Что лучше лачетти или круз

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время.

Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо.

В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название — F16D4. Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 1.8 F18D3 121 л.с.

Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр цилиндра, мм79,0
Ход поршня, мм81,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала78 кВт — (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала142 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением (Siemens или Kemsco)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4, Евро 5
Вес, кг114

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм19,0

Коленчатый вал

Коленчатый вал откованый из специальной стали.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм55,00
Диаметр шатунных шеек, мм43,00

Поршень

Диаметр поршня 78,97 мм. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в головки шатунов, в бобышках поршней — с зазором. Наружный диаметр пальца — 18,0 мм, а его длина 50 мм.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров.

Впускной и выпускной клапаны

Впускной и выпускной клапаны имеют по одной пружине. Диаметр тарелки впускного клапана 28,5 мм, выпускного — 27,3 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана — 6,0 мм. Длина впускного клапана — 101,6 мм, а выпускного -101,3 мм. Клапаны такие же как и на двигателе 1.4 F14D3, так что они взаимозаменяемые.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.6 F16D3. Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео, Круз, Ланос и Дэу Нексия с двигателем 1.6 литра F16D3 осуществляется каждые 15 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше). Масла лить в двигатель лить 3,75 литра с заменой фильтра, без замены фильтра — 3,4 литра. GM рекомендует масло 5W-30 (низкие температуры) и 10W-30 класса GM-LL-A-025 (моторное масло Dexos2).

Замена ремня ГРМ Шевроле 1.6 F16D3 вместе с роликами необходима каждые 60 тыс. км (при обрыве ремня ГРМ клапана загнет).

По регламенту свечи подлежат замене раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу — 96130723.

Воздушный фильтр Шевроле 1.6. Замена фильтра производится раз в 25-30 тыс. км. На каждом очередном ТО следует проверить состояние (степень загрязненности) фильтра.

Заменять охлаждающую жидкость в 1.6 F14D3 требуется раз в 2 года. В системе охлаждения 7,2 литра охлаждающей жидкости (смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой).

Двигатели Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti — популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире.

Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками , небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.

Двигатели

  1. F14D3 — 95 л.с.; 131 Нм.
  2. F16D3 — 109 л.с.; 131 Нм.
  3. F18D3 — 122 л.с.; 164 Нм.
  4. T18SED — 121 л.с.; 169 Нм.

Самые слабые — F14D3 с объемом 1.4 литра — ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 — это улучшенный T18SED, но об этом позже.

Проблемы

Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них — подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов — в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.

Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема — замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

Далее — течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре — если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.

При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него — как повезет.

Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

F16D3 — самый распространенный

Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия — всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же — 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 — в этом плане различий нет.

Проблемы

Тюнинг возможен разными способами. Самый простой — чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.

Следующий вариант — расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.

  • Ход поршня — 88.2 мм.
  • Диаметр цилиндров — 80.5 мм.

Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность — до 121 л.с.; крутящий момент — до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс — 200-250 тыс. км.

Контрактные двигатели

На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.

Покупать ли

Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.

Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток — больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.

Что лучше: Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti?

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

7 причин купить Chevrolet Cruze

На 8% или на 6.7 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

На 2% или на 1.8 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

На 31% или на 42 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

На 60% или на 194 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

На 21% или на 1.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

На 32% или на 3.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

На 34% или на 144 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

3 причины купить Chevrolet Lacetti

На 15% или на 8.9 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

На 18% или на 1.8 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.

На 4% или на 100 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

Сравнивая настоящее и прошлое, мы постоянно сталкиваемся с выбором между проверенным временем ветхим и технически оснащенным новым. Мой рассказ отправится о сравнении двух моделей машин компании, Шевроле Lacetti и Шевроле Cruze.. Первый автомобиль для ее авто обладателей ассоциируется как ветхая хорошая рабочая лошадка, продемонстрировавшая себе хорошо на отечественном авто рынке. А обладатели Chevrolet Cruze говорят о ней как о настоящем мустанге, с новым кузовом и дутыми хромированной насадкой и арками на глушитель, большое количество хороших и нужных новшеств.

Но потому, что автомобиль выглядит на большое количество лучше, перед собственным ветхим предшественником Шевроле Lacetti, давайте на нем остановимся поподробнее.

Многие автомобилисты уже, возможно, неоднократно задавались вопросом приобретения Шевроле Cruze, исходя из этого давайте я поподробнее поведаю вам о ее недостатках и преимуществах. А начнем мы с дискуссии салона автомобиля, он не только порадует глаз, ну и будет приятен на ощупь для водителя от наличия тканевых вставок. Вас встречает эргономичный руль с вероятными регулировками, сидения с удобной посадкой и боковой поддержкой, наличие небольших подробностей под хром.

Если сравнивать с Lacetti, вы не отыщете таковой качественной отделки салона, но и не сообщить что она идеальна также запрещено потому как имеется много недоработок. Скажем сходу, автомобиль данный корейский, но двигатель как у настоящего американца. В версии с механической коробкой передач особенных трансформаций нет, порадовала но 6 ступенчатая коробка автомат.

Подвеска автомобиля твёрдая по крайней мере это возможно сообщить о европейской версии.

Как говорят ведущие эксперты на большинстве рынков , Cruze заменит ветхий Lacetti. Но на отечественном рынке до тех пор пока эти два авто будут представлены совместно. И все таки Шевроле Cruze это громадный прорыв если сравнивать с Шевроле Lacetti. Автомобиль сейчас купил собственный неповторимое лицо. Авто производители продемонстрировали четкость собственной позиции создавая данный автомобиль.

Не смотря на то, что выпуск модели не весьма своевременным, уж через чур продолжительно Lacetti был на рынке. Сейчас автомобилистам имеется из чего выбрать! Но перед приобретением автомобиля хочется заявить, что все ее преимущества перекрывают последовательность небольших недочётов. Соотношение цена уровень качества приемлемо для автомобилистов.

Выбор за вами дамы и господа, брать автомобиль Шевроле Cruze либо нет.

В обязательном порядке к прочтению:

Шевроле Cruze


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Chevrolet Cruze стал броским представителем линейки Шевроле в Российской Федерации. Дабы определить его особенности и сущность, мы совершили долгий тест-драйв данной модели. Причем самой дешёвой версии,…

Так сложилось, что по традиции новый год отечественные тест-редакторы встречают в компании трех машин. Эти машины, за время новогодних каникул, пара раз переходят из рук в руки. И в то время, когда…

Новый Шевроле Круз, тест-драйв новинки История Шевроле Cruze начинает собственный отсчет с 2010 года, в то время, когда модель первого поколения в первый раз была представлена в салонах дилеров американского…

В то время, когда в первых рядах путь и дорога тебе показывает разделительная черта, о чем ты думаешь, о чем грезишь. Неужто жизнь имеется дорога, которая скрывается за горизонтом либо за поворотом и о том, что дальше…

Хороший автомобиль Шевроле Epica может стать вашим. Один взор на данный автомобиль и в голове проносится фраза: легко и ос вкусом. Авто Шевроле Epica – красивый и элегантный, это именно…

Олька Лёвушкина


Олька Лёвушкина

Смотря ,что вы хотите от машины. Статуса так Круз дороже. Так сказать показать достаток. Или лача. С уймой потанциала и возможностей выразить себя. + все упирается в финансы

Владимир Морозов


Владимир Морозов

Артем Иванов

Александр Улитин

Александр Улитин

Никита Фролов

Однозначно лача,она уверенней себя на трассе да и в городе чувствует),а Круз реально только для статуса и не более этого

Юлиан Непомнящий

Илья Волков

Сейчас с крузом вот только гонялся, до 130 км/ч до отсечки , у него 1.6 у меня 1.4 лачик седан, я его сделал)

Владимир Бадалян

Вадим Gonsalez

Езжу на лачетти 1.8 хетчбек , как следующее авто Круз возможно бы рассматривал в хетчбеке у Круза правда места мало в моей больше кажется Круз тяжелее чувствует себя на дороге еще и запчасти на порядок выше причем не малый порядок, а теперь плюсы внешне действительно лучше +шумка ооочень понравилась по отношению к лачетти+ база кажешься длиннее во время езды Круз показался устойчивее + понравилось рулевое как то интереснее рушится возможно привык не знаю, не знаю как для кого а наличие у Круза черного полностью салона так ето огромный плюс, чуть не забыл коробка по сравнению с лачетти намного интереснее передачи длиннее и ето плюс для города. но все же кому что нужно но альтернативой именно к цене Круза я бы рассматривал "D" класс хонда аккорд7, Тойота камри40. эти два конкурента куда интереснее Круза и обратно таки с запчастями одинаково да и Камри и аккорд хорошо себя зарекомендовали)


Проехал первые 500км на новой машине.Уже есть кое-какие мысли по этому поводу.Вот вам сравнение моих двух машин.

-Дизайн.Внешность конечно выиграет у Круза(без вариантов).Выглядит зло и агрессивно, а главное дорого.Дизайн у Лачетти уже устарел.

-Салон.Внутри у Круза тоже всё супер.Красиво и дорого.Подсветка салона лишнее тому доказательство.Качество пластика у обоих авто и подгонка деталей примерно на одном уровне.

-Клиренс.Заявлен такой же как и у Лачетти(160мм), но у Круза юбка переднего бампера висит низко.Соответственно геометрическая проходимость хуже(и из-за длинны кузова в том числе).Просёлок может навредить.

-Подвеска.Подвеска у Круза если и мягче то совсем чуть-чуть(хотя тоже жёсткая), но более энергоёмкая(все неровности отрабатывает на ура).

-Управляемость.Рулиться Круз тоже лучше.В повороты просто как по рельсам и колейность(на трассе)не страшна.Идёт как влитой.Это можно объяснить большим весом и более широкой резиной.

-Динамика.Пока судить об этом рано, машина на обкатке(больше 2500об/мин не даю и езжу не более 90км/ч), но потенциал у двигателя чувствуется(сравниваю с Лачетти 1.4).Обкатку прошёл, но динамика особо не изменилась.Стал просто сильнее раскручивать мотор и ездить стало повеселее, но машина не для гонок.

-КПП.Коробка на Крузе, я бы даже сказал, полуспортивная, ходы маленькие и чёткие(лично у меня задняя передача включается туговато).Рычаг кпп маленький и приятный на ощупь.На Лачетти всё наоборот.Коробка кажется немного ватной и ни разу не провоцирует на быстрые переключения.Здоровый рычаг кпп и очень большие ходы.И здесь Круз в плюсе.

-Свет.Родная оптика на штатных галогенках светит неплохо, но на Лачетти биксенон(думаю всем понятно).И мне не хватает противотуманок на Крузе.

-Родная музыка.На Крузе у меня самый простой мафон и 4 колонки.На Лачетти у меня 4 колонки+4 твитера(они же пищалки)и управление музыкой на руле.Тут Лачетти выигрывает.

-Шумоизоляция.Шумка лучше в Крузе.Двигатель и обгоняющих машин практически не слышно.

-Простор.Места в салоне как сзади так и спереди примерно одинаково.Багажник у Круза намного больше, но Лачетти вместительней(потому что хетч).

-Расход топлива.Кушают обе машины примерно одинаково, но на Крузе ездить получается подороже из-за более дорогово бензина(заправляю АИ-95).

Вот я и прошёлся по основным моментам.Если кто не согласен или хочет внести дополнения то пишите.

Не подумайте, что я обливаю грязью Лачетти, типо купил хорошую машину и теперь всё остальное отстой.Нет, это не так.Это лишь моё субъективное мнение.Просто я знаю о чём говорю.Шевроле Лачетти отличный автомобиль за свои деньги и я, за всё время владения им, только в это убеждался.Всем мир!

понятно дело круз сам то как думаеш? хотя щас сборка у крузов не фонтан пошла.

Давайте посмотрим.
Оба авто продаются на родине в Корее под маркой Дэу Лачетти.
В 2009 году Лачетти (которая у нас Круз) сменила Лачетти (которая у нас . Лачетти) .
Таким образом Лачетти-более старая модель, снятая в Корее с производства.
На смену ей пришёл Круз-более прогрессивная модель.

смотря какой сборки Круз.
а вообще Лачетти лучше, она хоть зарекомендовала себя

Читайте также: