Что лучше ламбо или феррари

Обновлено: 07.07.2024

Ferrari или Lamborghini? Энцо или Ферручио? Аристократы или анархисты? TG устроил сеанс психоанализа великих итальянских марок. Ferrari делает красивые машины, a Lamborghini — жуткие: вот в каком убеждении я был воспитан.

Некоторые Lamborghini были красивы, многие Ferrari были страшными, но вместе они не уживались. Что-то одно: The Beatles или Rolling Stones, блондинка или рыжая, Пелевин или Кастанеда. Энцо или Ферручио?

Сегодня марки по-прежнему далеки друг от друга. Даже разошлись еще больше. Десять лет назад Lamborghini попал под власть VW. Период разброда и шатаний между кучей несостоятельных патронов кончился.

VAG с восхитительным в своем безумии доктором Пихом - в конце концов, единственный мегаконцерн, который успешно справляется с растущим портфолио из разных брендов. Ferrari тоже мог бы написать подробное руководство по попечительству над маркой.

Из хаоса в стиле "Ограбления по-итальянски" вышла команда "Формулы-1". Команда - победитель всех и вся! А также программа, по которой самые богатые клиенты выложили по миллиону евро с гаком, чтобы НЕ иметь права ездить на своих cynep-Enzo. Отвалить такие деньжищи за столь утонченную пытку не решился бы даже Макс Мосли.

И все же на проект FXX подписалось втрое больше клиентов, чем ожидалось. Как бренды Ferrari и Lamborghini по сути своей стали олицетворением высшей роскоши? Мина непобедимости и эксклюзивности, "экспериментальный маркетинг" (FXX), тщательно скроенные брендовые ассоциации, управление имиджем, и т.д. и т.п.

Успех пришел к обоим: Ferrari в 2007 году получила прибыль в €266 млн -на 45% выше, чем в 2006. Lamborghini сделала €47,1 млн - на 160% больше. Хотя некоторые их автомобили не так уж и отличаются: Superleggera и 430 Scuderia - две стороны одной медали. Контраст - в отношении к гонкам.

Ferrari был деморализованной, утратившей ориентиры компанией, торговавшей только по инерции и за счетлэепутации. Гонки проходят связующей нитью через всю историю Ferrari. И компания серьезнее, чем прочие, относится к своему наследию.

Она стала первым производителем суперкаров, открывшим в своем городе собственный музей (Galleria в Маранелло). Она с гордостью предлагает поддержку историческим гонкам. Она может продать вам запчасти почти для любой своей классической модели.

А как она превозносит бывшего главпи-лота (и самого Старика)! А решение снова использовать старые названия (California)? И даже (очень успешно) старые оттенки краски и кожи? Lamborghini вынужден НЕ участвовать в соревнованиях.

Присутствие Murcielago в гонках GT не в счет. Завод от него благоразумно старается дистанцироваться: не ровен час один из этих отморозков-пилотов случайно победит. Lamborghini, видите ли, не занимается самокопанием. В Lamborghini есть только одна абсолютная величина, ее мантра - "самый неполиткорректный автомобиль в мире".

В автомобилях Lamborghini главное - не динамика или осязаемое умение управляться лучше других. Главное в них -сенсация и драма. Lamborghini существуют, чтобы эпатировать. И если эпатаж - рев, рычание, визуальный удар, разгон прибавляет авторитета и отвлекает от их управляемости в контексте спорткара, да будет так!

История не так важна для Lamborghini, потому что рассказывать ее ужасно сложно. 60-летнего присутствия в "Формуле-1" нет, зато есть постоянные перебросы от одного патрона-неудачника к другому. Я помню бесцеремонного Ферручио, потом Мимрэма, семейство Сухарто через Lotus, Chrysler, вроде был еще кто-то.

Но наконец пришел Пих. Он и навел порядок. Месседж Lamborghini по-прежнему решительно противоречит любым видимым попыткам сделать мир лучше для кого-либо, кроме владельца автомобиля. И я не могу не восхищаться их честностью.

Эта игра в суперкары не очень-то монтируется с гонками и со стоящим за ними технологическим прогрессом. Который необходим машине, чтобы заводиться утром и кататься целый день в соответствии с мировыми нормами. Впрочем, этого добра хватает и у Audi.

А суперкар должен в хорошем смысле возбуждать. И в этом - откровенность послания Lamborghini. Месседж Ferrari неизмеримо сложнее. Как и должно быть. Ведь это более крупная компания с широким рядом дорожных моделей, командой "Формулы-1", гонками для клиентов и сувенирной индустрией. Лука ди Монтедземоло настаивает, что автомобили должны соответствовать требованиям клиентов к практичности: объему багажника, обзору, качеству трансмиссии и т. д.

Он достаточно хитер, чтобы понимать, что более практичные машины востребованнее. И его мастерство заключается в использовании гоночной искры так, чтобы марка не растворилась в рутине. Эти бренд-месседжи были бы голословны без отражения в продуктах.

У Ferrari более широкий ряд, поэтому она может отражать разные грани своей личности с помощью разных машин: Enzo и Scuderia - сущность гоночная, California - практичная. Lamborghini - компания попроще и поменьше.

У нее меньше машин и, соответственно, меньше посланий. Gallardо и Murcielago понять легче. Несмотря на то, что физически они более устрашающие, легче их и полюбить. За то, что им не нужно интеллектуализировать смысл своего существования.

Совершенно разные машины, разные концепции. Энцо Феррари, как бывший гонщик, думал о машине которая могла бы проходить повороты не снижая скорости. Ферручио Ламборгини, как тракторный король, мечтал сделать машину мощнее чем у Феррари, и посматривал за океан. Так и получилось, Феррари для удовольствия от управления, Ламборгини для удовольствия от мощи. Феррари для горных серпантинов Альп, Ламборгини для американских хайвэйев.

Ламба Авентодор и все остальные ламбы классные лучше чем феррари это моё мнение мне все ровно мнение других

Ваше дерьмо Ламборджини вышла на 20 лет позднее феррари и слеплина из нёё.Феррари круче во всех смыслах. А ламба это дерьмо которое должно стоять на витрине.

Мне больше нравится феррари, очень красивая машина тем не менее я не соглашусь с людьми которые говорят что ламборджини плохой автомобиль. Это две отличные, быстрые и стильные машины
поэтому здесь каждому на свой вкус.


ЭКСТЕРЬЕР

Тест-драйв Jaguar F-Type British Design Edition: формула счастья


Тест-драйв Audi TT: привет эгоистам

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Менее изысканным кажется и интерьер 488 Spider — здесь спортивный минимализм, подкрашенный обжигающе-яркими красно-желтыми цветами. Интерьер Ferrari пропитан сухостью и агрессией.

Тест-драйв дизельного Maserati Ghibli: гиблое дело


Тест-драйв Infiniti Q60 S: инъекция счастья

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Впрочем, это продолжение совершает совсем иные грехи, особенно при утопленном акселераторе в пол и активированном спорт-режиме с полностью выключенной системой стабилизации. Автомобиль полностью отдает себя драйверу под контроль, малейшая ошибка, и ты — корм для червей.

Чуть больше трех секунд, выход на вторую сотню, а впереди поворот, несовместимый со скоростью под 300 км/ч — углерод-керамические тормозные механизмы замедляют итальняский болид быстрее, чем останавливается сердце.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT: жрет — значит любит

Не овощной салат: тест-драйв обновленного Range Rover Sport SVR

Щелкать лепестками скорострельной роботизированной коробки передач удобно и легко в обоих автомобилях, а вот чуть щелкнул лицом — и эффектный Huracan не менее эффектно превратится в свалку гламурного металлолома.

ЧТО В ИТОГЕ

Вы, наверное, уже догадались, что даже несмотря на скудный внешний вид и архаичный интерьер, Ferrari не оставляет выбора. Однозначно: Lamborghini — в догоняющих. И суть тут даже не в бойкости крутящего момента, а в поведении автомобиля на дороге и его умении взаимодействовать с водителем.

Феррари

Феррари

Макларен

Макларен

Позор итальянским заводам.



Цена одного экземпляра – 380 тысяч долларов. К слову, на таком (только красном) гоняет Шарль Леклер.



Быстро ли гоняет британец? На бумаге чуть медленнее творения Скудерии: 2,9 секунды на 100 км/ч, и за 7,8 секунды – до 200 км/ч. Правда, по максималке 720S кажется лучше: 341 км/ч.

Но же показали себя машины в реальных соревнованиях, а не в заявлениях производителей? Можно посмотреть здесь.

Carwow провели три теста: дрэг на 402 метра с места, потом с ходу (сразу с седьмой передачи), а потом тест тормозов.


Но затем на высоких передачах…



Следующая гонка – тот же дрэг, но с ходу и на седьмой передаче, чтобы исключить влияние водителей на переключения.



Третий челлендж – брейк-тест: суперкары протестировали на самое эффективное торможение со 113 км/ч. Тот, кто проехал меньшее расстояние с момента нажатия на педаль тормоза, считался победителем.



Не прошло и полутора лет после премьеры новейшего Lamborghini Aventador LP 700-4, как в компании представили модернизированные версии суперкаров (купе и родстер) с перенастроенной подвеской, которая по утверждению создателей на тест-драйвах должна парадоксальным образом улучшать и комфорт, и управляемость. В данном сравнении автомобилей — дорестайлинговый вариант с экстремально жестким шасси, и на скорости в 300 км/ч остается надеяться, что, наверное, неспроста Ламбо обладает большей (почти на 10 см) колеей, ниже (почти на 15 см) и имеет относительно неострый руль — 2,8 оборота от упора до упора против 2-х у Ferrari F12berlinetta. Во всех режимах движения сравнительного тест-драйва чувствуется, что итальянский бык подвергся более бескомпромиссной дрессировке, чем суперкар Феррари.


Ладно, оставим в стороне придирки, тем более что это всего лишь наша топрускаровская версия событий. Суперкар класса Lamborghini Aventador имеет полное право на такую экстремальную подвеску, и она довольно гармонично сочетается с внешним и внутренним антуражем, ведь ламбо-экстрим в тест-драйве начинается уже с посадки внутрь. Взведя гильотину фирменной дверцы, необходимо, проявляя определенную гибкость, увернуться от низкой крыши, чтобы затем распластаться в полулежачей позе внутри салона, который всем своим видом говорит, что это не автомобиль, а истребитель-перехватчик. Если судить по панели приборов, то аппарат явно с межгалактическим уклоном. Жирную точку в усилении аэрокосмических ощущений ставит кнопка стартера, прикрытая красным откидным колпачком.


Тело, зависшее в рабочей ламбо-позе, поначалу, неизменно обретало деловито-сосредоточенное выражение лица, и лишь потом приходило осознание происходящего и улыбка. Да уж, действительно, нельзя быть такими серьёзными — все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица, хотя для менее опытных мальчишек (без гоночного наката) подобная атмосфера в самый раз.

Тест-драйв Ferrari F12berlinetta сразу начинается с улыбки. Техника серьезная, но сама машина страстная и чувственная, а еще она не стесняется быть 3-х дверным хэтчбеком — уважаем такую непринужденность в отношении к общепринятым штампам. Посадка внутрь также самая обыкновенная и непринужденная, не зря всезнающая Википедия причисляет Авентадор к суперкарам, тогда как Берлинетту относит к отдельному классу Gran Turismo. И все же, осмотревшись, понимаешь, что это, прежде всего, суперкар — пельмени, а потом уже равиоли. Более просторный и качественный салон ничуть не умоляет боевого настроя. Разве это повод ругать Феррари Ф12 за то, что она предлагает классическую спортивную, а не гоночную, как в Ламбо, посадку или за большие диапазоны регулировок эргономики и меньшее количество дешевой пластмассы? Основная же разница в восприятии двух автомобилей сводится лишь к тому, что Ferrari F12 — стопроцентно она, Lamborghini Aventador — он.


Она оказалась и мощнее — 740 сил, причем с меньшего объема в 6,3 литра, против 700 л.с. при шести с половиной литрах у него. Этого удалось добиться, прежде всего, благодаря более высокой (13,5:1) степени сжатия вкупе с непосредственным впрыском топлива. У Ламборгини впрыск топлива распределенный, и вполне гражданская степень сжатия 11,8:1, но именно это обстоятельство, вероятно, и обусловило на тест-драйве благородность прононса итало-немецкого V12 на низких, около 2000, оборотах в минуту — завораживающий тембр. Мотор Феррари в таких условиях звучит более грубо, по-грузовому, но на высоких оборотах картина меняется, голос размягчается и становится звонче, чем у LP 700-4, ровно на заявленное преимущество в сорок лошадиных сил.

Широченный (более 2 метров), распластанный по земле Ламборгини в городских условиях напоминает реактивный лайнер, медленно выруливающий на взлетную полосу. Крылатый, конечно, может катиться по асфальту, но по-настоящему живет только в небе, так и с Авентадором — катиться можно, но жить… Жить лучше за городом в окружении минимального трафика, а летать только по прямым, как стрела, автострадам, желательно безлимитным.


То ли дело Берлинетта. Обзорность не образцовая, но удовлетворительная, плюс более компактные размеры, меньше, чем у предшественницы Ferrari 599 GTB, не говоря уже о Ламбо. Плавность хода — именно плавность, особенно в режиме Bumpy road, когда наполненные магнитореологической жидкостью амортизаторы BWI (бывшие Delphi) делают ход мягче. Да и преселективный робот с двумя сцеплениями работает плавней и расторопней, чем неплохо настроенная, но все же менее совершенная технически, роботизированная коробка передач итальянского быка. Гармонию городского тест-драйва нарушает лишь недовольное урчание сверхфорсированного мотора на низких оборотах, выдающее не самое рациональное использование данного транспортного средства.

Для того чтобы понять, с какой такой кстати оба автомобиля выпивают по 20 литров высокооктанового бензина на 100 км в неспешном ритме, нужно резко рвануть с места. Лучше всего отрезвляет парный старт. Когда 24 цилиндра, взревев на лаунч-контроле, впечатывают своих седоков в сиденья, о хозяйственно-семейном применении всего этого думаешь в последнюю очередь. На первых мгновениях, а при такой пушечной динамике — примерно до 100 км/ч, Ламбо, благодаря полному приводу, немного быстрее, но затем, вперед неизменно вырывалась более мощная Берлинетта.


Помните шутку про сверхзвуковой Конкорд? Он летит через Атлантику в три раза быстрее обычного Боинга только потому, что больше в таком тесном салоне не выдержать. Это про тест-драйв Lamborghini Aventador LP 700-4, если и отправляться на нем в путешествие, то пусть оно пройдет на сверхзвуковой, по автомобильным меркам, скорости (за 200 км/ч). Иначе, а точнее в большинстве случаев, при общепринятых ограничениях 110-130 км/ч, поездка на междугородние расстояния может и утомить. Хорошо, что Ламбо не стали наделять экстремально жесткими сиденьями с навязчивой боковой поддержкой, в этом плане они мало чем отличаются от таковых на Феррари, а основная дальнобойная претензия к выше упомянутой геометрии посадки и ограниченному пространству. Кресло у большинства членов команды TOPRUSCAR, побывавших за рулем итальянского быка, было отодвинуто до упора назад, справа — высоченный тоннель, слева — сработавшая гильотина двери, и в довершение всего — эпических размеров передняя панель. Клаустрофобам лучше заказывать появившийся недавно Авентадор-родстер.



Берлинетта выше всего этого: погонь, клетчатых флагов, секунд и т.д. Но, знаете что? Именно она вызвала у нас ощущение дежавю. Словно это уже было: большие, чем хотелось бы, крены, великолепная по меркам суперкаров плавность хода и настоящее драйверское счастье, которое не поддается измерению в км/ч или лошадиных силах. Ничего не напоминает?


После такого моря удовольствия взвешивать и суммировать плюсы с минусами совсем не хотелось. Мы даже рады, что Lamborghini Aventador LP 700-4 оказался таким экстремальным и покладистым одновременно. Более того, не исключен тот факт, что новая комфортная подвеска, отключаемые для пущей экономии топлива цилиндры и прочие усовершенствования будут в подобном автомобиле лишними. Ведь жесткое шасси не остановит настоящих фанатов, а обычный человек, в любом случае, не будет использовать для каждодневных поездок даже Феррари, не говоря уже о Ламбо.

Если попытаться охарактеризовать новую Ferrari F12berlinetta, то наиболее точным вердиктом ее тест-драйва будет - маленькое чудо. Ориентация на максимально широкий круг потенциальных покупателей привела не к усредненности и заурядности, а наоборот, наделила суперкар многогранным и разносторонне развитым характером. Глава Феррари Лука ди Монтедземоло поставил эту модель вровень со спорткарами Porsche, а по эмоциональности — еще выше! Почти в точку, спорить не станем.

Читайте также: