Что лучше форестер или аиртрек

Обновлено: 05.07.2024

В начале 97 года Субару выпустила свою первую SUV - Subaru Forester. Машина получилась очень интересной и привлекательной для покупателя - сравнительно невысокая цена, неплохие внедорожные возможности (для паркетника), возможность выбора между атмосферным/с турбонаддувом вариантами двигателей, крепкая, надежная и непробиваемая подвеска. Да, были определенные минусы у машины, хотя правильней, наверное, назвать их особенностями - сложность в обслуживание и эксплуатации (иногда не хватало Sata'вского набора, чтобы собрать свечной ключ), не самые надежные моторы с турбонаддувом, максимальный пробег которых до капремонта составлял 120-150 тыс. км, непростая замена ремня ГРМ, да и как наследство от Subaru Impreza достался тесный салон и почти полное отсутствие шумоизоляции. Но плюсов у машины было намного больше и сейчас сложно найти автостоянку на которой не стояло бы несколько Форестеров SF5.

Через 5 лет, в 2002 году выпускается новая модель Форестера в кузове SG5. Изменилось и усовершенствовалось многое, перечислять все не имеет смысла, этому будет посвящена отдельная статья, где будет подробно рассказано про Форестера SG5, его комплектации, плюсы и минусы, а также сравнение с обновленной моделью 2005 года.

И наверное один из самых задаваемых вопросов на просторах Рунета и в форумах стал - что лучше, старый кузов SF5 или новый SG5, в чем отличия и преимущества, стоит ли копить на новый кузов. В этой статье мы сравним 2 поколения Форестера и постараемся ответить на подобные вопросы. И так, встречайте, 2 поколения Форестеров 1997 (кузов SF5) и 2002 (SG5) года:

1. Внешние габариты форестеров почти не изменились - но SG5 смотрится больше и массивней почти со всех ракурсов.


2. Владелец SF5 отметил, что задняя дверь у нового Форестера открывается удобнее и не дребезжит при езде. Обратите внимание, что на задней двери в прошлом поколении большими буквами написано FORESTER, а в новом SUBARU. Маркетинг?


3. Странное и непонятное решение Субару - сделать машине, у которой дорожный просвет 200 мм, плоское пузо и неплохая реализация полного привода такие длинные свесы. Более-менее серьезное бездорожье - и привет переднему бамперу. Хотя внедорожные возможности Форестера и так немного преувеличены - маленькие ходы подвески и отсутствие жестких блокировок тому пример. Лучший проходимец из семейства Форестеров - атмосферный вариант на коробке, у которого полноценный постоянный полный привод и понижающая передача. Такой Форестер со снятыми бамперами и стальной защитой спереди может ехать по бездорожью наравне с серьезными джипами.


4. Свес у SG5 чуть-чуть короче. Хотя внешне почти одинаково.


5. Салон новой модели немного изменен - передняя панель стала более футуристичной и получила серебряную окраску (схожая тенденция у новых моделей Субару), принципиально другим стал блок управления климатом. Единственное, что почти не изменилось - рулевое колесо Momo.

Электронный климат SF5 с ЖК-дисплеем в новом кузове поменяли на симпатичные крутилки. Правильное ли решение сказать сложно - в перчатках крутилки повернуть сложно, были бы потолще было бы проще, недостаточное количество регулировок интенсивности обдува (это решено в рестайлинге SG5).



6. Было 4 окошка на панели приборов - стало 3, температура масла с уровнем топлива переехали ближе к друг друг. Стало ли лучше? На мой взгляд, нет - данные тахометра и спидометра в прошлом кузове считываются быстрее, спокойный синий цвет не раздражает глаза, тахометр больше спидометра. В панели приборов SG5 увеличили спидометр и поставили его по центру - решение мне непонятное, Форестер и большая скорость плохо совместимы, а вот обороты для турбомотора это важно.



7. Стандартное решение для Субару - кожаная оплетка руля, автомата и ручника - этим не может похвастаться почти ни один паркетник. Ручка АКПП у SG5 следуя веяниям моды стала двигаться по кривой.



8. В обоих Форестерах одинаково тесно сзади. При максимально отодвинутом назад переднем сиденье взрослому человеку сзади весьма непросто поставить ноги. Но все же в SG5 чуть-чуть просторнее.



9. О ужас - удобные и очень характерные для Субару ручки открывания дверей в кузове SF5 поменяли на хромированные а ля Тойота. Лучше и удобней от этого не стало точно.



10. Топовая акустика. В SF5 было 4 динамика + 4 пищалки, в SG5 4 динамика + 2 пищалки + сабвуфер в багажнике.



11. Конструктивно подвеска почти не изменилась. Не торчит ни редуктор, ни привода, ни тяги - грамотно и надежно, традиционно в стиле Субару. Подобной продуманностью среди паркетников может похвастаться только ММС Аиртрек.



12. Моторы у обоих Субариков хоть и называются одинаково EJ20 - но совершенно разные по поведению. Новый мотор существенно лучше тянет на низких оборотах, а на 3000 об. едет почти на все деньги - дальше крутить мотор не имеет смысла. Спасибо AVCS и турбине низкого давления. SF5 наоборот - кажется немного туповатым и задумчивым, но все это пока стрелка тахометра не перевалит за те же 3000 об. - далее машина немного приседает, как кошка перед прыжком и следует резкий разгон. Хотя на низких оборотах присутствие турбинки TD04 под капотом почти не ощущается. Форестер первого поколения кажется более быстрым - у него на 20 л.с. больше, более резкое ускорение, но для города я бы предпочел SG5 - нравится мне паровозная тяга на низких оборотах и отсутствие необходимости выкручивать мотор "чтобы ехало", даже в затяжную сопку можно ехать 60 км/ч всего на 2000 об.



13. Прогресс не стоит на месте - галогенки прошлого кузова уступили место биксенону с регулировкой по высоте.



14. Странно, но практичные рейлинги с ушками под веревку заменили на простые полозья.



15. Автомобили Субару меняются и совершенствуются - но остается неизменным одно, созведие Плеяды на решетке радиатора.



Мы решили провести тест кто окажется быстрее из турбофорестеров. У старого поколения на 30 л.с. больше, у нового турбина низкого давления. Состоялся один заезд в городских условиях. Дистанция - около 250-300 метров. Старт - с холостых оборотов. Форестер SG5 с более ранней турбозоной сразу вырвался вперед, а когда у SF5 турбина вышла на рабочие обороты, то его отставание было почти в корпус (так и осталось до самого финиша). Сказать кто быстрее нельзя - это будет по меньшей мере некорректно, правильный заезд надо устраивать на 402 метра и желательно не один раз - но по крайней мере можем сказать, что разница в динамике минимальна, Форестеры стоят друг друга.

Расход Форестеров обоих поколений почти одинаков - около 20 л/100 км в активном городском режиме, около 16,5 л/100 км при спокойном передвижении (до 3000 об.).

Вывод - сказать какая машина лучше очень непросто - Форы очень похожи и отличия на самом деле минимальны. У SG5 очень приятная еще не надоевшая внешность, более совершенные турбомоторы - SF5 кажется каким то более домашним, в нем больше харизмы Субару. В любом случае покупатель не прогадает выбрав Форестера - ну где еще получишь динамику спортивного автомобиля и возможность спокойного передвижения по бездорожью. Да и аналогов у них в общем то нет - только уже ушедший в прошлое ММС РВР Х3.

Отдельное спасибо Сергею Семкину за предоставленный для теста автомобиль.

Покупка Форестера – поступок более эмоциональный, чем рациональный. Тут на роль первого плана выходят чувства, эмоции, собственное мировоззрение и всё такое остальное, мало связанное с деятельностью рациональной части мозга. И только где-то за кулисами мечется разум, который забыл слова и ждёт подсказки суфлёра. Что поделать: Subaru способен вызвать настолько сильные эмоции, что рассудок остаётся не у дел. Наверное, это не так уж и плохо.

Истоки​


Subaru Forester I

Второе поколение Forester осталось верно старой философии: классические оппозитные моторы, полный привод, дух Японии и всё прочее, что вызывает шевеление волос на коленках субаристов и не всегда понятно обычным людям. Например, четырёхступенчатый автомат и довольно посредственный пластик в салоне.

Эта генерация занимала конвейер с 2002 до 2007 года.


Subaru Forester II

Subaru Forester III (SH)

Я уже всячески намекал на то, что Forester – автомобиль несколько противоречивый. И нет ничего странного в том, что отзывы о нём тоже бывают очень разными. Точнее – диаметрально противоположными. Но мы стиснули зубы и попытались выбрать наиболее адекватные и объективные мнения о Форестере, оставленные владельцами на просторах Интернета. Итак, что в нём хорошего и что плохого?


Subaru Forester 2008–12

Subaru Forester S-Edition '2011–12


Subaru Forester 2008–12

Subaru Forester 2008–12

Мнения о подвесках Forester – ещё одна иллюстрация то ли противоречивости автомобиля, то ли неумения людей оценивать свой автомобиль. Они в буквальном смысле противоречат друг другу. Причём яростно и безапелляционно. Кто-то жалуется, что подвески слишком мягкие, отчего машина почти что неуправляемая, кто-то убеждает, что всё строго наоборот – подвеска зубодробительная, и ездить лучше только по асфальту.


Subaru Forester '2011–12

Subaru Forester 2008–12


Subaru Forester 2008–12

Subaru Forester 2008–12


Subaru Forester 2008–12


Subaru Forester 2008–12


Subaru Forester 2008–12

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


пампрафьти --- куда неИИИИИ сяду -- энто НЕ антринцанийэ, а унсилийэнийэ.

Иногда лучше молчать, чем говорить.

Ну, это же надо! Столько написать и ничего практически не сказать о моторах! А ведь у Форестера с 2010 г появился первый субаристый дизель, и какой! Очень эластичный. с офигенной тягой и при всем при том - с умеренным аппетитом. И, конечно же, как и у всех классических Субар - оппозитный.

Уважаемый автор! Во-первых, первые два поколения форестеров считались не кроссоверами, а полноприводными универсалами. И во-вторых, я эксплуатирую уже почти 15 лет модели субару, первая была импреза в кузове GF-1, позже было два форестера первого и второго поколений. Я не знаю кто и что там писал про масложор ежей, но напишу свою точку зрения. На первом форике SF-5 был масложор только когда была сильная нагрузка на движок и турбину, ехал несколько километров по снежной целине, летом по грязи. Сейчас езжу на овощном легасе BP-5, стоит самый надежный 203 двигатель, за годы его эксплуатации масложор не заметил от слова совсем. А я езжу по разному, и спокойный стиль и агрессивный, зимой даже бывает "валю боком" (не создавая аварийных ситуаций конечно, как делают более молодые субароводы и не только). НУ НЕТ масложора, может быть у тех где мотор "отжат", там есть масложор, но у меня максимальный расход на турбированных фориках от замены до замены 100-150 мл масла, менял каждые 5-6 тыс. км, всегда лил 5W-40. По трассе я очень часто ездил, более 1000 км в одну сторону. Сейчас на легасе вообще не доливаю, замена каждые 8 тысяч. Планирую взять опять форестера, только уже 3-го поколения и тоже турбового. Про стук 4-го, да встречается, у меня на импрезе было такое на холодную, еще тогда не знал, точнее знал, но машину брал уже двигатель был прогрет. Кстати до сих пор разное мнение про причины появления этого стука. Типа масляное голодание 4-гоцилиндра при запуске, но это бред. Масло распределяется по каналам симметрично к каждому цилиндру, ведь масляный насос стоит в лобовой части по центру, Лично я придерживаюсь одного утверждения, что при снятии и установке стартера и сильной затяжке его, тянется блок, соответственно цилиндр вытягивается в элипс, со временем это и приводит к стуку, такой же проблемы нет с 3 цилиндром, так как там нет стартера. Вот и судите сами. По автомату соглашусь, уже большинство автоконцернов много лет выпускали 5-6 ступенчатые автоматы, но субару продолжало штамповать для форестеров 4-х ступенчатые. Кстати на легаси 3-го поколения ставили 5-ти ступенчатые АКП и что мешало эту же коробку поставить на форестера еще в 2004 году. А на трассе очень не хватает 5-той. Аскетичность субаровских салонов отслеживается еще с импрезы, она перешла и на форестеры, а вот в легасе салон более интересный и более комфортен, конечно это и другой класс. Но сидения в любой модели прекрасные, с боковой поддержкой, не устаешь как в камри при долгих перегонах, Шумоизоляция всегда на субарях желала лучшего. по кузову могу сказать честно, что мягкость кузова на кручение началась со 2-го поколения, я когда взял SG-5 2004 года, гнал его домой, по трассе в одном месте поймал яму "хорошую", у меня "хлопнула" крыша, я сперва не понял, что это было, вышел из машины, осмотрел все, ничего не обнаружил. Позже мне объяснили, что это из-за низкой жесткости, но все это решается при помощи распорок. Я думаю, что и на SH эту проблему можно решить таким путем. Насчет коррозии, она чаще прослеживается на европейских моделях, на чистокровных японцах (прулях) это очень большая редкость. Подвеска на субару всегда была жесткой, она меня и подкупила, перед тем как купить свой первый субарь, проехался на тойотах, мне не понравилась их мягкость, на крутых поворотах клонит как-то было боязно, машина кренится, а субарь идет как вкопанный, да по кочкарям зубодробилка), но субарь и сделал ее, подвеску, для езды по бездорожью, даже на легасе еду медленно по ямам, машина вся трясется, но стоит этот же участок дороги "пролететь", то подвеска сглатывает все эти неровности и нет пробоя стоек и брякания всех частей кузова и салона. Вообще подвеска субару на любителя. А вот про любовь к этой марке, я поддержу 3 ответ, "куда не сяду, не то, а в субаре, как дома, все на своих местах". Всем удачи на дорогах.

1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста

И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.

11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации

Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.

Конкуренты Subaru Forester

Jeep Cherokee. Продается в России с двумя бензиновыми (177 и 272 лошадиные силы) и одним дизельным мотором (170 сил). Цены на американский кроссовер начинаются с 1 969 000 рублей (1 529 000 рублей с учетом специального предложения). Самая внедорожная версия модели — Trailhawk — оценена в 2 416 000 рублей (1 979 000 рублей с учетом специального предложения).

Subaru Forester — золотая середина. Он все еще хороший легковой автомобиль, но также неплохой вседорожник. Который в состоянии порадовать своего владельца в городе, но не заставит его бояться того, что за МКАДом.

Subaru Forester 2.0

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III

Большинство потенциальных покупателей в первую очередь смотрят на его внешний вид и хорошие технические данные, а уже потом начинают задумываться о преимуществах и недостатках, которых достаточно много. Перед покупкой их важно оценить и взвесить, приняв правильное решение, нужно ли приобретать именно этот кроссовер.

ЛКП и Кузов. Как показывает практика, владельцы кроссовера, которые радуются хорошим техническим данным и показателю безопасности, в дальнейшем получают серьезное разочарование, связанное со слабым лакокрасочным покрытием. Оно, к сожалению, очень мягкое. Именно поэтому часто возникают различные царапины, сколы и так далее. Все это приводит к существенному ухудшению внешнего вида машины.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 3

Что касается кузова, то он подвержен возникновению коррозии из-за того, что не покрыт дополнительным защитным слоем, на котором производители, откровенно говоря, сэкономили. Конечно, коррозия появляется не сразу, а через несколько лет активной эксплуатации. Быстрее ржавчина может проявится в том случае, если автомобиль подвергается неправильному хранению и эксплуатации в крупных городах, где для обработки улиц используются реагенты.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 4

Надежность. Японский кроссовер действительно является одним из самых надежных. Это подтверждено неоднократно проведенными тестовыми испытаниями, которые показывают, что машина отличается безопасностью и надежностью не только для водителя, но и для всех пассажиров. Производители ежегодно стараются сделать все для того, чтобы улучшить эти показатели, хотя они итак довольно приличные.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 5

Расход топлива. Ситуация, касающаяся расхода топлива, является неоднозначной. С одной стороны, водители, которые могут позволить себе эксплуатацию и техническое обслуживание кроссовера редко задумываются об этом факторе. Но тем не менее, согласно заявленным производителями данным, расход топлива довольно высокий. В производственном описании автомобиля сказаны следующие параметры: трасса 11,5-12,5 литров на сто километров, город 16,0-16,8 литров. Это довольно много, учитывая стоимость бензина, которая постоянно увеличивается.

5 причин покупать и не покупать Subaru Forester III 6

Стоимость обслуживания. Учитывая хорошие показатели надежности и безопасности, кроссовер отличается значительно недорогим обслуживанием, потому что поломки и проблемы возникают крайне редко. Как правило, при должном и своевременном техническом обслуживании, серьезного ремонта можно избежать на протяжении пяти лет и более, что конечно, является положительным моментом для этого автомобиля.

Подвеска. Единственным слабым местом этого автомобиля становится подвеска, которая всегда требует от водителей дополнительного внимания или доставляет много беспокойства и проблем, омрачающих процесс эксплуатации. Водители разделились на два лагеря. Одни уверяют, что проблемы с подвеской вызваны тем, что она очень мягкая, а другие наоборот, уверены в том, что она очень жесткая, поэтому комфорта по неровным дорогам не чувствуется.

Проходимость. Полный привод дает владельцам кроссовера возможность передвигаться не только по ровным и хорошим дорогам, но и смело эксплуатировать автомобиль по бездорожью. Причем машина легко справляется со всеми сложностями, которые могут появляться на пути, особенно в том случае, если техническое обслуживание проводится вовремя и никаких проблем со скрытыми поломками нет.

Салон. Интерьер кроссовера весьма простой и не привлекательный. Многие водители сходятся во мнении о том, что производители могли сделать его более интересным и красивым, добавив приятных элементов, которых, к сожалению, нет. Для отделки салона использован просто материал, который не отличается качеством, поэтому быстро теряет первоначальный вид.

Универсальность. Машина считается универсальной, потому что идеально подходит и для семейных пар, и для молодых и активных водителей, которым важен экстерьер и современность машины. Семейные водители наоборот ценят простор и комфорт. Эксплуатация кроссовера будет комфортной как в городских условиях, так и за городом.

Масложор. Еще одним существенным недостатком этого кроссовера, который нужно учитывать при его покупке, становится большой расход масла. Водители обязаны учитывать этот факт и постоянно следить за тем, чтобы уровень масла был в норме. Причем эта проблема встречается даже у новых кроссоверов, недавно приобретенных в салоне.

Итог. Главной любовью многих водителей становится сам бренд Subaru. По их мнению, благодаря хорошей репутации бренда на мировом рынке, можно сделать предположение о том, что кроссовер уже отличается впечатляющими параметрами и обязательно оправдает все ожидания.

Читайте также: