Что обязан сделать водитель при перевозке рабочих

Обновлено: 06.07.2024


1.1 К самостоятельной работе, связанной с проездом на автотранспорте, допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
1.2 Работник обязан:
1.2.1 Выполнять только ту работу, которая ему поручена и требования безопасности которой им усвоены.
1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
1.2.4 Соблюдать требования охраны труда.
1.2.5 Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания (отравления).
1.2.6 Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
1.2.7 Проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
1.2.8 Уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
1.2.9 Уметь применять первичные средства пожаротушения.
1.3 При проезде на автотранспорте возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:
-движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы.
1.4 Руководитель в период неблагоприятных погодных условий обязан провести внеплановый инструктаж. Перед выходом работника с территории предприятия в период гололёда напоминать о правилах работы в условиях повышенной опасности.
1.5 В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя и обратиться в медицинское учреждение.
1.6 За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.


3.3 Пассажиры обязаны:
-при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
-посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможны со стороны тротуара или обочины, они могут осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
3.4 Пассажирам запрещается:
-отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
-при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
-открывать двери транспортного средства во время его движения.
3.5 Работники предприятия при выходе из автомобиля должны:
-соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
-пропустить движущийся транспорт;
-соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
-с осторожностью передвигаться в возможных узких проходах между рядом стоящими автомобилями (особенно с работающим двигателем).
3.6 Проезд запрещается:
-на безбортовых платформах;
-на грузе, размещенном на уровне или выше борта кузова;
-на длинномерном грузе и рядом с ним;
-на цистернах, прицепах и полуприцепах;
-в кузове автомобиля-самосвала;
-на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;
-в кузове, где установлены контейнеры и в самих контейнерах;
-в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем указано в паспорте завода – изготовителя автотранспортного средства.
3.7 Запрещается:
-выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу;
-стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.
3.8 Работники, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять требования водителя.

5.1 По окончании работы - доложить непосредственному руководителю обо всех опасных ситуациях, которые возникают при проезде по выбранным (рекомендованным) маршрутам.

2.5. Требования охраны труда при перевозке работников к месту работы и обратно


2.5. Требования охраны труда при перевозке работников
к месту работы и обратно

2.5.1. При эксплуатации автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств необходимо соблюдать требования Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) [50], Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте [51] и Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в Центральной дирекции инфраструктуры [113].

2.5.2. Перевозка работников к месту работы и обратно должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживанию жилых и служебных вагонов в организациях путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации [52], Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [53], Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в Центральной дирекции инфраструктуры [113] и Правилами дорожного движения Российской Федерации [54].

2.5.3. Порядок доставки работников к месту работ и обратно с использованием средств передвижения устанавливается руководителем организации.

2.5.4. Перевозка работников к месту работ и обратно может осуществляться железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта, оборудованного для перевозки людей.

2.5.5. Доставка рабочих к месту производства работ и обратно на открытом подвижном составе не допускается.

2.5.6. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть технически исправными, отвечать санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности, им должны быть проведены в установленные сроки технические освидетельствования и проверено исправное состояние перед выпуском на линию. В них должны быть предусмотрены ограждающие устройства, лестницы с поручнями для посадки и высадки людей, средства связи старшего рабочей бригады с водителем транспортного средства.

Не допускается совместная перевозка транспортными средствами людей и горюче-смазочных материалов.

При перевозке инструмента и малогабаритного (переносного) оборудования в транспортном средстве одновременно с работниками размещать его в салоне запрещается.

Инструмент и малогабаритное (переносное) оборудование должно размещаться в кузове транспортного средства и быть закреплено во избежание его свободного перемещения по кузову во время движения.

2.5.7. Для доставки работников к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы, легковые автомобили или специально оборудованные грузовые автомобили. Автомобили, чьей конструкцией предусмотрено, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Автотранспортные средства должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения, укомплектованы знаком аварийной остановки, аптечкой первой помощи (автомобильной) и обогревом салона.

При доставке работников автомобильным транспортом запрещается курить в кабине и салоне автомобиля (автобуса).

2.5.8. Количество перевозимых людей не должно превышать числа посадочных мест для пассажиров. Стоять и передвигаться в кузове грузового автомобиля во время его движения запрещается. Перед поездкой водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки, размещения и поведения во время движения автомобиля.

2.5.9. Перед выездом на линию водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский контроль, который должен быть организован руководителем организации.

2.5.10. Во время движения двери автобусов должны быть надежно закрыты, борта грузовых автомобилей должны быть заперты типовыми засовами, крючками или другими запорами.

2.5.11. Скорость движения при перевозке людей в кузове грузового автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

При движении в неблагоприятных погодных условиях (снегопаде, гололеде, тумане, ливне) водитель должен снижать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

2.5.12. Перед пересечением железной дороги по неохраняемому переезду, не оборудованному автоматической сигнализацией, в условиях плохой видимости (менее 800 м) водитель обязан остановить автомобиль, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить людей, переехать по переезду через железнодорожные пути и вновь произвести посадку людей.

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции водителя

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

3.1. Эксплуатацию автомобильного транспорта необходимо осуществлять в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ – 027 – 2003, утвержденными Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28, Инструкцией по организации эксплуатации транспортных средств в ФГП ВО ЖДТ России от 08.09.2004 № 10/283 и Положением о безопасности дорожного движения транспортных средств ФГП ВО ЖДТ России от 29.07.2005 № К-10/222.

Кроме указанных Правил, должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль, в части касающейся требований безопасной организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании автомобильного транспорта, а также требований других нормативных правовых актов и нормативных документов.

На основании указанных документов в структурных подразделениях ведомственной охраны разрабатываются инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.

Водитель перед эксплуатацией автотранспортного средства обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр и целевой инструктаж по охране труда.

3.2. Работники ведомственной охраны должны перевозиться на специально оборудованных для этих целей, исправных транспортных средствах.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой, применяемый для перевозки людей, должен быть исправным, чистым и оборудован лестницей (скобой) для посадки и высадки, надежно закрепленными скамейками (сиденьями), оборудованными в соответствии с пунктом 6.2.3 ПОТ РМ – 027 – 2003, обеспечивающими безопасные условия перевозки (посадки и высадки) людей. Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта должны иметь прочные спинки. Бортовые запоры грузового автомобиля должны быть прочно закрыты и надежно закреплены.

3.3. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных мест для сидения в данном транспортном средстве. А в путевом листе должна быть отметка о количестве перевозимых людей.

3.4. В кузове (салоне) транспортного средства при перевозке людей не должны находиться незакрепленные предметы и другие грузы, которые при движении могут создать опасность травмирования.

Не допускается перевозка вместе с работниками легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, емкостей с горючими жидкостями.

3.5. Транспортное средство для перевозки людей должно быть снабжено огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и другими средствами в соответствии с Правилами дорожного движения. На грузовом автомобиле вне кабины должен быть установлен в доступном месте огнетушитель.

3.6. Перевозка людей в зимний и переходный периоды должна осуществляться в крытом автотранспорте, а при температуре ниже минус 10 град. С - в автотранспорте, имеющем обогрев салона для пассажиров.

3.7. Автомобиль может выходить из гаража строго в соответствии с путевым листом, в котором должно быть указано:

фамилия, имя, отчество водителя;

отметка об исправности транспортного средства;

отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра;

количество перевозимых людей;

фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, удостоверившего исправность транспортного средства.

3.8. Перед перевозкой людей автотранспортным средством, должен быть назначен старший машины и подчиненный ему старший из числа перевозимых в кузове работников. Старший машины, находясь в кабине, должен контролировать соблюдение водителем установленных требований безопасности перевозки, старший в кузове – должен обеспечивать соблюдение дисциплины и требований безопасности пассажирами. Водитель и пассажиры, до начала движения, должны быть пристегнуты ремнями безопасности, если автотранспортное средство ими оборудовано.

Перед поездкой старший машины или водитель автомобиля должен довести пассажирам правила поведения, порядок посадки, высадки и размещения в кузове (салоне).

3.9. Водитель должен соблюдать правила дорожного движения, учитывать дорожную обстановку, состояние дорожного полотна и технические особенности автомобиля. Посадку и высадку пассажиров он должен осуществлять только после полной остановки транспортного средства в безопасном месте по команде старшего машины (на грузовом автомобиле через задний или правый борт кузова).

Во время движения транспортного средства пассажиры должны соблюдать правила безопасного размещения и проезда.

3.10. Не допускается:

перевозка людей в кабине, салоне, кузове, если их количество превышает разрешенное число;

движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, бортах;

стоять в кузове движущегося автомобиля;

нахождение людей в кабине, салоне или кузове при заправке топливом на заправочном пункте;

отдых или сон в кабине, салоне или закрытом кузове автотранспортного средства на стоянке при работающем двигателе;

посадка и высадка из кабины, салона или кузова автотранспортного средства на ходу его движения;

проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, а также в кузове автомобиля самосвала, на цистерне, на длинномерном грузе, в грузовых прицепах.

При остановке автомобиля, водитель, покидая кабину, должен принять меры по предотвращению самопроизвольного движения автомобиля.

Лица, управляющие автотранспортными и плавательными средствами (водители, механики, мотористы, мотоциклисты и др.) должны обеспечить безопасные условия использования автомобилей, мотоциклов, снегоходов, катеров (лодок) и других механических (транспортных) средств, в соответствии с существующими требованиями их эксплуатации.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован в соответствии с требованиями статьи 6.2.4 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ– 027– 2003.

IV Требования безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и специальными средствами

4.2. Работа по охране объектов и вагонов (контейнеров) с грузами, связанная с хранением и ношением (применением) огнестрельного оружия, относится к работам повышенной опасности.

До начала выполнения таких работ, работникам ведомственной охраны, связанным с хранением и ношением (применением) огнестрельного оружия и специальных средств, необходимо пройти соответствующее обучение, в том числе по правилам безопасного обращения и применения оружия и специальных средств, получить разрешение на хранение и ношение служебного оружия при исполнении должностных обязанностей.

4.3. Оружие должно быть закреплено за работником ведомственной охраны и выдаваться ему в установленном порядке, при положительных результатах соответствующей проверки знаний и наличии разрешения на хранение и ношение служебного оружия.

4.4. Ношение оружия разрешается работникам ведомственной охраны только на время выполнения ими задач предусматривающих ношение (применение) оружия. Оружие должно выдаваться работникам непосредственно перед работой (заступлением в наряд).

4.5. Оружие должно содержаться в исправности и чистоте. При получении оружия работник должен провести его осмотр в собранном виде, убедиться в его исправности, чистоте, отсутствии патрона (патронов) в магазине, патроннике, убедиться в отсутствии посторонних предметов в канале ствола, сверить номер оружия с указанными в разрешении на его хранение и ношение, проверить состояние патронов и надежность крепления страховочного ремешка.

4.6. Оружие необходимо хранить в специально отведенных и оборудованных для этих целей помещениях (комнатах).

4.7. Заряжание и разряжание оружия должно производиться в установленных, оборудованных пулеулавливателем местах, обеспечивающих безопасное заряжание и разряжание конкретного типа (вида, модели) оружия, под контролем начальника отделения (караула). После того, как оружие заряжено или разряжено, оно должно быть поставлено на предохранитель. Ношение короткоствольного огнестрельного оружия разрешается только в закрытой кобуре, находящейся на прочном, застегнутом поясном ремне.

Страховочный ремень (пистолетный шнур) одним концом пристегивается к пистолету, а другим должен быть одет на поясной ремень. В целях исключения задевания шнуром за сторонние предметы он должен быть заправлен в кобуру.

4.8. Постовой на посту огнестрельное оружие должен иметь заряженным в соответствии с требованиями соответствующих Руководств:

пистолет (револьвер) в кобуре на поясном ремне;

автомат в положении "на ремень", изготовки для стрельбы стоя (при передвижении по искусственному сооружению в положении "на ремень", на мостах с учетом особенностей охраняемого объекта - "за спину");

в случае тушения пожара или борьбы со стихийным бедствием, постовому разрешается иметь автомат в положении "за спину".

После прекращения исполнения должностных обязанностей оружие должно быть разряжено под контролем начальника караула и сдано в комнату для хранения оружия.

4.9. Работники, находящиеся вне пункта дислокации своего подразделения, на время прекращения обязанностей должны сдать оружие на хранение начальнику караула местного подразделения ФГП ВО ЖДТ России под запись в книге выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств этого подразделения.

4.10. Начальник караула, после проверки исправности оружия, патронов и специальных средств, должен сделать отметку в книге выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств. Получение и сдача оружия, патронов и специальных средств подтверждается личной подписью начальника караула и работника.

4.11. При обращении с оружием запрещается:

пользоваться неисправным оружием;

вставлять в канал ствола посторонние предметы;

направлять оружие в сторону людей, домашних животных, зданий, сооружений, транспортных средств, за исключением случаев, когда работник считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране;

досылать патрон в патронник без необходимости;

передавать оружие другим лицам, за исключением лиц, которым непосредственно подчинен;

оставлять оружие в местах, не предусмотренных для его хранения;

хранить оружие и патроны в одном помещении с горючими, легковоспламеняющимися и химическими агрессивными материалами;

самостоятельно производить ремонт оружия, его основных узлов и механизмов, вносить в них конструктивные изменения;

использовать для стрельбы неисправные патроны, патроны с истекшим сроком годности, осечные патроны, либо патроны не заводского изготовления;

направлять оружие в сторону опасных грузов, независимо от того, заряжено оно или не заряжено;

без необходимости вынимать из кобуры короткоствольное огнестрельное оружие, заряжать, разряжать, разбирать его, взводить курок, снимать с предохранителя;

хранить оружие при себе после смены с поста и прибытия в караульное помещение.

4.13. Вооруженному работнику запрещается:

заходить в общественные места без производственной необходимости или следовать неустановленным порядком общественным транспортом;

выходить за пределы охраняемых объектов, кроме случаев, когда это вызвано необходимостью выполнения должностных обязанностей;

спать при исполнении должностных обязанностей;

отклоняться от установленного маршрута при движении на пост или с поста.

4.14. При проведении занятий с оружием необходимо соблюдать меры безопасности:

проверить перед началом и в конце занятий, отсутствие патронов в патроннике и посторонних предметов в канале ствола, правильность работы частей и механизмов, исправность прицела и мушки;

убедиться, в отсутствии среди учебных патронов боевых;

переносить оружие к местам их хранения, в тир, на занятия только в чехлах, футлярах или специальных ящиках;

переносить и хранить оружие с закрытым затвором и спущенным с боевого взвода курком.

4.15. Транспортировку оружия необходимо осуществлять разряженным и упакованным в транспортную тару отдельно от патронов.

4.16. Для обеспечения безопасности при проведении учебных стрельб необходимо:

не допускать к обслуживанию стрельбы и к стрельбе работников, не имеющих практических навыков безопасного обращения с оружием и не получивших целевой инструктаж перед началом стрельб;

производить проверку мест для проведения стрельб (тир, стрельбище и другое) на соответствие требованиям баллистической защиты строений, освещения, вентиляции и шумоизоляции, а также иметь разрешения органов внутренних дел на использование заявленного оружия;

назначить приказом руководителя стрельб, других должностных лиц, участвующих в обеспечении стрельб, обеспечив их нарукавными повязками;

отметить флажками красного цвета рубеж стрельбы;

выставить оцепление сектора обстрела до начала проведения учебных стрельб;

подавать команду на начало стрельб только после доклада начальника оцепления о том, что в секторе стрельбы (обстрела) отсутствуют люди и животные;

прекращать стрельбу в случае появления в секторе стрельбы (обстрела) людей, животных, а также при получении команды (сигнала) о прекращении стрельбы;

не допускать направления оружия на людей, в сторону и тыл стрельбища или тира независимо от того, заряжено оружие или нет;

не допускать выноса заряженного оружия с огневого рубежа.

4.17. При проведении стрельб следует соблюдать правила и меры безопасности, установленные для данного стрельбища, в том числе:

все действия во время проведения стрельб осуществлять по команде руководителя стрельб;

перед тем как производить какие-либо действия с оружием, необходимо тщательно осмотреть его, лично убедиться, не заряжено ли оно (нет ли патрона в патроннике и в магазине);

не заряжать оружие боевыми патронами без команды руководителя стрельб;

после выполнения стрельб оставшиеся (неизрасходованные) патроны обязательно сдаются установленным порядком;

в тире ствол пистолета должен быть направлен только в сторону мишеней;

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Читайте также: