Что лучше ларгус или х рей

Обновлено: 02.07.2024

Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.

La victoire de la Russie!

Sandero без покупателей тоже не останется — ладный, законченный продукт за свои деньги. У Калины не столь насыщенный вкус, как у лидеров, — долгая выдержка редко идет на пользу шасси. Но и ценник у нее на 100 тысяч рублей легче.

Ей-богу, открою шампанского! XRAY дал повод для праздника — он и внешне интереснее Sandero, и едет вкусно.

Александр Виноградов

КТО РУЛИТ?

Самым скучным по части управляемости оказался, как и ожидалось, Sandero Stepway. И он занимает… первое место — потому что лучше всех! Здесь нет противоречия. На Sandero можно ездить быстро, но порция адреналина будет невелика. Он надежен и безопасен. В нем нет игривости, которая по душе молодежи, — он правильный и послушный. Курсовая устойчивость эталонная. Ровная дорога под колесами или колдобины — не важно, часто подруливать не придется. В виражах никаких сюрпризов: легкое движение рулем — и Sandero послушно пишет дугу.

Соплатформенный XRAY словно из другого теста. Веселый мотор дополняет агрессивное шасси, что понравится активному водителю. Рулевое управление точнее и острее, чем у Sandero, — не расслабишься ни при интенсивном разгоне, ни в повороте. Нужна борьба — получите! Корректировать траекторию на прямой приходится чаще, и в виражах нужно поработать. Лада получилась не менее надежной, но куда более острой. Расплата за эту остроту — вибрации на руле от неровностей в поворотах.

Калина Кросс — еще один пример машины из породы надежных, но не азартных. Она не напрягает даже на ухабистой дороге, но, как говорится, душа не поет. Руль не пустой — электроусилитель честно пытается изобразить приятную тяжесть на ободе. Но тяжесть эта искусственная — в напряженных поворотах хочется лучше чувствовать автомобиль. Водитель с амбициями предпочтет обычную Калину-хэтчбек с механической коробкой.

ВИД СЗАДИ

int_03

Практически то же самое у его одноплатформенника Sandero Stepway (2) — лишь чуть больше простора в плечах. Центральный подлокотник отсутствует, нет дефлекторов вентиляции, из удобств только пепельница. Даже плафон освещения не предусмотрен. А сидящему посередине мешает массивный туннель пола. Кстати, насчет туннеля. Он есть на всех машинах, кроме китайской. В отличие от конкурентов, Х50 дарит свет сидящим сзади (3). И места для ног больше. Но у Лифана свои недостатки — низкий потолок и цельная спинка дивана, лишающая возможности хоть как-то комбинировать перевозку грузов и пассажиров.

Int_04

КОРОЛИ ПЕСОЧНИЦЫ

20-kalina_zr-02_16

Lada Kalina Cross. На грунтовке Калине очень комфортно. Но при долгих пробуксовках велик шанс подпалить сцепление роботизированной коробки. Для езды по тяжелым дорогам вариант с механикой предпочтительнее.

Lada Kalina Cross. На грунтовке Калине очень комфортно. Но при долгих пробуксовках велик шанс подпалить сцепление роботизированной коробки. Для езды по тяжелым дорогам вариант с механикой предпочтительнее.

Хотя ни один автомобиль из квартета не может похвастаться полноприводной версией, все мечтают о кроссоверных лаврах. А потому мы с чистым сердцем загоняем их в грязное поле по самые пороги. Калина Кросс вне асфальта чувствует себя комфортно. От земли до стальной защиты без малого 200 мм. Системы стабилизации нет, и на Ладе можно уверенно месить грязь — массивный задний свес не мешает. Но для бездорожья предпочтительнее механическая коробка, поскольку при долгих пробуксовках велик риск подпалить сцепление робота АМТ.

91-x-ray_zr-02_16

В грязи XRAY даст фору многим кроссоверам. Просвет под стальной защитой двигателя — 190 мм! Жаль, что при пробуксовках двигатель сразу душит неотключаемая система стабилизации

В грязи XRAY даст фору многим кроссоверам. Просвет под стальной защитой двигателя — 190 мм! Жаль, что при пробуксовках двигатель сразу душит неотключаемая система стабилизации

Дорожный просвет у Иксрея меньше (190 мм), но по геометрической проходимости он все равно заткнет за пояс многие полноприводные кроссоверы. Двигатель с коробкой прикрыты мощным стальным щитом. Но штурмовать грязевую засаду придется внатяг, балансируя на грани остановки мотора: неотключаемая система стабилизации быстро пресекает буксование, душит двигатель — и XRAY еле ползет. Советуем заводчанам снабдить серийную машину отключаемой ESP.

42-lifan_zr-02_16

Отсутствие у Лифана защиты двигателя и коробки заставляет осторожничать. Не радуют и цепляющиеся за арки передние колёса.

Отсутствие у Лифана защиты двигателя и коробки заставляет осторожничать. Не радуют и цепляющиеся за арки передние колёса.

70-sandero_zr-02_16

Sandero Stepway вне асфальта — молодец. Хорошая геометрия и мощная защита двигателя добавляют уверенности. Но силенок мотора иногда не хватает.

Sandero Stepway вне асфальта — молодец. Хорошая геометрия и мощная защита двигателя добавляют уверенности. Но силенок мотора иногда не хватает.

Не теряется на раскисшей грунтовке и Sandero Stepway. Просвет у него самый внушительный — 205 мм до стальной защиты! Система стабилизации отключается. Помешать может лишь большой передний свес. Слабое звено — маломощный мотор, который вынуждает многие опасные места проходить ходом или подпаливать сцепление, пробираясь по тяжелому участку на малой скорости.

Итог? К распутице лучше всего подготовлены Калина и Sandero, чуть слабее выступил XRAY, а Lifan оказался в отстающих, хотя и он кое-что может на буераках.

english version of the page


Распечатать

Lada Largus Cross (2014-2021)
Lada Xray
Lada Largus Cross (2014-2021)
Lada Xray

Сравнение Lada Largus Cross (2014-2021) 1.6(16V) (105 л.с.) и Lada Xray 1.6 (106 л.с.) . Выбор данных марок и моделей автомобилей - это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
- вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал. )
- класс автомобиля (A, B, C. классы)
- мощность двигателя.


Содержание

Похожи, но не братья


Вот Largus имеет, Xray – тоже, а Vesta – это последний (на данный момент , хотя все идет к тому, что вообще ) чисто тольяттинский проект на родных агрегатах и платформе собственной разработки.


Габариты и удобство


Над Xray висит страшное наследие платформы В0 в виде узкого салона, поэтому даже двое широкоплечих пассажиров на заднем ряду будут неизбежно тереться друг об друга. По ногам запаса тоже никакого, да и багажник в 361 л курам на смех.


Vesta с ее 480 л тоже не образчик вместимости, но на фоне Xray разница существенная. Кстати, по паспорту багажник универсала вмещает те же 480 л, что и седан, но тут небольшое лукавство. Vesta SW и SW Cross можно грузить под потолок, в то время как вместимость седана ограничена высотой багажной крышки. Так что к 480 паспортных литрам можно смело плюсовать еще 150-200 сверху, причем буквально.

  • семейного автомобиля;
  • автомобиля для путешествий.

Функционал и оснащение



Езда и управляемость


А Vesta и в бюджет вписывается, и едет так, как не положено ехать недорогому автомобилю. Она точная, острая и послушная. Что до Xray…

Обслуживание и болячки


Типичные проблемы на вторичке


Относительно ровная репутация автомобилей не должна вводить в заблуждение. На вторичке никому нельзя верить, все надо перепроверять, поэтому как минимум показать машину диагносту-подборщику перед покупкой стоит. А вообще – загнать на подъемник лишним не бывает вообще.

Чтобы зря не гонять диагноста и не тратить лишнее время на визиты в сервис, стоит изучить отчет по интересующему экземпляру. Там, может, сразу и станет понятно, подниматься ли с дивана для осмотра.

продажа авто


Машину били спереди.


На учет ее не поставить все равно, потому что есть ограничения.

ограничения ГИБДД


Из-за долгов на продавца завели исполнительные производства. Лучше объявление закрыть. Брать таксистские обноски с юридическими проблемами для личного использования себе дороже.



Также обнаружилась скрутка пробега.


Конечно, с этим всем можно разобраться, но долго: договариваться с собственником, идти с ним в банк, приглядывать, чтоб не обманул, закрыл долги, и с машины сняли залог. Зачем? Ведь можно поискать еще Xray.

Если в семье людей больше одного, а пробеги на выходных доходят до 1 000 км туда-обратно, то однозначно лучше взять Vesta. На ее стороне комфорт в салоне, величина багажника и управляемость.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.


Каталог авто

Обзор будет про сравнение автомобилей Лада Веста и Икс Рей. Люди много спрашивают, какую машину лучше купить. Постараюсь просто и доступно объяснить отличие этих автомобилей, обращу внимание на вещи для простого обывателя.

Внешние данные

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Клиренс у них достаточно высокий. Проблем на легком бездорожье не должно быть с обоими автомобилями. В базовых комплектациях они оба оснащаются системой стабилизации, которая неплохо работает и окажет помощь новичкам в критической ситуации.

У автомобиля Lada XRay клиренс немного больше, но это незначительно. Машина более компактная. За счет этого и более высокого дорожного просвета, коротких свесов Икс Рей имеет определенное преимущество. Задний и передний свесы у Весты больше. При проезде через неровности короткий свес даст преимущество.

Место в салоне

У меня рост 177 см, сажусь за руль в Икс Рей, чтобы комфортно управлять автомобилем. Спереди ничего не стесняет. В отличие от Весты, посадка как на джипе. Ты сидишь выше, создается иллюзия внедорожника. Если сесть сзади, то при моем росте пространство для ног уже ограничено, но дискомфорта нет.

На Ладе Весте при полностью поднятом сиденье посадка получается более легковая низкая. Кто любит сидеть по внедорожному, то Lada XRay дает некоторое преимущество. При переходе назад, место для ног ощутимо больше из-за более длинной колесной базы. Нельзя назвать это недостатком Икс Рей, многие специально выбирают компактный автомобиль. Это более удобно в городе.

Багажник

В универсале Весты багажник большой, хорошая организация багажного пространства. Есть боковые ниши, куда можно сложить разную мелочь.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Кроме того, установлены 2 плафона подсветки, розетка, полка для мелочевки.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Под ковриком находятся 2 органайзера. Вместе с запаской можно положить другие вещи в емкой нише.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

В багажнике можно установить специальную сетку, которая будет держать вещи, чтобы они не болтались во время езды. Если рассмотреть кузов седан, то багажное отделение там больше, но органайзеров меньше.

На автомобиле Икс Рей багажник ощутимо меньше.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Также есть потайные ниши для вещей. В них можно положить домкрат. Это будет удобно в случае пробития колеса. Искать его внизу у запасного колеса, как у Весты, будет сложно. Тем более, если в багажнике лежит много вещей. Также есть подсветка и розетка, крючки для крепления дополнительной сетки.

Под ковриком находится фальшпол.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Под ним можно разместить какие-то вещи, которые не нужны на каждый день. Под фальшполом находится ниша запасного колеса.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

В отличие от Весты, здесь нет органайзера, но можно положить вещи.

Как едет Икс Рей

Лада Веста в движении

Дальше попробовал покататься на Ладе Весте. Посадка сразу чувствуется более легковая. Проехал по той же дороге, нет никакого дискомфорта. Единственный минус – на мелких неровностях у Весты чуть стучат стойки. Это болезнь автомобиля, к сожалению, АвтоВАЗ еще не исправил. При выезде с проселочной дороги на трассу на Ладе Весте уже нужно быть аккуратнее, чем на Икс Рей. Ведь на нем свесы кузова меньше.

Настройка шасси на Весте Кросс жестче, на обычной версии – мягче.

Салон Весты

По салону в люксовой комплектации установлена мультимедийная система с камерой заднего вида и динамическими линиями. Они хорошо все показывают.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Бардачок большой с функцией охлаждения. В дорогих версиях Весты есть подогрев задних сидений, а также задний подлокотник. Салон, конечно, сделан не из премиум-материалов. Он на тот класс, как и все машины типа Лада Веста. Материалы отторжения не вызывают, пластик жесткий. Но на нем ведь не придется лежать или спать.

Отделка салона достаточно современная и яркая, придает комфорт. Все клавиши расположены на своих местах. Первый раз сев в этот автомобиль, можно просто интуитивно управлять. Из приятных мелочей – зеркала на козырьках, слева очечник. Боковые поручни сделаны с микролифтом.

Салон Lada XRay

Я рассматриваю эту машину в люксовой комплектации, салон двухцветный.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Смотрится очень интересно, ярко. Также стандартный набор функций: климат-контроль, подогрев лобового, передних и задних кресел. Но подлокотника сзади нет. По мультимедиа не нравится, что флешка торчит спереди, если она будет длинной, то можно сломать рукой. Навигация в стоковом исполнении очень плохая. Формально она есть, но реально нет. Показывает только улицы, а дома нет.

Есть подогрев руля, который с завода обшит кожей. Также есть шайба переключения режимов – Лада Райд Селект, чего у Весты нет, и вряд ли в ближайшее время появится. Перчаточный ящик тоже большой, с подсветкой. Также на руле имеется управление магнитолой, громкой связью, круиз-контролем.

Огромный минус в комплектации с вариатором – управление круизом находится не на руле, а слева внизу на панели.

На экран выведена камера заднего вида, но линии не динамические. На козырьках зеркало есть только справа, не закрывается.

Существенных недостатков по обоим автомобилем назвать не могу. АвтоВАЗ постоянно модернизирует свою продукцию, и недочеты устраняются.

Советы после покупки

Сразу после приобретения автомобиля лучше сделать следующее:

  1. Сделать антикоррозийную обработку.
  2. Поставить сетку воздухозаборника. Вентилятор стоит до салонного фильтра, поэтому может попасть мусор, листья. Если этого не сделать, то появятся неприятные звуки, запах.

Что выбрать

На автомобиле Лада Веста используется более широкая гамма моторов:

  • 1.6 вазовский 129-й, МКПП;
  • 1.8 вазовский 179-й, механика;
  • мотор от Ниссан с вариатором.

На Икс Рей выбор двигателей меньше:

  • 1.8 литра на механике;
  • 1.6 л Ниссан с вариатором.

Что купить – владелец должен выбрать сам. Кстати, на XRay есть еще одна обалденная плюшка. Правое переднее сиденье можно компактно сложить, опустив вперед спинку.

Лада Веста или Икс Рей - какую машину лучше купить (сразу ясно)

Это компенсирует маленькие размеры автомобиля, по сравнению с Вестой. Можно перевести какой-то длинномер с наименьшими трудностями. Это можно использовать в дороге вместо столика.

Если вам нужно много места для большой семьи, то, наверное, выбор должен пасть на Ладу Весту. Если вас двое, и нужно, чтобы машина показывала себя чуть больше на бездорожье, то Лада Икс Рей будет хорошим выбором. Поэтому каждый должен сделать выбор сам, что лучше. Обе машины достойны покупки. Более бюджетных машин с такими опциями не найти.

Эксперты составили рейтинг автомобилей по стоимости их владения. В массовом сегменте лучшей стоимостью владения обладают LADA XRAY и LADA Granta.

ИксРей vs Гранта: На чем дешевле ездить


В нынешнем сезоне премии эксперты оценили стоимость владения свыше 150 моделей и 370 модификаций автомобилей. Расчет вели, отталкиваясь от таких данных: период владения автомобилем – 3 года, стаж вождения – 10 лет, возраст владельца – 35 лет суммарный пробег – 45 000 км. Результаты исследования эксперты привели в виде двух рейтингов: в первом представлены автомобили массового сегмента, а во втором – премиум сегмента. Модели авто ранжированы по стоимости владения, пересчитанной в затраты, которые приходятся на 1 км пробега.


Рейтинг STANDART, в котором представлены массовые модели, возглавляет кроссовер LADA XRAY. Затраты на 1 км пробега для этой модели составляют всего 7,5 рублей. Следом за LADA XRAY в списке идут два бестселлера российского авторынка: Лада Гранта и Лада Веста. Каждый километр пробега для LADA Granta обходится в 7,6 рублей, а для LADA Vesta – в 7,7 рублей. Эти модели стали самыми выгодными с точки зрения стоимости владения в сегменте В.


Лидером в сегменте LAV стал универсал Лада Ларгус. Как следует из результатов исследования, затраты на 1 км пробега на таком автомобиле составляют 8,4 рубля. В тройку лидеров в этом сегменте также попали FIAT Doblo (10,5 руб.) и Volkswagen Caddy (10,8 руб.).

Еще одна модель LADA представлена в сегменте компактных внедорожников – SUV B. Речь идет о внедорожнике LADA Niva Legend, на котором каждый километр пробега обходится владельцам в 9,4 рублей. Лидером сегмента компактных внедорожников стал Geely Coolray (9,1 руб.).

Читайте также: