Что лучше додж интрепид или додж стратус

Обновлено: 18.05.2024

В данном разделе мы приводим статьи на автомобильную тематику.

Американские авто, как правило, отличаются от немецких и японских более интересной ценой. При чем, среди объявлений о продаже, не редко можно встретить американские автомобили бизнес класса, по цене даже дешевле чем японцы или европейцы того же года, в дешевой комплектации, и на класс ниже. Казалось бы, очень заманчиво! Но стоит ли делать такое вложение средств? Не потеряем ли мы в итоге деньги на ремонте, обслуживании, и, в свое время, при продаже данного шедевра американского автопрома?


Попробуем разобраться и поразмышлять.

Существует на так много марок и моделей американских автомобилей, широкодоступных для покупки в Санкт-Петербурге. Хотя, иногда, на том-же автомобильном портале авто.ру, можно встретить совершенно эксклюзивные американские авто.


Сразу оговорюсь, что при выборе американского авто не стоит рассматривать машины выпущенные ранее 1998 года. Связано это с тем, что для нашей страны более старые американцы, в большинстве своем, являются эксклюзивом. И если вы не готовы разоряться на солидные деньги при обслуживании и ремонте, в сторону особо старых (до 98г.) авто лучше не смотреть. На старый американский эксклюзив Вы без титанических усилий не найдете: б/у агрегаты, такие как двигатель, АКПП, рулевую рейку, и прочие дорогостоящие вещи, которые уже давно не выпускаются и возможны к покупке только на разборках. Но на разборках никто не станет держать их ввиду отсутствующего спроса. Таким образом, замкнутый круг. Кроме того, вы убьете массу времени на поиск кузовных деталей и оптики. Ведь, к примеру, кузовные тайваньские гиганты не вводят в производство кузовные элементы машин, не бывших в массовом производстве. Попробуйте, например, найти кузовню или агрегаты для Chrysler Saratoga, Chrysler Vision, Dodge Shadow, Chevrolet Cavalier, и многие – многие другие - это просто не реально.

Отсюда вытекает 1-е правило при выборе американцев: старше 1998г. выпуска – не брать.

И 2-е правило: брать только те модели, которые были в массовом производстве и широко распространены у нас на родине.

Если бюджет ограничен, то стоит рассматривать модели авто выпускавшиеся начиная с 1999-по 2005 года. Среди них особо можно выделить следующие варианты в связи с их распространенностью, доступностью на них запчастей, и весьма хорошим сочетанием цена/качество:

Крайслер Вояджер (аналог Додж Караван) – шикарный (для его стоимости) 7-ми местный семейный минивен. При цене от 350т.р. обладает массой достоинств, начиная от размеров, и заканчивая надежностью и комфортом передвижения (стоит рассматривать модели от 2001 г., и далее).


Крайслер Себринг (аналог Додж Стратус) весьма симпатичный седан (реже купе). Довольно прост в обслуживании, имеет приемистый двигатель, неприхотливый автомат, комфортен, и при этом, подержанные варианты продаются от 180т.р. (стоит рассматривать модели от 2001 г., и далее).

Крайслер и доджи на платформе LHS (Chrysler 300М, Dodge intrepid) – данные модели выпускаются, начиная с 1998 года, и представляют собой своего рода американский мерседес Е-класса. Мощные двигатели от 2.7 до 3.5; богатые комплектации; плавность хода; огромные салоны, комфорт, и прочее. И это все при цене 200-350т.р. Если стоимость транспортного налога не смущает, весьма мощный двигатель и комфортабельное перемещение вам обеспечено.

У перечисленных моделей, кроме цены еще много преимуществ, но, к сожалению, без подводных камней не обошлось. Во-первых, все перечисленные авто имеют исключительно автоматические КПП. Соответственно, если не хотите попасть на деньги, обязательным требованием перед покупкой является диагностика АКПП на специализированном сервисе. Благо, американцы позаботились о том, чтобы данные авто имели хорошую ремонтопригодность. Коробки передач укомплектованы множеством датчиков и поддаются детальной диагностике, что весьма полезно при покупке б/у авто. Поэтому, все экземпляры американцев должны быть проверены диагностами на наличие проблем АКПП.
Отсюда правило №3: Перед покупкой - диагностика АКПП – ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Движки на данных моделях начинаются с 2.4. Как и с АКПП, в ваших интересах провести комплексную диагностику движка. Ведь можно наткнуться на экземпляры, подвергшиеся перегреву двигателя (особенно это касается моделей с объемом 2.7), и на наличие прочих неисправностей мотора.

Стоимость запчастей и обслуживания американцев.


Рассмотрим стоимость только для моделей указанных выше.
Большинство запчастей – можно найти в наличии в магазинах.
Так, расходники в наличии всегда и приобретаются без проблем.
С кузовными элементами трудностей тоже не возникнет, можете убедиться в каталоге: Dodge intrepid, Chrysler Voyadger - Dodge Caravan, Chrysler Sebring - Dodge Stratus, Крайслер 300m. При чем, цены на кузовню весьма демократичны и не выше чем на европейские или японские авто аналогичного класса, а иногда даже дешевле их.
Агрегаты и сложные запчасти – без особых проблем найдете на разборке – зайдите на евроавто, и убедитесь.

Достоинства перечисленных моделей


Шикарная устойчивость к коррозии кузова: Толстый слой лака и грунта, хорошая оцинковка – являются залогом того, что перечисленные модели очень редко можно встретить с коррозией;
Большие салоны;
Комфортная езда;
Мощные двигатели, довольно надежные двигатели;
Живучие, хорошо диагностируемые АКПП.

Недостатки.


Сложно продать: Можно потратить много времени на то, чтобы продать американский авто. Поэтому, запаситесь терпением, ведь спрос на американцев значительно меньше, чем на остальные авто (Китай не в счет);
Высокий транспортный налог для движков 2.7(203 лошади), и для движков 3.5 (252 лошади);
Хотя в продаже в магазинах запчастей много, но все же, меньше чем на европейцев и японцев.

Итак, вопрос: быть или не быть? Наверное, быть. Ведь если не пожалеть времени и средств на диагностику, можно приобрести великолепное авто за небольшие деньги, которое порадует владельца массой приятны ощущений при езде и эксплуатации, и не доставит много хлопот.

Dodge Intrepid II – это брутальный американский седан огромных размеров. Длина кузова у этого автомобиля 5,175 метра. Чтобы вы представляли, что это такое, я скажу вам, что БМВ в кузове Е38 чуть-чуть не дотягивает до 5 метров, а в удлинённом кузове Li длина кузова БМВ е38 вся равно короче, чем у Интрепида – всего 5 124 мм.

По внешности Dodge Intrepid II можно сразу сказать, что машина красива, да и вообще, дизайнеры Крайслера, а Додж принадлежит именно Крайслеру, очень редко делают некрасивые машины. Даже те, кому не нравится дизайн Dodge Intrepid II, и те признают, что машина выглядит как минимум необычно, и очень сильно выделяется на фоне других автомобилей. А как на парковке возле дома она выделяется! Нос торчит на полкапота обычно перед всеми в ряду, особенно сверху это заметно.

Хотя салон у Dodge Intrepid II не блещет качеством отделочных материалов, и большинство версий имеет велюровый салон, только за его размеры можно влюбиться в этот автомобиль. Простор в салоне просто поражает, как спереди, так и сзади. Для тех, кто любит кожу, существуют версии с кожаным салоном, но их примерно процентов 15-20 от общего количества, как правило. Это версии с самыми мощными моторами в линейке.

Кстати, на счёт моторов – их у Dodge Intrepid II всего три, разумеется, только бензиновые, так как это типичный американец, они на седаны свои дизельные движки обычно не ставят. Самый слабый мотор в линейке имеет рабочий объём 2,7 литра, и развивает 203 л.с. Хотя данный двигатель цепной, он считается самым ненадёжным в линейке.

Следующий мотор имеет рабочий объём 3,2 литра и мощность 228 л.с. Тут уже всё значительно надёжнее, несмотря на то, что стоит ремень ГРМ, а не цепь. И последний мотор конструктивно схож с 3,2 литра, только он имеет рабочий объём 3,5 литра и мощность 247 л.с. Такое ощущение, что до 250 л.с. специально не дотянули, ориентируюсь на российского покупателя, при этом такой же двигатель на Крайслере 300М имеет 252 л.с, такая вот штука интересная.

Автомобиль Dodge Intrepid II внешне похож на спортивный седан, и действительно, эта спортивность у него есть, особенно у версий с моторами 3,2 и 3,5 литра. Тяга начинается с самых низов, так что со светофоров можно уходить со свистом. Я вообще заметил, что американцы свои моторы обычно настраивают именно на тягу с низов, видимо они очень любят соревноваться на светофорах, прямо как мы.

Не факт, что это случится именно к 200 000 пробега, но обычно именно на таком пробеге начинается всё это пинание, пробуксовки и так далее. С одной стороны, я знаю людей, которые ещё долго так ездят, а с другой стороны, проблему можно решить простой заменой блока соленоидов в АКПП. По механической части у этих старых американских четырёхступенчатых коробок проблем практически не бывает. Достаточно заменить блок соленоидов, и коробка будет радовать вас ещё 200 000 км пробега.

Ну а вообще, содержать такой американский седан недорого, что бы не говорили злопыхатели. Машина в ремонте простейшая, по ходовке всё прекрасно ремонтируется самостоятельно, да и запчасти недорогие. Достать детали сейчас тоже можно без проблем, существует куча фирм, специализирующихся именно на американских машинах, да и самому модно заказать всё, что угодно, хоть из США.

Ну а теперь расскажу про основные достоинства Dodge Intrepid II:

⦁ Внешность выше всяких похвал. Несмотря на годы, а последние Dodge Intrepid II сошли с конвейера в 2004 году, автомобиль до сих пор выглядит современно, и превлекает к себе внимание;


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

В первые годы своего существования Dodge Stratus 2 был признан одним из лучших в своем классе. Самые лестные оценки достались кабриолету за инновационный дизайн.


Второе поколение вышло в свет в 2001 году и просуществовало на конвейере до 2006 года. Додж Стратус комплектовался бензиновыми двигателями - рядным 4-цилиндровым и V-образным 6-цилиндровым. В редких версиях с R4 была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, но большинство автомобилей оснащено 4-скоростным автоматом.

В 2001 году модельный ряд пополнил Dodge Stratus Coupe. Хотя он и был внешне похож на седан, но в его основу легла совершенно другая платформа, созданная в рамках сотрудничества с Mitsubishi – Chrysler ST-22. По-сути купе - это техническая копия Mitsubishi Eclipse. Обе машины собирались на одном предприятии - Diamond Star Motors в Нормал, штат Иллинойс. Седан же производился в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган.

Stratus второго поколения в значительной степени сохранил формы и пропорции предшественника. Он даже был построен на модернизированной платформе предшественника Chrysler JA, получившей обозначение JR. В 2003 году Стратус обновился (2004 модельный год). Помимо фейслифтинга был произведен и ряд технических доработок проблемных узлов и агрегатов.

Несмотря на первоначальную похвалу и награды JR не продавался так же хорошо, как и Стратус первого поколения. Додж предлагал действительно просторный интерьер, приятную внешность, впечатляющую управляемость (для своего времени и размеров), справедливую стоимость. Американский рынок не принял его из-за частично посредственных результатов краш-теста (3 балла за боковой удар), неважной репутации надежности и низкого качества сборки, особенно в сравнении с японскими конкурентами (Honda Accord и Toyota Camry).

Двигатели

Базовым был назначен бензиновый 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 л с индексом EDZ (143-152 л.с.). Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня, который рекомендуется менять через 150 000 км. Вместе с ремнем следует обновлять и помпу. Суммарные затраты составят около 17-20 тыс. рублей. Кроме того, здесь установлен балансировочный вал, который соединен с коленчатым валом цепью. Цепь, как правило, ходит долго. Если же она растянется, то появятся вибрация и шум.


Топовые версии комплектовались 2,7-литровым V6 с обозначением EER (200-203 л.с.). Для привода ГРМ использовалась трехрядная цепь. Случаи ее растяжения редкие и встречаются лишь после 200-300 тыс. км (24 000 рублей за комплект). А вот натяжитель цепи (от 7 000 рублей) мог подвести гораздо раньше, как и помпа (6 000 рублей), приводимая в движение цепью.

Неисправная помпа допускает попадание антифриза в картер двигателя. Высокая термонагруженность, недостаточный запас масла, просчеты в системе вентиляции картерных газов и потекшая помпа способствуют образованию шлама, падению давления в системе смазки и преждевременному износу мотора. Утечки антифриза необходимо устранять незамедлительно, использовать качественное масло и своевременно его обновлять. В 2003 году 2.7 V6 модернизировали, но полностью от недостатков так и не избавились.

Необходимость капитального ремонта иной раз встречается и в младшем 2.4 – преждевременно изнашиваются вкладыши. Кроме того, спустя 250-350 тыс. км может ощутимо вырасти расход масла. Устранение недуга можно начать с замены маслосъемных колпачков (20-30 тыс. рублей с работой). В крайнем случае, придется заменить залегшие и изношенные кольца. Стоимость полного ремонта составит около 80 000 рублей.


Стоит отметить, что ряд владельцев Додж Стратус 2.4 оказались в малоприятной ситуации при попадании в яму на разбитой дороге. Отсутствие защиты двигателя приводило к обрыву масляного фильтра вместе с кронштейном. Узел меняется в сборе с масляным насосом, стоимость которого 23 000 рублей.

Среди общих недугов моторов стоит отметить сбои в работе ЭБУ двигателя (PCM). Проблемы с ЭБУ отмечаются после 250-350 тыс. км и характерны для дорестайлинговых версий. После рестайлинга (с 2004 м.г.) стал использоваться совмещенный блок управления – единый для двигателя и автомата. В некоторых случаях блок удается отремонтировать. Новый PCM обойдется в 60-70 тыс. рублей.

Подушки/опоры силовых агрегатов (от 4 000 рублей за одну опору) сдаются после 150-200 тыс. км. Вскоре начинает хандрить и 1-ый кислородный датчик (от 3 000 рублей).

Трансмиссия

Автомат GM 40TE пришел на смену 41ТЕ в 2003 году (с 2004 модельного года). 6-цилиндровые моторы продолжали комплектоваться 41ТЕ. Обе коробки 4-скоростные.

Проблемы с автоматом наблюдаются после 250-300 тыс. км. Из строя выходит датчик скорости, блок соленоидов или гидротрансформатор. Стоимость восстановительного ремонта составит 50-70 тыс. рублей.

Порой подводят трубки охлаждения масла АКПП или ЭБУ коробки (60 000 рублей).

Масло в автомате следует обновлять через каждые 30 000 км.

Ходовая


Передняя подвеска не отличается долговечностью. Раз в 40-80 тыс. км приходится менять шаровые опоры, сайлентблоки или рычаги в сборе (от 4 000 за аналог). Рычаги задней подвески служат дольше.

С возрастом сдается чашка опоры заднего амортизатора (от 3 000 рублей). Силумин, из которого она изготовлена, корродирует и рассыпается.

После 150-200 тыс. км выходят из строя наружные ШРУС (от 1 500 рублей), а спустя 250-300 тыс. км – внутренние (от 1 800 рублей). Приводной вал в сборе доступен минимум за 7 000 рублей.

Передние ступичные подшипники изнашиваются к 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (от 3 000 рублей за ступицу).

Спустя 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Аналог доступен за 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Генератор (от 9 000 рублей) либо диодный мост (500-2000 рублей) то и дело требуют внимания после 200-300 тыс. км.

К этому времени может выйти из строя муфта компрессора кондиционера или сам компрессор (от 30 000 рублей). Кроме того, может прохудиться радиатор кондиционера (от 7 000 рублей), который совмещен с радиатором охлаждения АКПП.


Порой подводит блок управления печкой. Приходится паять контакты либо плату. В крайнем случае, блок придется заменить (около 19 000 рублей). Выйти из строя может и подрулевой переключатель (от 8 000 рублей).

Заключение

Dodge Stratus второго поколения привлекает сравнительно невысокой ценой. К сожалению, в силу возраста и ряда недостатков рассчитывать на беззаботную эксплуатацию не приходится. Если уж решились на приобретение, то не следует рассматривать топовые версии с бензиновым V6.


За океаном Sebring и Stratus дешевели столь быстро, что цена на трехлетки начиналась со смешных $4000 — столько же стоил одногодок Ford Focus, автомобиль классом ниже. У нас за эти машины просили уже вчетверо больше, и все равно они были на $4000—5000 дешевле таких одноклассников, как Opel Vectra или Mazda 6.

Практически все привезенные из Штатов или Канады Стратусы и 75% Себрингов — с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 литра. Этот мотор ведет свою родословную с 1994 года, и механики изучили его вдоль и поперек, обслуживая Chrysler Voyager и PT Cruiser, Jeep Wrangler и Liberty. Теперь тот же агрегат мексиканского производства без переделок ставят и на Siber.

Цепь в моторе объемом 2,4 литра все же есть — ей приводятся балансирные валы. Когда после 80 тысяч километров она ослабевает, двигатель начинает работать с дизельным призвуком. Дальше цепь может либо порваться, либо треснет ее ведущая звездочка. Отрегулировать натяжение можно, но делается это вручную, со снятием поддона картера двигателя — на сервисе за хлопотную работу попросят $120.

Американские автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring, у которых очень много чего общего, потому, что они одной серии, и выпускались с 2001 по 2007 годы. В Россию их поначалу привозили бэушными, а позже эти машины стали продавать официально, но особой популярностью они не пользовались, за весь период продаж, дилеры смогли продать менее 500 автомобилей этой серии. Эти автомобили в Америке очень дешевые, но насколько они надежные мы сейчас узнаем. Даже Волгу Сибер слизали с этих авто, но долго ее не выпускали.

В Америке цена на эти автомобили падала довольно быстро – за 3-х летний Себринг просили 4000 долларов, столько же стоил и Форд Фокус тех же годов. В России Себринги и Стратусы продавали по 16000 долларов, но это не мешало им быть дешевле, чем такие автомобили, как Опель Вектра и Мазда 6.

В Америке Dodge Stratus считается машиной недорогой и со спортивным характером. Есть модели, у которых установлены ручные стеклоподъемнкики, нет АБС и подголовников на задних креслах. Но у Стратуса установлены более жесткие амортизаторы, чем на Себринге.

Салон

В салоне у этих машин множество дешевого пластика, но зато он не скрипит. Сиденья у Крайслера мягкие и комфортные, в отличие от кресел Волги Сайбер. Большинство Себрингов и Стратусов, которые были привезены из-за океана – оснащены мотором, объем которого равен 2,4 литра, конструкция которого довольно старая, специалисты с ним знакомы хорошо, ремонтируя PT Cruiser, Jeep Liberty и Wrangler. Этот же мотор, его, кстати, произвели в Мексике устанавливали и на Волгу Сайбер.

Данный мотор считается беспроблемным, правда его лучше не перегревать, потому что очень быстро пробьет прокладку головки блока цилиндров. А вот ремень ГРМ, ролик натяжителя и водяной насос надо менять раз в 150000 км. Но раньше времени ремень не рвется, а если и порвется, то клапана при этом не гнутся. Но инженеры ГАЗ, чтобы не рисковать, указали, что ремень надо менять раз 75000 км.

Без цепи в моторе не обошлось, она используется для того, чтобы приводить балансирные валы. Но уже после 80000 км. она становится слабее, поэтому у мотора появится легкий шум, как у дизельных моторов. Через некоторое время эта цепь может стать причиной, что ее ведущая звездочка треснет или цепь вообще порвется. Есть возможность натяжение цепи отрегулировать вручную, для этого придется снимать картер мотора. Такая работа достаточно трудозатратная, поэтому она обойдется в 120 долларов.

Могут появиться неустойчивые обороты на холостом ходу или во время разгона будет подергивание, это значит, что пора сделать очистку регулятора холостого хода, а чтобы не было подергивания, надо просто поменять клапана рециркуляции выхлопных газов. Что касается топливных форсунок, то они служат примерно 150000 км. Их ресурс можно увеличить, если периодически менять топливный фильтр, который находится в бензонасосе.

Бывают еще и моторы с объемом в 2,7 литра, V-образные 6-ти цилиндровые, эти моторы более чувствительны к качеству масла, если вовремя не менять масло, то моторы очень быстро зашлаковываются, и через узкие каналы масло начинает поступать с трудом, это приводит к тому, что моторы выходят из строя уже после 80000 км.

В автомобилях, выпущенных после 2003 года изменилась система вентиляции картера, но масляные магистрали шире не стали. Так что, чтобы мотор прослужил дольше – надо заливать синтетические масла, тогда не будут забиваться каналы и гидравлический натяжитель цепного привода ГРМ продержится дольше. Еще одной особенностью этих моторов является такая ситуация, что насос охладительной системы особо долго не служит и через некоторое время начинает подтекать, а находится он под кожухом цепи привода распредвалов.

И когда охлаждающая жидкость начнет вытекать, то она будет заливать картер мотора. Далее возможны 2 варианта – или мотор закипит, или его заклинит. Вообще этот насос живет примерно 100000 км., чтобы его поменять – надо снимать цепь, а это трудоемкий процесс, да и такая работа стоит недешево – 300 долларов.

Трансмиссия

Трансмиссия здесь – 5-ти ступенчатая механика, которая считается надежной, но в большинстве случаев, здесь в этих автомобилях установлена коробка-автомат. 4-х ступенчатый автомат проверен временем, в нем есть адаптивный электронный блок управления, который позволяет коробке прослужить не менее 250000 км., примерно столько же служит и мотор.

Трансмиссионное масло (Mopar ATF+4) надо менять регулярно, оно подходит и для КПП, и для гидроусилителя руля. Для американских версий рекомендуется менять масло раз в 100000 км., а для европейских версий – раз в 75000 км. Что касается Волги Сайбер, то у нее надо менять трансмиссионку раз в 45000 км.

За рублем Sebring и Stratus чувствуешь, что машина американская, при томожении машину раскачивает, а вот Волга Сайбер более жесткая. Спереди стоит двухрычажная подвеска, а сзади стоит многорычажка. Американские подвески требуют ремонта уже после 50000 км. Причем надо менять не только втулки и стойки стабилизаторов, а еще и нижнюю шаровую опору на передней подвеске, которую надо покупать в комплекте с рычагом – это обойдется в 280 долларов. А шаровая опора на верхнем переднем рычаге съемная, да и держится значительно дольше, так же, как и точно такая же шаровая опора на задней подвеске.

Обычно после 100000 км. наступает время серьезного ремонта подвески, обычно на этом пробеге надо менять амортизаторы, сайлент-блоки, тормозные диски и рулевые наконечники. Необязательно покупать оригинальные запчасти, есть множество качественных запчастей, которые выпускают и другие производители деталей. Цены на эти детали могут быть в несколько раз ниже, чем на оригинальные, но зато их надо заказывать и ждать довольно долго.

В общем, автомобили Dodge Stratus и Chrysler Sebring нельзя назвать супер-надежными автомобилями, но своих денег они стоят. Поэтому и Волга Сайбер тоже не особо надежна, да и Сайбер уже давно не выпускают, поэтому и говорить про них уже нет смысла, правда на рынке еще можно найти несколько стоящих экземпляров. Когда Volga Siber выпускалась, она стоила не особо дорого – около 14000 долларов за новый автомобиль, а Доджи и Крайслеры с 3-х летним возрастом стоили около 16000 долларов.

Chrysler Sebring по ощущениям

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка слегка тормозит, и бывают толчки при переключении передач. Мощности мотора хватает, чтобы уверенно и спокойно ездить по городу и по загородным дорогам, крутящего момента достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

А для тех, кто хочет ездить более резво, есть возможность использовать секвентальный режим на коробке-автомат. Но все равно, эта коробка думает довольно долго, а когда мотор раскручивается до максимальных оборотов, то коробка сама переключает передачу на более высокую, то есть система заботится о том, чтобы мотор не сгорел.

На дороге машина чувствует себя хорошо, дорогу четко держит, на скорости особенно, на крутых поворотах уверенно держит дугу. Единственное, что ухудшает ощущения от езды – это через чур мягкая подвеска, благодаря которой машина начинает качаться при наезде на более-менее серьезную ямку. А когда машина начинает резко разгоняться, то передок серьезно поднимается, а задок – наоборот опускается. И соответственно, когда машина начинает тормозить, то она клюет носом. Зато у такой подвески есть и преимущества – она хорошо проглатывает различные мелкие неровности на дороге – стыки и брусчатку.

А далее видео тест-драйв Додж Стратуса в кузове купе с мотором 2,4:

Американские авто, как правило, отличаются от немецких и японских более интересной ценой. При чем, среди объявлений о продаже, не редко можно встретить американские автомобили бизнес класса, по цене даже дешевле чем японцы или европейцы того же года, в дешевой комплектации, и на класс ниже. Казалось бы, очень заманчиво! Но стоит ли делать такое вложение средств? Не потеряем ли мы в итоге деньги на ремонте, обслуживании, и, в свое время, при продаже данного шедевра американского автопрома?

Попробуем разобраться и поразмышлять.

Существует на так много марок и моделей американских автомобилей, широкодоступных для покупки в Санкт-Петербурге. Хотя, иногда, на том-же автомобильном портале авто.ру, можно встретить совершенно эксклюзивные американские авто.

Сразу оговорюсь, что при выборе американского авто не стоит рассматривать машины выпущенные ранее 1998 года. Связано это с тем, что для нашей страны более старые американцы, в большинстве своем, являются эксклюзивом. И если вы не готовы разоряться на солидные деньги при обслуживании и ремонте, в сторону особо старых (до 98г.) авто лучше не смотреть. На старый американский эксклюзив Вы без титанических усилий не найдете: б/у агрегаты, такие как двигатель, АКПП, рулевую рейку, и прочие дорогостоящие вещи, которые уже давно не выпускаются и возможны к покупке только на разборках. Но на разборках никто не станет держать их ввиду отсутствующего спроса. Таким образом, замкнутый круг. Кроме того, вы убьете массу времени на поиск кузовных деталей и оптики. Ведь, к примеру, кузовные тайваньские гиганты не вводят в производство кузовные элементы машин, не бывших в массовом производстве. Попробуйте, например, найти кузовню или агрегаты для Chrysler Saratoga, Chrysler Vision, Dodge Shadow, Chevrolet Cavalier, и многие – многие другие – это просто не реально.

Отсюда вытекает 1-е правило при выборе американцев: старше 1998г. выпуска – не брать.

И 2-е правило: брать только те модели, которые были в массовом производстве и широко распространены у нас на родине.

Если бюджет ограничен, то стоит рассматривать модели авто выпускавшиеся начиная с 1999-по 2005 года. Среди них особо можно выделить следующие варианты в связи с их распространенностью, доступностью на них запчастей, и весьма хорошим сочетанием цена/качество:

Крайслер Вояджер (аналог Додж Караван) – шикарный (для его стоимости) 7-ми местный семейный минивен. При цене от 350т.р. обладает массой достоинств, начиная от размеров, и заканчивая надежностью и комфортом передвижения (стоит рассматривать модели от 2001 г., и далее).

Крайслер Себринг (аналог Додж Стратус) весьма симпатичный седан (реже купе). Довольно прост в обслуживании, имеет приемистый двигатель, неприхотливый автомат, комфортен, и при этом, подержанные варианты продаются от 180т.р. (стоит рассматривать модели от 2001 г., и далее).

Крайслер и доджи на платформе LHS (Chrysler 300М, Dodge intrepid) – данные модели выпускаются, начиная с 1998 года, и представляют собой своего рода американский мерседес Е-класса. Мощные двигатели от 2.7 до 3.5; богатые комплектации; плавность хода; огромные салоны, комфорт, и прочее. И это все при цене 200-350т.р. Если стоимость транспортного налога не смущает, весьма мощный двигатель и комфортабельное перемещение вам обеспечено.

У перечисленных моделей, кроме цены еще много преимуществ, но, к сожалению, без подводных камней не обошлось. Во-первых, все перечисленные авто имеют исключительно автоматические КПП. Соответственно, если не хотите попасть на деньги, обязательным требованием перед покупкой является диагностика АКПП на специализированном сервисе. Благо, американцы позаботились о том, чтобы данные авто имели хорошую ремонтопригодность. Коробки передач укомплектованы множеством датчиков и поддаются детальной диагностике, что весьма полезно при покупке б/у авто. Поэтому, все экземпляры американцев должны быть проверены диагностами на наличие проблем АКПП.
Отсюда правило №3: Перед покупкой – диагностика АКПП – ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Движки на данных моделях начинаются с 2.4. Как и с АКПП, в ваших интересах провести комплексную диагностику движка. Ведь можно наткнуться на экземпляры, подвергшиеся перегреву двигателя (особенно это касается моделей с объемом 2.7), и на наличие прочих неисправностей мотора.

Стоимость запчастей и обслуживания американцев.

Рассмотрим стоимость только для моделей указанных выше.
Большинство запчастей – можно найти в наличии в магазинах.
Так, расходники в наличии всегда и приобретаются без проблем.
С кузовными элементами трудностей тоже не возникнет, можете убедиться в каталоге: Dodge intrepid, Chrysler Voyadger – Dodge Caravan, Chrysler Sebring – Dodge Stratus, Крайслер 300m. При чем, цены на кузовню весьма демократичны и не выше чем на европейские или японские авто аналогичного класса, а иногда даже дешевле их.
Агрегаты и сложные запчасти – без особых проблем найдете на разборке – зайдите на евроавто, и убедитесь.

Достоинства перечисленных моделей

Шикарная устойчивость к коррозии кузова: Толстый слой лака и грунта, хорошая оцинковка – являются залогом того, что перечисленные модели очень редко можно встретить с коррозией;
Большие салоны;
Комфортная езда;
Мощные двигатели, довольно надежные двигатели;
Живучие, хорошо диагностируемые АКПП.

Недостатки.

Сложно продать: Можно потратить много времени на то, чтобы продать американский авто. Поэтому, запаситесь терпением, ведь спрос на американцев значительно меньше, чем на остальные авто (Китай не в счет);
Высокий транспортный налог для движков 2.7(203 лошади), и для движков 3.5 (252 лошади);
Хотя в продаже в магазинах запчастей много, но все же, меньше чем на европейцев и японцев.

Итак, вопрос: быть или не быть? Наверное, быть. Ведь если не пожалеть времени и средств на диагностику, можно приобрести великолепное авто за небольшие деньги, которое порадует владельца массой приятны ощущений при езде и эксплуатации, и не доставит много хлопот.

Читайте также: