Ecu tweaker сброс ошибок

Обновлено: 04.07.2024

Давление в колесе может упасть в самый неподходящий момент. Если такое случится в пути, водителю придется остановиться, чтобы подкачать покрышку. Если под рукой не окажется насоса, автомобилист рискует опоздать к месту назначения. Еще одна сложность состоит в том, что проблема не всегда обнаруживается сразу. Водитель чувствует неладное только после того, как колесо почти полностью спустит. В результате резина может прийти в негодность. Чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые автовладельцы устанавливают датчики давления в шинах. Помогают ли подобные аксессуары, и стоит ли их покупать?

Классы, виды и типы датчиков

Каталог доступных универсальных систем проверки давления шин представлен достаточно широко. Делят их по двум основным признакам. Первый, это способ монтажа.

Внешняя TPMS

  1. Встраиваемые устройства (Indirect). Такое устройство монтируется только с разбортовкой и забортовкой, поскольку контроллер крепится к скату колесного диска при помощи специальных хомутов. Весят они больше внешних контроллеров, потому после монтажа потребуется дополнительное действие – балансировка.

По полноте выводимой информации системы делят на высокий и низкий класс. Во втором случае на монитор (или дисплей смартфона/планшета) выводится только сигнал тревоги, а источник проблемы не указывается. Модели высокого класса кроме сигналов опасности способны показать еще и уровень давления воздуха, и поврежденное колесо, что значительно упрощает действия водителя.

Разработчики данных технологий отдельно предлагают TPMS для грузовых автомобилей, мотоциклов, легковых машин. Также есть универсальные варианты (которые подходят для всех автомобилей) и индивидуальные под заданную модель автомобиля.

Оправданность установки на шины

Однако сейчас эту технологию стали подхватывать сами производители, возможно через пару – тройку лет она будет штатно устанавливаться на всех автомобилях, даже бюджетных.

Поживем – увидим, ваш АВТОБЛОГГЕР.

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Украли колеса
  • Bridgestone Dueler H/P SPORT

Добавить комментарий Отменить ответ

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы электронного датчика давления в шинах един для всех электронных девайсов. Его суть:

  • контроллер, закрепленный на колесо, собирает информацию о его состоянии (температура, давление);
  • передача собранных данных от датчиков к трансиверу осуществляется по радиоканалу (блютус), с частотой диагностирования не более 2–3 секунд;
  • когда показатели превышают верхнюю планку нормативных значений или падают ниже установленного уровня, – программа подает сигнал. Последний может быть световым или звуковым. Пределы давления можно прописывать самостоятельно в диапазоне, заданном производителем устройства (обычно это 1,7–3,2 бара).

Некоторые TPMS через Bluetooth выводят информацию еще и на смартфон.

Нештатный способ с ABS

Команда разработчиков: ELITE83, RUPARADOX, Pavel-Kor, Demacr

Потребуется

  1. адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress.
  2. иметь последнюю прошивку приборной панели (для с/о 8450007022 — 36, для н/о 8450030825 — 27)
  3. архив с базой и ПО

Установка ПО на смартфон Android

  1. Установить приложение ECU Tweaker (есть в архиве)
  2. Из архива (ссылка выше) скачать ecu.zip. Копируем его в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая (программы сама найдет архив после запуска).
  3. Если ранее использовали ECU Tweaker с другой базой ecu.zip, тогда необходимо удались старый файл ecu.zip, очистить кэш приложения и после этого добавить новый файл ecu.zip.
  4. Если у вас погасла приборная панель, отключить ELM327 адаптер, выключите и включите заново зажигание и всё заработает.

Установка ПО на ПК/ноутбук

Общий порядок действий

1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля и включить зажигание.

3. Активируем TPMS в блоке АБС (5 — включение, 7 — тип передаваемых данных, 9 — чувствительность определения, которую можно настраивать по факту эксплуатации). Для ПК: включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева). Для смартфона: если значение не сохраняется, установите таймаут 670-1000 ms (нажать на шестеренку в правом верхнем углу, для блока АБС её безопасно нажимать)

4. Активировать TPMS в комбинации приборов. (нельзя нажимать на шестеренку в правом верхнем углу).

После активации лампочка может загореться, а после сброса должна погаснуть. Проверяем работу TPMS.

Если одно из колес спустило, во время движения загорится соответствующий индикатор на панели приборов.

Чтобы индикатор погас следует подкачать колесо и сбросить TPMS через БК приборной панели. Если в БК пункта Set TP нет (старая прошивка), то сбросить можно только через ELM327 в блоке АБС (ABS — 5 TPMS — 52 — TPMS монитор — кнопка сброса ошибок и перекалибровки).

Для максимально точного и быстрого определения спущенного колеса надо чтобы АБС полностью откалибровалось. Это происходит примерно после 500 км пробега! Но не волнуйтесь, прокол и полностью спущенное колесо система быстро увидит уже после первых 5 км калибровки. Чем больше пробег — тем точнее и быстрее происходит определение не только полностью спущенного, но и начинающего спускать колеса.

У кого не получается сделать активацию самостоятельно, могут обратиться за помощью к специалистам.

Кстати, на Lada XRAY активировать индикацию низкого давления в шинах удалось штатным образом.

Питание системы контроля TPMS

Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.

Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.

Как подключить датчики

Комплект марочной системы TPMS обычно состоит:

  • Из контроллеров с подписями для каждого колеса (количество зависит от класса авто, обычно в наборе идет четыре колпачка на легковой транспорт и шесть, если это система контроля давления в шинах для грузовиков). Подпись из двух латинских букв, где первая определяет расположение по горизонтали, вторая по вертикали. Пример: LF – левое (left) переднее (front).
  • Инструкции.
  • Трансивера с 1–5 кнопками по бокам, чтобы указать нормативы давления. На тыльной стороне крепежа приемника – двусторонний скотч для удобства монтажа. Держится этот прибор надежно, можно смело крепить на стекле, панели.
  • Набора ключей для разборки контроллеров или приемника.
  • Адаптера подключения (предусмотрен в проводных приспособлениях).
  • Запасных частей (наклейки, прокладки).

Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа. Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения.

Как прописать датчики

После технических работ по закреплению элементов, можно перейти к настраиванию параметров. Пользователь может задать пределы уровня давления в шинах для контроля. Для этого на боковой стороне приемника предусмотрены специальные кнопки. Поскольку нужны они исключительно для настройки, то количество их производители стараются свести к минимуму.

Современный рынок знает случаи, когда ресивер обходится всего одной кнопкой. Чтобы прописать данные, ее надо нажать нужное количество раз. Пример:

  • нажатие с удержанием 1–3 секунды (длинное) – включение/выключение;
  • пять коротких нажатий – запуск настройки TPMS-системы;
  • чтобы задать нижний предел можно использовать кнопки меню (сбоку, обычно подписаны стрелочками вверх/вниз) или опять же кликнуть один раз на основную кнопку;
  • зафиксировать норматив – нажать с удержанием.

Вместе с прописанными нормативами давления можно задать способ его измерения (бары, Килопаскали, psi), единицы измерения температуры (по Цельсию или Фаренгейту). В инструкции производитель подробно разъясняет порядок настройки своего приемника, проблем с этим у водителя возникнуть не должно.

Выбор датчика

Рынок TPMS-систем – это десятки моделей безымянных (no-name) производителей (все в подавляющем случае из Китая) и 3–5 зарекомендованных марок. Из оптимальных вариантов по соотношению цена/продолжительность срока службы водители отметили японские системы мониторинга давления в шинах Carax, более известные среди автолюбителей, как разные версии CRX. Неплохо себя показали устройства Parkmaster.

При выборе конкретного девайса стоит обратить внимание на:

Огромное значение имеет способ показа/вывода информации. Удобнее системы высокого класса (на экране системы мониторинга TPMS постоянно отображаются все колеса с указанием давления и температуры).

Технические особенности устройства

Датчик крепится непосредственно на диск колеса, под поверхность покрышки.


и связанных с ним систем (инжектор, катализатор, дроссельная заслонка и т.д.), а так же возможность погасить лампочку проверьте двигатель на панели приборов и стереть все ошибки из ЭБУ блока управления двигателем.

Сегодня мы пошагово рассмотрим как прочитать и стереть ошибки с помощью elm327 wifi. Для начала подключтие elm327 в диагностический разъем OBD2 расположеный около рулевой колонки Вашего автомобиля. Поверните ключ зажигания, теперь elm327 wifi будет доступен для подключения Вашим телефоном. Зайдите в сети wifi и подключитесь к устройству OBD2. Теперь запустите программу Car Scanner и нажмите кнопку подключить. Если программа не сможет автоматически определить профиль Вашего автомобиля, зайдите в настройки и вручную выберите Ваш автомобиль. При успешном подключении будет указано Подключение к ELM: подключено и Подключение к ЭБУ: подключено.


Панель приборов в современных авто имеет множество лампочек, которые подают сигнал о вероятных неполадках. Но даже когда неисправность ликвидирована, лампочка иногда продолжает светить. Это у водителя естественно вызывает раздражение. Ошибки из памяти можно убрать, тогда все вернется на свои места. Есть очень простой и быстрый способ.

Если вы обнаружили на приборной панели своего автомобиля ошибку, можно попробовать устранить ее самостоятельно

Если вы обнаружили на приборной панели своего автомобиля ошибку, можно попробовать устранить ее самостоятельно

Чтобы сбросить коды поломок, обычно применяется диагностическое спецоборудование. Конечно, такие приборы имеются не у всех владельцев транспортных средств. Обращаться в сервис долго и платить придется. Не во всех случаях помогает и сброс клемм. Иногда понадобится время, да и эффекта может не быть.

Ключ вставляем в замок зажигания и проворачиваем без запуска мотора

Но задачу можно решить за считанные минуты самому. Для этого необходимо отключить все электроприборы в авто (речь о фарах, печке и так далее). Дальше нужно ключ провернуть в замке зажигания без запуска мотора и оставить в этом положении его на двадцать секунд.

После повтора процедуры с ключом запускаем двигатель, ошибка еще может светиться

Затем процедуру следует повторить – вернуть ключ в исходное положение и провернуть повторно (еще двадцать секунд подождать). После этого ключ нужно вынуть, а затем вставить и запустить мотор.

Спустя пару-тройку минут лампочка погаснет, если только это просто ошибка, а не серьезная неисправность

Спустя пару-тройку минут лампочка погаснет, если только это просто ошибка, а не серьезная неисправность

Спустя пару-тройку секунд лампочка перестанет светиться. Способ работает на машинах с начала 2000-х. Работает алгоритм только в случае ошибки, а не наличия неисправности. Если проблема у автомобиля существует, ее обязательно нужно устранить.

Лада Веста оснащается современным бортовым компьютером. Он имеет небольшой экран, который устанавливается под спидометром. Его назначение заключается в увеличении КПД силового агрегата, синхронизации и оптимизации работы агрегатов, снижении выбросов и расхода топлива.

Бортовой компьютер выводит на экран следующие данные:

  • параметры и штатные настройки;
  • время в дороге, общий пробег и пробег за одну поездку;
  • передачу, подсказчик передачи;
  • затраты и остаток топлива;
  • часы, напряжение сети, температура за бортом;
  • среднюю скорость, индикаторы скорости круиз-контроля/ограничения скорости.

Настройки системы позволяют ориентироваться в параметрах и данных авто. Встроенный маршрутный компьютер имеет много необходимых и полезных функций, которые отсутствуют в других машинах. Вы можете, например, настроить часы или открыть секретное меню БК. Онбордер сообщает водителю о неисправностях.

скрытые функции веста

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

Подключение и подготовка к использованию

секретные функции веста

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

Описание функций и процедуры их активации/деактивации

При помощи программы владельцы Весты могут менять различные функции автомобиля. Машина оптимизируется под личные потребности и желания водителя. Важно помнить, что любые изменения владелец автомобиля выполняет на свой риск. Необходимо понимать, что человек, который вносит изменения в систему точно знает, что и как делать. В случае допущения ошибки могут возникнуть серьезные проблемы в работе машины. Рекомендуется сделать копию системы ЭБУ.

Функция Follow Me Home (Проводи меня домой)

Активация функции происходит следующим образом:

На этом все изменения закончены. Но чтобы активировать функцию заглушите двигатель и затем моргните дальним светом. После выхода из машины фары должны светиться пол минуты. Можно моргнуть два раза фарами и свет будет гореть 1 минуту.

секретные функции веста

Cornering Front Fog Light

До 2018 года данной функции не было. После ее подключения загораются противотуманные фары, но только при повороте руля. Потребуется ПО DDT4ALL и адаптер:

Отключение автоматической активации стеклоочистителя заднего стекла

В новых моделях есть функция, при которой автоматически включается стеклоочиститель, если включить заднюю скорость. Это не совсем рационально, поскольку щетка трет по сухому стеклу и царапает его. Отключить эту функцию можно при помощи адаптера и ПО:

Функция сигнала при работе с охранной системой

Позволяет при помощи адаптера и ПО перевести постановку сигнализации с сопровождением клаксона:

секретные функции веста

Изменение параметров ЦЗ

Можно поменять следующие параметры:

Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста

Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.

Ярлыки ММС можно перетаскивать

Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.

Отдельный обогрев лобового стекла

Крючок люка бензобака

Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.

У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.

секретные функции веста

Отзывы

Lada Vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Как изменить настройки блоков управления автомобилем.

ECU Tweaker на Android, программирование конфигурации.

Изменения при помощи configuration устройств . Выбор и данные конфигурации в своем смартфоне . Контроль связи адаптером . Cделать самому, в панели автомобиля, установки функций исправлением доступных значений, заменой обычных на описанные параметры - в эбу . Стандартное соединение, подключение и работа приложения с автомобилем - обычным способом . Тестирование функциональных возможностей софта по шине и чтение скрытых режимов транспортного средства . Функции управления автомобилем уже раскрыты на форумах - бесплатно, на уровне дилерских комбинаций конфигурации данных . Нажав кнопки и избегая ошибки - в ответ получаете онлайн программирования программой переопределения опций .

Узнать больше о программах для диагностики, ремонта и тюнинга авто - можно в разделах . software . vehicle . tuning .

AirBag, АирБаг. Сти . Программы для тюнинга авто. Стирание ЭБУ подушек АирБаг, AirBag. Удаления c . Чип-тюнинг ЭБУ, ECU . Программы для тюнинга авто. Чип-тюнинг ЭБУ, ECU, ECM, EDC двигателя. Модифи . Изменение пробега. . Софт для тюнинга авто. Изменение пробега, коррекция одометров панели прибор . CAN databus. Анализ . Программные анализаторы информации шин данных автомобильных сетей. Программ . Удаление DTC кодов. . Программы обхода неисправности систем двигателя. Редактор прошивки ЭБУ. Соф . Анализ и расчет пар . Программы для тюнинга авто. Анализ и расчет параметров двигателя. Мотор - м . ЭБУ Иммо. Софт. Eng . Программы для тюнинга авто. ЭБУ Иммо. Meucci Engine, SCP Automotive. Flash . Чтение и запись ЭБУ . Автомобильные блоки управления, память. Чтение запись. Magneti Marelli. Mot . Иммобилайзер. Завод . Программы для тюнинга авто. Заводская сигнализация, иммобилайзер. Программы . Транспордеры ключей . Программы для тюнинга авто. Программирование транспордеров ключей. Кодирова . Мульти функциональн . Программы для тюнинга авто. Многофункциональный софт. Иммобилайзер. Калькул . Для авто электроник . Программы для тюнинга авто. Разный софт для автоэлектроники. COM Port. Term . Программаторы МК, M . Программы для тюнинга авто. Программаторы МК, MCU. Для блоков управления. Д . Автомагнитолы Becke . Авто радио софт. Калькуляторы кода разблокировки автомагнитол Becker. Автом . Авто магнитолы Blau . Авто радио софт. Калькуляторы кода разблокировки автомагнитол Blaupunkt. Ав . Автомагнитолы Ford. . Авто радио тюнинг софт. Коды разблокировки автомагнитол Ford. Калькуляторы . Мульти калькуляторы . Авто тюнинг софт. Мульти калькуляторы кода разблокировки авто радио. Для ав . Авто магнитолы Phil . Авто радио тюнинг софт. Коды разблокировки автомагнитол Philips. Автомобиль . Калькулятор кода ав . Авто радио софт. Калькулятор кода radio code разблокировки автомагнитол. Ра . Программы для тюнин . Программы для тюнинга авто. Виртуальный 3D tuning автомобилей. Внешний вид. . ECU Tweaker на Andr . Как самому изменить настройки конфигурации блоков управления автомобилем, и . FX2K Radio Decoder . Действительно - практически невозможно скачать FX2K Radio Decoder. Ссылки - .

Нет отклика в ecu twiker

Приобрел elm 327 1.5 как у всех синий. Показания я успешно все считываю, например через torque.
Но через ecu twiker я не могу произвести настройки, пишет ошибку нет отлика.
Пробовал играться с таймаутом и сменой режима программирования, результат отрицательный .

Читайте также: