Что лучше тесла или лампа

Обновлено: 30.06.2024

не просили.С интерференционным стеклом кудато все подевалось-или не оправдала себя эта идея,чистый белый-и точка?

мне нравится филипс блювижен Езжу каждый день, два раза в неделю по ночной трассе порядка 100 км.

Много лет ставлю блювижен, на ИЖе проработало 2,5 года, потом продал его, на Форде проработали год - продал Форда, сейчас на Санта Фе стоят уже почти год - без проблем.

Но вот сослуживец ставил на свой Понтиак - Вайб - хватало на полгода, потом он на обычный осрам перешел. Но тут проблема ясна - у него фары включены всегда, причем днем горят вполнакала. Вот эти "вполнакала" и убивают лампы.

Я ничего не утверждаю и не ору как некоторые что "филипс говно - ставь гейксенон. " я просто опытом делюсь - если генератор нормальный, то года 2-3 проработают. Святят хорошо, светом близким к 4300 (ну чуть-чуть желтее, сравниваю с ксеноном филипс 4300К).

Так что мой совет - филипс Блювижен!

Могу только добавить - они желтят и в дождь можно ехать только задом - задний фонарь - ярче.
Тоже только личное мнение, а про напряжение - все, что выше 13,5 В - срок службы любого накала в 2 раза меньше. А если от 13,5 и выше, то разы увеличиваются.

Про генератор У многих машин стоят генераторы с терморкомпенсированным регулятором напряжения. На холодном двигателе напряжение генератора может превышать 15 вольт, при норме 13.9 – 14.1 вольта. И эти 15 вольт убьют любую лампу, особенно «перекалку» . Ксенон в этом случае имеет большой плюс: электронные блоки (балласты), совместно с которыми работают лампы – имеют электронную стабилизацию. Нестабильность напряжения в сети им глубоко до фени.

-1, про теплокомпенсацию на любом генераторе с любым регулятором напряжение не должно превышать 14,8 вольт

На новой машине (цоколь Н7) юзал Филипсы Экстрим Пауэр (+80%) и Блювижн. Субъективно Экстрим светил лучше. Но и тех, и других хватило на 13000 км. (примерно поровну отходили). Сейчас поставил на машину все те же Найт Гайд, в первую очередь из-за их ресурса. Но свет от них субъективно хуже, чем от предыдущих.

З.Ы. Тут под Н4 советуют купить обычные, но 70/85W - сам не пробовал, но валят.

Да любой в принципе Который купишь в придорожном магазинчике, или на ближайшей АЗС, светят они все одинаково.

Будут ещё пиарить «Филипс найт-вижн», или «Осрам найт-брейкер» , скажу сразу – выброшенные деньги. Светят они действительно ярче, чем обычные галогенки 55/60 ватт, но более яркий свет достигается только за счет перекала нити накаливания. И по этой причине срок службы у них «ниже-низшего» , месяц-полтора, и на выброс. А если лампа перегорит на ночной трассе? Будешь куковать до утра, или менять лампу на ощупь.

про перекальные согласен-дорого,сердито,недолго Немного выпал из темы-пользовался простыми лампами одной фирмы(вобщемто,известной)изза простоты адаптации к японской аптике.Не пользовал лампы с увеличенной светоотдачай-при большей стоимости
после поворота лампы эффект сводится у нулю.
Встретил в магзе лампочку Tesla по цене 20рубликов,еще переспросил продавца,тот подтвердил-да цена такая-она всего одна осталась.Фирма ,увы и ах,известна только в узких кругах.Коробка
от тогоже Маяка выглядит призывнее:)))Купил бы смело,будь у них две лампочки-хотябы для эксперимента.А что по поводу колб,разлагающих спектр свечения?

Про лампы Tesla Предыдущая машина у меня была Москвич-2142, там стояли фары Hella, с лампами Tesla Н4. Маркировка «Сделано в Чехии», эти фары изначально шли на Шкоду-Фаворит. Светили эти лампы хорошо и проработали полтора года, пока не сдох генератор. Умерла «таблетка» и генератор стал выдавать 16 вольт, вместо положенных 14. Купить новые лампы Tesla не удалось – в продаже их нет нигде. Ставил «Нарву» из придорожных магазинчиков, а потом поставил китайско-корейский биксенон.

колхозил я в рулебордочковую лампы повышенной светоотдачи, светят они лучше чем обычные, к томуже 75/80 святят тож неплохо

там страдает равномерность заливки при повороте ламп,оно конечно дополнительные люмены не теряются,но мне не подошло,возможно изза простоты адаптации ламп Narva

дык оно страдает не из за лапмы а из-за отрожателя, точнее из-за изменеения направления света, о там и у обычной лампы страдает,

а вообще я не сторонник таких диких игр со светом, некотрые вон умудряются ксенон лампы вертеть в праворуких

я зо зубильшекоф не в теме, ну небыло у меня зубла а вот праворуких аж две сейчас есть в пользовании, и сказать по совести неправильно это крутить лампы совсем не правильно, засветка на встречку все равно идет. а мнимое отсудствие слепления у праворуки как правило обоснованно оптикой

И скажу, почему слепит В «зубилах» стоят лампы Н4, это двухнитевая лампа накаливания «ближний/дальний свет». Когда галоген заменяешь на ксенон, чтобы был дальний свет – надо ставить биксенон стандарта Н4. Но «зубильщики» как всегда кроят, и ставят вместо биксенона моноксенон. Поставив моноксенон, лишаешься дальнего света, и чтобы компенсировать лишение дальнего света – задираешь ближний свет. Отсюда и ослепление.

Нормально отрегулированный ближний свет, слепить не будет.

ксенолампы есть под рефлекторную и есть под хрусталь а не только чтоб выше цветовая температура при наименьшей цене
вот здесь и есть краеугольный камень зубильщиков

Во многом наш электрический мир своим нынешним технологическим состоянием обязан ученому из Сербии. За годы своей бурной изобретательской деятельности он получил более 300 патентов, разработал двигатели переменного тока, подтолкнувшие промышленную революцию, и немного не дожил до признания своего вклада в открытие радио. Onliner.by рассказывает о человеке, который изобрел 21-й век.

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в деревушке Смилян (приграничный район тогдашней Австрийской империи) в семье местного приходского священника. Отец надеялся, что парень продолжит его трудовую карьеру, однако с самого детства Николу интересовало совсем другое. Сперва он мастерил рогатки и занимался всеми шалостями, присущими детям. Тесла был левшой, но в школе его, конечно же, переучили. Однако гений впоследствии одинаково хорошо управлялся обеими руками.


Сказать, что Тесла был странным — не сказать ничего. Он терпеть не мог женские серьги, один вид жемчужины был для него оскорбительным, а при взгляде на персик его бросало в жар. Со временем во взрослом возрасте к этим странностям добавлялись новые. Взглянув однажды на микробов под микроскопом, Никола приобрел привычку заказывать в ресторанах по 18 салфеток, чтобы лично протирать все приборы. Муха, севшая в процессе обеда на стол, могла вынудить Теслу и его спутников пересесть за новый.

Схема на песке


Снимок носит иллюстративный характер. Скорее всего, на нем изображен не Тесла, а любвеобильный инструктор по плаванию

Во время одной из таких прогулок Николу в буквальном смысле озарило. В одно мгновение он понял, как будет работать его двигатель, и принялся чертить прямо на песке схему. Она изменила и судьбу самого Теслы, и мир, в котором мы живем.

В те годы улицы городов освещали газовыми фонарями либо электрическими дуговыми лампами. Ни первый, ни второй способ не подходил для света в замкнутых жилищах простых обывателей. Электрический свет пришел в дома только в 1879 году, когда Томас Эдисон усовершенствовал лампочку до коммерчески выгодных параметров.



Здесь стоит объяснить, что в США тех лет электростанции Томаса Эдисона передавали постоянный ток (DC) низкого напряжения. Но эффективной передача была только на короткие расстояние. Точнее, на очень короткие расстояния — до двух километров от генератора. Чем дальше шли провода, тем больше энергии терялось по пути, что с коммерческой стороны было крайне невыгодно.


Тесла же ратовал за переменный электрический ток (AC), который особо не зависел от протяженности проводов. Проблема была только в модулировании напряжения на входе и выходе с электрических проводов для подачи безопасного тока в жилища. Эту задачу решил инженер Уильям Стенли: генератор производит переменный ток низкого напряжения, трансформатор повышает напряжение до нужной величины, ток передают на огромное расстояние, а другой трансформатор уже понижает его.

Адепты переменного тока упирались в одну важную деталь — отсутствие надежных электродвигателей, которые могли бы крутить на заводах и фабриках различные станки. Лампочки в домах потребителей в данном случае выступали скорее как PR-компания всего электричества вместе взятого.


Изобретатель работал над всей системой оборудования для передачи переменного тока сразу: генераторы, счетчики, трансформаторы. И над двигателями переменного тока. Мотор Теслы как раз использовал вращение электромагнитного поля. На полюса электродвигателя подавались два различных переменных тока, отличавшихся друг от друга сдвигом по фазе. Это и вызывало вращение магнитного поля. Оно увлекало за собой обмотку ротора. Никола принялся развивать идею двухфазного тока, отметив при этом, что количество фаз может быть и большим. В 1888 году он получил первые патенты на двигатели переменного тока.


Пожар

Разбогатев, Тесла перебрался в собственную лабораторию, где продолжал работать над самыми различными изобретениями. Так, в начале 90-х годов он демонстрировал изумленной публике лампу без нити накаливания, которая не была подсоединена ни к одному проводу, но все равно светилась. Это было подобие гейслеровской газоразрядной лампы, внесенной в переменное электромагнитное поле высокой частоты. Позже Тесла наполнит эти лампы люминоформами, сделав прообраз современных люминесцентных ламп. Эдисону конкурент его ламп накаливания не понравился. Он называл его мертвым белым светом, опасным для глаз.


13 марта 1895 года изобретателя постиг серьезный удар. Его лаборатория в Нью-Йорке на Пятой авеню полностью сгорела. Видимо, из-за короткого замыкания в здании начался пожар, который за несколько часов полностью уничтожил труды всей жизни Теслы: приборы, все экспериментальные установки, чертежи и документы, записи в дневниках инженера. Под натиском репортеров Никола держался достойно. Он заявил, что все удастся восстановить, кроме писем его близких.

Несмотря на феноменальную память Теслы, эти слова звучали скорее как бравада для журналистов. Частично восстановить наработки удалось бы, вот только для этого нужна была новая лаборатория. Сгоревшая же оценивалась в $250 тыс. И где достать такие деньги, Тесла не знал. Газеты называли пожар не личной потерей ученого, а трагедией для целого мира.


Но Никола к тому времени был уже всемирно знаменит и получил меценатскую помощь от американского предпринимателя. Ему предлагали создать совместную компанию, доработать то же изобретение радио до коммерческого образца, однако изобретатель видел перспективы в работе над высокочастотным током. Биографы ученого называют это главной ошибкой Теслы, негативно повлиявшей на его жизнь.

Рентген

Тесла вполне мог претендовать и на открытие X-лучей, впервые о которых рассказал Вильгельм Конрад Рентген в 1895 году. Еще в 1887-м серб проводил опыты с электровакуумными трубками. Внося их в поле токов высокой частоты, Никола регистрировал два вида излучения: видимый свет и ультрафиолетовое излучение. Но были и совершенно особые лучи, которые оставляли на металлических экранах странные отпечатки.

Спустя шесть лет во время публичной лекции Тесла вернулся к этим лучам, отметив их свойство проникать через предметы, что позволяло узреть находящиеся в ящиках объекты. Но из-за крайней занятости и распыленности ученого на различные объекты изучение лучей дальше не продвинулось. Только открытие Рентгена раскрыло глаза Николе, который, впрочем, не претендовал на первенство. Однако он крепко вцепился в тему, выпустил десяток научных статей о природе лучей и усовершенствовал рентгеновскую установку.


Тесла сканировал все и всех подряд: собак, своих коллег и самого себя. При этом для получения некоторых снимков приходилось сидеть под установкой по часу, во время чего исследователь частенько засыпал. Сперва он считал, что излучение совершенно безвредно: облучал голову, глаза, руки. Пока у него не появились первые ожоги.

Машина землетрясений Теслы

Позже Тесла потерял интерес к излучению и приступил к работе с ультразвуком, о чем соседи его лаборатории узнали самым неприятным образом — ученый буквально вызвал землетрясение в Нью-Йорке. По крайней мере, он, а позже его биографы рассказывали об этом происшествии.

С лабораторией Николы соседствовали полицейский участок, различные фабрики и жилые дома итальянцев. Весенним утром 1898 года полицейский участок начал ходить ходуном: тряслась мебель, ставни и двери сами собой открывались и хлопали. В панике население района выбежало на улицу, предполагая разрушительные толчки землетрясения. Полицейские же бросились прямиком к Тесле, которого считали виновником всех громких событий.


Ученого они нашли в лаборатории с кувалдой в руках. Ею он лупил по некому прибору, прикрепленному к опоре здания. Последний удар, и прибор рассыпался, землетрясение прекратилось. Это был осциллятор Теслы — генератор механических колебаний сверхвысокой частоты, вырабатывавший ультразвук. Эти колебания вызывали внутренний резонанс в предметах, когда совпадали с частотой их собственных колебаний. В этих принципах Никола видел огромную разрушительную силу. При достаточном объеме динамита изобретатель обещал расколоть Землю надвое.

Конечно, эти рассказы для репортеров оказались всего лишь рассказами. Позднейшие эксперименты с машиной поставили под сомнение ее всемогущие способности.

Радио Теслы


Радиоуправление

О первенстве Теслы говорит хотя бы тот факт, что в 1893 году он приступил к разработке дистанционно управляемых машин. Ученый писал, что упорно работал над ними пару лет и даже создал несколько механизмов, но приснопамятный пожар отбросил его далеко назад. Первая публичная демонстрация состоялась в 1898 году на выставке, где свои дистанционные мины представлял ненавистный Николе Маркони.

Гвоздем мероприятия стал показ изобретения Теслы — радиоуправляемой лодки, посреди которой торчал металлический стержень, а на носу и корме находились лампочки. У серба же в руках был дистанционный пульт управления. Меняя сигналы с пульта, Никола заставлял лодку двигаться вперед и назад, выполнять различные маневры.


Угасание гения

Но Теслу мало волновало мнение военных. Он был уверен, что в ближайшее время сможет передавать энергию без проводов. Идея фикс поразила ученого, и он отправился в Колорадо-Спрингс ставить эксперименты. Биографы Николы отмечают, что с этой поездкой наступил третий — заключительный и бесславный — период в жизни инженера. Великие изобретения остались позади, Тесла вошел в историю, и оставшаяся половина его жизни представляет собой медленный закат, о котором ученый пока не догадывается.

В Колорадо-Спрингс по заказу изобретателя построили 60-метровую антенну, с помощью которой Никола собирался экспериментировать с беспроводной передачей электричества. Но пока его башня, на которую с подозрением и опаской смотрели местные, только генерировала молнии — толщиной в руку и длиной более четырех метров.


Фотография из Колорадо-Спрингс, выполненная приемом двойной экспозиции. Сперва снимали молнии, а затем самого Теслу

На этой же станции Тесла, по его утверждению, зарегистрировал странные сигналы, которые могли быть радиопередачей с Марса или Венеры. Репортеры, естественно, выдали это за сенсацию. Никаких доказательств связи Николы с инопланетянами так и не было представлено. Ученого подняли на смех и за этот прокол, и за его дикую концепцию передачи электричества без проводов — он так и не смог объяснить, как же этого добиться на практике. Пока же выходили только молнии.

Несмотря на весь негатив, Тесла получил инвестиции под проект глобальной сети радио, хотя планировал заниматься энергией. На выделенные бизнесменом Морганом деньги Никола построил новую лабораторию и башню в Уорденклифе, которая стала известной на весь мир. Ее строительство, начавшееся в 1901 году, тут же вызвало претензии со стороны инвестора: он не понимал, зачем тратить деньги на башню, без которой Маркони сумел передать сигнал практически через всю Атлантику. Морган стал что-то подозревать и урезал финансирование.


Тесла раскрыл перед ним все карты. Бизнесмен планировал занять лидирующие позиции на рынке радио, но по факту выбросил огромную сумму денег на фантастические планы серба. Ученый на протяжении года писал ему письма отчаяния, однако после пары отказов его уже попросту игнорировали. Кредиторы осаждали Николу, участок вокруг башни пришлось продавать по кусочкам, а здание буквально по кирпичикам разбирали мародеры.

Крушение последних надежд Теслы повлияло на его характер. Он стал больше работать языком, а не головой, рассказывая о своих новых изобретениях, которые вскоре перевернут мир. Именно эти мистификации от самого серба поспособствовали созданию вокруг него ореола таинственности: космические лучи, загадка тунгусского метеорита, шпионские следы СССР и Германии. В биографии инженера осталось много таинственных пятен, которые напрямую не относятся к его настоящим изобретениям.

Безродные лампочки для фар, может, не так плохи, как принято считать? С надеждой набраться оптимизма Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин накупили и проверили массу дешевых галогенных ламп Н7. Худшие предчувствия их не обманули.

Параметры этих ламп остались тайной, поскольку так и не удалось установить светотеневую границу.

+ Лампа светит заведомо ярче конкурентов по тесту (это условное достоинство).

— Если оценивать по критериям правил и нормативов, все три образца непригодны для использования.

И мы полезли за деньгами — приобрели по три лампочки Н7, произведенные в России, Китае, Корее, Индии и… еще незнамо где. Позже, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, поочередно устанавливали их в штатную фару от ВАЗ-1118 и направляли луч на измерительный экран. Для сравнения в качестве некоего эталона взяли проверенную лампу Philips Premium + 30% extra light.

+ Перед носом будет светло!

— ТО не пройдете.

Один из экземпляров — безоговорочный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк вместо 3 лк). Третья — вполне пригодная. Лотерея! Вы согласны в нее поиграть?

+ Удалось обнаружить один нормальный экземпляр. На общем фоне это достижение.

— Но кто будет проверять все лампочки на рынке?

Два образца немного недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно вместо минимальных 12 лк), третья на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м.

— Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН.

Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 лк вместо минимальных 3 лк). Две другие соответствуют нормативам.

+ Самый высокий выход пригодных к использованию ламп — 67%.

— Все равно лотерея.

+ Гарантия качества.

— Цифры на ценнике.

Не играйте с лампочками в лотерею — как и во всякой лотерее, скорее всего, проиграете!

ДЛИННЕЕ — ХУЖЕ!

Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их столь дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики. Известно, что для идеальной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, невозможно. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют весьма сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке или ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сразу и безнадежно исказится. Обратите внимание, насколько нить ламп Teslaft длиннее спиралек конкурентов! Вероятно, ее края и засвечивают экран там, где должна начинаться тень. Почему так получилось? Вопрос к производителю…


В январе этого года сгорела сначала левая, а потом с маленьким промежутком времени и правая лампочка ближнего света. Лампочки были поменяны на BOSCH Plus 90 H7. Светили они очень хорошо, но полгода или 8 тыс. км., хотя и большая часть этого пробега была по городу. Последнее время свет от фар стал ощутимо тусклее. И тут снова сгорела сначала лампочка с водительской стороны, хорошо хоть всегда вожу с собой набор лампочек в запасе.


Лампочка была благополучно поменяна за 2 минуты. Опять же замена простая:
1. Снимаем заглушку.
2. Не снимая с колодку с проводами от лампочки, давим на неё вниз до щелчка.
3. После этого держим за колодку и снимаем сгоревшую лампочку
4. Не трогая руками колбу новой лампочки, вставляем ее в колодку (пазом на лампочке вверх). У меня желтый провод был нижним в колодке.
5. В обратном порядке: снизу вверх до щелчка ставим колодку с лампочкой на место. Ставим заглушку.

Это все конечно лирика, но! Решил попробовать что-то новое и заказал чешские лампочки. Сразу поставил.


Артикул для заказа: B10701 Сайт с каталогами Российского представительства Чешской компании TESLA
По качеству света: светит немного желтее и чуть менее ярко. Что понравилось, так это четкая граница света. Лучше родных лампочек — наверно да, но чуть хуже чем BOSCH Plus 90 H7. Правда и стоит в 3 раза дешевле.

Так же постоянно в глаза бросались болты ремней безопасности. Заказал крышки фиксатора ремня безопасности. Артикул: 8200245140

Читайте также: