами впрыска, с распределённым зажиганием (отдельная катушка зажигания для каждого цилиндра) Следующими блоками стали обновлённые блоки Январь 7.2+ и Bosch 7.9.7+, следует отметить, что ЭБУ Январь 7.2+, это скорее переходный проект, к блоку M73. На данный момент блок управления двигателем является венцом ЭБУ Автоваза, пока это самый сложный и мало изученный блок управления отечественным авто. Выделение поколений я сделал самостоятельно и оно не имеет никакого утверждения, то есть на заводе эти поколения могут быть в несколько иной последовательности, но ход обновления блоков примерно таков.

Самый последний блок управления двигателя М73, выпускается двумя заводами изготовителями: Ителма и Автел. Эти блоки управления устанавливаются на новые автомобили ВАЗ Приора, Калина, Классика, Самара 1,6. Следует отметить, что ЭБУ М73 не рассчитан под двигатели объёмом 1,5 л. Возможно на ВАЗе уже не выпускают такие двигатели. Сам блок имеет встроенную флэш память. Блоки разных производителей работают только с собственным программным обеспечением. То есть блоки Ителма (I) работают с ПО ителма, а блоки Автел (А) работают с ПО автел. Соответственно для различных блоков требуются "свои" прошивки. В основном блоки М 73 устанавливаются на автомобили оборудованные нормами токсичности "Евро-3", с двумя лямбда зондами.

Как обычно нововведения страдают "сыростью" разработок и не доработками, так и автомобили оборудованные блоками М73 первых партий страдали плохой динамикой разгона, повышенным расходом и не очень хорошей работой двигателя на различных режимах. Совсем не давно были проведены улучшения программ (прошивок) блоков управления M73 (чиптюнинг) . Благодаря работе чип тюнеров, стала реальной возможность отключения второго лямбда зонда или отключение обоих лямбда зондов. Так же были улучшены мощностные и разгонные характеристики. Благодаря чип-тюнингу убраны многие недостатки и неполадки программ, связанные с глохнущим горячим двигателем на приорах, улучшен холодный пуск, снижен расход топлива, убраны неисправности клапана атсорбера.

В данной статье мы разберемся, что такое ЭБУ, где он расположен, какие устройства могут быть установлены на четырнадцатую, а также как выполняется ремонт электронных блоков управления двигателем и в чем заключаются особенности их диагностики.

Контроллер ВАЗ 2114

Контроллер ВАЗ 2114

ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

  • (датчик) скорости движения;
  • Кислорода;
  • Детонации;
  • Фаз впрыска топлива; ;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Моментального расхода воздуха;
  • Температуры жидкости в системе охлаждения.

На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

  • Адсорбером;
  • Системой зажигания;
  • Форсунками и топливным насосом;
  • Вентиляцией;
  • Программами автоматической диагностики;
  • Узлом регулировки холостого хода.

Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

  1. Устройство оперативного запоминания — блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
  2. Программируемое устройство постоянного запоминания — основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ — постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
  3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство — основное функциональное предназначение блока — охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой — пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая — автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство — на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства — Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного — примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ-2114

Как и любое оборудование, контроллер ВАЗ 2114 не застрахован от поломок. В случае первых весточек о его неисправности (нет сигнала на включение зажигания, перестал работать бензонасос, вышли из строя форсунки либо возникли проблемы с холостым ходом) должна выполнятся диагностика ЭБУ, которая считывает сохраненные в памяти устройства ошибки и помогает понять, что именно вышло из строя.

Диагностика блока проводится в сервисном центре, где для этого используется сканер, настроенный на соответствующую модель блока ВАЗ 2114. Также диагностику можно провести самостоятельно, для этого вам потребуется ноутбук, шлейф (кабель подключения к ЭБУ) и специальная программа.

Хорошо себя зарекомендовали программы для диагностики Diagnostic Tool v1.31.2, DiagnozNK и Автоваз-NEW.

Если блок не отвечает на диагностику (довольно часто встречающаяся проблема, не предвещающая ничего хорошего) нужна проверка работоспособности устройства. Для этого требуется:

  1. Проверить механическую целостность блока, он может иметь повреждения либо пострадать от коррозии;
  2. Проверить устройство на перегрев;
  3. Проверить питание блока.

Качественный ремонт ЭБУ своими руками выполнить невозможно, делать это необходимо исключительно в сертифицированных центрах обслуживания ВАЗ 2114. Ремонт ЭБУ в ближайшем СТО также не лучший выбор, единственное, что можно доверить специалистам-самоучкам — выполнить замену блока на новый.

Прошивка (программа) J5V13I02

Прошивка (программа) J5V13I02

Типовые параметры ЭБУ Январь 5.1.1 ВАЗ-2110 1.5 8v Евро-0, прошивка M1V13T64

Типовые параметры ЭБУ Январь 5.1.1 ВАЗ-2110 1.5 8v Евро-0, прошивка J5V13I02

Типовые параметры ЭБУ Январь 5.1.1 ВАЗ-2110 1.5 8v Евро-0, прошивка J5V13I02

Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Январь 5.1 2112-1411020-41 - фазированный впрыск, датчик кислорода

Январь 5.1 2111-1411020-61 - попарно - параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:

Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 - фазированный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть "новые" жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 - одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто - новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии "J" (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом - MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

Ко всему этому добавлю, на днях поставили 41 блок в машину, залив в него откатанную прошивку на онлайне, в результате - нет стабильного хх. Заливаем в 61 блок- и на онлайнике-всё отлично, так что не всегда все так, как написано.

Читайте также: