Что делать водителю бизнес такси если клиент пьяный

Обновлено: 07.07.2024

Большая часть поездок проходит гладко, но если в Uber и Яндекс.Такси совершаются миллионы поездок в день, обязательно будут неприятные случаи. Давайте рассмотрим популярное видео 2016 года и подумаем, что делать, если ситуация вышла из-под контроля, и как, прежде всего, избежать этого.

Пассажирка на видео сделала заказ в отделение скорой помощи местной больницы и отказывается выходить из машины, несмотря на то, что приложение показывает водителю, что они приехали. Пассажирка просит водителя довезти ее до входа, а водитель не может совладать с эмоциями после того, как она десять раз простит его доехать до точки назначения.

Другие водители на форумах и в фейсбуке поддержали бедолагу, но за такое поведение его, скорее всего, отключат от Uber. В любом случае, вечер для водителя перестал быть томным. У всех водителей бывали похожие ситуации, и хорошо известно, что после таких конфликтов теряешь здоровый сон, и вообще задумываешься, стоит ли работа в Uber и Яндекс.Такси такого беспокойства.

В такой ситуации водитель Uber и Яндекс.Такси находится в слабом положении, потому что обычно принято проявлять снисходительность к людям, которым требуется срочная медицинская помощь. С другой стороны, нет полной уверенности, что данная пассажирка действительно нуждается в срочной помощи. Легко себе представить, что Uber и Яндекс.Такси встанут на сторону пассажирки, которая, по крайней мере на словах, нуждается в помощи.

Uber и Яндекс.Такси вполне могут отключить водителей, которые вступают в перепалки с пассажирами. Это можно понять, потому что во вселенной Uber и Яндекс.Такси удобство и безопасность пассажира превыше всего. Конечно, Uber и Яндекс.Такси хотят, чтобы все поездки проходили нормально, но если возникают проблемы, проще всего избавиться от водителя. Если на тебя работают десятки тысяч водителей, с каждым отдельным водителем — вне зависимости от рейтинга и количества поездок — не жалко попрощаться. На самом деле, это не вполне так, и Uber и Яндекс.Такси все-таки стараются более объективно и взвешенно подходить к разбору конфликтных ситуаций с учетом мнения и водителя, и пассажира.

По большому счету, надо помнить, что выиграть спор с пассажиром нельзя. Ну то есть можно, но очень сложно. Любая эскалация конфликта опасна для водителя, тут же скажут, что он просто не умеет общаться и найти выход из сложных ситуаций. Не стоит забывать, что работа в такси — крайне стрессовое занятие. Многие водители в погоне за бонусами работают по 60 часов в неделю, проводят много времени в жутких пробках и каждый день, десятки раз в день сталкиваются с самыми разными людьми в самом разном расположении духа и психическом состоянии. 120 поездок в неделю — уже часто за пределами человеческих возможностей. Поэтому может получиться так, что Uber и Яндекс.Такси стимулируют водителя работать больше, пока водитель не достигнет точки кипения, и в этот момент он может избавиться от него. В этом смысле стоит рассчитывать свои силы и не работать сверх меры. Здоровье важнее.

Все-таки мой совет: конфликтных ситуаций не надо бояться, и не надо бояться отстоять свою правоту в споре с пассажиром. Но следует, конечно, помнить, что в любом случае стоит избегать излишней неоправданной агрессии по отношению к пассажиру. С юридической точки зрения водитель вправе попросить пассажира покинуть машину в любой момент. Машина является собственностью водителя, и если пассажир отказывается выйти, фактически он нарушает закон, незаконно занимает чужую собственность. Но что конкретно делать, если пассажир отказывается выйти из машины? Можно, конечно, кричать, как на видео… А если все равно не помогает? Тоже звонить в полицию?

Водителю Uber и Яндекс.Такси следует избегать проблемных ситуаций с пассажирами

Как водитель Uber и Яндекс.Такси может избежать подобных ситуаций? Надо помнить, что если пассажир уже находится в машине, заставить его выйти крайне сложно. Поэтому важно предугадать настроение и состояние пассажира как можно раньше. Если удалось созвониться с пассажиром до начала поездки, и по телефону уже слышно, что он на нервах или сразу же начинает жаловаться или ругаться, вполне можно отменить заказ.

Правило № 1: не начинайте поездку, если вы не уверены, что хотите перевозить этого пассажира

Если водитель уже принял заказ, следующая точка, в которой можно избежать подобных ситуаций — момент, когда пассажир садится в машину. Первое правило для водителей состоит в том, что не надо начинать поездку, если вы не уверены в том, что готовы довезти пассажира до конца. После начала поездки пассажир как бы имеет большую власть над водителем, хотя бы за счет возможности поставить низкий рейтинг или через обратную связь со службой поддержки.

Если пассажир уже находится в машине, но водитель еще не начал заказ, вполне можно уйти от проблемы, попросив пассажира покинуть машину. Конечно, это проще сказать, чем сделать, и водителю следует подходить к подобным вопросам с осторожностью, так как пассажир может принять подобную просьбу как личное оскорбление.

Пример: 02.00 утра, заказ из бара. Водитель устал, а пассажирке надо ехать в обратном направлении от дома водителя.

Водитель: Я только что оттуда приехал.

Пассажир: Это очень грубо.

В этот момент водитель понимает, что пассажир нежелателен и сразу отменяет заказ. Но как теперь попросить ее покинуть машину?

Водитель: Прошу прощения, я слишком устал, и не хочу ставить под угрозу вашу безопасность.

Пассажир: Но вы же приняли заказ!

Водитель: Да, это была ошибка. Пожалуйста, выйдете из моей машины.

Пассажир говорит, что напишет жалобу в Uber и Яндекс.Такси. Водитель и дальше гнет свою линию про безопасность пассажира, что это важнее всего. Пассажир не выходит, и водителю все-таки приходится повысить голос. Пассажир в итоге выходит из машины. Маленькой проблемы не удалось избежать, но ситуация могла закончиться и хуже.

Правило № 2: идите путем наименьшего сопротивления

Второе правило для водителей — всегда выбирать путь наименьшего сопротивления. На видео водитель вполне имел право быть недовольным пассажиром, но, возможно, было бы проще для всех, если бы он потратил пару минут, чтобы найти приемный покой и довезти пассажира туда. Возможно, стоило принять во внимание тот факт, что пассажир находился в состоянии физической или эмоциональной травмы.

Пример: после приезда в место назначения пассажирка просит подъехать прямо к подъезду частного дома по крутому неасфальтированному подъему. Водитель помнит, что уже испортил коробку на двух машинах после поездки точно в такой же ситуации.

Водитель: Можно попросить вас об одолжении? Это довольно старая машина, и мне конец, если еще и трансмиссия полетит.

Пассажир (понимающе): Конечно, я тогда пройдусь.

Проблемы нет, вопрос решен.

Вывод

Главный вывод состоит в том, что все мы люди. Если вы готовы быть честным и открытым с другими людьми и вести себя уважительно, скорее всего, отношение к вам также будет уважительным. Впрочем, водитель Uber не является бесправным существом, которого могут уволить в любой ситуации. Всегда стоит отстаивать свои интересы и четко знать свои права, однако никогда не стоит превышать разумный уровень агрессии по отношению к пассажиру. В этом случае можно потерять работу.

Подключение
к Uber за один день

Есть вопрос о работе в Uber и Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о том, что делать водителю Uber и Яндекс.Такси со сложным пассажиром, читайте также:

6 комментариев

Если работягам поднимут зарплаты, тогда на хрена нам такси. Проще купить свой транспорт, чем ездить в такси. Такое увидишь, не для слабонервных…

Ничего не изменится спор водителя с клиентом будут происходить. Нет службы контроля в такси, перевозчик не заинтересован устанавливаеть видеорегистраторы в салонах… Сколько бы конфликтов с клиентами можно было избежать. Никто не думает об безопасности водителей и клиентов, всех интересует цена вопроса, прибыль для водителей, выгода для клиентов…. Войны будут продолжаются из — за жадности работадателей… С уважением клиент постоянный такси

Добрый вечер, ситуация такая, неадекватный пассажир очень сильно повредил лобовое стекло, вызвали полицию, все зафиксировали, можно ли что-то требовать от такси (яндекс такси?)

да уроды ппц какие попадаются и ничего ты не поделаешь …ненавижу капитализм вымещают свою социальную злобу на бедных водителях

Зачем тогда идти работать в такси, какие бывают водители такси?! Почему Яндекс не установят в салоне видеорегистраторы, сервис услуг улучшится.

Яндекс и Uber заставляют плясать водителей за рейтинг, клиент всегда прав. Не хочешь получить одну звезду, я буду курить в салоне, поедем по моему моршруту, собирать моих корешей за 89 рублей. Вообщем с этим рейтингом, один шантаж, хочешь что бы поставили 5 звёзд, нужно относиться к пассажиру как к богу, и тогда ВОЗМОЖНО, он оценит. Но если у водителя не окажется штопор, красное полотенце, пакет для мочи и водитель не может порадовать Зюганова во время поездки, рейтингу капут. Пассажиры не оценивают качество езды, состояние машины и вежливость водителя. Пассажир оценивает, целуют ему пятки за 80 рублей или нет.

Грамотно составленное описание вакансии – это уже полдела. Важно обозначить основные преимущества компании на основе реальных фактов и предложить привлекательные условия работы.



Вакансия сетевика — цепляет, т.к. есть четкий и понятный заголовок, перечислены наиболее привлекательные преимущества работы в данной службе такси, присутствует кнопка, которая ведет на анкету:



Вакансия обычной службы такси — отталкивает, т.к. в вакансии слишком много текста, который никто не будет читать, яркий шрифт, некоторые слова не видно, непонятно, почему надо устроиться именно в эту службу такси:



Шаг 2. Простая анкета

Анкета — первая точка касания с потенциальным водителем. Анкета должна быть максимально простой и понятной. Не нужно добавлять в неё десяток вопросов. Оптимальное число вопросов 4-6.

Сетевики обычно добавляют всего два пункта для заполнения — имя и номер телефона, а затем уже обрабатывают заявку по телефону. Если вы хотите отсеять лишние заявки ещё на этапе анкеты, мы рекомендуем добавить пару вопросов про автомобиль водителя — например, год выпуска и категорию прав.

Анкета сетевика — цепляет, т.к. запрашивают минимум информации — 2-4 вопроса, на заполнение не тратишь много времени:




Анкета обычной службы такси — отталкивает, т.к. соискатель не захочет заполнять огромное количество пунктов:

Шаг 3. Реклама в поиске Google и Яндекс

Агрегаторы давно настраивают рекламу в поисковиках Google и Яндекс по подходящим поисковым запросам на потенциальных водителей. Обычные службы такси иногда даже не задумываются о таком канале привлечения водителей или неправильно её настраивают, теряя деньги впустую.

Конечно, такую рекламу вы можете настроить и запустить сами с помощью рекламных кабинетов в этих системах. Главное настроить её правильно. Либо доверьте это профессионалам Такси-Мастер.

Реклама сетевика в Google — цепляет, т.к. присутствует призыв к действию, кратко перечислены преимущества работы в данной службе такси, есть возможность сразу перейти на страницу заполнения анкеты:



Реклама обычной службы такси — отталкивает, т.к. условия работы не обозначены, текст вакансии не цепляет:



Шаг 4. Включать показ рекламы на мобильных устройствах и адаптировать сайт под мобильные экраны

Адаптированный сайт сетевика — цепляет, т.к. используя только мобильный телефон, который всегда под рукой, соискатель может посетить сайт службы, ознакомиться с необходимой информацией и даже заполнить анкету на трудоустройство:



Неадаптированный сайт обычной службы такси — отталкивает, т.к. на маленьком экране телефона плохо виден текст: нечитабельное меню, не понятно, где находится анкета для трудоустройства или телефон, по которому можно связаться со службой:



Шаг 5. Реклама на сайтах-партнёрах Яндекс и Google




Шаг 6. Реклама в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram

Сетевики также ведут работы в соцсетях для большего охвата их рекламы и привлечения дополнительных заявок. Вы можете настроить показ объявлений в новостной ленте по интересам, только посетителям раздела с вакансией или по загруженной водительской базе.

Реклама сетевика в соцсетях — цепляет, т.к. в объявлении присутствует яркая картинка, которая привлекает внимание, перечислены удобные условия работы, есть кнопка “Подробнее”, которая ведет на страницу сайта с более подробным описанием вакансии и формой-заявки:



Реклама обычной службы такси в соцсетях — отталкивает, т.к. в объявлении скучная картинка, не перечислены преимущества и причины, почему надо идти работать именно в эту службу такси, нет ссылки на сайт, нет кнопки, нет номера телефона, нет призыва к действию:



Шаг 7. Найм профессионального исполнителя для организации всех этапов привлечения водителей

Кто сможет привлечь водителей в вашу службу такси?

1. Нанимать сотрудника в штат не для каждой службы будет целесообразно, т.к. у него не всегда будет полная загрузка, а зарплату надо будет платить каждый месяц.

2. Услуги агентств зачастую дорогие, нет опыта работы в сфере такси, нет понимания специфики работы в службе. Но работать с агентством удобно, т.к. взаимодействуете только с одним менеджером.

3. Фрилансеры (маркетолог, дизайнер) берут за свою работу недорого, но без гарантий достижения результата. Неудобно взаимодействовать с разными фрилансерами. Выполнение работы будет зависеть от ответственности каждого из них. Работа с фрилансерами напоминает лотерею, т.к. никогда не знаешь с каким человеком столкнешься.

4. Работа с Такси-Мастер – это опыт в сфере такси, недорогая стоимость услуг, четкий регламент по срокам сдачи работ, высококвалифицированные специалисты (дизайнеры, специалисты по продвижению), которые всегда на месте и выполняют свою работу.

Если вы хотите привлекать больше водителей, то необходимо использовать те же инструменты, что и сетевики. Вы можете освоить их сами, но при этом придется потратить много денег и времени. А можете доверить это профессионалам. Приобретайте пакет привлечения Таксист с кэшбеком и вы сможете привлекать на работу водителей как сетевик.


Оставьте заявку и мы отправим вам презентацию с подробным описанием услуг по привлечению водителей и кейсом по привлечению водителей в действующие службы такси в г. Кызылорда.
В нашем кейсе вы можете увидеть, что специалисты Такси-Мастер привлекли 320 заявок по цене 189 руб за заявку, составив привлекательную вакансию и простую анкету, настроив рекламу в Яндекс, Google и соцсетях.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.


Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Профессиональный водитель такси – это всегда хороший психолог, который сможет с честью выйти из любой конфликтной ситуации с клиентом, более того, в большинстве случаев он не допустит, чтобы подобная ситуация возникла.

для водителя

Что делать, если пассажир в такси ведет себя неадекватно?

Вообще хороший диспетчер всегда сумеет отфильтровать неадекватного клиента, поэтому риск нарваться на такого не так и велик. Но если это все-таки произошло, и в вашем авто оказался пассажир, который нецензурно выражается, угрожает и ведет себя агрессивно, что делать в этом случае?

Сообщите диспетчеру. Если вы при посадке видите, что пассажир неадекватен (очень пьян, находится под действием наркотических веществ и т.д.), то вы вправе отказаться от заказа, объяснив причину отказа диспетчеру. Лучше сделать это сразу.

Если же пассажир начал вести себя агрессивно во время движения, то здесь надо действовать по ситуации.

  • Сразу же сообщите диспетчеру о происшествии. Назовите свои координаты. Напомните пассажиру, что у диспетчера есть данные на него. Часто этого достаточно, чтобы пассажир успокоился.
  • Если вы находитесь не в самом людном месте, не стоит останавливаться, лучше, наоборот, увеличьте скорость. На высокой скорости неадекватный пассажир не рискнет открыто напасть на вас.
  • Если есть возможность, то остановитесь в людном месте или у поста ДПС и привлеките внимание. Скорее всего, нарушитель спокойствия ретируется.

Что делать, если пассажир отказывается оплачивать проезд?

Увы, такие случаи встречаются чаще, чем этого хотелось бы. Какие ваши действия?

  1. Сообщите диспетчеру.
  2. Вызовите службу охраны, если таковая имеется в вашей службе такси.
  3. Не открывайте багажник и не выдавайте багаж пассажиру до тех пор, пока он не расплатится с вами.

Согласно ст. 790, часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, водитель такси вправе не выдавать багаж пассажира до тех пор, пока он не оплатит проезд, если законом не установлено иное.

Часто пассажиры, намеревающиеся не платить, видя решительные действия водителя, быстро находят деньги и оплачивают проезд. Бывали даже случаи, когда пассажиры оставляли в залог водителю личные вещи и мобильные телефоны до тех пор, пока не принесут оплату. Но такой подход чреват неприятностями. Вообще у каждого бывалого водителя свой подход к таким клиентам. Со временем вы будете сразу вычислять проблемного клиента.

Что делать, если вы попали в ДТП?

  1. Остановитесь, включите аварийную сигнализацию, вызовите сотрудников ДПС. Не убирайте авто с места аварии!
  2. Окажите медицинскую помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, если необходимо.
  3. Свяжитесь с диспетчером. Если вы с пассажиром и ему не требуется медицинская помощь, вызовите для него другую машину. Вы обязаны позаботиться о нем.
  4. Вызовите независимую экспертизу.

Что делать в случае автоподставы?

Самое главное – сохраняйте самообладание. Сразу звоните в ДПС, страховую компанию, друзьям. Будьте уверены в себе, говорите громко. По телефону сразу сообщите номер машины, которую вы подозреваете в автоподставе, ее приметы. Ни в коем случае не переставляйте авто и не поддавайтесь на уговоры злоумышленников!

Если это действительно автоподстава, то злоумышленники сами попытаются уехать, встречаться с сотрудниками ДПС им не с руки.

Обязательно позаботьтесь о своем пассажире, вызвав для него другую машину.

Читайте также: