Что лучше дэу нексия или киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Я за ваз 2112. На станции Киа постоянно видел Спектры с различными проблемами. Если это только из-за того что иномарки, то только условно.

Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.

если хочешь за 160 то нормальную спектру не возьмешь (чтоб небольшой возраст и пробег был), а выбирая между ланосом и 2112, то тогда уж 12 ибо предложений сейчас много по этой машине да и обслуга дешевая, а если сам в состоянии отремонтировать то тем более 2112

Юрис72 , третий вариант это не машина, а ведро с болтами
По теме, что киа, что ланос - одинаковые разницы нет.
Как выберешь машинку, так и будет ездить, раз на раз не приходится, может и двенарик попасться такой, что проездит до капиталки обходясь заменой расходников.

"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

У КИА - запчасти дорогие! Ищи уж тогда Акцент. У него хоть запчасти на порядок дешевле, да и внешний вид посимпотнее чем у Спектры.
А за 160. возможно и вправду, лучше ведро прикупить. Не особо жалко будет, если че, потраченных бабосов. Да и ремонт опять-же самостоятельно можно делать.

спектра 200 тыс . ни одной поломки . после200 привода сильный хруст 3 месяца ждать доставку .провороненный ремень грм 30 тысячь ремонт двс обощёлся а в общем машинка на твёрдую 4

бл. если нет денег и если машина не очень сильна нужна, кидай бабки в банк на проценты и собирай по тихоньку, зачем брать б/у или какую то х.йню, не торопись чтоб потом не жалеть, у меня братан собирает, скоро уже себе на фольцваген поло насобирает

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Kaster , машины дорожают быстрее чем бапки в банке растут.
Юрис72 , если между киа и ланусом, то акцент - адназначна. dixi72 , +1.
если все же и тазы рассматривать, то 12-ка. ну денег реально мало, только старенькое, частенько требующее ремонта авто.

DENISON писал(а): Kaster , машины дорожают быстрее чем бапки в банке растут.
Юрис72 , если между киа и ланусом, то акцент - адназначна. dixi72 , +1.
если все же и тазы рассматривать, то 12-ка. ну денег реально мало, только старенькое, частенько требующее ремонта авто.

ты прав, ну бл. раз такой базар,ну бабок у чувака реально мало,путевого ниче не взять, есть другой вариан собери сотки две или три,а остальное в кредит, если з/п позволяет, ну а смысл какой выкидыва в трубу 160 русских долларов

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

ребят вы чего, человек спрашивает что выбрать из перечисленного, может он студент а машину хочется, первую свою машину, что-то подзаработал и выше себя не прыгнет, впрочем как и многим из нас честно-работающим не прыгнуть, себя не помните что ли в юности когда спали и видели себя зарулем авто хоть какого, хоть космича 412, но зарулем своего авто. вообще за такую сумму реальнее взять все-таки ВАЗ, будет посвежее чем тот же ланос, спектра или акцент, важно выбрать машину в хорошем состоянии чтоб хотя бы первое время ездить не париться с ремонтами

А какой я не пойму выбор то. Тут денег тебе на двенашку только и хватит. На спектру те этих грошей не хватит. Шевроле анус, средняя цена 200у более менее вариантов. Так что езди на отечественном автопроме:)

Юрис72 , а почему нексию не рассматриваешь?? нормальный вариант, запчясти недорогие расходники тоже, подвеска крепкая подумай за твои денги впролне реально взять в оч.неплохом состоянии

dur , +1 тоже как вариант, однако ваз все-таки подешевле обслуживать будет, но нексия мне нравится, сам езжу

Екатерина72 , дамочка, попрошу так ярко не выражать свое негодование относителтно потомков OPEL KADET, откуда такое умозаключение о данной марке авто. А у Вас кстати какая?? если не секрет.

Екатерина72 , в продолжение темы по сравнению с "ксюхой" ДВИНАГО просто ак. льная тачила с меганадежым двиглом.

ПыХта4еК , спектра и подороже будет. и в обслуге тоже.
слышал много негативных отзывов об эксплуатации ижевских спектр

найдешь спектру нормальную по такой цене полюбому бери а нет так уж ланос полюбому получше 12-ки, темболее что половина расходников от нексии подходят да и неоригинала полно

Kaster , +1 за поло новый. сам призадумался..400 тыщ за базу неплохо..салон правла убивает и черные ручки..но все таки..

Nevermind писал(а): Kaster , +1 за поло новый. сам призадумался..400 тыщ за базу неплохо..салон правла убивает и черные ручки..но все таки..

мы смотрели седан за 534 тысячи, их пока не было появятся в конце лета что ли, тачка этих денег стоит

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Жизнь необходимо делать позитивной!

Nevermind писал(а): Kaster , +1 за поло новый. сам призадумался..400 тыщ за базу неплохо..салон правла убивает и черные ручки..но все таки..

мы смотрели седан за 534 тысячи, их пока не было появятся в конце лета что ли, тачка этих денег стоит

ОФФ. а уже стоят у дилера? я бы взял то если только базу за 400), 540 перебор честно говоря. 2 года назад друг мазду 3 брал за 420..а она уже С класс а не В..

не у диллера пока нету, вот должны появится первые машины, но база скорее всего будет на заказ, 2 года это срок, седне заходили в салон, в шоу руме стоит три машины, все закрыты с братом развернулись и пошли в фольц, да и ценник у мазды щас не обоснованно приличный

УСТАНОВКА ДВЕРЕЙ И ОКОН

ПРОДАЖА кроликов породы великан

Nevermind писал(а): Kaster , +1 за поло новый. сам призадумался..400 тыщ за базу неплохо..салон правла убивает и черные ручки..но все таки..

мы смотрели седан за 534 тысячи, их пока не было появятся в конце лета что ли, тачка этих денег стоит

ОФФ. а уже стоят у дилера? я бы взял то если только базу за 400), 540 перебор честно говоря. 2 года назад друг мазду 3 брал за 420..а она уже С класс а не В..

2 июня была только презентация. Запись уже идет. Машину стали выпускать с 4 июня. С середины августа дилеры подадут заявки. А машина начнет продаваться после московского автосалона, т.е. с сентября. В данное время запись уже идет на сент-октябрь. За полторы недели после презентации заказано больше 30 автомобилей. Важно: для тех кто собирается брать новый поло седан в кредит есть смысл подождать, когда заработает гос. льготное кредитование. (правда за машину можно заранее внести 10% взноса - заказ)

Почему решил отзыв написать спустя год, как ее продал? Считаю, что отзывы писать нельзя:

  • когда только машину только купил, т.к. переполняет чувство радости;
  • когда только машину продал, т.к. переполняет чувство радости или расстройства, все зависит от причин продажи;
  • в период эксплуатации писать отзывы нет смысла, т.к. еще не все приключения закончились, хотя поделиться впечатлениями можно, но для этого есть форумы! Конечно я напишу про спектру, хотя ее еще эксплуатирую.

Теперь о машине!

Теперь буду сравнивать Нексию с ВАЗ 2110 и КИА Спектра – владею сейчас.

Нексия надо сказать мне досталась в очень хорошем состоянии и за малые деньги, за 2 года менял:

  • передние тормозные суппорта, т.к. один из них заклинил и тормозные колодки не отпускали тормозной диск полностью и он при движении грелся;
  • передние тормозные диски по причине описанной ниже, разогрелись так, что декоративные пластмассовые колпаки на колесе поплавились, но ничего до сервиса доехал – это конечно издевательство над машиной!;
  • глушитель, т.к. задняя часть просто отвалилась;
  • фильтры, масло;
  • водяной насос (помпа) – немного подтекал;
  • блок управления стеклоподъемниками, сломалась кнопка управления электроприводом стекла водительской двери;
  • аккумулятор;
  • 4 колесных диска и 2 покрышки, производство China – кстати, резина неплохая, но с пирелли не сравнивал.

Всего вложений около 30 000 или немного больше руб.

Теперь буду писать что лучше, а что хуже между нексией и десяткой и ставить оценку по 5-ти бальной шкале:

Тормоза.

Нексия GLE – т.к. есть гидроусилитель руля, то при замедлении с большой скорости машина не рыщет – это хорошо, но эффективность тормозов все-таки недостаточная, вот Логан – там сразу в лобовое стекло влетаешь, но это уже перебор. (оценка 3 балла).

ВАЗ – у Ваз с эффективностью немного получше, но совсем немного и это лично мое мнение (оценка 3 балла).

КИА Спектра – сильно морду опускает при резком торможении (4 балла).

Рулевое управление.

Нексия – такое впечатление, что немного рыщет по дороге на малых скоростях по прямой, на высоких скоростях лучше держит прямую. Разворот – супер! Радиус разворота у ВАЗа значительно больше (оценка 5 баллов), рыск на малых скоростях спишем на резину, все-таки не пирелли.

ВАЗ поворачивал и то хорошо – (оценка 2 балла), один бал не ставил из-за солидарности, все-таки в одной стране живем с производителем.

КИА Спектра – радиус разворота немного больше, чем в нексии, ГУР постоянно напоминает о своем существовании и издает какие-то звуки журчания, а еще в руководстве написано, что вывернутые до упора колеса вправо или влево нельзя держать более 5 секунд иначе это может привезти к выходу из строя ГУРа и это напрягает! Хотя держал вывернутыми колеса и более 5 сек, но тогда ГУР издает звуки настойчевее! (оценка 4 балла) 1 балл именно за звуки ГУРа, хотя ничего не ломалось.

Кузов.

Нексия – обзор получше, чем в ВАЗе, но задние арки и двери можно сказать сгнили, но вид у машины был не дырявый, т.к. предыдущий хозяин все хорошо замазал и закрасил, почти незаметно издалека J (за 2 года даже ничего или почти ничего не отвалилось). Крышка багажника не держалась в открытом состоянии с завидной периодичностью меня била по спине (оценка – 1 балл) не поставил ноль, т.к. ноль – это кузова нет! J

ВАЗ – двери получше, железо потолще (на мой взгляд) капот держат пневматические амортизаторы или как их там? Крышка багажника не бъет по спине – красота! J (4 балла)

КИА Спектра – (5 баллов) Нексия отдыхает. Кстати, лакокрасочное покрытие очень даже приличное пару сколов за 2 года эксплуатации и никаких царапин после мойки.

Салон.

Нексия – лично мне салон очень понравился, сидеть удобно – рост 172, расположение педалей удобное, руль мягкий, даже выступы на руле под большие пальцы меня приводили в восторг, т.к. руки не соскальзывали и я думал о том, как все немцы хорошо подумали, мелочь, а как приятно. Честно говоря, за эти мелочи мне нексия очень понравилась, т.к. большее время общения в авто проводишь за рулем. Понравилось ступенчатая регулировка наклона спинки сиденья, управление печкой и ее тепло, и прочие кнопочки, все прекрасно работает (оценка 5 баллов) можно 1 балл скинуть для толстых и(или) высоких людей, т.к. им возможно будет не очень удобно, наслышан!

ВАЗ – меня достал рычаг включения поворотов, когда захочет, тогда и выключится, а захочет не выключится, рулевая колонка вкривь и вкось (уже несколько лет прошло, как продал десятку, а зло на органы управления в ВАЗе осталось оценка 1 балл), даже не посмотрю на то, что в одной стране живем с производителем J. Вентилятор печки гудит ну и т.д. повторюсь (оценка 1 балл).

КИА Спектра – (5 баллов), мне очень нравятся сиденья и их размер, и велюр и боковая поддержка + + +. И печка нагревается быстрее и лучше, чем в нексии, а в нексии печка хороша! А в спектре есть положение обдува ноги+стекло одновременно, а в нексии нет.

Ходовая или подвеска или как ее там?

Нексия – конечно понежнее будет ВАЗа, ну не знаю, ничего по ходовой ни в нексии, ни в ВАЗе не ломалось обоим по хорошей четверке! Ах-да в нексии упорный подшипник заменил на передней стойке, хотя и в ВАЗе эта проблема существует (оценка 4 балла), бал снизил за задние пружины и амортизаторы.

ВАЗ – в принципе подвеска хорошая, только поглядывай за пыльниками ШРУСов, хотя в нексии я и просто забыл, ну не рвутся и все! (оценка 3 балла) балл скинул именно за пыльники ШРУСов, и в Вазе все-таки надо иногда заглядывать в подвеску, а в нексии даже развал не регулируется!

Двигатель!

Нексия – 5 баллов! За неубиваемость и всеядность, отличный холостой ход, равномерную тягу и тишину в работе!

ВАЗ – 3 балла, не всегда держит холостой ход, иногда могла просто так взять и заглохнуть или не завестись, после пяти минутного перекура завестись как ни в чем не бывало, полтергейст J .

КИА Спектра – 5 баллов! Тяговитый зараза и не реагирует на застывшее масло в коробке в отличии от Нексии! Кстати по трассе спектра кушает не больше, а в режиме до 120 км/ч при одном пассажире меньше нексии. У меня было 5,7 – 7. На нексии 6,5 – 7, ну в общем одинаково. И по городу у них расход один в один! Хотя спектра тяжелее.

Совет автора покупателям Daewoo Nexia 1.5 1997 г

В общем так, если брать для учебы или мотания по городу, межгороду, а в том числе и по небольшому бездорожью - нексия ВАШ выбор, но только б/у. Новая она не нужна, новой лучше брать спектру, по деньгам почти тоже, но комфорт, опять же 2 подушки безопасности, и кузов. Нексия Спектре не конкурент по всем параметрам равна или проигрывает, лично мой опыт 2 года на нексии и 2 на спектре!

Opel Kadett GL 5-door (E)

Opel Kadett (E) '1984–89

В Стране утренней свежести Opel Kadett превратился сначала в Daewoo Racer, затем в Cielo (а на ряд рынков автомобиль поставлялся под именами Lemans и Pointer). В 1994 году автомобиль был модернизирован и получил имя Nexia, а в 1995 заработал сборочный конвейер завода Daewoo в узбекском городе Асака, недалеко от Андижана.

Но затем общее моральное старение модели все-таки взяло свое, и спрос начал быстро падать. Точку поставил кризис: в 2014 году было реализовано порядка 9 тысяч машин, а в 2015-м — всего 2 тысячи Daewoo Nexia. Так как же могло получиться, что автомобиль столь устаревшей конструкции сумел ворваться в десятку самых популярных легковушек России? И почему владельцы пишут чуть ли не трактаты о типичных поломках Nexia, а потом отмечают надежность в качестве одного из главных достоинств модели? За что же любят и ненавидят Daewoo Nexia? Давайте разбираться…

Мало кто из владельцев Daewoo Nexia выражает восторги по поводу дизайна этого автомобиля. Оно и понятно: его официальное рождение состоялось еще в 1984 году, а это значит, что на планшетах и кульманах его очертания появились двумя-тремя годами раньше. В итоге в середине девяностых годов прошлого века, когда Nexia ворвалась на российский рынок, она уже была "моделью из вчерашнего дня", а в начале второго десятилетия века нынешнего она представляла даже не вчерашний, а позавчерашний день автомобильного дизайна. Этакое живое ископаемое. Реликт ушедших эпох.

Daewoo Nexia '1994–2008

Daewoo Nexia '1994–2008

Модель пользуется популярностью у “свеженатурализовавшихся” выходцев из Средней Азии, а также у провинциальных таксистов. Соответственно, уважения к ней на дороге нет никакого. Водители воспринимают Nexia как автохлам, и так и норовят то подрезать, то не пропустить.

А есть еще фактор друзей и родственников. Довольно во многих отзывах упоминается, что одной из причин продажи автомобиля стало то, что коллеги и родственники достали. Смеются, черти, над внешним видом машины, мол, больно уж дизайн у нее старомодный и асексуальный.

Daewoo Nexia Sedan

Daewoo Nexia '1994–2008

У мягкости подвески есть и оборотная сторона: на ходу машина воспринимается не лучшим образом. Повороты — не ее стихия. Ощущаются солидные крены и какая-то общая расхлябанность. Нет ощущения цельности, в отличие от того же Renault Logan.

На скорости более 100 км/ч чувствуется каждый порыв ветра, как будто ты не водитель, а морской волк на парусной яхте в штормовом море. В таких условиях автомобиль постоянно приходится подлавливать, причем чувствуется как просто боковой ветер, так и порывы воздуха от встречных тяжелых грузовиков.

Daewoo Nexia Sedan

Самая комфортная скорость для Daewoo Nexia, при которой водитель практически не напрягается, это 80-90 км/час. А еще стоит посадить трех взрослых пассажиров на задний диван, как колеса начинают тереться о подкрылки, и переезжая трамвайные пути, вполне можно оторвать выхлопную трубу: загрузка запросто может уменьшить дорожный просвет, равный 158 мм, еще на 20-30 мм.

Не добавляет радости и рулевое: четыре, мама дорогая, оборота от упора до упора. При этом руль лежит на коленях, поскольку колонка не регулируется.Там, где на современных машинах можно просто повернуть, в Nexia приходится крутить баранку с перехватом.

Но зимняя эксплуатация — это не только холодный пуск, в плане которого Nexia действительно выглядит весьма неплохо. Чтобы завести мотор, нужно сначала попасть в салон, а вот с этим вполне возможны проблемы: в отзывах на автомобиль жалобы на замерзающие дверные замки стали общим местом. А при -25 градусах они замерзают почти со стопроцентной гарантией, какую смазку в них ни заливай, причем замерзают не личинки, а сам механизм замка, так что двери не открываются ни ключом, ни с брелока.

Daewoo Nexia '2008–2016

Лобовое стекло начинает оттаивать лишь минут через 20-30, и всё это время едешь, как в танке, глядя на дорогу через крохотную амбразуру.

Вентиляция салона тоже не на высоте: зимой в морозы задние окна вечно замерзшие. А главное, сел в машину, поехал, остановился, вышел, закрыл машину… И все окна моментально запотели!

Торпедо Daewoo Nexia

Торпедо Daewoo Nexia '2008–2016

Всё это, конечно, лечится. Можно самостоятельно установить салонный фильтр, поменять радиатор на медный, проклеить печку дополнительными уплотнителями и герметиками, установить дополнительную помпу от Газели. Но это всё доработки того, что, по идее, должно было быть изначально сделано производителем, особенно с учетом возраста модели и ее отработанности.

Daewoo Nexia '2008–2016

Во-первых, конструкция (и конфигурация) его такова, что не слишком больших вещей можно погрузить очень много, рассовав их по всем щелям и углам, а вот с крупногабаритными вещами — скажем, с детской коляской или велосипедом, могут быть проблемы: они попросту не проходят в проем. С длинномерами (лыжами, удочками, плинтусами из магазина стройматериалов и тому подобными вещами) можно сразу проходить мимо и начинать придумывать, как прикрутить их на крышу: спинка заднего дивана в Nexia закреплена намертво.

Daewoo Nexia '2008–2016

А еще крышка багажника очень слабо фиксируется в поднятом положении, и невнимательному владельцу может весьма чувствительно прилететь по затылку.

Действительно, все ставившиеся на Nexia двигатели отличаются общей эксплуатационной надежностью. Многие жалуются на течь масла из-под крышки головки блока и клапанной коробки, причем замена прокладок помогает очень слабо. Единственный выход — посадить крышки на герметик. Очень важно вовремя менять (вместе с роликами) ремень ГРМ, а в промежутках между заменами вовремя его подтягивать. Кстати, нередко обрыв ремня не ведет к повреждению клапанов, особенно на восьмиклапанных моторах (хотя бывает всякое).

Коробка обычно нареканий не вызывает, хотя конструктивно она представляет собой агрегат из прошлого. Сверхдлинные передаточные числа в принципе хорошо соответствуют характеру мотора, но четкость включения передач далека от идеала: первую передачу на ходу приходится или прожимать силой, или пользоваться перегазовкой. Коробка требует периодического долива масла, хоть завод и утверждает, что масло заливается на весь срок службы агрегата.

О надежности подвески мы уже рассказали… В целом Nexia схожа по характеру со многими отечественными машинами: она часто ломается по мелочам, но, как правило, заранее предупреждает владельца о развивающейся проблеме.

Daewoo Nexia Sedan

Daewoo Nexia '1994–2008

Очень много проблем связано с электрикой. Чуть ли не в каждом втором отзыве — упоминание о замене контактной группы замка зажигания (нередко — неоднократном), в каждом третьем — о блоке подрулевых переключателей. Постоянно упоминаются отгорающие высоковольтные провода. Очень плохой ближний свет: что-то видно лишь метрах в 10 перед капотом. Приходится постоянно включать дальний, а чтобы не слепить водителей встречных машин, опускать световой пучок корректором вниз. Но из-за постоянно включенного дальнего света начинает плавиться проводка в рулевой колонке! Ну а крышку распределителя зажигания многие попросту считают расходным материалом.

Daewoo Nexia '2008–2016

Наконец, хотя штатные боковые зеркала, в принципе, и дают неплохой обзор, в их конструкции что-то сделано не так. Жизнь портит некачественная система регулировки. Отрегулировать зеркало из салона попросту невозможно, приходится открывать окно и пальцем заставлять зеркало принять нужную позицию. Но это слева, а сбивается чаще правое зеркало! Если есть пассажир, то можно опустить окно и попросить его ткнуть пальцем в зеркало. А если нет пассажира — приходится выходить из машины.

Для человека с не слишком большим достатком, но знающим, с какой стороны браться за гаечный ключ, архаичность конструкции становится существенным плюсом.

Daewoo Nexia Sedan

Daewoo Nexia '1994–2008


Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Читайте также: