Что лить в гур вольво s60

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, дорогой читатель.

В нашем распоряжении, Volvo S60 I. Со временем, жидкость в бачке гидроусилителя рулевого управления, приобрела серый-грязный цвет. Итог — новый бачок (так как в нем находится не сменный фильтр) и полная замена жидкости.

Собственно, прикупаем расширительный бачок и оригинальную жидкость ГУР (2 литра).

Готовимся к замене жидкости. Вывешиваем передок автомобиля, для свободного поворота колес, зовем помощника.

Аккуратно снимаем старый бачок, держим его над любой емкостью и снимаем нижний шланг обратки. Если крышка бачка не снята, то после отсоединения шланга жидкость не польется, а будет просто сочиться. После откручивания крышки, небольшая емкость как раз пригодится, в нее сливаем остатки старой жижи.

Далее вставляем шланг обратки в прозрачную бутылку и просим помощника крутить руль из стороны в сторону до упора. Трех полных циклов вправо-влево достаточно (до конца не завоздушиваем.). Параллельно наблюдаем за грязной жидкостью, выходящей в бутылку.

Снимаем основной подающий шланг со старого бачка и фиксируем этот шланг на новом. Заливаем в новый бачок свежую жидкость и просим помощника крутить руль от упора до упора. Наблюдаем за выливающейся жидкостью в бутылку и внимательно следим за уровнем в бачке. Прогнав литр и получив на выходе чистую, зеленую жидкость, выставляем примерный уровень, закручиваем крышку и устанавливаем бачок на место в защелки.

100_1503__1458663632_217-66-159-84

Далее проверяем уровень и заводим машину. Окончательно уровень, необходимо выставить на прогретом моторе, после поездки.

Замена масла (жидкости) в ГУР Вольво S60, фото и видео инструкция

volvo s60 zamena idkosti gur

Представляем вашему вниманию подробную пошаговую инструкцию как своими руками заменить масло (жидкость) в ГУР (гидро усилителе руля) на автомобиле Вольво S60.

На этой машине, масло в систему гидроусилителя руля менялось 1 года назад, пробег за это время составил 20 тыс.км. Новая жидкость стала отмывать всё систему и потемнела, поэтому было принято решение её повторно поменять. Помимо самой замены жидкости, согласно данным технического регламента, необходимо заменить её расширительный бачок, так как в него встроен фильтр, подобраться к которому нельзя.

Немного поднимаем перед автомобиля, чтобы можно было свободно выворачивать колёса. Открываем капот, выкручиваем крышку бачка ГУР. При помощи технического шприца выкачиваем старое масло из системы:

spric

Взяли специально мерный стакан, чтобы понять какое количество жидкости было в расширительном бачке, потом мы оставим такое же количество новой жидкости для долива. Затем мы освобождаем хомуты и снимаем патрубки впуска и выпуска, снимаем бачок.

bachok

Под низ лучше положить ткань, чтобы в подкапотном пространстве не разлилось масло. Для наглядности была использована воронка, чтобы было видно как жидкость заливается и выходит, в обычной ситуации можно использовать новый бачок и через него прогонять новое масло. Шланг обратки выводим в подходящую ёмкость, заливаем некоторое количество новой жидкость в бачок ГУРа, помощник в это время должен начать крутить руль до упора вначале в одну сторону, затем в другую. При этом из обратки будет выходить грязное масло системы ГУРа, а из расширительного бачка засасываться новое. Делаем так пока из шланга обратки не польётся чистое масло.

volvo s60 zamena idkosti gur

Для замены мы использовали оригинальную жидкость для ГУР от Volvo, её артикул 30741424. Но вам я посоветую для экономии средств приобрести другую. Так как Вольво сама не производит эти жидкости, а только печатает на них наклейки, увеличивая тем самым цену в несколько раз. Хорошим вариантом я считаю масло от Ликви Моли с артикулом LIQ1127, цвет у неё точно такой же или Pentosin CHF11S (хорошо известная немецкая марка, по мнению многих именно эта жидкость заливается в канистры с маркировкой Вольво).

Видео замена жидкости (масла) в ГУР Вольво S60

Резервное видео как заменить масло (жидкость) в ГУР Volvo S60:

Уровень в системе гидроусилителя руля выставляется на прогретом двигателе.

Вольво: замена жидкости гидроусилителя руля

5748229eec05c413410001aa

Замена жидкости гидроусилителя руля — стандартная процедура при прохождении техосмотра. Однако водитель может произвести такую работу и самостоятельно, не обладая особыми навыками механика. Подробную инструкцию по смене масла ГУР раскроем ниже.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Вольво

Гидравлическая система автомобилей Вольво предназначена для облегчения поворота руля. Так не прилагая больших усилий водитель может с легкостью управлять транспортным средством и регулировать правильную траекторию движения. Помимо этого, гидроусилитель Вольво снижает нагрузку от ударов на рулевое колесо из-за неровностей дороги и позволяет сократить сопротивление, требуемое для выполнения поворота. Контроль, мобильность и взаимодействие машины улучшается, что немаловажно на плохих участках дороги, где особенно трудно управлять ТС. К другим преимуществам ГУР системы можно добавить наиболее точное сохранение машины на полосе движения.

В конструкцию гидроусилителя руля входит насос, перекачивающий специальное гидравлическое масло с ограниченным сроком действия. Если масло своевременно не менять, эффективность ГУР значительно снизится.

Каждая жидкость для ГУР Вольво обладает собственной окраской, которая обозначает коэффициент устаревания смеси и начало действия окислительных реакций. Если в процессе работы масло приобрело коричневатый оттенок — это первый признак необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Любой водитель может самостоятельно определить, когда требуется замена масла ГУР в Вольво по следующим неисправностям:

dsc 0290

Автопроизводители Вольво рекомендуют производить замену жидкости ГУР каждые 60-120 тыс. км. пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации ТС. Помимо этого водителю необходимо своевременно выполнять прокачку системы в согласовании с правилами ТО, следить за чистотой пыльника и управляющей рейкой.

Выбор жидкости для руля

Сегодня в продаже можно найти жидкость для гидроусилителя руля Volvo нескольких категорий, которые различаются расцветкой и техническими характеристиками:

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилитель руля в Вольво, как и другие механизмы автомобиля, требует постоянного наблюдения с периодической заменой жидкости для предотвращения внезапных поломок. Чтобы сменить масло потребуются следующие инструменты:

Выполнять всю работу по замене старой жидкости ГУР рекомендуется согласно пошаговой инструкции:

Для слива старой жидкости необходимо лишь найти небольшую ёмкость до 1 л и опустить в неё шланг обратки, который можно дополнительно нарастить. После этого водитель должен убедиться, что новый раствор не вытекает, для чего впускной патрубок лучше заглушить или установить выше отметки на бачке.

Разница замены жидкости ГУР в различных моделях Вольво

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Volvo xc90 происходит аналогично описанной выше инструкции, однако в процессе работы нельзя заводить двигатель, потому как производительность насоса в моделях Volvo xc90 и Volvo xc70 очень высокая и бачок сразу опустеет.

Что касается модели s60, то здесь напротив необходимо заводить двигатель на 1-2 мин. Затем масло доливается до необходимой отметки.

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Сома один в один по цвету и консистенции с оригиналом

А фебя жиже и прозрачнее, с синевой.

сваг и феби идентичны

Жидкость рулевого привода с усилителем, сорт

Также можно использовать масло DEXRON III. Масло DEXRON III можно смешивать с Pentosin CHF11S.

Чтобы насос работал правильно, используйте Pentosin в условиях холодного климата.

Вольво s60 что лить в гур

Здравствуйте!
1) Подскажите, пожалуйста, сколько жидкости в системе ГУР?
Продается везде в 1-литровых канистрах, хватит ли одного литра?

На горячую руль трудно крутится, иногда с легкими рывками. На холодную еще более менее, но не долго.
Масло старое и темное в системе, а должно быть зеленое, похоже, что никогда не меняли его.

2) Хочу попробовать еще промывку для гидроусилителей
LUBEGARD № 95040. Пробовал кто-нибудь её? Поделитесь опытом.
Спасибо

Как должен вести себя руль?

После замены масла чуть-чуть стало лучше. После прогрева все равно руль тугой.

Терзают меня тревожные сомнения, что гидроусилитель надо менять. Стоит дурных денег.. )

Проблема решена!
Отписываюсь сам, ибо помощь с форума очень помогла и позволила сэкономить деньги. Считаю долгом тоже поделиться опытом и собрать тут некоторые рекомендации, которые нашел в сети.

Симптомы: тугой руль + проворачивается рывками, при выходе из поворота, руль не возвращается сам назад, или частично выкручивается и останавливается. На скорости, при перестроении в другую полосу, руль крутился 10-15 градусов легко, потом с усилием.
Заменил жидкость (была явно не светло-зеленая) в системе методом вывешивания колес (не запуская двигатель. Отдельное спасибо Zlot за совет!). Руль стал крутиться легче, гидравлика ожила!, но рывки при поворотах не исчезли.

DSC01464

Добраться до него очень просто, он прямо под педалями:

Для быстрой диагностики и моментального решения проблемы можно залить жидкого масла в щель между пыльником и валом с помощью щприца (подойдет жижа для ГУРа, например) Спасибо AlII за совет

DSC01468

DSC01465

Но мы не ищем легких путей и лезем дальше.
Откручиваем два самореза торкс 25, фото выше.
Снимаем пластиковую панель, там 3 фиксатора, просто тянем аккуратно вниз (на фото средний отломан)

DSC01467

Откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Верхняя часть вала выходит без всяких усилий из места крепления. Потом при сборке не забудьте намазать резьбу болта краской для фиксации.

снимаем резиновый пыльник, он двойной, как бы из двух юбок. Фиксирующий хомут на пыльнике легко поддается пальцам.



В верхней (узкой) части пыльника вдето внутрь кольцо-подшипник с цилиндрами 2-3 мм. Промываем очистителем тормозов и обильно смазываем жидким маслом.

Дальше я сделал следующее, может кто лучшее решение предложит..
Полоску ржавчины с карданчика я почистил мелкой наждачкой, потом еще более мелкой слегка отшлифовал. Эта полоска нерабочая и открыта, поэтому и ржавеет. Её намазал густой смазкой, типа Литола, чтобы защитить от влаги и грязи. Почистил очистителем тормозов сам шарнир, проверил его состояние (там крестовина на подшипниках, можно вверх подергать, не стучит ли что) потом намазал шарнир густой смазкой, в целях защиты от пыли.
Руль теперь работает нормально, не знаю надолго ли. Но, учитывая, что пробег уже 224 тыс. и что ни разу туда никто не лазил, то должно быть все ок.

DSC01473

Шарнир верхнего вала тоже смазал маслом, на всякий случай, хотя он там, как новый.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

maslo v gur


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

sorta zhidkosti gur

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

zelenoe maslo

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

sinteticheskie masla

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

polusinteticheskie masla

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

mineralnye masla

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

motornoe v gur

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

uroven zhizhi


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Читайте также: