Что нужно чтобы стать водителем бтр

Обновлено: 02.07.2024

Пока Алексей готовит машины к выезду, отмечает: чтобы ездить на БТР, нужно иметь удостоверение тракториста. Но все равно у такого транспорта своя специфика: водитель простого уазика может не разобраться в некоторых технических новшествах военной техники. Некоторые колеса приходится подкачивать — должно быть не менее трех атмосфер. Вживую бронетранспортер кажется не таким уж и большим. Хотя выглядит так же угрожающе. Открывать дверцу приходится осторожно — тяжеловата! Да и непросто пролезть мне со своей комплекцией на место водителя: сиденье близко придвинуто к рулю.

— Отодвинуть никак нельзя, все выполнено по ГОСТу, — констатирует Мигалин.

Не поспоришь: военные должны быть поджарыми. И куда я со своими 120 килограммами? Как бы не застрять! Начинаю волноваться. Но ничего, поместился, хотя двигаться не совсем удобно, живот упирается в руль. Педагог мне подсказывает, как заводить: на центральной консоли есть тумблер, который нужно нажать, а потом давить на специальную педаль, расположенную справа. Недоумеваю: жать на газ? Специально пытаюсь прогнуться и посмотреть вниз. Оказывается, не все так просто. На БТР четыре педали, три из которых — как на простой машине: газ, тормоз и сцепление. Решаю не рисковать: отпуская педаль сцепления, сильнее нажимаю на газ. Техника трогается, и довольно быстро. — Все же нежелательно разгоняться сильно, максимум до 80, — уловил мои мысли Мигалин.

Инструктор продолжает рассказывать о машине. — Это рация, — показывает он. — А вот это крепление предназначается для пулемета. Правда, в комплекте с этой машиной его, естественно, нет. Иногда я торможу, чтобы усвоить азы. И задаю Алексею вопрос: когда он увлекся военной техникой. Мигалин отвечает, что вначале 2010-х годов зарегистрировался на нескольких сайтах ведущих автомобильных производителей и следил за их новостями. И вот один мужчина написал на форуме, что лучше российской военной техники нет.

— Меня это заинтересовало, и в 2012 году я купил ГАЗ-69, — говорит он . — После этой машины у него появилось серьезное приобретение — БТР-40.

Руководитель Военно-технического общества вспоминает и забавный случай из собственной практики.

— Когда я замахнулся на БРДМ (боевую разведывательно-дозорную машину), меня пригласили купить ее в Ростове-на-Дону, — сообщил Мигалин. — Подводят к технике, а это оказался бронетранспортер.

Оказывается, сами продавцы не разбирались в предлагаемой ими технике, и пришлось им доказать, что они не правы. Я специально достал литературу и показывал на картинках, какой БТР-40, а какой БРДМ. Ошибки свои они признали и извинились.

Но вскоре занятие продолжилось, я вновь трогаюсь. Никогда не водил такую махину, вес которой тянет ни много ни мало почти на четырнадцать тонн. Но слегка напрягаюсь из-за того, что окошко для осмотра дороги небольшое — приходится быть в напряжении. Лично для меня уже становится большей проблемой не комплекция, а то, что внимательней нужно следить за дорогой: где что находится и как бы чего не зацепить. Хорошо, что есть помощник.

— Не переживай — скоро научишься, у нас есть девушки, которые на БТР переплыли Керченский пролив, — успокаивает Алексей.

И я принимаю судьбоносное решение: срочно худеть!

Татьяна Гайн, руководитель пресс-службы Военно-технического общества:

— Я два года назад получила права тракториста и вместе с Лилианой Мигалиной дважды переплывала на БТР через Керченский пролив. В первый раз было страшно, так как летом на Черном море сильное течение с водоворотами. Перемещались с открытыми люками, чтобы в любое время можно было вылезти из техники. Но прошло все отлично, и во второй раз было уже не страшно.

Много ли мест в армии для водителей? Я очень хочу быть водителем!

Водителем чего можно быть? (Уазов,Белазом,Бмв,тойота,мерседесов). На чём круче ездить?

Я был водителем в армии, и ни капли не жалею. Мне только вот жаль, что так сложилось, что я не попал служить на транспортной машине. В армии я был водителем БТР-80, выезжать на нем приходилось не часто. Но однажды мне дали еще и учебный БТР, на котором я обучал вождению молодых солдат. Вот тогда у меня были частые выезды, и более красочная служба. Но это было временное явление, и потом я эту учебную машину передал одному из тех кого обучал. Помнится мне, когда меня забирали в армию, нас как то завезли в учебку в Борисове, и там у нас старослужащие спрашивали, кто работал на КАМАЗе, кто работал на ЗИЛу, они перед дембелем искали замену на свое место. Там правда встретился нам один болтун, который нам советовал соврать, типа я работал и я знаком с этими делами. После армии я работал водителем на ГАЗоне, бывало и на ЗИЛе, а потом поехал пригонять для себя УРАЛ с которым я никогда дело не имел. Сам пригнал его, и работал на нем, и иногда вспоминал того "советчика" в Борисове. Ведь если бы я тогда последовал его совету, тогда служба у меня сложилась бы на много лучше и красочнее.

Аннотация. В представленной статье кратко обобщен опыт проведения занятий по вождению с водителями бронетранспортера БТР-82А в первую очередь в горных условиях.

Обобучении водителей бронетранспортера БТР82А

Аннотация.В представленной статье кратко обобщенопытпроведения занятий по вождению сводителями бронетранспортера БТР 82А, в первую очередь, в горных условиях. Ключевые слова:танкодром, оборудование, обучение, водитель,бронетранспортер,обслуживание, занятия.

В настоящее время в ходереформыВооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ)в число ееосновных задач входят:

перевооружение на современные образцы вооруженияи военной техники;

пользование органами управления машины иуправление ею в свободных условиях дорожного движения, когда практически отсутствуют помехи движения;

управление машиной в статически стесненных условиях, когда существуют помехи движению, но сами они не изменяют его положения и состояния в данный момент времени;

управление в динамически стесненных условиях движения, когда существующие помехи движению сами обладают возможностью изменения своего положения или состояния.Из анализа распределения продолжительности управления боевой машиной по этапам подготовки водителей следует, что в настоящее время основное внимание при подготовке водителей уделяется стесненным условиям движения машиной.Наиболее приемлемым и широко используемым элементом при обучении считается танкодром.Общий признаком оборудования танкодрома является: по параметру –кольцевой маршрут, внутри участки для отработки упражнений курса вождения.Трассы танкодрома включают элементы, опасные с точки зрения кривизны: участки с кривыми радиусом от 50 до 600 метров, Sобразные повороты.Необходимо отметить, что танкодромы имеют равнинную местность, однако эксплуатация боевых машин происходит и в горных условиях. При этом, эксплуатация данных машин в горных условиях усложняется по ряду факторов. К ним относится низкое количество асфальтированных дорог, их извилистость, резкость подъемов и спусков, колебания окружающей температуры в течение дня в больших пределах, а также изменение давления воздуха по мере изменения высоты при движении машины.Поэтому работа водителя, да и всего экипажа БТР82А в горных районах является более напряженной, нежели на равнинной местности.

По нашему мнению, с водителями следует проводить занятия по изучению:

влияния погодной и дорожной обстановки в горах на работу БТР82А, его агрегатов и механизмов;

содержания и объема работ по подготовке машины к использованию по назначению в горах, а также их выполнению в установленном порядке;

порядка обслуживания машины;

особенностей одиночного вождения БТР82А и движения на маршах(рейдах)в составе колонн(рисунок 1);

Рис.1.Водители в ходе занятий по вождению тренируются

в выполнении совместных действиях на марше

способов и механизмов для улучшения проходимости;

мероприятий по снижению расхода горючего;

порядка оказания помощи военнослужащим с признаками горной болезни, укусах, обморожении и перегреванию.Основное внимание необходимо уделять практическим занятиям.Придвижении машины водитель должен быть обучен и иметь твердые практические навыкив следующих приемах вождения:

во время движения, особенно в горной местности, пристально следить за местностью и самостоятельно выбирать скорость в зависимости от плотности движения в колонне, наличий различных препятствий в пути, избегая те, которые могут привести к повреждению БТР82А;

вусловиях слабой видимости скоростьмашиныне должна превышать пяти километров в час. С такой же скоростью рекомендуется двигаться на крутых и закрытых поворотах. При подъемах в 68 градусов скорость движения должна равняться 78 км/час, а на спусках –не превышать 1520 км/час;

в горах при спуске использоватьнакат не рекомендуется, но приходится, так как чем больше скорость машины, тем меньше ее вероятность поражения противником. Так что при ведении боевых действий часто приходится нарушатьвышеуказанный скоростной режимБТР82А. Поэтому очень важно отработать навыки скоростного движения БТР82А в любых условиях, особенно при спуске по горному серпантину;

во избежание внезапного столкновения со встречным транспортным средством на подъеме водителю следует снижать скорость и подавать сигналы.В ходе движения машины водитель должен быть обучен следить за температурным режимом, состоянием масел, охлаждающей и других жидкостей, степенью заряженности батарей БТР82А. Он должен уметь руководствоваться не только показаниями приборов, но и чувствовать устойчивость работы двигателя, легкость управления и посторонние вибрации машины.В ходе управления машиной водитель не должен допускать поджога и коробление дисков сцепления вследствие не полного включения сцепления. Для этого не следует держать ногу на педалисцепления без необходимости.Длительное удержание руля машины в вывернутом до упора положении не допустимо, так как может привести к поломке насоса гидроусилителя.При движении накатом запрещается глушить дизель, так как при этом выключается гидроусилитель рулевого привода и компрессор, это значительно ухудшает управляемость машины (требуется гораздо большее усилие при повороте руля) и снижает до минимума эффективность рабочей тормозной системы.В ходе технической и тактической подготовки необходимо решать вопросы укрепления психологической устойчивости водителей и экипажа в целом. Для этого на занятиях по вождению следует создавать тяжелые тактические условия, приближенные к боевым и требующие повышенного напряжения, связанного с преодолением сложных препятствий(рисунок 2),умело имитировать внешнюю картину современного боя в горах.

Рис.2.Преодоление рва на занятиях по вождению

Кроме того, следует уделить большое внимание отработке вопросов полной взаимозаменяемости всех членов экипажа БТР82А (рисунок 3).

Рис.3.Отработка взаимозаменяемости личного состава экипажа БТР82А. Огонь из автоматической пушки ведет водитель

В условиях реального боя полная взаимозаменяемость всех членов экипажа бронетранспортера крайне важна для успешного выполнения поставленных задач.Вывод.В ходе занятий по вождению следует отрабатывать весь комплексобучающих приемов и мероприятий, максимально задействовать танкодромы для того, чтобы в ходе практических занятий по вождению водителиБТР82А были натренированы использоватьвсе накопленные знания, навыки и опытдляприменения в реальномбою. Также следует проводить совместные тренировкис десантом (перевозимым отделением)в целях отработки и согласования совместных действий при отражении атак и возникновении внештатных ситуаций. При такой подготовке водители смогутнаиболее полно использоватьбоевые и технические возможности БТР82Ав реальном бою.

Все о механиках-водителях

Механик-водитель — это специалист, в задачи которого входят ремонт, техобслуживание, а также управление гусеничной и колесной техникой повышенной проходимости. Подобные агрегаты могут использоваться в военизированных службах, в частности, во всех отделениях МВД и подразделениях армии РФ, а также в гражданских условиях — в автопарках и сельском хозяйстве.

Чем занимаются эти специалисты, какие профессиональные требования предъявляются к соискателям, рассмотрим в нашем обзоре.

Описание и классификация

Механик-водитель осуществляет управление вверенным ТС, производит его техобслуживание, плановый и срочный ремонт и наладку. Исполнение профессиональных обязанностей требует обязательного знания особенностей устройства и эксплуатации техники. Этому работнику зачастую приходится исполнять обязанности в условиях, когда отсутствует возможность получить автосервисное обслуживание, в аварийных ситуациях, при плохой погоде и на бездорожье.

Широкое распространение должность водителя-механика получила в рядах ВС. Чтобы военная машина в течение всего периода передвижения была исправна, а также для экономии места внутри экипажа обязанности специалиста по ремонту и водителя совмещает один и тот же специалист. На данной позиции он может управлять машиной и осуществлять ремонт следующих разновидностей боевой техники:

  • танк;
  • БМП;
  • многоосный дизельный автомобиль;
  • разведывательная дозорная техника;
  • вездеход;
  • снегоболотоход;
  • ТС зенитно-ракетного комплекса;
  • тяжёлый механизированный мост (ТММ);
  • машина-амфибия.

В гражданской жизни этот специалист может самореализоваться в сельском хозяйстве, а также в любой компании, имеющей собственный автопарк. На данную должность могут претендовать люди, которые обладают одновременно навыками вождения и обслуживания ТС.


Обязанности

В соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником механик-водитель обязуется выполнять исключительно те трудовые функции, которые указаны в его должностной инструкции. Поскольку в большинстве случаев данная позиция встречается в армии и смежных структурах, то никаких дополнительных обязанностей этому работнику не вменяется.

В задачи вакансии включены:

  • поддержание безаварийного функционирования всех типов автотранспортного оборудования;
  • обеспечение корректной эксплуатации техники;
  • выполнение своевременного техобслуживания и качественного ремонта ТС;
  • мониторинг состояния ТС, проведение профилактических ремонтных работ;
  • участие в приемке и постановке на учёт ТС;
  • управление вверенной машиной в любых погодных и социально-политических условиях;
  • мониторинг технического состояния машины перед выездом;
  • оформление путевых листов;
  • проверка сохранности перевозимых на ТС грузов, обеспечение их безопасной транспортировки;
  • проверка заполнения сопроводительной документации на перевозимый груз;
  • подготовка необходимых для выгрузки документов.

Кроме этого, деятельность любого механика-водителя подразумевает устранение мелких неполадок в процессе эксплуатации транспорта. Этот сотрудник должен содержать машину в чистоте, строго выполнять все указания руководителя и соблюдать правила безопасности во время работы.


Требования

Должность механика-водителя могут занять работники, обладающие базовым набором профессиональных компетенций и личных качеств.

Личные качества

Чтобы найти работу на позиции водителя-механика, соискатель должен обладать такими личностными характеристиками, как:

  • способность быстро запоминать и воспроизводить любые манипуляции, связанные с обслуживанием автомобильной техники;
  • умение сохранять конструктивность мышления и скорость реакции в чрезвычайных ситуациях, под действием внезапных внешних воздействий или сильного страха;
  • умение сохранять повышенную работоспособность в экстремальных условиях и в авральном режиме работы;
  • четкая координация движений, умение работать одновременно и руками, и ногами;
  • быстрая и точная реакция на любой движущийся объект.

Кроме того, водитель-механик должен быть находчивым, выносливым и умеющим адаптироваться к любым некомфортным условиям работы.

Соискатель на вакансию водителя-механика должен иметь крепкое здоровье. На должность не могут утверждаться лица с патологиями нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушениями зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата и психическими расстройствами.


Знания и навыки

Водитель-механик должен обладать большим набором узкоспециализированных профессиональных знаний. В частности, этот человек должен иметь практические знания в следующих областях:

  • назначение, конструкционные особенности и механизмы работы агрегатов, а также любых других обслуживаемых автотранспортных средств;
  • правила БДД для автомобилей, способы предотвращения опасных ситуаций на дороге;
  • особенности технической эксплуатации автотранспорта;
  • методы обнаружения поломок, возникших в ходе эксплуатации ТС, способы их оперативного устранения;
  • требования эксплуатации и утилизации автомобильных покрышек и аккумуляторов;
  • нормы хранения ТС в гаражах, а также на открытых автостоянках;
  • меры оказания медицинской помощи;
  • порядок экстренной высадки пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Кроме того, в своей трудовой деятельности водитель-механик должен руководствоваться правилами внутреннего распорядка организации, в которой он работает, и правилами техники безопасности.


Права и ответственность

В процессе выполнения своих профессиональных функций водитель-механик имеет право:

  • внесения руководящему составу любых предложений, связанных с его профессиональной деятельностью;
  • пользоваться инструкциями, приказами, распоряжениями и прочими нормативными документами, регламентирующими его работу;
  • ставить в известность администрацию об обнаруженных в ходе эксплуатации вверенной техники неисправностей;
  • требовать предоставления всей нужной для исполнения должностной инструкции информации.

Этот специалист имеет право на предоставление ему бесплатной спецодежды и её своевременную очистку. Водитель-механик может рассчитывать на повышение своей квалификации, а также оказание руководством содействия во всех вопросах, связанных с соблюдением его прав.


В то же время этот специалист несёт и ответственность. Она наступает в случаях:

  • неисполнения либо ненадлежащего выполнения своих обязанностей, перечисленных в должностной инструкции;
  • причинения ущерба имуществу организации;
  • нарушения установленных правил внутреннего распорядка работы;
  • некорректного обращение с сотрудниками;
  • совершения любых правонарушений во время выполнения своих обязанностей.

В зависимости от тяжести проступка предусмотрена уголовная, материальная или административная ответственность.

Водитель-механик, работающий в частной или государственной фирме, также несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, графиков и маршрутов передвижения транспортного средства. Для специалистов, числящихся на службе в рядах ВС, предусмотрена ответственность за разглашение государственной тайны — в этом случае предполагается уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Обучение

Чаще всего водителем-механиком становятся люди, имеющие удостоверение тракториста/тракториста-машиниста после прохождения дополнительного образования. Обучение может проводиться как за счёт компании-работодателя, так и по собственному желанию. По окончании курса теоретических и практических дисциплин обучающиеся сдают экзамен и получают удостоверение, подтверждающие их новую специализацию.

Для гражданских специальностей обучение механиков-водителей проводится в ПТУ и колледжах, а также на курсах. В соответствии с действующим законодательством любой специалист, занимающий эту позицию, в обязательном порядке должен проходить переаттестацию раз в 3 года или 5 лет, вне зависимости от того, где он работает. Для некоторых категорий, деятельность которых связана с перевозками большого числа людей, возможно более частое подтверждение собственных профессиональных навыков. После переаттестации водитель-механик может претендовать на позицию старшего специалиста.

Чтобы получить специальность, потребуется уровень образования не ниже полного общего, приветствуется среднее, а также начальное профессиональное.

Читайте также: