Что лучше фрикционная или шипованная резина

Обновлено: 05.07.2024

Зима для любого автомобиля — это довольно сложный период. Все агрегатные узлы испытывают повышенные нагрузки в холода, жидкости имеют тенденцию замерзать и есть ещё много различных нюансов. Подготовка к этому сезону должна проходить задолго до первых заморозков. Водители обычно стараются перед зимой провести регулярное техобслуживание, проверить состояние аккумулятора, заменить масло и добавить антифриз. Но ещё один немаловажный аспект — переход на зимние шины.

Фактически, зимние шины можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные (или, как их называют водители, “липучки”). И у тех, и у других есть свои преимущества и особенности, про них и расскажем.

Зимние шины. Фрикционные или шипованные.

Зима для любого автомобиля — это довольно сложный период. Все агрегатные узлы испытывают повышенные нагрузки в холода, жидкости имеют тенденцию замерзать и есть ещё много различных нюансов. Подготовка к этому сезону должна проходить задолго до первых заморозков. Водители обычно стараются перед зимой провести регулярное техобслуживание, проверить состояние аккумулятора, заменить масло и добавить антифриз. Но ещё один немаловажный аспект — переход на зимние шины.

Фактически, зимние шины можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные (или, как их называют водители, “липучки”). И у тех, и у других есть свои преимущества и особенности, про них и расскажем.

Самая главная особенность шипованных шин — это, как ни удивительно, шипы. У таких шин есть важное преимущество — отличные сцепные свойства на льду. Кроме того, они хорошо проходят по рыхлому снегу и смеси снега с водой. Все шины с шипами сделаны специально для суровых зимних условий. Поэтому у них есть специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами и снежинкой на борту. Раньше можно было увидеть на таких шинах маркировку M+S. Это сокращение от слов “mud” - “грязь” и “snow” - “снег”. Однако, сейчас эти буквы встречаются даже на шинах с летним протектором, поэтому лучше ориентируйтесь на горные пики и снежинку.

Есть у зимних шипованных шин и особенности. Например, при покупке новых шин нужно их “обкатать”. Делать это придётся первые 800-1000 километров. В это время лучше избегать агрессивной езды, резких торможений, а также мы рекомендуем не ездить быстрее 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации на зимних шипованных шинах можно ездить до 130 км/ч.

В случае соблюдения правил начальной обкатки шин, а так же бережной эксплуатации и правильного хранения вы значительно увеличите ресурс шин. Основные проблемы, в числе которых быстрый износ и выпадение шипов, обычно возникают из-за агрессивной или неумелой езды. Например, на зимних шипованных шинах не стоит буксовать. Подобные маневры за считанные секунды часть шипов сотрут, а другую часть — просто вырвут.

Раньше водителям с шипованными шинами нужно было вешать на автомобиль знак с буквой “Ш” в равностороннем треугольнике в левом верхнем углу на заднем стекле. С апреля 2017 года за его отсутствие даже ввели штраф. Но с декабря 2018 года этот знак устанавливать не требуется. Поэтому, можете про него забыть. Но если увидите кого-то на дороге с этим знаком, скорее всего, у этой машины шипованные шины.

Зимние шипованные шины

Самая главная особенность шипованных шин — это, как ни удивительно, шипы. У таких шин есть важное преимущество — отличные сцепные свойства на льду. Кроме того, они хорошо проходят по рыхлому снегу и смеси снега с водой. Все шины с шипами сделаны специально для суровых зимних условий. Поэтому у них есть специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами и снежинкой на борту. Раньше можно было увидеть на таких шинах маркировку M+S. Это сокращение от слов “mud” - “грязь” и “snow” - “снег”. Однако, сейчас эти буквы встречаются даже на шинах с летним протектором, поэтому лучше ориентируйтесь на горные пики и снежинку.

Есть у зимних шипованных шин и особенности. Например, при покупке новых шин нужно их “обкатать”. Делать это придётся первые 800-1000 километров. В это время лучше избегать агрессивной езды, резких торможений, а также мы рекомендуем не ездить быстрее 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации на зимних шипованных шинах можно ездить до 130 км/ч.

В случае соблюдения правил начальной обкатки шин, а так же бережной эксплуатации и правильного хранения вы значительно увеличите ресурс шин. Основные проблемы, в числе которых быстрый износ и выпадение шипов, обычно возникают из-за агрессивной или неумелой езды. Например, на зимних шипованных шинах не стоит буксовать. Подобные маневры за считанные секунды часть шипов сотрут, а другую часть — просто вырвут.

Раньше водителям с шипованными шинами нужно было вешать на автомобиль знак с буквой “Ш” в равностороннем треугольнике в левом верхнем углу на заднем стекле. С апреля 2017 года за его отсутствие даже ввели штраф. Но с декабря 2018 года этот знак устанавливать не требуется. Поэтому, можете про него забыть. Но если увидите кого-то на дороге с этим знаком, скорее всего, у этой машины шипованные шины.


Лайфхаки

Неправильный выбор шин на зиму – частая проблема

Поэтому, чтобы Вы не повторяли чужих нелепых ошибок, не шли на поводу маркетинговых ловушек и рекламной халявы, а Ваши деньги и автомобиль – остались в целости и сохранности, авторская команда делится с Вами секретами (о которых маркетологи предпочитают помалкивать) безошибочного выбора зимней резины.

Стратегия выбора зимних шин

Теперь красным выделите случаи, окончившиеся печально либо с посторонней помощью.

Жёлтым – когда ситуация разрешилась неопределённым образом или Вы вышли из неё самостоятельно, но потратив на это изрядное количество сил и нервов.

Синим или зелёным отметьте случаи, которыми Вы гордитесь – неприятностей удалось избежать благодаря водительскому мастерству.

Процентное и визуальное соотношение цветов объективно укажет Вам – каких ситуаций следует остерегаться сильнее всего, и от которых в наибольшей степени должны будут защитить новые зимние шины. Ура! Для правильного выбора шин у вас теперь есть и второй, возможно, самый важный параметр – безопасность!

Когда менять шины

At what temperature should summer tires be changed to winter ones

+5С и ниже — при такой температуре летние шины следует менять на зимние

Основные характеристики зимних шин

Шины на льду – рассматриваем в подробностях

То есть, вода в пятне контакта шины со льдом ещё не настолько текуча, как её сестра, льющаяся из-под крана в ванной комнате, но уже является достаточно жидкой, чтобы снизить коэффициент трения почти до нуля.

Water that appears in the tire sipes instantly turns into ice

Появившаяся в результате трения шины о лёд вода, попадая в поры — мгновенно превращается в лёд

Ламели на зимних шинах – добро и зло

Ламели — это маленькие прорези толщиной с волос, которые есть практически на всех современных легковых шинах.
Действительно: чем их больше, и чем более замысловатая их конструкция – тем лучше.

Lamellas on winter tires

Пример ламелей на зимних шинах

Бренды

Любому водителю следует помнить, что подавляющее большинство шинных производителей базируются намного южнее Москвы, Санкт-Петербурга, Квебека и Монреаля.

Dunlop winter tire testing ground in Elvsbühn, Sweden

Полигон Dunlop для испытаний зимних шин в шведском Эльвсбюне

Test Division Chief of Nokian Tires - 2-time Formula 1 World Champion Mika Hakkinen

2-кратный Чемпион Формулы 1 Мика Хаккинен — шеф дивизиона испытаний Nokian Tyres. Его усилиями Nokian в топе не только зимних шин, но и сильно продвинулись в летних

В самом деле – наивно ждать сколь-нибудь высоких характеристик от зимних покрышек, создатели которых видели снег лишь несколько раз в жизни? Наш однозначный совет – при выборе зимних шин делать его в пользу известного, авторитетного бренда.

Шипованные шины

Преимущества

Недостатки

Фрикционные шины

Преимущества

Недостатки

Низкие сцепные свойства на льду (относительно шипованных шин);

Более высокий, чем у летних, уровень шума;

Дураки и дороги

Шины АТ/МТ – альтернатива фрикционным и шипованным

AT / MT tires are the most powerful off-road weapon known

Шины AT/MT — самое мощное оружие против рыхлого снега и бездорожья из известных

Монетизируем стратегию выбора зимней резины

Kremlin embankment at -20C

Так обычно выглядит Кремлёвская набережная при морозах -20С и ниже. От МКАД Россия только начинаетеся)))

Поэтому – чем большее сцепление с дорожным полотном обеспечат зимние шины, и более умеренной, разумной будет скорость движения – тем меньше шансов для возникновения дорожно-транспортных проблем вплоть до их полного отсутствия. Логичный и разумный выбор для таких условий – шины с шипами.

Тесты шин в СМИ: как желание на Вас нажиться — обернуть себе во благо

Производители шин успешно пользуются обстановкой, часто сами инициируют и активно финансируют сравнительные тесты и испытания покрышек в обмен на высокое место в рейтинге и позитивные мнения о своей продукции.

Подождите возмущаться! Мы согласны, что такое положение в той или иной степени вводит автолюбителей в заблуждение, является обманом и жульничеством.

Опыт общения с редакциями ведущих автоСМИ и журналистской братией, позволил изобрести очень эффективный Лайфхак, которым делюсь с Вами …

Перед Вами подшивки самых авторитетных автомобильных изданий России (они могут быть и в цифровом виде, как и в Интернете). Обождите приступать к желаемому – читать сравнения шин.

Исследовав одну подшивку – переходите к следующей. Если исследуете Интернет-сайты: подход практически тот же самый – обнаружить потенциального заказчика и плательщика, чья продукция при беспристрастном сравнении была бы ниже, но после финансовой подпитки – поднялась в рейтинге.

После замены шин

Обкатка шин

Развал-схождение

Как хранить зимние шины

Общие рекомендации:

  • Помещение, где хранятся шины должно хорошо проветриваться;
  • Исключить попадание солнечного света, а лучше обеспечить межсезонное хранение шин в условиях полной темноты;
  • Хранить шины как можно дальше от источников тепла или нагревательных приборов;
  • Пары растворителей и активных химических веществ разрушительно влияют на резину, ускоряя её старение, поэтому не допускайте совместное хранение в одном помещении шин и химикатов;
  • Перед постановкой на хранение – максимально тщательно вымойте шины водой, удалив с них всю грязь;
  • После того, как шины высохли – обильно покройте их наружную поверхность жидкой силиконовой смазкой, которая благотворна по отношению к резине.

Если шины будут храниться на колёсных дисках

Если шины хранятся демонтированными с колёсных дисков

Вот увидите – если Вы правильно, как мы Вам советуем, отнесётесь к выбору зимних шин, этот процесс не будет для Вас утомительным, доставит массу удовольствия, и не потребует тратить нервы на анализ чужих советов незнакомых Вам людей. Нескользкой дороги Вам!

Но мы же за объективность. И липучки, и шипы – хорошая зимняя резина, но предназначены они для разных условий и будут лучше выполнять свою работу на дорогах с разным покрытием. Подробное сравнение этих двух типов зимних шин в нашем материале.

Общие сведения о шипах и липучках

Автомобильные покрышки принято делить по сезонной принадлежности на три класса: летние, зимние и всесезонные. Зимние при этом могут быть как шипованными, так и нешипованными.

Зимние шины, не укомплектованные шипами, принято считать всесезонными. Но это не совсем так. По сути, это обособленный класс шин, со своими конструктивными особенностями и характеристиками. Другими словами, это нечто среднее между летними и зимними шинами. При этом они подвержены большему износу летом и менее надежны зимой.

На территории России документально оформлено требование использования зимних шипованных или всесезонных шин, только в период календарной зимы (декабрь, январь, февраль). При этом поправок на реальную температуру воздуха в регионе нет. Однако штрафы за несоблюдение этого правила тоже не предусмотрены.

Общие сведения о шипах и липучках

Фото: Shutterstock

Всесезонные шины для нашей страны — непозволительная роскошь. Они подходят для круглогодичного использования разве что тем, кто вообще не покидает пределов южных регионов, а внутри них, не поднимается в горы. Если же такие вылазки имеют место быть, важно подстраховываться цепями. Но когда речь идет о поездках в зимний сезон даже из Воронежа на юг, то всесезонные шины не гарантируют безопасность на дорогах. Выбирая шипы или липучку для поездок по области, по трассам и второстепенным дорогам, лучше остановиться на первом варианте.

3 типа зимних шин

Выделяют два основных типа шин — шипованные и фрикционные (липучки). Второй вариант подразделяют на европейские и скандинавские.

Шипованная резина необходима, если автовладелец часть ездит по заснеженным трассам, второстепенным обледенелым, нечищеным дорогам. Если же основная часть поездок — передвижение в городе по мокрому асфальту, резина на шипах быстро придет в негодность. Металлические вкладки скользят и увеличивают тормозной путь. Нередко именно на шипах случаются боковые заносы, особенно на резких поворотах. Минус зимней, шипованной резины и в сильной шумности. При этом на рыхлом снегу, шипованные покрышки ведут себя лучше. Автомобиль быстрее останавливается и лучше маневрирует. Вот почему автовладельцам часто приходится думать, что выбрать для зимы, шипы или липучку.

Такие покрышки еще называют арктическими. В них нет металлических шипов, но они также предназначены для поездок при низких температурах и не теряют эластичности в морозы.

В отличие от европейской, скандинавская резина более грубая, а боковой блок при этом мягкий и скругленный. Протектор такой резины состоит из ламелей. Они работают как присоски и как бы прилипают ко льду или снегу. Имеются каналы для отвода воды и мокрого снега. Но в условиях русский зимы скандинавская резина способна прослужить не дольше 2-3 сезонов.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Этот вид покрышек подходит для мягкой и влажной зимы, когда температура не опускается ниже 0 градусов, а снежное покрытие невелико. Это характерная зимняя погода для большинства европейских стран, отсюда и название резины. Ее предназначение — поездки по мокрой поверхности или слегка подсыпанной снегом.

Эти шины мягче скандинавской и имеют выраженную кромку и профиль боковых блоков. Срок их службы больше — около 5-6 сезонов. Но они неустойчивы на дорогах, покрытых льдом.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Принцип работы шипов

Чтобы понимать, какие шины лучше, шипы или липучка, важно разбираться в конструкции обоих вариантов. Неоспоримый факт — шипы на асфальте стираются. Но не нужно отказываться от приобретения шипованной резины только на этом основании. В современных вариантах зимней резины шипы могут прятаться. То есть, при езде по асфальту, металлические вкладки из-за внешнего давления уходят внутрь протектора. На льду — обратная ситуация — шипы вдавливаются в лед под весом автомобиля и самого колеса. Так происходит, потому что лед имеет меньшую плотность, чем асфальт.

Показатель работы металлического шипа в зимних покрышках — это сила прокола — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм. Это показатель оптимальной высоты работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности липучек

Так, автомобиль на зимней резине, который движется со скоростью 80 км/ч, будет иметь тормозной путь 70 метров. И тот же автомобиль на летней резине, сможет остановиться только после 110 м.

Особенности липучек

Фото: Shutterstock

Если сравнивать липучку против шипов, успех первых обеспечен благодаря уникальному химическому составу резинотехнической смеси, из которой производят покрышки. В этой смеси содержатся особые молекулярные связи, которые могут в определенный момент ломаются, а затем вновь восстанавливаются. Как результат, при нагреве работает только внешняя кромка резинового слоя — в глубоких слоях резина протектора сохраняет жесткость, остается холодной. Это уникальное качество липучек дает возможность обеспечить высокие сцепные свойства на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальте.

Плюсы и минусы резины с шипами

Чтобы понять разницу между липучкой и шипами, нужно изучить их плюсы и минусы. Не все знают, что новый комплект шипованной резины необходимо обкатать до наступления полноценной зимы. Это нужно для того, чтобы шипы встали в пазы и не растерялись во время эксплуатации. Для обкатки достаточно проехать пару сотен километров в спокойном режиме.

Преимущества шипованных покрышек:

  • Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на обледенелом покрытии. Шипованные покрышки подходят для машин с передним приводом и с задним. Они гарантируют высокую маневренность автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге даже на высоких скоростях. Шипованную резину можно использовать как для езды по рыхлому снегу, так и в сильные морозы благодаря разнице в составе.
  • Гарантируют короткий тормозной путь. Это серьезное преимущество, которое предотвращает аварийные ситуации и ДТП. На обледенелом покрытии шины с шипами не дают колесам скользить. Это сокращает время, которое автомобиль проходит до полной остановки и защищает от неконтролируемых заносов. Поэтому автовладельцам, проживающим в условиях северных регионов РФ не смысла думать, какая резина лучше, липучка или шипы. Безопасное вождение могут обеспечить только покрышки с шипами.
  • Имеют хорошую управляемость. Шипованная резина стабилизирует машину с задним приводом и помогает выйти из заноса переднеприводному автомобилю при нажатии педали газа. Металлические шипы врезаются в слой льда, разрушают его и обеспечивают преодоление препятствия.

Преимущества и недостатки липучки

Фрикционные модели имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность дороги — липучки. Они хорошо держат дорогу даже при -30°на сухом асфальте, заснеженной или обледеневшей дороге.

Преимущества фрикционных шин:

  • Отсутствие шума в салоне. Так как металлических элементов на этих покрышках нет, они, в отличие от шипованной резины, практически бесшумны, даже на сухом асфальте.
  • Высокие показатели устойчивости на влажных дорогах. За счет глубины каналов протектора происходит сильный отток влаги из-под пятна контакта. Неплохо справляются с движением на заснеженных дорогах.
  • Длительный срок службы. На покрышках нет металлических шипов, и они легко перемещаются по сухому асфальту, без малейшей деформации рисунка протектора. Хороший комплект прослужит 5-6 сезонов.
  • Высокие показатели контакта с сухим покрытием. Протектор шины ложится на дорогу полностью, что гарантирует отличное сцепление и уменьшает длину тормозного пути. При проживании в южных регионах страны без выездов на трассу и в горы, сравнение липучки и шипов будет в пользу первых.
  • Нет вибрации руля. В контакт с поверхностью дороги вступают не твердые металлические резцы, а мягкий резиновый протектор, а значит, машина едет плавно, хорошо переносит маленькие углубления и стыки.
  • Сниженный расход топлива. Резина на липучках весит меньше шипованной и подвергается меньшему сопротивлению при движении, что экономит расход бензина.



Но и тут без недостатков не обошлось. Фрикционные покрышки уступают по зацепу на обледенелой поверхности шипованным моделям. Если автомобиль занесет, поймать зацеп будет сложнее. При торможении шины на липучке проскальзывают на обледенелой поверхности, а тормозной путь увеличивается. В начале движения шины на липучках могут пробуксовывать и проскальзывать, особенно при подъеме в гору.

Что лучше на льду: шипы или липучка

В 2013 году были проведены испытания шин разных ценовых категорий. Журналисты тестировали резину от премиальных Continental до российских Кама Euro-519, при температуре воздуха -14 – 17° С. Шипованные покрышки показали результат при торможении с 25 до 5 км/ч от 10,4 до 13,5 м. Фрикционные покрышки на подобное замедление тратили от 12,6 до 16,2 метра.

В 2018 году испытания повторили, но результаты не сильно отличаются от предыдущих. Нужно было сбросить скорость с 20 до 0 км/ч. Автомобиль на шипованной резине остановился за 7-8,2 метра. Тормозной путь на липучках был объективно длиннее — 8,2 – 9,2 метра. При этом дешевые варианты шипованных покрышек показывают еще худший результат. Автомобиль на них останавливается за 8,7 — 10,5 метров.

При движении сцепление с дорогой оценивается временем, затраченным на разгон до нужной скорости, либо на прохождение трассы. Согласно результатам исследований 2013 года, автомобиль на липучках разгонялся с 5 до 25 км/ч от 6,3 до 8,8 секунды. Шипованные покрышки разгонялись до нужной скорости за 4—5,5 секунд (быстрее практически в два раза).

В испытаниях 2018 года фрикционные шины заняли лидирующие позиции, но все равно оказались хуже шипованных. Липучки прошли ледяной круг в пределах 98,2 — 105,2 с. Шипованные шины проходили те же испытания за 90 — 114,0 с.

Липучка или шипы зимой на снегу

При испытаниях на заснеженном покрытии результаты были противоположными. В 2013 году автомобиль на липучках тормозил по укатанному снегу с 50 до 5 км/ч за 25,3 — 26,8 м, а на шиповках — за 25,9 — 28,4 м. Лучший результат оказался за фрикцинками. По испытаниям 2018 года при остановке с 40 км/ч липучки остановились за 17,4 — 17,9 м, а шиповки — за 17,2 — 18,6 м.

Лучшие показатели по времени разгона и прохождения снежной трассы тоже принадлежат липучкам. Так, транспортное средство на липучках проходило заданную конфигурацию за 90,7 — 66,3 секунды. Автомобили на шипованной резине показали результат 91-8 — 99,2 секунды.

Липучка или шипы зимой на снегу

Фото: Shutterstock

В 2018 году качественные шиповки показали результат лучше фрикционных (минимальное время 73 против 73,3 секунды). Но дешевые варианты шиповок были медленнее липучек на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Шипы или липучка на мокром и сухом асфальте

На мокром асфальте. Нередко даже в средней полосе России асфальт зимой без снега. Закономерно встает вопрос, какую резину лучше купить для города, липучку или шипы? Несмотря на мнение, что шипованная резина по асфальту проскальзывает, в испытаниях 2013 года показатели шипованных шин оказались лучше: автомобиль с резиной на шипах показал тормозной путь 35,11 — 38,7 м при остановке 80 км/ч. Машине на липучках на торможение потребовалось 33,1 — 41,1 метра.

В том же испытании в 2018 году превосходство шипованной резины возросло. Их показатели были 29,8 — 33,6 метра против 30,9 — 37,1 метра у фрикционных шин.


Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой "холивар" о том, что лучше "шипы или липучки". Правильно конечно же называть не "липучки", а "фрикционные шины", ну да ладно - в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос "какая резина зимой лучше" отвечают вполне определенно:

НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

- Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

- Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

- Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

"Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например - там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину".

Преимущества фрикционных шин:

- минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

- при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

- идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

- осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

- протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество - при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как "коньки".


Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: " Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов." Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Читайте также: