Что лучше хендай солярис или киа соул

Обновлено: 07.07.2024

Их постоянно сравнивают — и у того, и у другого автомобиля есть преданные поклонники, способные аргументировать свой выбор.

Экстерьер автомобилей

Сравнить Хендай Крету и Киа Соул по внешн им признакам проще всего — раз личия весьма заметны. Перв ый полностью соответствует привычному и каноничному представлению о классике кроссовера: кузов с плавными линиями, массивные колесные арки, скругленная линия крыши, крупные противотуманные фары (оптика у Greta действительно с каждой новой модификацией становится все более продвинутой) — автомобиль выглядит мощным, респектабельным и статусным.

Кузов Киа Соул выглядит слегка диспропорциональным и неожиданным: нижняя часть будто бы требует другой верхней.

Крыша ровненькая, оконные рамы стремятся к прямоугольной форме, колеса выглядят достаточно объемными.

Схожи две модели авто аналогичными решетками воздухозаборника с тремя заметными направляющими. Различия были заметны еще в моделях 2017 года, последующие варианты 2018 и 2019 сохранили их.

Габаритные размеры Гретты несколько побольше, как и объем багажника. Последняя характеристика важна для российских автолюбителей.

Интерьер — отличия

Интерьер Соул значительно разнообразнее и выглядит более стильно и современно. Сплошные функции и кнопочки, мягкий пластик панели, LED-панель навигации, шкалы приборов разглядит даже человек с не слишком хорошим зрением, мощная акустика.

П лотно набитые сиденья также анатомичные и комфортные, подлокотники удобны. Рулевое колесо (тоже три спицы) дарит приятные тактильные ощущения.

Задни е ряд ы у обеих моделей просторны е , удобных для пассажиров. Обшивка в обоих случа ях бывает или тканевая, или применяется искусственная кожа.

Силовые характеристики

Об а авто имеют движк и идентичной мощност и , она составляет 123 л.с., и м аксимальны м момент ом 4850 об/мин. Объем ы мотор ов также одинаковы е — 1, 6 литра.

В т опливн ом бак е Соул вмещает ся на 1 л поменьше — 54 против 55 у Креты , но Крета расходует меньше горючего (имеется в виду смешанный цикл).

Хотя силовые характеристики моторов аналогичны, Соул быстрей разгоняется на 100 км/ч — 11,2 с против 12,3 с у Креты.

Важно! Крета спокойно употребляет бензин АИ-92, тогда как Соулу требуется не ниже АИ-95.

Подвеска

В передней части подвесная система обеих моделей идентична — это традиционная независимая, со стойками McPherson, пружинами, один и тот же стабилизатор поперечной устойчивости.

Но задняя часть системы конструктивно различается: у Соул она с торсионной балкой. На рынке имеются модели Креты с передним и полным приводом, Соул — лишь с передним.

С овершенно неудивительно, что именно подвеска Креты имеет большое количество поклонников, ее называют лучшей среди аналогов на других корейских кроссоверах.

Вне асфальтового покрытия Крета также ведет себя отлично (если не забывать про 1 передачу). Ходы рычага точные, сцепление настроено удачно. Подъем в горку и, соответственно, спуск также не представляют сложности — на уклонах авто придерживается тормозами благодаря системам HSA и DBC.

Важно! Электронную систему контроля устойчивости можно при желании отключить.

О Соул все, кто пытался ездить по неровной трассе, говорят одно: машина управляема, но с плавностью хода напряженка.

Вне асфальтовых дорог требуется еще большая осторожность: короткий ход подвески и маленький клиренс заставляют ехать максимально аккуратно.

Соул, конечно, выглядит весьма брутально, но проходимости его внешний вид не увеличивает, он не тянет даже на паркетник. Жаль: если бы дорожный просвет сделали побольше, вышел бы отличный кроссовер с крутыми (действительно удачными) углами съезда и въезда.


Коробки передач

Об е машины появляются на рынке, оснащенные как механикой , так и автомат ом . В случае Креты чаще можно встретить 6-ступенчат ый автомат , у Соул — также 6-ступенчатую, но механическую трансмиссию .

Но сравнивать автомат и механику — абсолютно бе зблагодатное занятие, у любого водителя здесь собственные предпочтения.

Управляемость и маневренность

Как покажет себя Хендай Крета против Киа Соул, когда речь о важных качествах как для городской, так и для загородной езды — управляемости и способности к маневру?

По результатам сравнительного тест-драйва оба автомобиля показывают прекрасную результативность и на сухой гладкой трассе, и на сложной дорожной поверхности.

На малых оборотах у движка Креты ощущается будто бы недостаток тяги — но стоит раскрутить мотор как следует, и машинка буквально оживает! А вот Соул подводит торсионная балка у задних колес.

Важно! Со временем Соул может начать плохо воспринимать слишком неровный рельеф дороги, возможны сложности с подшипниками, скрипы и шум.

Для управляемости автомобилем чрезвычайно важна обзорность: если водитель мало что видит, чуткого и корректного управления от него нечего и ждать.

Обзор ность у Соул вполне приличн ая , но Крета просто чемпион — зеркала серьезных размеров, тонкие стойки, капот можно разглядеть фактически до края — это помогает водителю идеально чувствовать габариты авто и воспринимать себя буквально единым целым с ним.

На ровн ых трасс ах обе модели, разгоняясь до 85 км/ч, остаются маневренными и устойчивыми, в поворот ах в едут себя четко и предсказуемо.


Комплектация и ценовая политика

Киа Соул или Хендай Крета — чья комплект ность более привлекательна для потребителей? Оба авто мобиля в 2020 выпускаются в 7 комплектациях и различных модификациях.

Киа Соул оснащена:

Туннель у обоих автомобилей малозаметный и абсолютно не мешает в салоне.

Что касается стоимости, кроссовер всегда стоит больше, чем субкомпактвэн. Но, судя по статистике, российские потребители при этой дилемме — Киа Соул или Хундай Грета — чаще выбирают вторую, не обращая внимания на более высокую стоимость.

Плюсы и минусы

K ia S oul vs H yundai C reta — по сути бесконечный спор. У каждой модели свои основные достоинства. У Креты это:

  • функциональность;
  • мощность и экономичность двигателя;
  • вместительный и удобный для погрузки багажник;
  • высокий клиренс, обеспечивающий отличную проходимость на сложных дорогах;
  • строгий, респектабельный дизайн.

Минус автомобиля — он дороже Киа.

У Соул свои плюсы:

  • компактность и относительно небольшой вес в сравнении с соперником;
  • скорость и маневренность;
  • большое количество современных опций;
  • крутая акустика;
  • выразительный дизайн.

Отзыв ы

Мне нужен был паркетник для города, и сначала хотелось Хендай Крету, друг повлиял. Но Киа Соул меня заинтересовал. Когда я сел в салон — никак не мог наиграться с опциями. Люблю навороченные штучки, особенно суперсовременные. Да и дизайн забавный, у машины нестандартный вид, лично меня это радует, к тому же можно заказать двухцветную. А клиренс меня не очень волнует, я по буеракам не езжу. Для города моя машинка классная, просто пожаловаться не на что.



Kia Soul 2008–12

Kia Soul 2008–12

С тормозами все тоже довольно стандартно: нарекания на работу и ресурс редки, а цена компонентов приемлема. Помимо собственно дисков и суппортов стоит обратить внимание на состояние магистралей, особенно задних, и работу стояночного тормоза. Кстати, тормоза могут отличаться в зависимости от мотора не только спереди, но и сзади, и здесь нужно иметь в виду разницу в стоимости ремонта. Барабанные тормоза держатся подольше, но выбор сводится к оригинальному барабану за 8 тысяч или штучным предложениями вдвое более дешевого неоригинала. А вот дисковые механизмы унифицированы с Cerato, так что тут альтернатив оригинальному диску за 6 тысяч гораздо больше. Передние же диски стоят около 5 тысяч за деталь с маркировкой Kia и вдвое дешевле за качественный неоригинал.


Kia Soul 2008–12

Рулевое управление здесь – с электроусилителем, и оно тоже редко напоминает о себе на небольших пробегах. Обычно ресурс достигает 200 тысяч километров, но и стоимость решения потенциальных проблем не очень велика. Рейка, к примеру, откровенно дешева: около 20 тысяч за оригинал и 10-15 тысяч за восстановленный узел. Так что даже машину со стучащей рейкой нельзя считать плохим вариантом – главное, чтобы усилитель работал исправно, для него стоимость ремонта повыше.

Вариантов трансмиссии у Soul два: механика и классический автомат, и каждый из них подразделяется еще на два. Ручные коробки отличаются в зависимости от мотора: у базового бензинового 1,6 это пятиступенчатая M5CF1, а у двухлитрового бензинового и дизеля – шестиступенчатая M6CF1. До пробегов в 120-150 тысяч они примерно одинаково беспроблемны, но ресурс пятиступенчатой трансмиссии обычно ниже. Шестиступенчатая коробка, рассчитанная на больший крутящий момент, ходит дольше – до 200 тысяч и более, но для них обеих справедливо условие хорошего обслуживания. Менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров крайне рекомендуется, заодно уделяя внимание состоянию масла и отсутствию утечек.

Kia Soul 2008–12

С моторами ситуация тоже неравномерная, но в целом благоприятная. Базовый двигатель G4FC на 1,6 литра тоже знаком по Solaris, Rio, Ceed и множеству других машин. Сам мотор зарекомендовал себя как надежный и простой: ГРМ здесь цепной и без сюрпризов, с ресурсом в 130-150 тысяч и более, впрыск – простой распределенный, в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. На впуске есть фазорегулятор, но он обычно не беспокоит до 100-120 тысяч, а новый можно купить от 4-5 тысяч за аналог до 9 за оригинал. Единственная проблема, которая известна владельцам машин с этими моторами, – разрушающийся катализатор, повреждающий зеркало цилиндра и приводящий к расходу масла. Пусть эта особенность и не носит массового характера, но осмотр цилиндров эндоскопом все же стоит включить в диагностику.

Kia Soul 2008–12

Вариантов двухлитрового мотора два: до рестайлинга 2011 года это G4GC на 142 л.с., а после – более новый G4KD на 164 силы. Первый весьма надежен и не хлопотен в содержании – в этом он похож на 1,6-литровый мотор, только привод ГРМ тут ременной. А вот рестайлинговый двигатель оказался более капризным: основной проблемой стала поршневая группа с ее быстро прогрессирующими задирами в цилиндрах и расходом масла. В общем, даже без непосредственного впрыска, который применялся на этих моторах на других рынках, забот хватает. Так что если вы непременно хотите двухлитровый двигатель, придется либо смотреть на дорестайлинговые машины, либо готовить определенную сумму на капитальный ремонт с заменой поршневой. Ну или обратить внимание на дизели, хотя рестайлинговых машин с ними тоже крайне мало.


Kia Soul 2008–12

Ну а теперь, кратко выяснив особенности выбора Soul с пробегом, попробуем нарисовать портрет оптимального экземпляра. Наших виртуальных 500-550 тысяч вполне хватает на рестайлинговый автомобиль, так что двухлитровый мотор мы отставляем в сторону как капризный, а дизельный – как редкий. Таким образом, с точки зрения техники выбора немного: это будет распространенный вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором и АКП. Остается лишь найти автомобиль в хорошей комплектации с небольшим пробегом – примерно вот такой. И если эндоскоп подтвердит хорошее состояние цилиндропоршневой группы, а Автотека – как пробег, так и отсутствие серьезных ДТП в прошлом, а также обременений и запретов на регистрацию, то Soul не должен разочаровать. Если, конечно, вас не смутит 200-литровый багажник. Ну а если нет – можно будет просто сменить первое поколение Soul на второе.

Здравствуйте всем формучанам. Заказал в апреле Солярис 1,4 Optima, МКПП, черный цвет, и пока что жду свою машину. Но в последнее время начал присматриваться к Kia Soul со своей неординарной внешностью.Хотя он и стоит дороже на 130 тыс. моего Соляриса,но с каждым днем всё больше в раздумках на каком авто остановиться. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу данного вопроса.

джон:

Хотя он и стоит дороже на 130 тыс. моего Соляриса
джон:
Хотя он и стоит дороже на 130 тыс. моего Соляриса
Всего ничего-какие то 130 тысяч Бери Соул конечно !


помне соул такойже дрындалет как и солярис тоже самое, платформа одна багажник в соле меньше) а зачем переплачивать 130 тыс, да и мотор там теперь такойже, если есть лишние 130 тыс ябы купил астру

мотор там 1.6 но есль учесть что он больше то самый динамичный на ручке 11с до сотки, когда у соляриса 1.4 11.4, а если в сол посадить пассажира или двух то сол вобще от приоры "прикурит"

кароч можно найти 600 тыс лучшее применение)

СаняКурский:

помне соул такойже дрындалет как и солярис тоже самое, платформа одна багажник в соле меньше) а зачем переплачивать 130 тыс, да и мотор там теперь такойже, если есть лишние 130 тыс ябы купил астру

мотор там 1.6 но есль учесть что он больше то самый динамичный на ручке 11с до сотки, когда у соляриса 1.4 11.4, а если в сол посадить пассажира или двух то сол вобще от приоры "прикурит"

Прежде всего меня привлек Kia Soul тем что у него клиренс визуально больше чем у Соляриса! У нас есть участок дороги в 30 км не асфальтированный, где можно легко потрепать бампер и защиту. Подвеска жестче, посадка водителя высокая, да багажник маленький, но по высоте лучше некуда! Конечно разница в цене большая и пока что это заставляет остановится на Солике, я тоже думаю что в своем сигменте Солярису пока нет равных, посмотрим сколько ещё мне ждать придется своего Соляриса.

Тоже стояла перед таким же выбором Соул или Солярис, уж очень мне хотелось машину с клиренсом побольше. Ездила на тест драйв Соул, не понравился ход педали тормоза уж очень короткий, лакокрасочное покрытие очень подвержено царапинам, пластик в отделке салона выглядит уж очень дешево и тоже подвержен царапинам, шумоизоляция не ахти, и опять таки самая дешевая комплектация 650 т.р для автомата, ожидание машины от 3 до 6 месяцев. Из плюсов, понравилась посадка "высоко сижу-далеко гляжу" и ни чего не мешает обзору, в целом дискомфорта не испытала, не было чувства что я первый раз за рулем этой машины. По мне подвеска жестковата. Вообщем думала думала и Солярис Победил!

еслиб мне нужна была машина с большим клиренсом я бы в место соула взял степвей это сандеро который пускай немного страшноват но машина реально прочная, а платить за машину 650 тыс в которой 60% деталей от соляриса при стоимости соляриса 460-480 я бы нестал)

соул берет дизайном, и почему то в линейке КИА стоит в сегменте компактных кроссоверов! не пойму почему? ведь компктные кроссоверы это Мицубиси АДХ, БМВ х1, ниссан кашкай, будущий хундай ай икс 25, не пойму какми боком к ним относицца соул? это ведь скорее класса ГольфПлюс

все просто киа решила сбить лишние бабки)я кашкой не очень люблю а соул помне вобще страшный зад ниче а преде помне страшный) напоминаеш звездные войны))))) шлемы белых солдат)))

в этом и весь смысл этой машины - неординарный дизайн, молодежный (хотя вижу на дорогах ездят старики), броский, брутальный бунтарь - да не всем понравицца, именно в этом его смысл, но я бы не купил. итс нот май стайл

это даже и не ноу хау, есть такая машина уже - ниссан куб называется, думаю это прородитель этой машины, все новое если и не хорошо подзабытое то явно завуалированное под модные фары - старое:)



Да.
Из Соула кроссовер, как из Соляиса спорткар.
Клиренс абсолютно средний легковушечный. Антибукса нет.
Единственное, что в нем напоминет кроссовер, - высокая посадка водителя.
Кроссовер с клиренсом легковушки и приводом по-сути на одно колесо за 650-800 тысяч. ну это даже не смешно.
Соул - не более, чем просто прикольный квадратный корейский легковой хетчбек с увеличенной высотой посадки водителя.

Oleg1777:

квадратный корейский

во! я про то же и говорю - ниссан куб фром кореа

Я конечно не рассматриваю Киа Соул за 650(это с автоматом, который мне на любой машине ненравится), а присматриваюсь как запасной вариант к базовой версии за 600 тыс. И если сравнить комплектации Соула и Соляриса, то базовая версия Соула очень сходна с комплектацией Комфорт у Соляриса за 531 тыс., и у Киа задняя подвеска торсионая балка, которая более живучая и устойчевее на трассе. Был бы Киа Соул за 540, я скорей всего не стоял бы в очереди за Солярисом.

Заслужить популярность: Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Soul?


Олег Растегаев

С импатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.



А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы. Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.


Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная.­ А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с ­CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем


Между креслами — небольшой бокс-подлокотник

Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.


Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже

Читайте также: