Что нельзя делать начинающему водителю ограничения и штрафы

Обновлено: 05.07.2024

За одни нарушения можно отделаться предупреждением, за другие — получить штраф, а за некоторые — лишиться свободы. Собрали список нарушений ПДД, за которые можно получить самые большие штрафы в России.

🍾 Сесть за руль пьяным впервые

Или посадить за руль своего авто пьяного человека, отказаться от освидетельствования, выпить спиртное или употребить наркотики после ДТП или остановки авто сотрудниками ГИБДД

Штраф: 30 000 Р и лишение права управления транспортом на 1,5—2 года

🍷 Попасться пьяным не первый раз

Статус наказания сохраняется год после того, как водителю возвращают права. Если в течение этого года еще раз сесть за руль пьным, накажут строже

Штраф: от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до 2 лет

🍸 Сесть за руль сразу после лишения прав или дать покататься человеку, лишенному прав

А также если передать управление транспортом пьяному водителю, лишенному водительского удостоверения или тому, у кого его никогда не было

Штраф: 30 000 Р , или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы продолжительностью от 100 до 200 часов

⛔ Проехать под знак с ограничениями по нагрузке или габаритам

Если двигаться на тяжеловесном или крупногабаритном транспорте с превышением допустимых габаритов или допустимой нагрузки на ось без специального разрешения

Штраф: от 7000 до 10 000 Р или лишение прав на 4—6 месяцев

💥 Сесть за руль без права управления транспортным средством

Если вообще нет водительских прав

Штраф: от 5000 до 15 000 Р

🚨 Поранить или покалечить кого-нибудь

Если нарушить ПДД или правила эксплуатации автомобиля так, что кто-то получил вред здоровью средней тяжести

Штраф: от 10 000 до 25 000 Р или лишение прав на 1,5—2 года

📕 Как не нарваться на штрафы

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Еще полезные материалы про штрафы:



О, как дёшево стоит причинить вред средней тяжести.
Никакая серьезная компенсация не предусмотрена что ли?


Куча, это только штраф в пользу государства. Платить за лечение будешь до пенсии, даже если не виноват.


А ты забавный) Я получил год назад тяжкий вред в дтп по вине пьяного водителя. Мне: едва не ампутировали ногу, машина в хлам, хромать всю жизнь.
Виновнику: выплата единоразовая в размере 400к в мою пользу, 1 год колонии и лишение прав. А, ну и штрафчик, да.


Such, очень вам сочувствую.

Such, просто у тебя адвоката хорошего не было.


Если ГИБДД начнет работать так, как должно, и штрафовать всех по всем пунктам ПДД - у нас полстраны будет без прав, а из оставшихся, треть, продавать почку, чтобы оплатить штрафы. А все потому, что 70-80% водителей вообще не знают ПДД, от слова "совсем". А потом "наверху" удивляются - почему у нас по 30 тыс трупов, каждый год, на дорогах.


Анатолий, в городах ни в коем случае нельзя делать 80 км/ч., разве что на шоссе, где есть ограждения и нет пешеходных переходов.
На городских улицах вообще нужно снизить до 50.
Штрафовать за превышение на 1 км/ч. нереально, т.к. у камер есть погрешность. А как показывает опыт, делать строже у нас любят, а вот насчёт "честнее" - увы.


неужели кто-то действительно садится за руль бухим, какой смысл?

есть же такси, услуга "трезвый водитель", эвакуаторы в конце концов. два мира два Шапиро, ей-богу

Муха, вы щас серьезно это спросили?
Вы в вакууме что ли живёте 😳


Куча, вряд ли в вакууме. но никто из моего окружения не ездит бухим (и я тоже). ладно сам убьёшься, хотя тоже так себе перспектива. а если покалечишь и убьёшь других, и потом с этим жить? полный пц


Илья, видимо, надо прям неплохо накатить, чтобы выхлоп остался.

но я всё же о тех, кто выжрал и за руль сел. психопаты какие-то, и как им не страшно


Муха, это нередко люди с преступным мышлением, которые ставят себя выше других, а потому им вполне норм выпить и задавить беременную студентку на переходе и мук совести не будет, так как совести нет. Психопатия это или нет пусть разбираются врачи, но отвечают по закону они в итоге как вменяемые. А теперь лично моё мнение: Убивших в пьяной аварии других людей надо просто отдавать родственникам погибших. А то сейчас они в лучшем случае получают небольшой срок на поселении, потом через пару лет покупают Удо, а ещё через годик получают вод. права обратно. Правосудием это как-то не очень пахнет.

Навыки вождения совершенствуются в результате многолетней практики. Автомобилисты, не имеющие продолжительного стажа, нередко допускают оплошности при управлении транспортными средствами. Опыт же позволяет совершать большинство действий за рулем автоматически. Тот, кто проехал не один десяток тысяч километров, способен не только безукоризненно вести машину, но и в некоторой степени "исправлять" ошибки других участников движения.

Для новоиспеченных автомобилистов законодатели предусмотрели ряд правовых ограничений. Об их наличии обязан знать каждый человек, которому в ближайшем времени предстоит получить права.

Ограничения при буксировке

Необходимость в транспортировке сломавшегося автомобиля или мотоцикла к месту ремонта возникает часто. Соединение нефункционирующей техники с буксирующей машиной осуществляется при помощи троса либо жесткой сцепки. В обоих случаях управлять автомобилем, осуществляющим тягу, разрешается водителям, стаж которых составляет более двух лет. При этом не конкретизируется, какая категория должна быть указана в правах. Важно, чтобы со дня выдачи документа прошло более 24 месяцев.

Новичок, севший за руль машины с целью буксировки, подлежит привлечению к административной ответственности. Указанное ограничение предусматривается пунктом 20.2(1) ПДД. Наказание устанавливает часть 1 статьи 12.21 КоАП РФ. В случае нарушения нормы автомобилисту назначат штраф в размере 500 рублей.

Следует отметить, что неопытным водителям разрешается осуществлять управление буксируемой машиной. Кстати, запрет не распространяется и на прицепы, присоединяемые к транспортным средствам. Их можно буксировать независимо от длительности стажа.

Ограничения, связанные с перевозкой людей

Мотоцикл и мопед считаются самыми опасными видами транспорта. Именно эти средства передвижения в случае ДТП оставляют своим пассажирам меньше всего шансов остаться в живых. Ограничения на перевозку людей на двухколесной технике прописаны в пункте 22.2(1) ПДД. Чтобы транспортировать пассажиров на мотоцикле, водитель обязан иметь удостоверение категории "A" или подкатегории "A1" на протяжении двух и более лет. Для перевозки людей на мопеде допустимо наличие прав любой категории, но стаж также должен составлять минимум 3 года.

Закон накладывает ограничение и на водителей грузовых автомобилей. Иногда ситуация требует транспортировки людей в кузове. За руль в этом случае разрешается садиться только тому, кто имеет удостоверение категории "C" или подкатегории "C1", выданное более 3 лет назад.

Если водитель-новичок нарушит указанные требования, инспектор ГИБДД составит в отношении него протокол по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ. В 2019 году штраф за перевозку пассажиров при отсутствии необходимого опыта составляет 500 рублей.

Наклейка "Начинающий водитель"

Ради безопасности участников дорожного движения транспортные средства, которыми управляют водители со стажем менее двух лет, обозначаются при помощи специального изображения . На заднее стекло автомобиля помещается наклейка в виде желтого квадрата. В центре располагается черный восклицательный знак. После того, как стаж вождения превысит предусмотренный законом срок, изображение удаляют.

Если убрать наклейку хотя бы на один день раньше, это будет считаться нарушением. Наказание за отсутствие знака "Начинающий водитель" предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неопытному автомобилисту придется заплатить в государственную казну 500 рублей. Изредка стражи порядка ограничиваются письменным предупреждением. Важно учитывать, что если, к примеру, права были выданы 20 марта 2019 года, снять изображение можно будет только 21 марта 2021 года. Кстати, если этого не сделать, наказания не последует. При желании можно ездить с наклейкой и дальше.

Порой возникает необходимость передать управление автомобилем с установленным знаком лицу, имеющему многолетний стаж. В этом случае не требуется снимать символ. Опытный водитель вправе буксировать сломанную технику, а также перевозить людей без ограничений даже при наличии наклейки "Начинающий водитель".

Более дорогое страхование

Известно, что без полиса ОСАГО управление транспортным средством является незаконным . Стоимость страхования гражданской ответственности варьируется в зависимости от возраста водителя. При расчете итоговой цены программой учитывается особый показатель – КБМ, о котором мы подробно рассказывали в отдельном материале .

Преподаватели в автошколах рекомендуют проходить обучение вождению как можно раньше. Желательно сделать это сразу после достижения совершеннолетия. В этом возрасте человек очень эффективно усваивает новые навыки. Со временем способность к качественному восприятию информации снижается. Даже если в ближайшие 2-3 года не планируется активное использование автомобиля, раннее получение прав позволить быстрее выйти из категории новичков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

К начинающим водителям в Российской Федерации относятся водители, стаж вождения которых составляет менее 2-х лет, т.е. получившие водительское удостоверение менее двух лет назад.

В 2021 и 2022 году в правилах дорожного движения есть несколько пунктов, предназначенных исключительно для начинающих водителей, и именно они будут рассмотрены сегодня.

Обязателен ли знак начинающий водитель в 2022 году?

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

Таким образом, опознавательный знак "Начинающий водитель" является обязательным для водителей, имеющих стаж менее двух лет, и эксплуатация автомобиля без него запрещается.

Изготовление опознавательного знака "Начинающий водитель" не представляет ничего сложного. Достаточно выполнить следующие условия:

  • Размеры квадрата 15x15 см.
  • Высота восклицательного знака 11 см.
  • Цвет фона знака - желтый.
  • Цвет восклицательного знака - черный.

Обратите внимание, размеры знака "Начинающий водитель" определены довольно точно. Использование знака, размеры которого не соответствуют требованиям ПДД, является нарушением. Причем нарушением будет как использование небольшого знака (менее 150 мм), так и использование увеличенного знака (более 150 мм).

Если Ваш стаж вождения не превышает двух лет, то рекомендую Вам скачать опознавательный знак правильных размеров и распечатать его на листе формата А4:

В варианте для черно-белых принтеров фон знака прозрачен, поэтому его следует самостоятельно закрасить желтым цветом (карандашом, маркером, фломастером, красками и т.д.).

Куда клеить знак "Начинающий водитель"

Правила дорожного движения требуют, чтобы знак начинающий водитель был установлен на задней части транспортного средства. При этом конкретное место установки знака не называется. В связи с этим Вы можете выбрать любое подходящее место и установить знак:

  • На заднее стекло (с внутренней или наружней части).
  • На задний бампер.
  • На крышку багажника.
  • На дверь багажника.

Рекомендую выбрать место таким образом, чтобы оно не загораживало обзор.

Например, лучше наклеить знак на бампер, чем на заднее стекло.

Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2021 году

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за отсутствие опознавательного знака составляет 500 рублей. Второй вариант наказания за данное нарушение - предупреждение. Указанный штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Правила буксировки для начинающего водителя

Пункт 20.2 1 правил дорожного движения:

20.2 1 . При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Начинающий водитель не может управлять буксирующим транспортным средством, т.е. тягачом, который находится впереди.

Данное правило распространяется только на буксировку механических транспортных средств и не относится к буксировке прицепов. Т.е. начинающий водитель может управлять автомобилем с прицепом, масса которого соответствует открытой категории водительского удостоверения.

Также ограничение не распространяется и на управлением буксируемым транспортным средством (находящимся сзади).

Ограничение относится ко всем видам буксировки: на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Правила перевозки пассажиров

Пункт 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Начинающие водители не могут перевозить пассажиров на мотоциклах и мопедах.

Обратите внимание, ограничение на перевозку пассажиров распространяется не только на двухколесные транспортные средства, но и на мотоциклы с коляской, а также на трехколесные мопеды.

Стоимость ОСАГО для начинающих водителей

Еще один важный момент, связанный с начинающими водителями, - это увеличенная стоимость ОСАГО. При расчете стоимости полиса используется специальный коэффициент - КВС (коэффициент возраста и стажа).

Для начинающего водителя этот коэффициент имеет следующие значения:

  • 1,8 - если возраст водителя меньше 22 лет.
  • 1,7 - если возраст водителя больше 22 лет.

Таким образом, стоимость ОСАГО увеличивается на 70-80 процентов.

Подведем итоги данной статьи. Начинающие водители имеют несколько ограничений при управлении автомобилем, которые могут доставить определенные неудобства. В связи с этим если Вы планируете в будущем получить водительское удостоверение, то я рекомендую сделать это как можно раньше. В идеале - за 3 года до управления автомобилем. В этом случае ограничения для начинающих водителей Вас не затронут.

Сотрудник ГИБДД. Архивное фото

"Подтянули" МФЦ

Одно из постановлений правительства, которое подписал Медведев, дает многофункциональным центрам право выдавать водителям новые удостоверения. Сейчас эти функции возложены на подразделения Госавтоинспекции.

В документе говорится, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, постановление уточняет вопросы замены водительских удостоверений до истечения срока действия — водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новые права, которые будут действовать десять лет. Сейчас первоначально установленный срок не подлежит изменению.

В правительстве рассчитывают, что изменения помогут повысить качество предоставления государственных услуг, сократят финансовые и временные издержки россиян, а также снизят вероятность коррупции при оформлении водительских удостоверений.

Ограничения для новичков

Теоретические и практические занятия в автошколе ДОСААФ. Архивное фото

Медведев также утвердил ограничения для начинающих водителей. Под это определение попадут автомобилисты, чей срок вождения не превышает двух лет.

Согласно новым правилам, новички не смогут буксировать другие автомобили, возить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами.

Также новичкам предстоит "пометить" свои автомобили знаком "Начинающий водитель".

Мнение экспертов

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев положительно оценил нововведения для "автоновичков".

Руководитель ФАР также призвал ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам "освоиться на менее мощных средствах". По его словам, для начинающих водителей можно ввести своеобразный испытательный срок.

Сотрудники ГИБДД на Площади Победы в Калининграде

"Условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу", — добавил Шкуматов.

В свою очередь координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов новые правила раскритиковал. По его словам, ограничения "практически ничем не обоснованы".

"Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке", — отметил Шкуматов.

Рука пожилого мужчины на руле автомобиля. Архивное фото

При этом он согласился, что в случае грубых нарушений ПДД (например, за проезд на красный свет), новичков следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. По мнению эксперта, начинающим водителям необходимо запретить управлять коммерческим транспортом, например, такси.

Опыт СССР

Ограничения для начинающих автомобилистов существовали в ПДД еще в Советском Союзе. Тогда новичкам также выдавали "временные права" — уникальный документ, аналогов которому в мире нет. Но в 1991-м от этой практики отказались.

Между тем проблема аварийности среди водителей-новичков продолжала привлекать внимание профильных ведомств. В 2012 году Общественный совет при МВД предлагал частично возродить советские требования: ограничить возможности водителей-новичков по скорости движения до 70 километров в час. Также ведомство просило запретить перевозку более одного пассажира и движение в темное время суток.

В начале 2015 года ГИБДД опубликовала проект нормативного документа. Водителям со стажем до двух лет запрещалось буксировать другие машины, возить пассажиров на мотоциклах, а также управлять транспортными средствами, перевозящими тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы.

Мотоцикл. Архивное фото

В марте того же года вновь предлагалось запретить неопытным водителям ездить со скоростью свыше 70 километров в час.

Специалисты критиковали проект по нескольким пунктам. Так, председатель Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечал, что непонятно, почему стаж начинающего ограничивают именно двумя годами — ведь никакой статистики на этот счет не было.

Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную, но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречила.

Читайте также: