Что лучше запорожец или ока

Обновлено: 03.07.2024

Это смотря как делать. В запорожце априори не будет комфорта ввиду размера салона.
А обыграть можно хоть от ГАЗ-66 раму.

Наброшу ещё:
Субару Самбар/Доминго начала 80-х. Рамный. Схожий габаритами. И! - заднемоторный + 4WD.

Я бы установил на "горбуна" целиком силовой агрегат от Оки. Для такой легкой машины - в самый раз. Если нужно укоротить полуоси - это вообще не проблема. Радиатор тоже там вполне поместится. Я почти 4 года ездил на заднемоторном SEAT-1000, там вообще плотная компоновка была: двигатель посередине, 4 цилиндра в ряд, жидкостный, вдоль машины стоял. КПП как в Запорожце, только сделана по уму. На колесах не крестовины, а резиновые муфты. Радиатор стоял справа, почти вплотную к перегородке заднего сиденья, воздух в него нагнетался вентилятором и выбрасывался под днище вниз и назад специальным направляющим коробом. Масляного фильтра не было, только центрифуга на коленвалу. Никогда не перегревался, крейсерская скорость с полной нагрузкой была 110, на обгоне до 135 выкручивал иногда. Слева 4 приемные трубы уходили по дуге вниз к глушителю, где соединялись в один патрубок. Вместо старого сгнившего я заднюю часть от выпускной системы ВАЗ-2101 приварил - тихо было даже и без резонатора.

Я бы установил на "горбуна" целиком силовой агрегат от Оки. Для такой легкой машины - в самый раз. Если нужно укоротить полуоси - это вообще не проблема. Радиатор тоже там вполне поместится. Я почти 4 года ездил на заднемоторном SEAT-1000, там вообще плотная компоновка была: двигатель посередине, 4 цилиндра в ряд, жидкостный, вдоль машины стоял. КПП как в Запорожце, только сделана по уму. На колесах не крестовины, а резиновые муфты. Радиатор стоял справа, почти вплотную к перегородке заднего сиденья, воздух в него нагнетался вентилятором и выбрасывался под днище вниз и назад специальным направляющим коробом. Масляного фильтра не было, только центрифуга на коленвалу. Никогда не перегревался, крейсерская скорость с полной нагрузкой была 110, на обгоне до 135 выкручивал иногда. Слева 4 приемные трубы уходили по дуге вниз к глушителю, где соединялись в один патрубок. Вместо старого сгнившего я заднюю часть от выпускной системы ВАЗ-2101 приварил - тихо было даже и без резонатора.

Вот тоже недопонял смысл такой переделки. Мороки столько же сколько с нормальным двигом - а выхлоп незначителен.

На мой взгляд - это самый приемлемый вариант замены родного силового агрегата. По соотношению цена/ремонтабельность.

Хотя бы в том, что он мощней, никогда не будет перегреваться, у него намного больше ресурс, он не так критичен к изменению атмосферного давления, экономичней, технологичней, не страдает калильным зажиганием, не требует "прецизионной" регулировки зажигания, работает на бензине, который будет еще долго производиться и на него еще будут запчасти.
Если этого мало, то нужно как следует поездить на "горбуне" с родным движком и насладиться всеми его "прелестями".

Что подразумевается под "нормальным" и почему мотор от ВАЗ-1111 - не "нормальный"? Если использовать хорошее масло, менять его и фильтр вовремя, то любой отечественный мотор будет ходить достаточно долго. А что касается "сложности переделки", то хочу напомнить пару пословиц: "дело мастера боится" и "глаза боятся - руки делают"; пожалуй еще одну - "взялся за гуж - полезай в кузов". Если уж человек решился на переделку ЗАЗ-965, то вряд ли он сможет приобрести подходящий иностранный силовой агрегат в сборе, к тому же - недорого. А с разбитой или гнилой Оки снять, договорившись "по дешевке" с хозяином-инвалидом, это реальная тема.

На мой взгляд - это самый приемлемый вариант замены родного силового агрегата. По соотношению цена/ремонтабельность. Хотя бы в том, что он мощней, никогда не будет перегреваться, у него намного больше ресурс, он не так критичен к изменению атмосферного давления, экономичней, технологичней, не страдает калильным зажиганием, не требует "прецизионной" регулировки зажигания, работает на бензине, который будет еще долго производиться и на него еще будут запчасти.
Если этого мало, то нужно как следует поездить на "горбуне" с родным движком и насладиться всеми его "прелестями".
Что подразумевается под "нормальным" и почему мотор от ВАЗ-1111 - не "нормальный"? Если использовать хорошее масло, менять его и фильтр вовремя, то любой отечественный мотор будет ходить достаточно долго. А что касается "сложности переделки", то хочу напомнить пару пословиц: "дело мастера боится" и "глаза боятся - руки делают"; пожалуй еще одну - "взялся за гуж - полезай в кузов". Если уж человек решился на переделку ЗАЗ-965, то вряд ли он сможет приобрести подходящий иностранный силовой агрегат в сборе, к тому же - недорого. А с разбитой или гнилой Оки снять, договорившись "по дешевке" с хозяином-инвалидом, это реальная тема.

Где же мощность выше? У Оки Мощность двигателя, л.с / оборотах 29/5600, в горбатого можно довольно легко поставить 40л.с. от 968 ЗАЗ, купив его за копейки, и легко повысить мощность до 45 -50лс.
Технологичность, немного экономичность - да. Надёжность, дешевизна запчастей - нет. У меня дядька 150 000 без капремонта на мыльнице проехал. Греется - если рёбра охлаждения грязью забиваются.
Так что смысла не вижу.


Из горбатого и красавца сделать можно)

Хотя, если серьёзно, я бы не тратил на это время и деньги. Можно найти и получше вариант за те же деньги (учитывая, что вы хотите его изменить).

Бывали такие единичные случаи, я знаю. Только владельцы свои машины облизывали, а не эксплуатировали - как правило.

И если чистые, но опережение зажигания немного раннее - тоже. Не у каждого есть стробоскоп, тем более - навыки регулировки "на слух".

А я вижу: сразу же станет в салоне тихо и реже придется лазить под капот. К тому же полнопоточная система фильтрации масла - это не кот начихал. А уж тот факт, что не будет в багажнике бензиновой печки - это ваще кайф.


Из горбатого и красавца сделать можно)

А я вижу: сразу же станет в салоне тихо и реже придется лазить под капот. К тому же полнопоточная система фильтрации масла - это не кот начихал. А уж тот факт, что не будет в багажнике бензиновой печки - это ваще кайф.

То что оковский мотор - меньшая трахома чем зазовский факт, но все равно это геморрой по сравнению с любым импортным мотором и никакого выигрыша по мощности. Нету денег - нефиг соваться до раритета шаловливыми ручками. А нормальный маленький и мощный импортный мотор стоит совсем небольших денег, знаю одну мастерскую где их ставят практически на потоке.

Я предлагаю взглянуть на вещи реалистично.
Во-первых! Что было с моторами во времена махрового совка? Правильно: реальная мощность моторов никогда не совпадала с заявленной. Особенно первых ЗАЗ-овских, работавших с однокамерным карбюратором. Иное дело - ОКА с двухкамерным карбюратором, которая планировалась и для поставок за рубеж: там уже "воленс-неволенс", а соответствовать нужно было.
Вторая часть Марлезонского балета: для регистрации в ГАИ и последующего внесения изменений в ПТС, после установки импортного мотора на автомобиль, изготовленный в России(СССР), требуется экспертная справка из государственного учреждения, компетентного в данной теме. Я через это прошел и знаю все подробности "хождения по мукам" на собственной шкуре. Вот чесслово, если бы знал тогда с самого начала, во что мне выльется моя тогдашняя "авантюра" - нипочем бы не стал заниматься переделкой Опеля на агрегаты от Жигулей.

А нормальный маленький и мощный импортный мотор стоит совсем небольших денег, знаю одну мастерскую где их ставят практически на потоке.

Не везде же имеются такие возможности.
Мой знакомый из подмосковного Одинцово переделал "горбача" по своему желанию: удлинил кузов ровно на длину двери и сделал его похожим на Линкольн. Мотор влепил от МЗМА-408 - он встал в салоне под капотом, как в "буханке". Сделано было очень профессионально и красиво. Но! Когда его в ГАИ спросили "где переделывал?", он ответил "у себя в гараже"; тогда последовал второй вопрос "а где гараж?", на что он ответил "в гаражном кооперативе". И получил убийственную рекомендацию по использованию машины "вот там и катайся, без номеров. ". Автомобиль должен быть узнаваем и соответствовать техническим нормам завода изготовителя или дизайнерского отдела при заводе/НИИ.

Она может быть переделана, в допустимых рамках, "с соблюдением норм пассивной и активной безопасности". Если переделывается кузов - он должен быть пересчитан. Если меняется мотор, на более мощный и тяжелый, то должны быть пересчитаны и упрочнены места крепления силового агрегата к кузову. И трансмиссия тоже должна иметь запас прочности. Ну и тормозная система должна стать более эффективной. Пересчитать и переделать - это не слишком сложно. А кто даст заключение или справку? Кто возьмет на себя ответственность за результаты такой переделки? У кого вообще есть лицензия на проведение таких переделок?

Маленькое уточнение: если машина будет использоваться на на гонках по закрытой трассе, не "парадном выезде" и не на выставке автоэкзотики, а на дорогах общего и федерального значения!

Когда в автосервисе предлагаешь какой-либо из "левых" гаражных способов мелкого ремонта, при отсутствии оригинальных деталей, то сменный мастер на это никогда не соглашается - отвечать не хочет. Хотя методика таких "гаражных мелких хитростей" отработана и проверена многократной практикой, как на своей личной машине, так и на машинах друзей. И он прав: коснись дело аварии, проверять будут все узлы. И не дай Бог, если именно самовольная переделка стала причиной.

Здесь часто обсуждается класику или зубилу покупать на 50..80 тыр.
Однако, ни разу не видал разговоров на тему выбора медлу Славутой и Окой.
Кто-то может поделиться своими соображениями на эту тему?

Славута, на сколько я знаю, в 1,5 раза дороже Оки. По цене она скорее из разряда Ода/2106/2105.
В сравнении с Окой у Славуты более просторный салон, и 4х цилиндровые движки 1,1 - 1,2л. Для города этого более чем достаточно.

p.s. Одна из заморочек с запорожцами - своеобразные колесные диски. Для балансировки таких колес на стандартном оборудовании нежен переходник(или адаптер). Последний раз на Пушкарской такой видел, года 3 назад.

добавлено в [mergetime]1123126973[/mergetime]
p.p.s б/у запорожцев за 50-80 тыр нет. Новые в продаже появились в прошлом году, так что меньше 100 не стоят. А старые - закончились году в 95, и дороже 30 их не продают.

Лучше б/ушный тазик ИМХО.
К хохлам доверия нет. если машина начнет сыпаться где запчасти брать например.?

На сколько я помню, оба ОКА-завода сменили собственников. Новых владельцев ОКА не интересует, сборочные площади будут отданы под иностранные марки. Скорее всего, выпуск запчастей и комплектующих будет прекращён. Остануться лишь "левые" приозводства.

Так что, на означенную сумму разумнее купить лишь б/у "классику".

б/у Ока - не самый лучший выбор, а про славуту rrr уже написал. Старые не найдешь в нормальном состоянии, а новых еще мало.

можно взять новую классику в кредит с таким первоначальным взносом в 50-80 Круб, почти любой банк даст

Junkers (Aug 4 2005, 11:00) :


з/ч на авторынке есть. несколько контейнеров специализируются на них.
На счет "сыпаться". Это надо хохляцкие форумы глядеть, там запорожцы эксплуатировали и тогда, когда здесь не продавались.

добавлено в [mergetime]1123138250[/mergetime]

OlDemon (Aug 4 2005, 12:45) :


Вполне может быть. Скорее всего это "Нова", трехдверный хэтчбек.
имхо, с ней Оку и надо сравнивать, и по цене ближе, и по типу кузова.

 ВАЗ: Ока или Ваз 2101 помогите выбрать

Вот решил взять первый автомобиль. Родители помогать не хотят, так что придется брать на свои кровные. Ну а в финансах я ограничен. 30 т.р. максимум. А на эти деньги можно купить либо Оку Либо ВАЗ 2101.
Помогите советом, что лучше брать. да и вообще стоит ли брать Оку? Чем она хуже копейки, чем лучше.

У меня было и то и другое в количестве несколько штук. Ока маневренее, проще в управлении, устойчивее, проходимее, экономичнее. Копье больше и несколько удобнее по посадке. Багажа, к стати, в Оку влезает больше. Лично я предпочитаю Оку. И не только классике, но и другим жигулям вообще. Хотя мой доход позволяет купить машину в довольно широком ценовом диопозоне.
свернуть ветку

Дмитрий Комиссаровх-Дык, как. Рычагом двинул- она передачу переключила.
6,10,мазда 626 на буксире тоскал.до60км/ч разгонал.корбка еще дышит.

масло шелл(полная синтетика)
коробка минералка85W90 gl5
шрусы родные,пробег 70000т.
свернуть ветку

Когда я говорил о месте в Копье - имел в виду место для пассажиров. К пасадке водителя это не относиться. Хотя, средняя иномарка делает и Оку и Таз по удобству посадки и, следовательно, степени усталости после дальних поездок.
свернуть ветку

давайте оку еще с мерином сравним. ока авто для города и фанатов малого расхода. если ехать дальше пригорода, то лучше копье брать., а если на работу учебу, то окаета.
свернуть ветку

Это смотря как делать. В запорожце априори не будет комфорта ввиду размера салона.
А обыграть можно хоть от ГАЗ-66 раму.

Наброшу ещё:
Субару Самбар/Доминго начала 80-х. Рамный. Схожий габаритами. И! - заднемоторный + 4WD.

Я бы установил на "горбуна" целиком силовой агрегат от Оки. Для такой легкой машины - в самый раз. Если нужно укоротить полуоси - это вообще не проблема. Радиатор тоже там вполне поместится. Я почти 4 года ездил на заднемоторном SEAT-1000, там вообще плотная компоновка была: двигатель посередине, 4 цилиндра в ряд, жидкостный, вдоль машины стоял. КПП как в Запорожце, только сделана по уму. На колесах не крестовины, а резиновые муфты. Радиатор стоял справа, почти вплотную к перегородке заднего сиденья, воздух в него нагнетался вентилятором и выбрасывался под днище вниз и назад специальным направляющим коробом. Масляного фильтра не было, только центрифуга на коленвалу. Никогда не перегревался, крейсерская скорость с полной нагрузкой была 110, на обгоне до 135 выкручивал иногда. Слева 4 приемные трубы уходили по дуге вниз к глушителю, где соединялись в один патрубок. Вместо старого сгнившего я заднюю часть от выпускной системы ВАЗ-2101 приварил - тихо было даже и без резонатора.

Я бы установил на "горбуна" целиком силовой агрегат от Оки. Для такой легкой машины - в самый раз. Если нужно укоротить полуоси - это вообще не проблема. Радиатор тоже там вполне поместится. Я почти 4 года ездил на заднемоторном SEAT-1000, там вообще плотная компоновка была: двигатель посередине, 4 цилиндра в ряд, жидкостный, вдоль машины стоял. КПП как в Запорожце, только сделана по уму. На колесах не крестовины, а резиновые муфты. Радиатор стоял справа, почти вплотную к перегородке заднего сиденья, воздух в него нагнетался вентилятором и выбрасывался под днище вниз и назад специальным направляющим коробом. Масляного фильтра не было, только центрифуга на коленвалу. Никогда не перегревался, крейсерская скорость с полной нагрузкой была 110, на обгоне до 135 выкручивал иногда. Слева 4 приемные трубы уходили по дуге вниз к глушителю, где соединялись в один патрубок. Вместо старого сгнившего я заднюю часть от выпускной системы ВАЗ-2101 приварил - тихо было даже и без резонатора.

Вот тоже недопонял смысл такой переделки. Мороки столько же сколько с нормальным двигом - а выхлоп незначителен.

На мой взгляд - это самый приемлемый вариант замены родного силового агрегата. По соотношению цена/ремонтабельность.

Хотя бы в том, что он мощней, никогда не будет перегреваться, у него намного больше ресурс, он не так критичен к изменению атмосферного давления, экономичней, технологичней, не страдает калильным зажиганием, не требует "прецизионной" регулировки зажигания, работает на бензине, который будет еще долго производиться и на него еще будут запчасти.
Если этого мало, то нужно как следует поездить на "горбуне" с родным движком и насладиться всеми его "прелестями".

Что подразумевается под "нормальным" и почему мотор от ВАЗ-1111 - не "нормальный"? Если использовать хорошее масло, менять его и фильтр вовремя, то любой отечественный мотор будет ходить достаточно долго. А что касается "сложности переделки", то хочу напомнить пару пословиц: "дело мастера боится" и "глаза боятся - руки делают"; пожалуй еще одну - "взялся за гуж - полезай в кузов". Если уж человек решился на переделку ЗАЗ-965, то вряд ли он сможет приобрести подходящий иностранный силовой агрегат в сборе, к тому же - недорого. А с разбитой или гнилой Оки снять, договорившись "по дешевке" с хозяином-инвалидом, это реальная тема.

На мой взгляд - это самый приемлемый вариант замены родного силового агрегата. По соотношению цена/ремонтабельность. Хотя бы в том, что он мощней, никогда не будет перегреваться, у него намного больше ресурс, он не так критичен к изменению атмосферного давления, экономичней, технологичней, не страдает калильным зажиганием, не требует "прецизионной" регулировки зажигания, работает на бензине, который будет еще долго производиться и на него еще будут запчасти.
Если этого мало, то нужно как следует поездить на "горбуне" с родным движком и насладиться всеми его "прелестями".
Что подразумевается под "нормальным" и почему мотор от ВАЗ-1111 - не "нормальный"? Если использовать хорошее масло, менять его и фильтр вовремя, то любой отечественный мотор будет ходить достаточно долго. А что касается "сложности переделки", то хочу напомнить пару пословиц: "дело мастера боится" и "глаза боятся - руки делают"; пожалуй еще одну - "взялся за гуж - полезай в кузов". Если уж человек решился на переделку ЗАЗ-965, то вряд ли он сможет приобрести подходящий иностранный силовой агрегат в сборе, к тому же - недорого. А с разбитой или гнилой Оки снять, договорившись "по дешевке" с хозяином-инвалидом, это реальная тема.

Где же мощность выше? У Оки Мощность двигателя, л.с / оборотах 29/5600, в горбатого можно довольно легко поставить 40л.с. от 968 ЗАЗ, купив его за копейки, и легко повысить мощность до 45 -50лс.
Технологичность, немного экономичность - да. Надёжность, дешевизна запчастей - нет. У меня дядька 150 000 без капремонта на мыльнице проехал. Греется - если рёбра охлаждения грязью забиваются.
Так что смысла не вижу.


Из горбатого и красавца сделать можно)

Хотя, если серьёзно, я бы не тратил на это время и деньги. Можно найти и получше вариант за те же деньги (учитывая, что вы хотите его изменить).

Бывали такие единичные случаи, я знаю. Только владельцы свои машины облизывали, а не эксплуатировали - как правило.

И если чистые, но опережение зажигания немного раннее - тоже. Не у каждого есть стробоскоп, тем более - навыки регулировки "на слух".

А я вижу: сразу же станет в салоне тихо и реже придется лазить под капот. К тому же полнопоточная система фильтрации масла - это не кот начихал. А уж тот факт, что не будет в багажнике бензиновой печки - это ваще кайф.


Из горбатого и красавца сделать можно)

А я вижу: сразу же станет в салоне тихо и реже придется лазить под капот. К тому же полнопоточная система фильтрации масла - это не кот начихал. А уж тот факт, что не будет в багажнике бензиновой печки - это ваще кайф.

То что оковский мотор - меньшая трахома чем зазовский факт, но все равно это геморрой по сравнению с любым импортным мотором и никакого выигрыша по мощности. Нету денег - нефиг соваться до раритета шаловливыми ручками. А нормальный маленький и мощный импортный мотор стоит совсем небольших денег, знаю одну мастерскую где их ставят практически на потоке.

Я предлагаю взглянуть на вещи реалистично.
Во-первых! Что было с моторами во времена махрового совка? Правильно: реальная мощность моторов никогда не совпадала с заявленной. Особенно первых ЗАЗ-овских, работавших с однокамерным карбюратором. Иное дело - ОКА с двухкамерным карбюратором, которая планировалась и для поставок за рубеж: там уже "воленс-неволенс", а соответствовать нужно было.
Вторая часть Марлезонского балета: для регистрации в ГАИ и последующего внесения изменений в ПТС, после установки импортного мотора на автомобиль, изготовленный в России(СССР), требуется экспертная справка из государственного учреждения, компетентного в данной теме. Я через это прошел и знаю все подробности "хождения по мукам" на собственной шкуре. Вот чесслово, если бы знал тогда с самого начала, во что мне выльется моя тогдашняя "авантюра" - нипочем бы не стал заниматься переделкой Опеля на агрегаты от Жигулей.

А нормальный маленький и мощный импортный мотор стоит совсем небольших денег, знаю одну мастерскую где их ставят практически на потоке.

Не везде же имеются такие возможности.
Мой знакомый из подмосковного Одинцово переделал "горбача" по своему желанию: удлинил кузов ровно на длину двери и сделал его похожим на Линкольн. Мотор влепил от МЗМА-408 - он встал в салоне под капотом, как в "буханке". Сделано было очень профессионально и красиво. Но! Когда его в ГАИ спросили "где переделывал?", он ответил "у себя в гараже"; тогда последовал второй вопрос "а где гараж?", на что он ответил "в гаражном кооперативе". И получил убийственную рекомендацию по использованию машины "вот там и катайся, без номеров. ". Автомобиль должен быть узнаваем и соответствовать техническим нормам завода изготовителя или дизайнерского отдела при заводе/НИИ.

Она может быть переделана, в допустимых рамках, "с соблюдением норм пассивной и активной безопасности". Если переделывается кузов - он должен быть пересчитан. Если меняется мотор, на более мощный и тяжелый, то должны быть пересчитаны и упрочнены места крепления силового агрегата к кузову. И трансмиссия тоже должна иметь запас прочности. Ну и тормозная система должна стать более эффективной. Пересчитать и переделать - это не слишком сложно. А кто даст заключение или справку? Кто возьмет на себя ответственность за результаты такой переделки? У кого вообще есть лицензия на проведение таких переделок?

Маленькое уточнение: если машина будет использоваться на на гонках по закрытой трассе, не "парадном выезде" и не на выставке автоэкзотики, а на дорогах общего и федерального значения!

Когда в автосервисе предлагаешь какой-либо из "левых" гаражных способов мелкого ремонта, при отсутствии оригинальных деталей, то сменный мастер на это никогда не соглашается - отвечать не хочет. Хотя методика таких "гаражных мелких хитростей" отработана и проверена многократной практикой, как на своей личной машине, так и на машинах друзей. И он прав: коснись дело аварии, проверять будут все узлы. И не дай Бог, если именно самовольная переделка стала причиной.

Читайте также: