Что изменилось в новом дастере

Обновлено: 05.07.2024

Чем хуже дороги, тем лучше понимаешь людей, которые покупают Duster. И новое поколение лишь закрепляет это утверждение. Но как насчет ровных дорог? И как насчет других ценностей? Ищем ответ, изучая Duster II в двух ипостасях.

Точно новый?


Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?


Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.



А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный




В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.


Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.


И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно "цепкой" обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.


Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.


Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л "до полки", 702 л "до крыши" и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая "запаска".


Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.


Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то "механика" уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой "механикой".


Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.


В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Как едет


Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более "короткой" рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на "парковочных" скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.


Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового "атмосферника" и 4-ступенчатого "автомата". Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.


А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на "механике" с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…


Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.


Несмотря на более скромные динамические показатели "в цифрах", субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.


Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!


ESP теперь в "базе", причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.


Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, "лежачие полицейские" – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

На бездорожье


Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.


Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.



И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого "проходимца". Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!


Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт


Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и "человечнее" к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Нравится

Не нравится

По-прежнему "всеядная" подвеска

Дешевые материалы отделки салона

Тяговитый и очень экономичный дизель

Рулевому управлению не хватает информативности

Места сзади на так уж много

Путевой дневник


Передние фары – "на лампочках", светодиодные только полоски ходовых огней.


Задние фонари в дорогих версиях будут на светодиодах.


Форсунки омывателя (уже веерные) переехали под крышку капота, а пластиковая накладка-жабо теперь идет а завода.


Резиновый фартук предотвращает затекание воды между передним крылом и дверью.


Брызговики стали чуть больше, в арках появились пластиковые локеры.


Пороги по-прежнему быстро ловят всю грязь и грозят испачкать брюки при любом удобном случае.


Для новой модели доступны колеса не только на 16, но и на 17 дюймов, однако "запаска" все равно будет 16-й размерности. Задние тормоза по-прежнему барабанные.


На бездорожье можно вывести off-road-инструментарий. Насколько он нужен, вопрос риторический, но соответствующий настрой создает.


Полочка с резиновым ковриком в передней панели – очень уместное решение


Наконец-то у Duster появился климат-контроль! Пусть и однозонный.


ESP обещают уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях есть обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.


Теперь не в допах, а в опциях – центральный подлокотник с продольной регулировкой.


Удивительно, но после всех наших "покатушек" камера заднего осталась достаточно чистой. Хотя омыватель бы не помешал.


Схема подвесок прежняя: спереди – треугольные рычаги и стойки McPherson, сзади – два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода (полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций).


Система кругового обзора может быть очень полезной при маневрировании на бездорожье…

Европейский Рено Дастер 2022 модельного года, который в странах Старого Света продается под маркой Dacia, пережил плановый рестайлинг, который стал первым для машины второго поколения, вышедшей в 2017 году. Россиянам такая версия Рено Дастер традиционно достанется позже, возможно, спустя год-два, но оценить, в каком направлении развивается модель, и что нового подарила ей модернизация, можно уже сейчас.

Duster остается одним из самых популярных бюджетных кроссоверов в Западной и Восточной Европе, а каждое его обновление добавляет машине новые опции и делает ее более современной, комфортной и безопасной. Несмотря на не совсем престижный статус модели, ее разработчики не прекращают работу над улучшением внешнего вида, корректируя экстерьер в соответствии с изменениями фирменной стилистики марки.

На странице все подробности о новом кузове Рено Дастер 2022 модельного года:

Обзор

Dacia Duster 2021

Рестайлинг 2021 года в этом отношении стал показательным, ведь авто получило целый ряд интересных обновок, которые обеспечили полноценный фейслифтинг. Кое-что обновилось и в салоне, а вот набор комплектаций для продаж машин в европейских странах был пересмотрен.

В частности, была ликвидирована самая дешевая версия Access, которая практически не пользовалась спросом. Причем, удивительно, что новый базовый пакет Essential на рестайлинговом кроссовере оказался дешевле, чем начальный пакет на дореформенном Дастере: 14490 евро против 15500-ти.

Кузов

Dacia Duster 2021

Если хочешь изменить внешность машины, не пускаясь в дорогостоящие изменения основных кузовных элементов – меняй оптику, бампера и радиаторную решетку. Это универсальное правило взяли на вооружение и французы, которые приготовили для Рено Дастер 2022 модельного года новые светодиодные фонари: спереди – с начинкой, как у актуальных Логанов, сзади – с Y-образными модулями вместо Х-образных.

Салон

Dacia Duster 2021



Техническая начинка

Когда выйдет рестайлинг в России?

Российскому рынку обновленный Рено Дастер 2022 модельного года пока не светит, поскольку машина второго поколения поступила в продажу лишь в прошедшем марте. Впрочем, это не должно стать большой проблемой, ведь модель все равно проходит адаптацию, и по своему базовому оснащению она изначально становится более простой и дешевой, нежели европейская.

Renault Duster можно смело назвать ветераном авторынка и одной из самых популярных в России иномарок. Этот автомобиль стал в нашей стране самым продаваемым кроссовером за прошедшие 10 лет с тиражом в 451 100 экземпляров. Результат поистине феноменальный, ведь Дастеру удалось затмить не только своего главного конкурента в лице Nissan Terrano и даже самых популярных представителей отечественного автопрома, в том числе Lada Niva. И вот, наконец, Renault выпускает обновленный Рено Дастер 2022.


Рено Дастер 2022

Новинка предлагает автолюбителям абсолютно новый кузов, различные варианты двигателей (как бензиновые, так и дизельные), передний или полный привод, отличные технические характеристики, различные комплектации и неплохие цены. Конечно, Рено Дастер 2022 это далеко не та модель, с которой проходящие мимо люди будут делать фото, но тем не менее, машина выглядит вполне современно, а самая доступная версия обойдется всего в 1 017 000 рублей.


Комплектации и цены

Access

В данном исполнении автомобиль стоит 1 017 000 рублей, предлагая из опций:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л. мощностью 114 лошадиных сил;
  • трансмиссию с передним приводом;
  • легкую тонировку стекол.


За модель в данном исполнении придется заплатить 1 127 000 рублей. Здесь доступны:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • бензиновый двигатель объемом 1.6 л. на 114 лошадиных сил либо дизель 1.5 л. мощностью 109 л.с.;
  • трансмиссия с передним приводом;
  • легкая тонировка стекол;
  • продольные рейлинги новой формы черного цвета;
  • передние электростеклоподъемники;
  • регулировка руля по высоте;
  • настройка ремней безопасности на передних сидениях по высоте.


Drive

За эту комплектацию в дилерских центрах просят от 1 292 000 рублей. В данном случае предлагаются:

  • шестиступенчатая коробка передач;
  • бензиновый двигатель объемом 2.0 литра, мощностью 143 л.с.;
  • полный привод;
  • задние стекла с сильной тонировкой;
  • декоративная накладка на выхлопную трубу;
  • зеркала заднего вида, окрашенные под хром;
  • серебристая защитная накладка на передний и задний бамперы;
  • кожаная обивка сидений;
  • передние и задние электростеклоподъемники.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон


Внутри тоже много изменений. Первое, что бросается в глаза — жидкокристаллический экран на приборной панели. Подобные мониторы только сейчас начинают появляться в автомобилях этого ценового сегмента, поэтому опцию можно назвать очень приятным плюсом. Абсолютно новая приборная панель выглядит грубовато, но современно, немалую роль в этом образе играют серебристые воздуховоды. В целом, интерьер нового Дастера нельзя назвать откровением, но по сравнению с конкурентами салон выглядит очень хорошо.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

Подвеска Renault Duster 2022 хорошо справляется с незначительными неровностями дорожного полотна и даже легко проезжает через лежачего полицейского, но если вы налетите на выбоину среднего размера, то езда перестанет ощущаться такой уж комфортной. Если брать во внимание цену модели, то неудивительно, что внедорожник не радует всевозможными электронными помощниками, но в самой дорогой комплектации предусмотрен круиз-контроль с кнопками управления на руле и камеры кругового обзора. Конечно, камеры выдают не самую лучшую картинку, но тем не менее, выполняют свою функцию, успешно помогая парковаться даже ночью. Многим водителям должен прийтись по вкусу помощник при заезде в гору. Система успешно не допускает отката машины назад, что наверняка спасет множество бамперов.


Шумоизоляция, скорее, разочаровывает. В городе это проявляется не настолько критично, но стоит вам выехать на трассу, как салон наполняется целым оркестром различных шумов. Впрочем, нашим соотечественникам не привыкать с помощью герметика доводить шумоизоляцию до рабочего состояния. Приборная панель у нового Duster выглядит привычно, с классическим аналоговым тахометром и спидометром. Буквы крупные и легко читаются, даже если у вас не самое хорошее зрение. Но при желании спидометр и вовсе можно дублировать на центральный монохромный экран, но почему-то его приходится заново настраивать после каждой поездки. Надеемся, что производитель исправит этот недочет. На экран выводится лишь служебная информация с бортового компьютера, никакие дополнительные данные на нем просматривать, увы, нельзя.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

К плюсам несомненно нужно отнести новый кузов, автомобиль выглядит действительно по-новому. На новом Дастер будет не стыдно приехать и в театр и на рок-фестиваль, но чтобы точнее определить все плюсы и минусы, лучше изучить отзывы реальных владельцев, которые отметили следующие пункты. Преимущества:

  • коробка переключения передач с приятным ходом рычага;
  • отличная по сравнению с конкурентами цена;
  • мягкая, но в то же время, сильная подвеска;
  • впечатляющая для городской семейной машины проходимость;
  • очень вместительный салон;
  • неплохие ходовые качества;
  • приятный современный дизайн интерьера;
  • устойчивость на дороге.


Минусы:

  • комфортабельность сильно омрачается шумом на трассе;
  • технологичность — далеко не то, за что можно похвалить Дастер;
  • багажник не самого большого размера, охотиться на медведей лучше ехать на чем-то покрупнее;
  • информативность;
  • немалый расход топлива;
  • устаревшая тормозная система.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Самый младший бензиновый мотор идет в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. В городе этого комплекта вполне достаточно, но отсутствие полного привода лишает Duster одной из главных особенностей. Дизель в свою очередь неплохо подхватывает с низов, но у него слишком короткие передачи, если ехать по подсказкам системы автомобиля, то на 60 км/ч вы должны будете уже включать 6-ю передачу. Можно, конечно, игнорировать подсказки, но после 3000 об/мин вы уже сами захотите переключиться выше, так как в салоне будет очень шумно от двигателя. По расходу дизель неплох на абсолютно свежей машине в смешанном цикле движения выходит в районе 8.3-8.5 литров, правда, при заявленных 5.3 литра.


В самой богатой комплектации, наконец-то, проявляются внедорожные качества нового Дастер. Неплохой дородный просвет в 210 мм и возможность блокировки дифференциала позволит преодолеть даже самую разбитую и грязную дорогу. Если съехать с трассы и попробовать покататься по полю, то не чувствуется даже намека на то, что придется вызывать буксир. Машина легко преодолевает даже глубокие лужи, легко едет по песку и не боится небольших камней. Что касается управления, то Duster едва ли сможет вас удивить, ведь даже на идеально прямой дороге приходится подруливать, а в поворотах сбрасывать скорость. В целом, Дастер неплохо держит дорогу, особенно в сравнении со своими прямыми конкурентами.


Безопасность


Начало продаж

Рено Дастер 2022 уже вышел в России. Новинка продается как в официальных автосалонах Renault, так и у многочисленных дилеров.


Конкуренты

Главными соперниками нового Duster на российском рынка являются Nissan Terrano и Lada Niva, но первый стоит заметно дороже, а второй — имеет далеко не такую сильную любовь автовладельцев, как внедорожник от Рено.

Видео обзор

Долгожданная смена поколений у Renault Duster – событие, которое мало кто сочтет негативным. Ведь мы не просто получили машину, которая уже 4 года продается в Европе, но и ощутили внимание разработчиков к местным потребительским запросам. Например, французы оставили в моторной гамме популярный двухлитровый двигатель F4R. В общем, кажется, что покупатели многое приобрели и практически ничего не потеряли. Или все же потеряли? Десятка наших вопросов поможет понять, есть ли в обновлении Duster что-то, о чем вы могли бы пожалеть.

Новый Renault Duster


Со сменой поколений Duster вы практически ничего не потеряли, а только приобрели – подогревы руля и задних сидений, более эргономичный интерьер, улучшенную пассивную безопасность, новый турбомотор и так далее. В общем, вам жалеть со сменой поколений особо не о чем.

Старый Renault Duster


Версия с 2-литровым мотором и МКП была одной из самых покупаемых у прежнего Duster. Новый ее сохранил, но она подорожала на 64 тысячи рублей. Кого-то это расстроит, несмотря на то, что и потребительские качества подросли пропорционально

Самое большое разочарование подстерегает тех, кто рассчитывал обновить свой двухлитровый Duster с АКП: мотор F4R хоть и остался в гамме, но больше не сочетается с автоматом – только шестиступенчатая механика

Сильнее других подорожание при смене поколений ощутят покупатели топовых версий: даже дизель прибавил в цене всего 100 тысяч, а вот машина с турбомотором и вариатором стоит 1,46 миллиона – на 183 тысячи дороже прежней двухлитровой с АКП

Наиболее ощутимым будет прогресс для тех, кто хочет купить машину с автоматической трансмиссией: во-первых, на смену старому 4-ступенчатому автомату DP8 пришел вариатор, а во-вторых, сочетается он только с новым 1,3-литровым турбомотором

Новый Duster получил электроусилитель руля вместо прежнего гидравлического, что повлияло на уровень обратной связи. Правда, нюансы управляемости отметят лишь искушенные владельцы. Зато руль теперь регулируется и высоте, и по вылету

На новом Дастере в топовой комплектации Style покупатель получает новые 17-дюймовые диски, которых не было раньше. Вообще это, конечно, плюс, но при покупке комплекта шин он обернется переплатой в 5-15 тысяч рублей

Тем, кто не боится ремонта АКП, коробка DP8 на старом Duster была мила в том числе дешевизной и простотой ремонта. Вариатор Jatco JF016E на новом не отличается проблемами, но его ремонт будет ощутимо дороже, так что решится на это не каждый

У нового Duster нет ни одной общей кузовной панели со старым. Это обернется более высокой стоимостью запчастей как минимум в первые годы, пока ассортимент неоригинальных деталей не расширится, а разборки не пополнятся битыми машинами.

Пока новый Duster производится там же, где и прежний – на заводе Автофрамос в Москве. Однако многочисленные слухи и утечки сигнализируют о том, что в будущем сборка будет перенесена на завод ВАЗ в Тольятти, где уже производится Logan

Читайте также: