Что лучше расточка или гильзовка блока киа спортейдж 3

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите кто менял поршневую на 3 sportage ?на двиге g4kd на поршни от 4b11 может есть такие ?

Плюсую. Мне тоже интересно. Скоро переборка

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, вот и я собрался кап двиги делать хочу знать в какой размер точат и какой каталожный номер этих поршней,и конечно бы отзыв после их установки

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, а Вы блок хотите растачивать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, да под ремонтный размер поршней от митсубона

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, если задрало цилиндры нармально то расточка не поможет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, да стуков ещё нет,да и не думаю что там серьезно что то,просто вскрывать по-любому надо,пробег для него большой уже,попутно и расточку и пусть меняю поршневую ставят форсунки

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, я свой гильзовал под стандарт, форсунки не ставил.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, один знакомый пару лет назд залигильзовал без форсунок ,проехал 3 тысячи и снова застучал

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, у меня пока полет нормальный,я еще в прокладке сверлил дополнительные отверстия.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, давно ремонтировали? сколько пробег уже?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Игорь, делал в феврале, пробег не большой побольше трёх.

0 0 Рейтинг ответа: 0

от митсу поршневая не подходит.Уже давно обсуждалось

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, как не подходит?человек в Тюмени уже не одну машину собрал на этой поршневой

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, вот и не знаю,как человек умудряется собирать(и почему десятки мастеров при сравнении поршневой,отказались от данной затеи)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, я собрал на этой поршневой

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артем, ну и как? Сколько пробежал?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, вчера забрал машину. Ещё толком не покатался. Вроде норм. Двигатель работает тихо

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, самое главное за ремонт все вместе 50к

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артем, очень дешево

0 0 Рейтинг ответа: 0

Алексей, 4 рубля всего работа токаря вышла. А если бы гильзовка то в разы дороже

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артем, т е в ремонт точили? С оригинальной поршневой не канало…задиры глубже прохода под ремонтные поршня

Двухлитровый атмосферный двигатель создавался в рамках семейства Theta II конструкторами Kia/Hyundai совместно с представителями Mitsubishi. У корейского производителя он обозначается G4KD, у японского завода – 4B11 2.0 л. Заложено в двигателе 165 л. с. мощности, однако для автомобилей, экспортируемых в РФ и Европу, завод Kia Motors Slovenia занижает эту характеристику до 150 л. с. за счет прошивки ЭБУ.



ДВС G4KD

Технические характеристики G4KD 2 л/165 л. с.

Расшифровывается маркировка ДВС корейского производителя Kia-Hyundai G4KD семейства Theta II следующим образом:

  • G – рядный бензиновый мотор;
  • 4 – четырехцилиндровый, четырехтактный;
  • K – серия Theta II;
  • D – объем 1998 см3.

Далее идет год выпуска и серийный номер, завод-изготовитель. Данный мотор выпускается в Словакии (г. Жилина, маркировка Z), Турции (г. Измит, обозначение T), Китае (г. Янченг, Шаньдун и Пекин, маркировка 1, W и B, соответственно) или Южной Корее (г. Ульсан, Сохари и Посеунг, обозначение U, S и P, соответственно). Однако последняя информация указана только в документации, на блоке цилиндров завод-изготовитель зашифрован четырехзначной цифрой, причем, в произвольном месте.



Блок цилиндров

Поскольку схема двигателя G4KD полностью идентична конструкции мотора 4B11 Mitsubishi, запчасти взаимозаменяемые, но только частично. Корейский производитель совершенствовал базовую конструкцию позже. Существует мануал отдельно для этих движков либо для автомобилей, на которых они установлены.



Цепной привод ГРМ

В любом случае приводится описание параметров и рабочих жидкостей, использование которых рекомендовано изготовителем, а также пошаговые фото, позволяющих выполнить капремонт своими руками. Для восстановления базовых характеристик мотора возможна модернизация силового привода путем переустановки версии программного обеспечения ЭБУ.

Общие технические характеристики G4KD приводятся в нижней таблице:

ИзготовительKia Motors Slovakia
Марка ДВСG4KD
Годы производства2005 – …
Объем1998 см3 (2,0 л)
Мощность121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес104 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный
Выпускной коллекторстальной, сварной
Распредвалс фазовращателем
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра86 мм
Поршни1110В479 оригинальные
Коленваллитье, 8 противовесов
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ 92-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км

город – 9,3 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла, чтобы увеличить межремонтный период гидрокомпенсаторов газораспределительной системы.





Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage

Мы уже рассказывали здесь о ремонте двигателя G4NA установленном на Hyundai ix35.

На этот раз в нашей мастерской его старший брат — двигатель G4KD на KIA Sportage с пробегом 180 000 км и характерным стуком.

Не будем повторять то, о чем писали в прошлой статье про ремонт двигателя G4NA, все этой в полной мере относится и к двигателю G4KD, отметим лишь то, что для двигателя G4KD в отличие от G4NA существуют ремонтные поршни +0,25, а не только +0,5.

На данном автомобиле износ цилиндропоршневой группы позволил обойтись расточкой блока под ремонтные поршни +0,25 (поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417), что во-первых позволяет провести еще одну расточку блока уже в +0,5 ремонтный размер, а во-вторых обходится в несколько раз дешевле чем гильзовка блока G4KD.

В связи с чем в очередной раз обращаемся к владельцам автомобилей с двигателями G4KD и G4NA: ЧЕМ ПОЗЖЕ ВЫ ПРИЕДЕТЕ НА РЕМОНТ — ТЕМ ДОРОЖЕ ОН ПОЛУЧИТСЯ. Т.к. расточка блока стоит около 5000-7000 руб, а его гильзовка уже около 25000 руб.

По многочисленным просьбам приводим перечень запчастей, необходимых для ремонта двигателя G4KD:

  • поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417 — при расточке двигателя в ремонтный размер +0,25.
  • 20910-2GM01 — Оригинальный комплект прокладок двигателя G4KD. К сожалению КАЧЕСТВЕННОГО неоригинального комплекта прокладок не существует, поэтому мы рекомендуем покупать именно оригинальный комплект, т.к. по цене он обходится практически так же, как если покупать основные прокладки вразнобой, но зато в него входят все необходимые маленькие прокладки и колечки, которые часто либо недоступны для заказа, либо имеют очень длинный срок поставки, а так же маслосъемные колпачки. В принципе, в данном комплекте есть все необходимое для сборки мотора, все остальное меняется по мере необходимости, но мы настоятельно рекомендуем использовать НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ при сборке мотора.
  • 22320-25000 — Болт ГБЦ — 8 штук (с шайбами).
  • 22321-25001 — Болт ГБЦ — 2 штуки (без шайб).

При ремонте конкретно этого автомобиля были заменены так же:

  • 24321-25000 — Цепь привода ГРМ HYUNDAI/KIA
  • 24410-25001 — Натяжитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA
  • 24431-25001 — Успокоитель цепи ГРМ правый верхний
  • 24420-25002 — Успокоитель цепи ГРМ левый верхний
  • 18841-11051 — Свечи зажигания HYUNDAI/KIA

Для первой заливки после ремонта было выбрано масло HYUNDAI/KIA Super Extra Gasoline 5W30 (05100-00110) как оптимальное по цене/качеству.



Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage



Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage



20910-2GM01 — Комплект прокладок G4KD



поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417



БОЛТЫ ГБЦ



Блок после расточки



Цилиндр после расточки



Цилиндр после расточки

Особенности конструкции

Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

  • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
  • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
  • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
  • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
  • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
  • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
  • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
  • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
  • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
  • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.



Механизм газораспределения DOHC

Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

Когда нужен капремонт

Капитальный ремонт двигателя G4KD на пробеге 110 тыс (ч.2 .

Перечень модификаций ДВС

Турбированная версия имеется только у мотора компании Mitsubishi 4В11Т:

  • 276 л. с. для внутреннего рынка, от 280 л. с. для американцев, 300 – 370 л. с. для англичан;
  • для автомобилей Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart;
  • под 6 скоростной полуавтомат Twin-Clutch, 5 скоростную МКПП или полный привод S-AWC.



Движок 4В11Т турбо

Для турбины добавляется специальное навесное оборудование – интеркуллер для охлаждения воздуха во впускном коллекторе.

Плюсы и минусы

Приоритетной особенностью является искусственное снижение основных характеристик двигателя за счет настроек программного обеспечения. Другими недостатками силового привода являются:

  • поршень совершенно точно гнет клапана после обрыва цепного ГРМ привода;
  • мотор излишне шумный, вибрационные нагрузки достаточно высокие;
  • в конструкции много сложных высокоточных узлов, ремонт которых стоит дорого;
  • учитывая объемы смазки, необходимость высококачественного масла и замену каждые 7,5 тысяч пробега, обслуживание обходится владельцу недешево.



Впускной коллектор

С другой стороны, гидрокомпенсаторы самостоятельно справляются с регулировкой клапанных зазоров. Мотор обладает высоким ресурсом, низким расходом смазки и топлива, не склонен к перегреву. Ремонтопригодность высокая, общая оценка пользователя +4 балла.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:

  • Sonata – седан переднеприводный;
  • ix35 – кроссовер компактный;
  • Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – седан С-класса;
  • Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.



Hyundai Sonata

Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:

  • ASZ/RVR – кроссовер компактный;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – седан.

А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:

  • Jeep Patriot – внедорожник;
  • Jeep Compass – компактный кроссовер;
  • Proton Inspira – седан и хетчбэк;
  • Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • Dodge Avenger – седан;
  • Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.



Jeep Compass

Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусловлено снижением транспортного налога и суммы страхового взноса.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Технические характеристики мотора G4KD :

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительHyundai/ Mitsubishi
Марка мотораG4KD/4В11
Объём2.0 литра (1998 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность150-165 л.с.
Диаметр цилиндра86 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-20 5W-30
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьKia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira

Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Обслуживание

Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Неисправности

Мотор получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:

  • Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
  • Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
  • Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
  • Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.

Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Вывод

Двигатель G4KD — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Hyundai Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.

Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:

  • замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
  • выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
  • аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
  • срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
  • фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
  • ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
  • замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.



Выпускной коллектор G4KD

Классическое устройство ДВС требует обслуживание вентиляции картера, ее следует прочищать через год эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Эксплуатируя мотор G4KD в автомобилях корейского или японского производителя, необходимо быть готовым к следующим характерным неполадкам:

Вибрации на малых оборотах 1000 – 1300 мин-11)выработка свечей 2)засор форсунок1)замена свечей 2)чистка форсунок
Свист со стороны навесного оборудованияизнос подшипника кондиционеразамена подшипника
Потеря мощностизасорение топливной системы, выход из строя форсунокпрочистка системы, замена форсунок



Ремонт G4KD

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.

Образование задиров на мотор G4KD

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

Задиры в цилиндрах Kia Sportage 3 возникают, когда поршень движется в цилиндре без масла и зазор между ними уменьшается. Его можно устранить путем применения восстановителя или проведения капитального ремонта.

Задиры в цилиндре: что это такое

Повреждения на поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют форму канавок различных размеров. Состояние быстро ухудшается по мере развития дефекта. Трещина становится глубокой и широкой, что влияет на эксплуатационные характеристики Kia Sportage поколения 3 или 4.

Цилиндрический скоринг Что это такое

Проблему в узле можно заподозрить на основании особенностей работы двигателя. Теряется мощность, падает смазка и давление сжатия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочных материалов. Для выявления причины необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на поверхности зеркала цилиндра и корпуса поршня появятся потертости.

Для снижения веса поршень в современном автомобиле имеет короткую юбку, что уменьшает трение в конструкции и снижает потери мощности. Статистика показывает, что во многих автомобилях поршни перекошены. Это снижает теплоотдачу и контакт между кольцами, что приводит к повышению температуры системы.

Чтобы уменьшить несоосность, владельцы автомобилей уменьшают зазор между компонентами. В автомобиле Kia Sportage отсутствует вставка для уменьшения расширения поршня под воздействием повышенных температурных факторов. Поэтому даже при незначительном перегреве двигателя зазор значительно уменьшается, возникает трение между компонентами и, как следствие, истирание.

Перекос поршня может быть вызван агрессивной ездой с высокими нагрузками, но на низких оборотах. Задиры в цилиндрах Kia Sportage 2020 года выпуска также вызваны работой системы контроля выбросов. Во время образования оксида азота в камере сгорания двигателя часть его объема поступает в цилиндр через клапан рециркуляции. Эта операция способствует снижению температуры сгорания смеси.

Вместе с газом в цилиндр могут попасть частицы сажи или керамической пыли, образовавшиеся в результате разрушения каталитического нейтрализатора. Все эти частицы оседают на стенках узла и воздействуют на них по принципу истирания. Это приводит к образованию продольных царапин на поверхности.

Забивание в цилиндры

Задиры являются признаком износа двигателя автомобилей всех производителей. Трещины на внутренних поверхностях узла встречаются не только в моделях Kia Sportage. Поэтому не стоит отказываться от покупки автомобиля этой марки. Производитель включил такие технические характеристики, которые позволяют комфортно и без проблем управлять автомобилем в течение гарантийного срока и после его окончания.

При отсутствии слоя жидкого масла между цилиндром и поршнем между ними возникает трение без смазки. Это приводит к повышению температуры поверхности. В таких условиях компоненты расширяются, а зазор между ними уменьшается, что приводит к остановке двигателя. При попытке восстановить работоспособность повреждается внутренняя поверхность устройства. Основными причинами появления потертостей являются

  • Повреждения механического характера от топливной смеси, керамических частиц из сетки каталитического нейтрализатора и грязи;
  • Воздействие высоких температур на поверхность — актуально в случае неисправной системы охлаждения;
  • Недостаточное количество масла, что приводит к повышенной температуре, закоксовыванию поршневых колец и повреждению поверхности при трении о цилиндр.

Потертости возникают не только в результате активного использования машины без внимания к техническим требованиям. Они также могут возникнуть в результате неадекватных процедур расточки, которые приводят к неправильному расстоянию между компонентами. Это приводит к расширению поршня при нагреве двигателя и повреждению отверстия цилиндра при движении детали. Проблемы также могут возникнуть, если конфигурация заменяемого поршня не соответствует параметрам машины.

Износ от перегрева

Задиры в Kia Sportage 4 возникают из-за перегрева двигателя. В таких условиях масло теряет свои свойства, в результате чего детали трутся без смазочного слоя. Дополнительные проблемы возникают из-за расширения днища поршня под воздействием температуры, которая ударяется о стенки во время движения.

Недостаточная смазка деталей

Компоненты не смазываются должным образом из-за недостаточного количества масла. Трение вызывает повреждение деталей. Коксование поршневых колец — это дополнительный дефект, возникающий при использовании в системе неоригинального смазочного масла. Коксование вызывает загрязнение, частицы которого царапают стенки. Повреждения наиболее очевидны при высокой температуре в цилиндре.

Недостаточная смазка деталей

Проблемы с заеданием цилиндров могут быть вызваны тем, что вовремя не доливается или не меняется масло. Если уровень масла низкий, в систему поступает недостаточно смазочного масла, что приводит к трению между компонентами и взаимному разрушению их поверхностей.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Если у вашего автомобиля закончилась гарантия, точечные повреждения цилиндров Kia можно устранить, обработав узел составом для ремонта и восстановления. Если срок его действия еще не истек, любые проблемы с автомобилем могут быть решены только в сервисной службе. Любой ремонт или техническое обслуживание, выполненное без соблюдения инструкций производителя, может привести к аннулированию гарантии.

Если трещины глубокие, проблему можно решить только капитальным ремонтом, который может включать в себя:

  • расточка цилиндра;
  • Расточка цилиндров;
  • замена кольца;
  • замена поршня.

Как отремонтировать поврежденный цилиндр

Поверхность восстанавливается специальным составом путем нанесения металлокерамического слоя. Его элементы проникают в щели и придают стенам ровный вид. Последующая шлифовка элементов не требуется.

Гильзовка

Задиры в Kia Sportage 4 устраняются с помощью облицовки двигателя. Гильза действует как стенка цилиндра, по которой движется поршень. Его объем определяет производительность устройства.

Выполняется процедура установки вкладыша

  • когда цилиндр уже был рассверлен несколько раз и очередная операция может полностью разрушить стенки элемента;
  • в случае глубокого забивания.

Его суть заключается в том, чтобы удалить вкладыш из блока и заменить его, после чего восстановить стандартную геометрию и размеры. Сборка лайнера — сложная операция, требующая профессиональных навыков и специального оборудования.

Расточка

В случае поверхностных царапин внутренняя поверхность цилиндра может быть восстановлена путем расточки. Это механическая обработка стен с помощью бормашины, которая устраняет трещины и исправляет геометрическую форму.

Как уберечь цилиндр авто от появления задир

  • не запускайте машину, пока двигатель не прогреется;
  • не используйте машину в агрессивной манере, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочей температуры;
  • не ездите долгое время с предельной скоростью;
  • не используйте автомобиль в очень холодную погоду.

Эффективность основных рекомендаций можно повысить, если менять масло каждые 10 000 км и использовать жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля. Хорошие результаты при использовании присадок, компоненты которых способствуют образованию на поверхности детали металлического слоя с наноструктурами. Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предотвращает дальнейшее повреждение.


Где у нас можно откапиталить G4KD? Может кто-то уже капиталил? Требуется гильзовка блока и врезание масляных форсунок.


Serbiz


G.P.P автор


виталик


Serbiz


виталик


G.P.P автор


denissokol


G.P.P автор


plyton


denissokol


G.P.P автор


plyton


G.P.P автор


PAiN


Bedrock


evybr


G.P.P автор


PAiN


G.P.P автор


PAiN


G.P.P автор


PAiN


G.P.P автор


PAiN


Duchara


G.P.P автор


PAiN

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.


G.P.P автор


PAiN


Bedrock


PAiN


Bedrock


PAiN


Bedrock


G.P.P автор


Duchara


Bedrock


PAiN


Bedrock


G.P.P автор


виталик


PAiN


виталик


PAiN


Максфактор


G.P.P автор


Максфактор


G.P.P автор


Максфактор


Koluka


виталик


Duchara


s.t

2ТС, а Мицубиси 4B11 на всяких фонтунах дефицит? Может они весьма себе взаимозаменяемые? У них хоть коленвал нормальный, с балансирами.


Duchara


s.t


Duchara


G.P.P автор


виталик


G.P.P автор


виталик


Duchara


Koluka


виталик


Koluka


Андрейгрек


G.P.P автор


Лелечка


ChuHraj


G.P.P автор


Duchara



Ну, теперь-то очевидно всем, что основным загрязнителем воздуха является автотранспорт
Думаю, что с этим спорить никто не станет.
Какой же чистый воздух сейчас в городе


Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Читайте также: