Что лучше хэтчбек или седан киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Киа Рио — один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Если верить статистике продаж, то по количеству проданных экземпляров в салонах Рио уступает разве что Гранте и Весте и стабильно держится в районе третьего-четвертого места.

Сейчас помимо классической версии Киа Рио в кузове седан в салонах предлагают Рио Х, то бишь хэтчбек. Стоит она в минимальной комплектации аж на 120 тысяч рублей дороже, чем обычный Рио. Так вот есть ли смысл его покупать? Какие вообще у этого авто преимущества перед всем знакомым и более дешевым собратом-седаном?

Сразу скажу, что по агрегатам это абсолютно идентичные автомобили. Те же атмосферные двигатели, хорошо известные по "таксишным" Солярисам, надежные и довольно экономичные — объемы 1.4 и 1.6 литра. С коробками тоже все понятно: шестиступенчатый классический автомат и такая же по количеству передач механика.

К КПП претензий тоже нет, так как в принципе они рассчитаны переваривать крутящий момент двухлитрового двигателя, например, от Креты, так что с моторами Рио они справляются прекрасно. Так что смотреть отличия Рио от Рио Х нужно в первую очередь во внешке и по салону.

Первое и главное отличие в том, что Рио Х – это хэтчбек. Длина кузова меньше на четырнадцать с половиной сантиметров по сравнению с седаном, а значит здесь и багажник меньше, и места задним пассажирам оставлено по-минимуму.

Производитель утверждает, что объем багажника в Рио Х составляет 390 литров, во что верится, прямо скажем, слабо. Багажник стандартный для городского хэтча, но почти четырьмя сотнями литров объема тут, увы, и не пахнет.

У седана заявленный объем составляет 480 литров. Понятно, что дуги скрадывают часть полезного пространства, тем не менее в багажник седана войдет явно больше, чем в хэтч, если мы говорим чисто про багажник. В случае, если мы сложим сидения, хэтчбек будет, конечно, предпочтительнее, потому что мы получим приличный по объему и высоте грузовой отсек.

Но вряд ли компоновку кузова хэтч можно назвать тем преимуществом, за которое люди стали бы доплачивать 120 тысяч в базе. Был бы универсал — тут все понятно, на него хотя бы железа надо больше потратить при производстве. А тут что?

А тут производитель обещает 195 мм дорожного просвета вместо 160 мм у обычной Рио седан. Если верить цифрам, то получается эдакий моноприводный кроссовер на базе Рио, ведь 195 мм– это уже вполне кроссоверский показатель.

На деле же я бы не сказал, что Рио Х показался мне высоким. У моего Террано написано всего 205 мм под нижней точкой, то есть на один сантиметр выше, чем у Рио Х. Но на деле, конечно, посадка в Террано и Рио отличается кардинально. С линейкой по снегу валяться не стал (в этот раз), но 195 мм клиренса — вопрос довольно спорный, как и в случае с 390 литрами багажника.

Ну, и третье отличие — это более богатая базовая комплектация Рио Х по сравнению с обычной Рио. Например, здесь сразу в базе дают четыре электростеклоподъемника и водительский с функцией "Авто", а в обычной Рио — только два передних, а сзади "весла".

В Рио Х управление мультимедиа уже в базе вынесено на руль, а само рулевое колесо и рычаг КПП обшиты кожей (или кожзамом в случае с рулем). В общем, вот за эти дополнительные опции и берут те самые 120 тысяч, плюс еще за увеличенный клиренс, если он и правда там есть.

А как вы относитесь к этим авто? Что бы выбрали: обычный Рио или Рио Х?








Но что делать, если определиться с кузовом никак не получается? Конечно же, детально ознакомиться с имеющими вариантами и выяснить, что же в них общего, а что различно. Этим сейчас и займемся. Итак, что выбрать: Киа Рио седан или хэтчбек и почему?

Дверь за 100 000 рублей?




Задние двери у автомобилей тоже разные. У X-Line есть небольшая стеклянная форточка, а на седане в этом месте пластиковая заглушка.


При этом в том, что касается удобства посадки на кресла второго ряда автомобили не различаются – проем в обоих случаях достаточно широкий и трудностей не возникает.

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.







Колеса на тестовых экземплярах одинаковые: литые 15-дюймовые диски с шинами 185/65. В топовой версии размер дисков на дюйм больше.





Братья, не близнецы – у седана и хэтча общие капот и фары, а вот бамперы и решетки радиатора абсолютно разные.


Роднит их, пожалуй, только схожее расположение ходовых огней, противотуманки находятся в разных местах.





Общие преимущества авто



Между данными типами кузова Киа Рио гораздо больше общего, чем кардинальных различий. Среди таких характеристик в обзор можно выделить следующие:

  1. Шумоизоляция в обоих случая вызывает довольно противоречие мнения, хотя на ее работу в седане водители высказывают намного меньше нареканий, чем на хэтчбек. Часто в абсолютно идентичных моделях второго уровень распространения шума кардинально отличается. Это зависит исключительно от качества сборки машины.
  2. Автоматическая коробка передач Киа Рио в обоих вариантах работает плавно и без рывков.
  3. Звук штатной магнитолы вполне можно назвать высококачественным для моделей данной ценовой категории.
  4. Оба авто имеют высокий уровень комфортности салона, удобные кресла, руль с подогревом и другие мелочи, делающие пребывание в них более приятным.



Подвеска на них не слишком жесткая и в меру мягкая, маневренность – на достаточно высоком уровне.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой. Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше. Заметное отличие – накладки из черного пластика на арках колес, бамперах и по бортам. Кроссовером они машину не делают, но брутальности ее облику добавляют.

Сравнительный тест Kia Rio и Skoda Rapid 2017

Первый тест-драйв Kia Rio X-Line 2017

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

В целом X-Line по сравнению с седаном смотрится более поджарым и мускулистым. Возможно, дело в том, что хэтчбек на 160 мм короче четырехдверки. Интересно, что остальные габариты тоже отличаются – X-Line на 10 мм шире и на 40 мм выше своего собрата. Впрочем, визуально разницу увидеть нелегко. А что действительно бросается в глаза – так это дизайн задней части автомобилей. Здесь отличается практически все, даже фонари у хэтча другие.

Первые впечатления обманчивы: одинаковые, казалось бы, задние фонари на деле совершенно разные.


Причем формой отличаются не только секции, расположенные на крышке багажника, но и боковые элементы задней оптики.

Если внешность автомобиля – это исключительно дело вкуса, то предпочтения в функциональности намного сильнее влияют на окончательный выбор. Передняя часть салона у тестовых экземпляров в аналогичных комплектациях практически одинакова – найти хотя бы несколько отличий вряд ли получится без пристального изучения.

Сзади седан и хэтчбек при всем желании не перепутаешь, и дело тут не только в наличии пятой двери.


Общих деталей здесь практически нет, даже фонари похожи только стилистикой. Но обе машины выглядят по-своему эффектно.

Рослым пассажирам в хэтчбеке удобней.


Сидящий на втором ряду седана человек ростом 190 см касается головой обшивки потолка, а в Х-Line над ним еще почти 10 см свободного места.

Хэтчбек Kia Rio X-Line на 160 мм короче седана Kia Rio.






Условия эксплуатации

Не менее важный критерий – преобладающие условия эксплуатации автомобиля. При использовании в сельской местности возникает необходимость периодичной доставки негабаритных грузов. Предпочтение отдают одному типу кузова. В случае поездок в городской черте с частыми пробками и необходимостью применения постоянного маневрирования предпочитают другой тип.

Решение приобрести автомобиль Kia Rio хэтчбек или седан дает человеку максимальную радость от покупки. Многие надежды оправдываются.

Важно представить автомобиль в основных моментах своей жизни, определить его предназначение, сферы использования, а затем выбрать именно такой вид кузова, который соответствует всем предпочтениям.

Не стоит забывать о чисто практических вещах:

  • приемлемая цена;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • предпочтительный внешний вид и внутреннее наполнение;
  • подходящие технические характеристики.

Учитывая вышесказанное, сделать вывод о том, Киа Рио седан или же хэтчбек и что лучше из них, невозможно. Однозначного мнения об этом не существует. Каждый твмип кузова особенный. Выбор всегда остается за будущим владельцем, который решает, какие достоинства или недостатки для него важны и за рулем какого автомобиля он себя видит.

Красная Рио седан

Миллиметровщик

На дороге оба Rio, по ощущениям, ведут себя одинаково, да и по паспортным данным разница в разгоне с места до 100 км/ч у тестовых машин всего 0,4 секунды. Управляемость также идентична. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного интересней. Для того, чтобы влиться в ряды псевдокроссоверов, в наше время одного только пластикового обвеса недостаточно.

Согласно паспортным данным, разница в величине дорожного просвета составляет всего 10 мм в пользу хэтчбека.


При встрече с бордюром различия в клиренсе практически незаметны.

Разница в стоимости базовых версий седана Kia Rio и хэтчбека Rio X-Line ощутима – 100 000 рублей.

Стоимость владения за год, руб.

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей общим можно назвать то, что он сразу располагает к себе. Однако у каждой модели он выполнен в совершенно разных стилистических концепциях. Так, внешний вид Рио выглядит очень солидным и представительным. У дизайнеров отлично получилось совместить азиатскую лаконичность и высокую технологичность и динамичность. У Сид, напротив, весьма практичный, но при этом очень яркий экстерьер, который никого не сможет оставить равнодушным.


Передняя часть Рио имеет широкий ровный капот, ниже которого разместились фирменная решётка радиатора и крупные светодиодные фары. У Киа Сид, в свою очередь, спереди можно наблюдать рельефный ниспадающий капот, под которым установлена уменьшенная фальшрадиаторная решётка и удлинённые фары головной оптики. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей заметно различается.


Сбоку Рио и Сид также мало чем похожи. Разве что, можно отметить, ниспадающую крышу, но во всём остальном это совершенно разные автомобили. Такая же ситуация и сзади.


С точки зрения внешности сложно выделить какой-либо один автомобиль, поэтому, в данном локальном противостоянии присуждается ничья.

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP Kia Rio испытывал, однако краш-тест проходила другая модификация модели, в России не представленная. Машина для нашего рынка конструктивно ближе к китайской версии Rio, представленной в Поднебесной под названием Kia K2. В Китае методика оценки безопасности своя, называется она C-NCAP. K2 на этих тестах проявил себя отлично, заработав максимальные пять звезд рейтинга безопасности.
Технические данные


Обзор авто свидетельствует о том, что хэтчбек по своему интерьеру и экстерьеру выполнен в стиле, приближенном к спортивному, и лучше подходит для активных молодых людей. Седан же выглядит скромнее и сориентирован в первую очередь на владельцев-семьянинов.

Более объемный багажник седана также свидетельствует о его практичности, необходимой при наличии большой семьи. Двигатель хэтчбека имеет вместительность 389 литров, в то время, как литраж седана составляет 500.

Видео

Чем отличается седан и хэтчбек

Для начала, определимся с самими понятиями. Седан – это наиболее популярный тип кузова легковых автомобилей. Стоит отметить, что такие транспортные средства четко поделены на три несвязанные между собой зоны (подкапотное пространство, салон и багажник).


Внутри находится два ряда сидений (реже три). Машины бывают двух- или четырехдверными. Основные преимущества состоят в том, что багажник отделен. Таким образом, неприятные запахи (в случае перевозки определенных грузов) не будут попадать внутрь. Да и зимой прогреть салон можно быстрее.

Киа Рио хетчбэк – это автомобиль с несколько укороченным задом. В данном случае, длина машины на 25 сантиметром меньше, чем у аналогичного седана (в результате, автокузов получается скошенным).

При этом транспортное средство является двухобъемным (багажник и салон объединены в одно пространство), есть возможность сложить заднее сиденье. Таким образом, машина подходит для транспортировки крупногабаритных грузов.

Еще один плюс состоит в повышенной маневренности (так как задний свес несколько укорочен). Масса хетчбэка несколько меньше, так что показатели динамики и резвости немного выше, чем у седана.


В то же время, поскольку багажник соединен с салоном, то это приводит к ухудшению тепло- и звукоизоляции. Таким образом, необходимо или установить дополнительную защиту, или же приготовиться к небольшому дискомфорту.

Есть ли отличия и насколько они важны

  1. Во-первых, есть . Хэтчбек лучше чувствуется на дороге. Отзывчивость лучше, да и устойчивость у машины побольше. Это общая разница между седанами и хэтчбеками. Разумеется, это касается управляемости на низких и средних скоростях. На высоких у седана неоспоримое преимущество. В том числе, благодаря более аэродинамичной форме.
  2. Во-вторых, по степени практичности хэтчбек Киа Рио явно превосходит седан. Если у первого объем багажника равен 500 литрам, то у второго – лишь 389 литрам. Это делает хэтчбек предпочтительнее не только для семейных людей, но и для тех, чья работа связана с постоянными поездками по городу и пригородам, а также с необходимостью перевозки инструмента для этой работы.
  3. В-третьих, есть разница и в габаритах. Но только по длине. Хэтчбек достигает 4,12 метра, а седан – 4,37 метра. Что же до клиренса, ширины и высоты, то она одинаковая. Естественно, разница в пропорциях сразу видна. Кстати хэтчбек издалека немного смахивает на заниженный кроссовер. Но опытный глаз сразу определит класс авто. Просто по пропорциям. Да и по своим динамическим характеристикам машины конечно различаются.

Выбирай, но осторожно

Проблема выбора типа кузова автомобиля будет решена легко и просто, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам приходится перевозить габаритные грузы, такие как детский велосипед или стиральная машинка любимой тёти — ваш выбор хэтчбек. Если вам не хочется, чтобы запах из багажника преследовал вас всю дорогу или вы привыкли к классическому профилю автомобиля — ваш выбор кузов седан.

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации Kia Rio машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан — респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Муки выбора

Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.

Тест-драйв Киа Рио в кузове седан:

Тест-драйв Киа Рио в кузове хэтчбек:

Показатели комфорта

Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.

Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.

При этом стартовая комплектация седана включает:

  • ГУР;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • подушку безопасности водителя;
  • центральный замок.


В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.

Общие недостатки

Независимо от того, вы выбрали Kia Rio хэтчбек или седан, есть у таких машин и некоторые минусы. Прежде всего, речь идет о следующем:

  • невысокий дорожный просвет. Таким образом, ездить по неровным поверхностям будет проблематично. В результате, автомобиль абсолютно не подходит для бездорожья;
  • большой расход топлива. В среднем, данный показатель достигает 10 литров на каждые 100 километров (заявленный производителем параметр составляет 8 л/100 км);
  • не слишком высокое качество сборки (правда, это встречается далеко не на всех автомобилях).


Различия: седан и хетчбэк

В том варианте, когда покупатель уже точно определился с выбором определённого изготовителя и какой-то конкретной марки машины, то в этом случае также не всё элементарно и просто, поскольку автомобили бывают с самыми разнообразными кузовами. Так как транспортное средство приобретается на несколько лет, то главное при его выборе подобрать наиболее подходящий и качественный вариант. Вот несколько различий между хетчбэком и седаном Kia Rio.


Дизайн

Первое, чем визуально отличаются данные автомобили, это своим дизайном. В хетчбэке интерьер и экстерьер созданы в более спортивном стиле, а это говорит о том, что такая машина больше будет по нраву, людям с активным образом жизни. Однако для большой семьи лучше приобретать седан, обладающий скромным внешним видом и вместительным багажным отделением. Литраж в этих автомобилях тоже разный и в седане он немного больше.


Какой кузов лучше?

Если вы решили для себя выбрать Киа Рио, то вопрос с выбором кузова решается легко и просто. Нужно лишь учесть все плюсы и минусы каждой конкретной модели, после чего сопоставить это с вашими предпочтениями и пожеланиями. Хэтчбек позиционирует себя больше как семейное транспортное средство.

Кроме того, с его помощью намного проще выполнять маневры в городе, да и такой кузов подходит для перевозки крупногабаритных грузов, таких как бытовая техника или велосипед.

Если же вы привыкли к классическим авто, а также не хотите, чтобы запахи из багажника мешали вам, а зимой приходилось включать обогреватель на максимум, то следует выбирать седан. В любом случае, этот южнокорейский автомобиль демонстрирует весьма неплохие показатели, независимо от типа кузова, так что он отлично подойдет для всех.








Но что делать, если определиться с кузовом никак не получается? Конечно же, детально ознакомиться с имеющими вариантами и выяснить, что же в них общего, а что различно. Этим сейчас и займемся. Итак, что выбрать: Киа Рио седан или хэтчбек и почему?

Дверь за 100 000 рублей?




Задние двери у автомобилей тоже разные. У X-Line есть небольшая стеклянная форточка, а на седане в этом месте пластиковая заглушка.


При этом в том, что касается удобства посадки на кресла второго ряда автомобили не различаются – проем в обоих случаях достаточно широкий и трудностей не возникает.

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.







Колеса на тестовых экземплярах одинаковые: литые 15-дюймовые диски с шинами 185/65. В топовой версии размер дисков на дюйм больше.





Братья, не близнецы – у седана и хэтча общие капот и фары, а вот бамперы и решетки радиатора абсолютно разные.


Роднит их, пожалуй, только схожее расположение ходовых огней, противотуманки находятся в разных местах.





Общие преимущества авто



Между данными типами кузова Киа Рио гораздо больше общего, чем кардинальных различий. Среди таких характеристик в обзор можно выделить следующие:

  1. Шумоизоляция в обоих случая вызывает довольно противоречие мнения, хотя на ее работу в седане водители высказывают намного меньше нареканий, чем на хэтчбек. Часто в абсолютно идентичных моделях второго уровень распространения шума кардинально отличается. Это зависит исключительно от качества сборки машины.
  2. Автоматическая коробка передач Киа Рио в обоих вариантах работает плавно и без рывков.
  3. Звук штатной магнитолы вполне можно назвать высококачественным для моделей данной ценовой категории.
  4. Оба авто имеют высокий уровень комфортности салона, удобные кресла, руль с подогревом и другие мелочи, делающие пребывание в них более приятным.



Подвеска на них не слишком жесткая и в меру мягкая, маневренность – на достаточно высоком уровне.

Чтобы костюмчик сидел

Внешних различий между автомобилями на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Это, например, совершенно разные бамперы, причем они отличаются не только расположением светотехники, но и формой. Кроме того, у X-Line своя решетка радиатора с хромированной окантовкой, двойная выхлопная труба и рейлинги на крыше. Заметное отличие – накладки из черного пластика на арках колес, бамперах и по бортам. Кроссовером они машину не делают, но брутальности ее облику добавляют.

Сравнительный тест Kia Rio и Skoda Rapid 2017

Первый тест-драйв Kia Rio X-Line 2017

Секреты вождения: как управлять автомобилем на песке и косогорах?

В целом X-Line по сравнению с седаном смотрится более поджарым и мускулистым. Возможно, дело в том, что хэтчбек на 160 мм короче четырехдверки. Интересно, что остальные габариты тоже отличаются – X-Line на 10 мм шире и на 40 мм выше своего собрата. Впрочем, визуально разницу увидеть нелегко. А что действительно бросается в глаза – так это дизайн задней части автомобилей. Здесь отличается практически все, даже фонари у хэтча другие.

Первые впечатления обманчивы: одинаковые, казалось бы, задние фонари на деле совершенно разные.


Причем формой отличаются не только секции, расположенные на крышке багажника, но и боковые элементы задней оптики.

Если внешность автомобиля – это исключительно дело вкуса, то предпочтения в функциональности намного сильнее влияют на окончательный выбор. Передняя часть салона у тестовых экземпляров в аналогичных комплектациях практически одинакова – найти хотя бы несколько отличий вряд ли получится без пристального изучения.

Сзади седан и хэтчбек при всем желании не перепутаешь, и дело тут не только в наличии пятой двери.


Общих деталей здесь практически нет, даже фонари похожи только стилистикой. Но обе машины выглядят по-своему эффектно.

Рослым пассажирам в хэтчбеке удобней.


Сидящий на втором ряду седана человек ростом 190 см касается головой обшивки потолка, а в Х-Line над ним еще почти 10 см свободного места.

Хэтчбек Kia Rio X-Line на 160 мм короче седана Kia Rio.






Условия эксплуатации

Не менее важный критерий – преобладающие условия эксплуатации автомобиля. При использовании в сельской местности возникает необходимость периодичной доставки негабаритных грузов. Предпочтение отдают одному типу кузова. В случае поездок в городской черте с частыми пробками и необходимостью применения постоянного маневрирования предпочитают другой тип.

Решение приобрести автомобиль Kia Rio хэтчбек или седан дает человеку максимальную радость от покупки. Многие надежды оправдываются.

Важно представить автомобиль в основных моментах своей жизни, определить его предназначение, сферы использования, а затем выбрать именно такой вид кузова, который соответствует всем предпочтениям.

Не стоит забывать о чисто практических вещах:

  • приемлемая цена;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • предпочтительный внешний вид и внутреннее наполнение;
  • подходящие технические характеристики.

Учитывая вышесказанное, сделать вывод о том, Киа Рио седан или же хэтчбек и что лучше из них, невозможно. Однозначного мнения об этом не существует. Каждый твмип кузова особенный. Выбор всегда остается за будущим владельцем, который решает, какие достоинства или недостатки для него важны и за рулем какого автомобиля он себя видит.

Красная Рио седан

Миллиметровщик

На дороге оба Rio, по ощущениям, ведут себя одинаково, да и по паспортным данным разница в разгоне с места до 100 км/ч у тестовых машин всего 0,4 секунды. Управляемость также идентична. А вот с дорожным просветом дела обстоят намного интересней. Для того, чтобы влиться в ряды псевдокроссоверов, в наше время одного только пластикового обвеса недостаточно.

Согласно паспортным данным, разница в величине дорожного просвета составляет всего 10 мм в пользу хэтчбека.


При встрече с бордюром различия в клиренсе практически незаметны.

Разница в стоимости базовых версий седана Kia Rio и хэтчбека Rio X-Line ощутима – 100 000 рублей.

Стоимость владения за год, руб.

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей общим можно назвать то, что он сразу располагает к себе. Однако у каждой модели он выполнен в совершенно разных стилистических концепциях. Так, внешний вид Рио выглядит очень солидным и представительным. У дизайнеров отлично получилось совместить азиатскую лаконичность и высокую технологичность и динамичность. У Сид, напротив, весьма практичный, но при этом очень яркий экстерьер, который никого не сможет оставить равнодушным.


Передняя часть Рио имеет широкий ровный капот, ниже которого разместились фирменная решётка радиатора и крупные светодиодные фары. У Киа Сид, в свою очередь, спереди можно наблюдать рельефный ниспадающий капот, под которым установлена уменьшенная фальшрадиаторная решётка и удлинённые фары головной оптики. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей заметно различается.


Сбоку Рио и Сид также мало чем похожи. Разве что, можно отметить, ниспадающую крышу, но во всём остальном это совершенно разные автомобили. Такая же ситуация и сзади.


С точки зрения внешности сложно выделить какой-либо один автомобиль, поэтому, в данном локальном противостоянии присуждается ничья.

Безопасность Euro NCAP

Комитет Euro NCAP Kia Rio испытывал, однако краш-тест проходила другая модификация модели, в России не представленная. Машина для нашего рынка конструктивно ближе к китайской версии Rio, представленной в Поднебесной под названием Kia K2. В Китае методика оценки безопасности своя, называется она C-NCAP. K2 на этих тестах проявил себя отлично, заработав максимальные пять звезд рейтинга безопасности.
Технические данные

Читайте также: